Во многих изданиях (в том числе и НК) пишутся статьи об очередном успехе Берта Рутана. Но всё больше фактов указывают на то, что событие это не такое уж грандиозное, потому что у Рутана начали возникать с его коаблём и идеей космического туризма проблемы. Но главное не в этом. Меня интересует вопрос: "а нужен ли космонавтике космический туризм?" Конечно, организаторам это нужно - большие деньги. Но столь ли нужен космический туризм космонавтике? Ведь сам Берт Рутан говорил, что он не планирует создания аппарата для осуществления грузопотока (пусть даже туристического) "Земля-орбита", а планирует использовать суборбитальные аппараты.
Жду ваших мыслей. :roll:
ЦитироватьНо всё больше фактов указывают на то, что событие это не такое уж грандиозное, потому что у Рутана начали возникать с его коаблём и идеей космического туризма проблемы. Но главное не в этом.
Я уж как раз не о главном, можно? На сколько я понял, подписан контрактк на строительство в 2005 году нового, уже 6-и местного (1 пилот,5 пассажиров) корабля для компани Virgin Group, во главе которой стоит сэр Ричард Бренсон. Проходила инфа, что строиться будет чуть-ли не "флот" из 5 кораблей. Но первый - это уже задокументировано. Называться будет VSS ENTERPRISE. VSS - это и означаент Virgin Space Ship.
Не вижу тут проблем у Рутана.
Если проблема и есть, а я согласен, она есть - то это не его проблема. Он нашел себе новую интересную для него задачу - сделать 6-местный SpeceShipTwo. И говорил в Лондоне о желании заняться
орбитальными полетами.
Вот конкуренты его, действительно, многие в пролете. Старгайзер вроде шевелится, а остальные - что-то заглохли.
Что касается "больших денег".
Деньги-то копеешные, в том то и дело.
На такие деньги можно открыть не слишком большой магазин в г. Москва, купить "генеральский особняк" из тех, что покупают современные топ-менеджеры.
Не так давно, "Одна Известная Личность" приобрела Боинг президентского класса. Там называлась сумма в Миллиард долларов.
Причём Рутан сделал свой аппарат в США, а там, если кто не знает, "эдакая средняя зарплата" - 40-50 тысяч долларов в год.
Так что Рутан "ерундовыми средствами" решил задачу суборбитальных полётов, что и есть наиболее удобно для туристов Сейчас.
В невесомости "обычному человеку жить нельзя", а вот быть минут 5 - можно. :)
"Идеальным" был бы полёт 1-2 витка, где-то час, может два часа в невесомости.
Человек бы наблевался наславу и потом мог бы гордо говорить, что Облетел Планету.
Но это сложнее технически, а Рутан участвовал в конкурсе с определёнными условиями.
:)
ЦитироватьНо столь ли нужен космический туризм космонавтике?
Туризм - это одно из потенциально возможных практических ее применений. Нужен/не нужен - не вопрос, очередь желающих уже есть, вопрос - выгоден/не выгоден.
ЦитироватьЧеловек бы наблевался наславу и потом мог бы гордо говорить, что Облетел Планету.
Уж тогда не Облетел, а Обблевал :D
Кроме того, потом эти "игрушечные носители" могут запросто потеснить "настоящие".
ПК был придуман как "игрушка", и вот мы их видим везде.
А где "наследники ЕС-1033"? Может где в Спецзаведениях и есть, но они тоже используют технологии созданные при развитии ПК - "игрушки для детей и взрослых".
Мужик сегодня таки получил свой чекна 10М.
Молодец!
Кстати, пока я не увидел крупномасштабную фотографию этой штуки, я всё думал, что у неё нос обгорел, и не мог понять от чего. Только недавно разглядел, что это американский флаг так нарисовали.
To Paleopulo:
Честно говоря, я не слышал о строительстве такого аппарата, может ссылочку дадите, если конечно Вы информацию об этом аппарате нашли в сети. Не знаю, мне кажется, что это не столь перспективные разработки. Дело в том, что эти полёты экономически не выгодны, поскольку деньги полученные от каждого туристического полёта полностью потратятся на следующий запуск, т. е. прибыли практически никакой. Я думаю, что лучше бы поручили частным компаниям проект дешёвого КА для замены "Шаттла", а то грузопоток "Земля-МКС" на наших РН уже осуществляется с трудом.
