Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Прикладная космонавтика => Тема начата: mik73 от 14.03.2011 00:55:30

Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: mik73 от 14.03.2011 00:55:30
Подходящей темы не нашел, поэтому создам новую.

Вот какой есть вопрос :

в этом году, как известно, планируется запуск Экпресс АМ4 на ГСО, в позицию 80 в.д.
строится на платформе EADS Astrium E3000
масса 5700 кг
заявленный САС 15 лет
мощность на полезную нагрузку 14 кВт

примерно то же самое, как выведенный недавно КаSat, только "нагрузка" несколько другая.

в 12-м году нам обещают АМ5 и АМ6, построенные на платформе ИСС "Экспресс 2000".

ЦитироватьГарантийный срок активного существования космических аппаратов
составит 15 лет,
мощность, выделяемая на полезную нагрузку,
- не менее 14 кВт.
Масса спутников
- до 3400 кг.
http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=prj_express


Очень хочется, чтобы все это полетело и работало с заявленными параметрами и сроками. И на 80, и на 53, и на 140. Очень там ресурса не хватает, и давно.

Но возникает такой вопрос:

это какой-то громадный шаг вперед и наличие у ИСС какой-то новой супертехнологии, которая позволит сделать  аппараты с такими же заявленными САС и мощностью на полезную нагрузку, что у аппарата от EADS Astrium с массой в 1.5 с гаком раза больше?

Или тут что-то иное ? Страшно подумать - экономия на резервировании, например.


Как-то где-то что-то на душе неспокойно... Особенно глядя на надежность действующих Экспрессов.
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: Gradient от 14.03.2011 03:55:47
ЦитироватьНо возникает такой вопрос:
это какой-то громадный шаг вперед и наличие у ИСС какой-то новой супертехнологии, которая позволит сделать  аппараты с такими же заявленными САС и мощностью на полезную нагрузку, что у аппарата от EADS Astrium с массой в 1.5 с гаком раза больше?
Этой новой супертехнологии уже 37 лет.
ЦитироватьИли тут что-то иное ? Страшно подумать - экономия на резервировании, например.
Срочно пишите Навальному. Срочно. Пока не поздно.
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: Иэсэсовец от 14.03.2011 08:54:46
ЦитироватьПодходящей темы не нашел, поэтому создам новую.

Вот какой есть вопрос :

в этом году, как известно, планируется запуск Экпресс АМ4 на ГСО, в позицию 80 в.д.
строится на платформе EADS Astrium E3000
масса 5700 кг
заявленный САС 15 лет
мощность на полезную нагрузку 14 кВт

примерно то же самое, как выведенный недавно КаSat, только "нагрузка" несколько другая.

в 12-м году нам обещают АМ5 и АМ6, построенные на платформе ИСС "Экспресс 2000".

ЦитироватьГарантийный срок активного существования космических аппаратов
составит 15 лет,
мощность, выделяемая на полезную нагрузку,
- не менее 14 кВт.
Масса спутников
- до 3400 кг.
http://www.iss-reshetnev.ru/?cid=prj_express


Очень хочется, чтобы все это полетело и работало с заявленными параметрами и сроками. И на 80, и на 53, и на 140. Очень там ресурса не хватает, и давно.

Но возникает такой вопрос:

это какой-то громадный шаг вперед и наличие у ИСС какой-то новой супертехнологии, которая позволит сделать  аппараты с такими же заявленными САС и мощностью на полезную нагрузку, что у аппарата от EADS Astrium с массой в 1.5 с гаком раза больше?

Или тут что-то иное ? Страшно подумать - экономия на резервировании, например.


Как-то где-то что-то на душе неспокойно... Особенно глядя на надежность действующих Экспрессов.

Откиньте от 5700 массу апогейника и КРТ. Что получится?
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: Андрей Суворов от 14.03.2011 09:11:13
ЦитироватьНо возникает такой вопрос:
у аппарата от EADS Astrium с массой в 1.5 с гаком раза больше?
Аппарат от Астриума сам довыводится на геостационарную орбиту с геопереходной, и в его массу включены апогейная двигательная установка и её топливо.
Экспресс-2000 выводит на геостационарную орбиту разгонный блок Бриз-М и своей двигательной установки такого размера у него просто нет.
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: mik73 от 14.03.2011 09:32:31
Про то, что аппарат сам довыводится на стационар с переходной орбиты -  я понимаю. И что для этого нужно рабочее тело, которое входит в массу спутника - тоже.

Но тогда непонянтно вот что:

Ka-Sat - на такой же платформе, той же примерно массы, выводился на ГПО с помощью Бриз-М, а на стационар шел уже сам.

Но если на то, чтобы выйти на стационар, к массе аппарата нужно добавить как раз те самые лишние две тонны, без которых Бриз-М может вывести его сразу на стационар - то какой смысл во всей этой операции довыведения и затратах на нее?

Вот тут что-то не сладывается. Откуда и вопросы.
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: ааа от 14.03.2011 12:35:09
ЦитироватьKa-Sat - на такой же платформе, той же примерно массы, выводился на ГПО с помощью Бриз-М, а на стационар шел уже сам.

Но если на то, чтобы выйти на стационар, к массе аппарата нужно добавить как раз те самые лишние две тонны, без которых Бриз-М может вывести его сразу на стационар - то какой смысл во всей этой операции довыведения и затратах на нее?

Вот тут что-то не сладывается. Откуда и вопросы.

Смысла в этом нет. Это сложившаяся десятилетиями практика, основанная на существовавшем парке западных ракет и РБ.
Непосредственно на ГСО традиционно выводятся  российские спутники.


ЦитироватьНо возникает такой вопрос:

это какой-то громадный шаг вперед и наличие у ИСС какой-то новой супертехнологии, которая позволит сделать аппараты с такими же заявленными САС и мощностью на полезную нагрузку, что у аппарата от EADS Astrium с массой в 1.5 с гаком раза больше?

Ключевые технологии: отечественная платформа 3-тонного класса и подтвержденная возможность вывода такой массы на ГСО "Бризом".
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: Старый от 14.03.2011 23:44:03
ЦитироватьНо если на то, чтобы выйти на стационар, к массе аппарата нужно добавить как раз те самые лишние две тонны, без которых Бриз-М может вывести его сразу на стационар - то какой смысл во всей этой операции довыведения и затратах на нее?

Вот тут что-то не сладывается. Откуда и вопросы.
Смысл такой что если с Протоном вдруг чтото не срастётся и прийдётся пересаживаться на обычную ракету то вставлять в готовый спутник апогейную ДУ будет поздно.
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: АниКей от 20.05.2011 09:52:44
Цитировать«Росгосстрах» пожаловался в ФАС на конкурс «Космической связи»[/size]
00:05 Марина Максимова, Сергей Лаврентьев
http://www.rbcdaily.ru/2011/05/20/finance/562949980275401/print/
ФАС приняла к рассмотрению жалобу страховой компании «Росгосстрах» (РГС), которая недовольна результатами открытого конкурса на оказание услуг страхования ФГУП «Космическая связь». Госпредприятие решило потратить 7,5 млрд руб. (страховка для космического аппарата «Экспресс-АМ4») на услуги «Ингосстраха», однако РГС утверждает, что предложенная им цена меньше, чем у победителя, на 180 млн руб. Госструктура обещала объясниться с РГС в письме, однако в почте страховщика ответа до сих пор нет.

Как сообщил вчера РБК daily заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, ведомство получило жалобу от страховой компании «Росгосстрах», которой ФГУП «Космическая связь» отказало в допуске к участию в конкурсе на выбор страховой компании на страхование запуска и эксплуатации на орбите космического аппарата «Экспресс-АМ4».

Конкурс в целях отбора страховщика ФГУП объявило в марте этого года. Совокупная сумма страховки составила 7,5 млрд руб., а начальная цена контракта — 1,2 млрд руб. На участие в конкурсе были поданы заявки от двух компаний — «Росгосстрах» и «Ингосстрах». Заявка «Росгосстраха» была отклонена. «Мы изучаем этот вопрос и объявим о своем решении в начале следующей недели», — уточнил г-н Кашеваров.

В соответствии с законом о госзакупках контракт заключается с участником конкурса, чья заявка соответствует условиям конкурса. Тендер выиграл «Ингосстрах». Но выбор ФГУП «Космическая связь» вызвал удивление в «Росгосстрахе», который изначально признали квалифицированным участником конкурса. «Из протокола вскрытия конвертов с заявками от 29 апреля 2011 года является очевидным, что предложения «Росгосстраха» являются лучшими и более выгодными по всем критериям, установленным конкурсной документацией», — пояснили в компании «Росгосстрах». В частности, в соответствии с протоколом цена, которую предложил «Росгосстрах», составляет 837 млн руб., а у «Ингосстраха» — 1,019 млрд руб., говорят в РГС.

На вопрос РБК daily, чем ФГУП «Космическая связь» мотивировало свой отказ страховой компании в доступе к участию в конкурсе, в «Росгосстрахе» ответили, что не получили никаких официальных разъяснений из госпредприятия. «Нам сообщили, что официальный ответ направлен почтой, и отказались дублировать его по факсу или электронной почте», — говорит представитель страховщика. Письма «Россгострах» ждет уже более двух суток.

Во ФГУП «Космическая связь» и компании «Ингосстрах» комментировать итоги конкурса отказались.

Госструктуры не первый раз заставляют страховщиков ломать голову над логикой своего выбора. Три года назад компания «Ингосстрах» столкнулась с аналогичными проблемами. В 2008 году страховщик подал кассацию в Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАС МО) с просьбой признать недействительными итоги проведения конкурса на страхование имущества Министерства иностранных дел (МИД). Тогда ФАС МО отклонила требование «Ингосстраха», и победителем конкурса стала СК «МАКС», заключившая контракт на страхование иностранного имущества МИДа на 4,5 млрд руб.

Чиновники часто объясняют свой выбор не экономией, а ожидаемой платежеспособностью страховой структуры. «Риски по подобным контрактам для страховой компании довольно высокие, поэтому стоимость страховок почти не снижалась даже в кризис. Это одна из главных причин большого интереса к таким тендерам у крупных страховщиков, которые имеют достаточный капитал и могут грамотно перестраховать риски», — уточняет заместитель генерального директора «Эксперт РА» Павел Самиев. По его словам, «Космическая связь» могла отдать предпочтения «Ингосстраху», узнав дополнительные условия страховки и выплат. «Хотя по закону о госзакупках №94 ФЗ стоимость контракта является решающей при выборе страховщика», — говорит Павел Самиев.

В истории страхования рисков по статье «космос» госзаказчики пока выучили только один урок: компания должна быть крупной и известной. Они помнят, как «Страховой центр «Спутник» застраховал три затонувших спутника ГЛОНАСС-М у предприятия Роскосмоса (ФГУП «ЦЭНКИ»). Государственный заказчик тогда не обратил внимание на то, что уставный капитал страховщика составлял всего 90 млн руб., а страховая сумма в 120 млн руб. покрывала лишь 5% стоимости потерянных спутников. Сейчас за скобками осталось то, что «Росгосстрах» — крупнейшая страховая компания России.
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: АниКей от 20.05.2011 11:13:32
ЦитироватьОткрытый конкурс на право заключения государственного контракта[/size]
:: 20.05.2011 http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=17064

На сайте Федерального космического агентства опубликована конкурсная документация очередного открытого конкурса на право заключения государственного контракта.

Предмет контракта

ОКР «Создание космических комплексов системы фиксированной связи, подвижной президентской связи и телерадиовещания с космическими аппаратами на геостационарной орбите в части адаптации КРК «Протон-М» и КРБ «Бриз-М» для обеспечения запуска КА «Экспресс-АМ4».

