Будущие американские КК
И так, президент Обама решил стимулировать «частные корабли». И вот основные конкуренты:
http://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Dragon
The SpaceX Dragon is a spacecraft being developed by SpaceX. The first Dragon missions will be flown for NASA to deliver cargo to the International Space Station. Dragon is being designed so that on future flights it can carry 7 people, or a mixture of personnel and cargo, to and from low Earth orbit. The Dragon capsule will be launched atop a Falcon 9 rocket.
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/63/Spacexdragon.jpg)
Дракон разрабатывается в нескольких модификациях: пилотируемой (экипаж до 7 человек), грузо-пассажирской (экипаж 4 человека + 2,5 тонны грузов), грузовой (именно в этом варианте он и будет использоваться первое время), и модификация для автономных полетов (DragonLab).
http://en.wikipedia.org/wiki/Orion_Lite
Orion Lite was an unofficial name used in the media for a lightweight crew capsule proposed by Lockheed Martin. Orion Lite will be able to support larger crews of around 7 people as the result of greater habitable interior volume and the reduced weight of equipment needed to support an exclusively low-Earth-orbit configuration. The Orion Lite is proposed to be compatible with multiple launchers, including the existing Atlas V rocket. Likewise, a human-rated version of the SpaceX Falcon 9 has also been suggested by Bigelow as a possible launch system. Both the proposed collaboration between Bigelow and Lockheed Martin and the Orion Lite itself appear to have been dropped. Bigelow is now working on a similar capsule, the CST-100, with Boeing.
http://en.wikipedia.org/wiki/CST-100
The CST-100 (formerly the Boeing CCDev capsule) is a spacecraft design proposed by Boeing in collaboration with Bigelow Aerospace. Its primary mission would be to transport crew to the International Space Station, or to private space stations such as the proposed Sundancer from Bigelow Aerospace. Bigelow Aerospace CEO Robert Bigelow referred to it as the CST-100 in June, 2010. Тhe Boeing capsule would be able to support larger crews of up to 7 people. The Boeing capsule would be compatible with multiple launch vehicles, including the Atlas V, Delta IV, and Falcon 9.
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/4/41/Boeing_crew_capsule_CCDEV.jpg)
- NASA has awarded Boeing $18 million for preliminary development of the spacecraft under its Commercial Crew Development (CCDev) program.
Обратите внимание, что все КК – на 7 человек!
Жалко российских чиновников. Как только успели заставить непослушных конструкторов «делать то, что делают в Америке», и американцы изменили техзадание! :twisted: Теперь надо проект ПТК-НП пересматривать – с 6 на 7 космонавтов. :D :D :D
И еще один проект, рассчитанный скорее всего на будущее:
http://en.wikipedia.org/wiki/Dream_Chaser_%28spacecraft%29
The Dream Chaser was publicly announced on September 20, 2004 as candidate for NASA's Vision for Space Exploration and later Commercial Orbital Transportation Services Program (COTS).
The Dream Chaser is a planned crewed suborbital and orbital spacecraft being developed by SpaceDev, a wholly-owned subsidiary of Sierra Nevada Corporation. The Dream Chaser design is planned to carry 6 to 8 people to and from low earth orbit. The vehicle would launch vertically and land horizontally on conventional runways. Масса – 9 тонн. It is intended to be an orbital spacecraft and is currently planned to be launched atop a man-rated United Launch Alliance Atlas V 402 launch vehicle as the main booster.
- Sierra Nevada Corporation was awarded $20 million in seed money under NASA's Commercial Crew Development (CCDev) program for the development of the DreamChaser.
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c4/SpaceDev_Dream_Chaser_mock-up_%28301913758%29.jpg)
The design has since been revised and is now based on NASA's HL-20 lifting body design.
http://en.wikipedia.org/wiki/HL-20
И так: У кого какие шансы на осуществление?
Боинг и Локхид могут без проблем сделать КК на собственные силы и средства. Вопрос – захотят ли? Или будут делать, только если кто-то им за это платит? Но Дракон Маска вот-вот полетит, так что надо шевелиться!
эхх хорррошие презентацыи!!!
пусть продолжают их делать
и не отвлекаются :twisted:
ЦитироватьИ так, президент Обама решил стимулировать «частные корабли».
. . .
И так: У кого какие шансы на осуществление?
Боинг и Локхид могут без проблем сделать КК на собственные силы и средства. Вопрос – захотят ли? Или будут делать, только если кто-то им за это платит? Но Дракон Маска вот-вот полетит, так что надо шевелиться!
Мне почему-то кажется, что надо бы поконкретнее указать вначале,
как именно Обама решил их стимулировать. ;)
Тендер уже объявлен?
А то уже не первый раз всплывают намёки, что
Orbital тоже собирается придумать нечто такое же, как только NASA скажет что-то вслух, то есть официально объявит тендер на предоставление услуг доставки астронавтов на МКС.
Цитироватьнадо бы поконкретнее указать вначале, как именно Обама решил их стимулировать. ;)
Тендер уже объявлен?
http://en.wikipedia.org/wiki/Commercial_Crew_Development
некоторые уже деньги получили:
# Sierra Nevada Corporation - $20M for development of the Dream Chaser spaceplane.
# Boeing - $18M for development of the CST-100 capsule.
# United Launch Alliance - $6.7M for an Emergency Detection System (EDS) for human-rating its EELV launch vehicles.
# Blue Origin - $3.7M for an innovative 'pusher' Launch Abort System (LAS) and composite pressure vessels.
# Paragon Space Development Corporation - $1.4M for a plug-and-play environmental control and life support system (ECLSS).
Может, это только копейки, но будем надеяться, что это только начало...
Опечатка, не "стимулировать", а "симулировать". Так вернее будет.
-доктор я буду ходить?
-КАКОЕ ХОДИТЬ????
-ну... в будущем?
-КАКОЕ БУДУЩЕЕ???!!!!
:twisted:
Цитировать-доктор я буду ходить?
-КАКОЕ ХОДИТЬ????
-ну... в будущем?
-КАКОЕ БУДУЩЕЕ???!!!!
:twisted:
- Доктор, а я умру?
- А как же!
- А от чего?
- Вскрытие покажет
- А ходить я буду?
- Будете, под себя...
Да что за бред..
2016.. Русские - запустили 5-й за год "Союз ТМАМ" к МКС..
Американцы - автоматический "Орион" летик к астероиду..
2018.. Русские - запустили 3 "Союза" к МКС, 2 к ККС, 1 к ИКС..
Американцы - исследовали астероид "НННШ"
Китайцы - запустили один "Шеньджоу" к МКС, один к ККС, один к ИКС..
2020.. Русские - запустили 1 "Союз" к МКС, 2 к ККС, 2 к ИКС..
Американцы - запустили 3 КК к МКС, 1 к ИКС, 1 "патрульный" к ККС :twisted: и 4 - исследовали астероиды "НННШ-2,3,4" и спутник Марса Фобос.. :P
Китайцы - 2 к МКС, один к ККС, один к ИКС,и один - на Луну.. ;)..
2021 русские допиливают ЯЭДУ и прочие компоненты и выметают всех с орбиты поганой метлой
маструбация на флаговтык до добра не доводит
Цитировать- Доктор, а я умру?
- А как же!
- А от чего?
- Вскрытие покажет
- А ходить я буду?
- Будете, под себя...
-Доктор, я буду ходить?
-Только под себя.
-А плавать?
-Ну если будете много ходить...
Тут оно явно уместнее:
ЦитироватьЦитироватьLegislation Supports Domestic Commercial Crew Initiatives to Reduce Reliance on Russian Soyuz and Bring Critical High-Tech Jobs Back to the U.S.
Hawthorne, CA – July 20, 2010 – SpaceX (Space Exploration Technologies) applauds the efforts of the Senate Commerce, Science and Transportation Committee for their unanimous, bipartisan approval of the NASA Authorization Act of 2010. This landmark legislation ushers in a new era in human spaceflight by embracing the commercial sector as a full partner and recognizing commercial crew services as the primary means of astronaut transport to the International Space Station (ISS).
"We are pleased that the Senate Commerce Committee has recognized that the best and only near-term option for eliminating America's reliance on the Russian Soyuz for astronaut transportation is the development and use of commercial systems, such as SpaceX's Falcon 9 and Dragon spacecraft," said Elon Musk, CEO & CTO, SpaceX. "For about the same amount that is currently being spent on purchasing seats on Russian launch vehicles, we can create thousands of high-tech, high-paying jobs right here at home."
In 2010, NASA will pay the Russian Space Agency $287.4 million for 6 seats on Russian Soyuz flights, which amounts to $47.9 million per seat. By 2013, the price per seat paid to Russia to carry U.S. astronauts will exceed $55 million.
Though it provides less funding than the President's request, the new legislation provides $312 million in FY11 funding for the development of American commercial systems to transport crew to the ISS.
SpaceX is one of several companies currently developing commercial crew technology funded by NASA, including Nevada-based Sierra Nevada Corporation, Illinois-based Boeing Company, Colorado-based United Launch Alliance, Washington-based Blue Origin, Nevada-based Bigelow Aerospace, and Arizona-based Paragon Space Development Corporation[/size].
ЦитироватьThough it provides less funding than the President's request, the new legislation provides $312 million in FY11 funding for the development of American commercial systems to transport crew to the ISS.
Это скорее на проект. А на реализацию потом будут миллиарды победителю конкурса.
Вот и будет борьба за этими деньгами...
Цитировать-SpaceX is one of several companies currently developing commercial crew technology funded by NASA,
-Nevada-based Sierra Nevada Corporation,
-Illinois-based Boeing Company,
-Colorado-based United Launch Alliance,
-Washington-based Blue Origin,
- Nevada-based Bigelow Aerospace,
- Arizona-based Paragon Space Development Corporation.
А Бигелов здесь при чем??? Он вроде только потребитель продукта?
ЦитироватьА Бигелов здесь при чем??? Он вроде только потребитель продукта?
У него альянс с Боингом. Собственно, благодаря ему CST-100 и получила возможность родиться.
Подозреваю, что он может оказать и техническую помощь - своей командой разработчиков надувных транс-хэбов (и, возможно, связями в космоиндустрии по их системам).
Вот этого зверя забыли:
http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_X-37
Boeing X-37 — демонстрационный орбитальный самолёт, созданный для испытания будущих технологий запуска на орбиту и спуска в атмосферу. Этот беспилотный космический корабль многоразового использования является увеличенной на 120 % производной от X-40A. Программа создания X-37B была начата в 1999 году NASA совместно с Boeing. Стоимость разработки экспериментального космолета составила 173 млн долларов.
Первый тестовый полёт — испытание путём сбрасывания, был совершён 7 апреля 2006 года.
Первый космический полёт начался 22 апреля 2010 года. Для запуска использовалась ракета-носитель «Атлас-5». X-37B рассчитан на максимальное нахождение в космосе в течение 270 дней.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/13442.jpg)
Цели, для которых ВВС США собирается использовать орбитальный самолет, не разглашаются. Согласно официальной версии основной его функцией станет доставка на орбиту грузов. По другим версиям X-37 будет применяться в разведывательных целях. По мнению историка А. Б. Широкорада вышеупомянутые предположения несостоятельны (ввиду экономической нецелесообразности), а наиболее правдоподобным предназначением этого аппарата является обкатка технологий для будущего космического перехватчика, позволяющего инспектировать чужие космические объекты и, если нужно, выводить их из строя кинетическим воздействием. Такое предназначение аппарата полностью соответствует документу «Национальная космическая политика США 2006 года», провозглашающему право США ... распространить национальный суверенитет на космическое пространство.
Ужасы нашего местечка, блин...
ЦитироватьУжасы нашего местечка, блин...
Не, "простобред". :lol:
ЦитироватьУжасы нашего местечка, блин...
Американцы самы виноваты:
U.S. Air Force continues to reveal few orbital details after the first X-37B was successfully placed in orbit due to the secretive nature of the mission.
И что люди должны думать?
The Pentagon has strongly denied claims that the X-37B's mission supports the development of space-based weapons. A group of amateur sky watchers with members around the globe has concluded that the spacecraft's mission is in support of space-based surveillance and reconnaissance technology; they reported the X-37B's track took it over North Korea, Afghanistan and other trouble spots. According to them, the spacecraft passes over the same given spot on Earth every four days, and operates at altitude of 255 miles (410 km), which would be typical for a military surveillance satellite.
The China Daily newspaper wrote that the X-37B program raised concerns about an arms race in space.
Кстати:
A second X-37B is being manufactured for a test mission scheduled for 2011.
Цитировать(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c4/SpaceDev_Dream_Chaser_mock-up_%28301913758%29.jpg)
Американский вариант лапотка?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/332/01.shtml
"NASA готово заплатить двум подрядчикам, создающим коммерческие пилотируемые корабли, в общей сложности 6 млрд $ за девять полетов в течение пяти лет."
