Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Пилотируемые полеты => Тема начата: НИИзнайка от 28.11.2010 15:46:29

Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: НИИзнайка от 28.11.2010 15:46:29
"Просто не знаю конструкций где бы такое решение было при явном недостатке внутреннего пространства если это не вызвано какими-то причинами".

Дополнение : это из репертуара "лунных опроверганцев", правда они вычитали только про LM  а про ЛК не знают  :lol:
Вопрос чтоб дать на него ссылку.

Извините.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Chilik от 28.11.2010 13:49:15
Масса модуля?
В смысле, облегчение герметизации при наддуве кабины.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Bell от 28.11.2010 16:50:17
Давление внутри кабины прижимает люк и гарантирует герметичность. Если люк делать открывающимся наружу, то давление изнутри наоборот будет выдавливать люк и для надежной герметизации придется принимать специальные меры, что приведет к увеличению массы, сложности аппарата и снижению надежности.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Bell от 28.11.2010 16:53:06
ЦитироватьПросто не знаю конструкций где бы такое решение было при явном недостатке внутреннего пространства если это не вызвано какими-то причинами.
Вообще-то так сделано на всех люках космических кораблей, модулей ОС и т.п.
На вскидку помню только одно особое исключение.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Старый от 28.11.2010 17:57:44
ЦитироватьПросто не знаю конструкций где бы такое решение было при явном недостатке внутреннего пространства...
СА Союза сойдёт? ;)
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: ronatu от 29.11.2010 02:27:31
ЦитироватьДавление внутри кабины прижимает люк и гарантирует герметичность. Если люк делать открывающимся наружу, то давление изнутри наоборот будет выдавливать люк и для надежной герметизации придется принимать специальные меры, что приведет к увеличению массы, сложности аппарата и снижению надежности.

Правильно - определялось необходимой жесткостью конструкции в условиях дефицита массы... :lol:
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Pirx от 29.11.2010 04:29:04
ЦитироватьНа вскидку помню только одно особое исключение.
Квант-2?
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Bell от 28.11.2010 19:35:52
Цитировать
ЦитироватьНа вскидку помню только одно особое исключение.
Квант-2?
А, да, про Квант-2 забыл! :) Ну там вероятно пришлось так делать из-за габаритных ограничений - мотоцикл не помещался при внутреннем открытии люка. Ну и потом это шлюзовая камера, там режим изменения давления не стандартный относительно обычных разгерметизируемых обитаемых объемов.
А вообще я говорил про боковой люк в командном модуле Аполло. Изначально было открытие люка внутрь, но после трагедии в А-1 для обеспечения быстрой эвакуации экипажа сделали открытие наружу.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Bell от 28.11.2010 19:37:30
Цитировать
ЦитироватьПросто не знаю конструкций где бы такое решение было при явном недостатке внутреннего пространства...
СА Союза сойдёт? ;)
Да, блин! Вот уж где явный недостаток внутреннего пространства, а люк внутрь открывается!
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Lev от 28.11.2010 20:40:33
ЦитироватьПросто не знаю конструкций где бы такое решение было при явном недостатке внутреннего пространства если это не вызвано какими-то причинами.
А Вы немного подумайте и многое станет ясным.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Schwalbe от 28.11.2010 20:41:11
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНа вскидку помню только одно особое исключение.
Квант-2?
А, да, про Квант-2 забыл! :) Ну там вероятно пришлось так делать из-за габаритных ограничений - мотоцикл не помещался при внутреннем открытии люка. Ну и потом это шлюзовая камера, там режим изменения давления не стандартный относительно обычных разгерметизируемых обитаемых объемов.
А вообще я говорил про боковой люк в командном модуле Аполло. Изначально было открытие люка внутрь, но после трагедии в А-1 для обеспечения быстрой эвакуации экипажа сделали открытие наружу.

Еще Gemini. В таких случаях главное - не нарушать циклограмму выхода.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Bell от 28.11.2010 19:48:33
Ну в Джемини-то просто физически внутрь невозможно было :)
Как и на Меркурии.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Петр Зайцев от 29.11.2010 05:55:13
Из-за этого Аполлона теперь и у Драгона наружу тоже, хоть там и нормальный воздух.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: НИИзнайка от 28.11.2010 18:56:42
ЦитироватьЕще Gemini. В таких случаях главное - не нарушать циклограмму выхода.
Неужели? Или и туда и сюда?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/15437.jpg)
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Petrovich от 28.11.2010 22:07:09
ЦитироватьА, да, про Квант-2 забыл! :)
И ВА ТКС тоже :)

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/63499.jpg)
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 28.11.2010 22:21:29
Интересно, что в обоих случаях (и у Кванта и у Джемини) были проблемы с закрытием люка.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Petrovich от 28.11.2010 23:46:20
ЦитироватьИнтересно, что в обоих случаях (и у Кванта и у Джемини) были проблемы с закрытием люка.
Правда по разным причинам
На Джемини-4 (выход Уайта) - холодная сварка
Квант - преждевременное открытие с не до конца стравленым
давлением. В результате, что-то там погнулось...
У Аполлонов ВКД (9, 15, 16, 17, и первого на Скайлэб) обошлось :)
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: m-s Gelezniak от 28.11.2010 23:38:49
Но все же существует одна версия ЛК у которого люк открывается наружу  :shock:  8)
 :P
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Lev от 29.11.2010 00:48:27
ЦитироватьПрочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Встречный вопрос - а почему их проектанты должны были предположить что они должны открыватьтся наружу? Повсей логике проектанты LM и ЛК просто обязаны были делать люки которые открываются внутрь. Если бы проектанты LM и ЛК сделали наоборот - они были бы идиотами.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Старый от 29.11.2010 00:56:20
ЦитироватьВстречный вопрос - а почему их проектанты должны были предположить что они должны открыватьтся наружу? Повсей логике проектанты LM и ЛК просто обязаны были делать люки которые открываются внутрь. Если бы проектанты LM и ЛК сделали наоборот - они были бы идиотами.
А проектанты Джеминая и орбитального корабля Аполлона? ;)
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Petrovich от 29.11.2010 02:02:47
ЦитироватьНо все же существует одна версия ЛК у которого люк открывается наружу  :shock:  8)
 :P
Наверно эта  :D

(http://s013.radikal.ru/i322/1011/65/9de549753a0e.jpg)

Надеюсь Лев объяснил им, что этот вариант в корне неверный :D
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Старый от 29.11.2010 01:05:35
Цитировать
ЦитироватьИнтересно, что в обоих случаях (и у Кванта и у Джемини) были проблемы с закрытием люка.
Правда по разным причинам
На Джемини-4 (выход Уайта) - холодная сварка
Квант - преждевременное открытие с не до конца стравленым
давлением. В результате, что-то там погнулось...
У Аполлонов ВКД (9, 15, 16, 17, и первого на Скайлэб) обошлось :)
С Джеминаем не всё ясно. Там люк вполне себе открывался-закрывался туда-сюда только не доходил до конечного положения. Замок работал но не цеплял за недошедший люк. В конце концов приложив усилие вдвоём люк удалось дожать.
 Так что неизвестно не была ли версия о холодной сварке отмазкой, и не совершили ли Макдивитт с Уайтом "подвиг" повторённый четверть века спустя Соловьёвым и Баландиным.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: m-s Gelezniak от 29.11.2010 00:09:15
В СА  Союза открытие люка "во внутрь", это единственное решение.
Вверх его вообще невозможно было бы откинуть.
В ВА боковой, посадочный люк открывался при посадке экипажа наружу на съемных петлях. После посадки петли отсутствовали, открытие а точнее отстрел происходил за счет небольшого избыточного давления.
Люки (крышки) Вастоков (Восходов) вообще отстреливались (тут подятно что во внутрь этого .... :lol: не сделать).
Лев, всё зависит от задач их решений и конструктивно - компоовочных возможностей.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 29.11.2010 01:12:18
А на Восходах точно отстреливался люк? А зачем?
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: m-s Gelezniak от 29.11.2010 00:13:49
Цитировать
ЦитироватьНо все же существует одна версия ЛК у которого люк открывается наружу  :shock:  8)
 :P
Наверно эта  :D

