NAUTILUS-X: многоцелевой исследовательский космический корабль. Разработан Technology Applications Assessment Team (TAAT), космический центр им.Джонсона (NASA JSC). Предназначен для полетов в дальний космос экипажа из 6 человек продолжительностью до двух лет. Для снижения воздействия космической радиации предусмотрены зоны безопасности окруженные баками с водой и водородом.
(http://savepic.org/1334425.jpg)
Корабль собирается на орбите с применением надувных конструкций, т.н. "модулей Бигелоу". Потребуется 2-3 запуска тяжелых носителей для сборки базового блока, остальные части будут выводиться стандартными коммерческими РН. Для транспортных операций с/на Земли/лю будут использоваться Орион или коммерческие капсулы. Для посадки на другие тела - специализированные посадочные аппараты. Nautilus-X может стыковаться с МКС. Приблизительная стоимость проекта - "$3.7 млрд, время изготовления - 64 месяца.
Наиболее интересная деталь - кольцевая центрифуга для создания частичной "гравитации". Центрифуга включает надувные и развертываемые конструкции. Вращающиеся механизмы - производные стабилизируемых вращением комсатов Hughes 376.
(http://savepic.org/1311897.jpg)
Прототип центрифуги будет испытываться на МКС, с минимальным воздействием на станционную микрогравитацию. Система будет доставлена одним запуском Delta-IV/Atlas-V. Приблизительная стоимость $84-143 млн., срок - 39 месяцев.
(http://savepic.org/1373336.jpg)
Базовый проект может быть расширен для более продолжительных миссий.
Проект использует огромный опыт в сборке крупногабаритных космических конструкций, накопленный NASA за последнее десятилетие.
Предусматривает широкое использование надувных конструкций и задействование орбитальных средств дозаправки.
(http://savepic.org/1365144.jpg)
http://hobbyspace.com/nucleus/?itemid=26786
http://spirit.as.utexas.edu/~fiso/telecon/Holderman-Henderson_1-26-11/Holderman_1-26-11.ppt
P.S конечно стоимость и сроки реализации вызывают некоторые сомнения, но по сравнению с Бубликовым (Constellation)...
Очередные "веселые картинки"... Сколько уже их было...
ЦитироватьОчередные "веселые картинки"... Сколько уже их было...
Зря вы так говорите. Это проект межпланетника. Непонятно как работают его двигатели, а всё остальное правильно. Особенно понравились надувные конструкции - ничего стыковать не надо, выводим на орбиту межпланетник в сдутом виде, а потом надуваем его как детскую игрушку.
Интересно такая технология запатентована или ещё нет.
Ничё так космолет. Смело.
Только после оптимизации, боюсь, будет выглядеть совсем иначе. :)
ЦитироватьИнтересно такая технология запатентована или ещё нет.
Не только запатентовано и еще и лицензирована
При испытании центрифуги МКС станет похожа на аэроплан первой мировой :)
(http://s12.radikal.ru/i185/1102/03/28df7760cdd8.jpg)
А вот и ЛОС
(http://s50.radikal.ru/i127/1102/6c/5a1fdcc78a70t.jpg) (http://s50.radikal.ru/i127/1102/6c/5a1fdcc78a70.jpg)
Центрифуга неправильная. Надо было делать что-то типа вращающихся палуб из B-5 - то есть цилиндр, вращающийся вокруг средней точки, с 'горизонтальным' размещением палуб. А бублик - он хорош для больших станций, а для диаметра бублика в 80 см - фигня полная, IMHO. И при разбалансе будет нещадно трясти, а цилиндр можно балансировать, смещая вдоль продольной оси.
Ну и...если уж совсем честно - то мне схема типа Дискавери нравится больше - большой надувной гермообъем, в средней части - нуль-гравитационные отсеки, сверху и снизу - центрифуги внутри гермообъема. Причем можно наверное центральную часть этих центрифуг тоже подо что-то занять. Именно две - чтобы противовращением локализовать гироскопический эффект в пределах общей оси.
ЦитироватьЦентрифуга неправильная.
правильно некоторые говорят что в НАСА одни дураки :) :D :) (шутка)
Они все продумали - конструкция кольца затейлива. Непонятно как оно будет доставляться и разворачиваться.
(http://s40.radikal.ru/i089/1102/f7/1f34cf11e4ab.jpg)
И вот вставили ему в хвост VASIMR и вперед к спутникам Сатурна
(http://s014.radikal.ru/i327/1102/4d/56fd3e64cb91t.jpg) (http://radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i327/1102/4d/56fd3e64cb91.jpg)
и поскольку ни радиаторов, ни баков с горючим не видно, то летает оно видимо либо от божьей силы, либо от очень сильной травы
Цитироватьи поскольку ни радиаторов, ни баков с горючим не видно, то летает оно видимо либо от божьей силы, либо от очень сильной травы
Вообще-то там прекрасно видно и радиаторы, и баки :)
Не маловаты они по размерам эти радиаторы? Да и СБ тоже не маловаты по площади? видимо движки химические предполагаются. Меня больше всего интересует как у них устроен узел сочленения вращающегося бублика с не вращающимся модулем.
ЦитироватьЦитироватьи поскольку ни радиаторов, ни баков с горючим не видно, то летает оно видимо либо от божьей силы, либо от очень сильной травы
Вообще-то там прекрасно видно и радиаторы, и баки :)
угу
того количества, которое там видно, у такой здоровой дуры как раз хватит для... ну к примеру, для небольшой коррекции орбиты
так что все таки - божья сила.
коя, как известно, равна произведению божьей массы на божье ускорение
Не понятно, как будет работать стык между вращающимся "бубликом" и остальной частью.
А в остальном этот проект очень похож на реальный, только баки и радиаторы реактора должны быть побольше, то есть будет это выглядеть именно как длинный-длинный гвоздь с наростами, только вместо шляпки "бублик".
Цитироватьтак что все таки - божья сила. коя, как известно, равна произведению божьей массы на божье ускорение
http://spirit.as.utexas.edu/~fiso/telecon/Holderman-Henderson_1-26-11/Holderman_1-26-11.ppt p.3
'On-orbit semi-autonomous integration of a variety of Mission-specific Propulsion-Units'
p.26
(http://img510.imageshack.us/img510/5402/collarlo.jpg)
Двигатель - ионник что ли?
ЦитироватьДвигатель - ионник что ли?
Вообщето в материале написано "Semi-autonomous Integration of MULTIPLE Propulsion Units
Mission SPECIFIC"
Т.е. "Полу-автономная интеграция [соединение] со многими (видами) двигательных блоков [модулей], в зависимости от Программы полета" Я конечно не специалист, но кажется на картинке изображен VASIMR (только не изображен источник энергии, СБ не в счет)
ИМХО - Все это тянет только на концепцию. Даже меньше.
Я вот одного не могу понять - как будет реализован переход из невращающейся во вращающуюся часть корабля и наоборот.
И ещё вопрос - опыта использования в космосе надувных конструкций, считай, что и нет.
ЦитироватьЯ вот одного не могу понять - как будет реализован переход из невращающейся во вращающуюся часть корабля и наоборот.
Мне тоже это не понятно, но по идее можно сделать что-то вроде лифта - что будет тоннель - труба или даже ферма, и в этом тоннеле капсула с двумя стык-узлами и небольшим запасом кислорода в баллонах (чтобы хватило на часик-другой, пока пофиксят, если вдруг "лифт" застрянет) - с одной стороны эта капсула стыкуется с невращающейся частью а с другой стороны - с вращающейся.
Или может быть капсула и на обоих концах шлюзы, или просто на обоих концах шлюзы и переход в легких скафандрах.
Ну там естественно будут какие-то меры для выравнивания скоростей, разъемы и прочие коммуникации, но то вобщем не проблема.
Там же на рисунке нарисована переходная труба. Видимо при необходимости перехода колесо останавливают в строго определенном положении, гда в осевом коридоре - люк
ЦитироватьЦитироватьЯ вот одного не могу понять - как будет реализован переход из невращающейся во вращающуюся часть корабля и наоборот.
Мне тоже это не понятно, но по идее можно сделать что-то вроде лифта - что будет тоннель - труба или даже ферма, и в этом тоннеле капсула с двумя стык-узлами и небольшим запасом кислорода в баллонах (чтобы хватило на часик-другой, пока пофиксят, если вдруг "лифт" застрянет) - с одной стороны эта капсула стыкуется с невращающейся частью а с другой стороны - с вращающейся.
Или может быть капсула и на обоих концах шлюзы, или просто на обоих концах шлюзы и переход в легких скафандрах.
Ну там естественно будут какие-то меры для выравнивания скоростей, разъемы и прочие коммуникации, но то вобщем не проблема.
Все эти варианты мне не кажутся простыми, надёжными и безопасными. Как это всё будет работать при серьёзной нештатной ситуации?
Шлюзы со всех сторон - это не удобно. Я думал там какое-то ноу-хау, позволяющее переходить туда-сюда в надутом состоянии. При достаточном большом диаметре бублика уголовая скорость будет не значительной и бублик можно в принципе не останавливать. Как там устроен узел с подшипником "dynamic external ring-flywheel" знает кто? Там же видимо нужно трение исключить, чтобы момент на передавался на не подвижный сегмент? Видимо в нем используется рекуперативное торможение?
В этом и проблема, что вакуум и даже просто подшипник в вакууме проблема, а тут нужно еще и держать давление, и не важно что угловая скорость небольшая - все равно нет такого материала чтобы такое закручивание долго выдерживал.
Вобщем ИМХО, весьма вероятно, что таки конструкция будет как у "Дискавери" в "Одиссея 2001", то есть весь "бублик" будет вращаться внутри дискообразного гермообъема.
Или еще может быть по принципу переворачивающейся "комнаты страха" - что внутри "бублика" будут (условно) рельсы (или например направляющие и магнитный подвес), по которым будут кататься по кольцу вагонетки, то есть сам бублик вращаться не будет и соответственно никаких проблем с вращением в вакууме не будет.