:shock:
ДОРОЖЕ ШАТТЛА !?
Из другой темы:
"Locheed Martin решил не дожидаясь утверждения бюджета НАСА, форсировать развитие Оринона за счёт собственных средств. И даже заказать ракету-носитель Delta IV Heavy для демонстрационного полёта в 2013 году.
Предложенная программа напоминает "Aполлон-4" - выход на эллиптическую орбиту с апогеем в 17000 км, доразгон собственным двигателем на нисходящей ветвви и вход в атмосферу на 2-ой космической."
Хорошо бы...
ЦитироватьИз другой темы:
"Locheed Martin решил не дожидаясь утверждения бюджета НАСА, форсировать развитие Оринона за счёт собственных средств. И даже заказать ракету-носитель Delta IV Heavy для демонстрационного полёта в 2013 году.
Предложенная программа напоминает "Aполлон-4" - выход на эллиптическую орбиту с апогеем в 17000 км, доразгон собственным двигателем на нисходящей ветвви и вход в атмосферу на 2-ой космической."
Хорошо бы...
Как я понимаю, речь идёт о "лунной" версии Ориона, на 4 человек и ТЗ-щитом для второй космической?
Имхо сам этот полет еще ничего не будет значить.
Вон у ЕКА капсула ARV тоже слетала успешно. И на этом работы прекратили. :(
А по габаритам троих туда вполне можно было бы вместить. И сделать пилотируемый КК уже к ~2005 году.
Ну по крайней мере грузовозвращаемый.
Вот предположим настал тот день которого мы все ждем и на орбиту вокруг Земли уже слетали в пилотируемои варианте всякие там Dragon, Orbital, Dream Chaser, Orion, CCT-100, ППК и тд.
А тепеть вопрос: зачем? Что они будут там делать?
Найдется ли им там работа-применение?
У кого какое мнение? :shock:
Между прочим, Гэри Хадсон клянется на форумах NSF, что он тоже подал заявку на CCDev2. Сначала жеманничал, но теперь известно, что это капсула, видимо дальнейшая проработка t/Space. Есть и еще игроки, Эндрюс и Блю Ориджин например. Да и PlanetSpace небось проявится, эти сволочи живучи как тараканы, и Шеррин тестировал макет своей суборбитальной капсулы еще до объединения с Кахурией. Тут всегда так, как только деньгами запахнет, проекты начинают расти как грибы.
ЦитироватьТут всегда так, как только деньгами запахнет, проекты начинают расти как грибы.
А потом дохнуть, как мухи...
... вместе со всей этой "частной космонавтикой".
У которой вполне реально может быть только одна цель - прикрыть "естественным процессом" давно принятое ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ о принципиальном отказе от пилотируемых полетов.
Притом еще никак и не объясняя его.
ЦитироватьВот предположим настал тот день которого мы все ждем и на орбиту вокруг Земли уже слетали в пилотируемои варианте всякие там Dragon, Orbital, Dream Chaser, Orion, CCT-100, ППК и тд.
А тепеть вопрос: зачем? Что они будут там делать?
Найдется ли им там работа-применение?
У кого какое мнение? :shock:
Рейсы по маршрутам: Земля - МКС, МКС - Земля, Земля - ЛОС, ЛОС- Земля :) . МКС - место снаряжения и отправки грузовиков и танкеров на ЛОС (при помощи ядерных/солнечных буксиров), а также (в будущем) кораблестроительная верфь для МЭК. ЛОС - станция для заправки лунолётов, летающих с неё на обитаемую лунную базу и обратно. Работы - умотаться! :D
Короче, задача всех этих машин - возить людей и особо ценные грузы на ОИСЗ и ОИСЛ в процессе строительства МЭК и лунных баз.
Цитировать... вместе со всей этой "частной космонавтикой".
У которой вполне реально может быть только одна цель - прикрыть "естественным процессом" давно принятое ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ о принципиальном отказе от пилотируемых полетов.
Притом еще никак и не объясняя его.
Да не, политическое решение тут чисто повод.
Реально же народ ломанулся за БАБКАМИ :) Хотят попилить госденьги, а еще может быть (в смысле надеются) что-то заработать на частном изводе, турысты то есть :)
Но в результате случится то,что обычно происходит в таких случаях - банальнейший кризис перепроизводства :mrgreen:
ЦитироватьКороче, задача всех этих машин - возить людей и особо ценные грузы на ОИСЗ и ОИСЛ в процессе строительства МЭК и лунных баз.
Только вот людей и особо ценных грузов на всю эту ораву голодных ртов не хватит :twisted:
ЦитироватьЦитироватьКороче, задача всех этих машин - возить людей и особо ценные грузы на ОИСЗ и ОИСЛ в процессе строительства МЭК и лунных баз.
Только вот людей и особо ценных грузов на всю эту ораву голодных ртов не хватит :twisted:
Зависит от масштабов работ :) .
ЦитироватьУжасы нашего местечка, блин...
Ниче, Дим, скоро Петрович подъедет, пивка дернете - отпустит...
Послезавтра, угу.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьКороче, задача всех этих машин - возить людей и особо ценные грузы на ОИСЗ и ОИСЛ в процессе строительства МЭК и лунных баз.
Только вот людей и особо ценных грузов на всю эту ораву голодных ртов не хватит :twisted:
Зависит от масштабов работ :) .
Ну и что там - намечаются какие-то грандиозные работы?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьКороче, задача всех этих машин - возить людей и особо ценные грузы на ОИСЗ и ОИСЛ в процессе строительства МЭК и лунных баз.
Только вот людей и особо ценных грузов на всю эту ораву голодных ртов не хватит :twisted:
Зависит от масштабов работ :) .
Ну и что там - намечаются какие-то грандиозные работы?
Казино предлагал. Может Олимпиаду? На Луне :shock: :shock: :shock:
ЦитироватьПослезавтра, угу.
После-послезавтра, 22-го :)
Как я понимаю, в свете продления МКС и т.п. NASA в состоянии будет оплатить только два КК. С немалой долей вероятности одним из них будет Драгон.
Есть также шансы, что для миссии к астероиду и дальнейших перспектив удастся выбить средства на Орион.
Роскосмос скорее всего наскребет только на создание ПТК НП. Продолжая эксплуатировать "Союзы".
Имхо этого набора кораблей вполне хватит для всех задач, включая извоз туристов (в т.ч. к космоотелю Бигелоу, если он появится).
Не думаю, что поток туристов при нынешних ценах будет настолько широк, чтобы оправдать создание остальных кораблей.
При этом окололунная пилотируемая деятельность может начаться ~2020 г, а возможно и позже - зависит от космических успехов Китая.
Также возможна миссия к Хабблу или к другим тяжёлым КА, не чаще раза в 2-3 года. Но не факт, что необходимость таких миссий обоснуют.
На ГСО скорее всего появится беспилотный инспектор/ремонтник, и пилотируемую миссию сможет оправдать только наличие дорогостоящего КА со специфичной поломкой, где не справится беспилотник.
ЦитироватьНу и что там - намечаются какие-то грандиозные работы?
Дык если не намечать, то и не наметятся. Надо всем вместе собраться и наметить: что делаем, кто за что отвечает, кто сколько платит. И... "Поехали!" :)
ЦитироватьНа ГСО скорее всего появится беспилотный инспектор/ремонтник, и пилотируемую миссию сможет оправдать только наличие дорогостоящего КА со специфичной поломкой, где не справится беспилотник.
ЧЕЙ "инспектор-ремонтник"? А то там ведь далеко не одни спутники связи...
ЦитироватьЦитироватьНу и что там - намечаются какие-то грандиозные работы?
Дык если не намечать, то и не наметятся. Надо всем вместе собраться и наметить: что делаем, кто за что отвечает, кто сколько платит. И... "Поехали!" :)
В смысле искусственно создать спрос под растущее предложение, таким спросом не обеспеченное? А естественным путем, значит, не получается свести концы с концами? ;)
ЦитироватьВ смысле искусственно создать спрос под растущее предложение, таким спросом не обеспеченное? А естественным путем, значит, не получается свести концы с концами? ;)
Естественным путем современная земная цивилизация способна создать только две вещи - средства от перхоти и средства для повышения потенции... Все остальное ей и нафиг не сдалось - приходится искуственно проталкивать...
Цитироватьсредства от перхоти и средства для повышения потенции...
И то и другое требует совсем не малых вложений в науку - конкретно в биологию и медицину. :)
ЦитироватьЦитироватьсредства от перхоти и средства для повышения потенции...
И то и другое требует совсем не малых вложений в науку - конкретно в биологию и медицину. :)
А я и не спорю с этим. Просто вот именно это - интересно всей "цивилизации" (медвежьи углы не в счет), а космос - увы...
ЦитироватьЦитироватьНа ГСО скорее всего появится беспилотный инспектор/ремонтник, и пилотируемую миссию сможет оправдать только наличие дорогостоящего КА со специфичной поломкой, где не справится беспилотник.
ЧЕЙ "инспектор-ремонтник"? А то там ведь далеко не одни спутники связи...
Ну, кагбэ и так понятно...
Начнут с того, который (по слухам) уже там, запустят его легальный аналог... ;)
Сделают пару показательных ремонтов и инспекций. Этим, естественно, озаботятся РФ и КНР, это же станет уже вопросом престижа и нацбезопасности.
Да и ядреный буксир будет очень кстати - если его сделают, конечно.
А дальше уже Локмарты будут теребить эксплуатантов всех КА этого геостац-кольца, нет ли у них хоть какой-нибудь миссии по ремонту, где роботы не справятся. У них (вместе с NASA) после астероида и точки либрации начнутся проблемы с целями для пилотируемых полетов Ориона.
Ну а после геостационара и к Веббу в гости... Хотя, возможно, к нему слетают и раньше. Притащут новые СБ, модернизированную электронику, новый баллон с криоагентом (правда, я не в курсе, есть ли там для него необходимость - но на орбитах летают и приборы, для которых она есть).
А потом уже будут чесать репу - делать-таки Лунобазу, или сразу ТМК на Фобос снаряжать.
Собирать такой ТМК будут наверняка в L1, и в процессе разгона он сделат гравиманевры у Луны и Земли, так что малой тяги будет достаточно. Либо VASIMR, либо что-то более продвинутое на базе ЭРД.
ЦитироватьНачнут с того, который (по слухам) уже там, запустят его легальный аналог... ;)
Сделают пару показательных ремонтов и инспекций. Этим, естественно, озаботятся РФ и КНР, это же станет уже вопросом престижа и нацбезопасности.
Да и ядреный буксир будет очень кстати - если его сделают, конечно.
Антиресные слухи... Они где-нибудь в инете в письменном виде зафиксированы? А то хочется поподробнее... Потому как вопрос уже не столько престижа, сколько нац. безопасности...
А вообще расписанная программка мне нравится... Какое-никакое, а все движение вперед...
ЦитироватьЕстественным путем современная земная цивилизация способна создать только две вещи - средства от перхоти и средства для повышения потенции... Все остальное ей и нафиг не сдалось - приходится искуственно проталкивать...
Очень Вы как-то недооцениваете нашу цивилизацию...
А "Гриппферон"? А "утенок" для очистки унитаза? А "Тогда мы идем к вам"?
ЦитироватьЦитироватьЕстественным путем современная земная цивилизация способна создать только две вещи - средства от перхоти и средства для повышения потенции... Все остальное ей и нафиг не сдалось - приходится искуственно проталкивать...
Очень Вы как-то недооцениваете нашу цивилизацию...
А "Гриппферон"? А "утенок" для очистки унитаза? А "Тогда мы идем к вам"?
Ну это только высокопродвинутая российская цивилизация способна создать. Ничего из этого в Америке купить невозможно. И средства от перхоти тут ни фига не работают (средства для потенции боюсь пробовать - наверняка отрава). Живем как папуасы.
ЦитироватьНу это только высокопродвинутая российская цивилизация способна создать. Ничего из этого в Америке купить невозможно. И средства от перхоти тут ни фига не работают (средства для потенции боюсь пробовать - наверняка отрава). Живем как папуасы.
Дикий народ.
Тупиковая ветвь эволюции.
ЦитироватьОчень Вы как-то недооцениваете нашу цивилизацию...
А "Гриппферон"? А "утенок" для очистки унитаза? А "Тогда мы идем к вам"?
Ну что поделать - я слишком часто выбираюсь за пределы действия этой цивилизации, и может быть поэтому чрезвычайно скептически ее оцениваю...
ЦитироватьЦитироватьНачнут с того, который (по слухам) уже там, запустят его легальный аналог... ;)
Сделают пару показательных ремонтов и инспекций. Этим, естественно, озаботятся РФ и КНР, это же станет уже вопросом престижа и нацбезопасности.
Да и ядреный буксир будет очень кстати - если его сделают, конечно.
