Может ли кто-нибудь пояснить, почему коррекция наклонения данного аппарата невозможна, и в тоже время отсутствует дрейф точки стояния? Или же стабильность точки стояния тоже под вопросом?
Заранее благодарен за ответы.
За эти два типа коррекции отвечают разные двигатели/подсистемы КА.
В таком случае можно ли сделать вывод о том, что имеет место отказ двигателей отвечающих за коррекцию наклонения? Или же все-таки двигатели по обоим направлениям в норме, а налицо недостаток топлива, и потому жертвуют коррекцией по наклонению во имя точки стояния?
Такой вывод делать можно.
А что Вам ответили в пресслужбе ГПКС?
Ответ пресс-службы можно видеть на сайте ГПКС http://rscc.ru/news/news_company/241.html . Ничего другого, естественно, никто и не скажет. На то она и пресс-служба.
И все-таки вопрос в том, что является первопричиной: отказ двигателей или недостаток топлива?
Рабочего тела на КА в избытке.
Вы бы прекратили "допрос" и развернули свои цели/мысли... :lol:
http://vz.ru/incidents/2012/5/14/578740.html
ЦитироватьСпутник сменил ориентацию[/size]
Нарушена работа одного из российских орбитальных аппаратов
14 мая 2012, 17:23
Один из российских спутников связи, как оказалось, попал в нештатную ситуацию. «Экспресс АМ-1» с зоной покрытия в Европе может работать по назначению лишь 12 часов в сутки и требует ежедневной коррекции ориентации. Проблемы на орбите могут означать проблемы и для наземных абонентов, пользующихся услугами связи. Заменить аппарат на орбите пока нечем.
Об инциденте со спутником в понедельник сообщил гендиректор госпредприятия «Космическая связь» Юрий Прохоров.
«На прошлой неделе аппарат ушел «в закрутку», требуется ежесуточная коррекция его ориентации на Солнце. В результате мы можем использовать этот аппарат лишь 12 часов в сутки», – приводит слова Прохорова «Интерфакс».
Он напомнил, что в апреле 2010 года возникли проблемы с поддержанием спутника «Экспресс АМ-1» на орбите с нужным наклонением. Тогда коррекция наклонения орбиты аппарата стала невозможна из-за неисправности, причем такие проблемы с «Экспрессом» возникли не впервые: 2 марта 2009 года аппарат потерял ориентацию, в результате чего произошло отключение каналов-ретрансляторов. По данным РИА «Новости», причиной потери ориентации стал отказ блока инерциальных гироскопов, входящего в состав системы ориентации.
В 2009 году ориентация спутника была восстановлена с использованием резервного алгоритма, однако во второй раз полностью устранить неисправность не удалось, и, по словам Прохорова, в течение последних полутора лет проблемы накапливались. Теперь же, отметил он, возникли трудности с ориентацией аппарата, из-за чего панели солнечных батарей теперь не всегда направлены на Солнце.
«Каждые сутки мы должны его находить и правильно ориентировать», – в связи с этим еще раз подчеркнул Прохоров.
Академик Российской академии космонавтики им. Циолковского (РАКЦ) Александр Железняков в беседе с газетой ВЗГЛЯД пояснил, каким образом космический аппарат может уйти «в закрутку».
По его словам, «для того чтобы спутник нормально функционировал, необходимо, чтобы он на орбите занимал определенное положение, то есть имел определенную ориентацию, а его антенны были направлены на Землю и освещали определенные районы планеты, где необходимо обеспечить телекоммуникационные услуги».
«Ориентация обеспечивается микродвигателями, которые стоят на борту спутника, и системой управления. Если выходит из строя система управления, которая не может давать определенные команды, то происходит нарушение ориентации и, следовательно, происходят перебои в работе аппарата. В итоге, например, если необходимо обеспечивать связь в районе Владивостока, а спутник в это время будет смотреть куда-то на Африку, то, конечно, связь в районе Владивостока нарушится», – отметил эксперт.
Универсального алгоритма по исправлению такой ситуации, по словам Железнякова, нет. «Все зависит от того, какого рода неисправность возникла. Если это сбой компьютерной программы, то надо перезагрузить программу либо перейти на резервный комплект оборудования. Если выходят из строя какие-то другие средства, то надо предпринимать какие-то другие меры. Поэтому первое, что надо сделать, – это определить характер неисправности», – объяснил он.
Что касается ситуации со спутником «Экспресс АМ-1», то Железняков считает необходимым проверить эксплуатационные характеристики космического аппарата: «Необходимо посмотреть, какой срок годности был у спутника: возможно, он уже работал на пределе своих возможностей, тогда ничего удивительного в этом нет».
Спутник связи «Экспресс АМ-1» был запущен на орбиту 30 октября 2004 года. Согласно информации на сайте заказчика аппарата ФГУП «Космическая связь» (ГПКС), срок его активной службы составляет 12 лет. Космический аппарат был разработан ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева» совместно с японской компанией Toshiba Space Systems. Спутник оснащен девятью транспондерами C-диапазона, 18 транспондерами Ku-диапазона и одним транспондером L-диапазона.
«Экспресс» покрывает европейскую часть России, Европу, Северную Африку, Ближний Восток и Индию и предназначен для обеспечения цифрового телерадиовещания, телефонии, видеоконференцсвязи, передачи данных, доступа в интернет и, по оценке Железнякова, представляет собой «обычный стандартный телекоммуникационный спутник». Однако Прохоров заявляет, что отказаться от использования аппарата «Экспресс АМ-1» нельзя, поскольку «возникнет угроза потери орбитального ресурса».
В свою очередь Железняков пояснил, что речь идет о невосполнимости потери мощностей спутника для определенного сегмента потребителей: «Этот спутник обслуживает конкретных абонентов на Земле, и если от спутника отказаться, это значит, что эти абоненты будут лишены связи».
Существенно усилить возможности российской орбитальной группировки спутников связи должен запуск телекоммуникационного спутника «Экспресс АМ-5». Однако дата его вывода на орбиту была перенесена с декабря 2012 года на первый квартал 2013 года из-за непредвиденных технологических проблем, возникших перед создателями аппарата.
«В настоящее время планируемая дата запуска «Экспресса АМ-5» – первый квартал следующего года», – сказал Прохоров. Возникшие трудности, по его словам, «носят разрешаемый характер», но на это требуется дополнительное время. «Торопиться с запуском здесь не стоит», – подчеркнул Прохоров.
Он напомнил, что спутник создается в компании «Информационные спутниковые системы» (Железногорск, Красноярский край). Прохоров сообщил, что для работы космических аппаратов «Экспресс АМ-5» и «Экспресс АМ-6» готовится наземная инфраструктура. При этом используется опыт зарубежных компаний.
Российский метеоспутник «Электро-Л» получил самые четкие из существующих на данный момент снимков Земли, на которых с помощью всего одного кадра запечатлен полный диск планеты. До последнего момента такие снимки получались только с помощью склеивания сразу нескольких фотографий
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 31 января Роскосмос назвал причины двух громких космических аварий прошлого года: межпланетной станции «Фобос-Грунт» и спутника «Меридиан». По словам главы ведомства Владимира Поповкина, в первом случае воздействие тяжелых заряженных частиц космического пространства привело к сбою в бортовом вычислительном комплексе, во втором – произошло разрушение двигателя третьей ступени ракеты-носителя.
Как заявил на совещании в Воронеже глава Роскосмоса Владимир Поповкин, лица, ответственные за аварии межпланетной станции «Фобос-Грунт» и военного спутника «Меридиан», наказаны.
«За это должностные лица НПО им. Лавочкина наказаны», – сказал Поповкин. «К ответственным за аварию ракеты-носителя «Союз» с военным аппаратом «Меридиан» приняты меры административной ответственности», – добавил он.
А вот уже совсем недавно, 20 апреля, Поповкин признался, что космическая отрасль могла бы работать эффективнее процентов на 20–25, если бы удалось победить воровство и обеспечить рациональное расходование громадных бюджетных средств, выделяемых на космическую деятельность.
«Мне тяжело назвать цифру, какую воруют, потому что за нее надо отвечать. Я, честно говоря, никогда не занимался подсчетами. Но я считаю, что наша отрасль может эффективнее работать процентов на 20–25», – заявил Поповкин в интервью программе «Человек и закон» Первого телеканала.
При этом он отметил, что большая часть средств оседает в карманах руководителей космических предприятий. «Я не могу называть некоторые вещи. Но могу сказать, что меня удивило, когда мы посмотрели некоторые декларации руководителей – и они за миллион долларов в год по основному месту работы при средней заработной плате в отрасли 30 тыс. рублей», – приводил слова Поповкина «Интерфакс».
По его словам, ряд руководителей имеют собственность не только в России, но и за рубежом. «Не может быть так, что отрасль нищенствует, а кто-то благоденствует», – сказал глава Роскосмоса.
Поповкин назвал ненормальным, когда в контрактах ряд руководителей прописывают себе так называемые «парашюты» и другие льготы. «Мне непонятны были «парашюты», которые по 20–25 млн в случае увольнения директора, или пожизненные пенсии по тысяче долларов в месяц, которые не соответствуют никаким законам РФ», – сказал Поповкин.
По его словам, разворованные средства зачастую списываются на невыполненные работы. «Было такое решение в 2006 году сделать резервный корабль, пилотируемый, грузовой, и ракету для него. Оказалось, что пилотируемого корабля нет, а ракета есть», – сказал Поповкин.
Глава Роскосмоса отметил, что существующая система контроля в космической отрасли несовершенна и требует серьезных изменений.
«По сути дела, создавались комиссии, которые возглавлял тот же человек, который контролировал предприятие с точки зрения выдачи заказов, исполнения заказов, приема продукции. Заинтересованность, естественно, была, потому что если бы он сказал в ходе проверки, что предприятие плохое, к нему бы пришли и сказали: а чем ты занимался, как ты контролировал это предприятие в течение года?» – заключил Поповкин.[/size]
Космический аппарат «Экспресс-АМ1» застрахован на 1 156 254 427,26 руб. в Ингосстрахе.
http://rscc.ru/company/opentenders/466.html
Будем следить как быстро выплатит. Ну или медленно...
Или не выплатит. :wink: :lol:
С КА на сегодняшний уведены все эфирные каналы. По данным LyngSat, аналогичная ситуация сейчас и на Экспресс-A4
Salo
В приведенной цитате слищком много странностей.
Первый абзац об управлении ориентацией каждые сутки. Вообще то ею управляют с циклом в секунды или даже доли секунды.
В чем связь потери возможности управлять наклонением и потерями ориентации?
Есть еще. Поэтому говорить что-то можно только о сроках отказа ГПКС от эксплуатации данного КА. И это сильно напоминает ПИАР перед заказом "за бугром"
Чтото я ничего не понял даже со слов Железнякова. Какие ещё двигатели ориентации?
Объячсните внятно в двух словах что случилось? Отказали двигатели коррекции наклонения и оно превысило допустимые пределы? Или что?
ЦитироватьЧтото я ничего не понял даже со слов Железнякова. Какие ещё двигатели ориентации?
Объячсните внятно в двух словах что случилось? Отказали двигатели коррекции наклонения и оно превысило допустимые пределы? Или что?
Старый, это из разряда "еще есть".
Ориентацией управляют маховиками, а для их разгрузки необходимы или двигатели ориентации (создают момент) или специальное размещение двигателей коррекции (момент создается при проведении коррекции)
Обычно для разгрузки используют гидразиновые ТКД.
Сейчас начали ставить СПД на карданные подвесы.
