"Просто не знаю конструкций где бы такое решение было при явном недостатке внутреннего пространства если это не вызвано какими-то причинами".
Дополнение : это из репертуара "лунных опроверганцев", правда они вычитали только про LM а про ЛК не знают :lol:
Вопрос чтоб дать на него ссылку.
Извините.
Масса модуля?
В смысле, облегчение герметизации при наддуве кабины.
Давление внутри кабины прижимает люк и гарантирует герметичность. Если люк делать открывающимся наружу, то давление изнутри наоборот будет выдавливать люк и для надежной герметизации придется принимать специальные меры, что приведет к увеличению массы, сложности аппарата и снижению надежности.
ЦитироватьПросто не знаю конструкций где бы такое решение было при явном недостатке внутреннего пространства если это не вызвано какими-то причинами.
Вообще-то так сделано на всех люках космических кораблей, модулей ОС и т.п.
На вскидку помню только одно особое исключение.
ЦитироватьПросто не знаю конструкций где бы такое решение было при явном недостатке внутреннего пространства...
СА Союза сойдёт? ;)
ЦитироватьДавление внутри кабины прижимает люк и гарантирует герметичность. Если люк делать открывающимся наружу, то давление изнутри наоборот будет выдавливать люк и для надежной герметизации придется принимать специальные меры, что приведет к увеличению массы, сложности аппарата и снижению надежности.
Правильно - определялось необходимой жесткостью конструкции в условиях дефицита массы... :lol:
ЦитироватьНа вскидку помню только одно особое исключение.
Квант-2?
ЦитироватьЦитироватьНа вскидку помню только одно особое исключение.
Квант-2?
А, да, про Квант-2 забыл! :) Ну там вероятно пришлось так делать из-за габаритных ограничений - мотоцикл не помещался при внутреннем открытии люка. Ну и потом это шлюзовая камера, там режим изменения давления не стандартный относительно обычных разгерметизируемых обитаемых объемов.
А вообще я говорил про боковой люк в командном модуле Аполло. Изначально было открытие люка внутрь, но после трагедии в А-1 для обеспечения быстрой эвакуации экипажа сделали открытие наружу.
ЦитироватьЦитироватьПросто не знаю конструкций где бы такое решение было при явном недостатке внутреннего пространства...
СА Союза сойдёт? ;)
Да, блин! Вот уж где явный недостаток внутреннего пространства, а люк внутрь открывается!
ЦитироватьПросто не знаю конструкций где бы такое решение было при явном недостатке внутреннего пространства если это не вызвано какими-то причинами.
А Вы немного подумайте и многое станет ясным.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНа вскидку помню только одно особое исключение.
Квант-2?
А, да, про Квант-2 забыл! :) Ну там вероятно пришлось так делать из-за габаритных ограничений - мотоцикл не помещался при внутреннем открытии люка. Ну и потом это шлюзовая камера, там режим изменения давления не стандартный относительно обычных разгерметизируемых обитаемых объемов.
А вообще я говорил про боковой люк в командном модуле Аполло. Изначально было открытие люка внутрь, но после трагедии в А-1 для обеспечения быстрой эвакуации экипажа сделали открытие наружу.
Еще Gemini. В таких случаях главное - не нарушать циклограмму выхода.
Ну в Джемини-то просто физически внутрь невозможно было :)
Как и на Меркурии.
Из-за этого Аполлона теперь и у Драгона наружу тоже, хоть там и нормальный воздух.
ЦитироватьЕще Gemini. В таких случаях главное - не нарушать циклограмму выхода.
Неужели? Или и туда и сюда?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/15437.jpg)
ЦитироватьА, да, про Квант-2 забыл! :)
И ВА ТКС тоже :)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/63499.jpg)
Интересно, что в обоих случаях (и у Кванта и у Джемини) были проблемы с закрытием люка.
ЦитироватьИнтересно, что в обоих случаях (и у Кванта и у Джемини) были проблемы с закрытием люка.
Правда по разным причинам
На Джемини-4 (выход Уайта) - холодная сварка
Квант - преждевременное открытие с не до конца стравленым
давлением. В результате, что-то там погнулось...
У Аполлонов ВКД (9, 15, 16, 17, и первого на Скайлэб) обошлось :)
Но все же существует одна версия ЛК у которого люк открывается наружу :shock: 8)
:P
ЦитироватьПрочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Встречный вопрос - а почему их проектанты должны были предположить что они должны открыватьтся наружу? Повсей логике проектанты LM и ЛК просто обязаны были делать люки которые открываются внутрь. Если бы проектанты LM и ЛК сделали наоборот - они были бы идиотами.
ЦитироватьВстречный вопрос - а почему их проектанты должны были предположить что они должны открыватьтся наружу? Повсей логике проектанты LM и ЛК просто обязаны были делать люки которые открываются внутрь. Если бы проектанты LM и ЛК сделали наоборот - они были бы идиотами.
