Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Liss от 05.12.2010 23:20:51

Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Liss от 05.12.2010 23:20:51
http://www.rian.ru/defense_safety/20101205/304920642.html

ЦитироватьРакета "Тополь" поразила цель на полигоне в Казахстане

22:36 05/12/2010

МОСКВА, 5 дек - РИА Новости. Запущенная в воскресенье вечером с полигона "Капустин Яр" в Астраханской области межконтинентальная баллистическая ракета РС-12М "Тополь" успешно поразила цель на полигоне в Казахстане, сообщил РИА Новости пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по Ракетным войскам стратегического назначения (РВСН) полковник Вадим Коваль.

"Пятого декабря в 22.11 мск... был произведён пуск с полигона "Капустин Яр"... межконтинентальной баллистической ракеты РС 12М "Тополь". Учебно-боевая часть ракеты с заданной точностью поразила условную цель на полигоне "Сары-Шаган" в Казахстане", - сказал собеседник агентства.

По его словам, целью пуска являются подтверждение стабильности основных летно-технических характеристик ракет этого класса в период продлённых сроков эксплуатации, отработка средств измерения различного типа измерительных комплексов в интересах вооружённых сил РФ и очередное испытание боевого оснащения баллистических ракет...
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Salo от 05.12.2010 23:30:31
А почему на такую дальность?
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Старый от 05.12.2010 23:33:58
Похоже испытывали боевое оснащение.
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Vlad(VB) от 06.12.2010 01:12:34
Видимо, в этот хмурый воскресный вечер захотелось хоть какого позитива. А может намек соседу...
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Salo от 06.12.2010 00:30:28
Тополь заменил К65М-Р?
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Карлсон от 06.12.2010 01:27:15
ЦитироватьПохоже испытывали боевое оснащение.

дык это прямым текстом говорится
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Gradient от 06.12.2010 03:17:08
Дык уже лет пять каждый год летает Тополь с Капяра
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Старый от 06.12.2010 09:14:53
ЦитироватьТополь заменил К65М-Р?
Вероятно да.
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: sas от 06.12.2010 10:14:20
Цитировать
ЦитироватьТополь заменил К65М-Р?
Вероятно да.
А не ПРО тестили? Не в Приозерск летели?
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Старый от 06.12.2010 11:08:19
Я вот думаю не супер-пупер-гипер-маневрирующее ли чего испытывали?
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Lanista от 06.12.2010 12:18:28
ЦитироватьЯ вот думаю не супер-пупер-гипер-маневрирующее ли чего испытывали?
Так вам и скажут =)
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Старый от 06.12.2010 12:20:31
Наличие "измерительных комплексов" как бы тоже слегка намекает. Зачем обычной боеголовке измерительные комплексы?
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Dude от 07.12.2010 00:48:51
речь скорей о наземных.
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Старый от 06.12.2010 23:56:25
Цитироватьречь скорей о наземных.
Ясное дело о наземных. Но зачем измерять наземными комплексами полёт обычной боеголовки?
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Iva от 07.12.2010 00:05:25
Цитировать
Цитироватьречь скорей о наземных.
Ясное дело о наземных. Но зачем измерять наземными комплексами полёт обычной боеголовки?
Что бы ребята с Сары Шагана службу не забывали! :)
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Dude от 07.12.2010 01:10:57
Цитировать
Цитироватьречь скорей о наземных.
Ясное дело о наземных. Но зачем измерять наземными комплексами полёт обычной боеголовки?

Если комплексы новые, то и данные собираются качественно новые.
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Старый от 07.12.2010 00:40:31
ЦитироватьЕсли комплексы новые, то и данные собираются качественно новые.
Какие качественно новые данные можно собрать о боеголовках Тополя?
 А вот если качетвенно новые боеголовки!
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Dude от 07.12.2010 07:56:21
Ну, так сколько лет прошло... новые радары и ИК-оптика позволяют взглянуть по-новому на старые решения. Другое дело, что ничем это Тополю не поможет, но поспособствует уточнению мат. моделей, статистику отклонений набьют.
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: binladin от 08.12.2010 22:20:55
ЦитироватьНу, так сколько лет прошло... новые радары и ИК-оптика позволяют взглянуть по-новому на старые решения. Другое дело, что ничем это Тополю не поможет, но поспособствует уточнению мат. моделей, статистику отклонений набьют.

