Вопросы:
А слабо было сразу престыковать куда надо?
Учитывая как он стыковался, насколько это безопасно?
Космонавты на МКС проведут операцию по перестыковке космического корабля "Союз ТМА-5".
РБК. 15.11.2004, Москва 11:34:21. Экипаж десятой экспедиции к Международной космической станции (МКС) планирует 29 ноября 2004г. провести перестыковку транспортного пилотируемого корабля (ТПК) "Союз ТМА-5", сообщает пресс-служба Федерального космического агентства (Роскосмос). Данная операция будет проведена впервые за последние два года для того, чтобы оставить стыковочный отсек "Пирса" станции свободным для выходов в открытый космос, которых в программе этой экспедиции запланировано два - в конце января и в марте 2005г.
В соответствии с планами, "Союз-ТМА5", в настоящее время находящийся на шлюзовом отсеке "Пирс", будет перестыкован к модулю "Заря". Операция по перестыковке будет произведена российским космонавтом Салижаном Шариповым и астронавтом NASA Лероем Чиао под руководством специалистов Центра управления полетами (ЦУП) Роскосмоса. Для реализации намеченной операции экипаж должен будет на несколько часов законсервировать МКС, сесть в корабль и произвести его отстыковку от шлюзового отсека "Пирс". "Союз ТМА-5" отлетит на безопасное расстояние от станции и приблизится к модулю "Заря", чтобы произвести штатную процедуру стыковки к стыковочному узлу, в ходе которой будет проверена герметичность стыковочного узла и электрических соединений. После этого с разрешения ЦУПа будет открыт переходной люк и проведена расконсервация станции.
Сразу "куда надо" было нельзя, так как это "куда надо" было занято другим кораблем, "Союз ТМА-4". Сама операция простая и не более опасная, чем любая другая динамическая операция.
ЦитироватьСама операция простая и не более опасная, чем любая другая динамическая операция.
Ага. К сожалению выполняться она будет на многострадальном ТМА-5. Думаю все помнят перенос старта и переход на ручное управление при стыковке. В конце октября был опубликован доклад комиссии по последней ситуации. Как выяснилось сбоил один из двигателей причаливания и ориентации , расположенный спереди. Он не то чтобы совсем не работал , а так "помаргивал" ("blinking off and on" по выражению spaceref.com). В результате торможение шло недостаточными темпами . Система управления не посчитала работу двигателя неадекватной и сигнал "Опасность" выдала чуть ли не в самый последний момент . Слава богу Салижан успел затормозить вручную. Стоит отметить что ТМА-5 выгодно отличается от своих предшественников тем , что у него спереди установлены не 2 двигателя ДПО а целых 4 , двигатели номер 17, 18 - стандартные , а 27и 28 -новые. На 18-м видно придется поставить крест. В связи с этим вектор тяги от передних ДПО больше не проходит через центр масс , что осложняет управление кораблем и может вызвать неадекватную работу СУ. Похоже снова придется Шарипову браться за РУДы и РУО.
Жаль что подобную перестыковку до сих пор нельзя делать при помощи манипулятора. Было бы безопасней, надежней и топлива не надо тратить.
ЦитироватьЦитироватьСама операция простая и не более опасная, чем любая другая динамическая операция.
Ага. К сожалению выполняться она будет на многострадальном ТМА-5. Думаю все помнят перенос старта и переход на ручное управление при стыковке. В конце октября был опубликован доклад комиссии по последней ситуации. Как выяснилось сбоил один из двигателей причаливания и ориентации , расположенный спереди. Он не то чтобы совсем не работал , а так "помаргивал" ("blinking off and on" по выражению spaceref.com). В результате торможение шло недостаточными темпами . Система управления не посчитала работу двигателя неадекватной и сигнал "Опасность" выдала чуть ли не в самый последний момент . Слава богу Салижан успел затормозить вручную. Стоит отметить что ТМА-5 выгодно отличается от своих предшественников тем , что у него спереди установлены не 2 двигателя ДПО а целых 4 , двигатели номер 17, 18 - стандартные , а 27и 28 -новые. На 18-м видно придется поставить крест. В связи с этим вектор тяги от передних ДПО больше не проходит через центр масс , что осложняет управление кораблем и может вызвать неадекватную работу СУ. Похоже снова придется Шарипову браться за РУДы и РУО.
Не надо нагнетать. Перестыковка на МКС ВСЕГДА проводится в ручном режиме. Проблема с ДПО по каналу +Х известна. Будет проведен тест основных двигателей. Сама перестыковка будет на резервных работающих ДПО. И не надо пересказывать американские СМИ, которые называют перестыковку "русской рулеткой". Чушь это все. Стандартная рутинная операция, проводившаяся на "Мире" десятки раз. Есть отказы? А на каких кораблях их нет? Назовите мне хоть один полет КК, где не было бы замечаний. Не назовете. Так что не надо паниковать.
Цитировать... Так что не надо паниковать....
OHU HE naHukyi0T.
OHU >ka>kgi0T >kapeHHoro.....[/size]
Вот, кстати :) Энди, а есть полёты, где замечаний немного и они несущественны? Насколько "изобретательна" фортуна по части неполадок?
ЦитироватьВот, кстати :) Энди, а есть полёты, где замечаний немного и они несущественны? Насколько "изобретательна" фортуна по части неполадок?
Все относительно. Это зависит от того, на каком сегменте замечание, и, соответственно, по какую сторону Атлантики журналист, пишущий или показывающий, получает зар.плату. :) Примеров тому не счесть. Помните историю с утечкой воздуха?
А если серьезно, то я не помню полетов без замечаний. И не помню полетов, где известные на момент принятия решения о запуске корабля замечания были бы критическими. Нет таких идиотов, которые двли бы "добро" на пуск при наличии неисправностей, способных привести к опасной ситуации. Во всяком случае мне такие примеры неизвестны.
Я на вопрос ответил? :wink: