На Аполлоне атмосфера чистый кислород, на Скайлэбе Азот + Кислород. Возникает вопрос как астронавты переходили на станцию без шлюзования?
ЦитироватьНа Аполлоне атмосфера чистый кислород, на Скайлэбе Азот + Кислород.
Нюхнуть вакуума ИМХО безопасней будет :D
А так - кандидат в ЧД :(
ЦитироватьНа Аполлоне атмосфера чистый кислород, на Скайлэбе Азот + Кислород. Возникает вопрос как астронавты переходили на станцию без шлюзования?
Там был шлюз.
Заменой атмосферы в КМ, вероятно. Аполлон стартовал тоже не с кислородной атмосферой.
Во первых, не факт, что на скайлабовской серии "Аполлонов" был чистый кислород. Как и в случае "Аполлон"-"Союз".
Во вторых, а шлюзование то зачем? Достаточно давление выровнять.
Чистый кислород выгоден когда у нас частое ВКД. В остальных случаях проблема чистого кислорода решается баллончиком с азотом.
Факт.
Восхитительная станция! Подобной не будет ещё очень долго.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/12975.gif)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/12976.jpg)
http://www.youtube.com/watch?v=oYsKGDJe4zE
ЦитироватьВо первых, не факт, что на скайлабовской серии "Аполлонов" был чистый кислород. Как и в случае "Аполлон"-"Союз".
Во вторых, а шлюзование то зачем? Достаточно давление выровнять.
Чистый кислород выгоден когда у нас частое ВКД. В остальных случаях проблема чистого кислорода решается баллончиком с азотом.
Тот "Аполлон", что с "Союзом" стыковался, я точно помню, имел кислородную атмосферу. Вот эта чёрная фиговина - и есть шлюз:
(http://www.lookatme.ru/1240410948/assets/article_image-image/70/d7/241807/article_image-image-article.jpg)
Эээх, какая всё-таки была станция!
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/62737.jpg)
Извиняюсь, а что господа отписавшиеся имеют в ввиду под "атмосфера чистый кислород" ?
ЦитироватьИзвиняюсь, а что господа отписавшиеся имеют в ввиду под "атмосфера чистый кислород" ?
Кислородную атмосферу 255 мм рт.ст.
Наверное то, что кроме кислорода там ничего не было.
А вот кислород + азот нормальные люди называют воздухом.
Т.е. на вышеуказанных аппаратах были различия в составе смесей для дыхания.
А где посмотреть их количественные показатели и ознакомиться с возможными последствиями для организма человека при их резком изменении?
2 D.Vinitski А что за значение "255 мм рт.ст." ?
ЦитироватьЧистый кислород выгоден когда у нас частое ВКД. В остальных случаях проблема чистого кислорода решается баллончиком с азотом.
Нда?
А я всегда считал, что чистый кислород применяется для снижения давления внутри гермоотсеков и, как следствие, уменьшения массы конструкции. :)
ЦитироватьА я всегда считал,
И это правильно. В "Скайлэбе" просто не экономили.
ЦитироватьА я всегда считал, что чистый кислород применяется для снижения давления внутри гермоотсеков и, как следствие, уменьшения массы конструкции.
Ну и для этого конечно же тоже.
Вспомните, как при подготовке к выходу в EMU астронавт крутит педали в кислородной маске на МКС. Плюс ночевка в кислородном отсеке шлюза.
При выходе с шаттла я что-то такого геморроя ни разу не видел.
А вот жить на чистом кислороде долгое время нельзя. Охрипнуть можно :D
ZOOR, не было в Аполло дыхательной смеси. Чистый кислород при давлении 255 мм ртутного столба (или вам в гектопаскалях на кубический см? тогда в гугль, я не помню)
ААА, кислородная атмосфера применялась в первую очередь для экономии массы запасов. Это только в LEMe имело значение снижение массы конструкции. Аполло с чисто кислородной атмосферой стыковался с Союзом-19 при давлении 450 мм рт.ст., в то время, как в Союзе было снижено давление до 560. при повышении доли кислорода в атмосфере.
А вообще, CM, способный выносить перегрузки при торможении со второй космической, на выведении и спуске был заполнен азотно-кислородной смесью при почти атмосферном давлении.
В шаттле нормальная смесь, напоминающая атмосферную.
2 D.Vinitski Спасибо
ЦитироватьААА, кислородная атмосфера применялась в первую очередь для экономии массы запасов. Это только в LEMe имело значение снижение массы конструкции.
Трудно сказать, что во-первых, а что во-вторых. Всё пошло с "Меркуриев", где запасы были ничтожны, а конструкцию считали на граммы. На Джемини и далее, когда при ВКД всю втмосферу стравливали за борт, это было уже существенно.
Однако и у меня вопрос: когда воздух в КК заменялся на кислород пониженного давления? По идее это надо бы делать постепенно в процессе вывода на орбиту.
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/raketostr3/obl.html
Кратко: на старте в командном модуле был не воздух, а именно кислородно-азотная смесь 60/40. В процессе вывода смесь стравливалась и заменялась чистым кислородом 265-290 мм рт. ст.
Горбовский, это вы Хлынину цитировали???
