Я насчитал 37 отмен.
Начнем:
1. 09.09.1959 отмена пуска из-за АВД 8Д75 РН 8К72 с АМС «Луна» вследствие схемного недостатка.
2. 10.06.1963 отмена пуска РН с КК «Восток-5» из-за возросшей солнечной активности. Перенос с 11.06 на 14.06.1963.
3. 14.12.1966 сброс схемы запуска ДУ РН «Союз» с КК 11Ф615, срабатывание САС, пожар на РН, взрыв, разрушение ПУ площадки 31.
4. 14.07.1968 отмена пуска РН «Протон К» с КА 7К-Л1 из-за разрушения бака кислорода РБ на СК. РН снята со старта.
5. 13.01.1969 отмена пуска РН «Союз» с КК «Союз-4» из-за отказа гироприбора РН. Замена прибора, перенос пуска на сутки.
6. 22.04.1971 отмена пуска РН «Союз» с КК «Союз-10» из-за неотвода кабель-мачты. Перенос на сутки.
Вован
Спасибо!
Ещё давайте!
7. 26.09.1983 пуск РН «Союз У» к КК «Союз Т-10-1» не состоялся из-за возгорания блока Д при наддуве баков РН. Взрыв РН. Экипаж спасен САС.
8. 25.03.1986 пуск РН «Циклон» состоялся после трех отмен.
9. 29.10.1988 отмена пуска РН «Энергия» с ОК «Буран» из-за неотвода платформы прицеливания от центрального блока РН за 51 секунду до КП. Пуск перенесен на 15.11.1988.
10. 28.01.1989 запуск КА с площадки 1 был проведен с отставанием от намеченного срока из-за выхода из строя техники по вине личного состава воинской части запуска.
11. 28.04.1992 отмена пуска РН «Союз У» с КА «Комета» из-за отсутствия разрешения со стороны Казахстана вследствие позднего уведомления. Перенос на сутки.
12. 07.10.1992 запуск КА «Горизонт» не состоялся из-за перепутывания разъемов при стыковке КА с РН «Протон К».
13. 26.11.1992 пуск РН «Протон К» перенесен на сутки из-за обнаружения двух отстыкованных разъемов на рулевой машинке РБ.
14. 29.03.1993 отмена пуска РН «Циклон» из-за сбоя циклограммы. Перенос на сутки.
15. 18.05.1993 не состоялся запуск корабля «Прогресс М-19» вследствие выхода из строя двух интеграторов в системе управления РН из-за брака завода-изготовителя по причине передачи производства из г. Харьков (Украина) на российское предприятие. В ЗИП этих приборов не оказалось, пришлось ждать прибытия с завода. Перенос пуска на 22.05.1993.
Наверно первой отменой пуска на Байконуре можно считать -
ЦитироватьПуск второй ракеты Р-7 не состоялся. Ракета была подготовлена к пуску 10 июня, причем было произведено три попытки запуска.
При первых двух попытках запуск двигателей не произошел вследствие примерзания главного кислородного клапана на одном из боковых блоков. При третьей попытке, после устранения этого дефекта, горение топлива в камерах двигателей началось, но двигатель центрального блока не вышел на режим в заданное время, и все двигатели были автоматически выключены.
В соответствии с техническими условиями, ракета была снята со стартового устройства и отправлена на завод для переборки двигателей. На заводе было обнаружено, что пневмоклапан азотной продувки на линии окислителя центрального блока был установлен неправильно.
Экспериментами, проведенными на стенде в ОКБ-456 Министерства оборонной промышленности, установлено, что именно этот дефект явился причиной того, что пуск ракеты не состоялся. После переборки ракета будет использована для одного из очередных пусков.
с http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/213/51.shtml
Конечно это не космический запуск, но для полноты темы :wink:
16. 14.09.1993 отмена пуска РН «Циклон» из-за ошибки оператора, не вовремя нажавшего кнопку готовности КА к запуску. Перенос на 17.09.1993.
17. 05.02.1994 состоялся запуск КА «Радуга-1», РН «Протон К», пл. 81, который несколько раз откладывался из-за снежных заносов, отсутствия снабжения номеров расчетов продуктами, а также отдыха в течение 3 суток.
Цитироватьотсутствия снабжения номеров расчетов продуктами, а также отдыха в течение 3 суток.
Жесть
Цитировать4. 14.07.1968 отмена пуска РН «Протон К» с КА 7К-Л1 из-за разрушения бака кислорода РБ на СК. РН снята со старта.
Про демонтаж КА и в восьмидесятые годы на полигоне легенды ходили...
ЦитироватьПро демонтаж КА и в восьмидесятые годы на полигоне легенды ходили...
А подробнее можно?
18. 20.01.1995 в МИК 92-1 из-за нарушений мер безопасности после сварочных работ в стенде сгорел КА «Галс» №11.
(http://s005.radikal.ru/i209/1004/cb/06c14bd2dee1.jpg) (http://www.radikal.ru)
19. 07.06.1995 отмена пуска РН «Циклон» из-за ошибки оператора, за 7,5 минуты до КП нажавшего кнопку ОТМЕНА СТАРТА. Перенос на сутки.
20. 17.12.1995 за 50 секунд до КП отмена пуска РН «Циклон» из-за отказа на борту РН.
Цитировать19. 07.06.1995 отмена пуска РН «Циклон» из-за ошибки оператора, за 7,5 минуты до КП нажавшего кнопку ОТМЕНА СТАРТА. Перенос на сутки.
Во дают! :shock:
ЦитироватьЦитироватьПро демонтаж КА и в восьмидесятые годы на полигоне легенды ходили...
А подробнее можно?
Официальная версия.
Комплекс с кораблем 7К-Л1 № 8 летных испытаний не проходил в связи с аварией головного блока 14 июля 1968 года при его подготовке на стартовой позиции, следствием которой была гибель капитана И.Д. Хридина и травма майора В.А. Блохина. Причиной аварии явилось наличие ложной электрической связи в наземной кабельной сети системы поддержания избыточного давления (ложная перемычка в заливке кабеля, не проявлявшаяся при наземной подготовке), из-за чего произошел передув и разрушение бака окислителя блока Д.
Сухие слова хроники плохо передают драматизм сложившейся ситуации: корабль 7К-Л1 с полуразрушенным головным обтекателем упал на несколько метров вниз и застрял на площадках фермы обслуживания, а бак горючего блока Д с пятью тоннами керосина и двумя ракетными двигателями УРМД СОЗ, заправленными горючим и окислителем, оторвался от фермы и уперся в элементы третьей ступени ракеты УР-500К, баки которой находились под давлением. В момент разрушения бака окислителя блока Д на головном блоке находилось: 5 т керосина в баке горючего блока Д; 1,5 т пороха в двигательной установке САС, более 1,5 т токсичных компонентов топлива в системах УРМД СОЗ и КДУ; 30 кг высококонцентрированной перекиси водорода в системах СУС и ДО; 4,5 л триэтилалюминия для воспламенения топлива блока Д, СТР была заправлена горючим теплоносителем (на основе бензина), подключено более 150 пиропатронов, СБ подключены к шинам питания и т.п. По счастливой случайности ни одна жидкостная трубка не была нарушена и не произошел взрыв, грозивший гибелью более 150 человекам боевого расчета, находившимся на ферме обслуживания (в этот момент проводилась сборка схемы и подключение коммуникаций после подвода фермы обслуживания). Кроме того, на борту корабля стоял заряд массой 25 кг системы АПО для ликвидации объекта.
Государственная аварийная комиссия (председатель — министр С.А. Афанасьев) поставила задачу: спасти старт и ракету-носитель. Для снятия со старта ракеты-носителя надо было снять головной блок, предварительно разрезав на куски головной обтекатель и СБ, и максимально, по возможности, слить компоненты топлива, отстыковать ДУ САС, пиропатроны. Общее руководство работами осуществлял первый заместитель министра Г.А. Тюлин. Работами по снятию головного блока руководил главный конструктор В.П. Мишин. За снятие ракеты-носителя со старта отвечал Ю.Н. Труфанов. Общее руководство от космодрома осуществляли В.А. Николаенок и А.С. Кириллов.
Сложность ситуации усугубляли климатические условия. Температура в тени днем достигала +45°С. Две недели шла самоотверженная работа сотрудников предприятия, связанная с огромным риском для жизни каждого, кто проводил работы на ферме обслуживания по демонтажу головного блока и сливу компонентов топлива. Для выполнения задачи было создано несколько рабочих групп. П.М. Воробьев, Э.И. Корженевский, В.М. Кудинов должны были рассчитать центр масс полуразрушенной части головного блока, сконструировать траверсу с двумя бандажами, с помощью которой надо было поднять эту часть. Бригада монтажников предприятия "Стальконструкция" (руководитель В.А. Французов) должна была доработать стартовый комплекс для установки специальной фермы с блоками, через которые с помощью двух лебедок надо было поднимать (а потом опускать) головной блок и одновременно оттягивать в сторону, чтобы его можно было, не цепляясь за ферму, опустить на специальный трейлер, который стоял на нулевой отметке. За отключение пиропатронов, солнечных батарей, ДУ САС, источников питания отвечали испытатели Н.И. Зеленщиков, В.И. Гаврилов, В.В. Рюмин. Бригада завода (руководители Ю.И. Лыгин, М.И. Ломакин, В.П. Ламешин) должна была разрезать головной обтекатель, отсоединить СБ, отключить в доступной зоне пиропатроны, слить компоненты топлива. Все это практически было реализовано. Во время разрезки головного обтекателя сильным порывом ветра кусок металлической обшивки серьезно травмировал мастера В.П. Ламешина. Самотеком было слито в цистерну 5 т керосина, слита перекись водорода из СУС и ДО, сняты заправленные баки УРМД СОЗ, снят заправленный блок многократного запуска с триэтилалюминием, частично был слит теплоноситель из системы СТР. Не удалось слить топливо из системы КДУ.Операция по снятию остатков головного блока напоминала военную. Были выкопаны окопы, в которых находились монтажники, управлявшие лебедками. В момент снятия головного блока на ферме находилось четыре смельчака — Э.И. Корженевский, Ю.И. Лыгин, М.И. Ломакин, майор В.П. Пашкевич, которые должны были осмотреть конструкцию в момент поднятия головного блока и, в случае зацепления за остатки конструкции головного блока III ступени ракеты-носителя или фермы обслуживания, устранить зацеп. Беспрецедентная задача по ликвидации последствий аварии была успешно решена. Ракета была снята со старта и увезена в МИК, а старт был готов к новым пускам.
Версия РКК Энергия, впрочем, самая подробная.
Вован, а в 92-1 в 1995 году был пожар? И еще, не знаете ли, где на 92 пл. хранился макет ВА?
ЦитироватьВован, а в 92-1 в 1995 году был пожар? И еще, не знаете ли, где на 92 пл. хранился макет ВА?
Галс сгорел 20 января 1995 года. Про ВА не знаю.
Штуцер
Большое спасибо за интересный рассказ!
Ребята, по сути, совершили подвиг: спасли старт, ракету, не допустили гибель людей!
"Да были люди в наше время..."
Полторы тонны самовоспламеняющегося топлива это интересно. Неужели его правда столько было?
Это не мой рассказ. :wink:
ЦитироватьПолторы тонны самовоспламеняющегося топлива это интересно. Неужели его правда столько было?
Как у Союза 7К-ОК - около 900 кг.
ЦитироватьКак у Союза 7К-ОК - около 900 кг.
Вот и я так подумал. А в двигателях СОЗ на блоке Д тоже столько же топлива было как и сейчас?
ЦитироватьЦитироватьКак у Союза 7К-ОК - около 900 кг.
Вот и я так подумал. А в двигателях СОЗ на блоке Д тоже столько же топлива было как и сейчас?
Смотря сколько включений.
В том запуске должно было быть 2 включения, то есть получается даже меньше чем сейчас?
ЦитироватьВ том запуске должно было быть 2 включения, то есть получается даже меньше чем сейчас?
Почему два?
Ну типа довыведение и старт с опорной орбиты...
ЦитироватьПолторы тонны самовоспламеняющегося топлива это интересно. Неужели его правда столько было?
Историческая правда - дело важное, кто спорит?
Но в данном случае, для фейерверка, много и не нужно было!
ЦитироватьИсторическая правда - дело важное, кто спорит?
Но в данном случае, для фейерверка, много и не нужно было!
Осноавной фейерверк там мог быть от 5 тонн керосина в РБ, от САС и от заряда АПО. Который вероятно тоже был 2.5 кг а не 25.
Старый
В любом случая ребята молодцы!
Выкрутились, сделали большое дело.
Праздники закончились, можно опять о грустном:
21. 25.07.1996 отмена пуска РН «Союз У» с ТГК «Прогресс М-32» на площадке 1 из-за отказа дренажно-предохранительного клапана блока Г. В ожидании замены клапана в ночное дежурство из-за ошибки оператора, сбросившего сжатые газы с клапанов РН, произошел пролив керосина на двигатели. РН отправлена на завод. Запуск состоялся на другой РН 31.07.1996.
22. 25.09.1996 отмена пуска РН «Протон К» с КА Экспресс из-за неисправности бортовой системы РН.
23. 04.07.1997 отмена пуска РН «Союз У» с ТГК «Прогресс М-35» из-за аварии на орбитальной станции «Мир».
Заметное отставание от графика при первом пуске РН "Энергия" 15 мая 1987 г.
Вот как у Гудилина
http://www.buran.ru/htm/gud%2021.htm
"...Первый пуск ракеты-носителя был проведён с УКСС 15 мая 1987 г. в 21 ч. 30 мин. по московскому времени, хотя и с задержкой на 5 ч., причём общее время задержки было больше (около 8 ч.), но график подготовки пуска имел резерв.
Задержки случились по двум причинам: первая (около 5 ч.) была вызвана тем, что разъёмные соединения между одним из блоков 1 ступени РН (блок 30А) и наземным пневмощитом оказались негерметичны по бортовому соединению из-за установки уплотнительных металлических шайб, обеспечивающих герметичность, заниженного размера, а вторая (около 1 ч.) - тем, что один из двух бортовых клапанов в магистрали термостатирования жидкого водорода, после выдачи автоматической команды на их закрытие, не сработал, судя по показаниям его концевых контактов; все попытки закрыть его вручную к успеху не привели. Так как оба клапана в изделии закреплены на одном механическом основании, было предложено открыть закрытый клапан вручную и выдать команду "Закрытие" сразу двумя клапанами одновременно, чтобы механическое воздействие от нормально работающего клапана, через единое основание воздействовало на второй клапан.
После выполнения этой операции "зависший" (второй) клапан выдал информацию о своем закрытии. Для подтверждения его нормального функционирования (срабатывания его концевых контактов) ручные команды выдали ещё два-три раза. Они четко были им выполнены. При проведении последующих операций подготовки пуска, этот клапан четко выполнял все выдаваемые команды.
Другие задержки (около 2 ч.) были связаны с неисправностями наземных систем.
Пуск прошёл успешно. Изменения всех параметров движения ракеты по времени полностью соответствовали данным предварительного моделирования, по которым при заложенных в бортовые приборы алгоритмах управления ракета на начальном участке полёта должна значительно отклониться в плоскости тангажа. Это и произошло при пуске, хотя на всех, наблюдавших пуск, такое значительное отклонение ракеты при старте вызвало большое эмоциональное воздействие..."
