Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: m-s Gelezniak от 23.08.2010 21:42:37

Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: m-s Gelezniak от 23.08.2010 21:42:37
Перенес.
Начало:
Цитироватьhttp://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10473&postdays=0&postorder=asc&start=1275
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСпасибо за фотку Салюта-7, у меня такой не было  :wink:
А есть фотки Салюта-7 + Космос-1443/1686? Последние то точно должны быть.
К сожалению не нашел :cry:
Только рисунок ТАСС схемка из ГДР-го Флюгер-Ревю

(http://s50.radikal.ru/i127/1008/29/a84738d474a6.jpg)
(http://s44.radikal.ru/i104/1008/bc/7278ab725985.jpg)

Фоток не видел :oops:
Цитировать"Салют-7"-"Космос-1686" заказывали?
Какчество, правда, того. :(

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/63003.jpg)
Цитировать
ЦитироватьСлучайно, по проставке на стыковочные узлы, ничего нет?

(http://www.spacenews.ru/upload/images/Shuttle/SouzT14%20Salut7.jpg)
Цитировать
ЦитироватьСлучайно, по проставке на стыковочные узлы, ничего нет?

(http://www.spacenews.ru/upload/images/Shuttle/SouzT14%20Salut7.jpg)
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: m-s Gelezniak от 23.08.2010 21:48:53
Еще раз спасибо.
Спрашивал вот собственно почему - интересно как "вписали" Алмазовский конус-люк в Салютовский?
Диаметр люка уменьшили?
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Старый от 23.08.2010 22:51:38
Переходник был установлен при пристыкованом корабле. Электрического и механического соединения шпангоутов не производилось.
 Так что скорее всего в центр конуса поставили гнездо под головку ТКСовской штанги, а потом зацепившись за это гнездо стянули шпангоуты до механического прижатия.
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Lev от 23.08.2010 22:53:18
ЦитироватьЕще раз спасибо.
Спашивал вот собственно почему - интересно как "вписали" Алмазовский конус-люк в Салютовский?
Диаметр люка уменьшили?
Там были проблемы. Про это есть то ли у Чертока то ли у Феоктистова.
А может - у Сыромятникова. :oops:
Точно помню, был развернутый текст про проблемы СУ
У кого точно - надо искать :cry:
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: m-s Gelezniak от 23.08.2010 21:54:28
Старый, там конус полностью с радиальными паз-заглублениями.
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Старый от 23.08.2010 22:55:27
ЦитироватьСтарый, там конус полнестью с радиальными паз-заглублениями.
В принципе наверно могли и всю крышку заменить.
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: m-s Gelezniak от 23.08.2010 21:56:49
Цитировать
ЦитироватьСтарый, там конус полнестью с радиальными паз-заглублениями.
В принципе наверно могли и всю крышку заменить.
Тогда как откравалась?
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Sаlyutman от 23.08.2010 23:15:52
Салют-7 Начало пути

http://rutube.ru/tracks/2616807.html

Салют-7 - Мир Экспедиция на две станции

http://rutube.ru/tracks/3448393.html
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Старый от 23.08.2010 23:20:00
ЦитироватьТогда как откравалась?
А в чём проблема?
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Lev от 23.08.2010 23:28:50
Цитировать
ЦитироватьТогда как откравалась?
А в чём проблема?
А она открывалась?
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Старый от 23.08.2010 23:49:52
Вобщето переходник был установлен только на Салюте-6 для стыковки с Космосом-1267. На остальных ТКСах уже был обычный союзовский стыковочный узел и полностью совместимые шпангоуты.
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: m-s Gelezniak от 24.08.2010 07:01:37
Джентельмены, что с вами?.. (Мужики, вы чё?...)
 :shock:  :?
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Petrovich от 24.08.2010 22:37:58
ЦитироватьДжентельмены, что с вами?.. (Мужики, вы чё?...)
 :shock:  :?
Эт-т они вчера в хохлосрач с Семенюком ввязались :cry: , а тут
я понял конец месяца и очередная сдача номера... , так шо
без разбора...
Насчет сабжа, помню была статья в ,,Земле-Вселенной,, (конец80-х,
начала 90-х)  насчет
стыковочных узлов (и Союзовских, и ТКС-ских) и про переходник
тоже было... Надо поискать :roll:
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Petrovich от 24.08.2010 23:00:40
Не нашел :cry: . Попал это номер (там целая коробка за 15 лет ) при переезде
в случайно отвезенные к теще на хутор, которая без вопросов
подумала, что на растопку с соответствующем результатом :twisted:
пока спохватился... :oops:
Поищу в Сети.
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: David Lee Rickman от 25.08.2010 06:49:31
There was a docking adapter ring attached to the front of Salyut 7 becofe it was launched. This made it possible to dock Soyuz and TKS to the station. A diagram of this can be found in the 3 part TKS "The Other Ship".

Regards,

David L. Rickman
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Sаlyutman от 24.08.2010 23:06:15
ЦитироватьВ 1981 г., когда КБ «Салют» вошло в состав НПО «Энергия», совместно со специалистами головного ОКБ-1 (бывшего ЦКБЭМ) был проработан вопрос доставки очередным грузовиком «Прогресс» и монтажа космонавтами на стыковочном шпангоуте ДОС «Салют-7» специального приспособления для стыковки – периферийной пассивной проставки (ППП). Периферийная активная проставка (ПАП) была установлена на ТКС. Несмотря на несоответствие переходных шпангоутов ТКС и ДОС, проставки позволили успешно решить задачу стыковки двух объектов, выполнив механическое, электрическое и пневмогидравлическое соединение по всем необходимым магистралям, а также обеспечили герметичность и переход космонавтов из одного аппарата в другой.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/39.shtml
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Petrovich от 25.08.2010 00:20:24
В Сети тоже этого номера не нашел... Может есть у Хлынина (неотсканированое)?
Просто там было подробно про стыковочный узел ТКС ( с нежестко
закрепленной штангой) :wink:
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Petrovich от 25.08.2010 00:34:55
ЦитироватьК моменту принятия решения о переориентации ТКС станция "Салют-6" уже давно находилась на орбите и, к сожалению, имела стыковочный узел, отличный от данного узла готового к запуску транспортного корабля.

В кратчайшие сроки специалистами КБ "Салют" было найдено красивое техническое решение - совместить узлы через специальную дополнительную насадку, доставленную на станцию и установленную космонавтами в ее приемном конусе, а стыковку произвести без образования внутреннего герметичного перехода между аппаратами.

ТКС-2 ("Космос-1267") был запущен к станции "Салют-6" 25 апреля 1981 года. После автономного испытательного полета и отделения ВА для спуска, ФГБ ТКС 19 июня 1981 года успешно состыковался со станцией и принял на себя управление первым почти 40-тонным орбитальным комплексом. В дальнейшем он же обеспечил сход комплекса с орбиты 29 июня 1982 года.

ТКС-3 ("Космос-1443") стартовал 2 марта 1983 года и 10 марта успешно состыковался со станцией "Салют-7", доставив на орбиту около 3 тонн грузов, 500 кг из которых размещались в его ВА с демонтированными креслами космонавтов.

14 августа 1983 года ТКС был успешно отстыкован от станции, 23 августа его ВА благополучно возвратился на Землю, доставив около 350 кг долгожданного груза, а 19 сентября ФГБ корабля сошел с орбиты и завершил свой полет в заданном районе Тихого океана.

ТКС-4 ("Космос-1686") стартовал 27 сентября 1985 года и имел неотделяемый ВА в виде научного модуля, в котором было развернуто дополнительное рабочее место для экспериментов.

2 октября 1985 года ТКС состыковался со станцией "Салют-7" и доставил на нее уже около 5 (!) тонн грузов и оборудования, традиционно взяв на себя функции управления. После завершения пилотируемой программы ДУ ТКС обеспечила перевод комплекса на более высокую орбиту для ресурсных испытаний и управляла им до декабря 1989 года.

На этом программа создания и полетов транспортных кораблей снабжения программы "Алмаз" была, к сожалению, прекращена.