Цитироватьhttp://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/raketostr3/obl.html
Кратко: на старте в командном модуле был не воздух, а именно кислородно-азотная смесь 60/40. В процессе вывода смесь стравливалась и заменялась чистым кислородом 265-290 мм рт. ст.
А после стыковки со Скайлэбом просто открывали люки и переходили на станцию?
На Скайлэбе был не воздух а кислородоазотная смесь с давлением 400 мм рт ст или даже ниже. Содержание азота не более 50%. После стыковки давление просто выравнивалось и всё, никаких проблем.
ЦитироватьА вот жить на чистом кислороде долгое время нельзя. Охрипнуть можно :D
В смысле - "охрипнуть"?
Насколько я помню, здесь решающим понятием является
парциальное давление кислорода. И превышение его ведет действительно к негативным последствиям. Опять же, если правильно помню, есть такая хрень - синдром ЦНС, вроде называется. Еще называют кислородным отравлением.
Но вот насчет "охрипнуть"...
ЦитироватьВ смысле - "охрипнуть"?
Повышенное содержание кислорода сильно раздражает слизистые - горло, глаза, а также то про что гусары помолчат.
И у дам хрипнет голос... и прочее?... :shock:
Кстати, такой вопрос
Леонов проходил десатурацию в скафандре, рабочее давление в котором было 0.4.
Когда влезал в шлюз обратно, был вынужден давление сбросить до 0.27.
Рисковал ли он получить эмболию?
Описание процедур десатурации для "Орлана"
ЦитироватьРабочее давление в российских скафандрах «Орлан-М»(0.4) выше, чем в американских, поэтому время на десатурацию при работе в «Орлане» требуется меньше. Российская методика шлюзования предусматривает проведение десатурации непосредственно в скафандре. Космонавт, загерметизировав «Орлан-М», в течение 30 мин дышит чистым кислородом при давлении 1 атм. Затем в течение примерно одного часа давление в скафандре снижается до 0.4 атм.
и EMU
ЦитироватьАмериканская процедура шлюзования более сложная. На шаттлах за сутки до выхода практикуется снижение давления в кабине корабля до 0.7 атм. Перед входом в скафандры астронавты в течение 60 мин дышат чистым кислородом, поступающим из кислородных масок QDM. Затем они герметизируют EMU и в течение 40 мин давление в них понижается до 0.3 атм. Если проводить шлюзование по российской методике – без понижения давления в кабине и без вдыхания кислорода, только загерметизировав скафандр, то десатурация и шлюзование займут 4 часа. При снижении давления за 12 час до выхода и часовом вдыхании кислорода время на десатурацию в скафандрах занимает 75 мин. Если же давление в кабине снизить за полутора суток до выхода, то кислородные маски можно вообще не использовать, а время десатурации в скафандрах составит 40 мин.
Для МКС разработана иная процедура десатурации. Вечером перед выходом астронавты дышат в течение одного часа кислородом в масках QDM. Затем они переходят в отсек оборудования ШК Quest, закрывают за собой люк, понижают в камере давление до 0.7 атм и ложатся спать. После 8-часового отдыха давление в ШК поднимается до нормального, выходящие члены экипажа одевают на час маски QDM и переходят в основное помещение МКС для утреннего туалета. Затем они вновь возвращаются в Quest, закрывают в нее люк, понижают давление до 0.7 атм, облачаются в скафандры, переходят в отсек экипажа C/L и начинают шлюзование. Время десатурации в EMU занимает 30 мин, в течение которых давление в скафандрах понижается до расчетных 0.3 атм, а давление в C/L снижается до нуля. Только после такой процедуры можно открывать выходной люк и выходить наружу.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/224/07.shtml
Интересно, а при посадке "Аполлона" как решалась обратная задача - сообщить обитаемый объем с атмосферой? Просто тупо на какой-то высоте клапан открывался?
ЦитироватьИнтересно, а при посадке "Аполлона" как решалась обратная задача - сообщить обитаемый объем с атмосферой? Просто тупо на какой-то высоте клапан открывался?
Да.
У "Аполлона" который с "Союзом" стыковался был неприятный случай с этим клапаном. Через него аэрозин в кабину попал.
Вряд ли кривые компресии-декомпрессии прямо уж так совпадают с темпом изменения забортного давления при старте и посадке. В итоге, в систему еще гемор добавляется - какая-то регулировка, ну, хоть дроссели какие-нибудь.
ЦитироватьНа Скайлэбе был не воздух а кислородоазотная смесь с давлением 400 мм рт ст или даже ниже. Содержание азота не более 50%. После стыковки давление просто выравнивалось и всё, никаких проблем.
Да, действительно... И кислород за 3 месяца не сильно повлиял. Но всё же почему-то перешли на воздух. Интересно - на "Скайлэбе" не опасались за пожароопасность?
На Скайлэбе добавили к кислороду азот действительно потому что решили что длительное дыхание чистым кислородом вредно для слизистых оболочек. Уже на Аполлонах народ жаловался на сухость во рту и в носу.
Что касается пожаробезопасности то в оборудовании не было материалов которые горят в кислороде.
А Скайлэб стартовал с какой атмосферой? Тоже стравливал при выводе?
А фиг его знает. Наверно.