Антиресные слухи... Они где-нибудь в инете в письменном виде зафиксированы? А то хочется поподробнее... Потому как вопрос уже не столько престижа, сколько нац. безопасности...
Ну что Вы, какой у слухов письменный вид?
Слухи - они слухи и есть. Враньё, по большей части.
Мало ли там всяких аппаратов-зомби дрейфует. ;)
ЦитироватьА вообще расписанная программка мне нравится... Какое-никакое, а все движение вперед...
Если бы программка... :( А то я это всё выдал, просто начитавшись форума, новостей и сопоставив с известной историей. Умеренно-оптимистический футуропрогноз, в общем.
Проверим, насколько оправдается.
ЦитироватьНу что Вы, какой у слухов письменный вид?
Слухи - они слухи и есть. Враньё, по большей части.
Мало ли там всяких аппаратов-зомби дрейфует. ;)
Слухи в письменном виде - это интернет ;) Я просто думал, может это на каких форумах описано...
ЦитироватьКак я понимаю NASA в состоянии будет оплатить только два КК.
С немалой долей вероятности одним из них будет Драгон. Есть также шансы, что для миссии к астероиду и дальнейших перспектив удастся выбить средства на Орион.
... Имхо этого набора кораблей вполне хватит для всех задач, включая извоз туристов.
Я тоже думаю, что NASA скорее всего оплатит создание двух КК. Но надеюсь, что капсульного типа будет только первый, а второй будет "мини-шаттл" - для выяснения дальнейшей перспективы.
А для миссии к астероиду и далее можно доделать любую из капсул.
Всем читать, обзор текущего состояния дел из первых уст:
http://www.hobbyspace.com/nucleus/index.php?itemid=27126
Кстати, заметим, что Sierra-Nevada заметно больше, чем SpaceX (2200 сотрудников против 1300). Во как. А я думал, что это стартап типа "Гэри Бенсон и друзья в гараже под Хантсвиллом" (Гэри умер 3 года назад).
Википедия:
" NASA awarded a cargo delivery contract to SpaceX on December 23, 2008. The contract calls for a minimum of 20,000 kg of cargo over up to 12 flights to the ISS at a cost of $1.6 billion USD, with options that increase the maximum contract value to $3.1 billion.
... The Dragon spacecraft can carry up to seven passengers in crew configuration or carry 6,000 kg and 24 m3 of payload, optionally extensible to 44 m3 to LEO in cargo configuration. "
" On December 23, 2008, NASA awarded Orbital Sciences a $1.9 billion contract under the Commercial Resupply Services plan. Under this contract, Orbital Sciences will deliver up to 20 tons of cargo to the ISS through 2016 in eight Cygnus spacecraft flights.
... Cygnus payload mass of 2,000 kg (2700) "
Что получается?
Выходит, что полет «Сигнуса» стоит 237.5 млн. долл. (примерно, столько стоит запуск РН «Дельта» и «Атлас»). Стоимость доставки ПН на МКС получается 95 000 долл/кг. Но ... 20 т/8 пусков дает 2.5 тонн ПН на пуск! Притом, что грузоподъемность «Сигнуса» заявлена в 2 тонна. :shock: Правда, там еще заявлена опция на увеличение ПН до 2700 кг...
В то время полет «Дракона» стоит 133.3 млн. долл. (примерно в 2 раза дешевле). Для Америки – дешево. Стоимость доставки ПН на МКС получается 80 000 долл/кг. Здесь другой парадокс – 20 т/12 пусков = 1.67 тонн. А по Википедии «Дракон» может доставлять до 6 тонн за раз. Выходит, что он будет летать загруженным менее, чем на 30 % ??? :shock: Или реальный «Дракон» будет намного «скромнее» рекламного? :twisted:
Для сравнения: Насколько я понимаю, доставка 1 кг ПН на МКС Прогрессом стоит 20-25 тысяч долларов?
Кстати, если «Дракон» при заявленной стоимости пуска сможет доставлять по 5-6 тонн, то он сравняется с Прогрессом по стоимости на килограмм ПН.
Что скажут специалисты?
ЦитироватьА по Википедии «Дракон» может доставлять до 6 тонн за раз.
Ну правильно, только большая часть этого груза в вакууме, да и то если только с удлинненной опцией. А если внутрь запихивать, то там только 14 кубометров грузового пространства даже теоретически.
ЦитироватьЦитироватьА по Википедии «Дракон» может доставлять до 6 тонн за раз.
Ну правильно, только большая часть этого груза в вакууме, да и то если только с удлинненной опцией. А если внутрь запихивать, то там только 14 кубометров грузового пространства даже теоретически.
Дракон скоро должен начать летать к МКС. Посмотрим что у грузовика получится в реале...
На nasaspaceflight забубенили опрос на тему какой корапь (и на какой ракете) раньше полетит: http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=26149.0 В частности, Чак Лонгтон, соавтор проекта Direct, выразил свое мнение здесь: http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=26149.msg782472#msg782472
Вторая фаза конкурса:
http://en.wikipedia.org/wiki/Commercial_Crew_Development
A second set of Commercial Crew Development proposals was sought by NASA in October 2010. These could be both new concepts and proposals that mature the design and development of system elements, such as launch vehicles and spacecraft. NASA originally planned to issue about $200 million of Space Act Agreements in March 2011.
On April 18, 2011, NASA awarded nearly $270 million to four companies for developing U.S. vehicles that could fly astronauts after the shuttle.
Proposals selected
Winners of funding in the second round of the Commercial Crew Development program, or CCDev, were as follows:
1. Blue Origin, Kent, Washington: $22 million
Blue Origin proposed advancing technologies in support of a biconic nose cone design orbital vehicle, including launch abort systems and restartable hydrolox[clarification needed] engines.
2. Sierra Nevada Corporation, Louisville, Colorado: $80 million
Sierra Nevada Corporation proposed for phase 2 extensions of its Dream Chaser spaceplane technology. Like the Orbital Sciences proposal, the Dream Chaser was also a lifting body design. Sierra Nevada will utilize Virgin Galactic to market Dream Chaser commercial services and will use Virgin's WhiteKnightTwo carrier aircraft as a platform for drop trials of the Dream Chaser atmospheric test vehicle in 2012.
3. Space Exploration Technologies (SpaceX), Hawthorne, California: $75 million
SpaceX proposed[25] to develop an "integrated launch abort system design" for the Dragon spacecraft, with reputed advantages over the more traditional tractor tower approaches used on all prior manned space capsules.
4. The Boeing Company, Houston, Texas: $92.3 million
Boeing proposed additional development for the 7-person CST-100 spacecraft, beyond the objectives for the $18 million received from NASA in CCDev 1. The capsule will have both personnel and cargo configurations, and is explicitly designed to be launched by multiple different rockets, and be reusable up to 10 times.
А в конце года начинается третья фаза конкурса ...
ЦитироватьНа nasaspaceflight забубенили опрос на тему какой корапь (и на какой ракете) раньше полетит: http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=26149.0 В частности, Чак Лонгтон, соавтор проекта Direct, выразил свое мнение здесь: http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=26149.msg782472#msg782472
По мнению Лонгтона первым будет Орион - MPCV на Атласе 5.
Но почему я не вижу результаты опроса?
ЦитироватьНа nasaspaceflight забубенили опрос на тему какой корапь (и на какой ракете) раньше полетит: http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=26149.0 В частности, Чак Лонгтон, соавтор проекта Direct, выразил свое мнение здесь: http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=26149.msg782472#msg782472
При этом НИГДЕ нет ни единого слова о том, что разработка Ориона обойдется в 20 раз больше, чем всех остальных ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ. Еще бы он не был первым!
Не надо забывать, что директчики вроде Лонгдона были, есть и будут насовцами, частью прогнившей системы. Они бунтовали только чтобы слегка улучшить ее эффективность, в то время как CCDev был задуман, чтобы открыть наконец доступ в космос. Он просто по своей природе не способен этого оценить.
И кстати он все равно может оказаться прав, по той простой причине, что поркстеры в Конгрессе просто удавят CCDev.
ЦитироватьAccording to the CCDev draft request for proposal released yesterday, NASA will ultimately select only one system to fund to completion:
Правильно!
А второй будет "Орион", который в конкурс CCDev не участвует. :wink:
http://www.msnbc.msn.com/id/44737711/ns/technology_and_science-space/
ЦитироватьPrivate space efforts get astronauts in air before NASA
Space agency's next crew-carrying rocket is 2017; private sector is 2015
ЦитироватьSpace agency's next crew-carrying rocket is 2017; private sector is 2015
Поживем - увидим. Всего 6 лет осталось до 17-го.
100 лет октябьской революции, однако! :twisted: