http://kbhmisaeva.ru/main.php?id=27
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/62977.jpg)
Получается это новейшая модификация БРПЛ!
Если верить макеевскому сайту - это модификация Р-29Р/РСМ-50. Для "Кальмаров".
http://makeyev.ru/roccomp/
http://makeyev.ru/roccomp/3rd/
Из wiki:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0-29%D0%A0#.D0.A0-29.D0.A0.D0.9A.D0.A3-02_.28.D0.BA.D0.BE.D0.BC.D0.BF.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D1.81_.D0.94-9.D0.A0.D0.9A.D0.A3-02.29
ЦитироватьПосле завершения в 2005 году работ по опытно-конструкторской работе «Станция-2», новое боевое оснащение внедрялось для ракеты Р-29РКУ, находящейся на вооружении ракетоносцев проекта 667БДР класса «Кальмар».[15] В 2006 году принята на вооружение модификация Р-29РКУ-02.[16]
В книге "СКБ385, КБ Машиностроения, ГРЦ КБ им.Макеева", стр. 373:
(http://s006.radikal.ru/i213/1008/a2/c40d2ad99341t.jpg) (http://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i213/1008/a2/c40d2ad99341.jpg.html)
Т.е. это РСМ-50 с новыми боевыми блоками.
ЦитироватьПолучается это новейшая модификация БРПЛ!
Чтото подозрительно похожа на Р-29Р.
Так Р-29Р и есть, но с боевыми блоками от Р-29РМУ2.
В составе ВМФ шесть "кальмаров" с РСМ-50 и шесть "дельфинов" с РСМ-54. Интересно, сколько ещё прослужат "кальмары"? Не придётся ли и для них возобновлять производство ракет?
ЦитироватьТак Р-29Р и есть, но с боевыми блоками от Р-29РМУ2.
Аааа!
Спасибо, salo!
:wink:
ЦитироватьВ составе ВМФ шесть "кальмаров" с РСМ-50 и шесть "дельфинов" с РСМ-54. Интересно, сколько ещё прослужат "кальмары"? Не придётся ли и для них возобновлять производство ракет?
объсните пажалуста, что такое "кальмары" и "дельфины"? :roll:
ЦитироватьЦитироватьВ составе ВМФ шесть "кальмаров" с РСМ-50 и шесть "дельфинов" с РСМ-54. Интересно, сколько ещё прослужат "кальмары"? Не придётся ли и для них возобновлять производство ракет?
объсните пажалуста, что такое "кальмары" и "дельфины"? :roll:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_667%D0%91%D0%94%D0%A0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_667%D0%91%D0%94%D0%A0%D0%9C
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВ составе ВМФ шесть "кальмаров" с РСМ-50 и шесть "дельфинов" с РСМ-54. Интересно, сколько ещё прослужат "кальмары"? Не придётся ли и для них возобновлять производство ракет?
объсните пажалуста, что такое "кальмары" и "дельфины"? :roll:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82_667%D0%91%D0%94%D0%A0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_667%D0%91%D0%94%D0%A0%D0%9C
Я читал, но непонятно откуда взялись эти названия. Их называли по номеру проекта 667БД - БДР, - БДРМ. Не понятно почему пишут что РСМ-40 базировалась на лодках БД.
Лодкам придумывали прозвища не лесные: "Таракан", "Груша", "Черная корова". Это не официальные названия. Лодки ТК-2 под РСМ-39 называли "Акулами". Но вот "кальмарами" и "Дельфинами" их никогда не называли. Это не НАТОвские названия случайно?
А вообще-то в документации по подготовке лодки ее номер, например К-193 запрещалось указывать. Указывали номера, которые им присваивали в базе.Например К-193 это номер лодки, а в базе она стояла под номером например 822. И в документации по ее подготовке к выходу в море писали эти цифры - 822. Между собой их называли иногда теми "кликухами". которые им давали. Например К-193 назывли "Корова". Когда я спросил почему, мне сказали, что она очень шумная и ее легко обнаружить. Мол ревет каккорова. А когда мне довелось побывать в Карелии на базе. где испытывали ракеты для лодок, то прибывший персонал везли так. что бы новички не видели куда их везут. Правда сказали, что где-то там рядом снимали "А зори здесь тихие". Секретнось была супер-пупер. А сейчас в инете можно столько всего накопать, за что раньше наверное посадили бы.
В Карелии? А точнее не скажете?
ЦитироватьНо вот "кальмарами" и "Дельфинами" их никогда не называли. Это не НАТОвские названия случайно?
Это совершенно официальные и общеизвестные шифры проектов.
ЦитироватьВ Карелии? А точнее не скажете?
нет. Ехали до Петрозаводска, а там в закрытой машине.
ЦитироватьЦитироватьНо вот "кальмарами" и "Дельфинами" их никогда не называли. Это не НАТОвские названия случайно?
Это совершенно официальные и общеизвестные шифры проектов.
может быть. Но я о них никогда не слышал. Когда приезжал Горбачев, по ТВ сказали что это "Тайфун". Он был на ТК-2, которую называли "Акула"
ЦитироватьЯ читал, но непонятно откуда взялись эти названия. Их называли по номеру проекта 667БД - БДР, - БДРМ. Не понятно почему пишут что РСМ-40 базировалась на лодках БД.
В кораблестроении каждому проекту нового корабля или его модификации присваивают цифровой (цифро-буквеный) шифр проекта, плюс кодовое название проекта, какими для этой линейки АПЛ являются:
667А-667АУ «Навага» • 667Б «Мурена» • 667БД «Мурена-М» • 667БДР «Кальмар» • 667БДРМ «Дельфин».
Главное отличие в составе вооружения. Так на АПЛ пр.667А-667АУ «Навага» на вооружении стоял ракетный комплекс Д-5, 16 ПУ БРПЛ Р-27 (РСМ-25). На АПЛ пр.667Б «Мурена» - ракетный комплекс Д-9, 12 ПУ БРПЛ Р-29 (РСМ-40). На АПЛ пр.667БД «Мурена-М» - ракетный комплекс Д-9Д, 16 ракет Р-29Д (РСМ-40). На АПЛ пр.667БДР «Кальмар» - ракетный комплекс Д-9Р, 16 ПУ БРПЛ Р-29Р (РСМ-50). И на АПЛ пр.667БДРМ «Дельфин» - ракетный комплекс Д-9РМ(У), 16 ПУ БРПЛ Р-29РМ - Р-29РМУ2 (РСМ-54).
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьНо вот "кальмарами" общеизвестные шифры проектов.
Ну цифры да. А вот ракеты когда ставили или меняли, их называли по номеру. Например "№17"
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНо вот "кальмарами" и "Дельфинами" их никогда не называли. Это не НАТОвские названия случайно?
Это совершенно официальные и общеизвестные шифры проектов.
может быть. Но я о них никогда не слышал. Когда приезжал Горбачев, по ТВ сказали что это "Тайфун". Он был на ТК-2, которую называли "Акула"
Тайфун был упомянут еще Брежневым, с трибуны съезда. А термин "Акула" использовался задолго до этого.
ЦитироватьЦитироватьЯ читал, но непонятно откуда взялись эти названия. Их называли по номеру проекта 667БД - БДР, - БДРМ. Не понятно почему пишут что РСМ-40 базировалась на лодках БД.
В кораблестроении каждому проекту нового корабля или его модификации присваивают цифровой (цифро-буквеный) шифр проекта, плюс кодовое название проекта, какими для этой линейки АПЛ являются:
667А-667АУ «Навага» • 667Б «Мурена» • 667БД «Мурена-М» • 667БДР «Кальмар» • 667БДРМ «Дельфин».
Главное отличие в составе вооружения. Так на АПЛ пр.667А-667АУ «Навага» на вооружении стоял ракетный комплекс Д-5, 16 ПУ БРПЛ Р-27 (РСМ-25). На АПЛ пр.667Б «Мурена» - ракетный комплекс Д-9, 12 ПУ БРПЛ Р-29 (РСМ-40). На АПЛ пр.667БД «Мурена-М» - ракетный комплекс Д-9Д, 16 ракет Р-29Д (РСМ-40). На АПЛ пр.667БДР «Кальмар» - ракетный комплекс Д-9Р, 16 ПУ БРПЛ Р-29Р (РСМ-50). И на АПЛ пр.667БДРМ «Дельфин» - ракетный комплекс Д-9РМ(У), 16 ПУ БРПЛ Р-29РМ - Р-29РМУ2 (РСМ-54).
Вам будет смешно - номер проекта не указывали в официальных документах части. А тем более "Мурена", ",Дельфин". Лодку с 12 ПУ БРПЛ Р-29 (РСМ-40) - она унас была одна, называли "Таракан". А еще была лодка с 3 ракетами - "Забор". К-420 "Ленинец" прозвали "Иван Вашингтон". А одна лодка, я так понял экспериментальная - у нее борт был раздутый, там были крылатые ракеты, назвали "Груша".
Мне рассказывали такой случай - при погрузке ракеты РСМ-40, она перекосилась и пошел пар од утечки топлива. Так говорили, что крановщика на острове Сар потом нашли - он с состоянии шока спрыгнул в воду и вплавь до острова. Хотя как-то не вериться - высота большая и вода очень холодная
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНо вот "кальмарами" и "Дельфинами" их никогда не называли. Это не НАТОвские названия случайно?
Это совершенно официальные и общеизвестные шифры проектов.
А термин "Акула" использовался задолго до этого.
Это была лодка, которая могла лежать на дне и реактор работал от естественной циркуляции воды. Примерно как акула спит на дне, где проходит подводное течение.
Typhoon это натовский код АПЛ пр.941 "Акула".
В БДРМах каюты офицеров были в том числе в пространстве между шахтами ракет. А в так называемом 5-бис отсеке - матросов. Шестиместные.
ЦитироватьTyphoon это натовский код АПЛ пр.941 "Акула".
да.
По "Груше" есть здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_667%D0%90%D0%A2_%C2%AB%D0%93%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B0%C2%BB
ЦитироватьПо "Груше" есть здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0_667%D0%90%D0%A2_%C2%AB%D0%93%D1%80%D1%83%D1%88%D0%B0%C2%BB
Ух ты! Спасибо. Приятно свпомнить. У меня воспоминания с ней такие - сын родился, а я в госпиталь с отравлением попал. И вот лежу, смотрю в окно, а из него "Грушу" видно.
На лодке, которой я занимался (подготовка к выходу), срывало люк, который закрывал камеру для наблюдения за пуском ракеты из под воды. И вот мне поручают разобраться. Я пытаюсь получить документацию в архиве, а мне по грифу не положено. И делай что хочешь. Так я придумал свою конструкцию люка. Его изготовили и установили. Он выдержал 3 похода и был в строю. Мне выдали свидетельство на рацпредложение и 20 руб. премиии :lol: А на одной лодке сорвало панель, которая прикрывала в легком корпусе электрокабель к шахте ракет. Это было ЧП, поскольку лодка должна была вскором времени выйти в море. Вызывают меня ночью. Срочно надо устранить поломку. Прибыл на лодку. Меня на тросе опускают с ракетной палубы вниз. Лодку кренят на максимум. А была полярная ночь. Я спустился и посмотрел что там сорвало и нарисовал эскиз поломки. Вызывали к вице-адмиралу Кузнецову. Похвалили и спросили что я хочу. Я сказал что хочу домой съездить. Мне за это дали отпуск. Приказом зам. командующего флотилии.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНо вот "кальмарами" и "Дельфинами" их никогда не называли. Это не НАТОвские названия случайно?
Это совершенно официальные и общеизвестные шифры проектов.
может быть. Но я о них никогда не слышал. Когда приезжал Горбачев, по ТВ сказали что это "Тайфун". Он был на ТК-2, которую называли "Акула"
Горбач был на ТК-13
ЦитироватьОлег Семенюк пишет:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьНо вот "кальмарами" и "Дельфинами" их никогда не называли. Это не НАТОвские названия случайно?
Это совершенно официальные и общеизвестные шифры проектов.
А термин "Акула" использовался задолго до этого.
Это была лодка, которая могла лежать на дне и реактор работал от естественной циркуляции воды. Примерно как акула спит на дне, где проходит подводное течение.
Не жужи.
"Естественная" циркуляция через конденсаторы второго контура возможна только на ходу на всех проектах.
А вот принудительная (ЦН) да. 941 мог штатно ложиться на грунт с работающей ГЭУ по другой причине.
ЦитироватьНа лодке, которой я занимался (подготовка к выходу), срывало люк, который закрывал камеру для наблюдения за пуском ракеты из под воды. И вот мне поручают разобраться. Я пытаюсь получить документацию в архиве, а мне по грифу не положено. И делай что хочешь. Так я придумал свою конструкцию люка. Его изготовили и установили. Он выдержал 3 похода и был в строю. Мне выдали свидетельство на рацпредложение и 20 руб. премиии :lol: А на одной лодке сорвало панель, которая прикрывала в легком корпусе электрокабель к шахте ракет. Это было ЧП, поскольку лодка должна была вскором времени выйти в море. Вызывают меня ночью. Срочно надо устранить поломку. Прибыл на лодку. Меня на тросе опускают с ракетной палубы вниз. Лодку кренят на максимум. А была полярная ночь. Я спустился и посмотрел что там сорвало и нарисовал эскиз поломки. Вызывали к вице-адмиралу Кузнецову. Похвалили и спросили что я хочу. Я сказал что хочу домой съездить. Мне за это дали отпуск. Приказом зам. командующего флотилии.
Проект уточнить можно?
Цитироватьпринудительная (ЦН) да. 941 мог штатно ложиться на грунт с работающей ГЭУ по другой причине.
Наверное, это давало определенные тактические преимущества в использовании этих лодок, так как позволяло им нести боевую службу оставаясь на грунте с неработающим ГТЗА - наиболее шумным механизмом на АПЛ ?
ЦитироватьЦитироватьпринудительная (ЦН) да. 941 мог штатно ложиться на грунт с работающей ГЭУ по другой причине.
Наверное, это давало определенные тактические преимущества в использовании этих лодок, так как позволяло им нести боевую службу оставаясь на грунте с неработающим ГТЗА - наиболее шумным механизмом на АПЛ ?
И АТГ ?
:?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьпринудительная (ЦН) да. 941 мог штатно ложиться на грунт с работающей ГЭУ по другой причине.
Наверное, это давало определенные тактические преимущества в использовании этих лодок, так как позволяло им нести боевую службу оставаясь на грунте с неработающим ГТЗА - наиболее шумным механизмом на АПЛ ?
И АТГ ?
:?
АТГ - это турбогенераторы ?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьпринудительная (ЦН) да. 941 мог штатно ложиться на грунт с работающей ГЭУ по другой причине.
Наверное, это давало определенные тактические преимущества в использовании этих лодок, так как позволяло им нести боевую службу оставаясь на грунте с неработающим ГТЗА - наиболее шумным механизмом на АПЛ ?
И АТГ ?
:?
АТГ - это турбогенераторы ?
Да.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьНо вот "кальмарами" и "Дельфинами" их никогда не называли. Это не НАТОвские названия случайно?
Это совершенно официальные и общеизвестные шифры проектов.
А термин "Акула" использовался задолго до этого.
Это была лодка, которая могла лежать на дне и реактор работал от естественной циркуляции воды. Примерно как акула спит на дне, где проходит подводное течение.
Не жужи.
"Естественная" циркуляция через конденсаторы второго контура возможна только на ходу на всех проектах.
А вот принудительная (ЦН) да. 941 мог штатно ложиться на грунт с работающей ГЭУ по другой причине.
Я не жужу. Так по крайней мере слышал
ЦитироватьЦитироватьНа лодке, которой я занимался (подготовка к выходу), срывало люк, который закрывал камеру для наблюдения за пуском ракеты из под воды. И вот мне поручают разобраться. Я пытаюсь получить документацию в архиве, а мне по грифу не положено. И делай что хочешь. Так я придумал свою конструкцию люка. Его изготовили и установили. Он выдержал 3 похода и был в строю. Мне выдали свидетельство на рацпредложение и 20 руб. премиии :lol: А на одной лодке сорвало панель, которая прикрывала в легком корпусе электрокабель к шахте ракет. Это было ЧП, поскольку лодка должна была вскором времени выйти в море. Вызывают меня ночью. Срочно надо устранить поломку. Прибыл на лодку. Меня на тросе опускают с ракетной палубы вниз. Лодку кренят на максимум. А была полярная ночь. Я спустился и посмотрел что там сорвало и нарисовал эскиз поломки. Вызывали к вице-адмиралу Кузнецову. Похвалили и спросили что я хочу. Я сказал что хочу домой съездить. Мне за это дали отпуск. Приказом зам. командующего флотилии.
Проект уточнить можно?
проект лодки? 667 БДРМ
Цитировать---
Я не жужу. Так по крайней мере слышал
Ну хорошо.
1.Каким образом происходит "естественная" циркуляция заб. воды в
контурах охлождения конденсаторов АТГ, ГТЗА пр 941 ну и пр 667БДРМ?
2. О каких камерах идет речь?
3. Место панели не укажите.
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/941/list.htm
Вот опять же таки название - у нас не было лодки с такими индексами как тут, а у нас ее называли ТК-2. Может быть изменили названия для базы как и у других лодок?
ЦитироватьЦитировать---
Я не жужу. Так по крайней мере слышал
Ну хорошо.
1.Каким образом происходит "естественная" циркуляция заб. воды в контурах охлождения конденсаторов АТГ, ГТЗА пр 941 ну и пр 667БДРМ?
2. О каких камерах идет речь?
3. Место панели не укажите.
1. Я слышал, что внешний контур пропускал достаточно воды при подводном течении. Спорить не буду.
2. За ракетной палубой была камера для наблюдений за пуском ракет. Она закрывалась люком.
3. а 5 (ракетным отчеком. Если учитывать, что 6 отсек у БДРМ совсем короткий, то где-то над седьмым, смещена в сторону правого борта)
Цитироватьhttp://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/941/list.htm
Вот опять же таки название - у нас не было лодки с такими индексами как тут, а у нас ее называли ТК-2. Может быть изменили названия для базы как и у других лодок?
Вопрос не о бортовых или бозовских номерах. Конкретный корпус легко вычисляется по фамилии командира на тот период времени.
Решения для всех единиц на каждом из проектов были практически одинаковыми.
ЦитироватьЦитироватьhttp://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nbrs/941/list.htm
Вот опять же таки название - у нас не было лодки с такими индексами как тут, а у нас ее называли ТК-2. Может быть изменили названия для базы как и у других лодок?
Вопрос не о бортовых или бозовских номерах. Конкретный корпус легко вычисляется по фамилии командира на тот период времени.
Решения для всех единиц на каждом из проектов были практически одинаковыми.
ну я знал эту лодку именно под таким названием
(http://s04.radikal.ru/i177/1008/1e/a398e2152d14.jpg)
Это что б мне опять не говорили что я жужжу
Кстати, названия ракет типа Р-29 или РМС-40 я узнал уже в годы после распада СССР когда об этом стали говорить в СМИ. Во время службы я таких названий не знал.
На счет секретности - я кому-то рассказывал, что лодки БД похожи на американские "Лафает". А у тех на борту "Посейдоны". Значит и у этих примерно такие же ракеты должны быть. Меня вызвали к особисту. Хорошо нормальный попался. Спрашивал откуда я это знаю. Я сказал, что читаю про такие вещи в "Зарубежном военном обозрении". Мне этого разговора хватило на всю жизнь. Правда потом меня вызвал командир и сказал, что раз уж я так интересуюсь лодками вероятного противника, то он дает мне задание подготовить небольшую лекцию для матросов об АПЛ стран НАТО. Я подготовил. И что вы думаете?! - нашелся еще один стукач. Вернее не совсем стукач. Он скеазал, что у меня подозрительный интерес к этой теме и надо куда следует сообщить. Командир, который я так понял, знал о моем визите к особисту, там так и сел... После этого я придерживался принципа никогда не сунуть свой нос туда, куда не надо
ЦитироватьЦитироватьЦитировать---
Я не жужу. Так по крайней мере слышал
Ну хорошо.
1.Каким образом происходит "естественная" циркуляция заб. воды в контурах охлождения конденсаторов АТГ, ГТЗА пр 941 ну и пр 667БДРМ?
2. О каких камерах идет речь?
3. Место панели не укажите.
1. Я слышал, что внешний контур пропускал достаточно воды при подводном течении. Спорить не буду.
2. За ракетной палубой была камера для наблюдений за пуском ракет. Она закрывалась люком.
3. а 5 (ракетным отчеком. Если учитывать, что 6 отсек у БДРМ совсем короткий, то где-то над седьмым, смещена в сторону правого борта)
1. :?
2. За 5 ракетным идет 5 бис (жилой отсек) имеющий погрузочный люк закрытый с верху крышкой на легком корпусе дальше "планер" :shock: системы "Параван" и створки на легком корпусе длы выпуска этой чуды:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/13804.jpg)
И все это на склоне обтекателя РШ.
3. Где:
(http://s56.radikal.ru/i151/1008/c0/b15796080511t.jpg) (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i151/1008/c0/b15796080511.jpg.html)
PS иллюминаторов наружныж видеокамер было в достатке в ЗИПе.
Я не будку спорить почему "Акулы" ложились на дно.
Что такое параван, я тоже знаю. Камера была на ним.
А в чем такая принципиальность с этим люком?
(http://s40.radikal.ru/i089/1008/38/b66d429c0280.jpg)
только по правому борту
ЦитироватьКстати, названия ракет типа Р-29 или РМС-40 я узнал уже в годы после распада СССР когда об этом стали говорить в СМИ. Во время службы я таких названий не знал.
На счет секретности - я кому-то рассказывал, что лодки БД похожи на американские "Лафает". А у тех на борту "Посейдоны". Значит и у этих примерно такие же ракеты должны быть. Меня вызвали к особисту. Хорошо нормальный попался. Спрашивал откуда я это знаю. Я сказал, что читаю про такие вещи в "Зарубежном военном обозрении". Мне этого разговора хватило на всю жизнь. Правда потом меня вызвал командир и сказал, что раз уж я так интересуюсь лодками вероятного противника, то он дает мне задание подготовить небольшую лекцию для матросов об АПЛ стран НАТО. Я подготовил. И что вы думаете?! - нашелся еще один стукач. Вернее не совсем стукач. Он скеазал, что у меня подозрительный интерес к этой теме и надо куда следует сообщить. Командир, который я так понял, знал о моем визите к особисту, там так и сел... После этого я придерживался принципа никогда не сунуть свой нос туда, куда не надо
Дело не в том кто чего знает или нет. Знаешь (а это закрыто) молчи. А травить байки... :wink: можно но в соответствующей обстановке.
ЦитироватьЦитироватьКстати, названия ракет типа Р-29 или РМС-40 я узнал уже в годы после распада СССР когда об этом стали говорить в СМИ. Во время службы я таких названий не знал.
На счет секретности - я кому-то рассказывал, что лодки БД похожи на американские "Лафает". А у тех на борту "Посейдоны". Значит и у этих примерно такие же ракеты должны быть. Меня вызвали к особисту. Хорошо нормальный попался. Спрашивал откуда я это знаю. Я сказал, что читаю про такие вещи в "Зарубежном военном обозрении". Мне этого разговора хватило на всю жизнь. Правда потом меня вызвал командир и сказал, что раз уж я так интересуюсь лодками вероятного противника, то он дает мне задание подготовить небольшую лекцию для матросов об АПЛ стран НАТО. Я подготовил. И что вы думаете?! - нашелся еще один стукач. Вернее не совсем стукач. Он скеазал, что у меня подозрительный интерес к этой теме и надо куда следует сообщить. Командир, который я так понял, знал о моем визите к особисту, там так и сел... После этого я придерживался принципа никогда не сунуть свой нос туда, куда не надо
Дело не в том кто чего знает или нет. Знаешь (а это закрыто) молчи. А травить байки... :wink: можно но в соответствующей обстановке.
Много "секретности" было надуманой. Вот сейчас можно такие фотки выставлять. А раньше бы за это...
Вот в Гаджиево в скале сделали тонель. Говорят в него 3 лодки могли спрятаться. А над ним кто-то придумал выложить барельеф Ленина. Это наверное, что бы американцам проще было по этому тонелю ракеты навести.
На счет ремкомплектов - Вы скорее всего не представляете как осуществлялся ремонт лодок. У меня по этому поводу есть еще одна рацуха. На одной из лодок вышел со строя насос. Когда начали искать - оказалось, что таких насосов нет, а есть другие. По принципу установки один из них был горизонтальный, другой вертикальный. Так я сделал приспособление, которое позволяло поставить вертикальный насос вместо горизонтального. И опять - 20 руб. В то время в Мурманске - бутылка водки :P
Еще один случай был - оказал клапан, через который химики из охладительного контура делали заборы воды. Когда клапан стали снимать, возникла трещина в охладительном контуре. В это время в флотилию приехал в командировку представитель завода-изготовителя. Ему задают вопрос - какая марка стали и какими электродами варить? А он: "Это гостайна". Вот так и заварили....
А вообще там столько всего - от выключателей до люков в легком корпусе делали сами... Я потом прикинул, что мной было сделано около 6000 чертежей
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКстати, названия ракет типа Р-29 или РМС-40 я узнал уже в годы после распада СССР когда об этом стали говорить в СМИ. Во время службы я таких названий не знал.
На счет секретности - я кому-то рассказывал, что лодки БД похожи на американские "Лафает". А у тех на борту "Посейдоны". Значит и у этих примерно такие же ракеты должны быть. Меня вызвали к особисту. Хорошо нормальный попался. Спрашивал откуда я это знаю. Я сказал, что читаю про такие вещи в "Зарубежном военном обозрении". Мне этого разговора хватило на всю жизнь. Правда потом меня вызвал командир и сказал, что раз уж я так интересуюсь лодками вероятного противника, то он дает мне задание подготовить небольшую лекцию для матросов об АПЛ стран НАТО. Я подготовил. И что вы думаете?! - нашелся еще один стукач. Вернее не совсем стукач. Он скеазал, что у меня подозрительный интерес к этой теме и надо куда следует сообщить. Командир, который я так понял, знал о моем визите к особисту, там так и сел... После этого я придерживался принципа никогда не сунуть свой нос туда, куда не надо
Дело не в том кто чего знает или нет. Знаешь (а это закрыто) молчи. А травить байки... :wink: можно но в соответствующей обстановке.
Много "секретности" было надуманой. Вот сейчас можно такие фотки выставлять. А раньше бы за это...
Вот в Гаджиево в скале сделали тонель. Говорят в него 3 лодки могли спрятаться. А над ним кто-то придумал выложить барельеф Ленина. Это наверное, что бы американцам проще было по этому тонелю ракеты навести.
На счет ремкомплектов - Вы скорее всего не представляете как осуществлялся ремонт лодок. У меня по этому поводу есть еще одна рацуха. На одной из лодок вышел со строя насос. Когда начали искать - оказалось, что таких насосов нет, а есть другие. По принципу установки один из них был горизонтальный, другой вертикальный. Так я сделал приспособление, которое позволяло поставить вертикальный насос вместо горизонтального. И опять - 20 руб. В то время в Мурманске - бутылка водки :P
Диалог:
-"Где служишь?"
-"В дырке".
Я знаю что такое:
1. Пар в отсек.
2. Срыв отливного кингстона на глубине 375м
3. Ремонт в море.
4. Заводские испытания.
5. Государствкнные испытания.
6. БС
последнее было самым простым.
PS Не всякий центробежный насос будет гарантировано работать весь ресурс если он расчитан на вертикальную установку оси вращения а его лепят а горизонт. А выясняется это через 2-3 года зксплуатации.
PSS В прочем ни кого не хотел задеть. Ни кто не ангел.
Офтоп заканчиваю.
А Вы служили где и когда, если не секрет?
На счет насоса - ставилась задача - такого-то числа лодка должна выйти в море. Какой ценой будет решен вопрос насосов, люков и прочей ерунды, то как говорится проблемы индейцев шерифа не волнуют. Наверное по этой причине утопили К-219