вот стотья, толи очередная журналиская утка, или военные опять наложили в штаны или слабоя попытка оживить очередную пугалку для америкосов
странное высказывание
http://inosmi.ru/army/20110211/166424206.html
Более того, еще в конце 1980х годов, русские работали над орбитальным самолетом «МАКС», который должен был устанавливаться на шестимоторном транспортном самолете «Ан-225». Некоторые эксперты полагают, что прозвучавшие на прошлой неделе уклончивые слова Остапенко относятся именно к возрожденному «МАКСу»
Экспертов на мыло. Двигателей - 8. Остапенко смолол пургу, полагающуюся по должности.
пысы - поржал.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/63814.jpg)
В остальном согласен с Дмитрием.
Мне казалось, что для МАКСа, как для
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/16654.jpg)
ЦитироватьЭкспертов на мыло. Двигателей - 8. Остапенко смолол пургу, полагающуюся по должности.
пысы - поржал.
ну с учетом ВСУ...
ЦитироватьМне казалось, что для МАКСа, как для
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/16654.jpg)
Хотол?
Цитировать11.03.2011 | Михаил Кардашев
Высокий старт для МБР[/size]
Стратегические ракеты – выбор направлений развития
(http://nvo.ng.ru/images/2011-03-11/252140.jpg)
Возможная схема воздушного старта межконтинентальных ракет.
Фото из журнала "Космос-ХХI"
Об авторе: Михаил Арутюнович Кардашев - независимый эксперт.
В последнее время в СМИ развернулась дискуссия о путях развития наземной компоненты стратегических ядерных сил России (СЯС). Вместе с тем с прекращением действия Договора СНВ-1 и вступлением 5 февраля 2011 года в силу нового Договора о СНВ появились веские основания для обсуждения направлений развития авиационной компоненты СЯС.
По состоянию на декабрь 2010 года в боевом составе Дальней авиации России имелось 76 тяжелых бомбардировщиков (32 Ту-95МС6, 31 Ту-95МС16, 13 Ту-160). На этих бомбардировщиках в общей сложности может быть размещено до 844 крылатых ракет. Все бомбардировщики базируются на двух аэродромах и не несут боевого дежурства с ракетным оружием. В связи с этим они фактически не участвуют в ядерном сдерживании.
С 17 августа 2007 года были возобновлены полеты самолетов Дальней авиации на воздушное патрулирование. Эти полеты производятся без оружия на борту и предназначены для тренировки экипажей. Средняя дальность полета крылатых ракет Х-55СМ и новых крылатых ракет Х-102 приводит к необходимости длительного полета тяжелых бомбардировщиков к рубежам пуска. На маршрутах полета бомбардировщики очень уязвимы и могут перехватываться средствами ПВО США и их союзников по НАТО. Это наглядно демонстрируют полеты на воздушное патрулирование, в которых наши бомбардировщики сопровождают истребители НАТО. Сами крылатые ракеты уязвимы при полете к целям, защищаемым системой ПВО Северо-Американского континента.
Ввиду низкой боевой эффективности Дальней (стратегической) авиации России в ответных действиях стратегических ядерных сил некоторые эксперты предлагают вообще снять с нее боевые задачи в ядерном оснащении и переориентировать на решение неядерных боевых задач. При реализации таких предложений триада стратегических ядерных сил превратится в диаду. Это может негативно сказаться на боевой устойчивости СЯС. Наличие нескольких разнородных составляющих способствует уменьшению риска недопустимого снижения возможностей СЯС по ядерному сдерживанию в случае достижения противником прорывных результатов в разработке высокоточных перенацеливаемых в полете наступательных вооружений, систем ПРО, ПЛО и радиолокационной космической разведки мобильных объектов.
ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫВЕСТИ ДА ИЗ КРИЗИСА
В настоящее время сложились условия, позволяющие совершить качественный скачок в боевых возможностях Дальней (стратегической) авиации России и превратить ее в эффективную компоненту СЯС. Это возможно за счет вооружения Дальней авиации межконтинентальными баллистическими ракетами. Сегодня уже не действует длившийся 15 лет запрет Договора СНВ-1 на создание, испытания и развертывание баллистических ракет класса «воздух–поверхность». Новый Договор о СНВ не содержит запрет на ракеты этого класса. В нем ядерные ракеты класса «воздух–поверхность» определены в качестве одного из видов ядерных вооружений тяжелых бомбардировщиков. При этом не ограничиваются какие-либо технические характеристики таких ракет, включая и максимальную дальность их полета. Таким образом, в настоящее время отсутствуют препятствия международно-правового характера для создания, испытаний и развертывания такой разновидности ядерных ракет класса «воздух–поверхность», как МБР воздушного базирования.
Проблема МБР воздушного базирования в контексте нового Договора о СНВ обсуждалась в США перед принятием резолюции Сената. Рабочая группа организации Heritage Foundation подготовила доклад, в котором отмечалось, что в отличие от Договора СНВ-1 в новом Договоре о СНВ «отсутствует запрет на размещение МБР на бомбардировщиках и ограничения на максимальное количество боеголовок на ракетах». Дополнительно в докладе указывалось, что «в соответствии с новыми правилами за каждым тяжелым бомбардировщиком засчитывается только один боезаряд. В этих условиях Россия может развернуть на тяжелых бомбардировщиках МБР, оснащенные разделяющимися головными частями с боевыми блоками индивидуального наведения (РГЧ ИН), которые будут засчитываться как один боезаряд, и это не будет считаться нарушением договора. В докладе была отмечена возможность создания в России МБР воздушного базирования на базе БРПЛ, чему также не препятствует новый Договор. Экспертами Heritage Foundation был также выдвинут необоснованный тезис о том, что бомбардировщики с размещением на них многозарядных МБР теряют качества вооружения, обладающего стабилизирующими свойствами. Известные политики, включая бывшего губернатора штата Массачусетс Майкла Ромни, особо указывали, что отсутствие запрета на МБР воздушного базирования является ошибкой и серьезным недостатком нового Договора о СНВ. Этот Договор «даст свободу России в почти неограниченном развертывании на бомбардировщиках МБР, в том числе оснащенных РГЧ ИН, не выходя за пределы предусмотренных им ограничений». Их оппоненты – бывший заместитель госсекретаря США, а ныне президент Брукингского института Строуб Тэлбот и ведущий сотрудник этого института Стивен Пфайфер – указывали на отсутствие у России планов по созданию и развертыванию МБР этого класса. Возможной причиной этого они считают отсутствие бомбардировщиков, способных нести МБР.
Председатель комитета по международным отношениям Сената США Джон Керри заявил, что засчет за каждым тяжелым бомбардировщиком одного боезаряда дает преимущество США, обладающим значительным ядерным потенциалом в стратегической авиации. Он подчеркнул, что, если Россия пойдет на создание МБР воздушного базирования, США также могут создать новые вооружения. В результате в новый Договор о СНВ и текст резолюции Сената США не были внесены какие-либо положения по запрету МБР воздушного базирования. Из этого можно сделать вывод, что США решили оставить себе возможность в случае необходимости увеличить за счет МБР ядерный потенциал стратегической авиации. Необходимо отметить, что США являются единственной страной, которая провела летно-экспериментальную отработку воздушного старта МБР. Серия экспериментов, проведенных в 1974 году, завершилась пуском МБР «Минитмен-1» с военно-транспортного самолета Локхид-С-5А Galaxy.
О МБР воздушного базирования «НВО» ранее подробно писало (№ 18, 2009). Ключевой особенностью этого вида базирования МБР является возможность подъема в воздух дежурящих на земле самолетов-носителей и выхода из-под возможного удара противника в неопределенных, кризисных ситуациях, а также по сигналу системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). При этом политическому руководству страны предоставляется значительный промежуток времени (от 5 до 20 часов) на анализ обстановки и принятие решения о дальнейших действиях. Учитывая некритичность к ложным тревогам СПРН, принятие решения о взлете самолетов-носителей может производиться даже по информации от первого (космического) эшелона СПРН, а право принятия решения о взлете самолетов-носителей может быть передано более низким инстанциям.
НЕСОМНЕННЫЕ ПЛЮСЫ ПРИ ОТСУТСТВИИ МИНУСОВ
Воздушное базирование является единственным видом базирования МБР, способным обеспечить 100% выживаемость дежурных сил. Размещенные на самолетах МБР практически неуязвимы при дежурстве в воздухе над своей территорией в случае налета ядерных и высокоточных неядерных средств противника. Такой вид боевого дежурства применялся самолетами Дальней авиации СССР в течение 26 месяцев (с января 1985 года по апрель 1987 года). В отличие от комплексов наземного шахтного и грунтового мобильного базирования ракетные комплексы с МБР воздушного базирования не критичны к повышению точности стрельбы ракет противника и совершенствованию средств его космической разведки. Они могут оперативно и гибко менять режимы дежурства в зависимости от складывающейся военно-политической обстановки. При обострении обстановки возможно быстрое наращивание доли группировки самолетов-носителей с МБР, патрулирующих в воздухе, с демонстрацией противнику отношения к ситуации и возможности нанесения ответного удара. Тем самым с помощью комплексов с МБР воздушного базирования можно оказывать стабилизирующее влияние на развитие кризисных ситуаций.
Комплексы с МБР воздушного базирования обладают повышенными возможностями прорыва космического эшелона перспективной системы ПРО США. Это обусловлено способностью выполнения залпового запуска ракет группой самолетов-носителей с выбором момента и места пуска с учетом естественных либо искусственно созданных пространственно-временных «окон» в системе ПРО.
