Тут неоднократно говорили, что можно увеличить диапазон работы керосинового ПВРД "поддувая кислородом".
А если просто использовать вместо керосина НДМГ который сам себе является окислителем? ;)
В смысле? :shock:
ЦитироватьВ смысле? :shock:
Что "в смысле"? :)
ПВРД ограничен в скоростном диапазоне потому, что керосин перестаёт гореть.
А НДМГ? Он же сам себе окислитель.
ЦитироватьЦитироватьВ смысле? :shock:
Что "в смысле"? :)
ПВРД ограничен в скоростном диапазоне потому, что керосин перестаёт гореть.
А НДМГ? Он же сам себе окислитель.
:shock:
Т.е. по Вашему мнению в гептиле есть кислород и НДМГ является окислителем? :shock:
Я, конечно, понимаю, что Википедия - не авторитет, но все же:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BB
:roll:
ЦитироватьТ.е. по Вашему мнению в гептиле есть кислород и НДМГ является окислителем? :shock:
Тьфу, "с кислородом" ошибся, но то, что самоокисляется это точно, его же вроде бы как монотопливо использовали?
ЦитироватьЦитироватьТ.е. по Вашему мнению в гептиле есть кислород и НДМГ является окислителем? :shock:
Тьфу, "с кислородом" ошибся, но то, что самоокисляется это точно, его же вроде бы как монотопливо использовали?
Монометилгидразин.
Не окисляется, а разлагается. В РД-119 газогенератор работал на НДМГ.
ЦитироватьЯ, конечно, понимаю, что Википедия - не авторитет, но все же:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BB
:roll:
А что "Педивикия", там ничего нет, вот тут, — http://www.astronaut.ru/bookcase/books/afanasiev/text/06.htm вполне ясно написано, что НДМГ может быть монотопливом.
ЦитироватьНе окисляется, а разлагается. В РД-119 газогенератор работал на НДМГ.
Ну да, разлагается, но при этом наверно происходит и окисление какое-то, иначе откуда выход энергии?
дяденьки, а может тогда перекись впрыскивать? :oops:
или как я в мафынке закись азота? :roll:
ну и для крутизны пущей - пентаборан заместо карасину :idea:
а вот :
Гидразин - эндотермичное соединение, поэтому он имеет малую стабильность,легко разлагается при нагревании и в присутствии катализаторов с образованиемаммиака, водорода и азота: 2N2H4 = 2NH3 + N2 + H2
При разложении одного моля гидразина выделяется 46 кДж тепла. В связи с этим гидразин используется в двигателях малой тяги и газогенераторах. Жидкий гидразин подается в каталитическую камеру, где он разлагается. Образующиеся газы достигают температуры 1400К и развивают давление I...2 МПа.
Таблица 2.7
http://zabytoe-korolevstvo.narod.ru/Biblioteka/Tehnalogiy/Venno_tehnicheskei_anlliz.pdf
Цитироватьа вот :
Гидразин - эндотермичное соединение, поэтому он имеет малую стабильность,легко разлагается при нагревании и в присутствии катализаторов с образованиемаммиака, водорода и азота: 2N2H4 = 2NH3 + N2 + H2
При разложении одного моля гидразина выделяется 46 кДж тепла. В связи с этим гидразин используется в двигателях малой тяги и газогенераторах. Жидкий гидразин подается в каталитическую камеру, где он разлагается. Образующиеся газы достигают температуры 1400К и развивают давление I...2 МПа.
Таблица 2.7
http://zabytoe-korolevstvo.narod.ru/Biblioteka/Tehnalogiy/Venno_tehnicheskei_anlliz.pdf
Интересно, тепло наверно даёт реакция образования N2. :)
Нет, в баню, вонючку на борт пускают с большими предосторожностями, что плохо сказывается на весе. Существует и применяется способ насыщения керосина кислородом, что существенно повышает "возгораемость" и скорость горения керосина. Это проще, легче и безопаснее.
ЦитироватьИнтересно, тепло наверно даёт реакция образования N2. :)
Тепло дает реакция разложения гидразина на аммиак и водород. После чего аммиак разлагается на азот и водород, энергия при этом наоборот, поглощается.
ЦитироватьПВРД ограничен в скоростном диапазоне потому, что керосин перестаёт гореть.
Диапазон использования ГПВРД на керосине можно расширить примерно до 8М, если предварительно керосин жечь с большим избытком топлива в дозвуковом потоке (он разогревается, газифицируется, происходит частичный крекинг), а уже потом подавать в основной тракт ГПВРД.
Современные исследования говорят о том, что топливо таки нужно распылять с пилона всунутого в поток. Ниша с форсунками в стенке КС ГПВРД вроде как плоха. Потери на обтекание пилона большие. Меня давно посещала мысля что стоит использовать гидразин, разлагать его и газы впрыскивать не с пилона, а из форсунок в стенке, причем впрыскивать навстречу потоку. В идеале впрыск этот должен проходить еще наверное у кромок воздухозаборника. Причем разгар произойдет в КС ибо любое топливо, даже водород, горит медленно относительно скорости с которой воздух проходит КС ГПВРД.
Увы, это все фантазии и реальной доказательной базы нет.
Из-за инертного азота гидразина требуется больше в топливо. Поэтому, если окислитель халявный, то выгоднее углеводороды.
upd: Еще он(гидразин) намного дороже + токсичность и капризность
Эт как считать:) До 4-6М углеводороды может и лучше, а вот после продукты разложения гидразина-аммиак и водород-всяко лучше горят, тем более что они еще и горячие и каталитическое разложение гидразина сильно облегчит жизнь конструкторам системы топливоподачи.
В ракетной технике, как правило, стоимость топлива как такового не имеет решающей роли. Синтин вон делали...
А может лучше жидкий метан? По плотности не особо хуже керосина. Заодно дополнительное охлаждение ЛА будить. Да и пошто ядреному реактору на АПЛ простаивать? Пусть лучше дополнительно охлаждением (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA#.D0.9F.D1.80.D0.B8.D0.BD.D1.86.D0.B8.D0.BF_.D0.B4.D0.B5.D0.B9.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D1.8F_.D0.B0.D0.B1.D1.81.D0.BE.D1.80.D0.B1.D1.86.D0.B8.D0.BE.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D0.B3.D0.BE_.D1.85.D0.BE.D0.BB.D0.BE.D0.B4.D0.B8.D0.BB.D1.8C.D0.BD.D0.B8.D0.BA.D0.B0) криогеники занимается! :D