Посмотрел на видео первой посадки Дискавери. Появился вопрос по шасси у челноков.
1. Герметичен ли отсек шасси?
2. Какое давление используется в покрышках.
3. Сами покрышки: что-то специальное, или от какого нибудь самолета?
4. Те же вопросы, но по Бурану.
Искал по интернету, ни чего путного нет.
1. Негерметичен.
2. 2.17 МПа, азот.
3. Одноразовые "Мишлен", специсполнение на базе авиационных.
Цитировать1. Негерметичен.
2. 2.17 МПа, азот.
3. Одноразовые "Мишлен", специсполнение на базе авиационных.
По 1 пункту: Очень хочется посмотреть на устройство этого отсека, как закреплен сам люк. Интересно, как ограждают шасси от действия высоких температур после вхождения в атмосферу.
Плитками ТЗП - точно так же, как и негерметичный конструктив крыльев и фюзеляжа. Чтобы долго не искать, фото с известного сайта:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/16994.jpg)
Цитировать4. Те же вопросы, но по Бурану.
Искал по интернету, ни чего путного нет.
Нашел на buran.ru
http://www.buran.ru/htm/lan_gear.htm
Цитироватьпричем каждая опора представляет собой механическую систему с пневмогидравлическим телескопическим амортизатором и двумя авиационными колесами высокого давления.
А сами покрышки тоже спец.заказ?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/16995.jpg)
Стоит добавть что уплотнение зазора асбестовое.
И пиротехническая резервная система выпуска.
ЦитироватьИ пиротехническая резервная система выпуска.
Просто :lol: пиро-генератор давления гидравлики.
ЦитироватьИ пиротехническая резервная система выпуска.
Это на Буране. А на Шатле есть подобное? Инетерсен инженерный подход "наш" и "их" к одной задаче.
Шина "Бурана" в Лицее "Международная космическая школа" г. Байконур
(http://i079.radikal.ru/1103/96/429d77227ed2.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s46.radikal.ru/i114/1103/cd/a29bee69727f.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьПосмотрел на видео первой посадки Дискавери. Появился вопрос по шасси у челноков.
1. Герметичен ли отсек шасси?
2. Какое давление используется в покрышках.
3. Сами покрышки: что-то специальное, или от какого нибудь самолета?
4. Те же вопросы, но по Бурану.
Искал по интернету, ни чего путного нет.
Добавлю, что еще не сказано. На "Буране" все покрышки специальные, ими несколько лет занимался отдельный НИИ.
По поводу нагрева - проблема не на спуске (защита от нагрева), а в полете (защита от переохлаждения). Именно в полете, для сохранения свойств резины, отсеки шасси подогреваются изнутри специальным образом. Отработка в том числе этой операции отражена на вышеприведенных снимках из НИИХимМаша - обратите внимание на установку температурных датчиков непосредственно на покрышках. Если нужна более подробная инфа по этим испытаниям, то нужно спрашивать ник Аникей
Вадим Лукашевич, благодарствую. Правильно значит я догадывался, что на покрышках датчики температуры. :) А датчиков давления, случайно, не ставили?
Шассями у нас традиционно занимается балашихинский "Рубин". Наверняка и для "Бурана" они делали.
Да-а... специфика... :cry:
у Шаттлов, значит (V.V.писал): Одноразовые "Мишлен", специсполнение на базе авиационных.
Ну а у "Бурана" (Вадим Лукашевич писал): На "Буране" все покрышки специальные, ими несколько лет занимался отдельный НИИ.
ЦитироватьШассями у нас традиционно занимается балашихинский "Рубин". Наверняка и для "Бурана" они делали.
Если говорить строго, то шассями для всей авиации у нас традиционно занимается горьковский "Гидромаш" http://www.hydromash.ru/
В другом месте могли делать только резину