Зачем нужен внутренний трубопровод окислителя, - проходящий через бак горючего, вроде того, что на Энергии и Зените?
Какие он даёт преимущества?
Корпус ракеты остается целым. Вместо этого корежится бак.
Прямой путь - самый короткий :wink:
ЦитироватьКорпус ракеты остается целым. Вместо этого корежится бак.
Не понял, что вы хотели сказать таким образом, собственно говоря "корпус" это и есть бак.
Бак тоже не особо корёжится, просто кажется неудобным прогонять жидкий кислород через жидкий водород или жидкий кислород через керосин.
Может есть какие-то существенные резоны?
ЦитироватьПрямой путь - самый короткий :wink:
Так и сбоку бака путь не такой чтобы уж "сильно кривой".
Туннельный трубопровод был на V-2, видимо, чтобы не портить аэродинамику. Соответственно, кто в СССР как-то касался этой ракеты, те делали так же. Королев, потом Янгель через серийные ракеты Королева. Челомей же никак не касался Фау - соответственно у него встречаются и трубопроводы снаружи баков (хотя и не везде).
Емнип, в блоке И тоже самое, и всегда думал, что в т.ч. для захолаживания топлива.
ЦитироватьТуннельный трубопровод был на V-2, видимо, чтобы не портить аэродинамику. Соответственно, кто в СССР как-то касался этой ракеты, те делали так же. Королев, потом Янгель через серийные ракеты Королева. Челомей же никак не касался Фау - соответственно у него встречаются и трубопроводы снаружи баков (хотя и не везде).
На V-2 совершенно другая ситуация, - нет компонентов которые имеют свойство затвердевать и кипеть при нормальной температуре другого.
Да и аэродинамика для V-2 была существеннее.
ЦитироватьЕмнип, в блоке И тоже самое, и всегда думал, что в т.ч. для захолаживания топлива.
Жидким кислородом? Так затвердеет же. :smile:
Не твердеет же? :wink:
ЦитироватьНе твердеет же? :wink:
Нет, разумеется, а зачем керосин захолаживать? :smile:
ЦитироватьНет, разумеется, а зачем керосин захолаживать? :smile:
Чтоб лучше охлаждал?
ЦитироватьЦитироватьНет, разумеется, а зачем керосин захолаживать? :smile:
Чтоб лучше охлаждал?
Так у него вязкость наверняка изменится при этом, причем нехорошим образом, - в разных местах бака по-разному.
Не будет проблем?
С моей точки зрения у наружного расположения трубопровода есть один совершенно очевидный недостаток.
Наружный трубопровод надо как-то крепить к наружной поверхности бака.
ЦитироватьС моей точки зрения у наружного расположения трубопровода есть один совершенно очевидный недостаток.
Наружный трубопровод надо как-то крепить к наружной поверхности бака.
Говорят что это основное и едва ли не единственное достоинство - тоннельный трубопровод должен быть прочным чтоб выдержать нагрузки, а этот прочно приделан к баку.
ЦитироватьЦитироватьС моей точки зрения у наружного расположения трубопровода есть один совершенно очевидный недостаток.
Наружный трубопровод надо как-то крепить к наружной поверхности бака.
Говорят что это основное и едва ли не единственное достоинство - тоннельный трубопровод должен быть прочным чтоб выдержать нагрузки, а этот прочно приделан к баку.
Логично, вроде бы проще, только как именно его крепить?
Что касается нагрузок вообще, то во внешнем трубопроводе больше избыточное давление.
наружний и внутренний имеет различную вибро нагрузку. Хотелось бы услышать устойчивость на вибрацию внешнего и внутреннего исполнения топливопровода. Ведь были стендовые испытания на той же ангаре....
ЦитироватьЛогично, вроде бы проще, только как именно его крепить?
Наверно кронштейны какие-нибудь приварить...
ЦитироватьЧто касается нагрузок вообще, то во внешнем трубопроводе больше избыточное давление.
Оно всё равно низкое и только добавляет прочности. Зато нет инерционных нагрузок и всяких вибраций.
ЦитироватьЦитироватьЛогично, вроде бы проще, только как именно его крепить?
Наверно кронштейны какие-нибудь приварить...
Это создаёт возможность нарушения целостности оболочки бака, что "не здорово".
ЦитироватьЦитироватьЧто касается нагрузок вообще, то во внешнем трубопроводе больше избыточное давление.
Оно всё равно низкое и только добавляет прочности. Зато нет инерционных нагрузок и всяких вибраций.
Да, мне тоже кажется, что возможность закрепления трубопровода за поверхность бака перевешивает.
Однако главное, что мне кажется неудобным, так это необходимость теплоизоляции трубопровода.
Господа НПОшники,ИСэСэшники, по производству труб-в и коллекторов СТР КА вопрос.
С повсеместным (но постепенным)переходом на негерметичные платформы КА
логично следует увеличение работ по интегрированным в сотопанель СТР, а значит особый профиль,сложная трасса и т.д.
Существуют ли некие новые технологии в этой области... например использование трубогибочных станков с ЧПУ ?
(я не шпион :) )
Короче - предстоит много интересной творческой работы.Причем в короткие сроки.Интегрированная СТР. Кроме того несколько групп хитрозакрученных (иначе нельзя)трубопроводов, объединяющих коллектора в нечто целое и работоспособное...
Так что - вперед и с песней! :lol:
Основная цель трубы в баке- это гашение колебаний топлива. Для этого её делают с переменным винтовым шагом. :roll: :shock:
ЦитироватьОсновная цель трубы в баке- это гашение колебаний топлива. Для этого её делают с переменным винтовым шагом. :roll: :shock:
:shock:
ЦитироватьОсновная цель трубы в баке- это гашение колебаний топлива. Для этого её делают с переменным винтовым шагом. :roll: :shock:
Основная цель трубы подача компонентов от бака к двигателю. :D
ЦитироватьЦитироватьОсновная цель трубы в баке- это гашение колебаний топлива. Для этого её делают с переменным винтовым шагом. :roll: :shock:
:shock:
Лучше бы покурил.
Гофрирование с переменным шагом действительно используется. Но гашение колебаний не основное назначение сей трубы. Кстати гофр впервую очередь работает на адаптацию к осевым деформациям бака.
Я бы покурил, но вот немцы в ФАУ-2 не курили, да и Абгарян с Раппопортом тоже.........
Абгарян, Раппопорт "Динамика ракет". :shock: :shock:
ЦитироватьЯ бы покурил, но вот немцы в ФАУ-2 не курили, да и Абгарян с Раппопортом тоже.........
Абгарян, Раппопорт "Динамика ракет". :shock: :shock:
Что же делать с гладкими трубопроводами?
Читать мало надо еще и понимать прочитанное.
ЦитироватьЯ бы покурил, но вот немцы в ФАУ-2 не курили, да и Абгарян с Раппопортом тоже.........
Абгарян, Раппопорт "Динамика ракет". :shock: :shock:
Когда Фау-2 пускали, вряд ли задумывались о таких вещах, как пого-неустойчивость.
Вот и я подумал, что ? Оказалось в этом случае баки делили на две половины и подача шла сначала с верхней половины. Пример : ранние ракеты хохлов и Макеева.
А немцы просто не поделились всеми секретами , они ж в плену были... :shock:
Кстати, такие трубы ( с винтовым шагом) можно применить в баках бензовозов..... :roll:
ЦитироватьВот и я подумал, что ? Оказалось в этом случае баки делили на две половины и подача шла сначала с верхней половины. Пример : ранние ракеты хохлов и Макеева.
Вобщето делили бак из других соображений - сдвинуть ц.м. вперёд.