Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Сторонний от 23.04.2011 11:22:05

Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Сторонний от 23.04.2011 11:22:05
Зачем нужен внутренний трубопровод окислителя, - проходящий через бак горючего, вроде того, что на Энергии и Зените?

 Какие он даёт преимущества?
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: instml от 23.04.2011 13:15:51
Корпус ракеты остается целым. Вместо этого корежится бак.
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Потусторонний от 23.04.2011 10:14:33
Прямой путь - самый короткий :wink:
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Сторонний от 23.04.2011 23:24:29
ЦитироватьКорпус ракеты остается целым. Вместо этого корежится бак.
Не понял, что вы хотели сказать таким образом, собственно говоря "корпус" это и есть бак.

 Бак тоже не особо корёжится, просто кажется неудобным прогонять жидкий кислород через жидкий водород или жидкий кислород через керосин.

 Может есть какие-то существенные резоны?
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Сторонний от 23.04.2011 23:25:37
ЦитироватьПрямой путь - самый короткий :wink:
Так и сбоку бака путь не такой чтобы уж "сильно кривой".
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Schwalbe от 23.04.2011 23:47:47
Туннельный трубопровод был на V-2, видимо, чтобы не портить аэродинамику. Соответственно, кто в СССР как-то касался этой ракеты, те делали так же. Королев, потом Янгель через серийные ракеты Королева. Челомей же никак не касался Фау - соответственно у него встречаются и трубопроводы снаружи баков (хотя и не везде).
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 23.04.2011 23:52:07
Емнип, в блоке И тоже самое, и всегда думал, что в т.ч. для захолаживания топлива.
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Сторонний от 23.04.2011 23:59:16
ЦитироватьТуннельный трубопровод был на V-2, видимо, чтобы не портить аэродинамику. Соответственно, кто в СССР как-то касался этой ракеты, те делали так же. Королев, потом Янгель через серийные ракеты Королева. Челомей же никак не касался Фау - соответственно у него встречаются и трубопроводы снаружи баков (хотя и не везде).
На V-2 совершенно другая ситуация, - нет компонентов которые имеют свойство затвердевать и кипеть при нормальной температуре другого.
 Да и аэродинамика для V-2 была существеннее.
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Сторонний от 24.04.2011 00:00:29
ЦитироватьЕмнип, в блоке И тоже самое, и всегда думал, что в т.ч. для захолаживания топлива.
Жидким кислородом? Так затвердеет же. :smile:
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 24.04.2011 00:11:38
Не твердеет же? :wink:
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Сторонний от 24.04.2011 00:23:13
ЦитироватьНе твердеет же? :wink:
Нет, разумеется, а зачем керосин захолаживать? :smile:
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Старый от 24.04.2011 00:30:22
ЦитироватьНет, разумеется, а зачем керосин захолаживать? :smile:
Чтоб лучше охлаждал?
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Сторонний от 24.04.2011 00:34:10
Цитировать
ЦитироватьНет, разумеется, а зачем керосин захолаживать? :smile:
Чтоб лучше охлаждал?
Так у него вязкость наверняка изменится при этом, причем нехорошим образом, - в разных местах бака по-разному.

 Не будет проблем?
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Сторонний от 24.04.2011 00:37:47
С моей точки зрения у наружного расположения трубопровода есть один совершенно очевидный недостаток.

 Наружный трубопровод надо как-то крепить к наружной поверхности бака.
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Старый от 24.04.2011 00:41:55
ЦитироватьС моей точки зрения у наружного расположения трубопровода есть один совершенно очевидный недостаток.

 Наружный трубопровод надо как-то крепить к наружной поверхности бака.
Говорят что это основное и едва ли не единственное достоинство - тоннельный трубопровод должен быть прочным чтоб выдержать нагрузки, а этот прочно приделан к баку.
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Сторонний от 24.04.2011 00:57:00
Цитировать
ЦитироватьС моей точки зрения у наружного расположения трубопровода есть один совершенно очевидный недостаток.

 Наружный трубопровод надо как-то крепить к наружной поверхности бака.
Говорят что это основное и едва ли не единственное достоинство - тоннельный трубопровод должен быть прочным чтоб выдержать нагрузки, а этот прочно приделан к баку.
Логично, вроде бы проще, только как именно его крепить?

 Что касается нагрузок вообще, то во внешнем трубопроводе больше избыточное давление.
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: pragmatik от 24.04.2011 00:02:42
наружний и внутренний имеет различную вибро нагрузку. Хотелось бы услышать устойчивость на вибрацию внешнего и внутреннего исполнения топливопровода. Ведь были стендовые испытания на той же ангаре....
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Старый от 24.04.2011 01:09:23
ЦитироватьЛогично, вроде бы проще, только как именно его крепить?
Наверно кронштейны какие-нибудь приварить...

ЦитироватьЧто касается нагрузок вообще, то во внешнем трубопроводе больше избыточное давление.
Оно всё равно низкое и только добавляет прочности. Зато нет инерционных нагрузок и всяких вибраций.
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Сторонний от 24.04.2011 02:26:49
Цитировать
ЦитироватьЛогично, вроде бы проще, только как именно его крепить?
Наверно кронштейны какие-нибудь приварить...
Это создаёт возможность нарушения целостности оболочки бака, что "не здорово".
Цитировать
ЦитироватьЧто касается нагрузок вообще, то во внешнем трубопроводе больше избыточное давление.
Оно всё равно низкое и только добавляет прочности. Зато нет инерционных нагрузок и всяких вибраций.
Да, мне тоже кажется, что возможность закрепления трубопровода за поверхность бака перевешивает.

 Однако главное, что мне кажется неудобным, так это необходимость теплоизоляции трубопровода.
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: ЭЛ76 от 27.08.2011 14:36:48
Господа НПОшники,ИСэСэшники, по производству труб-в и коллекторов СТР КА вопрос.
С повсеместным (но постепенным)переходом на негерметичные платформы КА
логично следует увеличение  работ по интегрированным в сотопанель СТР, а значит особый профиль,сложная трасса и т.д.

Существуют ли некие новые технологии в этой области... например использование трубогибочных станков с ЧПУ ?
(я не шпион :) )
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: ЭЛ76 от 30.08.2011 17:10:09
Короче - предстоит много интересной творческой работы.Причем в короткие сроки.Интегрированная СТР. Кроме того несколько групп хитрозакрученных (иначе нельзя)трубопроводов, объединяющих коллектора в нечто целое и работоспособное...
Так что - вперед и с песней! :lol:
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: mahor11 от 31.08.2011 02:25:45
Основная цель трубы в баке- это гашение колебаний топлива. Для этого её делают с переменным винтовым шагом. :roll:  :shock:
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Дмитрий В. от 31.08.2011 07:05:56
ЦитироватьОсновная цель трубы в баке- это гашение колебаний топлива. Для этого её делают с переменным винтовым шагом. :roll:  :shock:

 :shock:
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Штуцер от 31.08.2011 08:29:20
ЦитироватьОсновная цель трубы в баке- это гашение колебаний топлива. Для этого её делают с переменным винтовым шагом. :roll:  :shock:
Основная цель трубы подача компонентов от бака к двигателю. :D
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: m-s Gelezniak от 31.08.2011 09:57:49
Цитировать
ЦитироватьОсновная цель трубы в баке- это гашение колебаний топлива. Для этого её делают с переменным винтовым шагом. :roll:  :shock:

 :shock:
Лучше бы покурил.
Гофрирование с переменным шагом действительно используется. Но гашение колебаний не основное назначение сей трубы. Кстати гофр впервую очередь работает на адаптацию к осевым деформациям бака.
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: mahor11 от 31.08.2011 13:53:17
Я бы покурил, но вот немцы в ФАУ-2 не курили, да и Абгарян с Раппопортом тоже.........

Абгарян, Раппопорт "Динамика ракет".  :shock:  :shock:
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: m-s Gelezniak от 31.08.2011 17:10:27
ЦитироватьЯ бы покурил, но вот немцы в ФАУ-2 не курили, да и Абгарян с Раппопортом тоже.........

Абгарян, Раппопорт "Динамика ракет".  :shock:  :shock:
Что же делать с гладкими трубопроводами?
Читать мало надо еще и понимать прочитанное.
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Дмитрий В. от 31.08.2011 18:03:17
ЦитироватьЯ бы покурил, но вот немцы в ФАУ-2 не курили, да и Абгарян с Раппопортом тоже.........

Абгарян, Раппопорт "Динамика ракет".  :shock:  :shock:

Когда Фау-2 пускали, вряд ли задумывались о таких вещах, как пого-неустойчивость.
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: mahor11 от 31.08.2011 18:59:33
Вот и я подумал, что ? Оказалось в этом случае баки делили на две половины и подача шла сначала с верхней половины. Пример : ранние ракеты хохлов и Макеева.
А немцы просто не поделились всеми секретами , они ж в плену были... :shock:
Кстати, такие трубы ( с винтовым шагом)  можно применить в баках бензовозов..... :roll:
Название: Внутренний трубопровод.
Отправлено: Старый от 31.08.2011 21:42:49
ЦитироватьВот и я подумал, что ? Оказалось в этом случае баки делили на две половины и подача шла сначала с верхней половины. Пример : ранние ракеты хохлов и Макеева.
Вобщето делили бак из других соображений - сдвинуть ц.м. вперёд.