http://retropoezd.ru/tours/item-35/
ЦитироватьРанним утром на старинном паровозе вы отправитесь в, наверно, самый притягательный и «космический» город России – «Звездный городок». Это закрытый военный городок, попасть в который до недавнего времени было практически невозможно. Да и сейчас там действует строгая пропускная система, так что экскурсия – это единственная возможность увидеть легендарный Центр Подготовки Космонавтов.
По дороге в Звездный город, рассказ гидов «История космоса и паровозов 1954 – 1961»
Без пробок, строго по расписанию вы прибудете в Звездный. Здесь вас ждет экскурсия.
В ходе экскурсии вы узнаете об истории создания Центра Подготовки Космонавтов им. Ю.А. Гагарина, истории появления Звездного городка и расположении объектов в городке (Аллея героев, памятник, Дом космонавтов). Во время экскурсии по ЦПК вы увидите точную копию орбитальной станции "МИР", затопленной в Тихом океане. Вы узнаете ее историю и ознакомитесь с жизнью и бытом космонавтов на околоземной орбите. Здесь вы посетите самую большую в мире космическую центрифугу, которая используется для моделирования перегрузок в условиях земли. Ведь полет начинается со старта. К перегрузкам, которые возникают при выводе корабля на орбиту, и готовят на центрифуге.
Посетите уникальную действующую гидролабораторию - огромный бассейн диаметром 23 м и глубиной 12 м с макетами орбитальной станции, ее модулей, а так же космического корабля "Союз" на дне, где космонавты отрабатывают выход в открытый космос, учатся жить и работать в условиях невесомости.
ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС, СПЕЦИАЛЬНО, БУДЕТ ОТКРЫТ УНИКАЛЬНЫЙ ПЛАНЕТАРИЙ ЗВЕЗДНОГО, в котором космонавты изучают карту звёздного неба. Астронавигационный функционирующий экран позволяет представить звёздное небо на высоте 500 км над Землёй, проецируя около 9000 звёзд. Возможно, и вам удастся получить уникальный опыт в проведении астронавигационной сессии, как если бы сами находились на борту космического корабля.
ПРОГРАММА ПОЕЗДКИ В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ:
-09:40 – Отправление с Ярославского вокзала. Увлекательный рассказ о паровозах.
-10:38- Прибытие в Звездный городок. Обзорная экскурсия по территории «Звездного городка», станция «МИР», Центрифуга.
-13:00 – 15:00 – Обед
-15:00 – 17:00 Экскурсия в Гидролабораторию,( МКС, Корабль «Союз»), Планетарий
- 17:47 – отправление в Москву
- 18:43 – Прибытие на Ярославский вокзал
Стоимость:
школьники от 14 лет-2680руб/чел.,
взрослые-2980руб/чел.,
для иностранных граждан -4230руб./чел.
Вообще-то неплохо, и, сравнительно, не дорого... ;)
Паровозы, кстати, сами по себе интересные звери. :D
Может кто рискнёт, попробует, потом отпишет?
Цитироватьвы увидите точную копию орбитальной станции "МИР", затопленной в Тихом океане. Вы узнаете ее историю и ознакомитесь с жизнью и бытом космонавтов на околоземной орбите.
:shock: Так станция "МИР" именно этим заслужила свою славу и место в истории?
Ну кто так формулирует?? Эх... :(
Но это ещё ладно, рекламное вступление... А вот кому, интересно, вообще пришло в голову связать воедино паровозы и ПК ? :(
Ведь экскурсия-то рассчитана не на забугорных любителей экзотики, а (в силу малобюджетности) прежде всего на обычных граждан, в основном даже молодежь - тех, кто будет обустраивать страну в новом веке.
Это задумка такая была - связать у них в сознании вместе паровозы и космические полеты? Думаю, ассоциации, вызываемые паровозами, большинству людей ясны с полунамёка.
Так что, к закрытию пилотируемых космических полетов нацию готовим? :evil:
И что вдвойне досадно, ведь сама задумка-то была хорошей. Но неужели нельзя было выбрать какой-нибудь более оптимистичный/прогрессивный вид транспорта, хотя бы электрический?
Впрочем, я не исключаю, что руководству сейчас ПК нужна не больше, чем паровозы...
ЦитироватьА вот кому, интересно, вообще пришло в голову связать воедино паровозы и ПК ? :(
Нет ничего романтичнее паровоза.
ЦитироватьВедь экскурсия-то рассчитана не на забугорных любителей экзотики, а (в силу малобюджетности) прежде всего на обычных граждан, в основном даже молодежь - тех, кто будет обустраивать страну в новом веке.
Грустно читать такие глупости.
И тут явно виден недостаток образования - для образованных людей паровоз символ самых романтических времен прогресса - времен, когда науке и технике отдавалась роль ни много ни мало а именно основы цивилизации, а также спасителей цивилизации от мракобесия.
- Ведь вся промышленная революция прошла "на плечах" паровозов, а США так вообще страна построенная паровозами.
Другое дело, что далеко не любой паровоз годится на роль символа, но то уже нюансы, над которыми и должны поработать заинтересованные романтики.
А вот сильно любопытно: чем первые ракеты на Байконуре вывозили?
А вообще в редакции НК очень любят ж/д тему, Вы поосторожнее с паровозной критикой :D
ЦитироватьА вот сильно любопытно: чем первые ракеты на Байконуре вывозили?
...
Тепловозом ТЭ2. Точнее, одной его секцией.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/49579.jpg)
Потом ПТЭ3
http://scado.narod.ru/catalog2/r_t_tae3.htm
Потом 2М62
http://scado.narod.ru/catalog2/r_t_2m62.htm
Потом ТЭМ2
http://www.1520mm.ru/locomotives/diesel/shunting/tem2.phtml
Да, если бы 1е 7ки вывозили паровозами, то реально хардкор стимпанк получился.
тема космических паровозов раскрыта в фильме "Первые на Луне"
В Стар сити имеет смысл ездить во время пресс-туров, потому что 95% цимуса это разговоры с персоналом, которых на ЭКСКУРСИИ не будет.
ЦитироватьЦитироватьА вот кому, интересно, вообще пришло в голову связать воедино паровозы и ПК ? :(
Нет ничего романтичнее паровоза.
:shock: :)
ЦитироватьЦитироватьВедь экскурсия-то рассчитана не на забугорных любителей экзотики, а (в силу малобюджетности) прежде всего на обычных граждан, в основном даже молодежь - тех, кто будет обустраивать страну в новом веке.
Грустно читать такие глупости.
И тут явно виден недостаток образования
:lol:
Про то, что видно по Вашему потоку сознания из других разделов, я деликатно промолчу.
Цитироватьдля образованных людей паровоз символ самых романтических времен прогресса - времен, когда науке и технике отдавалась роль ни много ни мало а именно основы цивилизации, а также спасителей цивилизации от мракобесия.
То есть древней и большинством молодых людей уже крепко забытой истории. Где-то между крепостным правом и Сталиным.
Если сомневаетесь, попробуйте провести анонимный ассоциативный вопрос среди школьников (только чтобы они были уверены в анонимности), что они думают о паровозах как о технике...
Цитировать- Ведь вся промышленная революция прошла "на плечах" паровозов, а США так вообще страна построенная паровозами.
Никто и не умаляет их заслуг. В те древние времена.
Вы опять спорите со своими домыслами, а не с тем, о чем говорит собеседник.
ЦитироватьДругое дело, что далеко не любой паровоз годится на роль символа, но то уже нюансы, над которыми и должны поработать заинтересованные романтики.
А вот это уже совершенно неважно.
Я хорошо помню связанные с паровозами ассоциации школьных лет. А понимание исторической роли паровозов
в свою эпоху и уважение к ним как к техническому достижению (опять же - той
исторической эпохи) пришло уже далеко после диплома.
И опыт общения со сверстниками и с современными школьниками подтверждает правоту моего первоначального мнения.
В плане профориентации для космической отрасли добавление паровозов - фактор негативный.
Ну а в плане исторического экскурса - для людей взрослых и образованных - вариант вполне приемлемый. Я бы тоже не против прокатиться и послушать.
З.Ы. А Вам посоветую впредь попробовать беседовать не оскорбляя собеседников при несовпадении Вашего взгляда с другими.[/size]
Немного не по теме, но все же. Для меня паровоз - это что-то почти живое. Когда-то пришлось даже поработать на паровозе. Точнее, под ним :) , в цеху локомотивного депо. А после ремонта и расконсервации даже поездить на нем. Немецкий паровоз (из трофеев 2-й мировой) серии ТЭ. Жаль, не осталось фотографий с тех времен...
Поймите, я и сам с большим почтением и уважением отношусь к паровозам и даже начал находить в них много романтичного.
Я вёл речь лишь о впечатлениях, присущих устремленной в будущее молодежи.
Был бы маглев или монор... или хотя бы Сапсан. :roll:
Совсем по-другому бы впечатления воспринимались.
Да в крайнем случае пусть даже и обычной незапоминающейся электричкой.
(а то выходит, если аналогия тут уместна, всё равно что добавить в варенье майонеза)
ЦитироватьПоймите, я и сам с большим почтением и уважением отношусь к паровозам и даже начал находить в них много романтичного.
Я вёл речь лишь о впечатлениях, присущих устремленной в будущее молодежи.
Был бы маглев или монор... или хотя бы Сапсан. :roll:
Совсем по-другому бы впечатления воспринимались.
Да в крайнем случае пусть даже и обычной незапоминающейся электричкой.
(а то выходит, если аналогия тут уместна, всё равно что добавить в варенье майонеза)
Да верно все. Я ж говорю, ностальгия замучала :) Конечно, на Сапсане в будущее надо ехать.