Шифр: ОКР «Экспресс-АМ4, 5, 6, 7, 8» («Экспресс-АМ4»)
Начальная (максимальная) цена контракта: 90 600 000 руб.
Сроки выполнения контракта: в период с июня 2011 г. по декабрь 2011 г.
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: АниКей от 17.12.2011 08:18:02
Цитироватьпятница, 16 декабря 2011 года
17:00  //  Игорь Агапов http://marker.ru/news/509940
ФАС и суд простили «Космическую связь» в деле о страховании спутника[/size]
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/65090.jpg)
Иллюстрация © Эдуард Катыхин, «Маркер»

    Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ФГУП «Космическая связь» (ГПКС), в котором компания просила признать недействительным наложенный на нее Федеральной антимонопольной службой (ФАС) штраф в размере 300 тыс. рублей. ГПКС была оштрафована за то, что не предоставила затребованную ФАС информацию в рамках антимонопольного расследования нарушений, допущенных при проведении весной 2011 года конкурса по страхованию спутника «Экспресс-АМ4» на 7,5 млрд рублей. Любопытно, что «Космической связи» грозило наказание, несмотря на то что инициатор жалобы в ФАС  компания «Росгосстрах» — отозвала свои претензии после того, как спутник был потерян вследствие неудачного запуска (что неудивительно: продолжать настаивать на них означало бы для «Росгосстраха» требовать права понести большие расходы на выплату страховой суммы). Как стало известно «Маркеру», ФАС тоже не стала настаивать на наказании ГПКС.

В чем обвиняли ГПКС

В мае 2011 года ГПКС подвела итоги конкурса на страхование планировавшегося к запуску спутника «Экспресс-АМ4» в размере 7,5 млрд рублей. Заявки на участие в конкурсе подали две компании «Ингосстрах» и «Росгосстрах». Однако решением комиссии ГПКС «Росгосстрах» к конкурсу допущен не был из-за несоответствия предъявляемым требованиям, и победителем стал единственный участник — «Ингосстрах».

«Росгосстрах» с этим не согласился и тогда же подал иск в Арбитражный суд Москвы и жалобу в ФАС о признании результатов конкурса недействительными. ФАС 20 июня возбудила дело в отношении ФГУП «Космическая связь» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции». А 5 августа антимонопольщики вынесли постановление о наложении на ГПКС штрафа в размере 300 тыс. рублей за то, что компания не представила в комиссию ФАС затребованную информацию по рассматриваемому делу.

Нужно ли спорить за право потратиться

Дальнейшее развитие событий сделало спор о правильности проведения конкурса бессмысленным для обиженной стороны — «Росгосстраха». Спутник «Экспресс-АМ4» был запущен 30 августа, однако из-за выхода на нерасчетную орбиту вследствие неисправности ракеты-носителя был потерян с полной невозможностью использования. Таким образом, налицо оказался страховой случай, по которому «Ингосстрах» был обязан выплатить ГПКС 7,5 млрд рублей, что страховая компания и подтвердила. В свою очередь, «Росгосстрах» отозвал иск из Арбитражного суда, потому что для него было очень странным настаивать на праве поучаствовать в выплате таких больших денег.

Однако ФАС тем не менее продолжила расследование по жалобе «Росгосстрах» на неправильные действия ГПКС при страховании потерянного спутника и требовала выплаты наложенного на ГПКС штрафа. Таким образом, сложилась несколько парадоксальная ситуация: никто на проведенный ГПКС конкурс уже не жаловался, но расследование в отношении него продолжалось и первое наказание в рамках него на ГПКС уже было наложено.

Однако в этой ситуации был и далеко не забавный момент: в случае если ФАС признала бы недействительными результаты проведенного ГПКС конкурса, компании могла бы грозить перспектива вернуть полученные по страховке 7,5 млрд рублей, а это поставило бы ГПКС в сложную финансовую ситуацию. Дело в том, что деньги нужны компании чем быстрее, тем лучше: необходимо оплачивать работы по строительству нового, ранее не запланированного, спутника взамен потерянного «Экспресса». А страховая сумма такого размера для ГПКС — очень существенные деньги, ведь она больше годового дохода компании: как сегодня сообщили в «Космической связи», ее выручка от реализации услуг за весь 2011 год составит около 6,2 млрд рублей.