(http://s013.radikal.ru/i322/1011/65/9de549753a0e.jpg)

Надеюсь Лев объяснил им, что этот вариант в корне неверный :D
А вот и десерт!
Еще бы вид на иллюминаторную нишу.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: pkl от 30.11.2010 01:24:24
На МКС выходной люк Квеста тоже открывается наружу.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Lev от 30.11.2010 00:31:22
Цитировать
ЦитироватьВстречный вопрос - а почему их проектанты должны были предположить что они должны открыватьтся наружу? Повсей логике проектанты LM и ЛК просто обязаны были делать люки которые открываются внутрь. Если бы проектанты LM и ЛК сделали наоборот - они были бы идиотами.
А проектанты Джеминая и орбитального корабля Аполлона? ;)
Наружу люк открывается в тех случаях когда чисто конструктивно или невозмжно или очень проблематично сделать люк открываемый вовнутрь. Например из-за малго внутреннего объема.
В любом случае для КК люк открываемый наружу - это вынужденное решение которое усложняет конструкцию люка.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 30.11.2010 00:33:53
На шаттле тоже выходной люк наружу открывается.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Lev от 30.11.2010 00:43:04
ЦитироватьНа шаттле тоже выходной люк наружу открывается.
Это вынужденное решение которое в целом усложняет конструкцию.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Lev от 30.11.2010 00:47:45
Преимущество такого решения - открываемый наружу люк при открытии  не "съедает" дополнительно и без того ограниченный внутренний объем КК.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: David Lee Rickman от 04.10.2011 16:58:53
Цитировать
ЦитироватьНо все же существует одна версия ЛК у которого люк открывается наружу  :shock:  8)
 :P
Наверно эта  :D

(http://s013.radikal.ru/i322/1011/65/9de549753a0e.jpg)

Надеюсь Лев объяснил им, что этот вариант в корне неверный :D

And with a single pane of glass for a window in the hatch?:shock: This LK was never intended to fly in space!

Regards,

David L. Rickman
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Штуцер от 04.10.2011 09:54:20
ЦитироватьИнтересно, что в обоих случаях (и у Кванта и у Джемини) были проблемы с закрытием люка.
А у Кванта проблемы были на земле или в полете?
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Штуцер от 04.10.2011 09:58:48
Еще одно преимущество люка, открываемогл вовнутрь - открывается только при полном выравнивании давления, т.е. безопасен. При неполном выравнивании давления, люк, открывающийся наружу опасен для конструкции и человека.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Gradient от 04.10.2011 06:58:36
ЦитироватьЕще одно преимущество люка, открываемогл вовнутрь - открывается только при полном выравнивании давления, т.е. безопасен. При неполном выравнивании давления, люк, открывающийся наружу опасен для конструкции и человека.
Вот на Кванте-2 из-за неполного выравнивания Баландин и Соловьёв  так петлю люка и сломали, шлюзовались в приборно-научном отсеке.
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: sol от 04.10.2011 11:05:24
Ой, да что вы мусолите версии на столь очевидный ответ.

Люки нельзя чтобы открывались наружу по той причине, что вот если сядет аппарат рядом со скалой или там осиной :D  какой-то и люк не будет открываться - вся миссия рискуется насмарку... А так - открыли люк и хотя бы отскребли образцом, а может - в щель пртиснуться выйти получится (а осину - спилить) :)
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Andrey от 04.10.2011 06:59:49
Еще КК с люком наружу.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/77366.jpg)
Название: Прочему люки LM и ЛК открывались внутрь?
Отправлено: Petrovich от 04.10.2011 20:26:40
Да и КМ Аполлона люком наружу :wink: