Собственно, вопрос к знающим людям (Федора Николаевича не предлагать, он занят :)): что заложено в автоматику разделения/пассивации на случай данной нештатки, и каковы будут действия экипажа?
ЦитироватьСобственно, вопрос к знающим людям (Федора Николаевича не предлагать, он занят :)): что заложено в автоматику разделения/пассивации на случай данной нештатки, и каковы будут действия экипажа?
Хм. Как??? :) :)
Хотя если действительно не отделится, а ступень даже отработает сведение с орбиты, то тут уже ничего не поделать. Нужно к посадке готовиться.
Торможение связки ДПО?
ЦитироватьХотя если действительно не отделится,
Это реальная НшС, и на неё
должны быть инструкции по красной книге.
Цитироватьа ступень даже отработает сведение с орбиты
Не отработает, нет такой возможности.
ЦитироватьЭто реальная НшС, и на неё должны быть инструкции по красной книге.
Для того чтобы понять какая там может быть инструкция, нужно сначала понять почему он может не отделится.
ЦитироватьЦитироватьа ступень даже отработает сведение с орбиты
Не отработает, нет такой возможности.
У меня несколько другая информация. :) Правда, я не могу навскиду сказать каким образом. Кажется, вскрывается бак кислорода.
Это еще зачем бак кислородный вскрывать??Надышаться и хихихать?
Один из вариантов:
(http://s53.radikal.ru/i141/1009/60/24ac1344b480t.jpg) (http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/1009/60/24ac1344b480.jpg.html)
Непрохождение КО(контакта отделения) - экипаж дублирует КО с пульта.
Конструкция должна быть такой, чтобы прожигом двигателя корабля проблема решалась.
ЦитироватьОдин из вариантов
Возможно, но будут косинусные потери и потери от разницы УИ ЖРДМТ и основного двигателя.
Хотя, в такой ситуации это не столь важно.
молиться :(
А, кстати, какова судьба баллистики такого неразделенного объекта?
Космонавты погибнут, но сколько дней в запасе?
Траектория будет гнусной и недолговечной. Возможна ли спасательная экспедиция другим Союзом - беспилотным - с переходом космонавтов в него "по воздуху"? Реально ли автоматике беспилотного открыть люк (стык узел) на вход гостей?
Шаттлом тоже не спасти - угол орбиты не тот... Вот разве Х-37 послать и... не... бред всюду получается
Получается даже если на Земле в готовности ЛЮБОЙ из до сих пор созданных кораблей, то не получится спасти экипаж.
Правда... можно произвести разделение отсеков и столкнуть СА с орбиты импульсом подлетевшего Прогресса, оборудованного переходником на штыре стыковочного узла
А вот если бы КК ставили на носитель попой вверх, то было бы проще
ЦитироватьКонструкция должна быть такой, чтобы прожигом двигателя корабля проблема решалась.
И что двигатель будет прожигать? :roll: :shock:
ЦитироватьЦитироватьКонструкция должна быть такой, чтобы прожигом двигателя корабля проблема решалась.
И что двигатель будет прожигать? :roll: :shock:
Видимо он имел в виду - ступень насквозь прожигать - она как бы таким соплом станет
Верхнее днище, может и прожгет, дальше будет БУМ!, а если не будет, больше ничего не прожгет. При этом будет прогорать и собственное днище. Вряд ли космонавты на это пойдут. :shock:
По-моему, вы ловите кошку, там где её нет. сведение будет проходить на ДУ причаливания и ориентации, как на Космосе-133.
ЦитироватьПо-моему, вы ловите кошку, там где её нет. сведение будет проходить на ДУ причаливания и ориентации, как на Космосе-133.
О том и речь http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=640766#640766
Весьма интересно, мне даже в голову не приходило, что такая ситуация возможна.
Тогда ещё интереснее другой вопрос.
Что будет, если каким-то образом не отделится головной обтекатель?
Предполагаю, что при этом сработает САС :)
Пункт 11
(http://s57.radikal.ru/i156/1009/f0/407eeabb15ef.jpg) (http://www.radikal.ru)
Крупнее
http://galspace.spb.ru/orbita/16.file/2b.jpg
ЦитироватьПредполагаю, что при этом сработает САС :)
Я имел в виду тот гипотетический случай, когда ничего вообще не сработает, и обтекатель останется на ракете до конца работы третьей ступени.
При таком случае можно предположить, что космонавты проспали запуск :)
ЦитироватьПри таком случае можно предположить, что космонавты проспали запуск :)
Вы хотите сказать, что эти системы настолько надёжны, что об этом не стоит думать даже гипотетически?
Я думаю, то же самое можно сказать и о механизме отделения корабля Союз от третьей ступени.
Однако, по поводу такой возможности, если корабль не отделится от третьей ступени.
Можно просто-напросто подождать пока орбита станет достаточно низкой, отделить спускаемый аппарат и сойти с орбиты просто за счёт торможения в атмосфере?
Сколько времени потребуется для такого процесса?
До месяца, в зависимости от целевой орбиты и времени остановки маршевого двигателя. Тут есть спецы, которые скажут точнее. проблема в том, что даже если экипаж и протянет столько времени, угадать, в каком месте произойдёт посадка, будет затруднено, Т.Е. космонавтам, даже при самой идеальной раскладке, придется ждать эвакуации от нескольких часов до суток.
ЦитироватьДо месяца, в зависимости от целевой орбиты и времени остановки маршевого двигателя. Тут есть спецы, которые скажут точнее. проблема в том, что даже если экипаж и протянет столько времени, угадать, в каком месте произойдёт посадка, будет затруднено, Т.Е. космонавтам, даже при самой идеальной раскладке, придется ждать эвакуации от нескольких часов до суток.
Собственно говоря, я хотел узнать будут ли работать системы корабля в том случае, если не отделится третья ступень.
Что касается времени существования на орбите, то значительное влияние на торможение атмосферой может оказать эта ступень, которая не отделится.
Она имеет большую площадь, но будет уже пустая.
Конечно, при неотделении ГО не будут развернуты СБ и антенны. Т.е. хреново будет на борту. Никакого особого влияния ступень не окажет.
ЦитироватьДо месяца, в зависимости от целевой орбиты и времени остановки маршевого двигателя. Тут есть спецы, которые скажут точнее. проблема в том, что даже если экипаж и протянет столько времени, угадать, в каком месте произойдёт посадка, будет затруднено, Т.Е. космонавтам, даже при самой идеальной раскладке, придется ждать эвакуации от нескольких часов до суток.
Без СБ (почти) :shock: .
Где наш велотренажер? :lol:
ЦитироватьКонечно, при неотделении ГО не будут развернуты СБ и антенны. Т.е. хреново будет на борту. Никакого особого влияния ступень не окажет.
Я говорил про тот случай, когда не отделится третья ступень.
Если не отделится головной обтекатель, то корабль не выйдет на орбиту и, скорее всего, разрушится вместе с головным обтекателем при входе в атмосферу.
Хотя нет особого желания думать, как именно это будет происходить по понятным причинам.
С чего бы это он не выйдет на орбиту? У вас тут сразу всё сломалось? Вы хотите сказать, что все вместе хряпнется на Землю без парашюта? :D
ЦитироватьС чего бы это он не выйдет на орбиту? У вас тут сразу всё сломалось? Вы хотите сказать, что все вместе хряпнется на Землю без парашюта? :D
Головной обтекатель имеет значительную массу, просто не хватит запаса характеристической скорости ракеты.
Так у вас ДУ не отключится до вырабатывания топлива. Ваша же логика.
ЦитироватьЦитироватьДо месяца, в зависимости от целевой орбиты и времени остановки маршевого двигателя. Тут есть спецы, которые скажут точнее. проблема в том, что даже если экипаж и протянет столько времени, угадать, в каком месте произойдёт посадка, будет затруднено, Т.Е. космонавтам, даже при самой идеальной раскладке, придется ждать эвакуации от нескольких часов до суток.
Собственно говоря, я хотел узнать будут ли работать системы корабля в том случае, если не отделится третья ступень.
Невозможна будет работа сближающе-корректирующего двигателя (СКД). Если нет специальных алгоритмов СУ то не будет стабилизации и ориентации.
ЦитироватьНевозможна будет работа сближающе-корректирующего двигателя (СКД). Если нет специальных алгоритмов СУ то не будет стабилизации и ориентации.
Системы стабилизации и ориентации допускают управление с помощью внешних команд или работают по жестким алгоритмам?
ЦитироватьТак у вас ДУ не отключится до вырабатывания топлива. Ваша же логика.
Совершенно верно, не отключится, и третья ступень нормально отработает.
Однако, головной обтекатель весьма тяжелый и скорость не достигнет орбитальной.
Я не помню сколько, но вот у беспилотного Союза-У, Дмитрий В, говорил, что 820 кг. Как бы не причина для недостижения орбитальной скорости.
ЦитироватьЯ не помню сколько, но вот у беспилотного Союза-У, Дмитрий В, говорил, что 820 кг. Как бы не причина для недостижения орбитальной скорости.
Вы считаете, что полезную нагрузку ракеты Союз можно увеличить на 820 килограммов, однако этого никто не сделал?
Можете объяснить причину такого странного обстоятельства?
Можно, но орбита будет ниже. А что?
Вы же спрашивали про КК Союз, я вам ответил. Ну, если вы так настиавете на детализации своей фантазии, пусть пробудет на орбите неделю. Это что-то меняет? Да хоть двое суток, все равно страшный форс-мажор с полутрупами.
ЦитироватьМожно, но орбита будет ниже. А что?
Если вы в этом уверены, я бы предложил вам написать письмо в Роскосмос, они будут заинтересованы.
ЦитироватьВы же спрашивали про КК Союз, я вам ответил. Ну, если вы так настиавете на детализации своей фантазии, пусть пробудет на орбите неделю. Это что-то меняет? Да хоть двое суток, все равно страшный форс-мажор с полутрупами.
Да, разумеется, вы совершенно правы.
а кому нужны круговые орбиты в 180 км? Янтари и Октаны перигей много выше имели..
Цитироватьа кому нужны круговые орбиты в 180 км? Янтари и Октаны перигей много выше имели..
Их можно использовать как опорные орбиты с последующим довыведением.
Вы ошибаетесь, за счёт понижения орбиты такую огромную прибавку массы полезной нагрузки ракеты Союз получить нельзя.
Я где-то слышал о 8000 кг уже сейчас на орбиты ниже 200 км.
ЦитироватьЯ где-то слышал о 8000 кг уже сейчас на орбиты ниже 200 км.
Скорее всего имелась в виду ракета Союз с новой модификацией третьей ступени, на которой установлен более совершенный двигатель.
а хватит ли ХС движков причаливания и ориентации для сталкивания с орбиты?
У Космоса-133 хватило.
ЦитироватьДо месяца, в зависимости от целевой орбиты и времени остановки маршевого двигателя.
Пустая ступень сгорает через 3-4 суток. Лишние 8 тонн замедлят процесс на несколько дней.
ЦитироватьЦитироватьДо месяца, в зависимости от целевой орбиты и времени остановки маршевого двигателя.
Пустая ступень сгорает через 3-4 суток. Лишние 8 тонн замедлят процесс на несколько дней.
Следовательно, через 8-10 дней можно будет где-нибудь сесть в любом случае.
ЦитироватьУ Космоса-133 хватило.
А он был вместе с 3-й ступенью?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКонструкция должна быть такой, чтобы прожигом двигателя корабля проблема решалась.
И что двигатель будет прожигать? :roll: :shock:
Видимо он имел в виду - ступень насквозь прожигать - она как бы таким соплом станет
Если напрячь фантазию, то можно положить от сопла двигателя патрубки ко всем пироболтам, что позволило бы их нагреть, не прожигая бак.
ЦитироватьЦитироватьУ Космоса-133 хватило.
А он был вместе с 3-й ступенью?
Вопрос времени и только.
ЦитироватьЕсли напрячь фантазию, то можно положить от сопла двигателя патрубки ко всем пироболтам, что позволило бы их нагреть, не прожигая бак.
Все так не включишь. Все равно 1-2 штуки останутся не сработавшими, а остальные уже перекосят газовод так, что к оставшимся перестанет доходить высокая температура.
ЦитироватьЦитироватьа кому нужны круговые орбиты в 180 км? Янтари и Октаны перигей много выше имели..
Их можно использовать как опорные орбиты с последующим довыведением.
Вы ошибаетесь, за счёт понижения орбиты такую огромную прибавку массы полезной нагрузки ракеты Союз получить нельзя.
OSD, в этот раз Виницкий прав.
Во-первых, штатно обтекатель сбрасывается раньше, но все равно набирает существенную скорость, поэтому всю его массу считать прибавкой ПГ нельзя.
Во-вторых, на 3й ступени всегда остаются в значительном количестве гарантийные запасы, которые будут сожжены при недоборе скорости.
И они обеспечат выведение Союза на штатную орбиту с вероятностью больше 50%, а если на пониженную - то ИМХО с вероятностью более 90%.
А вообще за столько лет пилотируемых пусков все упомянутые НШС были проработаны и внедрены схемы их парирования.
Не могу согласиться, с тем, чтобы Виницкий был прав в этом вопросе. Сброс ГО происходит очень рано, но, главное отличие пилотируемого пуска от беспилотного - при этом ещё сбрасывается ДУ САС, весящая больше тонны.
ЦитироватьOSD, в этот раз Виницкий прав.
Во-первых, штатно обтекатель сбрасывается раньше, но все равно набирает существенную скорость, поэтому всю его массу считать прибавкой ПГ нельзя.
Всё, что сбрасывается, не успев разогнаться до скорости 4 км/с, можно с очень небольшой ошибкой считать вообще никак не влияющим на массу полезной нагрузки.
В случае ракеты Союз можно считать так для всего, что отделяется от состава ракеты до конца работы второй ступени.
ЦитироватьВо-вторых, на 3й ступени всегда остаются в значительном количестве гарантийные запасы, которые будут сожжены при недоборе скорости.
И они обеспечат выведение Союза на штатную орбиту с вероятностью больше 50%, а если на пониженную - то ИМХО с вероятностью более 90%.
Не при таком большом недоборе, как тот, который будет если не отделится головной обтекатель, он очень массивный.
ЦитироватьА вообще за столько лет пилотируемых пусков все упомянутые НШС были проработаны и внедрены схемы их парирования.
Совершенно согласен, для этого я и придумал в качестве примера гипотетическую ситуацию с неотделением головного обтекателя при выведении корабля Союз.