(http://www.hobbyspace.com/nucleus/index.php?itemid=22430)
Кларк сослася на презенташки, я вырезал картинку:
(http://a.imageshack.us/img844/6271/spacexplans.jpg) (http://img844.imageshack.us/i/spacexplans.jpg/)
Я прям не знаю, что сказать. Такое планов громадье, прямо как у китайцев.
-- Петр
Merlin 2 это что за двигатель? Когда будет готов?
Остапа несло...
ЦитироватьMerlin 2 это что за двигатель? Когда будет готов?
Маск понимает насколько нелепы 9 двигателей на одном блоке и планирует заменить их одним.
На 3х иксах рука художника дрогнула.
18 мерлинов-2 на 30й ширины ракете - вот что есть настоящая порнография
А вот еще какие диаграммки, куча каких-то давлений, расходов и температур указана, в варварских единицах, конечно:
(http://a.imageshack.us/img12/4362/merlin270.jpg) (http://img12.imageshack.us/i/merlin270.jpg/)
(http://a.imageshack.us/img64/9997/merlin2100.jpg) (http://img64.imageshack.us/i/merlin2100.jpg/)
Там еще написано, что двигатель замкнутой схемы при заданных размерах Falcon X не дает никакого выигрыша. Дескать смоделировали на базе RS-84 и Merlin-2, ПН в результате одинаковая, ну а Мерлин, конечно, намного дешевле. Хорошо, что Глушко этого не увидит, ну и вообсче наверное сотрудники Энергомаша надорвут пупки от смеха.
Кстати, выхлоп турбины вдувается в сопло (у простого Мерлина запросто сбрасывался за борт). Я уж не знаю как это классифицировать.
-- Pete
ЦитироватьХорошо, что Глушко этого не увидит, ну и вообсче наверное сотрудники Энергомаша надорвут пупки от смеха.
Не надорвут. Они уже и сами хорошо понимают всю бредовость глушковского взвинчивания давления.
ЦитироватьКстати, выхлоп турбины вдувается в сопло (у простого Мерлина запросто сбрасывался за борт). Я уж не знаю как это классифицировать.
Как завесное охлаждение сопла и отсутствие догорания выхлопа за торцом ракеты.
ЦитироватьТам еще написано, что двигатель замкнутой схемы при заданных размерах Falcon X не дает никакого выигрыша. Дескать смоделировали на базе RS-84 и Merlin-2, ПН в результате одинаковая, ну а Мерлин, конечно, намного дешевле.
Мда, посмотрел бы я, как бы они делали однокамерную замкнутую керосинку на 550 тс :)
ЦитироватьКстати, выхлоп турбины вдувается в сопло (у простого Мерлина запросто сбрасывался за борт). Я уж не знаю как это классифицировать.
На F-1 так было.
Керосиновый двигатель открытой схемы с давлением в КС 136 атм?
Тяга у Земли 770 тс и УИ 285 с. В вакууме 869 тс и 321,4 с соответственно.
Мдя....
Короче, ребятки замахнулись на F-1.
ЦитироватьКеросиновый двигатель открытой схемы с давлением в КС 136 атм?
Тяга у Земли 770 тс и УИ 285 с. В вакууме 869 тс и 321,4 с соответственно.
Мдя....
Ой! Чтото он загнул...
ЦитироватьЦитироватьКеросиновый двигатель открытой схемы с давлением в КС 136 атм?
Тяга у Земли 770 тс и УИ 285 с. В вакууме 869 тс и 321,4 с соответственно.
Мдя....
Ой! Чтото он загнул...
(http://img691.imageshack.us/img691/5633/80242980.jpg)
Чтото слишком уж высокий УИ. А ведь при подъёме Рк выше 90 атм для двигателей открытой схемы он только снижается.
Сколько, кстати, у Мерлина-1?
ЦитироватьКороче, ребятки замахнулись на F-1.
Какой F-1. :roll:
Это однокамерный РД-172 открытой схемы! :shock:
ЦитироватьЦитироватьКороче, ребятки замахнулись на F-1.
Какой F-1. :roll:
Ну вообще-то - натуральный. Только чуть получше.
ЦитироватьЭто однокамерный РД-172 открытой схемы! :shock:
Хм, а что там общего, кроме размера тяги?
Собственно вот сама презенташка:
http://commercialspace.pbworks.com/f/Markusic%20-%20SpaceX%20Propulsion%20small.pptx
Кто-то может её в нормальный ppt конвертировать?
Куда бы залить?
http://www.sendspace.com/ или http://narod.yandex.ru/
http://www.sendspace.com/file/y2ww9k
Спасибо! :wink:
Bell, а с этой http://commercialspace.pbworks.com/f/SpaceX_Overview_TEM%20small.pptx можно тоже самое проделать.
ЦитироватьКеросиновый двигатель открытой схемы с давлением в КС 136 атм?
Тяга у Земли 770 тс
вроде бы скорее 640 тс?
А это реально, такие УИ? Я посчитал мощность ТНА на 100%
LOX: 1912 кг/sec * 179 атм * 0.8 (кпд) =~ 40 МВт
RP: 802 кг/sec * 199 атм * 0.8 =~ 21 МВт
Если считать КПД турбины 0.9 то нужно отбирать всего 1,5 кг керосина и 3.6 кг кислорода в секунду. Если балластировка керосином будет в 4 раза, то его нужно 6 кг или 0,7% от общего расхода.
Меня смущает только, что мощность ТНА 1/3 от РД-170, при том что тяга практически такая же, а давление меньше чем в 2 раза ниже. Где ошибся?
Ага. На схеме показан расход через ГГ - 131 кг/сек, значит точно что-то не учел.
ЦитироватьЦитироватьКеросиновый двигатель открытой схемы с давлением в КС 136 атм?
Тяга у Земли 770 тс
вроде бы скорее 640 тс?
1700766 lbf X 0,453 =770447 кгс. А у Вас?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКеросиновый двигатель открытой схемы с давлением в КС 136 атм?
Тяга у Земли 770 тс
вроде бы скорее 640 тс?
1700766 lbf X 0,453 =770447 кгс. А у Вас?
да, у Вас все верно
прошу прощения, я не на ту строчку в таблице посмотрел - взял 1,420 klbf
http://web02.aviationweek.com/aw/mstory.do?id=news/awst/2010/11/29/AW_11_29_2010_p28-271784.xml&channel=space&headline=NASA%20Studies%20Scaled-Up%20Falcon,%20Merlin
ЦитироватьNASA Studies Scaled-Up Falcon, Merlin[/size]
Dec 02 , 2010
By Guy Norris, Madhu Unnikrishnan
Los Angeles, Los Angeles
SpaceX will respond to NASA's heavy-lift launch vehicle study with concepts that can carry 150 tons to orbit and cost no more than $300 million per launch.
Outlining SpaceX's approach to the contract—one of 13 trade-study awards made by NASA in early November to look at innovative launch vehicle concepts and propulsion technologies—CEO Elon Musk says only plans that embrace economic, political and technical solutions will work.
"The physics is the easiest problem, but the economics and politics are quite pernicious. Any attempt at a solution that doesn't try to satisfy those three constituencies—forget it," says Musk, who refers to the study as super-heavy lift to distinguish it from Delta IV Heavy- and Falcon 9 Heavy-class launchers. "We'll propose several things: One is to minimize development time and cost and make sure most importantly the operational cost and fixed cost of a super-heavy lift is low. Otherwise, cancellation is a certainty in the long term," he says, referring to the inevitable budgetary pressure all programs will see in the face of the rising U.S. national deficit.
"When you look at all the sacred cows that will be slaughtered in an attempt to get that under control, then any super-heavy-lift program that is taking a long time is gone. Even if it's done very well, then at best there's a 50% chance of its not getting cut, or funded through flight. Termination is a certainty," he adds.
Fast-track development, multi-use and low cost are key, says Musk. "The development timeframe is on the order of five years and would come to fruition before [President Barack] Obama's likely second term ends. It has got to fit within a NASA budget that fits in 2008 levels, and it's got to have operational costs when functioning that is as close to zero as you can make it. That latter point demands that whatever components are in use for super-heavy lift must be in use for launching other satellites for say, geostationary commercial and government customers. If not, then the likelihood of success in my opinion is zero."
Several approaches are being considered, including a super-heavy vehicle combining three Falcon 9 Heavy cores for a combined total of 27 main engines. However, a less costly option could include a launcher using scaled-up Merlin engines and a Falcon 9 first stage. "You could distill it down to one Falcon 9 Heavy and maybe one larger diameter core around 20 ft., and maybe three engines on that with thrust-to-weight ratios of 5:1 and make it a scaled-up Merlin and a scale-up of a Falcon 9 first stage to create that core. The only uncertainty you're dealing with is scaling up," says Musk.