PS А то что они там пририсовали сбоку сопла и написали про узлы с какого-то Хьюгса, так это просто проект сырой и никто не задумывался над проблемой сочленения в вакууме.
- Специализация итить.. - Народ привык думать только об том что знает, а что не знает - пусть другой (или начальство) думает..
ЦитироватьВ этом и проблема, что вакуум и даже просто подшипник в вакууме проблема, а тут нужно еще и держать давление, и не важно что угловая скорость небольшая - все равно нет такого материала чтобы такое закручивание долго выдерживал.
Вобщем ИМХО, весьма вероятно, что таки конструкция будет как у "Дискавери" в "Одиссея 2001", то есть весь "бублик" будет вращаться внутри дискообразного гермообъема.
Или еще может быть по принципу переворачивающейся "комнаты страха" - что внутри "бублика" будут (условно) рельсы (или например направляющие и магнитный подвес), по которым будут кататься по кольцу вагонетки, то есть сам бублик вращаться не будет и соответственно никаких проблем с вращением в вакууме не будет.
PS А то что они там пририсовали сбоку сопла и написали про узлы с какого-то Хьюгса, так это просто проект сырой и никто не задумывался над проблемой сочленения в вакууме.
- Специализация итить.. - Народ привык думать только об том что знает, а что не знает - пусть другой (или начальство) думает..
А какие конкретно есть проблемы с вращением в вакууме? Наоборот, в надутом объёме воздух тормозить будет эту раскрутку. Подшипники там очевидно магнитные, без физического контакта. Главная проблема - придумать как сделать БЕЗ шлюза, но в принципе, тут можно что-то придумать, если серьёзно этим заняться. А рельсы с тележкой - это извините бред. Если бы я формулировал ТЗ, то одназначно сделал бы упор на обеспечение постоянного вращения от электродвигателя с авто контролем скорости вращения.
ЦитироватьА какие конкретно есть проблемы с вращением в вакууме?
Конкретно - что в данном случае гермообъём делится на две части, вращающуюся и невращающуюся. Снаружи - вакуум и другие прелести открытого космоса, внутри - одна атмосфера. Я даже в теории не могу себе представить, как это будет работать.
ЦитироватьГлавная проблема - придумать как сделать БЕЗ шлюза, но в принципе, тут можно что-то придумать, если серьёзно этим заняться.
Придумайте!
Есть ещё "схема Штернфельда": корабль закручивается вокруг поперечной оси, после чего головной и хвостовой отсеки расходятся в противоположные стороны на тросах. Правда, чтобы провести коррекцию вращение нужно останавливать и вновь соединять отсеки, что неудобно. Хотя, конечно, двигатели для коррекции можно разместить посередине, возле центра вращения корабля
Самый простой способ - корабль в виде длинной фермы, на одном конце которой ЯЭУ со всем своими прибамбасами, а с другой - жилые отсеки и всё остальное.
Интересно, а действительно, зачем делить на две части? Почему нельзя раскрутить весь корабль?
Деление на две части помимо сочленения предполагает еще одну проблему. Действие равно противодействию, и если одна часть будет крутиться, то с чего это другая часть будет стоять? Она тоже будет крутиться, в противоположную сторону. Затормозить ее - дополнительные технические проблемы, да и зачем?
Ну ладно, допустим вращающийся отсек закручивается не электродвигателем, а реактивными движками по периметру окружности. В таком случае вращение через трение передается-таки на остальную часть корабля. А стало быть - приходим к 1 варианту.
Уплотнение как раз не проблема - та же магнитная жидкость. Два стакана, один состыкован с подвижной частью, другой с неподвижной, по поверхности стаканов - кольцевые магниты и залита магнитная жидкость.
ЦитироватьУплотнение как раз не проблема - та же магнитная жидкость. Два стакана, один состыкован с подвижной частью, другой с неподвижной, по поверхности стаканов - кольцевые магниты и залита магнитная жидкость.
О! Магнитная жидкость! Я тоже думал про неё. Но как она будет работать при таких перепадах температуру и прочих прелестях космоса?
А там нету перепада температур. ТЗП на внешнем стакане, плюс подогрев. Только перепад давления.
(http://s54.radikal.ru/i146/1102/d7/c25dda149edet.jpg) (http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/1102/d7/c25dda149ede.jpg)
'Bearing rotational hardware derived from Hughes 376 spin-stabilized ComSats'
From 4:30[/size] launch Hughes 376 spin-stabilized ComSats
(http://s50.radikal.ru/i128/1102/e6/8e6480d36738.jpg) (http://www.youtube.com/watch?v=wI6Ru7V3Zo8)
ЦитироватьА там нету перепада температур. ТЗП на внешнем стакане, плюс подогрев. Только перепад давления.