Комплекс с МБР воздушного базирования может быть создан в сжатые сроки и при относительно небольших затратах на базе военно-транспортного самолета Ил-76 (МФ, МД) и обладающей высокой надежностью и эффективностью БРПЛ межконтинентальной дальности «Синева». Проведенные ГРЦ им. академика В.П.Макеева и АНТК им. С.В.Ильюшина проработки по комплексу «Аэрокосмос» подтверждают возможность внутрифюзеляжного размещения и воздушного старта баллистической ракеты со стартовой массой около 40 тонн с самолета Ил-76МФ.
Новый договор о СНВ допускает как создание новых тяжелых бомбардировщиков, так и переоборудование самолетов любого назначения в бомбардировщики, оснащенные ядерными ракетами класса «воздух-поверхность». Перспективная группировка комплексов воздушного базирования может включать 20–30 самолетов-носителей типа Ил-76МФ (20–30 МБР с 200–300 боевыми блоками при 10-блочном варианте боевого оснащения). Такая группировка МБР существенно повысит боевую устойчивость СЯС и станет серьезным фактором поддержания стратегической стабильности. Она может «демпфировать» негативные последствия в случае временного снижения боевой эффективности других компонент СЯС. В соответствии с правилами нового Договора о СНВ группировка из 20–30 самолетов-носителей МБР с 200–300 боеголовками будет засчитываться как 20–30 боезарядов в рамках общих ограничений (1550 единиц) на численность боезарядов, засчитываемых за развернутыми МБР, развернутыми БРПЛ, и ядерных боезарядов, засчитываемых за тяжелыми бомбардировщиками. Все имеющиеся тяжелые бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160 целесообразно переориентировать исключительно на оснащение неядерными вооружениями и вывести из категории тяжелых бомбардировщиков, на которые распространяются количественные ограничения нового Договора о СНВ.
Создание и развертывание МБР воздушного базирования отвечает интересам России и будет способствовать сохранению стратегической стабильности в условиях угроз XXI века. Работы по этому качественно новому виду мобильного базирования МБР необходимо предусмотреть при формировании направлений развития стратегических ядерных сил.
материалы: Независимое военное обозрение © 1999-2011
Опубликовано в НГ-НВО от 11.03.2011
Оригинал: http://nvo.ng.ru/concepts/2011-03-11/3_mbr.html
ЦитироватьМне казалось, что для МАКСа, как для
(http://img821.imageshack.us/img821/7012/hotol22231264.th.jpg) (//http:////img821.imageshack.us/img821/7012/hotol22231264.jpg)
Для "Воздушного старта" АН-225 не годится, у нее люк в хвосте заварен. 8 движков рисовали (и продували) только для Хотола.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/2628.jpg)
А братцы хохлы рисовали ее с РН на спине. "Повітряний старт" :wink: (http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?s=5963a2a7a22af5c094b38a6651cc3383&p=12251869#post12251869)
ЦитироватьПерспективная группировка комплексов воздушного базирования может включать 20–30 самолетов-носителей типа Ил-76МФ (20–30 МБР с 200–300 боевыми блоками при 10-блочном варианте боевого оснащения).
Это 1-2 РПКСН по числу БЧ.
И какой будет коэффициент оперативного напряжения у такой группировки? И сколько будет стоить час патрулирования?
У планера авиалайнера ресурс порядка 50000 часов, с несколькими ремонтами.
РПКСН при КОН 0,5 способны служить по 40 лет.
Самолет (причем высокоресурсный, не бомбер) при таком КОН выработает ресурс за 12 лет.
Ударный потенциал такой группировки в ответном ударе составит порядка 100 ББ. А наращивать группировку такого типа при высоком КОН - очень уж накладно будет обеспечение патрулирования.
Возможно, предполагается БД на аэродромах, с экипажами в кабинах? :roll:
Для части самолетов это неплохой вариант. Но все равно нужно постоянно держать в воздухе хотя бы 10 самолетов.
Могут диверсанты обстрелять ВПП из минометов (возможно и атомными минами) - и никуда мы не улетим.
Чтобы гарантированно находились в небе 10 самолетов - нужна группировка из 40-50 самолетов, с учетом того, что часть будет проходить плановое техобслуживание и ремонт.
Ан-124 стоит 150 миллионов. Закупить для этих целей 50 штук - вполне посильно для России.
С грузом 120 тонн (2 Синевы или одна новая тяжелая МБР плюс система сброса) Ан-124 может пролететь 5200 км при крейсерской скорости 850 км/ч. Это 6 часов полета. При этом за полет будет израсходовано около 100 тонн керосина.
Для постоянного нахождения в воздухе 10 самолетов нужно 40 вылетов в сутки - 4000 тонн керосина. Полтора миллиона тонн в год.
Это порядка полутора миллиардов долларов. Только на топливо, без учета других затрат.
Для сравнения - сейчас в РВСН годовой бюджет около 2 миллиардов долларов, из которых только треть тратится на эксплуатационные расходы, остальное на закупки новых систем.
В общем способ базирования недешевый.
Но к контрсиловому удару устойчивый. И в условиях СНВ-3 позволяет держать порядка 500 ББ при зачете 50.
