Помогите с вопросом:
В книге Добровольского написано что для каждого топлива и давления существует минимальное значение тяги после которого регенеративного охлаждения уже недостаточно.
В книге Кудрявцева есть таблица сравнения охлаждающей способности компонентов топлив.
А есть ли где таблица где приведены минимальные теоретические тяги двигателей от применяемого топлива?
То есть и учитывались термодинамические параметры горения топлива и их охлаждающие свойства? С учетом того что движок охлаждается полным потоком горючего, потоком окислителя и сразу обеими компонентами!
И вообще какая минимальная тяга ЖРД на регенеративке достижима теоретически? А также ее зависимость от давления!
По моим прикидкам это должна быть пара Аммиак+АК и тяга в районе 50-100кг (20атм), но это все прикидки на пальцах.
Скорее всего ктото из пионеров космонавтики решал эту задачу уже и в каких то учебниках она описывается. Нужны именно сравнительные таблицы и значения минимальной тяги. Может у НАСА чтото есть! Ну и вообще - размышления на эту тему приветствуются!
Знатоки - помогите ссылками! :?:
А смысл? даже в больших движках не стремятся обойтись одной регенеративкой, а уж в маленьких завесное охлаждение позволяет решить практически любые проблемы.
Завеса, даже при наличии регенеративного охлаждения, позволяет облегчить, упростить и удешевить двигатель, ценой снижения УИ на 1-2 секунды для стотонника, 2-4 для десятитонника и 4-8 единиц для однотонника.
Влияние давления гораздо заметнее, чем завесного охлаждения. Пример - сравнение основного двигателя Аполлона и, скажем, С5.92
Кажется, у Салахутдинова написано, что где-то с 500 кГ тяги практически любой топливной пары хватает на регенеративное охлаждение.
ЦитироватьА смысл? даже в больших движках не стремятся обойтись одной регенеративкой, а уж в маленьких завесное охлаждение позволяет решить практически любые проблемы.
Завеса, даже при наличии регенеративного охлаждения, позволяет облегчить, упростить и удешевить двигатель, ценой снижения УИ на 1-2 секунды для стотонника, 2-4 для десятитонника и 4-8 единиц для однотонника.
Влияние давления гораздо заметнее, чем завесного охлаждения. Пример - сравнение основного двигателя Аполлона и, скажем, С5.92
Кажется, у Салахутдинова написано, что где-то с 500 кГ тяги практически любой топливной пары хватает на регенеративное охлаждение.
Нее нужна именно таблица или типа сравнения! :D
Ответ что свыше 500кг - любая потянет - не очень! :D
Завесу граммотно (в теории) расчитать тяжело!
А регенеративку просто!
Надо тут по диплому помочь. Но тема крайне интересная и без этого.
Завеса же полюбэ до критики рассеивается! А в критике дырочек не просверлишь!
ЦитироватьЗавеса же полюбэ до критики рассеивается! А в критике дырочек не просверлишь!
Это почему рассеивается, почему не просверлишь? :) По крайней мере, рядом с критикой?
Имхо - для каждой топливной пары этот параметр будет существенно зависеть от давления.
Завесу, действительно, считать сложно (пару раз пробовал - больше не хочу).
А вот если чистую регенеративку просто - чего бы не посчитать? )
Экселевская считалка пишется за пару часов. Вбивай параметры - получай результаты.
Правда... там еще много зависит от схемы организации охлаждения, геометрии каналов, давления на срезе и т.д. и т.п...
Так что расчет для 3 точек по давлению для основных топливных пар займет, пожалуй, не меньше недели (очень оптимистично), да и точность попадания не превысит 10-30%.
Касаемо запрашиваемых таблиц - ни разу не встречал. Не слышал даже.