The seven-member STS-131 crew will deliver the Multi-Purpose Logistics Module Leonardo, filled with resupply stowage platforms and racks, to the International Space Station aboard space shuttle Discovery. Work to attach a spare ammonia tank assembly to the station's exterior and return a European experiment from outside the station's Columbus module will be conducted during three spacewalks. STS-131, targeted for launch on April 5, will be the 33rd shuttle mission to the station and the 131st shuttle mission overall.
(http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/images/medium/2010-1878-m.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/10961.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/10962.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/10963.jpg)
Image above: Seated are Commander Alan Poindexter (right) and Pilot James P. Dutton Jr. From the left (standing) are Mission Specialists Rick Mastracchio, Stephanie Wilson, Dorothy Metcalf-Lindenburger, Naoko Yamazaki and Clayton Anderson. Image credit: NASA
Commander Alan Poindexter will lead the STS-131 mission to the International Space Station aboard space shuttle Discovery. Jim Dutton will serve as the pilot. Mission Specialists are Rick Mastracchio, Clay Anderson, Dorothy Metcalf-Lindenburger, Stephanie Wilson and Naoko Yamazaki of the Japan Aerospace Exploration Agency.
Discovery will deliver a multi-purpose logistics module filled with science racks to be transferred to laboratories on the International Space Station. The mission will feature three spacewalks.
Mastracchio and Anderson will conduct three six-and-a-half-hour-long spacewalks on flight days 5, 7 and 9 to replace an ammonia tank assembly, retrieve a Japanese experiment from the station's exterior and switch out a rate gyro assembly on the S0 element of the station's truss.
(http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/images/medium/2010-2035-m.jpg)
(http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/images/medium/2010-2039-m.jpg)
Дятлы
With rollover to Pad 39A is completed, further repairs will take place on the stack's External Tank (ET-135), following "avian induced damage" to the tank's TPS (Thermal Protection System) foam.
(http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/images/medium/2010-2181-m.jpg)
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/10963.jpg)
Однако, три дамы в экипаже. :)
Такое было уже когда-нибудь? :)
ЦитироватьОднако, три дамы в экипаже. :)
Такое было уже когда-нибудь? :)
Было. STS-40, STS-96.
Проблемы с одним из клапанов системы подачи гелия для наддува топливных баков сборки OMS. Инженеры говорят что клапан не может обслуживаться на пусковой площадке. Если проблема не разрешиться каким-нибудь обходным путем, то возврат в VAB, отделение ET и ремонт в ангаре. А это значительная отсрочка:
ЦитироватьEngineers are troubleshooting the apparent failure of a helium isolation valve in the shuttle Discovery's right-side orbital maneuvering system rocket pod, officials said Saturday. If the problem cannot be resolved at the pad - and sources said the engineering options are limited - NASA could be forced to haul the shuttle back to its hangar for repairs, delaying a planned April 5 launch.
Managers and engineers plan to review the issue Monday and to discuss repair options as well as possible rationale to fly as is.
The two OMS pods on either side of the shuttle's tail fin house the big braking rockets used for major maneuvers and to drop the shuttle out of orbit, along with smaller reaction control system steering jets. Helium tanks provide the pressure needed to push propellants from storage tanks to the rocket thrusters.
The isolation valve issue cropped up overnight Friday during work to load propellants into the OMS pods. Data indicated a major leak in the right OMS pod's fuel line plumbing, the apparent result of an electrically driven isolation valve failing to "seat."
Engineers familiar with the system said the valve cannot be directly serviced at the launch pad. If the problem cannot be resolved by indirect methods or development of an acceptable flight rationale, the only option would be to roll Discovery back to the Vehicle Assembly Building, detach it from its external tank, haul it to its processing hangar and remove the OMS pod for repairs or replacement.
Launch on a three-spacewalk space station assembly and resupply mission currently is targeted for April 5. A decision to roll Discovery back to its hangar to swap out the OMS pod would trigger a major delay. But a NASA spokesman said it was too early to tell how the issue might ultimately be resolved. In the meantime, launch processing is continuing
http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts131/100313omspod/
В выходные инженеры NASA должны были провести дополнительные тесты клапанов системы наддува топливных баков. Если лететь "как есть" небезопасно, то отсрочка на три месяца:
ЦитироватьOver the weekend, NASA engineers will conduct additional tests to determine if Discovery can launch "as is" or have to be rolled back for repairs — which would mean a three-month delay for the STS-131 mission. Helium regulator assemblies downstream from a failed isolation valve in the shuttle's right rear maneuvering engine pod must work perfectly to provide a system redundancy that would justify proceeding with the flight. If they don't, then the regulator assemblies and the valve would need to be repaired or replaced, and neither can be done at the launchpad – meaning Discovery would have to be rolled back to the Vehicle Assembly Building, de-mated from the SRBs and external tank, and sent to the Orbiter Processing Facility for repairs. But if the regulators check out, and no other problems arise, mission managers could give the 'go' to launch Discovery as is on April 5, 2010.
http://www.universetoday.com/2010/03/19/will-discovery-be-go-for-launch-or-forced-to-roll-back/#more-60177
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/62088.jpg)
Решено запускать шаттл 5 апреля в 14:21 ЛМВ.
На МКС соберутся 4 дамы? ;) :D
Традиционная просьба к знающим людям дать актуальную ссылку на ресурс, который будет транслировать пуск.
Спасибо!!
ЦитироватьWebcams
http://science.ksc.nasa.gov/shuttle/countdown/video/
Audio Only
http://www.nasa.gov/178952main_Mission_Audio_UP.asx
150kbit/s
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1369080
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1368161
300 kpbs
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1369081
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1368162
500 kpbs
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1368570
1200kbit/s
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1368163
еще
RealPlayer
http://www.nasa.gov/ram/35037main_portal.ram
QuickTime
http://www.nasa.gov/qtl/151335main_NASA_TV_QT.qtl
Экипаж в кабине. Идут проверки связи.
Готовят люк к закрытию. Люк закрыт.
Идет проверка герметичности люка.
И всё-таки по этой ссылке ближе к реал-тайм))
http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts131/status.html
Плюс - комментарии в реальном времени
Оперативнее всего тут: http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=21112.165
Цитироватьhttp://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts131/status.html
текстовое сопровождение там супер, но видео мне не нравится, зачем еще коментарии вместо переговоров по радио?
ЦитироватьЦитироватьhttp://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts131/status.html
текстовое сопровождение там супер, но видео мне не нравится, зачем еще коментарии вместо переговоров по радио?
:shock:
http://www.nasa.gov/multimedia/nasatv/index.html
отстаёт минуты на две????
Ну, дык. Зато через yahoo битрейт больше, а звук я слушаю отдельно через http://www.nasa.gov/178952main_Mission_Audio_UP.asx там он несильно опаздывает.
Пробовал там смотреть, радио часто не слышно и комментарии раздражают много больше, чем PAO на НАСА ТВ. :?
И вроде не две мин, а сек.30.
Range - NO GO! Чего-то у них там сломалось, "command message encoder verifier".
SRO это Superintendent of Range Operations. сказал по радио, что одна командная линия у них все-таки работает.
Цитировать0956 GMT (5:56 a.m. EDT)
The Range is "go" for launch again. Part of the system in question has been restored, which is sufficient to proceed with liftoff.
1008 GMT (6:08 a.m. EDT)
The poll by NASA test director Steve Payne confirms there are no technical issues or constraints standing in the way of launch at 6:21 a.m. EDT. The Range also reports "go" on the local weather. And Mission Control says that weather at the abort landing sites is acceptable.
1011:25 GMT (6:11:25 a.m. EDT)
Now 10 minutes from blastoff.
SRO "популярен", раза три-четыре переспросили дает ли GO.
Общая перекличка служб. Все кроме SRO сразу сказали GO. SRO попросил standby, видимо опросил своих людей и только потом дал GO.