Да причём тут "Тополь", ему "помогать" никто и не собирается, он здесь исполняет роль К65М-Р (http://ru.wikipedia.org/wiki/Космос (семейство РН))  - буксира забрасывающего боевую ступень с отрабатываемым боевым оснащением (ББ+КСП ПРО) на заданную траекторию с последующим развёртыванием боевых порядков и съёмом телеметрии, внешнетраекторными и прочими видами измерений. В Инете ссылок хоть пруд пруди типа "Полезной нагрузкой в этом старте выступал прототип новой опытной унифицированной головной части, которая после испытаний будет устанавливаться на стратегические баллистические ракеты морского и наземного базирования «Булава», «Тополь-М», "Ярс" " -  нужное подчеркнуть. Суть работы сказана открыто: 1) ОТРАБОТКА НОВОГО БОЕВОГО ОСНАЩЕНИЯ (В интересах указанных комплексов) 2) ПРОДЛЕНИЕ СРОКОВ ТЕХ.ПРИГОДНОСТИ (очевидно в части Тополиных ступеней) и 3) ОТРАБОТКА НОВЫХ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКИХ СИСТЕМ (в интересах развития полигонного измерительного комплекса).
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Liss от 03.09.2011 18:17:13
http://ria.ru/defense_safety/20110903/429326769.html

ЦитироватьС космодрома Плесецк в испытательных целях запущена ракета "Тополь"

13:46 03/09/2011


МОСКВА, 3 сен - РИА Новости. РВСН запустили в субботу с космодрома Плесецк межконтинентальную баллистическую ракету РС-12М "Тополь", сообщил журналистам официальный представитель Минобороны РФ полковник Вадим Коваль.

"Третьего сентября с космодрома "Плесецк" в 13.46 мск проведен пуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-12М "Тополь"", - сказал Коваль.

По его словам, это испытательный пуск.

"Целями его являются подтверждение стабильности основных летно-технических характеристик ракет этого класса в период продленных сроков эксплуатации и испытание перспективного боевого оснащения межконтинентальных баллистических ракет", - отметил представитель военного ведомства.

Ожидается, что ракета в установленное время поразит условную цель на полигоне полуострова Камчатка.

Подвижный грунтовый ракетный комплекс "Тополь" составляет основу группировки РВСН.

"Прогнозируемая оценка надежности и технического состояния ракетного комплекса "Тополь" указывает на принципиальную возможность дальнейшего продления сроков его эксплуатации, которые в настоящее время составляют 23 года (при первоначально установленном гарантийном 10 лет)", - сказал Коваль.

При этом он подчеркнул, что реализация такой возможности позволит с минимальными затратами обеспечить поддержание требуемого количественного состава, боевых возможностей наземной группировки средств ядерного сдерживания, сохранить инфраструктуру существующих позиционных районов под новые современные подвижные грунтовые ракетные комплексы.


http://www.ria.ru/defense_safety/20110903/429337098.html

ЦитироватьРакета "Тополь" поразила цель на камчатском полигоне

14:17 03/09/2011

МОСКВА, 3 сен - РИА Новости. Боевая часть межконтинентальной баллистической ракеты "Тополь" (РС-12М), запущенной в испытательных целях с космодрома Плесецк в субботу, успешно поразила условную цель на полигоне полуострова Камчатка, сообщил журналистам официальный представитель Минобороны РФ полковник Вадим Коваль.

"Экспериментальная боевая часть ракеты с высокой точностью поразила условную цель на полигоне полуострова Камчатка", - сказал Коваль.

"В последующем полученная по итогам пуска информация будет использована в интересах повышения эффективности перспективной группировки российских баллистических ракет", - сказал собеседник агентства.

Запущенная ракета была изготовлена в 1988 году и до марта этого года несла боевое дежурство в Новосибирском ракетном соединении, добавил он.

По словам Коваля, МБР была запущена для подтверждения стабильности основных летно-технических характеристик ракет этого класса в период продленных сроков эксплуатации и для испытания перспективного боевого оснащения межконтинентальных баллистических ракет.

Между прочим, в 13:46 летнего московского китайский "Щицзянь-11" №01 находился над Осло, а "Щицзянь-11" №02 подходил к Балхашу (50°с.ш., 75°в.д.). Для обоих место старта находилось на горизонте.
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Liss от 03.09.2011 18:30:04
Очевидно, под этот пуск закрывались районы:

ЦитироватьV6134/11 - TEMPO DANGER AREA ACT WI COORD: 7240N 06400E-7315N 06800E-7250N 05830E-7210N 06445E-7240N 06400E. SFC - UNL, DAILY 0600-1300, 03 SEP 06:00 2011 UNTIL 05 SEP 13:00 2011. CREATED: 30 AUG 10:26 2011
V6133/11 - ATS RTE G359 SEGMENT MARUL-LUGOT CLSD. SFC - UNL, DAILY 0600-1300, 03 SEP 06:00 2011 UNTIL 05 SEP 13:00 2011. CREATED: 30 AUG 10:20 2011