Откуда Вы взяли, что полёты экономически невыгодны? Я слышал, что вполне выгодны.
ЦитироватьНИО "Комопоиск"
Поиск чего??? ;)
ЦитироватьВо многих изданиях (в том числе и НК) пишутся статьи об очередном успехе Берта Рутана... Меня интересует вопрос: "а нужен ли космонавтике космический туризм?"...
Нет.
Космонавтике космический туризм не нужен.
А коммерциализация тормозит её развитие.
...причем ещё в бОльшей степени, чем вмешательство политических интересов.
Конечно, нужен. Это способ обеспечить заказами промышленность и работами - исследовательские центры. Результатом будет более надёжная техника с большими возможностями, и при этом более экономически выгодная.
Не, я не против "космической коммерции" как таковой
Я имею - как этот процесс у нас развивается
Есть такой орган в клетке - лизосома
Аналогичен "желудку" по назначению - содержит протолитические ферменты, ответственные за пищеварение
Прорыв лизосомы (как, впрочем, и обыкновенной язвы желудка) вызывает немедленную смерть клетки или человека - соответственно, - вследствие "самопереваривания" внутренних органов
Наша приватизация развивается именно как прорыв язвы, со всеми последствиями
Можно, конечно, объяснять, что язва, мол, - от систематического недоедания и нерегулярного питания...
Но это - только объяснение, а не "оправдание", из этого не следует, что прорыв язвы - "это хорошо"
Относительно "космотуризма"... ну, фалло... - пардон, - ...иммитатор :lol: штучка забавная... но "любви", по большому счету, не заменяет...
Даже на "техническом" уровне - как процесса деторождения
А так - пусть будет, пожалуйста
Ни вреда от него, ни пользы
Ну, разве, настроение поднимает ;)
Мне кажется, что от космотуризма чистый выигрыш. В проигрыше могут быть только вздувающие цену монополисты.
То есть, услуг становится больше, по меньшим ценам, заказов на космическую технику тоже больше, исследований и разработок - тоже больше. Пользы - ну, примерно как от первого спутника :) .
То, как коммерциализация космоса у нас развивается - не то же самое, как то, как у нас развивается космотуризм.
ЦитироватьTo Paleopulo:
Честно говоря, я не слышал о строительстве такого аппарата, может ссылочку дадите, если конечно Вы информацию об этом аппарате нашли в сети. Не знаю, мне кажется, что это не столь перспективные разработки. Дело в том, что эти полёты экономически не выгодны, поскольку деньги полученные от каждого туристического полёта полностью потратятся на следующий запуск, т. е. прибыли практически никакой. Я думаю, что лучше бы поручили частным компаниям проект дешёвого КА для замены "Шаттла", а то грузопоток "Земля-МКС" на наших РН уже осуществляется с трудом.
А все деньги полученные бакалейщиком от торговли мукой тратятся на закупку очередной муки?
Так он и живёт, сирый и голый, питаясь тараканами в муке обитающими, давно зарос шерстью, так что даже Зомби его боится.
Гримасы Капитализам, Однако...
:mrgreen:
ЦитироватьЦитироватьВо многих изданиях (в том числе и НК) пишутся статьи об очередном успехе Берта Рутана... Меня интересует вопрос: "а нужен ли космонавтике космический туризм?"...
Нет.
Космонавтике космический туризм не нужен.
А коммерциализация тормозит её развитие.
А где вы видали коммерциализацию Космонавтики?
Её не было и нет.
Было "Пальцегнутие РКК" - "За 20 лимонов грина да Любого В Космос!"
А у них хоть Союз есть под это дело, ракета есть?
Про Шаттлы я вообще не говорю, этот Сарай в своё время сделали Неглупые Люди, а потом балбесы кучу времени стригли деньги на нечастых полётах Шаттлов.
Современная космонавтика - эдакий "рудимент космической гонки", всё, что появится альтернативное, без участия государства - Будет Сделано Рациональнее.
Рутан не сделал сразу орбитальный корабль?
А может он вам Сразу да "со 135-ю хлопцами могучими" сделать должен и Корабль Для Полёта На Марс?
Эдак прям из личного огорода...
ЦитироватьTo Paleopulo:
Честно говоря, я не слышал о строительстве такого аппарата, может ссылочку дадите, если конечно Вы информацию об этом аппарате нашли в сети.
Конечно в сети! У меня личного контакта к Рутану нету.
Посмотрите на сайте компании Scaled Composites (адрес www.scaled.com) в разделе новости (в подразделе TierOne home page) сообщение от 27 сентября этого года. На всякий случай процетирую Вам выборочно :-)
London, September 27th 2004: Today, Sir Richard Branson announced that Virgin Group has entered into an agreement to license the technology to develop the world's first privately funded spaceships dedicated to carrying commercial passengers on space flights.
It is expected that Virgin Galactic will formally commence the contractual and design phase of the project after the conclusion of the Ansari X Prize flights and start construction of the first spaceship, the 'VSS ENTERPRISE' in 2005.
Обратите внимание, что в полет 4 октября SSO ушел уже раскрашенный в цвета Virgin Galactic.
ЦитироватьА может он вам Сразу да "со 135-ю хлопцами могучими" сделать должен и Корабль Для Полёта На Марс?
Эдак прям из личного огорода...
Э. Лучше на Марс и обратно. А то там холодно...
To Paleopulo:
Спасибо за ссылку. Но мне представляется весьма сомнительным то, что этот аппарат в скором времени построят, потому что это очень даже не просто и довольно дорого. Как бы вообще не свернули этот проект.
Всем: UFOlog это я, т. е. Путилкин Илья. Я просто начал тему ещё будучи не зарегестрированным. :wink:
To Paleopulo:
Спасибо за ссылку. Но мне представляется весьма сомнительным то, что этот аппарат в скором времени построят, потому что это очень даже не просто и довольно дорого. Как бы вообще не свернули этот проект.
Всем: UFOlog это я, т. е. Путилкин Илья. Я просто начал тему ещё будучи не зарегестрированным. :wink:
ЦитироватьЦитироватьА может он вам Сразу да "со 135-ю хлопцами могучими" сделать должен и Корабль Для Полёта На Марс?
Эдак прям из личного огорода...
Э. Лучше на Марс и обратно. А то там холодно...
А обратно - Клипером! :)
ЦитироватьНо мне представляется весьма сомнительным то, что этот аппарат в скором времени построят, потому что это очень даже не просто и довольно дорого. Как бы вообще не свернули этот проект.
Ну, я бы не сказал, что "в скором времени". Рутан вообще не торопится, но обычно очень успешен.
Смотрите, в 2005 году (почему то у меня отложилось что летом) начнут строить. А первые полеты - не ранее 2007 года. Это по планам так. То есть люди вроде бы внятно представляют себе сложность задачи.
Более точно, Рутан не "более успешен", а "не имел ни одного неуспеха". Порядка 30 аппаратов спроектировано, все достаточно разные, все успешны - и всё за примерно 30 лет. Так что шансы вполне серьёзные.
Я, правда, не стал бы утверждать, что, кроме Рутана, никто не может в ближайшем будущем выполнить условия ЭксПрайза. Дуаю, через год-другой будут успешные полёты и у других команд.
ЦитироватьБолее точно, Рутан не "более успешен", а "не имел ни одного неуспеха". Порядка 30 аппаратов спроектировано, все достаточно разные, все успешны - и всё за примерно 30 лет. Так что шансы вполне серьёзные.
Никто не оспаривает, я так и написал - "очень успешен"! Правда у меня сложилось впечатление, что Рутан - инженер-спортсмен, если так можно выразится. Ему не интересно заниматься просто коммерцией - он все время что-то новое хочет делать. Рекордсмен в хорошем смысле этго слова!
ЦитироватьЯ, правда, не стал бы утверждать, что, кроме Рутана, никто не может в ближайшем будущем выполнить условия ЭксПрайза. Дуаю, через год-другой будут успешные полёты и у других команд.
Ну, вот мой фаворит - британский Старгайзер. Основательно люди к делу подходят. Причем у них даже ступени планируется делать возвращаемые, на парашютах. МОжет летом 05 что-либо и сделают.
А кто еще?
Про Канадские стрелы ничего не слышно. Испытали летом кабину, сбрасывая ее с крана - и тишина. Да Винчи сайт не одновляет уже полтора месяца - а лицензия=то вроде кончилась? Или я "не в теме" просто?
Цитировать...
Относительно "космотуризма"... ну, фалло... - пардон, - ...иммитатор :lol: штучка забавная... но "любви", по большому счету, не заменяет...
Даже на "техническом" уровне - как процесса деторождения
А так - пусть будет, пожалуйста
Ни вреда от него, ни пользы
Ну, разве, настроение поднимает ;)
Ваша аналогия применима, но совсем по другому. Это "серьёзная" пилотируемая госкосмонавтика напоминает имитатор. Никто незнает чем она занимается и кому эти затраты из бюджета на посылку "профессиональных" космонавтов выращивать горох в невесомости в ...тый раз, нужны. Полная импотенция и потеря смысла "действа". "Космотуризм" однако выгодно отличается тем что здесь всё просто - 1: платёжеспособные люди хоят в космос, "зачем" это их личное дело -> "умные люди" разрабатывают для этого всё необходимое -> "работоспособные" люди гнут метал -> платёжеспособные люди им за это платят свои деньги -> goto 1: Oчень простая и всем понятная цепочка. Нет не цепочкa - круг, спроса и предложения. Не говоря уже о притоке "свежей крови" в довольно пыльную и замшелую индустрию. И я абсолютно не понимаю как эта активность может таже в теории "помешать" "очень серьёзной и очень важной" государственной космонавтике. Они вроде даже не пересекаются.
Цитировать... мне представляется весьма сомнительным то, что этот аппарат в скором времени построят, потому что это очень даже не просто и довольно дорого. Как бы вообще не свернули этот проект.
...
Это утверждение основанно на скурпулёзных расчётах и анализе пока ещё секретных планов Рутана, и маркетинговых опросах, или это голословно? (реторический вопрос) (Cоглашусь с тем что вероятность недоведения любого проекта до стадии завершения отлична от нуля, но не с таким категоричным утверждением. Принимая во внимание то что Скэйлд заведомо недостижимых "фотонных звездолётов" пока проектировать не пытался.
С орбитальными планами им конечно будет много сложнее, опыта создания КК почти нет токмо самолёты (хотя у SS1 система управления и заатмосферной ориентации вполне "космическая", и даже небольшая аблативная теплозащита есть вроде), но дело наживное, я уверен любой инжинер из НАСА или Локхида работать к нему кинется если пригласит)
ЦитироватьС орбитальными планами им конечно будет много сложнее, опыта создания КК почти нет токмо самолёты (хотя у SS1 система управления и заатмосферной ориентации вполне "космическая", и даже небольшая аблативная теплозащита есть вроде), но дело наживное, я уверен любой инжинер из НАСА или Локхида работать к нему кинется если пригласит)
Еще надо учесть, что ДО начала постройки орбитального корабля, Рутан собирается отработать суборбитальный Энтерпрайз. Который уже будет "летать повыше". Так что опыта еще наберется.
ЦитироватьТак он и живёт, сирый и голый, питаясь тараканами в муке обитающими, давно зарос шерстью, так что даже Зомби его боится.
Ой, блин!!!
Что это?!
А-а-а-а... зе-е-еркало... :mrgreen:
ЦитироватьСовременная космонавтика - эдакий "рудимент космической гонки", всё, что появится альтернативное, без участия государства - Будет Сделано Рациональнее.
Если появится, то - возможно...
Потому что - по проторенной дорожке
Однако вряд ли появится раньше, чем появится ЯСНЫЙ, ОЧЕВИДНЫЙ И ПОНЯТНЫЙ "спрос"
Можно ли отнести "туризм" к этой категории?
Спрос на спутниковые услуги (связь, дзз...) не создал условий для разработки новых транспортных средств, а только - и то лишь в какой-то степени, - для поддержания существующих, так как их вполне достаточно
Кстати, что "первично", военно-государственная спутниковая связь или частно-коммерческие "мобильники"?
Задаю вопрос, честно не зная по факту, но почему-то думается, что "мобильники" "вторичны"
Может и ошибаюсь, конечно :roll:
ЦитироватьЗомби. Просто Зомби писал(а):
...
Относительно "космотуризма"...
И я абсолютно не понимаю как эта активность может таже в теории "помешать" "очень серьёзной и очень важной" государственной космонавтике.
И я не понимаю :roll:
Где я такое говорил?
ЦитироватьОни вроде даже не пересекаются.