24.04.1967 г. - отмена пуска "Союза-2"!
http://www.nkau.gov.ua/gateway/news.nsf/NewsAnalitR/9085A500EC450C8DC22573A80055BC15!open
...23 апреля 1967 г. стартовал пилотируемый корабль «Союз-1» 7К-ОК(А) № 4 с космонавтом В.М.Комаровым. На следующий день предусматривался старт «Союза-2» 7К-ОК(П) № 4 с экипажем из трех космонавтов (В.Быковский, А.Елисеев и Е.Хрунов). Однако после выведения «Союза-1» на орбиту сразу же начались проблемы: не раскрылась левая панель солнечных батарей, не работала солнечно-звездная система ориентации, был ряд других замечаний. Проанализировав критическую ситуацию на борту, Госкомиссия приняла решение отменить пуск «Союза-2» и готовить досрочный спуск «Союза-1».
Очень интересно и другое:
27 октября 1967 г. стартовал 7К-ОК(А) № 6 («Космос-186»). 30 октября был запущен 7К-ОК(П) № 5 – бывший «Союз-2», старт которого был отменен в апреле, – он получил название «Космос-188». Пассивный корабль был выведен на заданную орбиту и он оказался всего в 24 км от активного. Сразу же была выдана команда на сближение. И наконец-то долгожданная удача – корабли состыковались! Таким образом, 30 октября 1967 года была выполнена первая в мире автоматическая стыковка двух космических кораблей.
Цитировать24.04.1967 г. - отмена пуска "Союза-2"!
http://www.nkau.gov.ua/gateway/news.nsf/NewsAnalitR/9085A500EC450C8DC22573A80055BC15!open
...23 апреля 1967 г. стартовал пилотируемый корабль «Союз-1» 7К-ОК(А) № 4 с космонавтом В.М.Комаровым. На следующий день предусматривался старт «Союза-2» 7К-ОК(П) № 4 с экипажем из трех космонавтов (В.Быковский, А.Елисеев и Е.Хрунов). Однако после выведения «Союза-1» на орбиту сразу же начались проблемы: не раскрылась левая панель солнечных батарей, не работала солнечно-звездная система ориентации, был ряд других замечаний. Проанализировав критическую ситуацию на борту, Госкомиссия приняла решение отменить пуск «Союза-2» и готовить досрочный спуск «Союза-1».
Полностью согласен.
ЦитироватьЗаметное отставание от графика при первом пуске РН "Энергия" 15 мая 1987 г.
Задержки не входят в мой перечень, только отмены.
Цитировать"...Первый пуск ракеты-носителя был проведён с УКСС 15 мая 1987 г. в 21 ч. 30 мин. по московскому времени, хотя и с задержкой на 5 ч., причём общее время задержки было больше (около 8 ч.), но график подготовки пуска имел резерв.
Все это время на 95 пл. не было электричества. :( На 92 - было, принимали и обрабатывали телеметрию.
25. 02.04.1998 отмена пуска РН «Протон К» с КА Иридиум из-за ураганного ветра. Перенос на 07.04.1998.
26. 06.05.1999 отмена пуска РН «Протон К» с КА Радуга из-за отказа БЦВК РБ. РН снята со старта.
27. 24.12.1999 отмена пуска РН «Циклон» из-за неоведения от борта кронштейна Ш за 5 минут до КП.
Господа! Почему такое странное замалчивание темы про отмены пусков? Я понимаю, что это не красит космонавтику СССР и РФ. Некоторые товарищи даже исключили меня из друзей в Одноклассниках. Может, прекратить позорить космонавтику? Я могу.
Вован! Вы что? Продолжайте! Очень интересная и полезная информация! Это история нашей космонавтики! Не понимаю Ваших друзей в одноклассниках.
Мы все читаем эту тему
ЦитироватьВован! Вы что? Продолжайте! Очень интересная и полезная информация! Это история нашей космонавтики! Не понимаю Ваших друзей в одноклассниках.
Мы все читаем эту тему
Поддерживаю на все 100% :wink:
Просто мы не обладаем этой информацией как Вован :cry:
Поэтому и монолог, а мы читатели :D
ЦитироватьЦитироватьВован! Вы что? Продолжайте! Очень интересная и полезная информация! Это история нашей космонавтики! Не понимаю Ваших друзей в одноклассниках.
Мы все читаем эту тему
Поддерживаю на все 100% :wink:
Просто мы не обладаем этой информацией как Вован :cry:
Поэтому и монолог, а мы читатели :D
Более того, я жду одной отмены пуска от Владимира (если конечно она есть у него в загашнике, наверно есть) и у меня есть что прокомментировать
Спасибо за поддержку.
28. 03.05.2000 пуск РН «Союз У» с площадки 1 состоялся с четвертой попытки.
29. 23.06.2000 отмена пуска РН «Протон К» с КА Экспресс-А из-за перепутывания трубопроводов 2 и 3 ступеней. Перенос на резервную дату.
30. 15.07.2000 отмена пуска РН «Союз У» с РБ «Фрегат» и КА «Кластер» с площадки 31, поскольку за 2,5 часа до пуска прошел сильный дождь, отчего резко упало сопротивление изоляции наземного оборудования, перенос пуска на сутки.
ЦитироватьГоспода! Почему такое странное замалчивание темы про отмены пусков? Я понимаю, что это не красит космонавтику СССР и РФ. Некоторые товарищи даже исключили меня из друзей в Одноклассниках. Может, прекратить позорить космонавтику? Я могу.
Что здесь "позорного"?
Все люди - человеки!
От ошибок и случайностей ни кто не гарантирован, тем паче в такой сложной системе!
А "замалчивание"... так вы там всё своими глазами видели! А мы тут (большинство) только по газетам: "Сообщение ТАСС".
Я с удовольствием читаю ваши рассказы, разве, что поподробнее ещё бы!
Цитировать23.06.2000 отмена пуска РН «Протон К» с КА Экспресс-А из-за перепутывания трубопроводов 2 и 3 ступеней. Перенос на резервную дату.
А есть какие то подробности?
ЦитироватьЦитировать23.06.2000 отмена пуска РН «Протон К» с КА Экспресс-А из-за перепутывания трубопроводов 2 и 3 ступеней. Перенос на резервную дату.
А есть какие то подробности?
По слухам.
Наверное, трубопроводов наземки (дренажа, наддува или заправки). Если вопрос по борту, он бы обнаружился во время пневмоиспытаний в МИКе, да и одними сутками переноса не отделались бы.
А нельзя их было в разные цвета выкрасить или цветные бирочки привязать? Или разного диаметра сделать?
ЦитироватьА нельзя их было в разные цвета выкрасить или цветные бирочки привязать? Или разного диаметра сделать?
А бестолку:) Практика показала что соединители покрашеные в один цвет монтажники могут состыковать разноцветно:( Был такой случай у нас на заводе :)Когда его спрасили почему он состыковал разноцветно он сказал чтота типа "так красивей" :)
ЦитироватьА нельзя их было в разные цвета выкрасить или цветные бирочки привязать? Или разного диаметра сделать?
Есть фундаментальный закон природы: "Не ставь рядом два одинаковых штепсельных разъёма". И тем не менее ставят сплошь и рядом. На Ан-12 электроцепи двигателя соединяются с цепями самолёта двумя совершенно одинаковыми ШРами. При замене двигателей их путают через раз. Хорошо что при перепутывании не замыкаются никакие критически важные цепи.
А если не ставят то это всё равно не помогает, я знаю как минимум три случая когда ШРы воткнули "папа в папу".
И на ракетах и на КА на стадии проектирования закладываются мероприятия по "защите от дурака". Например, горловины "О" имеют правую резбу, а горловины "Г" - левую. Есть и маркировка цветом, и надписи.