Боевое дежурство самолётов с МБР на борту это бред.
ЦитироватьБоевое дежурство самолётов с МБР на борту это бред.
Это не бред, это КОШМАР! :twisted:
ЦитироватьЦитироватьБоевое дежурство самолётов с МБР на борту это бред.
Это не бред, это КОШМАР! :twisted:
"Ужос, летящий на крыльях ночи!!!" :twisted:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьБоевое дежурство самолётов с МБР на борту это бред.
Это не бред, это КОШМАР! :twisted:
"Ужос, летящий на крыльях ночи!!!" :twisted:
Даже если не рассматривать вопрос аварийности, этот способ требует больших затрат и, что самое главное, разработки системы управления этими "летающими шахтами".
Такая система базирования не может быть постоянно в состоянии боевой готовности, может быть приведена в боевую готовность в угрожающей ситуации, но это совершенно другое дело.
ЦитироватьАн-124 стоит 150 миллионов. Закупить для этих целей 50 штук - вполне посильно для России.
Закупить-то посильно. Если бы кто продал. А вот с этим - проблема, нет предложений на рынке.
В напряженные периоды Холодной войны уже организовывали постоянное боевое дежурство в воздухе стратегических бомберов с ядерным оружием. Но при наличии на борту МБР дежурить можно не на передовых рубежах, а над своей территорией, под прикрытием ПВО.
ЦитироватьЗакупить-то посильно. Если бы кто продал. А вот с этим - проблема, нет предложений на рынке.
Дык сделать, в смысле.
ЦитироватьЦитироватьЗакупить-то посильно. Если бы кто продал. А вот с этим - проблема, нет предложений на рынке.
Дык сделать, в смысле.
А вот сдклать это гаааараздо труднее чем купить... :(
Цитировать8 движков рисовали (и продували) только для Хотола.
Не для Хотола, а для Интерим-Хотола и Хотола-М
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьБоевое дежурство самолётов с МБР на борту это бред.
Это не бред, это КОШМАР! :twisted:
"Ужос, летящий на крыльях ночи!!!" :twisted:
Даже если не рассматривать вопрос аварийности, этот способ требует больших затрат и, что самое главное, разработки системы управления этими "летающими шахтами".
Такая система базирования не может быть постоянно в состоянии боевой готовности, может быть приведена в боевую готовность в угрожающей ситуации, но это совершенно другое дело.
А на форуме как-то обсуждали идею. Такие варианты прорабатывались в годы холодной войны и у них, и у нас. Моё имхо - идея интересная. Конечно, делать специализированный комплекс с нуля - глупо. А вот если попытаться приспособить под это "Булаву".... :roll: может, что и получится.
ЦитироватьВ напряженные периоды Холодной войны уже организовывали постоянное боевое дежурство в воздухе стратегических бомберов с ядерным оружием. Но при наличии на борту МБР дежурить можно не на передовых рубежах, а над своей территорией, под прикрытием ПВО.
Да, у американцев несколько лет примерно треть бомбардировщиков постоянно находилось в воздухе.
ЦитироватьЦитировать8 движков рисовали (и продували) только для Хотола.
Не для Хотола, а для Интерим-Хотола и Хотола-М
А для МАКСа?
Для МАКСа всегда было 6 движков у "Мрии", но примеривались более мощные английские R&R Trent
ЦитироватьВ напряженные периоды Холодной войны уже организовывали постоянное боевое дежурство в воздухе стратегических бомберов с ядерным оружием. Но при наличии на борту МБР дежурить можно не на передовых рубежах, а над своей территорией, под прикрытием ПВО.
Да, это возможно, но будет стоить бешеных денег, - сейчас не Холодная война.
Когда прорабатывалась схема базирования MX предлагался и вариант авиационного базирования, но от него отказались всё по тем же причинам дороговизны.
Сейчас много способов уничтожения спутников, в том числе электропушки, поэтому есть проблема быстрого восстановления системы, вот здесь воздушный старт и полезен, без бюрократии о предупреждении стартов с поверхности.
Всё равно предупреждать надо будет.
ЦитироватьСейчас много способов уничтожения спутников, в том числе электропушки...
...электродрели...
ЦитироватьЦитироватьСейчас много способов уничтожения спутников, в том числе электропушки...
...электродрели...
жидкие гвозди...
ЦитироватьСейчас много способов уничтожения спутников, в том числе электропушки, поэтому есть проблема быстрого восстановления системы, вот здесь воздушный старт и полезен, без бюрократии о предупреждении стартов с поверхности.
Это тот самый "впердолёт", что у вас на профильной картинке нарисован, нельзя ли поподробнее?
С 2004 года тыкаюсь с этим вариантом, описание в шутливой форме, для активации моска патентоведов. Вот несколько тынцев.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=11416&postdays=0&postorder=asc&start=45
Извиняюсь что тексты на укр.мови, проблемы с редактированием сайтов, не могу ничего добавить. Патент UA №85372 (свой).