Ну вот, как вариант решения проблемы подойдет и феромагнитная жидкость. При условии что ее можно довести до нужных нам характеристик. Пишут, что эти жидкости держат только 20-30 кПа, а нам нужно минимум 100 кПа, температурные перепады чтоб держала по максимуму, радиацию, магнитные кольца видимо из постоянных магнитов. Вобщем, узел рискованный получается, со всех сторон шлюзы нужны для нештатной ситуации с утечкой.
Ну вот поэтому лучше сделать например надувной дискообразный гермообъем, внутри которого и будет специальная вращающаяся палуба.
ЦитироватьНу вот поэтому лучше сделать например надувной дискообразный гермообъем, внутри которого и будет специальная вращающаяся палуба.
Да, на сегодняшнем уровне технологий - соглашусь, будем электронно компенсировать падение скорости вращения, но это ж сильно дороже будет при достаточно большом диаметре (а чем больше вращающийся диаметр, тем комфортнее там внутри будет жить и тем меньше уголовая скорость при переходе в отсеки с нулевой гравитацией), и по массе больше соответственно...
Хотя есть и плюс - можно в этот надувной цилиндр интегрировать слой пассивной защиты от радиации и микро метеоритов (например на основе U-238).
ЦитироватьА там нету перепада температур. ТЗП на внешнем стакане, плюс подогрев. Только перепад давления.
Ой ли? Ну ладно. А как быть с испарением оной?
ЦитироватьЦитироватьА там нету перепада температур. ТЗП на внешнем стакане, плюс подогрев. Только перепад давления.
Ой ли? Ну ладно. А как быть с испарением оной?
Можно модифицированный фторопласт использовать как уплотнитель.
не, фигня все это. Вращаться должен весь гермообъем целиком. Состоящий допустим из двух отсеков, соединенных трубой. Два отсека можно легко развести на бОльшее расстояние - а это дает бОльшую гравитацию с меньшим градиентом. Любой бублик - это более сложная конструкция при развороте. (А запускать бублик в развернутом виде вряд ли возможно). По центру можно предусмотреть командную рубочку с круглым окошком и вращать пульт с креслом внутри рубки. Чтобы голова у вахтенного не кружилась. А можно и экранами обойтись - все равно ни фига не увидеть глазами. Двигатель в МП миссии явно будет долгоиграющий с малой тягой. Т е работать всю почти дорогу. Поэтому вертеть его с гермообъемом не след. Модуль сопряжения вращающегося гермообъема и остального корабля - вакуумный. Т к тяга минимальна - возможен магнитный подвес. Управление по радиоканалу. Гермообъем энергетически независим. Если какая авария - останавливаем и стыкуем с коридорами остального корабля. Есть недостаток такой схемы - сложно прикрыться топливом от радиации. Но на случай вспышки можно и в убежище в баке с водой перебежать, а фоновый уровень должен держать и просто гермоотсек (топливо -то заканчивается когда-нибудь!).
ЦитироватьЦитироватьА там нету перепада температур. ТЗП на внешнем стакане, плюс подогрев. Только перепад давления.
Ну вот, как вариант решения проблемы подойдет и феромагнитная жидкость. При условии что ее можно довести до нужных нам характеристик. Пишут, что эти жидкости держат только 20-30 кПа, а нам нужно минимум 100 кПа, температурные перепады чтоб держала по максимуму, радиацию, магнитные кольца видимо из постоянных магнитов. Вобщем, узел рискованный получается, со всех сторон шлюзы нужны для нештатной ситуации с утечкой.
На картинке Гостя чуть выше написано:
Цитировать30ft OD with 50in cross-section ID
All internal dimensions and layout will accommodate EVA suite Astronaut
То есть видимо в центрифуге будет вакуум, а астронавты будут залазить в нее в скафандре. Кстати, диаметр поперечного сечения "бублика" 127 см (а не 80, как написал hcube).
Цитироватьне, фигня все это. Вращаться должен весь гермообъем целиком. Состоящий допустим из двух отсеков, соединенных трубой. Два отсека можно легко развести на бОльшее расстояние - а это дает бОльшую гравитацию с меньшим градиентом.
Типа этого? ;)
(http://s47.radikal.ru/i115/1102/44/2074d07eafb0.jpg)
ЦитироватьТо есть видимо в центрифуге будет вакуум,
а астронавты будут залазить в нее в скафандре. Кстати, диаметр поперечного сечения "бублика" 127 см (а не 80, как написал hcube).
Может только переход в скафандре?
Я бы сделал бублик гораздо больше - радиусом десятки метром (100 метров) и сечением диаметра 3 м. Это уменьшит скорость бублика, причём повсится гравитация.
Корабль бы вращал целиком - в настоящее время с систамами обзора не должно возникнуть проблем. но на всякий случай предусмотрелбы не вращающуюся камеру.
Далее к бублику подсоединил бы несколько кабин - это позволит, ещё, увеличить силу тяжести при необходимости. Эти кабины можно было бы и отстегнуть при необходимости.
Двигатель должен быть максимально универсальным, т.е. ядерным - я полагаю, что ему всё равно что переплавлять и испскать. Однако должны быть и запасные варианты.