Общий GO!
Улетел!
когда стыковка?
Цитироватькогда стыковка?
До орбиты дайте добраться!!
Улетел с первого раза???
Ну что, ура?
Nominal MECO, no trim required!
Ну, формально он еще на суборбитальной. :)
Но, всеравно можно поздравить со стартом вовремя и без "скрабов".
Народ расслаблено расходится со смотровой площадки...
Улетел "пернатый зверь"... :D
Что-то раньше я не замечал такой засветки реактивной струи от SSME. :)
ЦитироватьУлетел "пернатый зверь"... :D
Чешуйчатый! 8)
Красиво смотрелось с камеры на баке, благодаря утреннему освещению. И респект оператору SFN - зацепил зумом пролёт МКС за 15 минут до пуска, а также раздув продуктов работы маршевых движков.
Цитироватькогда стыковка?
стыковка 7 апреля в 1144GMT (1544ЛМВ)
ЦитироватьУлетел с первого раза???
Да вон, посмотрите
NASA TV, их делую кучу подряд запускают. ;) :lol:
ЦитироватьКрасиво смотрелось с камеры на баке, благодаря утреннему освещению. И респект оператору SFN - зацепил зумом пролёт МКС за 15 минут до пуска, а также раздув продуктов работы маршевых движков.
Оператор SFN? :wink: Они ведь берут картинку с НАСАТВ просто без буферизации, МКС всем показывали.
ЦитироватьКрасиво смотрелось с камеры на баке, благодаря утреннему освещению. И респект оператору SFN - зацепил зумом пролёт МКС за 15 минут до пуска, а также раздув продуктов работы маршевых движков.
Кстати, эта струя сразу после отделения бака от SSME или уже от орбитальных двигателей? :)
Ну, их радостный стёб с сигарами в зубах снимает-то не NASA TV. Стало быть, респект насавскому оператору - просто не смотрю канал на офсайте из-за полутораминутной задержки лайва.
ЦитироватьКстати, эта струя сразу после отделения бака от SSME или уже от орбитальных двигателей?
От SSME.
OMS работает хорошо. Выскочило какое-то предупреждение TVC gimbals check, сказали ничего не придпринимать. Был скачек(падение) давления в OMS Tank P при включении, но потом все пошло нормально.
Ну, теперь они на орбите! :)
ЦитироватьЦитироватьКстати, эта струя сразу после отделения бака от SSME или уже от орбитальных двигателей?
От SSME.
Что-то не похоже, после отделения некоторое время не было засветки вообще, а потом появилась засветка двойной струи. :)
На повторе с хорошим качеством это чётко видно. :)
ЦитироватьЧто-то не похоже, после отделения некоторое время не было засветки вообще, а потом появилась засветка двойной струи. :)
Утро. Терминатор.
ЦитироватьЦитироватьЧто-то не похоже, после отделения некоторое время не было засветки вообще, а потом появилась засветка двойной струи. :)
Утро. Терминатор.
Это понятно, что утро. :)
Сперва была кольцевая красно-оранжевая засветка на краях практически невидимого факела от
SSME, потом, перед отделением бака она сжалась, после этого перед отделением было несколько каких-то "вспышек", потом
Discovery пошел вверх и после этого появилась засвеченная двойная струя, наверно уже от орбитальных двигателей. :)
Очень красивое разделение, раньше такого не видел. :)
Текущие параметры орбиты шаттла (в скобках расчётные):
апогей 259.9 км (259.2)
перигей 228.3 км (226.2)
наклонение 51.65° (51.66)
период 89.38 мин (89.35)
Только что челнок просвистел над техасским радаром в 18 мин 27 сек позади МКС.
ЦитироватьЦитироватьОднако, три дамы в экипаже. :)
Такое было уже когда-нибудь? :)
Было. STS-40, STS-96.
А четыре на орбите одновременно?
ЦитироватьА четыре на орбите одновременно?
Нет еще.
На Дискавери отказала антенна Ku. Включение-выключение, переориентирование на разные спутники результатов пока не дало. Команде пока даны указания на то, чтобы в случае если антенну так и не починят к завтрашней инспекции термозащиты Шаттла, записывать всё локально, чтобы сбросить всё накопленное видео затем через Ku-антенну МКС после причаливания. Но у техников пока есть надежда всё-таки антенну на Дискавери вернуть к жизни.
Да, а было ли так - заняты все 5 портов на МКС - 2 Союза, 2 Прогресса, Шаттл
low res:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/77081.jpg)
high res:
http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/shuttle/sts-131/html/sts131-s-020.html
ЦитироватьДа, а было ли так - заняты все 5 портов на МКС - 2 Союза, 2 Прогресса, Шаттл
Крайний полёт Эндевора - 03, 04 Прогрессы и 16, 17 Союзы. Не уверен насчёт STS-129 - там перед ним было три Союза пристыкованы, надо смотреть точнее, но по-моему на 16 ноября оставались только 15, 16 Союзы и 03-й Прогресс. "Поиск" прилетел позже, так что хотя формально на станции и было уже 4 стыковочных узла, место "Поиска" не занималось. Прогресс М-02М вроде только имитировал стыковку для проверки "Курса".
Кстати, насчёт "всех 5 портов" - их же не 5, а больше. 4 российских, 2 американских АПАС и хренова туча CBM-ов. Питать шаттл для длительных пристыковок может вроде только АПАС на PMA-2. Причём куда будут девать оба внешних PMA после завершения полётов Шаттлов - не очень понятно, эти модули вроде как совсем не нужны получатся. Разве что наши повторят Союз с АПАСом :)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/11873.jpg)
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/11873.jpg)
Ой не нравится мне эта птичка...
Помните птицу на фоне "Колумбии"?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/11874.jpg)
Ну вот, а в экипаже три женщины...
Не Нравятся Мне Эти Птички...
Кстати, на заднем плане четвёртая, которая особняком...
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьОднако, три дамы в экипаже. :)
Такое было уже когда-нибудь? :)
Было. STS-40, STS-96.
А четыре на орбите одновременно?
А 13 человек на МКС впервые?
Покопался в истории, нашёл, что 13 человек было на орбите в 1995 году:
Цитировать14 марта 1995 г. в космическом пространстве одновременно находились 13 человек. Этот рекорд установили: 7 американцев - на борту космического челнока Индевор, 3 космонавта из СНГ - на борту орбитальной станции Мир, 2 космонавта и 1 астронавт - на борту Союза ТМ-21.
А тем временем бушует сильнейшая магнитная буря за последние полтора года, причём неожиданная. и ведь надо же им было полететь именно в эти дни ! :lol:
Может и сбои из-за этого ?
ЦитироватьЦитироватькогда стыковка?
стыковка 7 апреля в 1144GMT (1544ЛМВ)
А не в 11:44 ЛМВ? :wink:
ЦитироватьНе уверен насчёт STS-129 - там перед ним было три Союза пристыкованы, надо смотреть точнее, но по-моему на 16 ноября оставались только 15, 16 Союзы и 03-й Прогресс. "Поиск" прилетел позже, так что хотя формально на станции и было уже 4 стыковочных узла, место "Поиска" не занималось
16 ноября 2009 года в составе МКС находились "Прогресс М-03М", "Союз ТМА-15" и "Союз ТМА-16", а также "Прогресс М-МИМ2", который прилетел на станцию 12 ноября.
ЦитироватьЦитировать... "Поиск" прилетел позже, так что хотя формально на станции и было уже 4 стыковочных узла, место "Поиска" не занималось
16 ноября 2009 года в составе МКС находились "Прогресс М-03М", "Союз ТМА-15" и "Союз ТМА-16", а также "Прогресс М-МИМ2", который прилетел на станцию 12 ноября.
Проглючило значит меня насчёт МИМ-2, он раньше Атлантиса таки прилетел. Тогда значит да, было занято пять портов на станции. В этот раз ещё один лишний CBM займут :)
Известно уже что-то относительно возможного повреждения теплозащиты? :)
Вообще, NASA "славно поработало" после катастрофы "Колумбии". :twisted:
ЦитироватьВообще, NASA "славно поработало" после катастрофы "Колумбии". :twisted:
Дешёвое трололо, сэр.
Он просто каркает как Ворон. :P
ЦитироватьЦитироватьВообще, NASA "славно поработало" после катастрофы "Колумбии". :twisted:
Дешёвое трололо, сэр.
ЦитироватьОн просто каркает как Ворон. :P
Главный копипастер форума НК лажанулся "на своём поле". :lol:
http://www.1tv.ru/news/techno/164203
ЦитироватьУ шаттла Дискавери, который держит курс на МКС, возникли некоторые проблемы[/size]
Вскоре после взлёта с мыса Канаверал перестала работать его главная антенна. Однако на стыковку со станцией, намеченную на завтра, это, как уверяют в американском космическом ведомстве, не повлияет.
Между тем, НАСА в ближайшие дни ещё предстоит определить, насколько опасным может быть повреждение термозащитного слоя, которое зафиксировали камеры во время старта.
От внешнего топливного бака "Дискавери" откололись сразу три куска замёрзшей изоляционной пены. Согласно первым выводам специалистов, это не должно причинить большой вред челноку, однако астронавты намерены в ближайшее время провести тщательное обследование обшивки.[/size]
Я, кстати, обратил внимание, что "какая-то фигня летела" на участке выведения. :)
Кто-то что то сказал? Наверное почудилось? Или опять Ворон каркает? :roll:
хз, я ничего не слышал.
Трансляция сближения "Дискавери" с МКС:
http://spaceflightnow.com/shuttle/sts131/status.html
0728 GMT (3:28 a.m. EDT) 11:28 млв
Получили "добро" на стыковку
0731 GMT (3:31 a.m. EDT) зависли до выхода из тени
0735 GMT (3:35 a.m. EDT) Меньше 15 м до станции
0738 GMT (3:38 a.m. EDT):
9 метров...
0741 GMT (3:41 a.m. EDT):
4,5 метра...
0743 GMT (3:43 a.m. EDT):
Классная картинка двух подсвеченных ствковочных узлов
Все-таки стыкуются в тени. Над Карибским морем.
0744 GMT (3:44 a.m. EDT)
11:44 млв
Ура! Есть Контакт и мехзахват!
Всех заинтересованных поздравляю с прибытием Leonardo на МКС!..
Хорошо! Мало чисел и темно, но все равно дело сделали - швартовка позади! :D
0746 GMT (3:46 a.m. EDT)
Идет стягивание.
Открытие люков через 2 часа....
Поздравления Алану Пойндекстеру и всему экипажу. А также экипажу МКС!
ЦитироватьХорошо! Мало чисел и темно, но все равно дело сделали - швартовка позади! :D
А как плавно подошел. И - что значит шаттл - на 4 -х метрах такое рассогласование было по осям ( судя по телекартинке). И через пару минут полный ажур.
Сближение было без радара, по звездным датчикам и ручному лазерному дальномеру. Молодцы!
TRIdar похоже не работал или потерял данные.
Проверка герметичности люка завершена. Подняли давление в вестибюле PMA. Проверяют герметичность.
ЦитироватьА как плавно подошел. И - что значит шаттл - на 4 -х метрах такое рассогласование было по осям ( судя по телекартинке). И через пару минут полный ажур.
Судить трудно. Большой размер предполагает большое плечо воздействия. Т.е. можно добиться плавности используя грубые возмущающие воздействия. Но и инерционность шаттла большая.
ЦитироватьСближение было без радара, по звездным датчикам и ручному лазерному дальномеру. Молодцы!
Что-то в духе Джанибекова и Савиных в 1985 г к "мертвому" "Салюту-7"?
Только ещё и в тени.
ЦитироватьСудить трудно. Большой размер предполагает большое плечо воздействия. Т.е. можно добиться плавности используя грубые возмущающие воздействия. Но и инерционность шаттла большая.
Спасибо за комментарий.
Но меня просто дилетантская оторопь взяла, когда я понял, что они все-таки уже стыкуются :roll:
И как же все-таки обидно, что осталось всего три полета! :(
Меня еще большая дилетантская оторопь взяла, когда я услышал, что они разговаривают по английски, в темноте, на экране ни одной цифры и ни слова по-русски. И все таки пристыковались. :D
Поздравляю! :wink:
ЦитироватьЦитироватьСближение было без радара, по звездным датчикам и ручному лазерному дальномеру. Молодцы!
Что-то в духе Джанибекова и Савиных в 1985 г к "мертвому" "Салюту-7"?
Только ещё и в тени.
Ну не так жестко. У них еще TCS, инерциальная и GPS. :)
Но молодцы, что на отказы систем у них хорошо тренируют и никто не волновался из-за потери Ku-радара.
ЦитироватьМеня еще большая дилетантская оторопь взяла, когда я услышал, что они разговаривают по английски, в темноте, на экране ни одной цифры и ни слова по-русски. И все таки пристыковались. :D
Дык, в темноте ручным дальномером легче в подсвеченные мишени попадать, чем на солнце. :wink:
Профессионализм вызывает безусловное уважение.
И - несомненно - среди тех, кто занимается подготовкой экипажей.
Помнится, во времена лунных экспедиций в ЦУПе Хьюстона висел плакат: "Мы уверенно стыкуемся в космосе, зная, что вы все сделали "на отлично" на земле" .
ЦитироватьДык, в темноте ручным дальномером легче в подсвеченные мишени попадать, чем на солнце. :wink:
Ну, вестимо ж, легче :lol:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьСближение было без радара, по звездным датчикам и ручному лазерному дальномеру. Молодцы!
Что-то в духе Джанибекова и Савиных в 1985 г к "мертвому" "Салюту-7"?
Только ещё и в тени.
Ну не так жестко. У них еще TCS, инерциальная и GPS. :)
Но молодцы, что на отказы систем у них хорошо тренируют и никто не волновался из-за потери Ku-радара.
Ku-диапазон - это широкополосная связь с Землей.
Это да, но Ku-антенна используется и как радар при сближении.
http://spaceflightnow.com/shuttle/sts131/100405launch/index3.html
ЦитироватьЭто да, но Ku-антенна используется и как радар при сближении.
Тогда вопрос, что именно вышло из строя? Собственно антенна или одна из радиосистем, использующая эту антенну?
Сама антенна вроде вертится, но ни Ku-даунлинк, ни Кu-радар по факту не работают. Т.е. скорее речь идет об подсистемах.
Открыли люк, пошли обнимашки. :wink:
А где можно посмотреть Сцену открытия Люка на Станции = )) ?*???? :P
есть чудесный сайт http://www.space-multimedia.nl.eu.org/
ЦитироватьА где можно посмотреть Сцену открытия Люка на Станции = )) ?*???? :P
Вот здесь например http://www.space-multimedia.nl.eu.org/index.php?option=com_content&view=article&id=5814:sts-131-discovery-iss-crew-hatch-opening-and-welcome-ceremony&catid=1:latest
ЦитироватьЦитироватьЭто да, но Ku-антенна используется и как радар при сближении.
Тогда вопрос, что именно вышло из строя? Собственно антенна или одна из радиосистем, использующая эту антенну?
Оба электронных блока связанных с антенной не могут пройти самодиагностику, то есть сдохли. Есть мнение, что это как то связано с рекордным количеством женщин на борту :D
Спасибо!!!!!!!! :wink:
Нет никакой информации по осмотру теплозащиты? :)
На тот случай, если STS-132 отложат:
STS-133 остается на месте, 132 летит после 133
Почему "нет"? http://www.nasaspaceflight.com/2010/04/eva-1-begins-ata-replacement-no-fi-required-for-discoverys-clean-tps/
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/11905.jpg)
Full size:
(http://s003.radikal.ru/i202/1004/76/405ab8f00399t.jpg) (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i202/1004/76/405ab8f00399.jpg.html)
Полет "Дискавери" продлен на сутки для выполнения последнего осмотра теплозащиты шаттла во время его нахождения в составе МКС из-за проблем с корабельной антенной Ku-диапазона.
Во сколько посадка??
Сегодня - 2 возможности посадки (обе во Флориде):
в 16.48 млв (8:48 EDT) с выдачей тормозного импульса в 7:43 EDT
и в 18:23 млв (10:23 EDT) с выдачей тормозного импульса в 9:17 EDT. Но высока вероятность переноса посадки на вторник из-за низкой облачности. В случае завтрашней посадки появляется возможность посадке на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Сегодня такой возможности нет.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/16885.jpg)
ЦитироватьNo go for first landing attempt at KSC. 2nd attempt is at 10:23amEDT. Light rain at KSC now
трек второй попытки
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/12079.jpg)
ЦитироватьNo go for landing today
ЦитироватьMission Control has postponed Discovery's landing 24 hours because of continued bad weather at Kennedy
Цитировать1st Kennedy landing opportunity April 20 is on orbit 237 at 8:33a Eastern/ 7:33a Central time
12:33GMT / 16:33 ЛМВ
Да, погода подвела...
Интересно, вот у них там целый лишний день образовался, что астронавты делают в это "свободное время"? :)
Пр нынешнем составе экипажа боюсь даже предположить... :oops:
Может, в карты режутся?.. Надо же расслабиться после двухнедельной гонки.
А вообще в космосе столько нудной бытовухи. Те же полетные скафандры просушить, проверить системы. То. что нужно для посадки - отключить, то, что для олета - наоборот. Сплошные мозоли на пальцах! :shock:
ЦитироватьИнтересно, вот у них там целый лишний день образовался, что астронавты делают в это "свободное время"? :)
Сеанс трехмерных шахмат? Невесомость позволяет =)
ЦитироватьИнтересно, вот у них там целый лишний день образовался, что астронавты делают в это "свободное время"? :)
Проводят медико-биологические эксперименты направленные на уточнение способов борьбы со скукой в условиях микрогравитации и ограниченной связи с Землей :D
Створки грузового отсека закрыты.
Идёт закладка на борт параметров для выдачи тормозного импульса
Перенесли на виток по погоде. Тормозной импульс намечен на 16:02 лмв, посадка на мысе в 17:08. Альтернативный вариант с заходом на а/б Эдвардс: импульс в 15:56, посадка в 17:01.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/12090.jpg)
Пока всё GO.
GO for DEORBIT BURN!
Разворачивается хвостом вперёд.
Подскажите где поток "потолще", я сейчас смотрю на NASA TV, там картинка "мелкая". :)
Тормозной импульс завершён. Пути назад нет.
О, вот здесь нормальное качество, 500 кБит/с, — http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1368570
Good Deorbit Burn!
PAO напомнила, что мы наблюдаем довольно редкий случай так называемого descending node entry.
Все три APU запустились и работают.
По времени уже сесть должен.
Кто смотрит репортаж, сообщите, в каком состоянии процесс??
25 минут до посадки. "Дискавери" над штатом Вашингтон.
3 дня назад ровно по такому же маршюту впервые проследовал новый авиалайнер "Boeing-787". У него это заняло 4 часа 50 минут :)
Что-то мне послышалось, что они думают поменять полосы? 33 на 15?
Не, Хьюстон сказал stay on 33! Фух.
Пересекли границу Флориды.
Цитировать25 минут до посадки. "Дискавери" над штатом Вашингтон.
3 дня назад ровно по такому же маршюту впервые проследовал новый авиалайнер "Boeing-787". У него это заняло 4 часа 50 минут :)
Он уже летал оказывается? :)
Не дадите ссылочку на сообщение о полёте? :)
Take AIRDATA!
Командир управляет. Вошли в HAC. Прошли 180.
Что-то он летит куда-то "мимо". :)
Прошли 90. Полоса перед ними. Есть шасси. Есть парашют.
Этот грохот, — прохождение скорости звука чтоль? :)
Есть посадка! :)
WHEEL-STOP!
Поздравления! :lol: :lol:
Не, бум-бума в этот раз я не услышал.
Сел!
Ну, если на Флориду в ближайший час не упадёт Огромный Астероид, то всё нормально. :D
Интересно, однако, а что это так "чавкает" при показе Discovery? :)
Пыхтит старушка...
ЦитироватьПыхтит старушка...
"Старушка" вообще "она". :)
И что это за "старушка" пыхтит? :)
Каждый раз одни и теже вопросы :wink: Выхлоп APU это пыхтит.
Цитировать"Старушка" вообще "она". :)
Дык и я о том же. Дискавери-то девочка.
ЦитироватьКаждый раз одни и теже вопросы :wink: Выхлоп APU это пыхтит.
Не, про выхлоп я знаю, я раньше не замечал, чтобы он так здорово пыхтел. :)
ЦитироватьЦитировать"Старушка" вообще "она". :)
Дык и я о том же. Дискавери-то девочка.
Весна, однако. ;) :D
ЦитироватьЦитировать25 минут до посадки. "Дискавери" над штатом Вашингтон.
3 дня назад ровно по такому же маршюту впервые проследовал новый авиалайнер "Boeing-787". У него это заняло 4 часа 50 минут :)
Он уже летал оказывается? :)
Не дадите ссылочку на сообщение о полёте? :)
Перелёт 3-его лётного
Boeing-787 из заводского аэропорта Боинга, Вашингтон на авиабазу Эглин, штат Флорида 18 апреля 2010 года. Почти по такому же маршюту, что сегодня "Дискавери". Но на много медленней :)
http://flightaware.com/live/flight/BOE3/history/20100418/1300Z/KBFI/KVPS
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/11873.jpg)
Ой не нравится мне эта птичка...
Помните птицу на фоне "Колумбии"?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/11874.jpg)
Ну вот, а в экипаже три женщины...
Не Нравятся Мне Эти Птички...
Кстати, на заднем плане четвёртая, которая особняком...
Известно уже что-то относительно возможного повреждения теплозащиты? :)
Вообще, NASA "славно поработало" после катастрофы "Колумбии". :twisted:
ЦитироватьДешёвое трололо, сэр.
ЦитироватьОн просто каркает как Ворон. :P
ЦитироватьГлавный копипастер форума НК лажанулся "на своём поле". :lol:
http://www.1tv.ru/news/techno/164203
ЦитироватьУ шаттла Дискавери, который держит курс на МКС, возникли некоторые проблемы[/size]
Вскоре после взлёта с мыса Канаверал перестала работать его главная антенна. Однако на стыковку со станцией, намеченную на завтра, это, как уверяют в американском космическом ведомстве, не повлияет.
Между тем, НАСА в ближайшие дни ещё предстоит определить, насколько опасным может быть повреждение термозащитного слоя, которое зафиксировали камеры во время старта.
От внешнего топливного бака "Дискавери" откололись сразу три куска замёрзшей изоляционной пены. Согласно первым выводам специалистов, это не должно причинить большой вред челноку, однако астронавты намерены в ближайшее время провести тщательное обследование обшивки.[/size]
Я, кстати, обратил внимание, что "какая-то фигня летела" на участке выведения. :)
Остаётся только порадоваться, что лажанулся на своём поле не один копипастер. :lol: :lol: :lol:
Цитировать...
Остаётся только порадоваться, что лажанулся на своём поле не один копипастер. :lol: :lol: :lol:
Я всё это говорил именно для того, чтобы
Ничего Плохого Не Случилось, что мы и наблюдаем. ;)
А вы зачем это написали,
Salo? ;)
Как обычно вы боитесь
ЛОПНУТЬ? ;) :lol:
:P :roll: :lol:
Ну сели уже давно, а счетчик тикает :D