В рамках Шок-шоу "Отмороженные космонавты",
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=10600
планируются первые в России коммерческие суборбитальные полеты на высоту более 100 км (предположительно) высоты полета в максимально "заряженной" комплектации носителя составят до 1000 км. Время начала проведения пусков 2015-2016 годы.
Носитель двухступенчатый ( что обеспечивает низкие максимальные перегрузки по сравнению с одноступенчатым вариантом ), предельные перегрузки на конечном участке работы ступени около 4 G.
Космический аппарат - капсула на одного космонавта.
Выполнение композитные материалы.
Трассы полета определяются.
Предположительно в европейской части России.
Балтика.
Возможно Сочи, возможно к Олимпиаде.
Принимаются заявки на первые полеты, наиболее рискованные, поэтому большие скидки
Ориентировочно цена билета при первых с 4 по 10 экспериментальных пуска 25 тысяч евро.
Первые три полета уникальные скидки.
Первый полет - 10 тысяч евро ( возможен аукцион )
Второй полет - 15 тысяч евро ( возможен аукцион )
Третий полет - 20 тысяч евро ( возможен аукцион )
Возможно бронирование билетов на полеты.
Цены и предложения и нумерация, не относятся к рекламным полетам из Сочи во время Олимпиады 2014
Цитироватьпредельные перегрузки на конечном участке работы ступени около 4 G.
Сколько на спуске, 9...11 как на "Меркурии"?
На меркурии был баллистический спуск, при крутой траектории посадке.
Мы будем сразу делать аэродинамический спуск, капсула относительно легкая. даже по сравнению с Союзом.
Надеюсь удастся подогнать перегрузку под планку ниже 4 G.
Все будет зависеть от финансирования, рекордный полет требует крутой траектории, а если есть запас скорости её можно сделать более пологой, но с меньшей максимальной высотой.
То есть заказчик должен решить сам, под каким градусом ему стартовать :lol: :lol: :lol:
(это не в смысле промиле, а в смысле градуса стрельбы)
ЦитироватьЦитироватьпредельные перегрузки на конечном участке работы ступени около 4 G.
Сколько на спуске, 9...11 как на "Меркурии"?
При вертикальном пуске ПМСМ гораздо больше, там же грозят до 1000 км высоты дать. Перегрузка будет за 20g. Стрелять придется вдаль, чтоб уменьшить угол входа, определяющий перегрузку. Ну и делать СА с небольшим качеством как у Союза.
Вообще-то. не верю в реальность данного прожекта.
ЦитироватьТо есть заказчик должен решить сам, под каким градусом ему стартовать
А также самостоятельно осуществлять все поисково-спасательные операции, включая оказание медицинской помощи в случае необходимости?
ЦитироватьЦитироватьТо есть заказчик должен решить сам, под каким градусом ему стартовать
А также самостоятельно осуществлять все поисково-спасательные операции, включая оказание медицинской помощи в случае необходимости?
Ну это не хуже чем в Москве, на дорогах, там где убивают женщин врачей, детей, стариков - и ничего, как то справляются сами.
Коммерческие космонавты - это космонавты экстремалы.
Со всеми вытекающими последствиями.
Ну если организовывать по высшему разряду то спас операции обучение и тд и тп они на порядок повышают цену полета.
Но и это можно сделать - за особую и отдельную плату.
а так по минимуму 25-50 тонн евро, и сравнительно мягкое приводнение в воды Черного или Балтийского морей.
И простенький катер эвакуатор, ну может быть ещё один скоростной катер, ну вертолет это отдельно, по желанию.
ЦитироватьНу это не хуже чем в Москве, на дорогах, там где убивают женщин врачей, детей, стариков - и ничего, как то справляются сами.
Ой ли!
А Сочи - другая страна!
Там тишь да благодать,
можно смело полетать!
ЦитироватьКоммерческие космонавты - это космонавты экстремалы.
Со всеми вытекающими последствиями.
Ну если организовывать по высшему разряду то спас операции обучение и тд и тп они на порядок повышают цену полета.
Всё уже придумано до Вас!
Центроспас очень хорошо справляется со своей работой.
ЦитироватьЦитироватьНу это не хуже чем в Москве, на дорогах, там где убивают женщин врачей, детей, стариков - и ничего, как то справляются сами.
Ой ли!
А Сочи - другая страна!
Там тишь да благодать,
можно смело полетать!
ЦитироватьКоммерческие космонавты - это космонавты экстремалы.
Со всеми вытекающими последствиями.
Ну если организовывать по высшему разряду то спас операции обучение и тд и тп они на порядок повышают цену полета.
Всё уже придумано до Вас!
Центроспас очень хорошо справляется со своей работой.
Да за ради Бога!
Если Центр Спас запросит за услуги разумную и конкурентную цену - милости просим будет чем заработать в периоды между спасением Союзов.
Делайте надувной щит ТЗП, он же и лодка после посадки.
А если сделаете его изменяемой во время полета формы и с изменяемым аэродинамическим качеством, то это будет вообще новое слово.
А гермоотсек, как таковой, вообще не нужен, можно в скафандрах летать.
Космическому туристу должно быть достаточно комфортно.
ЦитироватьКосмическому туристу должно быть достаточно комфортно.
ЦитироватьКоммерческие космонавты - это космонавты экстремалы.
Как говорится, либо-либо.
ЦитироватьЦитироватьКосмическому туристу должно быть достаточно комфортно.
ЦитироватьКоммерческие космонавты - это космонавты экстремалы.
Как говорится, либо-либо.
Космический туризм как и любой другой туризм будет иметь разные градации комфорта и цены.
Так что не будет либо-либо это подход советской торговли и общепита.
Сейчас надо так - чего изволите господин хороший, вот вам прайсик, вот меню. Выбирайте на здоровье в меру своих финансовых возможностей.
А ведь есть туристы автостопщики.
Дикие туристы....
Технократ, ваши предложения подозрительно смахивают на предложения сержа/мара/ооо с той только разницей что не противоречат принципиально законам физики.
Конкретики маловато. Откуда вы цену полета вынули? Посчитали бы какие характеристики...
Поиграйтесь с ReentryModel - много иллюзий по поводу перегрузок на спуске рассеется.
ЦитироватьТехнократ, ваши предложения подозрительно смахивают на предложения сержа/мара/ооо с той только разницей что не противоречат принципиально законам физики.
Конкретики маловато. Откуда вы цену полета вынули? Посчитали бы какие характеристики...
Поиграйтесь с ReentryModel - много иллюзий по поводу перегрузок на спуске рассеется.
Да куда уж больше.
Ну если конечно хотите покритиковать проект. Это другое дело.
Но лично я в критике смысла не вижу. Критика и споры должны быть внутри коллектива разработчиков, единомышленников, обладающей всей полнотой информации по проекту. Тогда критика и советы полезны.
В иных случаях они мешают и даже наносят вред.
Вот когда полетит ракета. Тогда и будет информация для СМИ и возможно более подробная чем та что я дал.
А пока в силе остаются цены и параметры.
Я считаю эту информацию вполне достаточной.
Хотя могу добавить что капсула будет немного похожа на капсулу КК Аполлон
ЦитироватьА пока в силе остаются цены и параметры.
Данной фразой Вы подписываетесь под тем, что предоставляете платную услугу потребителю, обязуясь соблюдать при этом пункты действующего законодательства. В противном случае это разговор
ниачём либо попытка мошенничества.
ЦитироватьНу если конечно хотите покритиковать проект. Это другое дело.
С удовольствием обсудил бы двигательную установку и конструктивные особенности капсулы.
До первого апреля еще 14 дней торопитесь, однако!
ЦитироватьЦитироватьА пока в силе остаются цены и параметры.
Данной фразой Вы подписываетесь под тем, что предоставляете платную услугу потребителю, обязуясь соблюдать при этом пункты действующего законодательства. В противном случае это разговор ниачём либо попытка мошенничества.
Вы не правы.
Проконсультируйтесь у юриста.
ЦитироватьЦитироватьНу если конечно хотите покритиковать проект. Это другое дело.
С удовольствием обсудил бы двигательную установку и конструктивные особенности капсулы.
Обсуждение двигательной установки привело к потери уникальности ( появился бы прецедент упоминания) при получении патента. Это мне недавно четко и неоднозначно указал один из патентоведов НПО Энергия.
ЦитироватьПроконсультируйтесь у юриста.
Проконсультировался у Насреддина. Тот говорит: "Кто продаёт запах плова, получает звон монет" :).
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьНу если конечно хотите покритиковать проект. Это другое дело.
С удовольствием обсудил бы двигательную установку и конструктивные особенности капсулы.
Обсуждение двигательной установки привело к потери уникальности ( появился бы прецедент упоминания) при получении патента. Это мне недавно четко и неоднозначно указал один из патентоведов НПО Энергия.
Эм... у вас настолько оригинальный двигатель, что там есть чего патентовать?
Собак сначала запускать будете? в качестве рекламы :D
И до какой максимальной высоты вообще возможен суборбитальный полет в соответствующей форме капсуле с приемлемыми перегрузками?
ЦитироватьСобак сначала запускать будете? в качестве рекламы :D
И до какой максимальной высоты вообще возможен суборбитальный полет в соответствующей форме капсуле с приемлемыми перегрузками?
Не вижу смысла в запускании собак.
Лучше запускать обезьянок.
Но удобнее запускать андроида-манекена.
Суборбитальный полет, возможен до очень большой высоты, главное условие не достигается первая космическая скорость, или не замыкается эллипс орбиты.
Для капсулы главное плавность входа в атмосферу.
То есть мы будем все увеличивать и увеличивать скорости и высоты ставя новые рекорды в своем классе частных космических полетов.
При этом мы будем создавать условия когда коммерческий спрос на полеты будет обеспечивать постепенное развитие прикладной коммерческой космонавтики России.
Лет через 12-15 коммерческий рынок пусков постепенно дорастет до орбитальных пусков, а к этому времени американцы создадут на орбите систему частных космических отелей.
А в России созреет кагорта частных космических пилотов-джентльменов имеющих опыт более десятка суборбитальных полетов.
Космические полеты экстремальный спорт для состоятельных героев.
Надеюсь это будет подобно развитию гонок на автомобилях в Европе сотню лет назад. Когда автомобильный спорт помогал развитию автомобильной промышленности
ЦитироватьИ до какой максимальной высоты вообще возможен суборбитальный полет в соответствующей форме капсуле с приемлемыми перегрузками?
Если речь идет о баллистических капсулах и полетах вертикально вверх - то примерно до 120 км. Перегрузки составят 4-6 единиц в широком диапазоне величин нагрузки на мидель и Сх.
АУТ должен оканчиваться на высоте порядка 60 км и скорости порядка 1000 м/с.
При этом обеспечивается практически полное отсутствие отрицательных перегрузок непосредственно после выключения двигателя и подъем до высоты 110-120 км.
Продолжительность невесомости составит приблизительно 3 минуты, но реально в распоряжении пассажиров будет 2-2.5 минуты, т.к. рост перегрузки будет быстрым и к моменту окончания участка невесомости необходимо вернуться на место и пристегнуться.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьНу если конечно хотите покритиковать проект. Это другое дело.
С удовольствием обсудил бы двигательную установку и конструктивные особенности капсулы.
Обсуждение двигательной установки привело к потери уникальности ( появился бы прецедент упоминания) при получении патента. Это мне недавно четко и неоднозначно указал один из патентоведов НПО Энергия.