Но рационализм всё же в конце концов возобладал. Арбитражный суд 13 декабря постановил признать решение ФАС незаконным и отменить наложение на ГПКС штрафа. В свою очередь, ФАС приостановила рассмотрение дела о нарушениях при проведении конкурса на страхование спутника «Экспресс-АМ4», сообщили «Маркеру» в ведомстве. Таким образом, разрешилась история с поиском виновных в ситуации, против которой сегодня никто не возражает, и предотвращена практически неизбежная в противном случае возможность новых судебных исков по отмене наказаний за конкурс, все обязательства по которому давно выполнены страховщиком.
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: АниКей от 19.12.2011 08:24:57
Цитировать"Экспрессы" со скидкой[/size]

МАРИЯ ПЕТРОВА
© ComNews
19.12.2011
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=65736&tempo=156

ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) планирует до конца года подписать контракты на производство двух спутников - "Экспресс-АМ4R" и "Экспресс-АМ7". Первый аппарат, по планам ГПКС, полностью повторит утерянный в августе "Экспресс-АМ4". Оба спутника будет изготавливать EADS Astrium, в результате парного заказа предприятие сэкономит 1 млрд руб.

Об этом рассказал генеральный директор ГПКС Юрий Прохоров на пресс-конференции, посвященной итогам года предприятия. "В соответствии с совместным решением Роскосмоса и Минкомсвязи, до конца этого года мы должны заказать два космических аппарата, - объяснил Юрий Прохоров. - По характеристикам они аналогичны утерянному "Экспрессу-АМ4". Это "Экспресс-АМ4R" и "Экспресс-АМ7", которые будут установлены в орбитальных позициях 80 и 40 град.в.д. Мы закажем их производство у EADS Astrium, что позволит сократить сроки и стоимость создания".

По словам Юрия Прохорова, ГПКС еще до решения Минкомсвязи и Роскосмоса разослало запрос на коммерческое предложение всем потенциальным поставщикам. "Более-менее проработанные решения предложили ИСС Решетнева, Thales Alenia Space. Но наиболее выгодное контрактное предложение представила EADS Astrium - за счет парного заказа мы смогли сэкономить 1 млрд руб. ", - уточнил генеральный директор ГПКС.

"Конечно, многие спутники связи построены на типовых платформах, - полагает генеральный директор "Сетьтелекома" Сергей Пехтерев. - Так, "Экспресс-АМ4" создан на платформе EuroStar3000, как и десятки других спутников, от европейской Astra 1N до арабского Yahsat. Но они "родственники", а не "близнецы", каждый из них заказывается оператором связи под разное число транспондеров, диапазонов, антенн, лучей. Поэтому все проектные работы по размещению полезной нагрузки, стыковке ее с платформой, совместной проверке - это сотни часов труда специалистов". По мнению Сергея Пехтерева, существенно сократить время и затраты возможно, если заказывать идентичный спутник. "В этом случае техническое задание оператора на спутник еще актуально, коммерческая ситуация на рынке прежняя. Так поступил год назад Eutelsat, заказав W3D после гибели W3B. Видимо, этим же путем пойдет и ГПКС, заказывая замену "Экспресс-АМ4".