In terms of the size of the scaled-up Merlin, he says: "We're leaning at around 1.7 million lb. thrust, although at one point we looked at what if we went to 3.5 million lb. thrust. That does sound insane, I know, but the space shuttle solid rocket boosters are around 3 million." With the baseline Merlin, which is throttle-able to 60%, SpaceX believes a version that could throttle down to around 1 million lb. could potentially equip vehicles such as the Atlas V as well as replace engines on Falcon 9. "Falcon 9 would just become Falcon, and Falcon 9 Heavy would just become Falcon Heavy," says Musk.
"The cores combine to create a roughly 10-million-lb. liftoff mass. We will need something in that order. You basically combine three first stages to create your super-heavy. You can get a semi-free stage by cross-feeding from the outer cores, and you burn all the engines but only drain from outer tanks. So when side boosters separate, you have a full center core." With a fully fueled center core, SpaceX believes this arrangement could allow the use of an unchanged Falcon 9 upper stage. "That way you get a three-stage super-heavy-lift vehicle, and all you've done is scale up the Merlin and Falcon 9 first stage. You essentially get a second stage for free," says Musk.
Under SpaceX's proposal, NASA would have overall systems oversight, and integration would be driven by Marshall Space Flight Center. "That would be a good way to go," says Musk, who adds that "the only logical place" for final vehicle assembly remains Kennedy Space Center. "When you build a vehicle that big, it minimizes logistics; you can re-use the space shuttle pads and conceivably even make the tanks at Michoud [the current external tank facility in Huntsville, Ala.].
Based on a roughly evenly split $10 billion budget for heavy lift, with half for the boost stage and half for the upper stage, "we're confident we could get a fully operational vehicle to the pad for $2.5 billion—and not only that, I will personally guarantee it," Musk says. In addition, the final product would be a fully accounted cost per flight of $300 million, he asserts. "I'll also guarantee that," he adds, though he cautions this does not include a potential upper-stage upgrade.
(http://web02.aviationweek.com/media/images/space_images/Miscellaneous/Merlin-SpaceX.jpg)
Photo Credit: SpaceX
Цитировать"The cores combine to create a roughly 10-million-lb. liftoff mass. We will need something in that order. You basically combine three first stages to create your super-heavy. You can get a semi-free stage by cross-feeding from the outer cores, and you burn all the engines but only drain from outer tanks. So when side boosters separate, you have a full center core." With a fully fueled center core, SpaceX believes this arrangement could allow the use of an unchanged Falcon 9 upper stage. "That way you get a three-stage super-heavy-lift vehicle, and all you've done is scale up the Merlin and Falcon 9 first stage. You essentially get a second stage for free," says Musk.
Теперь у нас ещё и перелив нарисовался.
ЦитироватьЦитировать"The cores combine to create a roughly 10-million-lb. liftoff mass. We will need something in that order. You basically combine three first stages to create your super-heavy. You can get a semi-free stage by cross-feeding from the outer cores, and you burn all the engines but only drain from outer tanks. So when side boosters separate, you have a full center core." With a fully fueled center core, SpaceX believes this arrangement could allow the use of an unchanged Falcon 9 upper stage. "That way you get a three-stage super-heavy-lift vehicle, and all you've done is scale up the Merlin and Falcon 9 first stage. You essentially get a second stage for free," says Musk.
Теперь у нас ещё и перелив нарисовался.
Ого! Такое нахальство даже восхищает. :o
Чего, однако, нельзя сказать о постоянно срываемых сроках. :(
Я бы для интереса добавил опрос, - сделает или не сделает. :smile:
Что касается переносов, так это скорее достоинство, - Маск работает не к дате, как во времена СССР, а пускает по готовности техники.
ЦитироватьЧтото слишком уж высокий УИ. А ведь при подъёме Рк выше 90 атм для двигателей открытой схемы он только снижается.
Сколько, кстати, у Мерлина-1?
Выше 100-150 снижается.
ЦитироватьЦитироватьЧтото слишком уж высокий УИ. А ведь при подъёме Рк выше 90 атм для двигателей открытой схемы он только снижается.
Сколько, кстати, у Мерлина-1?
Выше 100-150 снижается.
Что-то уж очень у Вас большой разброс 100-150. Можете подтвердить цифрами? 100 не далеко от 90, а вот 150 уже выходит за рамки или у вас кпд насосов и турбины приближается к 1 и температура газов на турбине зашкаливает? :wink:
ЦитироватьЧто-то уж очень у Вас большой разброс 100-150. Можете подтвердить цифрами? 100 не далеко от 90, а вот 150 уже выходит за рамки или у вас кпд насосов и турбины приближается к 1 и температура газов на турбине зашкаливает? :wink:
Оптимальное давление зависит от конструктивного совершенства двигателя.
Это теоретические значения из литературы, я знаю, что реально не было двигателя открытой схемы с давлением выше 90 атмосфер.
ЦитироватьЦитироватьЧто-то уж очень у Вас большой разброс 100-150. Можете подтвердить цифрами? 100 не далеко от 90, а вот 150 уже выходит за рамки или у вас кпд насосов и турбины приближается к 1 и температура газов на турбине зашкаливает? :wink:
Оптимальное давление зависит от конструктивного совершенства двигателя.
Это теоретические значения из литературы, я знаю, что реально не было двигателя открытой схемы с давлением выше 90 атмосфер.
Известная мне литература говорит о том, что для двигателей второй ступени максимальное давление 100-110 и для первой ступени 80-90. :wink:
ЦитироватьЭто теоретические значения из литературы, я знаю, что реально не было двигателя открытой схемы с давлением выше 90 атмосфер.
А С5.23, С5.33, КТДУ-425, КТДУ-425А, С5.92, С5.98? :wink:
ЦитироватьЦитироватьЭто теоретические значения из литературы, я знаю, что реально не было двигателя открытой схемы с давлением выше 90 атмосфер.
А С5.23, С5.33, КТДУ-425, КТДУ-425А, С5.92, С5.98? :wink:
Были? Благодарю вас, надо ознакомиться.
ЦитироватьИзвестная мне литература говорит о том, что для двигателей второй ступени максимальное давление 100-110 и для первой ступени 80-90. :wink:
Кстати в справочнике "Двигатели" для КТДУ-425 приводится давление в КС 13,32 Мпа, а для КТДУ-425А - 14,9 МПа.
Ошибка?
ЦитироватьИзвестная мне литература говорит о том, что для двигателей второй ступени максимальное давление 100-110 и для первой ступени 80-90. :wink:
Любопытно, как это зависит от ступени и что это за литература, не подскажете?
Вообще-то, величина этого давления должна зависеть и от топливной пары, так что разброс 100-150, скорее всего, соответствует истине.
У РД-119 давление 80 атмосфер, при том, что у него ГГ на разложении НДМГ, т.к. двукомпонентный ГГ "не получился". Если бы получился, УИ движка в целом возрос бы секунд на пару. А так у него 352 УИ двигателя в целом (т.е. с потреблением ГГ) и 358 - УИ только камеры. Из известной тяги в 10,8 тонны считается потребление горючего на привод турбины - 0,51 кг/с НДМГ. Переход на 2х-компонентный ГГ мог бы сдвинуть максимум УИ по давлению атмосфер на 10 вверх.
SpaceX презентовала двигатель для потенциальных инвесторов и странно было бы, если бы они допустили такую грубую ошибку, как завышение давления.
Вот цену разработки двигателя занизить, это могли.
ЦитироватьЭто теоретические значения из литературы, я знаю, что реально не было двигателя открытой схемы с давлением выше 90 атмосфер
RS-68 и Vulcain/Vulcain-2
ЦитироватьЦитироватьИзвестная мне литература говорит о том, что для двигателей второй ступени максимальное давление 100-110 и для первой ступени 80-90. :wink:
Кстати в справочнике "Двигатели" для КТДУ-425 приводится давление в КС 13,32 Мпа, а для КТДУ-425А - 14,9 МПа.
Ошибка?
Да, КТДУ425 и КТДУ-425А не вписываются в озвученные диапазоны. Кстати, максимальное давление не означало максимально достижимое - это максимальное давление в КС, после которого начинаются значительные потери удельного импульса. Можно и 250 сделать, только какой при этом будет импульс? Так, что если по каким-то причинам и было давление в камере выше указаного диапазона, как на КТДУ425 и КТДУ-425А, значит был резон уйти от оптимума по двигателю для решения других задач. Либо в данных опечатка. У меня нет данных по реальным значениям :wink:
Кстати УИ (312-315с) и тяга практически такие же как у С5.61. Только максимальная продолжительность включения возросла до 560с.
Почему тогда у С5.92 давление снизили до 98 атм?
ЦитироватьЦитироватьИзвестная мне литература говорит о том, что для двигателей второй ступени максимальное давление 100-110 и для первой ступени 80-90. :wink:
Любопытно, как это зависит от ступени и что это за литература, не подскажете?