ЦитироватьИ на ракетах и на КА на стадии проектирования закладываются мероприятия по "защите от дурака". Например, горловины "О" имеют правую резбу, а горловины "Г" - левую. Есть и маркировка цветом, и надписи.
Это все так, но монтаж проводят не разработчики (знающие все ньюансы своих систем), а монтажные организации и вот тут действительно бывают чудеса. Про факты "чисто женской" любви я не слышал :D , а вот "папа в папу" да, такое случалось :D
Папа в папу тоже про один случай слышал. Монтаж производят монтажники завода изготовитея, раньше - под тройным контролем, не знаю как сейчас, включая представителя разработчика.
На байконуре монтажные работы на стартах проводит организация "Альтаир".
Абсолютно верно, под контролем и разработчика и изготовителя и заказчика, но за всеми "руками" не уследишь
ЦитироватьЦитироватьА нельзя их было в разные цвета выкрасить или цветные бирочки привязать? Или разного диаметра сделать?
Есть фундаментальный закон природы: "Не ставь рядом два одинаковых штепсельных разъёма". И тем не менее ставят сплошь и рядом. На Ан-12 электроцепи двигателя соединяются с цепями самолёта двумя совершенно одинаковыми ШРами. При замене двигателей их путают через раз. Хорошо что при перепутывании не замыкаются никакие критически важные цепи.
А если не ставят то это всё равно не помогает, я знаю как минимум три случая когда ШРы воткнули "папа в папу".
На кабелях, идущих с борта Зенита в кабель-мачту и в пусковой стол, почти все кабели по форме одинаковые.
(http://s006.radikal.ru/i215/1004/9c/2fa6bc858acc.jpg) (http://www.radikal.ru)
Кабели системы управления РН с первого раза не различишь между собой
(http://s44.radikal.ru/i103/1004/63/719cc44bd0c8.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьПро факты "чисто женской" любви я не слышал :D , а вот "папа в папу" да, такое случалось :D
Я то же имел дело по работе с разъёмами - связист по профессии. Но как можно воткнуть "папа в папу" - моей фантазии не хватает!
Ребяты! (упавшим голосом) Неужели на таких работах работают такие "дремучие" люди, а проектанты не могут предусмотреть "не стыкуемую" разновидность разъёмом, трубопроводов и пр.?
Посмотрел на фотки
Вована, конечно, сам чёрт ногу сломит сколько их этих разъёмов и все похожие! В наших связных кабелях 10-ти, 20-ти 30-ти парных каждая пара имеет свою маркировку цветом. На разъёмах можно же контрольные цветные полоски навести, что бы совпадали при включении, ну и людей с соответствующей квалификацией на такие работы ставить. Что бы прежде всего понимали, что делают! Ведь не так много таких людей нужно. Ведь это "единичная" работа, не конвейер.
ЦитироватьНа кабелях, идущих с борта Зенита в кабель-мачту и в пусковой стол, почти все кабели по форме одинаковые.
Там на кабелях бирочки с маркировкой, соответственная маркировка и на входном разъеме, так что при желании все очень даже понятно и легко монтируется. Это не только к Зениту относиться, так везде
ЦитироватьЦитироватьНа кабелях, идущих с борта Зенита в кабель-мачту и в пусковой стол, почти все кабели по форме одинаковые.
Там на кабелях бирочки с маркировкой, соответственная маркировка и на входном разъеме, так что при желании все очень даже понятно и легко монтируется. Это не только к Зениту относиться, так везде
На входном и выходном разъемах этой панели маркировка разная. :D
31. 25.08.2000 отмена пуска РН «Днепр» с пятью КА из-за превышения давления в баке горючего при наддуве перед запуском порохового аккумулятора давления. Замена РН на другую, пуск 25.09.2000.
32. 18.01.2001 запуск ГТК «Прогресс М1-5» отменен из-за потери ориентации станции «Мир». Перенос на 21.01.2001. Повторный перенос на 24.01. РН находилась на старте 8 суток.
33. 24.08.2001 отмена пуска РН «Протон К» с КА «Око» из-за ненормы прицеливания. Перенос на сутки.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНа кабелях, идущих с борта Зенита в кабель-мачту и в пусковой стол, почти все кабели по форме одинаковые.
Там на кабелях бирочки с маркировкой, соответственная маркировка и на входном разъеме, так что при желании все очень даже понятно и легко монтируется. Это не только к Зениту относиться, так везде
На входном и выходном разъемах этой панели маркировка разная. :D
Владимир, значит берём эксплуатационную документацию (схему подключения) и монтируем в соответствии с ней. Там расписано соответствие входных и выходных разъёмов
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьНа кабелях, идущих с борта Зенита в кабель-мачту и в пусковой стол, почти все кабели по форме одинаковые.
Там на кабелях бирочки с маркировкой, соответственная маркировка и на входном разъеме, так что при желании все очень даже понятно и легко монтируется. Это не только к Зениту относиться, так везде
На входном и выходном разъемах этой панели маркировка разная. :D
Владимир, значит берём эксплуатационную документацию (схему подключения) и монтируем в соответствии с ней. Там расписано соответствие входных и выходных разъёмов
Без дураков и защиты от дураков. :D
ЦитироватьВладимир, значит берём эксплуатационную документацию (схему подключения) и монтируем в соответствии с ней. Там расписано соответствие входных и выходных разъёмов
Ребяты! Вы меня убиваете! Я всегда считал, что космическое производство/эксплуатация (не знаю как правильно выразиться), исполняется на самом высоком уровне. Конечно можно и нужно взять соответствующий альбом документации и повтыкать разъёмы как там указано, но можно добавить к этому простую "визуальную сигнализацию" в виде цветных полосок на "мамах" и "папах" , а особо важные (типа не так воткнул и всё сгорело согласно схемы) выкрасить полностью в разные цвета. И монтаж и контроль значительно упростятся!
Сократиться и количество ошибок. Не уже ли у вас так не делается?
Ива, на авиационных указателях скорости два штуцера для подвода шлангов "статика" и "динимика". Штуцера одиниковые, шланги тоже. У штуцеров стоят буквы "С" и "Д", на шлангах - пластиковые колечки с этими же буквами. Их никто не замечает. Покрасили шланги в синий и красный цвет и соответственно намазали вокруг штуцеров. По барабану - втыкают как удобнее.
Зная всё это дело, после монтажа приборов производится проверка - в статику и динамику задувают соответствующие давления и разрежения. Всё это действительно выполняется, самописец записывает что все давления были поданы как надо. Прибор с перепутаными шлангами при этом показывает скорость в обратную сторону. Пофигу, этого никто не замечает.
После этого самолёт идёт в полёт. И не на разбеге а только после взлёта лётчик замечает что у него на приборе отрицательная скорость. И он орёт об этом в эфир.
Ива, ну вот еще пример, проводят монтаж наземных систем на байконуре. Исполняет монтажная организация по документации изготовителя, контролирует эксплуатирующая организация КБОМ, контролирует ФКЦ Байконур, все работы провели, оформили акт.
Приехали представители промышленности для проведения автономных испытаний. Включаем, проверяем функционирование. Черт возьми, выдаются одни команды, но коммутируются другие цепи. Представитель ФКЦ начинает орать - что за херню вы нам поставили, тычет мне в рожу этими актами о проведении монтажа с кучей подписей. Но чудес то не бывает. Тогда я им и сказал фразу, которая у меня в подписи "У каждой ошибки есть имя и фамилия". Пошли в союзовское подстолье, там темно как в ж... у негра. Я еще тогда удивился, как в таких условиях можно что то монтировать? С кучей фонариков начали проверять, ну и как предполагалось, монтажники перепутали два соседних разъема, хотя всё на них отмаркировано было правильно. Перестыковали, всё заработало. Вообщем, я сделал себе копию этого акта и постоянно таскал с собой, чтоб от меня ФКЦшники шарахались :D
34. 06.05.2002 отмена пуска РН «Протон К» с КА ДирекТВ-5 из-за неисправности системы контроля температур. Перенос на сутки.