А проектанты Джеминая и орбитального корабля Аполлона? ;)
ЦитироватьНо все же существует одна версия ЛК у которого люк открывается наружу :shock: 8)
:P
Наверно эта :D
(http://s013.radikal.ru/i322/1011/65/9de549753a0e.jpg)
Надеюсь Лев объяснил им, что этот вариант в корне неверный :D
ЦитироватьЦитироватьИнтересно, что в обоих случаях (и у Кванта и у Джемини) были проблемы с закрытием люка.
Правда по разным причинам
На Джемини-4 (выход Уайта) - холодная сварка
Квант - преждевременное открытие с не до конца стравленым
давлением. В результате, что-то там погнулось...
У Аполлонов ВКД (9, 15, 16, 17, и первого на Скайлэб) обошлось :)
С Джеминаем не всё ясно. Там люк вполне себе открывался-закрывался туда-сюда только не доходил до конечного положения. Замок работал но не цеплял за недошедший люк. В конце концов приложив усилие вдвоём люк удалось дожать.
Так что неизвестно не была ли версия о холодной сварке отмазкой, и не совершили ли Макдивитт с Уайтом "подвиг" повторённый четверть века спустя Соловьёвым и Баландиным.
В СА Союза открытие люка "во внутрь", это единственное решение.
Вверх его вообще невозможно было бы откинуть.
В ВА боковой, посадочный люк открывался при посадке экипажа наружу на съемных петлях. После посадки петли отсутствовали, открытие а точнее отстрел происходил за счет небольшого избыточного давления.
Люки (крышки) Вастоков (Восходов) вообще отстреливались (тут подятно что во внутрь этого .... :lol: не сделать).
Лев, всё зависит от задач их решений и конструктивно - компоовочных возможностей.
А на Восходах точно отстреливался люк? А зачем?
ЦитироватьЦитироватьНо все же существует одна версия ЛК у которого люк открывается наружу :shock: 8)
:P
Наверно эта :D
(http://s013.radikal.ru/i322/1011/65/9de549753a0e.jpg)
Надеюсь Лев объяснил им, что этот вариант в корне неверный :D
А вот и десерт!
Еще бы вид на иллюминаторную нишу.
На МКС выходной люк Квеста тоже открывается наружу.
ЦитироватьЦитироватьВстречный вопрос - а почему их проектанты должны были предположить что они должны открыватьтся наружу? Повсей логике проектанты LM и ЛК просто обязаны были делать люки которые открываются внутрь. Если бы проектанты LM и ЛК сделали наоборот - они были бы идиотами.
А проектанты Джеминая и орбитального корабля Аполлона? ;)
Наружу люк открывается в тех случаях когда чисто конструктивно или невозмжно или очень проблематично сделать люк открываемый вовнутрь. Например из-за малго внутреннего объема.
В любом случае для КК люк открываемый наружу - это вынужденное решение которое усложняет конструкцию люка.
На шаттле тоже выходной люк наружу открывается.
ЦитироватьНа шаттле тоже выходной люк наружу открывается.
Это вынужденное решение которое в целом усложняет конструкцию.
Преимущество такого решения - открываемый наружу люк при открытии не "съедает" дополнительно и без того ограниченный внутренний объем КК.
ЦитироватьЦитироватьНо все же существует одна версия ЛК у которого люк открывается наружу :shock: 8)
:P
Наверно эта :D
(http://s013.radikal.ru/i322/1011/65/9de549753a0e.jpg)
Надеюсь Лев объяснил им, что этот вариант в корне неверный :D
And with a single pane of glass for a window in the hatch?:shock: This LK was
never intended to fly in space!
Regards,
David L. Rickman
ЦитироватьИнтересно, что в обоих случаях (и у Кванта и у Джемини) были проблемы с закрытием люка.
А у Кванта проблемы были на земле или в полете?
Еще одно преимущество люка, открываемогл вовнутрь - открывается только при полном выравнивании давления, т.е. безопасен. При неполном выравнивании давления, люк, открывающийся наружу опасен для конструкции и человека.
ЦитироватьЕще одно преимущество люка, открываемогл вовнутрь - открывается только при полном выравнивании давления, т.е. безопасен. При неполном выравнивании давления, люк, открывающийся наружу опасен для конструкции и человека.
Вот на Кванте-2 из-за неполного выравнивания Баландин и Соловьёв так петлю люка и сломали, шлюзовались в приборно-научном отсеке.
Ой, да что вы мусолите версии на столь очевидный ответ.
Люки нельзя чтобы открывались наружу по той причине, что вот если сядет аппарат рядом со скалой или там осиной :D какой-то и люк не будет открываться - вся миссия рискуется насмарку... А так - открыли люк и хотя бы отскребли образцом, а может - в щель пртиснуться выйти получится (а осину - спилить) :)
Еще КК с люком наружу.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/77366.jpg)
Да и КМ Аполлона люком наружу :wink: