Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Гусев_А от 04.02.2010 17:48:48

Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Гусев_А от 04.02.2010 17:48:48
Если я правильно понимаю, то в ТТУ горение начинается со ствола из центральной части к соплу. При этом в начале стенка у ствола горения состоящая из самого материала шашки очень большая, и наверно в стволе горения можно создать очень даже не маленькое давление.
 
И еще интересно, сильно ли меняется состав (концентрация) шашки от центра к наружным слоям.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Salo от 04.02.2010 19:52:00
А он меняется?
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Гусев_А от 04.02.2010 17:58:05
Ну если чисто логически то должен, ведь в начале площадь горения значительно меньше, а как известно тяга то очень не маленькая с самого старта. А затем площадь горения вернее всего должна увеличится, и при той же удельной интенсивности горения бочку должно просто разорвать.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Бродяга от 04.02.2010 20:00:57
ЦитироватьНу если чисто логически то должен, ведь в начале площадь горения значительно меньше, а как известно тяга то очень не маленькая с самого старта. А затем площадь горения вернее всего должна увеличится, и при той же удельной интенсивности горения бочку должно просто разорвать.
В шаттловском ТТУ, если не вру, используется ОДИННАДЦАТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА. ;) :D

 У звезды площадь уменьшается. :)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 04.02.2010 19:02:17
ЦитироватьНу если чисто логически то должен, ведь в начале площадь горения значительно меньше, а как известно тяга то очень не маленькая с самого старта. А затем площадь горения вернее всего должна увеличится, и при той же удельной интенсивности горения бочку должно просто разорвать.
Звездообразное профилирование сечения канала дает близкую к неизменной площадь горения.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Бродяга от 04.02.2010 20:03:58
ЦитироватьЗвездообразное профилирование сечения канала дает близкую к неизменной площадь горения.
"По легенде" даже управляемое нужным образом. :)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 04.02.2010 19:06:38
Цитировать
ЦитироватьЗвездообразное профилирование сечения канала дает близкую к неизменной площадь горения.
"По легенде" даже управляемое нужным образом. :)
Программируемое по времени. (Так точнее).
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Бродяга от 04.02.2010 20:25:43
ЦитироватьПрограммируемое по времени. (Так точнее).
Да, верно. :)

 Кстати, меня всегда интересовали механические нагрузки внутри этих структур.
 Там не может "что-то разломаться" и возникнуть нештатный режим горения?
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: октоген от 04.02.2010 19:43:35
В РДТТ наиболее часто давление от 40 до 70 атм... Связано это с тем что менее 40 атм трудно получить стабильное горение( вспоминаем отсечку тяги на МБР), а более 70 атм уже неоправданно тяжелеет корпус. При работе больших движков иногда выплевуются куски топлива солидных размеров. Состав шашки послойно вряд ли меняется, по крайней мере в массовых изделиях общего назначения. Топливо должно одинаково расширяться при температурной качке. Для сглаживания неоднородного расширения( и не только для этого)  топлива и корпуса
применяют защитно-крепящий слой. РДТТ с высокоэффективным топливом отнюдь не так прост в обращении. УЗ и рентгеновский контроль как наших так и супостатских ракет делают, причем по слухам у супостата БРПЛ чуть ли не после каждого похода. Даже шахтные МБР термостатируют.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Morin от 04.02.2010 19:58:57
ЦитироватьЕсли я правильно понимаю, то в ТТУ горение начинается со ствола из центральной части к соплу. При этом в начале стенка у ствола горения состоящая из самого материала шашки очень большая, и наверно в стволе горения можно создать очень даже не маленькое давление.
 
И еще интересно, сильно ли меняется состав (концентрация) шашки от центра к наружным слоям.
Состав топлива одинаков по объему. Площадь горения обеспечивается формой заряда и "бронированием" нужных поверхностей. Можно обеспечить постоянную площадь горения и тягу (например при торцевом горении), нарастание площади и тяги (горение центрального канала цилиндрической формы), регрессивное горение с уменьшением площади и тяги (горение с внешней поверхности заряда). Всевозможные комбинации этих способов, специальное профилирование каналов. У всех вариантов есть плюсы и минусы.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Бродяга от 04.02.2010 21:02:12
Вообще целесообразно обеспечить максимальную площадь горения и давление на начальном этапе. :)

 Интересно, есть варианты кроме "звезды"? :)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Morin от 04.02.2010 20:08:00
Цитировать
ЦитироватьПрограммируемое по времени. (Так точнее).
Да, верно. :)

 Кстати, меня всегда интересовали механические нагрузки внутри этих структур.
 Там не может "что-то разломаться" и возникнуть нештатный режим горения?
Еще как может! Что чревато катастрофическими последствиями. СОбственно говоря, поэтому РДТТ не такая уж простая и надежная вещь, как кажется на первый взгляд. Большой проблемой было в свое время формирование зарядов большого диаметра без образования в нем трещин. Большинство составов склонно к трещинообразованию при изготовлении и хранении. И самая тонкая  трещина весьма опасна, ведь резко возрастает поверхность горения и, соответственно, давление в КС, что может привести к взрыву, да и нерасчетная тяга не есть гуд для системы управления.
Поэтому эксплуатационные преимущества МБР с РДТТ в сравнении с ЖРД МБР ампульной заправки не так уж велики, как думает большинство. Не знаю как счас, а раньше точно, топливные заряды требовали термрстатирования.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Morin от 04.02.2010 20:11:34
ЦитироватьВообще целесообразно обеспечить максимальную площадь горения и давление на начальном этапе. :)

 Интересно, есть варианты кроме "звезды"? :)
Сколько угодно. Например, на Титане-3С было комбинированное центрально-торцевое горение. НО, вообще-то, звезда сейчас самая популярная форма.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Бродяга от 04.02.2010 21:12:57
Цитировать...
Поэтому эксплуатационные преимущества МБР с РДТТ в сравнении с ЖРД МБР ампульной заправки не так уж велики, как думает большинство. Не знаю как счас, а раньше точно, топливные заряды требовали термрстатирования.
Простите мне моё невежество, но вы хотите сказать, что МБР ампульной заправки хранятся вместе с топливом? :)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Бродяга от 04.02.2010 21:14:56
Цитировать
ЦитироватьВообще целесообразно обеспечить максимальную площадь горения и давление на начальном этапе. :)

 Интересно, есть варианты кроме "звезды"? :)
Сколько угодно. Например, на Титане-3С было комбинированное центрально-торцевое горение. НО, вообще-то, звезда сейчас самая популярная форма.
Это "комбинированное", я имел в виду "вообще варианты", которые исключают использование звездообразной формы заряда при достижении тех же целей. :)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Вован от 04.02.2010 21:45:42
Цитировать
Цитировать...
Поэтому эксплуатационные преимущества МБР с РДТТ в сравнении с ЖРД МБР ампульной заправки не так уж велики, как думает большинство. Не знаю как счас, а раньше точно, топливные заряды требовали термрстатирования.
Простите мне моё невежество, но вы хотите сказать, что МБР ампульной заправки хранятся вместе с топливом? :)

Иначе когда их заправлять, после команды на пуск?
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Wyvern от 04.02.2010 22:56:17
Цитировать..... Это "комбинированное", я имел в виду "вообще варианты", которые исключают использование звездообразной формы заряда при достижении тех же целей. :)

Теплопроводящий канал, например. Внутри сплошного заряда по центру прокладывается серебрянная проволочка. В момент поджига, заряд работает как торцевой, но разгар идет по центру конусом - причем очень быстро, так как телопроводность проволочки многократно выше теплопроводности топлива. Вначале малая тяга, медленное горение - плавно скорость горения и тяга возрастают. Програмируется толшиной проволочки
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Morin от 04.02.2010 21:57:58
Цитировать
Цитировать...
Поэтому эксплуатационные преимущества МБР с РДТТ в сравнении с ЖРД МБР ампульной заправки не так уж велики, как думает большинство. Не знаю как счас, а раньше точно, топливные заряды требовали термрстатирования.
Простите мне моё невежество, но вы хотите сказать, что МБР ампульной заправки хранятся вместе с топливом? :)
Да, и новшество это довольно старое :-) 8К84, снятая с вооружения в 77 году, уже была ампульной. Ракета хранится полностью запрвленной, а по команде подготовки к пуску подрываются пиромембраны и топливо подается на главные топливные клапаны. Т.о. операция заправки перестала быть критичной в графике подготовки к пуску. Сильно упростилась предстартовая подготовка и стартовое оборудование.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 04.02.2010 22:00:47
Цитировать
Цитировать
Цитировать...
Поэтому эксплуатационные преимущества МБР с РДТТ в сравнении с ЖРД МБР ампульной заправки не так уж велики, как думает большинство. Не знаю как счас, а раньше точно, топливные заряды требовали термрстатирования.
Простите мне моё невежество, но вы хотите сказать, что МБР ампульной заправки хранятся вместе с топливом? :)
Да, и новшество это довольно старое :-) 8К84, снятая с вооружения в 77 году, уже была ампульной. Ракета хранится полностью запрвленной, а по команде подготовки к пуску подрываются пиромембраны и топливо подается на главные топливные клапаны. Т.о. операция заправки перестала быть критичной в графике подготовки к пуску. Сильно упростилась предстартовая подготовка и стартовое оборудование.
Уточнение. Хранение в арсенале в основном заправленное. У "производителя" сухое.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Дмитрий В. от 04.02.2010 22:01:10
В современных РДТТ, например, в МБР РТ-23УТТХ, давление может достигать 100 атм.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Morin от 04.02.2010 22:08:01
ЦитироватьУточнение. Хранение в арсенале в основном заправленное. У "производителя" сухое.
"Хранение" я имел в виду на БД (боевом дежурстве). У производителя, естественно - сухое. Да и в арсенале, полагаю, сухое. Хотя точно не знаю. Смысл хранить в арсенале заправленную ракету? Когда их туда после определенного количества лет дежурства направляли на переборку. Зачем в арсенале еще их ресурс тратить?
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Wyvern от 04.02.2010 23:28:08
ЦитироватьВ современных РДТТ, например, в МБР РТ-23УТТХ, давление может достигать 100 атм.
Странно, я считал, что рекордсмен тут LGM-118A "Peacekeeper" с его 83атм  :shock: Благодаря корпусу мотанному из мононити кевлара 49.

Это про большие ракеты. У малышей...угадайте - какое давление у РД ПТУР "Фагот"?  :wink:
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Salo от 04.02.2010 23:29:34
Арсенал на Тамбовской земле (http://www.redstar.ru/2009/03/04_03/3_04.html)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: mrvyrsky от 05.02.2010 00:31:05
ЦитироватьВообще целесообразно обеспечить максимальную площадь горения и давление на начальном этапе. :)

Это зависит от циклограммы полёта. Как нужно - так и профилируют. У РДТТ "перепады" мощности почти мгновенны, на ЖРД так не сделаешь.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: mrvyrsky от 05.02.2010 00:34:36
ЦитироватьПоэтому эксплуатационные преимущества МБР с РДТТ в сравнении с ЖРД МБР ампульной заправки не так уж велики, как думает большинство.

Велики, велики. Для мобильных установок одно то, что из ракеты ничего вытеч не может по определению, огромный плюс.

ЦитироватьНе знаю как счас, а раньше точно, топливные заряды требовали термрстатирования.

Так и сейчас требуют. Но и жидкую ракету на морозе оставлять надолго не стоит. Как и нажаре. Хотя, конечно, требования к хранению РДТТ гораздо жёстче.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: mrvyrsky от 05.02.2010 00:37:44
Цитировать
Цитировать...
Поэтому эксплуатационные преимущества МБР с РДТТ в сравнении с ЖРД МБР ампульной заправки не так уж велики, как думает большинство. Не знаю как счас, а раньше точно, топливные заряды требовали термрстатирования.
Простите мне моё невежество, но вы хотите сказать, что МБР ампульной заправки хранятся вместе с топливом? :)

А как, по-твоему, её за минуту после поступления приказа из БДРМа выстреливают? Основной смысл ампулизации в безопасном хранении и высокой оперативной готовности ракеты.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Morin от 06.02.2010 21:36:44
ЦитироватьТак и сейчас требуют. Но и жидкую ракету на морозе оставлять надолго не стоит. Как и нажаре. Хотя, конечно, требования к хранению РДТТ гораздо жёстче.
Какие проблемы на морозе у ракеты с ЖРД? До -45 вроде никаких. Плюс, тоже не особенно критичен (+45?) Ну ГЧ подогревали термочехлом, так это к типу РД отношенния не имеет :-)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Morin от 06.02.2010 21:38:13
ЦитироватьАрсенал на Тамбовской земле (http://www.redstar.ru/2009/03/04_03/3_04.html)
Че-то не заметил там ничего про ампульные ракеты  :(  ?
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Salo от 07.02.2010 00:04:06
Согласен, Циклон-2 конечно трудно назвать ампулизированной ракетой. Но думаю и остальные хранятся сухими, поскольку непонятно как их в противном случае перевозить к месту БД.
Флотские не в счёт.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Вован от 07.02.2010 00:36:08
Цитировать
ЦитироватьТак и сейчас требуют. Но и жидкую ракету на морозе оставлять надолго не стоит. Как и нажаре. Хотя, конечно, требования к хранению РДТТ гораздо жёстче.
Какие проблемы на морозе у ракеты с ЖРД? До -45 вроде никаких. Плюс, тоже не особенно критичен (+45?) Ну ГЧ подогревали термочехлом, так это к типу РД отношенния не имеет :-)

Азотный тетраксид замерзает при минус 11 Цельсия.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: mrvyrsky от 07.02.2010 00:38:57
Цитировать
ЦитироватьТак и сейчас требуют. Но и жидкую ракету на морозе оставлять надолго не стоит. Как и нажаре. Хотя, конечно, требования к хранению РДТТ гораздо жёстче.
Какие проблемы на морозе у ракеты с ЖРД? До -45 вроде никаких. Плюс, тоже не особенно критичен (+45?) Ну ГЧ подогревали термочехлом, так это к типу РД отношенния не имеет :-)

При минус 45?  :shock:
Жидкость имеет тенденцию расширятся на жаре и парить, а на холоде - сжиматься. Перепады температур благоприятного воздействия на ракеты уж точно не оказывают. Между прочим, с твёрдой ракетой за один тёплый день тоже ничего не случится  :wink:
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 06.02.2010 23:51:56
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак и сейчас требуют. Но и жидкую ракету на морозе оставлять надолго не стоит. Как и нажаре. Хотя, конечно, требования к хранению РДТТ гораздо жёстче.
Какие проблемы на морозе у ракеты с ЖРД? До -45 вроде никаких. Плюс, тоже не особенно критичен (+45?) Ну ГЧ подогревали термочехлом, так это к типу РД отношенния не имеет :-)

Азотный тетраксид замерзает при минус 11 Цельсия.
(http://s51.radikal.ru/i134/1002/bc/4624d53d70e2.jpg) (http://www.radikal.ru)
Загрузка в Гаджиево. Даже акватория замерзла :roll:
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: mrvyrsky от 07.02.2010 02:14:11
ЦитироватьЗагрузка в Гаджиево. Даже акватория замерзла :roll:

ТПК можно термостатировать.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 07.02.2010 01:19:01
Да голенькая она там висит. Привозят в контейнерах. Но погрузка то не пятнадцать минут.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: mrvyrsky от 07.02.2010 02:51:12
ЦитироватьДа голенькая она там висит. Привозят в контейнерах. Но погрузка то не пятнадцать минут.

За пару часов с +15 до -11 бак окислителя не промёрзнет.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Morin от 08.02.2010 12:07:23
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТак и сейчас требуют. Но и жидкую ракету на морозе оставлять надолго не стоит. Как и нажаре. Хотя, конечно, требования к хранению РДТТ гораздо жёстче.
Какие проблемы на морозе у ракеты с ЖРД? До -45 вроде никаких. Плюс, тоже не особенно критичен (+45?) Ну ГЧ подогревали термочехлом, так это к типу РД отношенния не имеет :-)

При минус 45?  :shock:
Жидкость имеет тенденцию расширятся на жаре и парить, а на холоде - сжиматься. Перепады температур благоприятного воздействия на ракеты уж точно не оказывают. Между прочим, с твёрдой ракетой за один тёплый день тоже ничего не случится  :wink:
Тем не менее боевые ракеты с окислителем АК-27И эксплуатировались и должны были без проблем запускаться без термостатирования в диапазоне плюс-минум 45 гр.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Старый от 08.02.2010 13:18:41
ЦитироватьТем не менее боевые ракеты с окислителем АК-27И эксплуатировались и должны были без проблем запускаться без термостатирования в диапазоне плюс-минум 45 гр.
Дык АК-27 это ж не АТ...
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Salo от 08.02.2010 13:21:28
И НДМГ там обычно не было.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 08.02.2010 12:26:55
Цитировать
ЦитироватьТем не менее боевые ракеты с окислителем АК-27И эксплуатировались и должны были без проблем запускаться без термостатирования в диапазоне плюс-минум 45 гр.
Дык АК-27 это ж не АТ...
То что на снимке, там происходит при темпратуре ниже -25гр С.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Старый от 08.02.2010 13:35:55
ЦитироватьТо что на снимке, там происходит при темпратуре ниже -25гр С.
Может акватория замёрзла при -30, а ракету грузят при какихто -15? ;)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: ааа от 08.02.2010 17:40:20
ЦитироватьАзотный тетраксид замерзает при минус 11 Цельсия.
Нам в институте рассказывали, что АТ долго не могли нормально использовать из-за его очень узкого температурного диапазона в жидком виде. А потом подобрали нужные присадки.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Штуцер от 08.02.2010 18:10:30
Диапазон температур АТ НДМГ от заправки до пуска у КА 10-30 оС,
в исключительных случаях 0-30 оС. Вне зависимости от времени года.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Старый от 08.02.2010 19:18:24
ЦитироватьДиапазон температур АТ НДМГ от заправки до пуска у КА 10-30 оС,
в исключительных случаях 0-30 оС. Вне зависимости от времени года.
А как же Протоны зимой пускают? Да и Циклоны? В Плесецке наверно зимой холодно?
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Штуцер от 08.02.2010 19:21:18
ГЧ до пуска постоянно термостатируется - проще говоря продувается теплым воздухом.
По Протону-точнее отключают воздуховод на время вертикализации и за сколько-то часов до пуска (точно не помню).
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Monoceros от 08.02.2010 19:33:00
емнип реальный тетраксид всегда содержит примесь оксида (II) из-за чего температура плавления очень сильно понижается, -11 это только хч
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Штуцер от 08.02.2010 19:40:27
Вообще правильное название АТИН - азотный тетроксид, ингибированный двуокисью азота.
Интервал жидкого состояния (262...294,3 К) при нормальном давлении.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Monoceros от 08.02.2010 19:40:32
Про тту шаттла - топливо состоит из 4 секций, самая верхняя - 11лучевая звезда, все ниже просто кругляки.
Система зажигания - тоже двигатель, что-то до 100кг, 40лучевая звезда, которая в свою очередь запускается килограммовой пиротехниной
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Штуцер от 08.02.2010 19:52:37
Двуокись азота не расширяет интервал жидкого состояния, а снижает коррозионную активность.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Monoceros от 08.02.2010 20:08:46
ЦитироватьЭто про большие ракеты. У малышей...угадайте - какое давление у РД ПТУР "Фагот"?  :wink:
У полторакилограммового Star-4G пик давления до 180атм
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 08.02.2010 19:34:33
Цитировать
ЦитироватьТо что на снимке, там происходит при темпратуре ниже -25гр С.
Может акватория замёрзла при -30, а ракету грузят при какихто -15? ;)
И месяц стоять под висилицей ожидая погоды ? :)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Старый от 08.02.2010 21:34:32
ЦитироватьИ месяц стоять под висилицей ожидая погоды ? :)
Ну есть же метеослужба флота, gismeteo.ru на худой конец...
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 08.02.2010 20:36:21
Цитировать
ЦитироватьИ месяц стоять под висилицей ожидая погоды ? :)
Ну есть же метеослужба флота, gismeteo.ru на худой конец...
Не смеши :lol:  :?
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Старый от 08.02.2010 22:08:19
ЦитироватьНе смеши :lol:  :?
С флотской метеослужбой понимаю, смешно. А гисметео чего? На неделю вперёд обычно угадывает...
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: mrvyrsky от 09.02.2010 03:46:52
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТо что на снимке, там происходит при темпратуре ниже -25гр С.
Может акватория замёрзла при -30, а ракету грузят при какихто -15? ;)
И месяц стоять под висилицей ожидая погоды ? :)

А за сколько времени она промёрзнет?
Кста, а Р-39 тоже на морозе грузили  :wink:
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: mrvyrsky от 09.02.2010 03:48:19
Цитировать
ЦитироватьНе смеши :lol:  :?
С флотской метеослужбой понимаю, смешно. А гисметео чего? На неделю вперёд обычно угадывает...

И неделю-две ждать погрузки? А план БС куда?
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 09.02.2010 04:11:28
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе смеши :lol:  :?
С флотской метеослужбой понимаю, смешно. А гисметео чего? На неделю вперёд обычно угадывает...

И неделю-две ждать погрузки? А план БС куда?
Их "прибьют" дважды:
1. За то что напророчили неделю а то и три, ниже -25 (а это легко).
2. За то что сбылось.
 :D
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 09.02.2010 04:24:50
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТо что на снимке, там происходит при темпратуре ниже -25гр С.
Может акватория замёрзла при -30, а ракету грузят при какихто -15? ;)
И месяц стоять под висилицей ожидая погоды ? :)

А за сколько времени она промёрзнет?
Кста, а Р-39 тоже на морозе грузили  :wink:
Сравни теплопроводность надокиси азота с той же водой.
А возят вообще ЖД цисцернами. :roll:
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Штуцер от 09.02.2010 09:40:35
Не пойму в чем проблема? 30т окислителя при +15 Цельсия на морозе -30
остынут на 5, может 10 градусов за 8 часов, ну и что? За 8 часов ракету не погрузят?
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 09.02.2010 09:48:07
Проблемы то нет.
Но окиситель разбит на три очень неравные части. И теплопроводность нааамного больше чем у воды. :)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Штуцер от 09.02.2010 10:57:46
Тут важна не теплопроводность, а теплоемкость. Остывание окислителя по всей массе все равно будет происходить за счет конвекции жидкости (будь то вода или АТ)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 09.02.2010 10:02:20
Но объем в верхних ступенях маленький. И Конвекция тут не спасет :lol:
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 09.02.2010 10:19:16
Перемешивание, цинкуляция (естественная или принудительная). Только увеличивают теплоотдачу объёма жидкости.
Не здесь копаете.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Штуцер от 09.02.2010 12:39:21
Все таки я думаю ничего там не делали, грузили да и все. Может только на погрузку зимой вывозили с более высокой температурой.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 09.02.2010 11:53:56
Ну я не раз же говорил: "Все просто если не усложнять".
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: mrvyrsky от 09.02.2010 13:02:59
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьТо что на снимке, там происходит при темпратуре ниже -25гр С.
Может акватория замёрзла при -30, а ракету грузят при какихто -15? ;)
И месяц стоять под висилицей ожидая погоды ? :)

А за сколько времени она промёрзнет?
Кста, а Р-39 тоже на морозе грузили  :wink:
Сравни теплопроводность надокиси азота с той же водой.
А возят вообще ЖД цисцернами. :roll:

Ну да, а там ещё наверху её совсем мало...
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Штуцер от 09.02.2010 13:27:18
Для оживляжа темы
(http://s001.radikal.ru/i193/1002/59/992223db5ba6.jpg) (http://www.radikal.ru)
Что грузим?
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 09.02.2010 12:41:26
Эта картинка уже была. Грузится ТПК что в нем - ?. Так же видны: направляющее приспособление на шахте и шахтная, технологическая оснастка (фактически - площадки с маршами) на берегу.
Место дейстия: "СевМаш" (СМП) Северодвинск.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Salo от 09.02.2010 13:55:02
Уж не Булаву ли?
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 09.02.2010 12:58:03
ЦитироватьУж не Булаву ли?
Необизательно. Может и "электрический" аналог.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: mrvyrsky от 09.02.2010 14:00:48
Цитировать
ЦитироватьУж не Булаву ли?
Необизательно. Может и "электрический" аналог.

А хорошо бы, ежели Булаву...
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Salo от 09.02.2010 14:00:51
Скажем так: ТПК для Булавы?
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 09.02.2010 13:04:59
А что тут такого?
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Штуцер от 09.02.2010 14:32:15
Хотел добавить что это Северодвинск, но m-s Gelezniak опередил.
(http://s002.radikal.ru/i198/1002/25/75e8599e248b.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 14.02.2010 22:00:30
Хороший снимок загрузки:
(http://i059.radikal.ru/1002/16/ec6ddcb5c216t.jpg) (http://radikal.ru/F/i059.radikal.ru/1002/16/ec6ddcb5c216.jpg.html)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: mrvyrsky от 14.02.2010 23:39:47
ЦитироватьХороший снимок загрузки:
(http://i059.radikal.ru/1002/16/ec6ddcb5c216t.jpg) (http://radikal.ru/F/i059.radikal.ru/1002/16/ec6ddcb5c216.jpg.html)

У меня где-то видео было...
Помню - весь замёрз, даже штатив посинел  :lol:
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: solaris от 15.02.2010 14:02:22
(http://i078.radikal.ru/1002/86/b38eb7b51ae7t.jpg) (http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/1002/86/b38eb7b51ae7.jpg.html)

Говорят, грузили в любой мороз. На одну штуку уходило минут 40, и примерно сутки на всё целиком
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Штуцер от 15.02.2010 15:34:52
Похоже, тоже Северодвинск.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: solaris от 15.02.2010 15:37:13
Так кран для Акул один вроде? Еще плавучий был вроде
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: solaris от 15.02.2010 15:39:02
а, не, два :)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 15.02.2010 15:08:33
ЦитироватьТак кран для Акул один вроде? Еще плавучий был вроде
Губа Нерпичья:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/61899.jpg)
Пирс под висилицу:
http://maps.google.ru/maps?q=%D0%93%D1%83%D0%B1%D0%B0+%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B8%D1%87%D1%8C%D1%8F&ie=UTF8&hl=ru&hq=%D0%93%D1%83%D0%B1%D0%B0+%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%BF%D0%B8%D1%87%D1%8C%D1%8F&hnear=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4+%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3&radius=15000&ll=69.450271,32.358309&spn=0.002207,0.01369&t=h&z=17
Собственно загрузка:
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=96210&download=1
Порезан.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 15.02.2010 16:06:42
Гаджиевский пирс:
http://maps.google.ru/maps?hl=ru&q=%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BE&lr=&ie=UTF8&hq=%D0%93%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BE&hnear=%D0%93%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BE&t=h&ll=69.260876,33.342658&spn=0.002226,0.009602&z=17
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Старый от 15.02.2010 17:23:50
ЦитироватьГаджиевский пирс:
http://maps.google.ru/maps?hl=ru&q=%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BE&lr=&ie=UTF8&hq=%D0%93%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BE&hnear=%D0%93%D0%B0%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B2%D0%BE&t=h&ll=69.260876,33.342658&spn=0.002226,0.009602&z=17
А что это за три надводных корабля кучкой у одного причала?
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: m-s Gelezniak от 15.02.2010 16:32:37
Десантные коробочки, возможно :?  :)
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: Старый от 15.02.2010 17:38:50
Я смотрю у нас в военно-морских базах небоевых кораблей чуть ли не всегда больше чем боевых...
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: napalm от 16.02.2010 11:51:35
что-то на десантные не очень похожи, возможно суда обеспечения
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: mrvyrsky от 16.02.2010 16:53:11
ЦитироватьТак кран для Акул один вроде? Еще плавучий был вроде

А плавкраном я вообще не знаю, чтоб пользовались.
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: solaris от 16.02.2010 17:40:22
ЦитироватьА плавкраном я вообще не знаю, чтоб пользовались.

Говорят, с его помощью головы цепляли, после погрузки ракет на висилице
Название: Какое давление внутри ТТУ.
Отправлено: solaris от 16.02.2010 17:43:08
Собственно, на этой фотке

ЦитироватьСобственно загрузка:
http://balancer.ru/forum/punbb/attachment.php?item=96210&download=1

данный процесс и запечатлен