В нашей стране для полетов на союзах готовят 2 экипажа: основной и дулирующий - итого 6 человек. То есть, если когда нибудь вдруг ПТК НП полетит то и там будут что ли готовить 2 экипажа: основной и дублирующий - итого 12 человек. Недороговато ли будет??? Американцы кстати вроде не готовят дублирующий экипаж для шатла, деньги считать умеют.
Дулирующий экипаж - это когда дуля вместо полета. :cry:
У американцев в дошаттловские времена также была практика готовить дублёров. Это было оправдано. Вспомните случай с заменой экипажа "Аполлона-13", когда из-за Чарлза Дьюка имевшего контакт с ребёнком, заболевшим краснухой полностью был заменён экипаж Томаса "Кена" Маттингли, в который и входил Дьюк.
Ещё ранее, после гибели в авиакатастрофе Чарлза Бассета и Эллиотта Си полетели их дублёры.
Когда готовился "Союз-Аполлон" - подготовка дублёров с обеих сторон, а также экипажей поддержки (Шонин, Илларионов; Овермайер, Бобко) - это было обязательным условием подготовки к очуществлению программы.
Пошла программа "Space Shuttle".
Кроме основного экипажа стали готовится и дублёры специалистов по полезной нагрузке, а также дублёры-астронавты - участники программ "Мир-Шатлл" и МКС.
Цитироватьeugenrum пишет:
У американцев в дошаттловские времена также была практика готовить дублёров. Это было оправдано. Вспомните случай с заменой экипажа "Аполлона-13", когда из-за Чарлза Дьюка имевшего контакт с ребёнком, заболевшим краснухой полностью был заменён экипаж Томаса "Кена" Маттингли, в который и входил Дьюк.
Я извиняюсь, но экипаж Томаса Маттингли не меняли. Заменили лишь его самого на Свайгерта. И если я вообще не ошибаюсь, то решение это (верней последнее слово) было за командиром Ловеллом, посколькеу это ЕГО экипаж. А Маттингли вообще не входил в экипаж Дьюка, поскольку в дублерах у основного экипажа (Ловелл-Маттингли-Хейс) были Янг-Свайгерт-Дьюк.
ЦитироватьНедороговато ли будет???
Нет не дороговато а разумно.
ЦитироватьЯ извиняюсь, но экипаж Томаса Маттингли не меняли. Заменили лишь его самого на Свайгерта
eugenrum малость напутал. Краснухой заболел сын Дьюка. Он общался со всем экипажем. Но только у Маттингли не было иммунитета. Его заменили
Целиком заменили экипаж на ,,Союзе-11,, :cry:
Леонов-Кубасов-Колодин на Добровольский-Волков-Пацаев
подробнее http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/126/13.shtml
ТМА-12
Ко Сан (или как там его?) - Со Йон (или как там её?)
В 1996-м из-за болезни Г.Манакова экипаж "Союза ТМ-24" заменили почти полностью: осталась только космонавт-исследователь К.Андре-Дээ.
Нет, ну случаев замены-то было немало, можно ещё вспомнить замену туриста - вместо Дайсуке Эномото полетела Аньюше Ансари.
Полностью дублирующий экипаж для шаттла не готовят, американцам проще на месяц-другой сдвинуть полёт. Но вот у специалистов полёта есть замены - в принципе, большинство их задач способны выполнить любые опытные астронавты.
Можно предположить, что и в случае с будущими экипажами в 6 человек полностью укомплектованный дублирующий экипаж готовить не будут, а только человека три для оперативной замены.
По поводу замены экипажа....за два дня до старта заменили экипаж Союза-13. Вместо опытных Воробьев-Яздовский полетела "молодеж" Климук-Лебедев. Кстати до сих пор самый молодой экипаж-на двоих 31,5 лет!
"Союз-40". Во время подготовки к советско-румынскому полёту по программе "Интеркосмос" из-за нарушения дисциплины выведен из основного экипажа Евгений Хрунов. Его заменил Леонид Попов.
"Союз Т-6". Замена в основном составе советско-французского экипажа.
Заболевшего Юрия Малышева заменил Владимир Джанибеков.
"Союз Т-11". Замена в основном составе советско-индийского экипажа.
Заболевшего Николая Рукавишникова заменил Геннадий Стрекалов.
"Союз ТМ-2". Из-за заболевания Александра Сереброва, в космос полетели дублёры: Юрий Романенко и Александр Лавейкин, заменённый Александром Александровым на орбите из-за медицинских проблем.
Во время подготовки ко второму советско-болгарскому полёту, по медицинским показаниям из дублирующего состава был выведен Андрей Зайцев. Его заменил выздоровевший Александр Серебров.
Во время подготовки к советско-афганскому полёту афганец Дауран из основного состава был заменён молодым Момандом. Официальная причина: операция по удалению аппендицита у Даурана.
Во время подготовки к последнему полёту "Колумбии", прекратил подготовку дублёр, гражданин Израиля Ицхак Майо.
ЦитироватьПо поводу замены экипажа....за два дня до старта заменили экипаж Союза-13. Вместо опытных Воробьев-Яздовский полетела "молодеж" Климук-Лебедев. Кстати до сих пор самый молодой экипаж-на двоих 31,5 лет!
Что-то я не въезжаю... :roll:
У американцев Слейтона заменил Карпентер.
В Аполлоне-8 Коллинза заменили Ловеллом.
В Аполлоне-12 Бин заменил погибшего Уилльямса (но это, по-моему еще до объявления экипажа)
В Аполлон-14 планировали Купера, но заменили Шепардом
В семнадцатом Аполлоне Энгла заменили Шмиттом
У нас еще вспоминается замена экипажа Союза-8: вместо Николаев-Севастьянов пошли опытные Шаталов-Елисеев, а также при подготовке в экипаже Климук-Пономарев заменили бортинженера на Севастьянова
ЦитироватьЦитироватьПо поводу замены экипажа....за два дня до старта заменили экипаж Союза-13. Вместо опытных Воробьев-Яздовский полетела "молодеж" Климук-Лебедев. Кстати до сих пор самый молодой экипаж-на двоих 31,5 лет!
Что-то я не въезжаю... :roll:
Среднеарифметический возраст экипажа!....я может не точно выразился. Сорри...
В первую экспедицию посещения на Салют-6 планировали Джанибеков-Колодин, но, вроде бы, принципиальность бортинженера не понравилась начальству....заменили. Ну и еще последняя экспедиция на Салют-6 вспоминается, основной экипаж Зудов-Андреев хуже здал экзамены чем их дублеры Коваленок-Савиных, которые их и заменили за пару дней до старта.
...
А еще вывод из экипажа Союза-Т8 Прониной с заменой на Сереброва
ЦитироватьВ первую экспедицию посещения на Салют-6 планировали Джанибеков-Колодин, но, вроде бы, принципиальность бортинженера не понравилась начальству....заменили.
После неудачной стыковки Союза-25 запретили ставить в экипаж двух нелетавших космонавтов.
ЦитироватьЦитироватьПо поводу замены экипажа....за два дня до старта заменили экипаж Союза-13. Вместо опытных Воробьев-Яздовский полетела "молодеж" Климук-Лебедев. Кстати до сих пор самый молодой экипаж-на двоих 31,5 лет!
Что-то я не въезжаю... :roll:
Т.е. по 31 году каждому (и Климук и Лебедев 1942 года рождения)
Насколько я помню, кроме дублирования Яздовского - Лебедев был одним из разработчиков "Ориона", а тут ещё Воробьёв с Яздовским между собой "цапаться" начали.
Ну и решили послать Валентина Витальевича с Петром Ильичём.
А Лев Васильевич и Валерий Александрович больше к экипажным подготовкам не привлекались.
Наверное стоит вспомнить отказ Анатолия Соловьёва от подготовки к полёту в качестве пилота МКС (1-я ОЭ). Не захотел был в подчинении американца Уильяма Шеперда. Вместо него в экипаж влился Юрий Гидзенко, а Соловьёв стал командиром 24-й экспедиции на "Мир".
Кстати, во время подготовки к этой экспедиции из экипажа был выведен француз Леопольд Эйартц.
Причиной стала невозможность выполнения совместной программы из-за аварийного состояния станции "Мир".
За последние годы у американцев вспоминаются замены пилотов. В STS-85 вроде бы "по семейным обстоятельствам" (говорят проблемы со здоровьем у кого-то из родных) был заменен пилот Эшби на Роминджера. И замена пилота Лориа в STS-113 на Локхарта из-за "...бытовой травмы..." Хотя говорят не поладил с командиром Уэзерби....может это и есть причина "бытовой травмы"? :D
ЦитироватьЦитироватьВ первую экспедицию посещения на Салют-6 планировали Джанибеков-Колодин, но, вроде бы, принципиальность бортинженера не понравилась начальству....заменили.
После неудачной стыковки Союза-25 запретили ставить в экипаж двух нелетавших космонавтов.
Был какой-то документальный фильм про Колодина. Он там рассказует как его "валили" на экзамене, а он держался. А неудачный полет Союза-25 очень подходящий повод замены Колодина
ЦитироватьА неудачный полет Союза-25 очень подходящий повод замены Колодина
Тогда переформировали все экипажи.
Во время подготовки ко второму длительному полёту врача-исследователя ИМБП, дублёр Валерия Полякова Герман Арзамасов на заседании Государственной комиссии подал письменное заявление с предложением зачислить себя в основной экипаж, обосновывая это недостаточной подготовленностью к полету врача основного экипажа В.Полякова. Комиссия признала доводы Арзамазова несостоятельными и, по просьбе членов экипажей (Афанасьев-Усачёв-Поляков, Маленченко-Мусабаев), исключила его из состава дублирующего экипажа.
http://www.astronaut.ru/as_rusia/imbp/text/arzamazov.htm?reload_coolmenus
Моё мнение:
Арзамасов был категорически не согласен второй раз оставаться в составе дублёров.
Первый раз он дублировал того же Полякова во время старта советского-афганского экипажа (Ляхов-Поляков-Моманд)
Далее.
Во время подготовки к 16-й экспедиции на "Мир", было принято решение о выводе из состава основного экипажа второго бортинженера Геннадия Стрекалова.
Он должен был полететь с Маленченко и Мусабаевым.
Это решение было принято из-за необходимости доставки на "Мир" доболнительного оборудования.
Через месяц Геннадий Михайлович приступил к подготовке к первому полёту по программе "МИР-ШАТТЛ".
На счет Арзамазова понять его можно....дважды готовится к длительному и оставаться в дублерах, понимая что шансов полететь больше не будет, тяжело-вот нервы и не выдержали. С другой стороны первый полет Полякова был сокращен чуть ли не в двое из-за не готовности очередного модуля. Поэтому во второй могли бы и другого пустить....А на счет подготовки к полету? не думаю что Поляков был подготовлен хуже. Мотивация на полет, да, была выше у Арзамазова, но, в конечном счете, Поляков отработал с честью!
Пролистав МПК и учитывая вышесказанное тут, стоит добавить следующее:
- по программе ЭПАС с американской стороны первоначально планировался в экипаж Свайгерт-потом был заменен на Бранда;
-в экипаже Союз-Т3 первоначально был Феоктистов, которого заменили за несколько недель до старта
- в STS-33 Блаха заменил погибшего пилота Григгса;
-в STS-40 Филлипса заменила Хьюз-Фулфорд;
- в STS-45 Лэмптона заменил бельгиец Фримаут;
-в STS-105 первоначально планировался Кретьен;
-в МКС-6 был заменен Д. Томас:
-до катастрофы Колумбии в МКС-7 входил Мощенко;
-в STS-132 Боуэн заменил Найберг
ЦитироватьИ замена пилота Лориа в STS-113 на Локхарта из-за "...бытовой травмы..." Хотя говорят не поладил с командиром Уэзерби....может это и есть причина "бытовой травмы"? :D
В сентябре 1999 г. из экипажа STS-98 по требованию командира Уэтерби был выведен полетный специалист (руководитель работ с ПН) Марк Ли, и вместо него введен Боб (Бимер) Кербим.
Интересно, что об этом не писалось, кажется, нигде, кроме книги члена этого экипажа Тома Джонса (2006 г.).
ЦитироватьЦитироватьИ замена пилота Лориа в STS-113 на Локхарта из-за "...бытовой травмы..." Хотя говорят не поладил с командиром Уэзерби....может это и есть причина "бытовой травмы"? :D
В сентябре 1999 г. из экипажа STS-98 по требованию командира Уэтерби был выведен полетный специалист (руководитель работ с ПН) Марк Ли, и вместо него введен Боб (Бимер) Кербим.
Интересно, что об этом не писалось, кажется, нигде, кроме книги члена этого экипажа Тома Джонса (2006 г.).
Немножко не так....Командиром 98-го был Кокрелл, а Ли просто посорился с командиром отряда Уэзерби, и тот, в "отместку" "кинул" Марка. А на счет не писалось...не знаю, факт вполне известный, даже на форуме писали о причинах замены
Я не понял тут, что ли соревнование по знанию истории космонавтики или лучше будем тему развивать по поводу необходимости подготовки полноценного дублирующего экипажа. Я считаю готовить дублеров надо, с последующим гарантированным полетом позднее, дабы меньше денег расходовать.
ЦитироватьЯ считаю готовить дублеров надо, с последующим гарантированным полетом позднее, дабы меньше денег расходовать.
А сейчас разве не так?
ЦитироватьЯ не понял тут, что ли соревнование по знанию истории космонавтики или лучше будем тему развивать по поводу необходимости подготовки полноценного дублирующего экипажа. Я считаю готовить дублеров надо, с последующим гарантированным полетом позднее, дабы меньше денег расходовать.
Насчет
Цитироватьсчитаю готовить дублеров надо, с последующим гарантированным полетом позднее, дабы меньше денег расходовать
согласен и на этом топик исчерпан...
Но и все замены экипажей и отдельных астро,космонавтов
тоже интересно, особенно в одном флаконе :)
Похоже скопипастю в отдельный текстовый фаил :)
Если есть еще инфа, то давайте еще :D
Была брошюра о ,,неслетавших космонавтах,, , но там только
неслетавшие и только в СССР. Пора добавить и расширить :D
Когда-то я пытался сделать.
http://epizodsspace.no-ip.org/ekip/zameny.html
Но энтузиазм кончился и я забросил тему.
До кучи. В интервью Савиных в 10-м НК (и во 2-м издании своей книги "Вятка-Байконур-Космос") он пишет, что был третьим членом дублирующего экипажа "Союза Т-2" вместе с Кизимом и Макаровым. А в первый экипаж кроме Малышева и Аксенова входил Стрекалов! После принятия решения о том, что для первого пилотируемого полета СТ достаточно 2-х космонавтов, их из экипажей вывели.
Вот только так ли это на самом деле?
ЦитироватьКогда-то я пытался сделать.
http://epizodsspace.no-ip.org/ekip/zameny.html
Но энтузиазм кончился и я забросил тему.
А что... ? Очень даже интересно :wink: , может из-за драматизма...
Понравилось что с комментами (причины, психология и т.д.)
Пора дополнить, правда переименовав Альфу в МКС.
Очень даже востребовано :wink: ИМХО !
Тема эта, как не крути-верти, будет всегда.
Ибо "движения" внутри готовящихся экипажей будут непременно.
Недавний пример замены дублёра бортинженера "Союз ТМА-М" Сергея Ревина на Олега Кононенко подтверждает вышеозначеный тезис.
Тем полно. Хорошо б не только про замены экипажей написать обзорную статью, но, и, скажем про отмены стартов, посадок, стыковок.
За каждой нештаткой стоит маленькая интересная история.
ЦитироватьТем полно. Хорошо б не только про замены экипажей написать обзорную статью, но, и, скажем про отмены стартов, посадок, стыковок.
За каждой нештаткой стоит маленькая интересная история.
...а также продление или сокращение полета
ЦитироватьЦитироватьТем полно. Хорошо б не только про замены экипажей написать обзорную статью, но, и, скажем про отмены стартов, посадок, стыковок.
За каждой нештаткой стоит маленькая интересная история.
...а также продление или сокращение полета
И это уже не на статью, а на полноценную книгу тянет :)
Кто напишет ? :D
Цитировать...а также продление или сокращение полета
Верно. А с этого года уже и нештатные расстыковки (хотя вообще-то это не первый случай)
ЦитироватьИ это уже не на статью, а на полноценную книгу тянет Smile
Кто напишет ?
Хотя б сведёт в один файл. Много - тоже нехорошо. Порой читаешь - такую драму с трагедией о восьми листах накатают по пустяку...
ЦитироватьИ это уже не на статью, а на полноценную книгу тянет :)
Кто напишет ? :D
Тот, кто найдет деньги на издание книги :?
А пусть будет электронная. И править можно оперативно.
...а также продление или сокращение полета[/quote]
И это уже не на статью, а на полноценную книгу тянет :)
Кто напишет ? :D[/quote]
ну...попробовать можно. Опыт есть. Востребованность тематикити присутствует. Остается дело за издательством.
Ну дык :D
ЦитироватьНет, ну случаев замены-то было немало, можно ещё вспомнить замену туриста - вместо Дайсуке Эномото полетела Аньюше Ансари.
.
a dengi odnakovo paltili?
turist budet platit za to chto on/ona dublirujushij i ne poletit?
Цитироватьa dengi odnakovo paltili?
turist budet platit za to chto on/ona dublirujushij i ne poletit?
Милейший наследник Станиславского по части американцев на Луне! Не будете ли Вы так любезны пользоваться транслитом? А то ведь достало уже. :twisted:
Цитироватьa dengi odnakovo paltili?
turist budet platit za to chto on/ona dublirujushij i ne poletit?
Из официальных релизов следует, что сначала и основной турист, и дублёр платили по 3 миллиона за общую подготовку к полёту (но явно не в объёме классической общекосмической подготовки, а "упрощёнка"). И от 20 до 35 миллионов уже платили за собственно полёт. Соответственно если так и остаёшься дублёром, то за собственно осуществление полёта не платишь.