Эм... у вас настолько оригинальный двигатель, что там есть чего патентовать?
Ну я вреде бы доказал свою способность предлагать совершенно оригинальные и уникальные схемы двигателей.
Помниться даже Salo афигел.
Это раз.
А во вторых я повторю, если действительно собираться что-то делать а не просто болтать показывая свою эрудицию четверокурсника военмеха, то тогда лучше обсуждать технические вопросы в узком кругу создателей данной разрабатываемой техники.
Тем более что сейчас не время СССР, а время капиталистической России, и промышленный шпионаж никто не отменял и он процветает во всю свою удалую силу.
Не удивлюсь что кто-то и на этом форуме ....не просто так прибывает.
Думаю этот сайт реально используется для борьбы идей как шпионажа так и выпуска сознательной дезинформации.
ЦитироватьЦитироватьИ до какой максимальной высоты вообще возможен суборбитальный полет в соответствующей форме капсуле с приемлемыми перегрузками?
Если речь идет о баллистических капсулах и полетах вертикально вверх - то примерно до 120 км. Перегрузки составят 4-6 единиц в широком диапазоне величин нагрузки на мидель и Сх.
КАк известно, величина перегрузки при баллистическом спуске вообще не зависит от "величин нагрузки на мидель и Сх" :lol: Зависит только от скорости и угла входа (в данном случае - 90 гр. :-( )
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьИ до какой максимальной высоты вообще возможен суборбитальный полет в соответствующей форме капсуле с приемлемыми перегрузками?
Если речь идет о баллистических капсулах и полетах вертикально вверх - то примерно до 120 км. Перегрузки составят 4-6 единиц в широком диапазоне величин нагрузки на мидель и Сх.
КАк известно, величина перегрузки при баллистическом спуске вообще не зависит от "величин нагрузки на мидель и Сх" :lol: Зависит только от скорости и угла входа (в данном случае - 90 гр. :-( )
Думаю вы ошибаетесь.
Строгих теоретических знаний по этому вопросу у меня сейчас нет (надо подумать, а мне лень),
но примитивная интуиция и результаты численного моделирования какбэ намекают...
Если интересно - готов развернуть свои соображения. Ну и ваши, разумеется, выслушаю с величайшим интересом и удовольствием.
Хочу напомнить уважаемым участникам форума, что данный проект уже реализуется, только не в России, а в Дании:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/62062.jpg)
http://www.copenhagensuborbitals.com/
ЦитироватьЦитировать[КАк известно, величина перегрузки при баллистическом спуске вообще не зависит от "величин нагрузки на мидель и Сх" :lol: Зависит только от скорости и угла входа (в данном случае - 90 гр. :-( )
Думаю вы ошибаетесь.
Строгих теоретических знаний по этому вопросу у меня сейчас нет (надо подумать, а мне лень),
но примитивная интуиция и результаты численного моделирования какбэ намекают...
Если интересно - готов развернуть свои соображения. Ну и ваши, разумеется, выслушаю с величайшим интересом и удовольствием.
Соображения - чисто математические. Сами уравнения и преобразования, за давностью лет, конечно, не помню, но вывод помню четко. Помню и иллюстрирующие графики, показывающие, что Nmax одинакова, но достигается на разных высотах. Искать по учебникам - лень. Но любой, помнящий соответствующий институтский курс лекций, подтвердит. Думаю Факир и Дмитрий В. подтвердят, они тут где-то на НК об этом упоминали.
Подождем их комментариев. Надеюсь, они в эту тему заглядывают.
Я пока задам несколько встречных вопросов.
1) Следует ли из независимости Nmax от Сх и нагрузки на мидель то, что Nmax не зависит так же от их изменения в процессе торможения?
2) Какие допущения были приняты при получении вывода о независимости Тьфч от данных параметров?
3) Чем можно объяснить изменение максимальной перегрузки от данных параметров по результатам численного моделирования?
Это если он не изменяется. А если он меняется - например используется 'складывающийся' парашут - то можно растянуть пик перегрузки и сделать ее более комфортной.
Собственно, лично я делал бы просто три отклоняющихся тормозных щитка за капсулой, снабженные моментным приводом. Т.е. изначально при входе они развернуты на полную, по мере роста плотности и скоростного напора прижимаются к корпусу, а в конце торможения опять расходятся. Технически, на этом этапе можно их задействовать в режиме авторотации :-). Хотя для этого надо не 3, а много отдельных сегментиков использовать, чтобы они были мало-мало аэродинамичные.
А в самом конце можно их еще и как посадочную опору задействовать :-).
Я пару лет назад считал капсулу с 6, емнип, лепестками, увеличивающими прощадь миделя в 2-3 раза.
Расчеты с помощью Reentry_Model показали, что эффективность такой системы неприемлимо мала.
ЦитироватьПодождем их комментариев. Надеюсь, они в эту тему заглядывают.
Я пока задам несколько встречных вопросов.
1) Следует ли из независимости Nmax от Сх и нагрузки на мидель то, что Nmax не зависит так же от их изменения в процессе торможения?
2) Какие допущения были приняты при получении вывода о независимости Тьфч от данных параметров?
3) Чем можно объяснить изменение максимальной перегрузки от данных параметров по результатам численного моделирования?
1) Не следует. Выше уже указали. Если увеличивать нагрузку на мидель по определенному закону в процессе спуска, то макс. перегруз можно уменьшить. Т.е. сделать конструкцию типа зонтика с уменьшающейся площадью.
2) ЕМНИП, главное упрощение при выводе той формулы - принятие экспоненциального закона изменения плотности атмосферы с высотой. Это близко к истине, но не совсем.
3) х.з. Может тем, что в численном моделировании исп. стандартная атмосфера, а не экспонента? А может у вас не баллистический спуск в модели, а с качеством?
В первом приближении максимальные Nx при баллистическом спуске, действительно, зависят только от угла входа. Данный результат получен, ЕМНИП, при следующих допущениях: баллистический коэфф-т не меняется в процессе спуска, атмосфера - экспоненциальная. Минимальное значение Nxmax = 8,33 (при околонулевом угле входа).
Оччень, замечательный проект, благо его никто не видел!
Коммерческая тайна, однако!
А знает ли достопочтенный Технократ, что суборбитальные полеты на высоты более 100 км, не рекомендуются из-за высокой вероятности встречи с космическим мусором?
Не в защиту Технократа, а токмо для восстановления вселенской справедливости:
Че за бред? Какой еще мусор на высотах за 100? До 150-300 км я бы его не боялся, бо живет он недолго на сих высотах.
И тем не менее считается, что на высотах до 100 км. мусора нет вообще, а на более высоких орбитах держиться дольше и может представлять определенную опасность.
Да и с коммерческой точки зрения увеличение высоты суборбитального полета ничего качественно не вносит (для туриста), только увеличит время невесомости.
С технической точки зрения - тоже лишняя головная боль: нужно затратить больше энергии на разгон, а потом еще и на торможение. То есть каждая "лишняя" минута невесомости обойдется очень дорого. Так что с коммерческой точки зрения разработчики таких систем предпочитают ограничиваться минимумом. При высотах до 100 км. возможен ( Б.Рутан это доказал) чисто аэродинамический спуск при приемлемых перегрузках и температурах.
В нашем проекте "Фанстрим" ( Fanstream ) мы придерживаемся такой же точки зрения.
http://engine.aviaport.ru/issues/52/page32.html
http://engine.aviaport.ru/issues/58/page18.html
Многоразовые системы кажутся более предпочтительными.
Блин, какой мусор? чего там Рутан доказал? Бредите как всегда. Ну что с форумом? идиоты и шарлатаны пачками. Достало.