Спускаеиый аппарат в одной из модификаций должен быть на гиперзвуковом двигателе, если атмосфера Марса это допускает.
ЦитироватьТо есть видимо в центрифуге будет вакуум, а астронавты будут залазить в нее в скафандре. Кстати, диаметр поперечного сечения "бублика" 127 см (а не 80, как написал hcube).
То есть это что-то типа тренажера в скафандрах? сомнительная затея.
Добавить шлюз на переходной трубе да и всё. А со стороны МКС шлюз уже присутствует. Они там могут что угодно рисовать, а мы обсуждаем как должно быть по-нормальному...
Народ, что вы копья ломаете... классика же - Discovery :-)
Цилиндрический гермообъем, внутри 2 'карусели' на треть высоты каждая с противовращением. По центру - неподвижная часть со стыкузлами. Внешне выглядит как трансхаб, просто начинка несколько отличается.
А как с провизией? Отдельный модуль с сухарями предусмотрен? :lol:
Простите , что вмешиваюсь, но весь проект выглядит подозрительно.
"Возвращение на луну" по Дж Бушу - т.е. создание примерно такого же
аппарата как Аполон , с использованием современныых технологий должно было стоить 100 милиардов. В конце концов Обама похоронил его как бесперспективное.
А тут мегаконструкция сложнее МКС , да ещё инновации , которые никогда в космосе не применялись и вдруг 143 миллиона за ведро. Обслуживание МКС стоит дороже.
Как-то не вяжется.
Я сразу для себя решил, что это авантюра. В т.ч. с вращением. Зачем??? Мы и так знаем, что человек может долго жить в невесомости. А если всё же так хочется искусственную гравитацию, то есть и более простые решения. Я уже писал: если летим, то почти наверняка атомный реактор. Который так и так придётся выносить на длинной ферме подальше от всего остального. Закрутить эту ферму - всего лишь!
А реальность сабжа на уровне звездолёта на антиматерии, ибо то, что нам показали, состоит из идей, не проверенных на практике. А от вопроса, как эта штука будет двигаться, как защищать экипаж от радиации, какая там СЖО "проектанты" и вовсе уклонились. Потому что сами не знают.
ЦитироватьНарод, что вы копья ломаете... классика же - Discovery :-)
Цилиндрический гермообъем, внутри 2 'карусели' на треть высоты каждая с противовращением. По центру - неподвижная часть со стыкузлами. Внешне выглядит как трансхаб, просто начинка несколько отличается.
А смысл создавать две карусели? - на трение будет тратится энергия. На земле понятно - необходимость, а в космосе и одной каруселью можно обойтись.
Да, чтобы создать магнитное поле, не обязательно использовать электрический ток или постоянные магниты - достаточно бублик зарядить каким нибудь знаком. Правда, я не делал расчёты.
(http://img340.imageshack.us/img340/1888/nautilusmax.th.jpg) (http://img340.imageshack.us/img340/1888/nautilusmax.jpg)
ЦитироватьЦитироватьНарод, что вы копья ломаете... классика же - Discovery :-)
Цилиндрический гермообъем, внутри 2 'карусели' на треть высоты каждая с противовращением. По центру - неподвижная часть со стыкузлами. Внешне выглядит как трансхаб, просто начинка несколько отличается.
А смысл создавать две карусели? - на трение будет тратится энергия. На земле понятно - необходимость, а в космосе и одной каруселью можно обойтись.
Да, чтобы создать магнитное поле, не обязательно использовать электрический ток или постоянные магниты - достаточно бублик зарядить каким нибудь знаком. Правда, я не делал расчёты.
Для чего из корпуса винчестера выкачивают воздух? Для того чтобы уменьшить трение, ибо на трение об воздух тоже тратится энергия. Поэтому 2 карусели - вполне логично, дабы одна компенсировала другую. А на практике все равно разбаллансировка будет происходить из-за смещения масс внутри бубликов/каруселей, то есть нужно постоянно контролировать и выравнивать вращение.
Конечно, самый простой способ - вращать весь корабль целиком, но тут одно но. Если нам необходимо иметь хотя бы несколько отсеков с нулевой гравитацией - опять упираемся в ту же проблему с шарнирным узлом.
Я думаю, что сделают как проще.
Но есть ещё одна идея - два отдельных аппарата. Один грузовик или буксир, другой для людей. Они могут быть как связаны между собой, та и по отделности.
ЦитироватьДля чего из корпуса винчестера выкачивают воздух? Для того чтобы уменьшить трение, ибо на трение об воздух тоже тратится энергия.
off.Из винчестера не выкачивают воздух. В гермозоне просто чистый воздух(или азот) с мембраной к окружающей среде для выравнивания давления. Газ нужен для создания воздушной подушки под головкой.
Две карусели нужны для компенсации гироскопического момента. Сумарно он у них будет околонулевым - и не будет оказывать влияние на маневры корабля, все силы будут замкнуты внутри модуля с каруселями. То есть его стыковочные узлы можно делать из расчета просто на его массу, без гироскопических моментов.
ЦитироватьЦитироватьДля чего из корпуса винчестера выкачивают воздух? Для того чтобы уменьшить трение, ибо на трение об воздух тоже тратится энергия.
off.Из винчестера не выкачивают воздух. В гермозоне просто чистый воздух(или азот) с мембраной к окружающей среде для выравнивания давления. Газ нужен для создания воздушной подушки под головкой.
Спасибо не знал, думал просто откачивается воздух. Но тем не менее, воздух все-таки создает сопротивление, пусть и не большое. Кстати, вот еще мысль - по аналогии с винтом нужно поставить на гермообъем пылевой фильтр, дабы внутрь отсека с каруселями не попадала всякая ерунда. Хотя я бы всё же делал не карусели, а цилиндры большого диаметра.
ЦитироватьДве карусели нужны для компенсации гироскопического момента. Сумарно он у них будет околонулевым - и не будет оказывать влияние на маневры корабля, все силы будут замкнуты внутри модуля с каруселями. То есть его стыковочные узлы можно делать из расчета просто на его массу, без гироскопических моментов.
А если те же карусели, только в вакууме? Что-то изменится от этого, кроме доп. шлюзов?
Есть ещё один способ получения гравитации, пригодный именно при дальних полётах - это полёт с ускорением и торможением. Вероятно, он несколько более затратный, но, возможно, более быстрый в доставке.
ЦитироватьЕсть ещё один способ получения гравитации, пригодный именно при дальних полётах - это полёт с ускорением и торможением. Вероятно, он несколько более затратный, но, возможно, более быстрый в доставке.
А вот это совсем не вариант. В большой центрифуге есть пол и потолок, которые местави никогда не поменяются. Не говоря уже о том, что электродвижки не выдают такую тягу.
А пол и не должен меняться с потолком - просто переворачиваем корабль в середине пути.
ЦитироватьА пол и не должен меняться с потолком - просто переворачиваем корабль в середине пути.
Легким движением руки? При любом маневре кувырок с переворотом? Приклеить и привинтить все предметы, дабы не разлетались? А не проще тогда уж 1 раз перевернуть вокруг оси и не останавливать? :wink:
ЦитироватьЦитироватьТо есть видимо в центрифуге будет вакуум,
а астронавты будут залазить в нее в скафандре. Кстати, диаметр поперечного сечения "бублика" 127 см (а не 80, как написал hcube).
Может только переход в скафандре?
Я думаю, про скафандр они написали вот почему.
Допустим, когда в центрифуге находятся люди, происходит беда - разгерметизация. Очень печально, но такое может случиться. Не знаю, что прописано в документах NASA; возможно, там есть требование обязательно вернуть тела на Землю. Вот тогда-то и придется лезть туда в скафандре.
Вобщем ИМХО, весьма вероятно, что таки конструкция будет как у "Дискавери" в "Одиссея 2001", то есть весь "бублик" будет вращаться внутри дискообразного гермообъема.
По Кларку диаметр жилого отсека "Дискавери" - 10,5 м. Кстати, вполне реально внутри сделать. Главное, что бы голова не закружилась :idea:
NAUTILUS bubbles
(http://img340.imageshack.us/img340/1888/nautilusmax.th.jpg) (http://img340.imageshack.us/img340/1888/nautilusmax.jpg) :lol:
ЦитироватьNAUTILUS bubbles
(http://img340.imageshack.us/img340/1888/nautilusmax.th.jpg) (http://img340.imageshack.us/img340/1888/nautilusmax.jpg) :lol:
А где двигатель? Число отсеков растет, а площадь солнечных батарей нет? Это не корабль, а конструктор Лего :idea:
Вольный полет молодежной фантазии от любителей НФ. :)
В принципе достойный того, что у Вас на аватарке, но масштабнее.
ЦитироватьВольный полет молодежной фантазии от любителей НФ. :)
В принципе достойный того, что у Вас на аватарке, но масштабнее.
Ну у меня хоть какой никакой проект. А у Вас видно из юношеских грез :idea:
ЦитироватьНу у меня хоть какой никакой проект.
"Никакой" - весьма верное слово. ;)
ЦитироватьА у Вас видно из юношеских грез :idea:
Где Вы в этой теме увидели что-то моё и
у меня ? :D
А по-моему корабль целиком закручивать неправильно - он ведь должен в полете держать определенную ориентацию (чтобы батареи получали свет Солнца, радиаторы наоборот в тени, антенна связи на Землю, а датчики чтобы смотрели на звезды), а сильно геморройно получается так точно отбалансировать все грузы (и космонавтов в том числе), чтобы не возникало всяческих гироскопических эффектов.
ЦитироватьА по-моему корабль целиком закручивать неправильно - он ведь должен в полете держать определенную ориентацию (чтобы батареи получали свет Солнца, радиаторы наоборот в тени, антенна связи на Землю, а датчики чтобы смотрели на звезды), а сильно геморройно получается так точно отбалансировать все грузы (и космонавтов в том числе), чтобы не возникало всяческих гироскопических эффектов.
Как я понял, корабль предназначается для полётов к Юпитеру, Сатурну и далее, а там солнечные батареи неэффективны, что в тени, что на Солнце одинаково холодно и ориентацию для радиаторов выдерживать не нужно. Узкое место для систем с искусственной гравитацией - это переходник, соединяющий вращающиеся и неподвижные отсеки. Обеспечить его герметичность в многолетнем полёте (и при том избежать лишнего трения) весьма проблематично. Поэтому корабль лучше вращать целиком (по схеме Штернфельда, на тросах, или как предлагает pkl на жёсткой ферме), а подвижный узел крепления антенны (и датчиков) делать герметичным необязательно.
ЦитироватьА по-моему корабль целиком закручивать неправильно - он ведь должен в полете держать определенную ориентацию (чтобы батареи получали свет Солнца, радиаторы наоборот в тени, антенна связи на Землю, а датчики чтобы смотрели на звезды), а сильно геморройно получается так точно отбалансировать все грузы (и космонавтов в том числе), чтобы не возникало всяческих гироскопических эффектов.
То есть закрутка в целом неправильна?
Ну, да, "НОВОСТИ КОСМОНАВТИКИ" же! :wink:
ЦитироватьУзкое место для систем с искусственной гравитацией - это переходник, соединяющий вращающиеся и неподвижные отсеки. Обеспечить его герметичность в многолетнем полёте (и при том избежать лишнего трения) весьма проблематично. Поэтому корабль лучше вращать целиком (по схеме Штернфельда, на тросах, или как предлагает pkl на жёсткой ферме), а подвижный узел крепления антенны (и датчиков) делать герметичным необязательно.
Выше уже обсуждали как сделать герметично без шлюзов. Это отдельный цилиндрический модуль максимально возможного диаметра, внутри которого на магнитоподшипниках противовращением вращаются 2 карусели (лучше цилиндра). Минус в том, что это тяжелее, дороже, проблематично собрать в космосе гермо-цилиндр большого диаметра (Разве что предположить, что амеры построят супертяж с ГО метров 15, но и этого маловато).
Есть также вариант бублика, внутри которого вращаются 2 бублика (по принципу монорельсовых дорог магнитных). Но тут минус в том, что при переходе в отсеки с нулевой гравитацией, их нужно останавливать со всеми вытекающими из этого последствиями.
Самый простой и доступный на сегодня способ - это вот таким образом:
(http://s47.radikal.ru/i115/1102/44/2074d07eafb0.jpg)
ЦитироватьЦитироватьА по-моему корабль целиком закручивать неправильно - он ведь должен в полете держать определенную ориентацию (чтобы батареи получали свет Солнца, радиаторы наоборот в тени, антенна связи на Землю, а датчики чтобы смотрели на звезды), а сильно геморройно получается так точно отбалансировать все грузы (и космонавтов в том числе), чтобы не возникало всяческих гироскопических эффектов.
Как я понял, корабль предназначается для полётов к Юпитеру, Сатурну и далее, а там солнечные батареи неэффективны, что в тени, что на Солнце одинаково холодно и ориентацию для радиаторов выдерживать не нужно. Узкое место для систем с искусственной гравитацией - это переходник, соединяющий вращающиеся и неподвижные отсеки. Обеспечить его герметичность в многолетнем полёте (и при том избежать лишнего трения) весьма проблематично. Поэтому корабль лучше вращать целиком (по схеме Штернфельда, на тросах, или как предлагает pkl на жёсткой ферме), а подвижный узел крепления антенны (и датчиков) делать герметичным необязательно.
А как делать коррекции нежесткого корабля?А жесткая ферма только чтобы делать вращение шибко жирно получится - там и так при нынешней стоимости вывода прийдется каждый грамм экономить.
Думаю, что при нынешнем состоянии космонавтики нет никакой альтернативы вагонеткам, катающимся внутри гермообъема.
Большой гермообъем в виде бублика или диска прийдется собирать уже на орбите (например из надувных частей), там-же устанавливать рельсы и прочую фурнитуру для вагонеток и сами вагонетки.
ЦитироватьДумаю, что при нынешнем состоянии космонавтики нет никакой альтернативы вагонеткам, катающимся внутри гермообъема.
Большой гермообъем в виде бублика или диска прийдется собирать уже на орбите (например из надувных частей), там-же устанавливать рельсы и прочую фурнитуру для вагонеток и сами вагонетки.
Какие еще вагонетки? Рельсы внутри надувных конструкций?
Пов-ти трения надо исключить или свестить к минимуму, а вы предлагаете их по максимуму увеличить. При достаточно большом (скажем метров 200 хотяб) диаметре бублика - главная проблема как собрать это всё хозяйство на орбите, неизбежно погрешности возникнут. А надувные переходники - не надёжно имхо.
Согласен с Серёгой, надувной бублик ненадежно выглядит. Бублик должен быть жесткий и достаточно большой, чтобы в нем можно было не только ползать на четвереньках, а ходить по-человечески, как минимум. И диаметр побольше, чтобы с силами Кориолиса не так маяться - метров 200 хотя бы.
Конечно сборка такой конструкции в космосе - адский труд. Поэтому единственный разумный путь - это ракетостатный запуск такого "бублика". Выглядит это (в самом общем виде, без деталей) примерно так:
(http://s16.radikal.ru/i191/1006/bd/cbfeb161133f.jpg)
Или надувной, или не в этой жизни.
Есть ещё два способа получения гравитации без ускорения движения аппарата и без его вращения.
ЦитироватьЕсть ещё два способа получения гравитации без ускорения движения аппарата и без его вращения.
Правда, это дорого, но как вариант.
Что касается нежёсткости надувной конструкции, то думаю, можно использовать и другие методы придания жёсткости - электролитические, например, или раствор, или расплав.
ЦитироватьЦитироватьЕсть ещё два способа получения гравитации без ускорения движения аппарата и без его вращения.
Правда, это дорого, но как вариант.
Что касается нежёсткости надувной конструкции, то думаю, можно использовать и другие методы придания жёсткости - электролитические, например, или раствор, или расплав.
Один из них - придать кораблю массу, сопоставимую с земной. Дороговато, конечно. :)
Второй, как я подозреваю, предполагает изменение физики пространства?
Он видно антигравитацию изобрёл, пока пост писал. В сети таких гениев щас ого-го сколько развелось. :shock:
:D
Не, не угадали. Я же говорю - как альтернатива. Т.е. всё реалельно, всё может работать на существующих кораблях, только дорого.
Итак.
- Можно раскрутить бублик (или корабль) вокруг оси.
- Можно заставить двигаться корабль с ускорением.
- Можно заставить двигаться корабль без ускорения и достаточно медленно. Например, на орбите МКС можно вполне получить земное притяжение, но придётся с ним бороться. чтобы корабль не упал.- это дорого. В межпланетных путешествиях можно использовать притяжение от Солнца.
Сущеествует ещё один метод получения гравитации. Также энергетически не выгодный.
Судя по вышеприведенному третьему пункту, он также основан на Вашем личном непонимании физики. ;)
Вы что не согласны с третьим пунктом?
Нет-нет, все с вами согласны, и вообще, вам не надо волноваться!
Ну раз согласны, то до четвёртого способа, надеюсь, додуматься сможете.
Еще пара додумываний и вашими стараниями тема уйдет в чд.
Я посто предложил альтернативные способы получения гравитации на борту корабля.
На сколько я понимаю, нам не известна реальная стоимость постройки корабля, поэтому альтернативы должны быть.
Что касается данной конструкции, то есть такой вариант защиты от облучения - переработка его в электрический ток. Что-то наподобии солнечных батарей. только объёмных и работающих не со светом, а с другими частицами.
Mitkin, насколько я понимаю, Вы совсем недавно открыли для себя науку физику.
(Но уже и статьи пишите, правда абсолютно непонятно - зачем. Для студентов-двоечников, что-ли.)
Но уровень надо бы повышать, не правда ли? :)
Есть такой задачник: И.Е. Иродов "Задачи по общей физике".
Рекомендую издания 1979 или 1988 годов.
Так Вы попытайтесь прорешать самостоятельно ВСЕ задачи из раздела "Тяготение".
(Термин "гравитация" Вам еще рановато употреблять, имхо :) ).
Надеюсь, Ваша самооценка очень быстро придет в норму.
А когда Вы первый раз застрянете намертво - посмотрите на титульном листе - для кого он предназначен. :D
Может быть, до Вас наконец дойдет, что Вы отправили в НАСА сообщение: "2х2=4". :wink:
PS. Учебник по русскому языку я Вам в следующий раз порекомендую.
А пока - "насколько" пишется вместе. :wink:
Вы лучше спросите сколько лет ему, мб поздновато физику учить.
И вообще, не пускайте детей в интернет - интернет от детей тупеет (с) кто-то :)
Дык я ...ээ... типа, вежливо...
Хотя из этой темы можно было бы и прямо послать... Поле чудес устраивает - "а догадайтесь с трех букв, какую я еще ахинею придумал". Действительно - детский садик на лужайке.
ЦитироватьВы лучше спросите сколько лет ему, мб поздновато физику учить.
Так ведь пытается...
Все же лучше, чем наши глубоко верующие старожилы - "УТС - химера, опыт Майкельсона - чушь, хАчу на Луну..."
Упс. Миллион извинений - не заметил... :(
Так что там с Наутилус-Х?
Я позже изложу теорию. Мне интересно посмотреть, что получится в результате.
P.S.
Если кому-то интересно обсудить мои знания по математике, то вот здесь:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=727285#727285
я выложил пару фотографий своей вступительной контрольной в РИ (филиал) МГОУ.
На экзамене сидел заведующий кафедрой ПГС ( профессор).
На апелляции сидел заведующий кафедрой математики (профессор).