Плодотворная совместная работа кораблей программы "Алмаз" c «Салютами» убедительно продемонстрировала высокую эффективность модульного принципа построения крупных космических комплексов. Именно этот принцип был положен в основу орбитального пилотируемого комплекса "Мир", явившегося новым важным шагом в развитии мировой космонавтики.

с http://www.spacenews.ru/live/full_os.asp?id=1628
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: pkl от 25.08.2010 01:59:21
А был ещё один - "Космос-1667". Летал с Салютом-7. Был с ВА.

А ведь эта связка - это же почти межпланетный корабль, разгонного блока только не хватает. Интересно, насколько далеко мог слетать такой КК? Орбита ИСЛ? Точки либрации Земля-Солнце? Астероиды NEO? Облёт Венеры? Тоже... упущенные возможности. :(
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Sаlyutman от 25.08.2010 07:27:43
ЦитироватьА был ещё один - "Космос-1667". Летал с Салютом-7. Был с ВА.

А ведь эта связка - это же почти межпланетный корабль, разгонного блока только не хватает. Интересно, насколько далеко мог слетать такой КК? Орбита ИСЛ? Точки либрации Земля-Солнце? Астероиды NEO? Облёт Венеры? Тоже... упущенные возможности. :(
Вы ошибаетесь, "Космос-1667" являлся "Бионом" и с "Салютом-7" вместе не летал. А летал "Космос-1669", который являлся обычным "Прогрессом". При старте возникли проблемы с "Иглой", думали стыковка станет не возможной, вот и назвали "Космосом", по традиции. А так как проблему удалось решить, то корабль использовали по прямому назначению.
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Старый от 25.08.2010 09:59:21
Цитировать
ЦитироватьВ 1981 г., когда КБ «Салют» вошло в состав НПО «Энергия», совместно со специалистами головного ОКБ-1 (бывшего ЦКБЭМ) был проработан вопрос доставки очередным грузовиком «Прогресс» и монтажа космонавтами на стыковочном шпангоуте ДОС «Салют-7» специального приспособления для стыковки – периферийной пассивной проставки (ППП). Периферийная активная проставка (ПАП) была установлена на ТКС. Несмотря на несоответствие переходных шпангоутов ТКС и ДОС, проставки позволили успешно решить задачу стыковки двух объектов, выполнив механическое, электрическое и пневмогидравлическое соединение по всем необходимым магистралям, а также обеспечили герметичность и переход космонавтов из одного аппарата в другой.

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/244/39.shtml
А какова достоверность этого текста и если он достоверен то как это технически реализовывалось? Секретный выход в открытый космос или как?
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Старый от 25.08.2010 10:01:55
Цитировать
ЦитироватьК моменту принятия решения о переориентации ТКС станция "Салют-6" уже давно находилась на орбите и, к сожалению, имела стыковочный узел, отличный от данного узла готового к запуску транспортного корабля.

В кратчайшие сроки специалистами КБ "Салют" было найдено красивое техническое решение - совместить узлы через специальную дополнительную насадку, доставленную на станцию и установленную космонавтами в ее приемном конусе, а стыковку произвести без образования внутреннего герметичного перехода между аппаратами.

с http://www.spacenews.ru/live/full_os.asp?id=1628
Вот это другое дело!
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Sаlyutman от 25.08.2010 20:08:06
Из "Дневника космонавта" Валентина Лебедева

Цитировать17 НОЯБРЯ
В ПХО плавает стыковочный узел нашего корабля — дорогая вещь, который мы сняли, т. к. после расстыковки он нам уже не понадобится, а у ребят следующего экипажа будет возможность возвратить его на Землю в спускаемом аппарате нового грузового корабля, который к ним придет.

10 ДЕКАБРЯ, в 15 час. 22 мин.
Закрыли люк между рабочим отсеком и переходным станции (РО-ПХО), посидели на дорожку, выключили свет и ушли в корабль. Транспарант «Люк ПХО открыт» почему-то не горит. Ладно, посмотрим дальше.
Выдали команду на закрытие люка станции. Смотрим из корабля, как он закрывается. Закрыт. Закрываем свой люк, но при двух закрытых люках транспарант «Люк ПХО закрыт» тоже не загорелся. Входим в сеанс связи, докладываем Земле, но она подтверждает закрытие люков и дает команду приступить к проверке герметичности стыковочного узла, то есть к сбросу давления в полости между крышками. Ведем контроль падения давления в стыковочном узле СУ, когда оно стало «О», включаем контроль давления в станции. Метка на видеоконтрольном устройстве стоит неподвижно. Только хотели перейти на контроль давления в СУ, вдруг метка просела на 40 мм, что за наваждение, откуда разгерметизация станции? — решили подождать — снова падение. Быстро закрыли клапан сброса давления из стыковочного узла. Падение давления прекратилось. Что-то с люком станции? Пошли его осматривать, предварительно выровняв давление между кораблем, СУ и станцией. Открываем люк корабля, а он не отходит — присосало. Вдвоем потянули, упираясь ногами, и открыли.
Смотрим, люк станции закрыт не полностью. Подергали — болтается, хотели открыть его ключом, но он не подходит, а удлинителя нет, мешает проставка на СУ, которую установили для приема после нас корабля новой модификации ("Космос-1443"). Что делать? Быстро выдаю команду на открытие люка с пульта корабля. Оказывается, после установки проставки усилия пружины было недостаточно, чтобы поджать люк плотно, и боковые лапки, которые должны наползать на его фланец по периметру, упирались в торец люка. Так что, пропусти падение давления в станции, мы расстыковались бы с негерметичной станцией и потеряли бы ее для дальнейшей работы. Времени в обрез. Попадаем в цейтнот. Пора идти дальше, контролировать герметичность корабля, а мы застряли здесь.
Пока соображали, проверяли люки на герметичность и т. д., вошли в сеанс связи. Доложили, что удалось закрыть люк подтягиванием его вручную при работе привода. Земля просит в темпе надеть скафандры, так как мы попали в дефицит времени на целый виток, проверить их герметичность, стыковочного узла и выполнить расстыковку и спуск в заданные времена, т. к. перенос спуска на резервный виток сложен из-за организации поисковых работ: точка посадки при этом смещается примерно километров на 300 и трудно за короткое время переместить средства поиска в нужный район. А то, что мы в цейтноте и наша ошибка за счет спешки чревата серьезными последствиями, — это упускают из вида. Не до споров, — все сделали. После сброса давления в стыковочном узле мы снова проводим контроль давления в станции — смотрим: что такое, — на видеоконтрольном устройстве «О» даже метки давления нет! У меня аж захолодило в груди, не может быть такого быстрого падения давления в объеме станции через клапан стыковочного узла. Но неужели отказ на отказ по одной системе?! Мы даже такие ситуации на тренировках и в документации не рассматриваем. Входим в сеанс связи в районе Дальнего Востока. Прошу по телеметрии проверить давление в станции, через пару минут Земля сообщает — давление около 700 мм, как на предыдущем витке. Все нормально, тогда, говорим, примите отказ датчика давления в станции.
Вот так возвращаемся домой, одни приключения, как на государственной экзаменационной тренировке, с той разницей, что мы 7 месяцев не работали с транспортным кораблем, а жили и работали напряженно по программе орбитального полета. Но все прошло хорошо, тщательная, серьезная, без скидок на мелочи подготовка сказалась — мы вышли с честью из создавшейся ситуации и достойно подвели черту под огромной результативной работой, которую выполнили в космосе.
Подходит время расстыковки, выдаем команду. Через несколько минут открываются крюки корабля, которые надежно, с усилием 8 тонн, необходимым для герметизации СУ, держались за станцию. Крюки открыты, контролируем это по сигнализации, срабатывают пружинные толкатели, и включаются двигатели на отвод.

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/lebedev/dnevnik/7-88.html
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Старый от 25.08.2010 21:32:04
ЦитироватьИз "Дневника космонавта" Валентина Лебедева
Так что? Куда ставится "проставка" - на шпангоут или в коническую часть?
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Старый от 25.08.2010 21:36:31
По существу текста:
ЦитироватьИз "Дневника космонавта" Валентина Лебедева

Цитировать17 НОЯБРЯ
В ПХО плавает стыковочный узел нашего корабля — дорогая вещь, который мы сняли,
10 ДЕКАБРЯ, в 15 час. 22 мин.
и дает команду приступить к проверке герметичности стыковочного узла, то есть к сбросу давления в полости между крышками.

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/lebedev/dnevnik/7-88.html
Он часом ничего не перепутал?
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Sаlyutman от 25.08.2010 21:59:04
Когда эту бодягу разводили, я "духов" по горам гонял. :wink: Так что не в курсе этих тонкостей.
Мне позже, в 85-м - 86-м, с "Салютом-7" немного поработать довелось, привлекали к дооснащению. А так больше другими темами занимался, более актуальными на тот момент.
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Старый от 25.08.2010 22:21:40
ЦитироватьКогда эту бодягу разводили, я "духов" по горам гонял. :wink: Так что не в курсе этих тонкостей.
О! Так я ж вам и говорю что весь "переходник" вставлялся в гнездо конуса стыковочного узла. А вы "Шпангоут, шпангоут!".
 И шпангоуты Салюта-6 и Космоса-1267 были разные и просто прижимались, а всех прочих были одинаковые и стыковались по обычному.
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Sаlyutman от 25.08.2010 22:28:42
ЦитироватьА вы "Шпангоут, шпангоут!".
Я только процитировал И.Афанасьева из статьи "Другой корабль" ("НК" №3 2003 г.).
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Старый от 25.08.2010 22:30:16
Цитировать
ЦитироватьА вы "Шпангоут, шпангоут!".
Я только процитировал И.Афанасьева из статьи "Другой корабль" ("НК" №3 2003 г.).
Дык я ж вас спросил "Какова достоверность?" а вы в ответ ни-ни...
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: m-s Gelezniak от 07.09.2010 22:58:19
Переферийная проставка (Кольцо с пассивными захватами замков) доставлялась Прогрессом, на его стык. узле но штырь и его механизмы были родные. Для этого шпангоут стык. узла Прогресса должен быть ТКСовским :shock:  :!:
Но приемный конус ТКСа:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_098/pages/Img_056.html
доставлялся внутри грузовика и должен был свободно проходить через люк.
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: pkl от 01.05.2024 13:46:51
Пишут, опубликованы новые фотографии Салюта-7:
https://chumakoff-s-a.livejournal.com/42556.html?media&ila_campaign=medius_announcement&ila_location=ljtimes
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/358346.png)
Но что-то я на их сайте ничего не нашёл.
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Бертикъ от 01.05.2024 16:16:46
Цитата: pkl от 01.05.2024 13:46:51Пишут, опубликованы новые фотографии Салюта-7:
https://chumakoff-s-a.livejournal.com/42556.html?media&ila_campaign=medius_announcement&ila_location=ljtimes
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/358346.png)
Но что-то я на их сайте ничего не нашёл.
Эту фотографию Шамс выложил на сайте два года назад: https://rgantd.ru/news/pamyatnye-daty/spasennaya-stantsiya-k-40-letiyu-zapuska-stantsii-salyut-7/
Вероятно, тов. chumakoff только что на нее наткнулся.
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Шамс от 03.05.2024 02:30:49
Много там всего, однако.
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Шамс от 03.05.2024 02:34:19
Со стороны АО.
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: ViruSS от 08.05.2024 08:22:15
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/358433.jpg)
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: pkl от 09.05.2024 13:56:57
Спасибо, но хочу ещё.
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: ViruSS от 14.05.2024 07:40:07
Цитата: pkl от 09.05.2024 13:56:57Спасибо, но хочу ещё.

я вот тоже хочу... но фиг походу...
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Shin от 14.05.2024 18:05:12
Вот такую я вроде давал где-то...


S7_5_412_02.jpg
Название: "Салют-7"-"Космос-1686"
Отправлено: Владимир Юрченко от 16.05.2024 19:43:16
Цитата: pkl от 09.05.2024 13:56:57Спасибо, но хочу ещё.
"Новости космонавтики" № 11 2000 г., стр. 60-64