Вот именно:
ЦитироватьНи вреда от него, ни пользы
ЦитироватьВаша аналогия применима, но совсем по другому. Это "серьёзная" пилотируемая госкосмонавтика напоминает имитатор. Никто незнает чем она занимается и кому эти затраты из бюджета на посылку "профессиональных" космонавтов выращивать горох в невесомости в ...тый раз, нужны. Полная импотенция и потеря смысла "действа"...
Вот это интересно ;)
Вроде даже в "программе Буша" говорилось, что, мол, заплесневели, на околоземных орбитах болтаясь... :mrgreen:
Но там (сугубо по-моему) тоже такая фишка была, типа, после полетов на Луну поднялась некая "волна скептицизма", и был такой лозунг, что-то вроде "возвращения на Землю" или "экспедиция к планете Земля"...
Дескать: "Больше внимания прикладным вопросам, товарищи!"
Вообще-то, "госкосмос" должен (по-моему) заниматься "освоением космоса", но это дремучий вопрос, тут некоторые тонкости возникают, в том числе терминологические, что понимать под "освоением" и т.п... см, в общем "Цивилизация и освоение космоса", там много всего наговорено
Сотовую связь придумало и впервые реализовало НАСА.
Мобильную (в теперишнем понимании, а не 2 ручки для переноса), сделал уже коммерческий сектор.
ЗЫ: жаль, что НАСА не может зарабатывать денег - ток за счет мобилок могли бы штаб кватриру свою на орбите держать
Касаемо "нужности" лично я вопрос даж не ставлю.
Потому как с каждым годом все больше убеждаюсь в верности теории общественного благосостояния.
Вкратце:
На всяком рынке есть 2 двигателя - излишек потребителя и излишек производителя. Из суммы этих 2 компонентов формируется общественное благосостояние.
Также теория учит, что существует единственная цена товара, при которой достигается общественный оптимум и сумма 2 излишков максимальна. Любые отклонения от такой цены вызовут перекос и Парето-неэффективность.
Монополии порождают неэффективность. Также неэффективность рынков порождается асимметрией информации между покупателями и продавцами (типичный пример таких рынков - рынки страхования и риска).
Если применить это к космотуризму, то перекос налицо. Нехватает производителя.
ЦитироватьЦитироватьС орбитальными планами им конечно будет много сложнее, опыта создания КК почти нет токмо самолёты (хотя у SS1 система управления и заатмосферной ориентации вполне "космическая", и даже небольшая аблативная теплозащита есть вроде), но дело наживное, я уверен любой инжинер из НАСА или Локхида работать к нему кинется если пригласит)
Еще надо учесть, что ДО начала постройки орбитального корабля, Рутан собирается отработать суборбитальный Энтерпрайз. Который уже будет "летать повыше". Так что опыта еще наберется.
Вполне.
К слову, в вопросе "Локхидов и др." тут есть одна "нетехническая опасность" однако. Часто бывает что устоявшиеся "Акулы"/"Динозавры" бизнесса выжидают пока "новички"/"выскочки" тот или иной концепт не докажут. А потом цап, и "делают предложение от которого нельзя отказатся". Особенно это легко будет сделать если Рутан решит акционировать Скэйлд для "поднятия" более серьёзных денег (на данный момент это частная компания на частных инвестициях). Просто сидеть и наблюдать как кто-то "посторонний" делает дело (ЕСЛИ этот бизнесс действительно взлетит, тьфу, тьфу) и особенно им цены сбивает не будут это точно.
А тут время "mergers & acquisitions" настаёт. Тут, ПМСМ, по разному могут развиватся события как в плохую так и в хорошую сторону. Государство мудро встрянет и даст потенциальному монополисту "по шапке", Рутана поглотят, не поглотят и возможно даже будут с ним соревноватся за рынок. Я лично думаю глядя на интервью с ним что он такой человек (устремлённый, сумашедший, одержимый, как хотите) что на продажу своей компании никогда не пойдёт. Хотя его поставщик двигателей SpaceDev продаёт свои акции. В прошлом было по разному конечно, Интел выжил как независимая контора на (сначала на военных контрактах вроде??? не помню) и ИБМ его не поглотил, но с другой есть "Микрософт" и компаниям которые он "скушал" нет числа... пока их тоже в суд не пригласили.
Но даже если допустим Боинг его поглотит то к тому времени может рынок разовьётся достаточно и это будет просто независимая поддивизия в корпорации но с намного большими финансовыми и производственными возможностями, мож Кармак или кто ещё к тому времени разовьётся им конкуренцию составить..., может в России или Европе или ещё где конкуренты появятся, это было бы хорошо.
Это так, конечно только возможности всё ЕСЛИ эта индустрия на ноги подымится, спрос достаточный раскрутится... и т.д. Я тут пока предпочитаю перегибать палку в сторону пессимизма на всякий случай ;)
Кстати насчёт космической философии, может Зомби понравится ;) Одним из задумок Рутана является 1/2-х местная станция посещения специально "Для медитации" (на полном серьёзе) Близко к Дао, космосу и Земля-колыбель на ладони, сиди и философствуй... :) Поклонники буддизма ("плыви по течению, и наблюдай") с деньгами возможно воспользуются (хотя "буддисты с деньгами" возможно и оксиморон :) )
Ещё бы :lol:
Конечно понравится :lol: :lol: :lol:
Насчет денег: скинемся всей общиной, даосистов-любителей, пустим кружку по кругу, и - по пяточку :mrgreen:
Впервые вчера смотрел по дискавери 3 часовой фильм про Ратана и то как он выиграл Х-приз. Очень класно, получил большое удовольствие. Особенно от технологических нюансов - даже и не знал что при входе в атмосферу SSO1 складыевает крылье и свободно падает. Кадры из космоса потрясные, как Мелвилл в кабине конфеты в невесомости рассыпал. И когда Рутан рассказывал о будущих проектах тоже оень интересно. Особенно увеличеная свзяка White Knight и SSO1 на 7 пасажиров и с первой ступенью. До того очень уважал этого человека, а теперь так вообще, особенно паразительными были кадры испытания SSO1 первый раз, просто сбросили его без тестов в трубе сразу с пилотом, с чего б ему не летать ?? :)
Я думаю, следующим шагом должен быть космоплан на низкой орбите. 140-150 км, один-два витка. Старт тоже с высотного самолёта, первая ступень многоразовая - перекись водорода /закись азота/ + керосин, вторая одноразовая - либо гибридное топливо, как у Рутана, либо твердотопливная + орбитальный космоплан.
Бигелоу обьявил приз новый. Соббсно, то что и ранше он обещал
50 млн. до 2010.
не меньше 5 чел на высоту не ниже 400км. минимум 2 витка.
Второй полет через 60 дней. и если в первом можно без пассажиров, то во втором нада брать. Одноразовых компонентов должно быть не более 20%
Заметный пункт - что претендент должен быть из США.
50М - очень маленький приз за это.
ЦитироватьСотовую связь придумало и впервые реализовало НАСА.
Мобильную (в теперишнем понимании, а не 2 ручки для переноса), сделал уже коммерческий сектор.
Идея сотовой связи впервые была выдвинута фирмой AT&T аж в 1947 году в приложении к полицейским автомобильным телефонам. Первый мобильный телефон был сделан фирмой Моторола в 1973 году. Никакой НАСА там и не пахло. http://inventors.about.com/library/weekly/aa070899.htm
Изобретатель первого мобильника:
(http://inventors.about.com/library/graphics/martin_cooper_2.jpg)
Я имею ввиду переиспользование частоты и динамический путь непрерывного сигнала. Ато и рацию можно мобилкой назвать.
Кстати, Моторола угу. Токо НАСА там оч даже причем. Аполло
Без таких как Рутан об освоении космоса не может быть и речи. Государсво может запустить спутник, человека, послать экспедицию на Луну и Марс, но проект и выделенные деньги заканчиваются и произойдет все как с Апполоном. Дальше развивать идею, используя созданные государством разработки, обычные бизнесмены и инженеры и получать из этого прибыль. Космический туризм в этом плане ничуть не хуже связи и дзз, по крайней мере в космос полетят уже люди а не железки. Следующий шаг - выход на орбиту, а там глядишь частная ОС и полеты к Луне. Прибыль у Рутана неплохая - стоимость полета 82000$ один билет 100000, туристов двое, значит за полет 118000. Побольше бы было таких мы бы и до Луны уже добрались.
Цитировать50М - очень маленький приз за это.
Угу. Явно мало. Да и сроки...
Но это деньги токо от одной частной конторы. Возможно, что спонсоров прибавиться.
НАСА просило 300млн под всякие призы. Пока ихний бюджет все еще проходит через утверждения.
Если государство озаботиться (от налогов освободит такого рода деньги или там Боингу с Локхидом намекнет), то сумма может серьезно вырасти.
Там, конечно, ещё вариант получить 200 миллионов за несколько полётов, и потом ещё, кажется, 800 миллионов за 24 полёта, но это уже как Бигелой решит... В любом случае, на данный момент самым ограничивающим условием выглядит требование на "американскость" :)
Это личная позиция Бигелова. Но и деньги его.
Он дал интервью спейс.сом Сказал, что НАСА - заложник Союза.
Если не касаться самого приза, то да - речь идет о гигабаке в контрактах.
Не в критику Бигелова, но для сравнения: ЭксПрайз не был закрыт для неамериканцев. Бигелов добавил этот пункт в основном, думаю, из деловых соображений :) но тем не менее, со стороны этот приз выглядит иначе, чем ЭксПрайз.
Бигелов, конечно, имеет право на личные предпочтения, как и на свои деньги. Однако строить программу на основе того, что НАСА - заложник Союза... несколько недальновидно, мне кажется :) . Правда, это уже политический вопрос...
Тут не так всё просто, Бигелоу прежде всего бизнесмен и я сильно сомневаюсь в том что откуда техника его много волнует. На своей станции флаг нарисует и все ОК. Стыковочные узлы не его станции заведомо совместими с Союзами (и следовательно шенджоу), по крайней мере планировалось, он также высказывал желание и даже вёл переговоры покупать КК Союз (и Протоны кстати), но не за такие цены конечно, но чего то обломилось, то ли Роскосмос его послал (не удевлюсь всё таки "мелок" он очень), то ли НАСА дорогу перебежало со своей зависимостью от Союзов (а веь их тоже ограниченное число можно выпускать). Китайцы к нему точно приезжали. А они комерссанты "огого". Возможно он хочет "спровоцировать" международную ценовую конкуренцию. В свлю пользу конечно. Ещё конечно одним из его условий является "негосударственность" и независимость от бюджетов даже американсих, апарата, а кроме американских компаний кто ещё может это условие удовлетворить? "Энергия"? Да и условие "должен быть зарегистрированным бизнессом в США" чисто формально выполнимо простой регистрацией американской компании. Может он хочет и кой какие военные контракты поймать, тоже не известно, тогда с этим условием всё понятно... короче, хз.
Думаю, его требование обязательной американскости вытекает из меньших рисков для бизнеса при работе с компанией, подпадающей под юрисдикцию США. Проще и понятнее условия работы. То есть, Бигелов из деловых соображений вставил это требование, а не из политических. Только всё равно выглядит своеобразно :) .
Он хотел НАСА привлечь 50на50. Чет не срослось. А НАСА по закону сильно ограничен по вкладыванию в иностранные компании.
И не просто регистрация в США.
правило 7
The contestant must be domiciled in the United States of America.
правило 8 The contestant must have its principal place of business in the United States of America.
Вот интересно, выполнят ли :) . Мне ЭксПрайз по условиям гораздо более сбалансированным выглядит... тут те, кто выполнит, выполнить должны исключительно по ходу дела - на приз даже не ориентироваться, он сильно недостаточен...
ЦитироватьБигелоу обьявил приз новый. Соббсно, то что и ранше он обещал
50 млн. до 2010.
не меньше 5 чел на высоту не ниже 400км. минимум 2 витка.
Второй полет через 60 дней. и если в первом можно без пассажиров, то во втором нада брать. Одноразовых компонентов должно быть не более 20%
Ну он закрутил гайки! Создать корабль с характеристиками выше Клипера. А призовой фонд надо, как минимум, в два раза увеличить.
Это должен быть третий этап гонки. Вторым должна быть трёхместная капсула на 200км орбиту. Один-два витка. Может, даже одноместная, даже на одноразовой РН. Видно, от первых успехов голова закружилась у Бигелоу как верхние ступени у некоторых ракет. :) Не хочу каркать, но, боюсь, приз будут брать дольше, чем в первом этапе.
Да денег он дал маловато, видимо думает как с ЭксПрайзом хочет лишь частично профинансировать, а дальше зарабатывайте сами.