Чтобы не занимать пространство форума вещами, которые другим могут быть не интересны, можете самостоятельно прочитать литературу вот отсюда, например: http://www.lpre.de/resources/articles/textbooks.htm
Есть там методичка Курпатенкова для дипломников. Можете сами посчитать, используя известные соотношения. Ничего сложного там нет. Удачи
ЦитироватьЧтобы не занимать пространство форума вещами, которые другим могут быть не интересны, можете самостоятельно прочитать литературу вот отсюда, например: http://www.lpre.de/resources/articles/textbooks.htm
Есть там методичка Курпатенкова для дипломников. Можете сами посчитать, используя известные соотношения. Ничего сложного там нет. Удачи
Спасибо, а вы можете посмотреть вот эту книгу. - http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/dobrovolskiy/jrd/01.html
На странице 232.
ЦитироватьКстати УИ (312-315с) и тяга практически такие же как у С5.61. Только максимальная продолжительность включения возросла до 560с.
Почему тогда у С5.92 давление снизили до 98 атм?
Одной из причин повышения давления выше оптимального могло быть стремление уменьшить габаритные размеры двигателя при той же тяге пусть и путём снижения УИ.
ЦитироватьЦитироватьЧтобы не занимать пространство форума вещами, которые другим могут быть не интересны, можете самостоятельно прочитать литературу вот отсюда, например: http://www.lpre.de/resources/articles/textbooks.htm
Есть там методичка Курпатенкова для дипломников. Можете сами посчитать, используя известные соотношения. Ничего сложного там нет. Удачи
Спасибо, а вы можете посмотреть вот эту книгу. - http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/dobrovolskiy/jrd/01.html
На странице 232.
Для того, чтобы на 150 атм в камере получился оптимум, нужны очень высокие кпд насосов и турбины, ну и высокая температура газа на турбине, что на практике практически не достижимо, что собственно и следует из параметров уже созданных ЖРД открытой схемы. Так, что 150 - сомнительная цифра даже в учебнике уважаемого автора :wink:
ЦитироватьЦитироватьКстати УИ (312-315с) и тяга практически такие же как у С5.61. Только максимальная продолжительность включения возросла до 560с.
Почему тогда у С5.92 давление снизили до 98 атм?
Одной из причин повышения давления выше оптимального могло быть стремление уменьшить габаритные размеры двигателя при той же тяге пусть и путём снижения УИ.
Весь прикол в том, что у него в справочнике "Двигатели" указана длина 1,9 м, что явная ошибка. :roll:
ЦитироватьДля того, чтобы на 150 атм в камере получился оптимум, нужны очень высокие кпд насосов и турбины, ну и высокая температура газа на турбине, что на практике практически не достижимо, что собственно и следует из параметров уже созданных ЖРД открытой схемы. Так, что 150 - сомнительная цифра даже в учебнике уважаемого автора :wink:
Как вы могли заметить, книга довольно старая, - 1968-й год но там употребляется словосочетание "реальные значения" в отношении максимального значения оптимального давления в камере сгорания двигателя открытой схемы.
С тех пор прошло 30 лет, и технологии не стоят на месте, потому я вполне допускаю, что сейчас можно и даже просто получить более высокий КПД турбонасосного агрегата, который позволит повысить оптимальное давление в камере сгорания.
Я думаю, специалисты SpaceX знают, что предлагать, тем более, что это двигатель первой ступени и особо высокий удельный импульс, достигаемый путём высоких затрат и высоких технических рисков ему ну нужен.
ЦитироватьЯ думаю, специалисты SpaceX знают, что предлагать, тем более, что это двигатель первой ступени и особо высокий удельный импульс, достигаемый путём высоких затрат и высоких технических рисков ему ну нужен.
Тогда предлагаю Вам запастись терпением и ждать, что из этого получится. :wink:
ЦитироватьТогда предлагаю Вам запастись терпением и ждать, что из этого получится. :wink:
Да, терпение потребуется, SpaceX в наступающем году будет занят по уши организацией заказанного транспортного потока к МКС и, скорее всего, мы ничего кроме, возможно, новых картинок на тему супертяжа от Элона Маска, не увидим.
(http://i003.radikal.ru/1102/4a/d854362421d3.jpg)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьigorvs пишет:
Вот стали появляться первые упоминания о будущих ракетах SpaceX Falcon X и Falcon XX
http://www.nasaspaceflight.com/2013/05/from-atlas-v-falcon-xx-commercial-suitors-wanted-pad-39a/
Дмитрий В. пишет:
Этим картинкам лет "сто в обед" (ну, года три - точно).
igorvs пишет:
На картинки не смотрите
Так и информации примерно столько же.
(http://i003.radikal.ru/1102/4a/d854362421d3.jpg)
Первые четыре члена ряда за три года успели умереть, причём некоторые даже не родившись.
http://www.nasaspaceflight.com/2013/05/fr om-atlas-v-falcon-xx-commercial-suitors-wanted-pad-39a/
ЦитироватьMore intriguing is the interest in potentially hosting a Super Heavy version of the Falcon, a notional family of rockets called Falcon X, Falcon X Heavy and Falcon XX – vehicles that would utilize the preliminary future engine that was initially referred to as the Merlin 2, but has since moved towards an engine called Raptor (http://www.flightglobal.com/news/articles/spacex-aims-big-with-massive-new-rocket-377687/). These vehicles were mentioned by name via L2 source information as part of the interest in using Complex 39A in the long-term future (http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=31847.0), citing potential scenarios wh ere Space Florida held full control over the complex within the next 10 years, which – it was noted – would be below the time frame SpaceX is envisioned to be looking at actually building their own Super Heavy Lift Vehicle.
http://www.flightglobal.com/news/articles/spacex-aims-big-with-massive-new-rocket-377687/
ЦитироватьSpaceX aims big with massive new rocket
By: Zach Rosenberg Washington DC
09:05 15 Oct 2012
Launcher developer SpaceX is designing a new engine for a new rocket, larger than the Falcon 9 that NASA expects to become a mainstay of its Earth orbit operations.
Elon Musk, the Silicon Valley entrepreneur who successfully parlayed the fortune he earned founding PayPal into launch systems developer SpaceX, said the new engine would not be based on the 160,000lb-thrust (712kN) Merlin 1 series that powers Falcon 9.
Musk said the new rocket, which he calls MCT, will be "several times" as powerful as the 1 Merlin series, and won't use Merlin's RP-1 fuel. Beyond adding that it will have "a very big core size", he declined to elaborate, promising more details in "between one and three years".
Musk declined to say what 'MCT' stands for, and declined to answer further questions on the project.
During an April interview, SpaceX president Gwynne Shotwell discussed a project with similar characteristics, describing engines with "more than 1.5 million pounds" of thrust.
"We've looked at a number of different architectures, we haven't honed in on one just yet," said Shotwell. "I think we're still considering vehicle diameter. But the vehicle diameter is large, 7m minimum, multiple engines. These are big rockets."
She further noted that the company was examining grouping several of the engines together, as SpaceX has done with the current Falcon 9 rocket.
Falcon 9 has nine Merlin 1 engines grouped together into a single core. Falcon 9 Heavy, three cores bolted together, is scheduled for launch in early 2013 and designed to lift 53t to low-Earth orbit - twice the payload of the Boeing Delta IV Heavy that is currently the most powerful rocket flying.
Shotwell said a possible payload range of the new rocket is 150-200t to low Earth orbit (LEO). A vehicle of that size would easily eclipse NASA's proposed Space Launch System, which will eventually be capable of launching 130t to LEO, making SpaceX's potential vehicle the most capable ever built by a wide margin.
Вот еще статья про стол 39А
http://spaceksc.blogspot.ru/2013/05/a-heavy-future-for-39a.html (http://spaceksc.blogspot.ru/2013/05/a-heavy-future-for-39a.html)
ЦитироватьSalo пишет:
Musk said the new rocket, which he calls MCT, will be "several times" as powerful as the 1 Merlin series, and won't use Merlin's RP-1 fuel. Beyond adding that it will have "a very big core size", he declined to elaborate, promising more details in "between one and three years".
...
Shotwell said a possible payload range of the new rocket is 150-200t to low Earth orbit (LEO). A vehicle of that size would easily eclipse NASA's proposed Space Launch System, which will eventually be capable of launching 130t to LEO, making SpaceX's potential vehicle the most capable ever built by a wide margin.
...
Просто "офигительно"! Вспоминаешь "Я планов наших люблю громадъё..." ;)
Если они еще добъются многоразовости этой "метановой (?) малышки" пусть и с меньшей ПН (80-120мт) это будет что-то, многопуском можно будет на Марс лететь футбольной командой...
СпейсИкс - "на один пуск - два проекта ракеты".