Генеральный директор спутникового оператора "РуСат" Сергей Алымов находит скидку в 1 млрд руб. вполне обоснованной. "На "Экспресс-АМ4R" уже разработана вся необходимая документация и определены поставщики, то есть затраты на проектирование минимальны, нужно просто воспроизвести ранее созданный космический аппарат, - рассуждает он. - Очевидно, что ситуация "покупаешь два спутника, и второй достается со значительной скидкой" в этом случае как раз имеет место". По мнению Сергея Алымова, благодаря заказу этих двух бортов российские пользователи получат необходимый спутниковый ресурс. "Также улучшится состояние российской спутниковой группировки, ведь "Экспресс-АМ4R" и "Экспресс-АМ7" займут ключевые орбитальные позиции. "Экспресс-АМ4R" после запуска встанет в точку 80 град.в.д., из которой осуществляется покрытие практически всей территории РФ, а "Экспресс-АМ7" - в позицию 40 град.в.д., откуда обеспечиваются наибольшие углы покрытия Европейской части России".
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: A. Petrov от 19.12.2011 20:53:47
Цитировать
Цитировать"Экспрессы" со скидкой[/size]
...
ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) планирует до конца года подписать контракты на производство двух спутников - "Экспресс-АМ4R" и "Экспресс-АМ7". Первый аппарат, по планам ГПКС, полностью повторит утерянный в августе "Экспресс-АМ4". Оба спутника будет изготавливать EADS Astrium, в результате парного заказа предприятие сэкономит 1 млрд руб.
...

Просто вредительство какое-то :evil:
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: Новый от 22.12.2011 17:05:18
ГПКС просто плевало на замусоленную тему поддержки отечественного производителя и В.В. Путина, который не раз высказывался против покупки КА и пусков за рубежом.

Им просто наср@ть на все эти невнятные рассуждения о том, как отрасль нуждается именно в таких масштабных заказах.

Пехтерев находит логичным, что Европейская компания Евтелсат закупает замещающий КА у Европейского производителя. Пять баллов, капитан очевидность!  :lol:
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: Salo от 22.12.2011 17:17:50
http://www.npopm.ru/?cid=news&nid=1381
ЦитироватьКонструкция модуля полезной нагрузки спутника «Экспресс-АМ6» производства ОАО «ИСС» отправлена в Канаду[/size]

Конструкция модуля полезной нагрузки космического аппарата связи «Экспресс-АМ6», изготовленная специалистами ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва», отправлена в канадскую компанию MDA для установки оборудования ретранслятора.

Установка оборудования ретранслятора будет проходить при участии сотрудников ОАО «ИСС». В сентябре 2012 года готовый модуль полезной нагрузки спутника «Экспресс-АМ6» вернётся в решетнёвскую фирму, где состоится его стыковка с модулем служебных систем.

«Экспресс-АМ6» - второй спутник, при создании которого канадская фирма MDA выступает соисполнителем в части разработки и изготовления ретранслятора и бортовых антенн. Так же, как и «Экспресс-АМ5», высокомощный космический аппарат «Экспресс-АМ6» будет обладать большим количеством транспондеров для вещания в C-, Ku-, Ka- и L-диапазонах. Оба спутника создаются по заказу ФГУП «Космическая связь» на базе тяжёлой платформы «Экспресс-2000», разработанной в решетнёвской фирме.

Большое количество транспондеров обусловило крупные размеры конструкции модуля полезной нагрузки космического аппарата «Экспресс-АМ6». Она состоит из сотопанелей общей площадью 67 квадратных метров, которые изготовлены в ИСС имени академика М.Ф. Решетнёва. При их производстве применены современные материалы, обеспечивающие облегчённый вес крупногабаритной конструкции и термостабильность, необходимую для работы в условиях космической среды.

22.12.2011[/size]
http://www.npopm.ru/images/File/newspaper/2011/286.pdf
ЦитироватьБортовой комплекс управления «Экспресс-АМ5»[/size]

Специалисты ИСС приступили к реализации первого этапа отработочных испытаний бортового комплекса управления космического аппарата «Экспресс-АМ5».
В настоящее время проверки проходят телеметрическая и командно-измерительная системы БКУ, бортовой компьютер и блок управления. После подтверждения возможности их функционирования в составе комплекса специалисты проведут испытания интерфейсного блока и отработку режимов БКУ.[/size]
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: instml от 10.04.2012 18:41:56
В ОАО «ИСС» испытывают космический аппарат «Экспресс-АМ5»
:: 10.04.2012
ЦитироватьВ ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф.Решетнёва» (ОАО «ИСС») ведутся испытания телекоммуникационного спутника нового поколения «Экспресс-АМ5». Космический аппарат связи и вещания изготавливается на предприятии по заказу российского оператора ФГУП «Космическая связь».

В настоящее время в ОАО «ИСС» выполняются электрические проверки платформы «Экспресс-2000», положенной в основу спутника «Экспресс-АМ5». Это один из важнейших этапов наземной экспериментальной отработки космического аппарата, который должен подтвердить успешность функционирования электронной бортовой аппаратуры в составе платформы. В ходе испытаний проверяются правильность построения кабельной сети, логика работы оборудования и систем, а также их взаимодействие.

Параллельно с этими работами специалисты предприятия проводят испытания инженерно-квалификационной модели крыла солнечной батареи платформы «Экспресс-2000». В результате комплекса проверок солнечная батарея получит квалификацию, что даст возможность использовать её в проектах других космических аппаратов тяжёлого класса, создаваемых ОАО «ИСС».

КА «Экспресс-АМ5» - первый спутник ОАО «ИСС», который изготавливается на базе платформы тяжёлого класса «Экспресс-2000». По энергетическим и массовым ресурсам она в несколько раз превосходит платформу предыдущих космических аппаратов серии. Благодаря крупным габаритам «Экспресс-2000» на ней можно разместить больше целевой аппаратуры, что значительно увеличит мощность спутника.

Пресс-службы Роскосмоса и ОАО «ИСС»
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=18929
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: Salo от 17.04.2012 01:20:02
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/300.pdf

(http://s017.radikal.ru/i432/1204/c3/345a8c0210a7.jpg)
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: Salo от 03.05.2012 16:30:09
http://www.iss-reshetnev.ru/images/File/newspaper/2012/302.pdf
ЦитироватьТранспортировочные испытания[/size]

В ОАО «ИСС» завершились транспортировочные испытания
инженерно-квалификационной модели крыла солнечной батареи космического аппарата «Экспресс-АМ5». Во время их проведения специалисты подвергали все элементы солнечной батареи нагрузкам, аналогичным тем, что возникают при доставке спутника на космодром. Этот этап создания перспективного телекоммуникационного космического аппарата прошёл успешно – итогом стало подтверждение соответствия характеристик БС заданным техническим параметрам. После воздействия транспортировочных нагрузок проведено контрольное раскрытие модели солнечной батареи, и специалисты приступили к акустическим испытаниям[/size].
Название: Экспресс АМ4, АМ5, АМ6
Отправлено: instml от 10.05.2012 19:58:45
Установка антенн спутника «Экспресс-АМ5»

10.05.2012

В ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» идёт установка антенн телекоммуникационного космического аппарата «Экспресс-АМ5».

ЦитироватьАнтенны в составе космического аппарата выполняют важнейшие функции – принимают и передают информацию, необходимую потребителям на Земле. По сути, работоспособность приёмо-передающих устройств определяет успех работы всего спутника. В свою очередь правильность функционирования антенн зависит не только от их качества, но и точности установки. Филигранной работой является монтаж антенны Ка-диапазона на антенную панель спутника «Экспресс-АМ5», что связано с её сложной конструкцией, состоящей из десяти облучателей и тройного рефлектора.

Во время работы на орбите антенна обеспечит формирование нескольких зон обслуживания на территории Дальнего Востока. Ка-диапазон, в котором она будет работать, благодаря своей высокой частоте обеспечит передачу данных в большем объёме, чем в других диапазонах.

Многолучевая антенна изготовлена в канадской компании MacDonald, Dettwiler and Associates Corporation. Эта фирма является одним из немногих мировых производителей антенн Ка-диапазона.

Телекоммуникационный космический аппарат «Экспресс-АМ5» будет всего оснащён десятью антеннами L-, C-, Ka- и Ku-диапазонов. Специалисты ОАО «ИСС» установят их на конструкцию модуля полезной нагрузки.

Спутник «Экспресс-АМ5» создаётся ОАО «ИСС» по заказу ФГУП «Космическая связь». Он обеспечит предоставление услуг связи и телевещания высокого качества на всей территории России.
http://www.npopm.ru/?cid=news&nid=1499