> чертёж - http://saulich.narod.ru/graph5.htm
> описание,2 пункт - http://inventions.at.ua/publ/
> форум,график угла старта и полезная нагрузка -
> http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3224&postdays=0&postorder=asc&start=120
> http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9201&postdays=0&postorder=asc&start=15
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=9450&start=30
Ау - (ua.)
ЦитироватьС 2004 года тыкаюсь с этим вариантом, описание в шутливой форме, для активации моска патентоведов. Вот несколько тынцев.
> чертёж - http://saulich.narod.ru/graph5.htm
А изображенный траекторный угол на глаз градусов этак 60...
Турбовинтовой, говорите?
Тогда зачем гиперзвуковой киль? Для активации моска? :lol:
Суть в формуле, остальное может быть любого размера и формы. Угол старта - диагональ А4, хотя на форуме обсуждалось, в теме ,,Химеричность АКС".
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64023.jpg)
Цитироватьвоздушный старт --- "третий заход"
Третий пролёт...
Стареешь
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=440528&highlight=#440528
ЦитироватьСтарый
Добавлено: Сб Июл 04, 2009 01:27 Заголовок сообщения:
GALIN писал(а):
Chimera
by Gustave Moreau
Ух ты! Как в тему то! [/size]
_________________
Старый Ламер
http://vpk.name/news/37259_proekt_vozdushnyii_start_dostig_zaklyuchitelnoi_stadii_realizacii.html
МОСКВА, 5 марта. (АРМС-ТАСС). Реализация проекта "Воздушный старт" достигла заключительной стадии. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил заместитель генерального директора корпорации "Воздушный старт" Сергей Теселкин.
Основным элементом проекта является специально переоборудованный самолет Ан-124-100ВС "Руслан", с борта которого на высоте примерно 10 км на основе технологии Государственного ракетного центра "КБ им.Макеева" осуществляется так называемый "минометный" старт ракеты-носителя, доставляющей на расчетную орбиту полезную нагрузку.
"Большая часть проблем к настоящему времени решена, идут пере
МОСКВА, 5 марта. (АРМС-ТАСС). Реализация проекта "Воздушный старт" достигла заключительной стадии. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил заместитель генерального директора корпорации "Воздушный старт" Сергей Теселкин.
Основным элементом проекта является специально переоборудованный самолет Ан-124-100ВС "Руслан", с борта которого на высоте примерно 10 км на основе технологии Государственного ракетного центра "КБ им.Макеева" осуществляется так называемый "минометный" старт ракеты-носителя, доставляющей на расчетную орбиту полезную нагрузку.[/quote]
Цитировать...
Основным элементом проекта является специально переоборудованный самолет Ан-124-100ВС "Руслан", с борта которого на высоте примерно 10 км на основе технологии Государственного ракетного центра "КБ им.Макеева" осуществляется так называемый "минометный" старт ракеты-носителя, доставляющей на расчетную орбиту полезную нагрузку.
Это что то типа "катюши" на борту АН124 будет установлено? Первый залп неудачный, тогда второй, третий... и так до удачного запуска?
:P
"Гороховые" технологии!
Вы кстати свох "голубцов" заретушируйте, "чтобы небыло скандала",
спалились они уже.
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64023.jpg)
Так этож скотоложство! :mrgreen:
А почему бы не разработать пока "Лайт" воздушный старт под то что уже есть?
Например под Ил-76.
Пока без ПК. Спутники всякие.
В чем трабл?
Разве на Руслане планировали ПК?)
Так он давно есть. Но не под высокоплан с низким шасси, которому со всех сторон противопоказано.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/64072.jpg)
ЦитироватьРазве на Руслане планировали ПК?)
Руслан - это тяжеловато и очевидно. Вот Ил-76 - дешевый и может много... :wink:
Ну, пусть не 5 тонн а 2,5... :wink:
ЦитироватьЦитироватьРазве на Руслане планировали ПК?)
Руслан - это тяжеловато и очевидно. Вот Ил-76 - дешевый и может много... :wink:
Ну, пусть не 5 тонн а 2,5... :wink:
См. содержимое предыдущей серии. :wink:
Можно даже из задницы... пардон, из десантно-грузового люка выкидывать что угодно... :wink:
И такое есть http://wn.com/Minuteman_1_ICBM_Air_Launch
ЦитироватьИ такое есть http://wn.com/Minuteman_1_ICBM_Air_Launch
Я иссяк генерировать идеи. Все что я сгенерировал - было, млять.
Ну и?
К каким чудесам готовиться? :shock:
У нас есть "чудо" в виде Саула. Горячий пуск через фюзеляж :)
Не сильно гарячий - механическоё катапультирование и вдув воды в сопла, пока шлангов хватит (на малой тяге конечно). У самолёта электродури много и сжатого воздуха. почему бы не использовать. Ещё бы тянущие движки в голове ракеты поставить, типа САС.
ЦитироватьТак он давно есть. Но не под высокоплан с низким шасси, которому со всех сторон противопоказано.
Про этот воздушный старт знаю.
Командующий Космическими войсками генерал-полковник Владимир Поповкин сообщил в среду на авиакосмическом салоне МАКС-2007, что в перспективе возможно использование пилотируемой космонавтики для решения военных задач, передает "Интерфакс". Российские центры представили две новые системы оружия на основе стратегических баллистических ракет - "Россиянка" и "Воздушный старт".
Мне вот что непонятно. Почему до сих пор воздушный старт не вытеснил с рынка легкие/средние РН?
ЦитироватьМне вот что непонятно. Почему до сих пор воздушный старт не вытеснил с рынка легкие/средние РН?
Американцы со своим Пегасам сделали очень дорогую ракету (по критерию стоимость/полезная нагрузка) и заставили засомневаться в экономической целесообразности концепции... как и с Шаттлом в общем то.
В РФ разгорелся конфликт за право возглавить проект «Воздушный старт» на завершающем этапе. Кроме того, продолжается выяснение отношений с украинскими партнерами. Тем временем, международные корпорации готовятся захватить перспективный сегмент аэрокосмического рынка.
Разворачивается спор вокруг украинско-российского проекта «Воздушный старт» - запуска ракет с борта Ан-124 «Руслан». Вместо авиакомпании «Полет» на первые роли претендует ракетный центр «КБ им. Макеева». Смена главных исполнителей с российской стороны, по мнению экспертов неизбежно приведет к новым отсрочкам в осуществлении проекта.
Смена ведущих организаций в «Воздушном старте» подается под вполне благородным предлогом. Генеральный директор государственный ракетный центра (ГРЦ) «КБ им. Макеева» Владимир Дегтярь отмечает, что проект уже выходит на финишную прямую. «Разработан бизнес-план и технико-экономическое обоснование проекта, а также организационные документы, необходимые для завершающегося в настоящее время с зарубежными партнерами переговорного процесса по инвестициям в проект и развертыванию работ по созданию наземного комплекса «Воздушный старт» на аэродроме на острове Биак в Индонезии», - говорит В.Дегтярь.
Однако, заявляя о перспективах проекта инициаторы не сильно акцентируют внимание на том факте, что меняются первые лица. Если ранее на всех презентациях фигурировала авиакомпания «Полет», то теперь выясняется, что вместо нее будет центр им. Макеева – главный разработчик космической составляющей для «Воздушного старта». Более того, подготовлено и проходит согласование в Минэкономразвития РФ проект распоряжения Росимущества по передаче четырех Ан-124 «Руслан» для осуществления транспортировки изделий ракетно-космических объектов в рамках «Воздушного старта» в хозяйственное ведение ГРЦ, как головному разработчику проекта.
Таким образом, реализация проекта будет тормозится за счет дополнительных согласований и оформления документов. Причем, вероятно, что «тормоз» будет вполне реальный - «Полет» так просто своих позиций не уступит. За плечами авиакомпании уже не один десяток судебных разбирательств с Минобороны за четыре «Руслана», которые были переданы авиакомпании для использования в рамках проекта.
Как только предварительная проработка была выполнена, командование российских ВВС преисполнилось решимости забрать «свои» Ан-124 из «Воздушного старта» и передать их в аренду одной из частных авиакомпаний. Мотивировка такого решения была следующей. С конца 90-х гг. этот проект фактически топчется на месте. Машины перевозчику передали, тот, в свою очередь, их использует в коммерческих целях. Т.е. фактически зарабатывает деньги на научные разработки по «Воздушному старту». Но вот с практической реализацией – запуском спутников дело все никак не сдвигается с мертвой точки. Поэтому военные и решили забрать машины. Впрочем, авиакомпания сумела отбить атаки.[/size]
[/size][/size]
http://opencube.dip.jp/~hh001/content/flyback_airlaunch.html
После шаттла: удастся ли реализовать программу МАКС?
С середины 1960-х в СССР велись разработки системы запуска многоразовых орбитальных кораблей. Система готова, что мешает её задействовать?
Автор: Юрий Ильин http://blogs.computerra.ru/15689
ЦитироватьПосле шаттла: удастся ли реализовать программу МАКС?
С середины 1960-х в СССР велись разработки системы запуска многоразовых орбитальных кораблей. Система готова, что мешает её задействовать?
Автор: Юрий Ильин http://blogs.computerra.ru/15689
Её отсутствие.
Третий (с 2009) заход, прислали приглашение на конкурс.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=780352#780352
ЦитироватьПремьер Южной Кореи заинтересовался проектом по запуску спутников "Воздушный старт".[/size]
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20111001012726.shtml
01.10.2011, Киев 01:27:26 Премьер-министр Южной Кореи Ким Хван Сик в ходе визита на Украину заинтересовался проектом "Воздушный старт" по запуску спутников с использованием самолетов Ан-124-100 и Ан-225 в качестве первых ступеней ракет-носителей. Об этом сообщает пресс-служба украинского госпредприятия "Антонов" по итогам посещения компании премьером 30 сентября 2011г.
"Особый интерес премьер-министр Республики Корея проявил к возможности запуска космических аппаратов с использованием самолетов-носителей Ан-124-100 "Руслан" и Ан-225 "Мрия", - говорится в сообщении. "Использование этих самолетов в качестве первых ступеней воздушных систем позволяет значительно снизить стоимость выведения коммерческих грузов на околоземные орбиты. Это особенно важно для зарождающейся космической отрасли промышленности в Республике Корея", - отмечает пресс-служба.
Южнокорейский премьер ознакомился с ходом программ "Антонова" и осмотрел региональный реактивный самолет нового поколения Ан-148, посетил зал стендовых испытаний. Он опробовал новый комплексный тренажер уровня D для Ан-148, позволяющий летчику отрабатывать различные полетные ситуации, включая все возможные отказы.
Среди возможных направлений сотрудничества стороны отметили возможность эксплуатации самолетов семейства Ан-148 и Ан-158 на региональных маршрутах авиакомпаний Республики Корея. Кроме того, продолжится выполнение перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов на самолетах "Авиалиний Антонова". Они доставили в Республику Корея и из нее более 4 тыс. т различных грузов, в том числе вертолетов, электрогенераторов, другого оборудования. По заказу компании из Республики Корея самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия" перевез из Франкфурта (Германия) в Ереван (Армения) самый тяжелый в истории авиации моногруз - генератор общим весом 187,6 т. Эта перевозка была включена в Книгу рекордов Гиннеса
Не доведи Господь! :(
В интернете просматривал старые проекты Фон Брауна и появилась идея, не знаю насколько она новая, так вот взлетаем по самолетному достигаем нужной нам высоты а потом сбрасываем крылья с авиадвигателями включаем ракетные двигатели и выводим сабж на орбиту, сам аппарат что то вроде бескрылого Клипера
ЦитироватьВ интернете просматривал старые проекты Фон Брауна и появилась идея, не знаю насколько она новая, так вот взлетаем по самолетному достигаем нужной нам высоты а потом сбрасываем крылья с авиадвигателями включаем ракетные двигатели и выводим сабж на орбиту, сам аппарат что то вроде бескрылого Клипера
А смысл? Экономия в чем? Одноразовые крылья и авиадвигатели существенно повлияют на стоимость. Лучше уж многоразовый носитель делать.
Ну да, а если крылья делать многоразовыми - получается как раз тот самый самолет-разгонщик :-). Причем, чтобы выигрыш был заметный, он должен разгонять РН существенно - хотя бы до километра в секунду. Там, вообще-то, довольно хитрая оптимизационная функция - где есть УИ двигателя, прочность и удельный вес конструкции, теплозащита и так далее. По моему ощущению, для трехступечатой схемы оптимален дозвуковой самолет-носитель и двухступенчатая РН, для двухступенчатой - носитель на 2.5-3М и доразгон перед разделением на ЖРД до 1.5-2 км/c.
ЦитироватьПосле шаттла: удастся ли реализовать программу МАКС?
С середины 1960-х в СССР велись разработки системы запуска многоразовых орбитальных кораблей. Система готова, что мешает её задействовать?
Автор: Юрий Ильин http://blogs.computerra.ru/15689
Во первых она должна быть кому то нужна, обеспечить 50-80 пусков в год: в 2010 году все страны осуществили 74 пуска РН. Он может быть экономически обоснован под производство в космосе на заводах новых материалов;
(судя по МКС научная мысль пока дошла до перевозки туристов и выращивания мущек-драздофил);
доставка грузов с промежуточных баз ископаемых например с луны;
развертывание боевых систем в космосе в случае новой гонки вооружения. Ни того ни другого в ближайшие лет 30 я думаю не будет.
Во вторых. Там еще начать и кончить. Лоза не мог ответить на элем вопросы типа как обеспечть необледенение бака с жидким водородом. А командующий ВВС обещал, что летчики не будут писать неделю поскольку там не было элементарного гальюна, а на вопрос как будут садиться ВВС отвечал да на глаз.
А я всетаки надеюсь что программа МАКС будет доведена до лигического конца
Во первых она должна быть кому то нужна, обеспечить 50-80 пусков в год: в 2010 году все страны осуществили 74 пуска
еще как будет нужна, если стоимость выведения на орбиту снизится хотя бы в половину тех денег которые платят сейчас за килограм, а вслучии реализации этой программы снизится еще больше
и чем плохо возить туристов ужж их увеличится на порядок, неговоря уже о промышленных проектах
тут дело болльше в амбициях, если вдруг окажется что новый космодром и "АНГАРА" будут никому ненужны !!!!!!!!!!
ЦитироватьА я всетаки надеюсь что программа МАКС будет доведена до лигического конца
Во первых она должна быть кому то нужна, обеспечить 50-80 пусков в год: в 2010 году все страны осуществили 74 пуска
еще как будет нужна, если стоимость выведения на орбиту снизится хотя бы в половину тех денег которые платят сейчас за килограм, а вслучии реализации этой программы снизится еще больше
и чем плохо возить туристов ужж их увеличится на порядок, неговоря уже о промышленных проектах
тут дело болльше в амбициях, если вдруг окажется что новый космодром и "АНГАРА" будут никому ненужны !!!!!!!!!!
А что - воздушный старт удешевляет только пилотируемые полеты?
Почему никому не приходит в голову до пилоируемого воздушного старта заработать денег на беспилотнм воздушном старте?
А если на беспилотном воздушном старте заработать нельзя - можеn это довjд что и на пилотируемым воздушном сnарте заработать нельзя и все это туфта и разводилово?
Почему не может быть так что весь Воздушный старт от Молнии это туфта и разводилово?
ЦитироватьА я всетаки надеюсь что программа МАКС будет доведена до лигического конца
Во первых она должна быть кому то нужна, обеспечить 50-80 пусков в год: в 2010 году все страны осуществили 74 пуска
еще как будет нужна, если стоимость выведения на орбиту снизится хотя бы в половину тех денег которые платят сейчас за килограм, а вслучии реализации этой программы снизится еще больше
и чем плохо возить туристов ужж их увеличится на порядок, неговоря уже о промышленных проектах
тут дело болльше в амбициях, если вдруг окажется что новый космодром и "АНГАРА" будут никому ненужны !!!!!!!!!!
Я сомневаюсь.
Количество запусков - это большой вопрос (в начале программы Шаттл говорили о 100 запусках в год, а получили на порядки меньше).
Со стоимостью тоже не все ясно.
ЦитироватьНе доведи Господь! :(
Корейцам Ангары/KSLV мало :)
ЦитироватьЦитироватьА я всетаки надеюсь что программа МАКС будет доведена до лигического конца
Во первых она должна быть кому то нужна, обеспечить 50-80 пусков в год: в 2010 году все страны осуществили 74 пуска
еще как будет нужна, если стоимость выведения на орбиту снизится хотя бы в половину тех денег которые платят сейчас за килограм, а вслучии реализации этой программы снизится еще больше
и чем плохо возить туристов ужж их увеличится на порядок, неговоря уже о промышленных проектах
тут дело болльше в амбициях, если вдруг окажется что новый космодром и "АНГАРА" будут никому ненужны !!!!!!!!!!
Я сомневаюсь.
Количество запусков - это большой вопрос (в начале программы Шаттл говорили о 100 запусках в год, а получили на порядки меньше).
Со стоимостью тоже не все ясно.
шатлы разробатывались давно и способ их выведения на орбиту мало отлечается от запуска тойже ракеты, поэтому и стоимость получилась дароже, поэтому и запусков меньше амеры тоже деньги считать умеют
ЦитироватьНе доведи Господь! :(
Если на корейские деньги - то почему бы и нет?
ЦитироватьКорейцам Ангары/KSLV мало :)
Особый путь Кореи :? Пусть делают что хотят, лишь бы федеральный бюджет не втянули. А мы посмеёмся. :)
В ноябре очередной финал конкурса изобретений, по новой зарегестрировался №021 от 2011года -
http://www.ukrinnovation.com/prise11/first100_11.htm
А за 2009 регистрацию таки замутили.
Но всё равно, без команды, даже супер пупер не пустят, пока "крокодилы" не оценят.
Что то не могу найти тему - "Космические амбиции Макеевцев". Там красивые рисунки Воздушного старта были.
Нашелся патент в базе данных, раньше не получалось.
Если кто хочет купить лицензию на способ старта (размер самолёта любой, хоть беспилотник) пожалуста.
http://base.ukrpatent.org/searchBul/search.php?action=viewdetails&IdClaim=128461&chapter=biblio&dbname=inv
Блин, только обложка открывается.
ЦитироватьЧто то не могу найти тему - "Космические амбиции Макеевцев". Там красивые рисунки Воздушного старта были.
Не уверен что доступ будет долгосрочным - надо рисунки пересохранить
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20768.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20769.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20770.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20771.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20772.jpg)
Спасибо, сохранил здесь -
http://forums.airbase.ru/2011/10/t66198,22--poluvozdushnyj-start.9762.html
надеюсь "не замочат".
Прислали -
Уважаемый участник Всеукраинского Конкурса
«Инновационный прорыв – 2011. Год информационных технологий»!
Организационный комитет Конкурса искренне поздравляет Вас с тем, что Ваш проект отмечен положительной оценкой Экспертного комитета, и Вы становитесь ПОЛУФИНАЛИСТОМ Конкурса «Инновационный прорыв – 2011»!!!
Да Старый, блин, колдун или ясновидец, пролетел я однако!
http://www.ukrinnovation.com/prise11/Finallists_11.htm
Опять рассылку с приглашением прислали. Что делать?
http://www.ukrinnovation.com/