35. 22.06.2002 отмена пуска РН «Протон К» с КА Эхостар-8 за 15 минут до КП по метеоусловиям. Слив. Перенос на 20.08.2002.
36. 20.08.2002 отмена пуска РН «Протон К» с КА Эхостар-8 за 15 минут до КП по метеоусловиям. Слив. Перенос на 22.08.2002.
ЦитироватьИва, ну вот еще пример, проводят монтаж наземных систем на байконуре. Исполняет монтажная организация по документации изготовителя, контролирует эксплуатирующая организация КБОМ, контролирует ФКЦ Байконур, все работы провели, оформили акт.
Приехали представители промышленности для проведения автономных испытаний. Включаем, проверяем функционирование. Черт возьми, выдаются одни команды, но коммутируются другие цепи. Представитель ФКЦ начинает орать - что за херню вы нам поставили, тычет мне в рожу этими актами о проведении монтажа с кучей подписей. Но чудес то не бывает. Тогда я им и сказал фразу, которая у меня в подписи "У каждой ошибки есть имя и фамилия". Пошли в союзовское подстолье, там темно как в ж... у негра. Я еще тогда удивился, как в таких условиях можно что то монтировать? С кучей фонариков начали проверять, ну и как предполагалось, монтажники перепутали два соседних разъема, хотя всё на них отмаркировано было правильно. Перестыковали, всё заработало. Вообщем, я сделал себе копию этого акта и постоянно таскал с собой, чтоб от меня ФКЦшники шарахались :D
Это еще хорошо когда маркировка видна. Коммутация кабелей внутри приборных отсеков иногда делается вообще "на ощупь", там не то что посмотреть - не всякую руку засунешь, антропологические параметры руки имеют "решающее" значение.
ЦитироватьЦитироватьВладимир, значит берём эксплуатационную документацию (схему подключения) и монтируем в соответствии с ней. Там расписано соответствие входных и выходных разъёмов
Ребяты! Вы меня убиваете!
А что творится в не таких важных отрослях :shock: :twisted:
Лет так эдак 30 назад дали мы задание на станции одной сменной
девице на ночь сделать несколько перепаек в кроссе...
Часов в 12 ночи звонок - У вас ни один паяльник не работает :shock:
Уторм разобрались... Пошла она в нашу радиолабараторию,
(видно паяльники наши понравились :), точнее часто приходила к нам
потрепатся). Но ! Наши то на 36 в, да и воткнуты каждый в свой БП,
но упорству ее предела не было :twisted: По очереди спалила все...
Пришлось делать защиту ,,от дурака,, т.е. в БП между контактами
просверлить дырочку, а в вилках добавить ножку :wink:
Поэтому мне сразу понравилось техническое решение для ПК, там все
разъемы разные (специально sic!), максимум клаву с мышкой перепутаешь :)
Когда то разбирал дверцу VW. Внутри 10-12 пар разъемов - все разные.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьВладимир, значит берём эксплуатационную документацию (схему подключения) и монтируем в соответствии с ней. Там расписано соответствие входных и выходных разъёмов
Ребяты! Вы меня убиваете!
А что творится в не таких важных отрослях :shock: :twisted:
Лет так эдак 30 назад дали мы задание на станции одной сменной
девице на ночь сделать несколько перепаек в кроссе...
Часов в 12 ночи звонок - У вас ни один паяльник не работает :shock:
Уторм разобрались... Пошла она в нашу радиолабараторию,
(видно паяльники наши понравились :), точнее часто приходила к нам
потрепатся). Но ! Наши то на 36 в, да и воткнуты каждый в свой БП,
но упорству ее предела не было :twisted: По очереди спалила все...
Пришлось делать защиту ,,от дурака,, т.е. в БП между контактами
просверлить дырочку, а в вилках добавить ножку :wink:
Поэтому мне сразу понравилось техническое решение для ПК, там все
разъемы разные (специально sic!), максимум клаву с мышкой перепутаешь :)
А когда в панели за два десятка почти одинаковых по колличеству жил, типу и силе тока разъёмов? :lol:
Цитироватьантропологические параметры руки имеют "решающее" значение.
Совершенно верно :D
- Чё такие руки ободранные?
- Разъемы крутил
ЦитироватьЦитироватьантропологические параметры руки имеют "решающее" значение.
Совершенно верно :D
- Чё такие руки ободранные?
- Разъемы крутил
-Почему отсеки не состыкованы?
-Вася пьян!
PS Обратная сторона медали. :wink:
Цитировать-Почему отсеки не состыкованы?
-Вася пьян!
PS Обратная сторона медали. :wink:
Ну шило "жгучую блондинку" еще никто не отменял :wink: :D
ЦитироватьА когда в панели за два десятка почти одинаковых по колличеству жил, типу и силе тока разъёмов? :lol:
Дык понятно! Что нам специалистам ШР-ы не прикрутить :D
Хотя путь ПК думаю более перспективен. Рутина еще и не так
отдается... Сам тут в январе (ладно бы после первого...)
задумавшись перепутал троллейбус с
автобусом (еще экспресс зараза :shock: ), так вместо работы уехал
хрен знает куда :twisted: Пришлось мотор хватать... :cry:
ЦитироватьЦитироватьА когда в панели за два десятка почти одинаковых по колличеству жил, типу и силе тока разъёмов? :lol:
Дык понятно! Что нам специалистам ШР-ы не прикрутить :D
Хотя путь ПК думаю более перспективен. Рутина еще и не так
отдается... Сам тут в январе (ладно бы после первого...)
задумавшись перепутал троллейбус с
автобусом (еще экспресс зараза :shock: ), так вместо работы уехал
хрен знает куда :twisted: Пришлось мотор хватать... :cry:
"...Ну что же, О Волька, полезли в это странное существо, которое Ты называешь - Тролейбус..." (с) Хотабыч :lol: :wink:
ЦитироватьРебяты! Вы меня убиваете! Я всегда считал, что космическое производство/эксплуатация (не знаю как правильно выразиться), исполняется на самом высоком уровне.
Так оно и есть. Не все так страшно на самом деле. На РН и КА и соответствуюшей наземке стыкуют тысячи соединений -электрических, гидравлических, пневматических, механических. Все проверяется, контролируется, работает, летает. Иногда бывают ошибки, отказы - просто в этой теме они сконцентрированы.
Иногда монтируют шнуры так, что бы длины хватало только до родных разъемов. Но и это не спасает. Находятся умельцы, которые вытягивают кабели и иногда включают даже в другую аппаратуру.
Я снова рекламирую использование кроссплат во всех случаях и масштабах. Сразу исчезают ошибки монтажа проводников при распайке разъемов, ошибочная стыковка разных разъемов. :D
ЦитироватьКогда то разбирал дверцу VW. Внутри 10-12 пар разъемов - все разные.
Этаж какая проблема потом найти на них ответную часть.
Зипом комплектовать разъемы тож надо. Перед пуском бывает бошки боевым кабелям рубить приходица (тихо так чтоб никто не увидел) из-за ошибок конструктора. Когда головы одни и разъёмов к ним много везти не надо. А если учесть стоимость некоторых голов в сотни тысяч руплей, а после отрубания они идут в утиль, так как заливаюца. Не весело :(
ЦитироватьЗипом комплектовать разъемы тож надо. Перед пуском бывает бошки боевым кабелям рубить приходица (тихо так чтоб никто не увидел) из-за ошибок конструктора. Когда головы одни и разъёмов к ним много везти не надо. А если учесть стоимость некоторых голов в сотни тысяч руплей, а после отрубания они идут в утиль, так как заливаюца. Не весело :(
Попробую перевести, хотя бы для себя:
Иногда, приходится на морозе или под дождем, на весу перепаивать 62 контактный разъем, сохраняя маркировку. Перед этим необходимо сначала отпаять все 62 контакта, записав номер цепи и номер контакта разъема на отдельный лист. Это делается без документации, чтобы не вскрылся факт перемонтажа.
Затем, одевается фланец разъема и производиться подпайка проводников к похожему разъему из старых, использованных разъемов (т.к. ЗИП хранится на складе). Затем все лакируется, подматывается бандаж и закручивается хвостовая часть разъема. После чего, без прозвонки и контроля разъем устанавливается на место.
Поэтому, для выполнения таких работ монтажникам необходим дополнительный комплект для ремонта, учитывая стоимость резъемов в несколько сотен тысяч рублей. :D
Это речь о "Земле" или "Борте"?
Доунт шут ми. Т.е. не спрашивайте про это. Я только перевел как сумел ЛентяЯ.
ЦитироватьЦитироватьантропологические параметры руки имеют "решающее" значение.
Совершенно верно :D
- Чё такие руки ободранные?
- Разъемы крутил
Поскольку разъемы из алюминиевых сплавов, то резьба закусывала постоянно, пальцы сломаешь точно!
Да, ребяты!
Когда сам проектируешь, сам рассчитываешь, сам тянешь, сам расшиваешь и распаиваешь, сам "хомуты" исправляешь - намного легче! :)
И ругать некого! :) Но у вас так не сделаешь.
Правда, как-то мне пришлось монтировать специальные пульты оповещения и управления в нашем гор. военкомате. Весь проект делали на Светловодском радиозаводе ("Кольчуги", вроде их произведения). Мне досталось только растянуть кабеля по кабинетам и соединить с пультами. К моему большому удивлению всё сразу заработало! А через неделю в кабинете у военкома делали ремонт. Белили пульверизатором стены, а заодно и центральное табло... (между стеной и тыльной частью табло крышка не предусматривалась)
Все тыльные ответные части разъёмов были усердно залиты побелкой, а кембриков на контактах не было. Получилась одна большая общая цепь!
Два дня мне пришлось сушить, процарапывать и продувать разъёмы.
Лет тридцать прошло, а система оповещения всё ещё работает, правда теперь она ни кому не нужна.
37. 26.04.2003 отмена пуска РН «Протон К» с КА АМС-9 из-за неготовности КА. РН снята с ПУ.
38. 20.05.2003 отмена пуска РН «Протон К» с КА АМС-9 из-за неисправности блока телеметрической информации РБ «Бриз М». РН снята с ПУ. Пуск проведен 07.06.2003.
Цитировать37. 26.04.2003 отмена пуска РН «Протон К» с КА АМС-9 из-за неготовности КА. РН снята с ПУ.
Вован, для общей образованности, что значить "не готовность КА"?
Ну "лошадка" бывает не готова - понятно, а не готов "наездник"? Он, как бы, сам по себе?
ЦитироватьЦитировать37. 26.04.2003 отмена пуска РН «Протон К» с КА АМС-9 из-за неготовности КА. РН снята с ПУ.
Вован, для общей образованности, что значить "не готовность КА"?
Ну "лошадка" бывает не готова - понятно, а не готов "наездник"? Он, как бы, сам по себе?
По КА на старте обычно контролируют температуру внутри КА и заряд батарей. Где-то там была ненорма.
Гдето здесь рассказывали историю как при запуске на Протоне чтоли представитель по спутнику (иностранный) сидел и как положено контролировал состояние спутника. Перед ним ноутбук со всеми параметрами и пульт с единственным тумблером с двумя положениями "норма" и "ненорма". Тумблер стоит в положении "норма" но если вдруг что не так представитель перещёлкивает его в "ненорма" и циклограмма запуска автоматически останавливается.
Ну и вот проходят уже команды типа "автономное питание", наддув" и тут бымсь! - телеметрия со спутника прерывается. Ну мужик хлоп тумблер в "ненорма". Нифига! Циклограмма продолжается: Зажигание! Предварительная, промежуточная...
Подъём! По этой команде мужик поднимается и орёт по русски: Стой!!!
А в ответ: Пррроехали!
Сбой оказался случайным, спутник нормально запустился и жив до сих пор. Но мужик и его фирма настояли на разборе пролёта. Оказалось тумблер был не подключён. Толи просто забыли то ли специально - вдруг нажмёт?
ЦитироватьЦитировать37. 26.04.2003 отмена пуска РН «Протон К» с КА АМС-9 из-за неготовности КА. РН снята с ПУ.
Вован, для общей образованности, что значить "не готовность КА"?
Ну "лошадка" бывает не готова - понятно, а не готов "наездник"? Он, как бы, сам по себе?
"Добро" на пуск даёт система управления РН, которая согласована с наземной частью системы управления, которая в свою очередь контролируется операторами системы управления. СУ во время предстартового включения ведет набор стартовых готовностей всех систем: той же СУ, заправщиков, двигателистов, КА, СИ и т.д.
По факту прихода всех готовностей формируется общая готовность к пуску.
Во время предстарта, перед выдачей готовности в СУ на КА контролируются температуры, давления, куча электрических параметров, если всё в норме, то выдается готовность в СУ
ЦитироватьЦитировать37. 26.04.2003 отмена пуска РН «Протон К» с КА АМС-9 из-за неготовности КА. РН снята с ПУ.
Вован, для общей образованности, что значить "не готовность КА"?
Ну "лошадка" бывает не готова - понятно, а не готов "наездник"? Он, как бы, сам по себе?
Перед пуском проходят операции "контроль набора стартовой готовности" КНСГ (ЕМНИП за сутки) и "набор стартовой готовности" НСГ - непосредственно перед пуском. По телеметрии контролируется огромное количество параметров КА, ненорма любого ведет к приостановке или отмене циклограммы запуска. Например, по ДУ КА - давление в ШБ и баках, температуры, положения концевых выключателей, запасы топлива и т.д.
ЦитироватьГдето здесь рассказывали историю как при запуске на Протоне чтоли представитель по спутнику (иностранный) сидел и как положено контролировал состояние спутника. Перед ним ноутбук со всеми параметрами и пульт с единственным тумблером с двумя положениями "норма" и "ненорма". Тумблер стоит в положении "норма" но если вдруг что не так представитель перещёлкивает его в "ненорма" и циклограмма запуска автоматически останавливается.
Ну и вот проходят уже команды типа "автономное питание", наддув" и тут бымсь! - телеметрия со спутника прерывается. Ну мужик хлоп тумблер в "ненорма". Нифига! Циклограмма продолжается: Зажигание! Предварительная, промежуточная...
Подъём! По этой команде мужик поднимается и орёт по русски: Стой!!!
А в ответ: Пррроехали!
Сбой оказался случайным, спутник нормально запустился и жив до сих пор. Но мужик и его фирма настояли на разборе пролёта. Оказалось тумблер был не подключён. Толи просто забыли то ли специально - вдруг нажмёт?
Класс!!! :D :D :D Мне кажется вполне реально, что тумблер был не подключен
ЦитироватьЦитироватьГдето здесь рассказывали историю как при запуске на Протоне чтоли представитель по спутнику (иностранный) сидел и как положено контролировал состояние спутника. Перед ним ноутбук со всеми параметрами и пульт с единственным тумблером с двумя положениями "норма" и "ненорма". Тумблер стоит в положении "норма" но если вдруг что не так представитель перещёлкивает его в "ненорма" и циклограмма запуска автоматически останавливается.
Ну и вот проходят уже команды типа "автономное питание", наддув" и тут бымсь! - телеметрия со спутника прерывается. Ну мужик хлоп тумблер в "ненорма". Нифига! Циклограмма продолжается: Зажигание! Предварительная, промежуточная...
Подъём! По этой команде мужик поднимается и орёт по русски: Стой!!!
А в ответ: Пррроехали!
Сбой оказался случайным, спутник нормально запустился и жив до сих пор. Но мужик и его фирма настояли на разборе пролёта. Оказалось тумблер был не подключён. Толи просто забыли то ли специально - вдруг нажмёт?
Класс!!! :D :D :D Мне кажется вполне реально, что тумблер был не подключен
На Зенит-3СЛБ с готовностью КА не заморачиваются и не вводят такого электрического сигнала в готовность к пуску.
ЦитироватьНа Зенит-3СЛБ с готовностью КА не заморачиваются и не вводят такого электрического сигнала в готовность к пуску.
О! А если КА не готов? Чего пускать?
ЦитироватьЦитироватьНа Зенит-3СЛБ с готовностью КА не заморачиваются и не вводят такого электрического сигнала в готовность к пуску.
О! А если КА не готов? Чего пускать?
Руководитель работ по КА устно доложит руководителю пуска.
Понятно. На Протоне то же самое (по крайней мере раньше)
Ребяты!
Большое спасибо за пояснения!
Я считал, что если КА в МИКе довели до кондиции, прогнали параметры после всех заправок, состыковали с РН, проверили всё "в куче", то что с ним может случиться после вывоза и установки РН на пусковую установку? В него же (КА) уже ни кто не лазит. Ну разве, что термостатирование, но это внешнее, безобидное воздействие на КА.
ЦитироватьПопробую перевести, хотя бы для себя:
Иногда, приходится на морозе или под дождем, на весу перепаивать 62 контактный разъем, сохраняя маркировку. Перед этим необходимо сначала отпаять все 62 контакта, записав номер цепи и номер контакта разъема на отдельный лист. Это делается без документации, чтобы не вскрылся факт перемонтажа.:D
Почти :) А вот оаоисс например свои разъемы заливает эбоксидкой чтоб ничё не каротило и прочее. Голову перепаять не получица никак :)
ЦитироватьРебяты!
Большое спасибо за пояснения!
Я считал, что если КА в МИКе довели до кондиции, прогнали параметры после всех заправок, состыковали с РН, проверили всё "в куче", то что с ним может случиться после вывоза и установки РН на пусковую установку? В него же (КА) уже ни кто не лазит. Ну разве, что термостатирование, но это внешнее, безобидное воздействие на КА.
При транспортировке КА в составе РКН на старт, при установке РКН на ПУ, а также стоянке РКН на старте (примерно 1 сутки) на КА плохо действуют:
1. Перегрузки, максимальные 1,5 g, при подъеме РКН в вертикальное положение.
2. Воздействие потока воздуха термостатирования под обтекателем со скоростью 3 м/с.
3. Загрязнения от материалов внутри обтекателя.
4. Электромагнитные излучения от работы радиотелеметрических систем РН и РБ, ГЛОНАСС и радиосвязи номеров расчетов.
Кроме изложенного Вованом может начаться утечка чего угодно откуда угодно, под воздействием либо перечисленных выше факторов, либо по внутренним причинам. Хотя по моему опыту никогда ничего не случалось.
Спасибо!
Понятно! А как же с перегрузками при выведении? Или здесь уже "как бог даст"? (Такой я приставала)
ЦитироватьЦитироватьРебяты!
Большое спасибо за пояснения!
Я считал, что если КА в МИКе довели до кондиции, прогнали параметры после всех заправок, состыковали с РН, проверили всё "в куче", то что с ним может случиться после вывоза и установки РН на пусковую установку? В него же (КА) уже ни кто не лазит. Ну разве, что термостатирование, но это внешнее, безобидное воздействие на КА.
При транспортировке КА в составе РКН на старт, при установке РКН на ПУ, а также стоянке РКН на старте (примерно 1 сутки) на КА плохо действуют:
4. Электромагнитные излучения от работы радиотелеметрических систем РН и РБ, ГЛОНАСС и радиосвязи номеров расчетов.
А что за причина ГЛОНАСС??? Чёта я юмора не понял. При пусках данные изделия выключены, ничего не излучают и ничего не замеряют. :)
ЦитироватьСпасибо!
Понятно! А как же с перегрузками при выведении? Или здесь уже "как бог даст"? (Такой я приставала)
На каждый носитель имеются нормы вибрации и перегрузок, на которые отрабатывается КА в целом и каждый агрегат в отдельности еще во время лабораторно-стендовой отработки (изделие "В", ЕМНИП)
ЦитироватьПо КА на старте обычно контролируют температуру внутри КА и заряд батарей. Где-то там была ненорма.
Помнится история, когда из-за ненормы КА отменили пуск Зенита на МС буквально перед самим стартом. Возврат в базовый порт.
39. 17.07.2006 на пл. 31 отмена пуска РН «Союз-2» с РБ «Фрегат» и КА «Metop»: все предварительные проверки стартовой и бортовой аппаратуры, включая генеральные испытания, были проведены без замечаний, однако в процессе предпусковой подготовки (ПП), за 2 часа до пуска (уже в процессе заправки), была произведена автоматическая отмена режима из-за непрохождения проверки корректности азимута РН (угла установки ракеты на стартовом столе). Так как «Metop» должен был быть выведен на солнечно-синхронную орбиту и его запуск мог быть осуществлён только в определённое время суток (из-за вращения Земли) было принято решение обновить и проверить программное обеспечение, и повторить попытку через сутки — 18 июля. Ракета оставалась заправленной.
40. 18.07.2006 отмена пуска РН «Союз-2» с РБ «Фрегат» и КА «Metop»: через 11 минут после начала автоматического цикла предпусковой подготовки (который длится 3 ч 34 мин) была произведена автоматическая отмена режима из-за сбоя при проверке одного из датчиков на боковых блоках РН. Как выяснилось, такую проверку нельзя проводить при заправленной ракете поскольку датчик срабатывает из-за кипения кислорода, а алгоритм проверки рассчитан на сухую ракету. Было принято решение слить кислород из баков ракеты. Пуск опять был перенесён на сутки.
41. 19.07.2006 отмена пуска РН «Союз-2» с РБ «Фрегат» и КА «Metop»: за две минуты до команды «ПУСК», из-за снятия готовности системы измерения (телеметрии) в систему управления произведена автоматическая отмена режима. Государственная комиссия приняла решения о снятии ракеты со стартового стола и отправке её на завод-изготовитель для обслуживания, так как ее узлы длительное время подвергались воздействию компонентов топлива и, что более важно, из-за воздействия криогенных компонентов могла начаться парафинизация керосина.
Цитировать41.19.07.2006 отмена пуска РН «Союз-2» с РБ «Фрегат» и КА «Metop»: за две минуты до команды «ПУСК», из-за снятия готовности системы измерения (телеметрии) в систему управления произведена автоматическая отмена режима. Государственная комиссия приняла решения о снятии ракеты со стартового стола и отправке её на завод-изготовитель для обслуживания, так как ее узлы длительное время подвергались воздействию компонентов топлива и, что более важно, из-за воздействия криогенных компонентов могла начаться парафинизация керосина.
Разработчиком автоматизированной циклограммы включения системы измерения РН был я. Помимо последовательной выдачи команд и контроля параметров РН было внесено дополнение, так называемый режим "автоматической выдачи команд", т.е. помимо штатной последовательности выдачи команд, программное обеспечения при возникновении какого либо события на борту в автомате реагировало на это, выдавая какие либо команды, либо последовательность команд.
Таким образом решалась следующая задача: СИ выдает 2 готовности в СУ РН. Первая готовность выдается после перевода СИ на бортовое питание. Потом (примерно за 2 минуты до КП) выдается команда на отстрел разъема наземной аппаратуры СИ с РН после чего в автомате выдаеться вторая готовность СИ в СУ. Вот в этом месте и произошел сбой. Отмена пуска
Во время генеральных испытаний один из передатчиков СИ начал "сдыхать", напряжение на грани "нижнего допуска" примерно 24-25В (рабочее 27В). Было принято решение включить его непосредственно перед пуском, чтобы сэкономить его ресурс, уже после выдачи всех готовностей СИ в СУ. Вот эта команда на включение и сняла готовность.
LRV_75
Да-а-а! Тяжела ты, "шапка Мономаха..." :)
А кого на "губу" за эти сбои посадили?
ЦитироватьLRV_75
Да-а-а! Тяжела ты, "шапка Мономаха..." :)
А кого на "губу" за эти сбои посадили?
Пи****** получили все, в том числе и я. Там был результат коллективного безумства. При нормальном рассмотрении вопроса ситуация не возникла бы.
Данная циклограмма была естественно доработана и тчательно проверенна при заводских испытаниях (РН сняли со старта и отправили на завод. Стоимость мероприятия 200 млн. руб.) на КИС завод Прогресс и на ТК пл.31 на Байконуре, но как показало время, пуска 19 июля все равно не было бы. Даже если бы не снялась готовность от СИ, прошел бы автоматический отбой циклограммы СУ уже за минуту до КП (уже не по вине СИ). Про это, я так понял, Владимир еще расскажет
Больше всего шугались французы :D У них на борту аппарат стоимостью 1 млрд. долларов., но мы его все таки запустили с шестого раза :D
Спасибо ребята!
Интересные вещи рассказываете!
Я и раньше догадывался, что любой пуск, дело не простое, но вся нервотрёпка связанная с этим как бы за кадром остаётся. Звучат "бравурные марши", а чего это стоит "виновникам торжества" публика и не догадывается!
Вован, ещё раз спасибо за интересную тему!
Давайте дальше совместными усилиями!
Цитироватьно вся нервотрёпка связанная с этим как бы за кадром остаётся.
Думаю и ненормативная лексика :D
ЦитироватьЦитироватьно вся нервотрёпка связанная с этим как бы за кадром остаётся.
Думаю и ненормативная лексика :D
Ну на Байконуре еще туда сюда, хотя я, естесственно много не знаю, но вот в Плесецке с военными - это ацкие ребяты :D
Кстати, что то у нас Владимир где то притаился :D
ЦитироватьЦитироватьно вся нервотрёпка связанная с этим как бы за кадром остаётся.
Думаю и ненормативная лексика :D
Ну, тут то, как раз, всё предсказуемо! Здесь нет вопросов! :)
42. 17.10.2006 отмена пуска РН «Союз-2» с РБ «Фрегат» и КА «Metop»: за 40 секунд до пуска была произведена автоматическая отмена режима из-за непрохождения наддува баков третьей ступени. В процессе исследований было установлено, что отмена была ложной и вызвана шунтированием цепей контроля наддува аппаратурой управления сливом топлива. Аппаратура управления сливом была отстыкована, пуск перенесён на сутки.
43. 18.10.2006 отмена пуска РН «Союз-2» с РБ «Фрегат» и КА «Metop»: через час после начала предпусковой подготовки произведена ручная отмена режима, так как государственная комиссия не дала разрешения на пуск по результатам зондирования атмосферы (скорость ветра 57 м/с). 19.10.2006: пуск произведён успешно, КА выведен на заданную орбиту.
Цитировать42. 17.10.2006 отмена пуска РН «Союз-2» с РБ «Фрегат» и КА «Metop»: за 40 секунд до пуска была произведена автоматическая отмена режима из-за непрохождения наддува баков третьей ступени. В процессе исследований было установлено, что отмена была ложной и вызвана шунтированием цепей контроля наддува аппаратурой управления сливом топлива. Аппаратура управления сливом была отстыкована, пуск перенесён на сутки.
Там какая то загадочная история. Вроде как схема была изначально неправильно собрана. Но по каким то причинам данные цепи не проверялись на этапе комплексных испытаний ("сухого вывоза"). И все три июльских попытки 2006 года, давая отбой, просто не дошли до этого режима
44. 15.09.2009 РН «Союз-2» с РБ «Фрегат» и КА Метеор-М №1, Университетский-Татьяна-2, Стерх №2, IRIS, УГАТУСAT, Sumbandila, BLITS пл. 31: пуск отменен госкомиссией за 3 часа до КП (непосредственно перед началом заправки) из-за превышения допустимого градиента ветра на высоте максимального скоростного напора.
45. 16.09.2009 РН «Союз-2» с РБ «Фрегат» и КА Метеор-М №1, Университетский-Татьяна-2, Стерх №2, IRIS, УГАТУСAT, Sumbandila, BLITS пл. 31: пуск отменен госкомиссией за 1 час до КП в связи с проблемами с заправкой блока И из-за неубранной технологической заглушки. 17.09.2009 пуск произведен без замечаний в установленное время. Все космические аппараты доставлены на целевые орбиты.
Это крайние отмены. Вскоре напишу выводы из приведенной выше статистики.
ЦитироватьЭто крайние отмены. Вскоре напишу выводы из приведенной выше статистики.
Желательно, конечно, - последние, но так не бывает.:)
Ждём с нетерпением ваши выводы! :)
А как же отмена пуска 40 блока глонасс? Там перед самой выкаткой всё отменили, буквально за день.
Выводы:
1. 1950-е гг. – 1 отмена.
2. 1960-е гг. – 4 отмены.
3. 1970-е гг. – 1 отмена.
4. 1980-е гг. – 6 отмен.
5. 1990-е гг. – 15 отмен.
6. 2000-е гг. – 18 отмен.
С учетом отмен пусков РН «Зенит»
1. 1950-е гг. – 1 отмена.
2. 1960-е гг. – 4 отмены.
3. 1970-е гг. – 1 отмена.
4. 1980-е гг. – 9 отмен.
5. 1990-е гг. – 30 отмен.
6. 2000-е гг. – 23 отмены.
1990-е гг. были самыми продуктивными на отмены в связи с кризисом как в воинских частях, так и на предприятиях ракетно-космической промышленности.
Рекорд по продолжительности нахождения РН на старте из-за отмен пуска принадлежит все-таки «Зениту» - с КА «Океан О» 11 суток в 1999 году, на втором месте РН «Союз У» с кораблем «Прогресс» 8 суток в 2001 году.
ИМХО эта статистика подтверждает, что пик нашей космонавтики приходиться на 70-е года
Выводы были бы более корректными, если соотнести количество отмен с общим количеством пусков за каждое десятилетие. Кроме того, я бы исключил из статистики отмены, проходившие во время первых пяти пусков того или иного РН, "списав" их на летные испытания, при условии, что эти отмены проходили по "вине" носителя или его наземки.
ЦитироватьОАЯ пишет (24.04.2010):
Иногда монтируют шнуры так, что бы длины хватало только до родных разъемов. Но и это не спасает. Находятся умельцы, которые вытягивают кабели и иногда включают даже в другую аппаратуру.
.... :D
До пуска "Протона" с "Глонассиками" оставалось 3 года и два с небольшим месяца...
Какая интересная тема!!
ЦитироватьВован пишет:
18. 20.01.1995 в МИК 92-1 из-за нарушений мер безопасности после сварочных работ в стенде сгорел КА «Галс» №11.
Только не "Галс" №11, который улетел в январе 1994 года, а "Гелиос" ("Луч-2") №11. И еще загрязнился копотью и пеплом "Гейзер" ("Поток") №20. Он тоже не полетел.