Аналогичные районы были закрыты на 6-8 сентября, но уже освобождены.
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Dmitri от 03.09.2011 21:38:03
Kитайские друзъя записывали телеметрию.Им надо усовершенствовать свои ракеты.
Но главный враг многих стран - ураганы и торнадо.
Недавно прошел в США и Канаде Ирина. 45 трупов и 3000 домов без электричества.Сегодня новый начал расти Катя.
http://www.stormpulse.com/hurricane-katia-2011
1 mph= 1,6 km/чac
Опять  жители прибрежних районов эвакуируютса.Tам живет Маша Шарапова- теннисистка.
А не шарахнyли бы по нему  контейнером в 1 тонну с иодидом серебра, когда он в тихом океане медленно растет и набирает скорость.Tyчи бы иcчeзли в paдиyce 1-2 km.
Вам бы деньги правительствa платили.
А ураган бы ослаб, траекторию изменил и прошел в океане, а не вдоль берега.
Есть маленькая ракета Алазань-6. Cтoiт 11000 pyблei.
http://www.chapaew.ru/default.aspx?page=./10507/10518/10525&mode=prod
http://www.100best.ru/Catalogue/Products/2703333/
500 штук  за год тратят в  Aдыгее.

http://www.rg.ru/2011/08/26/adygeya.html

Она используетса против града очень хорошо в России.Pacceивaet oблaka c гpaдom.
используют иoдид cepeбpa.

А чем хуже Тополь против ураганов и торнадо?
Стоит 20 миллионов, так убытки  в сотни миллионов, в миллиарды долларов.
Или нужнa бoлee дeшevaya paketa,
с меньшеи скоростью пo плoшadam.Tиna града?
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: G.K. от 03.09.2011 21:45:54
Цитироватьhttp://ria.ru/defense_safety/20110903/429326769.html
Между прочим, в 13:46 летнего московского китайский "Щицзянь-11" №01 находился над Осло, а "Щицзянь-11" №02 подходил к Балхашу (50°с.ш., 75°в.д.). Для обоих место старта находилось на горизонте.
А что это может значить?
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Gradient от 03.09.2011 17:59:34
ЦитироватьА что это может значить?
Скорее всего ничего. Но возможно время пуска выбиралось с учетом прохождения китайских early warning
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: pragmatik от 03.09.2011 21:43:53
ЦитироватьKитайские друзъя записывали телеметрию.Им надо усовершенствовать свои ракеты.
Но главный враг многих стран - ураганы и торнадо.
Недавно прошел в США и Канаде Ирина. 45 трупов и 3000 домов без электричества.Сегодня новый начал расти Катя.

А чем хуже Тополь против ураганов и торнадо?
?
чем чем, ураганом бог наказывает население америки за не человеческое поведение правительства америки,... и.т.д.
а тополь просто сдача,.... защита от невменяемого государства.
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 03.09.2011 22:44:44
Может, пошли бы в ЧД?
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Старый от 03.09.2011 22:57:04
Цитировать
Цитироватьhttp://ria.ru/defense_safety/20110903/429326769.html
Между прочим, в 13:46 летнего московского китайский "Щицзянь-11" №01 находился над Осло, а "Щицзянь-11" №02 подходил к Балхашу (50°с.ш., 75°в.д.). Для обоих место старта находилось на горизонте.
А что это может значить?
Что наши выбирали время запуска так чтоб дать китайцам возможност пронаблюдать его в заданных условиях? ;)
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Dmitri от 03.09.2011 23:07:57
[чем чем, ураганом бог наказывает население америки за не человеческое поведение правительства америки,...
а тополь просто сдача,.... защита от невменяемого государства.[/quote]
ураган бывaeт na Kyбe,Mekcиke,Aвcтpaлии, Япonии, бepмyдckиx ocтpoвax и тak дaлee.Y вac плoxo c гeoгpaфиeй.

Koнeц Tonoля нacтyпит чepeз 15-20 лeт, kak здecь:
http://technique.com.ua/rus/articles/56/591/
http://kprfnsk.ru/inform/news/16511/
Kak oн zaщитил gитeлeиi Гpozнogo или в бecлaнe дeтeй?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D1%82_%D0%B2_%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5

Американцы скоро выведут войска из Авгана и Талибан докажет вам
бесполезность и ненужность Тополя.Они продают героин.И за счет этого живут.Будет вторая Колумбия.Опять начнут взрывать дома в Москве и других городах.Захваты заложников, kak на Дyбровке.
На границе России могут возникнуть новые мусульманские государства.Только в Пакистане живет больше, чем в России 150 millionov.
Vietnam 100 millionov.
100 лет назад в Москве не жило 200 тысяч мусульман dvopnikov,a skolko
kavkaзцeв?
А в мире происходит засоление почв.То есть повышаетса угроза голода.Через 50 лет в мире в 3 раза сократиться плошадь почв по расчетам российских учених почвоведов.
Помните исчезновение чacти Арала, oceтpa? Поэтому скоро будет пaptizankaya  воина за плодородные земли, которые пустуют в Казахстане.
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: pragmatik от 03.09.2011 22:45:52
Цитировать[чем чем, ураганом бог наказывает население америки за не человеческое поведение правительства америки,...
а тополь просто сдача,.... защита от невменяемого государства.
ураган biвaeт na Kyбe,Mekcиke,Avcтpalii, Jaпonии, бepmyдckix ocтpoвax i тak дaлee.Y вac плoxo c гeoгpafиeи.

KoнeЦ Tonoля нacтyпит чepeз 15-20 лeт , kak здecь:
http://technique.com.ua/rus/articles/56/591/
Kak oн zaщитил gитeлeиi гpozнogo или в бecлaнe дeтei?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BA%D1%82_%D0%B2_%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5[/quote]
вы хотите сказать что на кубе и мексикие и прочих островах не грешат? или бог просто так тряхнул американскую аляску? или америка не грешит колониальной политикой?
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Liss от 04.09.2011 01:47:47
Так, еще одна реплика про наказание за грехи, и будут санкции.
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: ZOOR от 27.09.2011 11:57:25
27.09.2011 (09:41)
До конца года в РВСН на боевое дежурство будет поставлен еще один ракетный полк, вооруженный подвижным грунтовым ракетным комплексом «Ярс»[/size]

http://www.function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=10711329@egNews

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/77363.jpg)
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: ааа от 27.09.2011 16:41:52
А сколько в полку ракет? 1000?
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: hecata от 27.09.2011 15:58:53
ЦитироватьА сколько в полку ракет? 1000?
9
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: АниКей от 21.12.2011 00:42:01
ЦитироватьКак в России запускали межконтинентальную баллистическую ракету[/size]
20.12.2011, 16:00 Наука и технологии
    onepamop.livejournal.com
В ходе ноябрьского фотовизита на космодром Плесецк блогеру Михаилу Михину удалось посмотреть на учебно-боевой пуск межконтинентальной баллистической ракеты, посетить учебный центр РВСН в городе Мирный и заглянуть на строительство нового объекта "Ангара".....
фоторепортаж
http://news.tut.by/it/264829.html
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: Reentrant от 24.12.2011 20:59:29
ЦитироватьЯ вот думаю не супер-пупер-гипер-маневрирующее ли чего испытывали?

Старый, а ведь ваша интуиция вас не подводит.  :)

Вообще странно, что никто не обратил внимание на кой-какие очевидные вещи. Например, по какой траектории должна лететь МБР, чтобы поразить цель на дальности всего в 2000 километров. При условии невозможности увеличения массы ПН в разы, или недозаправки, или досрочного отключения двигателей (а Тополь-М ракета твердотопливная), есть два решения этой задачи:

1) сильно задранный апогей, и
2) настильная траектория

...о которой так много говорили в последнее время. с апогеем сильно заниженным (ниже 200км против обычных 1000-1500км) .

Чем характерен второй вариант? Очень пологим углом входа в атмосферу, резко удлинняющим финальный атмосферный отрезок. Что приводит к резкому падению точности попадания.  Фактически, становится невозможно обеспечить разумную точность без применения управляемой боеголовки.

А это уже второй buzz-word, "гиперзвуковая маневрирующая". Гиперзвуковая банально по причине скорости входа в атмосферу на скорости 7км/с, а маневрирующая, потому что рулить-то надо, чтобы попасть, при пологом спуске.

Ну и третья подсказка, это то, что испытывалась голова для "Булавы" и "Ярса" (они унифицированные, очевидно). Про которые вся эта реклама и была.
Название: Тополь – испытания перспективных вариантов боевого оснащения
Отправлено: АниКей от 19.06.2013 09:54:22
МАЗ-7917: тест-драйв на ракетном полигоне
 
 
Родилась ты в Кап-Яре однажды
 С назначением одним — обучать
 Несмотря ни на что, где б мы ни были
 Этот долг мы должны выполнять!
 
 Механики-водители,
 Горячие сердца!
 Наказ своих родителей
 Мы помним до конца!
 
 Стоят на страже родины
 Ракетные войска!
 Любая цель противника
 Видна нам и слышна!
гимн 161 Школы техников РВСН (войсковой части 75376)
У нас на видеотестах (http://auto.mail.ru/videogalleries/6/) бывали всякие автомобили — дорогие (http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=38987) и очень дорогие (http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=39312), попадался и эксклюзив (http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=41468) вроде Ford F-150 SVT Raptor, была и авиационная техника (http://auto.mail.ru/article.html?id=37487), но автомобиль, а точнее транспортное средство, о котором сегодня пойдет речь, «кладет на лопатки» любые протестированные прежде машины по всем статьям, ведь его масса 105 тонн, объем двигателя — 38,88 л, а цена... Сложно представить настоящую ценность этого автомобиля, ведь отчасти благодаря таким машинам во всем мире поддерживается относительное спокойствие, баланс сил, а на одну шестую части суши никто из «вероятных противников» не смеет вторгаться. Ведь ракетные войска стратегического назначения — это вам не «шутки шутить»... Чтобы испытать сие чудо техники мы отправились в Астраханскую область в город, точнее, ЗАТО Знаменск на 4-й Государственный центральный межвидовой полигон РФ «Капустин Яр» в войсковую часть 75376 («Знаменск-4»), где располагается 161 школа техников РВСН.
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86944.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
Итак, встречайте МАЗ-7917! Так называемый многофункциональный агрегат боевого сопровождения 15Т382 комплекса «Тополь», детище легендарного конструктора Минского Автомобильного Завода Бориса Львовича Шапошника. Именно с его подачи в нашей стране были созданы все многоосные «сороконожки»-ракетоносцы. Подобные машины-гиганты появились на рубеже 60-70 годов прошлого века, когда в нашей стране активно решались вопросы по развитию ракетно-ядерных систем и способов их транспортировки. Кстати, первое летное испытание ракеты РТ-2ПМ «Тополь» состоялось здесь же на полигоне в Кап-Яре 27 октября 1982 года.
Официально задача по созданию новой системы была поставлена Советом Министров СССР 19 июля 1977 года. Будущий ракетный комплекс с твердотопливной межконтинентальной ракетой «Тополь» разрабатывался сразу в трех вариантах: шахтном, железнодорожном и колесном. При создании колесного шасси Минский автозавод использовал наработки, внедренные еще при создании ПГРК средней дальности «Пионер». Первенцем стал МАЗ-7912, унифицированный во многом с шасси МАЗ-547В, который впоследствии, в 1984 году, превратился в МАЗ-7917. Отличить их можно, в первую очередь, по форме передней части машин, в частности, по кабине командира и оператора, длине рамы, переднему свесу (у МАЗ-7917 рама длиннее, свес чуть больше и кабина оператора располагается за передней осью, а сам автомобиль получился трехместным).
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86946.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
История создания самой ракеты — это отдельный рассказ. Пожалуй, одно из важнейших отличий пусковых установок «Пионер» и «Тополь» заключалось в том, что если первый имел самоходную пусковую установку, то второй — автономную пусковую установку, что сокращало количество техники и агрегатов обеспечения боевого дежурства и сам личный состав, обслуживавший комплекс. Полная автоматизация развертывания и свертывания пусковой установки позволяла запустить ракету в течение нескольких минут с любой точки маршрута боевого патрулирования. Создание новой машины обеспечения боевого дежурства (МОБД) на базе МАЗ-543М для дежурной смены ракетчиков позволяло отказаться от дополнительных машин с дизель-генератором, охраной, кухней и столовой. Все это не только снижало расходы на эксплуатацию, но и повышало скрытность, автономность и выживаемость комплекса. Всего с 1984 года под «Тополь» было выпущено 402 колесных шасси МАЗ-7917.
Как уже многие могли догадаться, та машина, что изображена на фото, имеет кое-какие отличия от ракетовоза на шасси МАЗ-7917. Дадим некоторые подсказки. Обратите внимание на пространственную трубчатую конструкцию спереди, многочисленные контейнеры вдоль бортов, трубу жесткой сцепки, рабочие площадки с перилами и лестницами. Также скажем, что машина может буксировать себе подобный ракетоносец. Автомобиль по своему предназначению идентичен машине сопровождения 15Т316, созданной для СРК «Пионер», у него есть лебедка, отводы для питания тормозной системы и гидроусилителей рулевого управления буксируемых машин. Обо всем остальном расскажем в ролике.
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86947.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
А теперь пару слов о самой войсковой части, где мы были, — 161 школа техников РВСН является Федеральным государственным образовательным учреждением, основная задача которого — это подготовка механиков-водителей многоосных шасси для РВСН. История школы берет свое начало 15 июня 1983 года, когда приказом № 314 главнокомандующего РВСН на полигоне «Капустин Яр» была создана 161 школа техников (войсковая часть 40901) для подготовки механиков-водителей МАЗ-547 мобильного ракетного комплекса РСД-10 «Пионер» с двухгодичным сроком обучения. Двумя годами позже школа была передислоцирована в город Елгаву Латвийской ССР. В июле этого же года состоялся первый выпуск школы техников. Выпускникам присваивалось воинское звание «прапорщик» и выдавался диплом о среднем техническом образовании. В 1987 году курсанты приступили к освоению многоосных шасси МАЗ-7912. В Елгаве состоялось 13 выпусков, РВСН за этот период получили 1458 дипломированных специалистов. В 91-м школа переехала на территорию Украинской ССР, в город Винницу, где были проведены три выпуска и подготовлены 320 механиков-водителей для мобильных ракетных комплексов «Тополь» четвертого поколения. В 1992 году курсанты школы приступили к освоению базового шасси МАЗ-7917, а в августе того же года, в связи с распадом СССР, школа покинула Украину и вернулась в Кап-Яр как войсковая часть № 75376. За это время в школе были введены новые специальности, в частности, подготовка кадров для инженерно-технической службы и тыла РВСН. В мае 2001 года 161 школа техников РВСН получила статус Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования, а в последующие годы были введены в эксплуатацию тренажеры по вождению ТВ-543, ТВ-7917 для подготовки механиков-водителей МАЗ-543, МАЗ-7917 и тренажер нового поколения 15К520 для подготовки механиков-водителей МАЗ-79221 («Тополь-М»).
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86948.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
Рассказывать о казарменном быте, наверное, не имеет смысла, в этом плане кап-ярская школа мало чем отличается от других войсковых частей. А вот контингент здесь особый — абы кого «с улицы» сюда не возьмут. Это касается и курсантов, и офицерского состава. Последние — почти все выпускники различных военных училищ, что также свидетельствует о профессионализме служащих, не говоря уже о преподавателях. Служить здесь считается престижным. С курсантами в части обращаются нормально — в этом мы убедились не только воочию, но и пообщавшись с родителями новобранцев уже после поездки.
А какие здесь учебные классы! В огромных залах установлены макеты ракетовозов в натуральную величину. Здесь есть и КамАЗы, и БМП, и МАЗ-543, и МАЗ-7917, и даже МЗКТ-79221 — таким экспонатам позавидовал бы любой политехнический музей! Есть как цельные модели, так и подсобранные — без допоборудования, — чтобы лучше было видно, как устроена техника. Причем имеются и подробные макеты всех основных узлов и агрегатов, начиная от простейшего свободного дифференциала, а также рычагов подвески и заканчивая гидромеханической трансмиссией, топливной аппаратурой и т.д. Есть и свои электрифицированные стенды с тем же многотопливным двигателем в разрезе — чтобы наглядно продемонстрировать принцип работы агрегата. Кругом сплошь и рядом инфостенды, подробные таблицы, наглядные баннеры, станки, инструменты, измерительные приборы... Конечно, больше всего привели в восторг тренажеры, имитирующие в виртуальной реальности езду в кабине ракетовоза. Только после определенного «наката» в «киберпространстве» курсант допускается к настоящей технике. Тренажеры правдоподобно имитируют все ускорения и перегрузки, которые водитель испытывает при езде в кабине, причем с помощью мощного аппаратного комплекса можно моделировать условия движения: непогоду, сумерки, подъемы и спуски, боевые действия, взрывы и т.д.
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86949.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
Но вернемся к нашему главному герою — к МАЗу. На самом деле, мы многое не смогли вам рассказать и показать в видео — нам попросту не хватило времени, чтобы все отснять. А интересного здесь масса. Взять, к примеру, те же съемки ракетоносца. Представьте, на какое расстояние нужно отойти оператору, чтобы взять целиком в кадр ракетовоз? Машина один раз проехала мимо камеры, потом жди еще минут десять, пока она развернется через километр и по большому кругу подъедет снова. И так каждый раз. А ведь постоянно нужны дубли. Вести параллельную съемку в движении из другой машины, как мы это часто делаем при обычных тест-драйвах, нам не позволяло качество бетонного полотна автодрома — тряска была такая, что ни один программный стабилизатор не поправил бы картинку. А в армии все строго по минутам: здесь не получится «еще на полчасика по-любому» задержать машину на полигоне. Все данные фиксируются в путевых листах. Не сдал вовремя машину — получил нагоняй.
Но отдадим военным должное и говорим спасибо — они вылезали из кожи вон, чтобы помочь нам собрать материал, прибегая порой к различным ухищрениям. Так, например, мы, говоря языком операторов и монтажеров, «подворовались» в одном из эпизодов ролика. Если из читателей и зрителей найдется кто-нибудь, кто водил или хорошо знает устройство МАЗ-7917, то заметит «подвох». На самом деле, никакого «криминала» нет, и мы не пускали «дезу». Все вполне уместно.
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86950.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
То, что не успели показать в ролике, рассказываем здесь. Пожалуй, самый сложный для новичка «сакральный» момент — это запуск холодного двигателя. Подготовка к старту ракетоносца будет немногим проще запуска двигателя на вертолете или небольшом самолете. Для этого механику-водителю потребуется до 15 минут. Процитируем отрывок из инструкции механика-водителя, которую мы увидели в учебном классе. Для начала проверяем уровень масла и охлаждающей жидкости в баках, расположенных за кабиной, затем проверяем подвижность приводов подачи топлива (педаль акселератора и рычаг ручной подачи топлива), а также положение рычага селектора трансмиссии и переключателя направления движения — оба они должны находиться в нейтральном положении. И только после «инспекции» приступаем непосредственно к включению.
Далее основные манипуляции происходят на верхней панели, расположенной в кабине над ветровым стеклом. Третьим тумблером слева «обдув АКБ» включаем вентиляцию контейнера с четырьмя огромными аккумуляторными батареями на 10-15 минут. Как-никак все они водород выделяют. Затем включаем контактор массы (первый слева тумблер) и после этого включаем в систему питания топливный бак (передний или задний), заправленный топливом соответствующей кнопкой по центру потолочной панели. Кнопку удерживаем в нажатом состоянии две секунды. Загоревшаяся рядом контрольная лампочка зеленого цвета свидетельствует о том, что бак включен. Если лампа не загорелась, то операцию проделывают повторно, и если при повторном нажатии лампа не загорается, то бак включают с помощью одного из трех флажков ручного управления электромагнитным топливным краном, нажав его вниз до упора.
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86951.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
Теперь включаем бензиновый центробежный насос БЦН выбранного и включенного в магистраль топливного бака. Да-да, он именно так называется, ведь двигатель ЧТЗ у ракетоносца многотопливный — он может работать не только на солярке, но также на реактивном топливе ТС-1 (авиационный керосин) и бензине А-72. Он включается четвертым тумблером слева либо вниз (передний бак), либо вверх (задний бак). После этого нажимаем и удерживаем нажатой в течение одной минуты кнопку маслозакачивающего насоса МЗН для откачки масла из картера двигателя. Кнопка располагается в центральной части панели. Контроль за откачкой масла производим по расположенной рядом контрольной лампе. При нажатии на кнопку лампа кратковременно загорается и затем гаснет — это свидетельство наличия масла в картере. Когда откачка масла выполнена полностью, лампа будет гореть постоянно. Если лампа в течение одной минуты так и не зажглась, операцию проделывают повторно.
Итак, двигатель готов к пуску. Он может быть произведен либо стартером, либо сжатым воздухом от баллонов, находящихся в контейнере за кабиной водителя. Пуск сжатым воздухом запасной, его применяют в случаях отказа стартера. Пуск стартером может быть произведен от аккумуляторов или от внешнего источника питания с использованием розетки внешнего пуска. После этого еще раз проверяем, что рукоятка ручной подачи топлива, расположенная справа от водителя над педалью акселератора, находится в выключенном положении. Потом нажимаем кнопку на вольтамперметре, расположенном вверху справа на потолочной панели и определяем степень заряда АКБ. Стрелка должна показывать значение 24 вольт. Затем даем предупредительный сигнал. Для этого переводим ручку указателя поворотов, расположенную слева на рулевой колонке, в крайнее верхнее положение. После этого на 1/3 хода выжимаем педаль подачи топлива, включаем на 10-15 секунд МЗН и создаем давление в системе смазки двигателя не менее 2 кгс/см². Удерживая кнопку МЗН нажимаем также на 2-3 секунды огромную черную кнопку стартера, расположенную посередине потолочной консоли, после чего прожимаем педаль подачи топлива 1/2 ее хода.
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86952.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
Если двигатель запустился, то отпускаем кнопки стартера и МЗН. Затем отключаем тумблер БЦН. Если двигатель не заводится с первой попытки или работает с перебоями, то выключаем двигатель и после 15-20-секундной паузы повторяем процедуру запуска. В случае 3-4 неудачных попыток прекращаем запуск и выясняем причину неисправности. В случае необходимости неоднократного пуска двигателя без последующей его работы допускается до 5 запусков при полностью заряженных АКБ и положительной температуре электролита. Если необходимо большее число пусков двигателя, то необходимо использовать для пуска внешние источники питания.
Для запуска двигателя сжатым воздухом мы сначала должны проделать все до включения БЦН как при запуске стартером, затем открыть запорные вентили баллонов воздухопуска, расположенных в отсеке за кабиной водителя и по манометру, который установлен слева на потолочной консоли в кабине, проверяем давление сжатого воздуха. Если давление воздуха в системе выше 7 МПа (70 кгс/см²), редуктор отключает нижний баллон, при этом давление на указателе будет соответствовать давлению воздуха только в верхнем баллоне. Если же давление воздуха в системе ниже 7 Мпа, то при открытых вентилях обоих баллонов указатель будет показывать одинаковое давление в верхнем и нижнем баллонах. Если же манометр перед пуском показывает более 50 кгс/см² (65 кгс/см² — зимой), а двигатель не заводится, то закрываем запорные вентили на баллонах и выясняем причину неисправности.
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86953.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
При успешном результате мы затем повторяем все операции, указанные выше, начиная с откачки масла МЗН. Разве что в момент запуска двигателя нажимаем уже не огромную черную кнопку стартера, а расположенную правее от нее меньшую светлую кнопку воздухопуска. Если двигатель завелся, то рукояткой ручной подачи топлива устанавливаем холостой ход на уровне 650-700 об/мин, после чего закрываем запорные вентили на баллонах воздухопуска и выключаем БЦН. Неслабо, правда? Все смогли усвоить и запомнить?
Если двигатель прогрет, то мы верхним рычагом справа от сиденья водителя открываем жалюзи радиатора. Перед началом движения мы включаем освещение, выжимаем педаль тормоза и снимаем машину с «ручника», повернув кран стояночной тормозной системы, расположенный также справа от сиденья под рычагом управления жалюзи радиатора. После этого переводим вверх переключатель направления движения, расположенный возле селектора АКПП для движения вперед, включаем первую передачу, подаем другой подрулевой рукояткой предупредительный пневмосигнал, отпускаем педаль тормоза и поддаем газку. Набрав немного скорости, переводим селектор АКПП в положение «2», потом, еще чуть разогнавшись, переводим его в положение «Авто».
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86954.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
Далее остается следить за всеми индикаторами и контрольными лампами и вовремя включать нужные функции. К слову, все стрелки и кнопки подписаны, в кабине имеются подсказывающие таблички, а приборы и кнопки поделены на три логические зоны. Сверху на потолке — панель запуска двигателя, слева от руля — панель приборов двигателя, справа от руля — панель управления гидромеханической трансмиссией и шасси. Справа от водителя на стенке кабины расположены краны управления тормозной системой. Примечательно, что в этом МАЗе реализована простейшая «защита от дурака», которая заключается в том, что если последовательность операций нарушена, то последующая функция не будет включена. Например, если тумблер направления движения во время старта установлен не в нейтральном положении, то питание на стартер не подается и, наоборот, если во время старта тумблер стоит в нейтрали, а селектор АКПП переведен в положение первой передачи, машина не сдвинется.
Вот, в общем-то, и пересказаны азы управления этой махиной. Как вы понимаете, найти такую «игрушку» в свободной продаже практически нереально. Но мы нашли. Обычно списанную технику реализуют фирмы, занимающиеся продажей вездеходов и других специальных транспортных средств. Так на сайте одной из компаний «дальний родственник» и предшественник нашего ракетовоза, четырехосный МАЗ-543 МОБД, продавался за 956 000 рублей, а на другом сайте его колесное шасси без навесной техники предлагали за 550 000 рублей. Но это еще «цветочки». Некто в нижегородской области продавал списанное колесное шасси МАЗ-7917 (!) 1985 года выпуска без установленной дополнительной техники за 3 500 000 рублей. Пробег — всего 550 километров. И знаете, в чем оказался «прикол»? Буквально через неделю на сайте, где было размещено объявление, стоял ярлык «Продано»!
//[IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86955.jpg[/IMG][IMG]https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/86945.gif[/IMG]
Вот на этой радостной ноте перестанем «грузить» вас буквами. Смотрите видео!
http://auto.mail.ru/testdrive.html?id=42109