ЦитироватьПоймите, я и сам с большим почтением и уважением отношусь к паровозам и даже начал находить в них много романтичного.
Я вёл речь лишь о впечатлениях, присущих устремленной в будущее молодежи.
Был бы маглев или монор... или хотя бы Сапсан. :roll:
Совсем по-другому бы впечатления воспринимались.
Да в крайнем случае пусть даже и обычной незапоминающейся электричкой.
(а то выходит, если аналогия тут уместна, всё равно что добавить в варенье майонеза)
Да верно все. Я ж говорю, ностальгия замучала :) Конечно, на Сапсане в будущее надо ехать.
Хм, воспоминания детства - ПАРОВОЗ !!! Он точно живой :D
Особенно на станции... Пыхтит, посвистывает... Кайф!
И черный такой :D
И главный облом детства - в 65-м мне было 9 лет, и нас с другом
на станции обещал покатать один машинист. Но не исполнил... :cry:
Ностальгия ностальгией, но для молодых ракета Гагарина так-же
далека как и паровозы...
Когда я был маленький у нас были паровозы. Дедушка меня водил на вокзал и я часами смотрел на них с пешеходного моста. Паровоз действительно завораживает.
А тут еду из Москвы, выхожу на станции, поднимаюсь на мост - Вау! -паровоз! Живой! Сопит-пыхтит. Простоял полчаса, чуть не опоздал на автобус.
ЦитироватьДа, если бы 1е 7ки вывозили паровозами, то реально хардкор стимпанк получился.
В силу некоторых особенностей паровозов, а именно копоть, повышенная пожароопастость, использование паровозной тяги для данного применения невозможно.
Ну разве что пароаккумуляторный.
Паровая машина в целом не позволяет производить точных перемещений. Или нужно паровую машину со сцеплением.
ЦитироватьПаровая машина в целом не позволяет производить точных перемещений. Или нужно паровую машину со сцеплением.
Ещё как позволяет. При мне в детстве на Финбане в локомотивном депо, один из шатунов выставляли в нижнюю точку, ставили стакан и аккуратно подымали в верхнюю. И это на машине из резерва.
Да, машина была серии Э.
Я скатался в звёздный :). В мае еще. Интересная поездка.
По части паровоза, потрясён Машиной! Вживую действующими их никогда не видел. До 1974 года ещё ходили Красноярск-Тайшет, но я-то с 76 :) Только мельком видел паровоз-памятник перед Красноярским вокзалом, но и то редко, ибо никогда особо им не интересовался. Красноярском, в смысле :). А 'горячий' паровоз - точно живое существо! Завораживает. Можно смотреть часами. Гудок, трогание с места, удар пара продувки цилиндров - вообще без комментариев... Фотоаппарат сознательно не брал - есть такая личная особенность, из-за которой наибольшие впечатления от поездок получаю, именно не думая о съёмке. Но! Паровоз и его работа безотносительно всего другого потрясающе фотогеничны! Забавна реакция окружающих на Ярославском вокзале и по ходу :) С вытаращенными глазами сразу снимают на мобильники, у кого есть. На перегоне обогнали электричку :). Там народ, по-моему, стал думать о галлюцинациях :). Из отрицательного - в вагонах самые что ни на есть типовые проводницы в классическом стиле РЖД продавали :!: чай по 15 руб. при цене поездки под 3000. Ну да ладно, не за этим ехали. Везут двумя паровозами - по паровозу на вагон получается, круто :) . 'Л'ка и 'Эр'ка. 2 их, видимо, для надёжности. Всего сейчас в Москве на ходу 9 паровозов. 2 в текущем ремонте, 1 где-то на съёмках, 6 бегают, куда хотят :)
В самом звёздном организация хорошая, позволяет прочувствовать что-то по части пилотируемой космонавтики. 6 объектов показали, включая планетарий. Там бы звёздный датчик над коим по совместительству работаю, испытывать :) Поражает размер космических объектов. Особенно потому, что раньше, поработав в ИСС, вполне буднично их видел, но не крупнее Глонассов-М, Меридианов и стационарной шелупони разной, мне не близкой :). Заставляют задуматься перспективы этого дела - да, сложный этический и социальный вопрос будущего.. В ИСС проще в этом плане, таких мыслей особо не возникает, связь, навигация и т. п. сейчас уже почти как обыденная необходимость..
В общем, вот такие впечатления. Съездил еще потом на паровозную прогулку с Савеловского в депо. Это уже чисто по части ЖД. А вот гостивший недавно тут отец посмотреть на паровозы отказался - говорит, что сыт ими по-горло :)
Немного не по теме: Российских блогеров пригласили в Звёздный.
Отчёт о поездке на сайте Леонида Каганова:
http://lleo.me/dnevnik/2012/02/10.html
З.Ы. Искать подходящую тему нет времени - вставил в первую подходящую. Модераторам: если не прав - переместите сообщение куда следует.