ЦитироватьОриентацией управляют маховиками, а для их разгрузки необходимы или двигатели ориентации (создают момент) или специальное размещение двигателей коррекции (момент создается при проведении коррекции)
Вобщето нормальные люди разгружают маховики магнитными катушками.
ЦитироватьЦитироватьОриентацией управляют маховиками, а для их разгрузки необходимы или двигатели ориентации (создают момент) или специальное размещение двигателей коррекции (момент создается при проведении коррекции)
Вобщето нормальные люди разгружают маховики магнитными катушками.
Только не на ГСО.
ЦитироватьОбычно для разгрузки используют гидразиновые ТКД.
Сейчас начали ставить СПД на карданные подвесы.
ГКНПЦ - первый и пока - единственный (насколько я знаю).
ЦитироватьТолько не на ГСО.
Это почему?
ЦитироватьЦитироватьТолько не на ГСО.
Это почему?
Падение магнитного момента пропорционально кубу расстояния. Не хватает (во всяком случае, для связников).
ЦитироватьПадение магнитного момента пропорционально кубу расстояния. Не хватает (во всяком случае, для связников).
Такие большие возмущающие моменты?
А топлива хватает?
Ну да ладно, с этим то аппаратом что? Если потеряна ориентация то как он по 12 часов работает?
ЦитироватьЦитироватьПадение магнитного момента пропорционально кубу расстояния. Не хватает (во всяком случае, для связников).
Такие большие возмущающие моменты?
А топлива хватает?
Ну да ладно, с этим то аппаратом что? Если потеряна ориентация то как он по 12 часов работает?
Я изначально писал о странностях в приведенной цитате. 12 часов - одна из них.
Насчет моментов - то от катушек он слабо заметен. А гидразина - около 50 кг. Хватает с избытком. Базовый SESAT до сих пор пилит гирю.
Почему по 12 ?
По 12 часов в день (или того меньше, не помню точно) работает АМ2. У которого отказал привод солнечных батарей, не удается их постоянно ориентировать на Солнце, соотвественно, аккумуляторы не заряжаются. Ну и на сколько энергии хватает - столько и работает.
А АМ1 не удерживается по наклонению. ПИшет в небе "восьмерку", соотвественно, чтобы работать через него нужны антенын со автосопровждением. Что длz малой антенны (до 2.4 метра) увеличивает стоимость установки на 2-3 тысячи вечнозеленых (сравнимо со стоимостью, например, комплекта VSAT-терминала в целом).
Спутник никто погибшим, вроде, признавать не собирается пока, он числится в действующих. как и АМ2, и А4 (я так полагаю - в целях защиты орбитального ресрса в первую очередь), ресурс на нем желающим предоставляется, причем по цене в разы ниже, чем на нормальных спутниках.
Какие-то заинтересованные брать этот ресурс и ставить ан антенны ради дешевого ресурса системы автосопровждения - находятся. Но стремно, конечно. Сейчас он по наклонению не удерживается, завтра еще что-нибудь отвалится.
Основные сервисы ("перегон" ТВ-каналов и всякие сети связи) с него по возможности выведены. На и так перегруженный АМ22 в основном.
А 12 часов для АМ1 взялось, возможно из того, что в течение примерно этого времени ежесуточно он держится достаточно близко к штатной точке стояния, чтобы его сигнал принимался на "малые" анетнны (с шириной диаграммы порядка 1-го градуса). А остальнео время - "отходит" от точки стояния настолько, что из ДН антенн, наыеленных в точку 40Е, выходит. Сие, естественно, зависит от размера антенны (ширины ее ДН), но в среднем по больнице - видимо, где-то так.
Наклонение у него, судя по n2yo, сейчас 1.7 градуса.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьТолько не на ГСО.
Это почему?
Падение магнитного момента пропорционально кубу расстояния. Не хватает (во всяком случае, для связников).
Плюс на экваториальной орбите не удастся снять составляющую накопленного кинетического момента, перпендикулярную плоскости орбиты.