cisco писал:
ЦитироватьЦены на сегодня:
$51 млн. - орбитальный полет на полгода - в очереди 10-20 чел
$35 млн. - орбитальный полет на полмесяца - в очереди 30-100 чел
Про то, сколько людей в очередь, все-таки интересно узнать, циферки откуда ?
Про цену на полет, вроде более-менее ясно: Читал, что коммерческая цена запуска «Союза» – 65 млн. долл. Если 2 «пассажиров оплачивают полет, все сходится.
Сейчас и США и Россия делают 6-местные корабли. С «Орионом» все ясно – цена ракеты планируется где-то 125 млн. долл. (по 21 млн. долл. на человек). Наверняка будет больше, так что дешевле Союза не получится.
«Клипер» может выводить на орбиту 6 человек. Про него писали, что будет в 2 – 3 раза дешевле, чем «Союз» (35 млн.). 12 – 17 млн. долл.?
ПТК-НП: Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью. Максимальный экипаж нового корабля составит 6 человек, масса при околоземных орбитальных полётах: 12 т – меньше, чем «Клипер»! Корабль проще – масса меньше, вроде и цена места должна быть меньше.
А вот американские «частники» делают 7-местные корабли:
- SpaceX Dragon, который должен полететь в 2010 г.
Development Cost $: 278.000 million. Crew Size: 7. Length: 6.10 m. Basic Diameter: 3.60 m. Mass: 8,000 kg.
- Orion Lite, который должен полететь в 2013 г.
Оба корабля должны выводиться ракетой Фалькон 9. Предполагается, что стоимость запуска этого РН составит 35 млн. USD, масса выводимого груза на НОО 9 900 кг.
Стоимость запуска РН = 35/7 = 5 млн. долл./человек ??? Даже если увеличить в 2 раза, получится 10 млн. Дешевле, чем ПТК-НП?
Если при цене в $35 млн. - в очереди 30-100 чел, при цене в 10 млн. будет в несколько раз больше...
Здесь еще вспоминаются «Заря» - на 8 человек при массе в 15 тонн, и Биг Джеммини – на 9-12 человек при массе в 15.6 тонн...
Удасьтся сделать билет в космос дешевле? И увеличить "пассажиропоток"?
В России не делают новый КК. В России об этом разговаривают.
То есть, можно надеяться только на американских частников ???
На что надеяться? Вы переживаете за желающих потратить десятки миллионов на полёт?
Или у вас место в очереди далеко?
Я вам всего за 10% надёжно размещу такие деньги в европейских инвестициях! :)
Как раз очередь пожойдёт :wink:
Стоимость пуска отнюдь не главная составляющая в стоимости полёта туриста. Даже на Союзе.
Я вообще осмеливаюсь предполагать, что реальная стоимость 2-х недельного полета экипажей с пересадкой составляет никак не меньше, ну, скажем 300 млн долларов.
ЦитироватьВ России не делают новый КК. В России об этом разговаривают.
In Soviet Russia space ship develops you.
Вы серьёзно думаете, что это английский? :wink:
Про новый КК Льву расскажите. Для него будет новость, кто и где в РФ делает новый корабль.
В погоне за пассажиропотоками можно просто построить новый шаттл, и в нём вместо грузового отсека разместить много кресел для пассажиров. Или разместить в грузовом отсеке шаттла (тоже нового) пассажирский салон. Но для этого требовалось бы ещё и повышать надёжность шаттла. А так шаттлы уходят в прошлое, как и все другие существовавшие сверхтяжёлые космические системы.
ЦитироватьНо для этого требовалось бы ещё и повышать надёжность шаттла.
Подтвержденная надежность шаттлов - 98,4% (127 успешных полетов на 129 всего), куда уж больше повышать?
ЦитироватьВ погоне за пассажиропотоками можно просто построить новый шаттл, и в нём вместо грузового отсека разместить много кресел для пассажиров. Или разместить в грузовом отсеке шаттла (тоже нового) пассажирский салон.
И сколько мест будет? 30 - 50 - 100 ?
ИМХО такой корабль ПОКА избыточный, если "в очереди 30-100 чел" в год.
КК на 6 - 8 человек - самое то! 5 - 10 полетов в год могут набраться, что и требуется. Вопрос как сделать эго подешевле. Пока все бросились делать частично-многоразовые капсулы. Вроде на них "цену билета" можно довести до 10 млн. и возможно, ниже.
ЦитироватьСтоимость пуска отнюдь не главная составляющая в стоимости полёта туриста. Даже на Союзе.
Так давайте цифры, пожалуста! По каждой составляющей.
ЦитироватьЦитироватьСтоимость пуска отнюдь не главная составляющая в стоимости полёта туриста. Даже на Союзе.
Так давайте цифры, пожалуста! По каждой составляющей.
:)
Может вам еще раскрыть тайну убийства Кеннеди?
Ушли буржуины, да скоро назад вернулись: -- Нет, Главный Буржуин, не открыл нам Мальчиш-Кибальчиш Военной Тайны.
ЦитироватьМожет вам еще раскрыть тайну убийства Кеннеди?
Да, пожалуйста. ;)
Две штуки, если можно.
ЦитироватьЯ вообще осмеливаюсь предполагать, что реальная стоимость 2-х недельного полета экипажей с пересадкой составляет никак не меньше, ну, скажем 300 млн долларов.
То есть 150 млн$ в неделю на одного человека?
В экипаже МКС не меньше трех человек, 52 недели - 23 400 млн$, не перебор?
Даже если это на экипаж из трех человек, то и тогда 7 800 млн$ - это тоже слишком. А если учесть приличную часть расходов, для "туристов" необязательных, то выяснится, что цена 30 лимонов за две недели туристкого полета вполне адекватна.
Обясняю: Цена любого товара тайной быть не может. Иначе бизнес не пойдет. :)
Кто-то не подскажет, почем сегодня старт Союза и Зенита-2 ?
А вот про Фалькон-9 уже написали, что цена вывода спутника для заказчика составит $44 млн. на низкую орбиту. Уже 6.3 млн. на 1 человек, только за ракету...
Валерию: На посты Виницкого лучше не отвечать. А то сейчас такой флуд начнется ... а разумного ответа все ровно не дождетесь.
ЦитироватьКК на 6 - 8 человек - самое то! 5 - 10 полетов в год могут набраться, что и требуется. Вопрос как сделать эго подешевле. Пока все бросились делать частично-многоразовые капсулы. Вроде на них "цену билета" можно довести до 10 млн. и возможно, ниже.
Никто не возражает, значит все согласны.
Про то, что может быть сделано в ближайшие годы:
- Дракон Маска должен начать полеты в беспилотном режиме уже в 2010 году. Посмотрим. Если все будет в порядке, быстро последует и пиллотируемый вариант.
- Орион-лайт - первый полет должен состояться в 2013 г. Правда, если "Дракон" полетит, создание еще одного такого корабля - под сомнением.
- русский ПТК-НП должен начать полеты в беспилотном варианте в 2015 году, а в пилотируемом — в 2018 году. Задание задано, сроки определены. Как обично, они скорее всего сползут налево, но КК все ровно когда-то будет создан. Иначе весь мир будет смеяться.
Но, по меньшей мере, до 2020 года у Маска и Бигелоу конкуренции не будет (кроме Союза и "большого" Ориона, которые будут дороже).
... пока китайцы не заполнят рынок дешевыми китайскими кораблями.
:D :D :D
Димитр, ещё как может! :)
Попробуйте найти в рекламах цену на эксклюзивную недвижимость.
Кроме того, не сравнивайте стоимость извоза и пилотируемого полета.
Хотя я бы и в российских ценах на выведение готов был бы увидеть откатный принцип формирования. Т.е. - чем больше в руки отв. лицу от исполнителя, тем ниже цена заказчику. В российской реальности - обычное дело.
Пилотируемый же полёт обеспечивается массой организаций и ведомств, зачастую получающих финансирование по совсем другим статьям бюджета, и никак не связанным с конкретным полётом. Т.е. стоимость "размазана" по госбюджету, а заявляемая цена полёта туриста - всего навсего разумный демпинг для получения "живых" денег.
Гыы, Валерий, а почему вы на двоих делите?
Дракон в следующем году? :)
Нивжисть! Даже макет-болванка не полетит.
ЦитироватьОбясняю: Цена любого товара тайной быть не может. Иначе бизнес не пойдет. :)
Кто-то не подскажет, почем сегодня старт Союза и Зенита-2 ?
А вот про Фалькон-9 уже написали, что цена вывода спутника для заказчика составит $44 млн. на низкую орбиту. Уже 6.3 млн. на 1 человек, только за ракету...
Валерию: На посты Виницкого лучше не отвечать. А то сейчас такой флуд начнется ... а разумного ответа все ровно не дождетесь.
ЦитироватьКК на 6 - 8 человек - самое то! 5 - 10 полетов в год могут набраться, что и требуется. Вопрос как сделать эго подешевле. Пока все бросились делать частично-многоразовые капсулы. Вроде на них "цену билета" можно довести до 10 млн. и возможно, ниже.
Никто не возражает, значит все согласны.
Пилотируемого Дракона не будет вообще никогда . Люди, которые верят в пилотируемый Дракон - некомпетентые любители.
Порабы уж некомпетентным любителям обучаться азам ...
Про то, что может быть сделано в ближайшие годы:
- Дракон Маска должен начать полеты в беспилотном режиме уже в 2010 году. Посмотрим. Если все будет в порядке, быстро последует и пиллотируемый вариант.
- Орион-лайт - первый полет должен состояться в 2013 г. Правда, если "Дракон" полетит, создание еще одного такого корабля - под сомнением.
- русский ПТК-НП должен начать полеты в беспилотном варианте в 2015 году, а в пилотируемом — в 2018 году. Задание задано, сроки определены. Как обично, они скорее всего сползут налево, но КК все ровно когда-то будет создан. Иначе весь мир будет смеяться.
Но, по меньшей мере, до 2020 года у Маска и Бигелоу конкуренции не будет (кроме Союза и "большого" Ориона, которые будут дороже).
... пока китайцы не заполнят рынок дешевыми китайскими кораблями.
:D :D :D
ЦитироватьПро то, что может быть сделано в ближайшие годы:
- Дракон Маска должен начать полеты в беспилотном режиме уже в 2010 году. Посмотрим. Если все будет в порядке, быстро последует и пиллотируемый вариант.
Нет. Верить в пилотируемый Дракон - некомпетентность
Цитировать- Орион-лайт - первый полет должен состояться в 2013 г. Правда, если "Дракон" полетит, создание еще одного такого корабля - под сомнением.
Не Орион-лайт, а просмто Орион. Где-то с 2019
Цитировать- русский ПТК-НП должен начать полеты в беспилотном варианте в 2015 году, а в пилотируемом — в 2018 году. Задание задано, сроки определены. Как обично, они скорее всего сползут налево, но КК все ровно когда-то будет создан. Иначе весь мир будет смеяться.
Единственный реальный вариант. Как бы не хотелось другого, как бы не рвало от злости - этол единственный вариант. Других простго нет.
Хотите - вешайтесь от злости. Ничего кроме российского Союза до 2018 нет и не будет.
Факт.
ЦитироватьЦитировать- русский ПТК-НП должен начать полеты в беспилотном варианте в 2015 году, а в пилотируемом — в 2018 году. Задание задано, сроки определены. Как обично, они скорее всего сползут налево, но КК все ровно когда-то будет создан. Иначе весь мир будет смеяться.
Единственный реальный вариант. Как бы не хотелось другого, как бы не рвало от злости - этол единственный вариант. Других простго нет.
Хотите - вешайтесь от злости. Ничего кроме российского Союза до 2018 нет и не будет.
Факт.
Лев, в 2002 году энергия говорила о возможности полета к Мпрсу в 2012 году. Я уже не говорю о Луне. Обещали Клиппер...
Здесь никто не злопыхает.
Здесь хотят быть увереными, что то, о чкм говорится - состоится в реале.
ЦитироватьЛев, в 2002 году энергия говорила о возможности полета к Мпрсу в 2012 году.
Оченвидно, речь о Марсе? Ну так и надо приводить цитату полностью, а не выдергивать куски, меняя при этом смысл.
А смысл состоит в том, что если поставить цель как можно быстрее послать пилотируемый корабль к Марсу и кинуть на это дело денег сколько потребуется - это реализуемо за 10 лет. Именно об этом говорилось в 2002 году. В принципе, все остается в силе - с поправкой на тот год, когда начать реализовывать подобный прожект.
Однако никто такой цели не ставил и не ставит.
ИМХО все просто. Что непонятного?
ЦитироватьОбещали Клиппер...
Кто это обещал Клипер? Клипер Энергия не обещала, а предлагала. Причем предлагала в инициативном порядке. И в том случае, если бы заказчик захотел такой корабль, такой корабль был бы сделан.
А заказчик на подобные проекты в России один - Роскосмос. Как НАСА в США.
Роскосмос некоторое время не говорил ни да ни нет (тем более что тогда у Роскосмоса не было денег на новый корабль). Потом возник конфликт между руководством Роскосмоса и Энергии. Итог - смена руководства Энергии и закрытие проекта.
Опять-таки - все ясно и очевидно. Чего непонятного?
И еще. Закрытие проекта крылатого Клипера не есть что-то уникальное. Вспомните судьбу европейского Гермеса.
ЦитироватьЗдесь хотят быть увереными, что то, о чкм говорится - состоится в реале.
Здесь - это где? И кто именно? И в чем кто-то хочет быть уверен?
Вы уверены, что то, о чем говорят американцы состоится в реале и Орион полетит к Луне? Я - нет, хотя я думаю, что вероятность этого весьма высока. Когда речь идет о проектах стоимостью в сотни миллиардов и длительностью во много лет - как можно быть уверенным? Можно только предполагать, надеятся на успех и работать в рамках возможного ради этого успеха.
ЦитироватьВы уверены, что то, о чем говорят американцы состоится в реале и Орион полетит к Луне? Я - нет, хотя я думаю, что вероятность этого весьма высока. Когда речь идет о проектах стоимостью в сотни миллиардов и длительностью во много лет - как можно быть уверенным? Можно только предполагать, надеятся на успех и работать в рамках возможного ради этого успеха.
А применительно к российскому кораблю у вас уверенность есть. На чем она зиждется?
Проблема в том, что Россия покамест не реализовала ни одного более менее "продвинутого" технического проекта. Даже первая ласточка - Коронас-Фотон - кажется, уже стала инвалидом. О Булаве говорить не хочется.
Скепсис в отношении ПТК НП совершенно обоснован и тут вы можете хоть лопнуть от злости - ничего это не изменит. Более того, я могу прямо сейчас поспорить, что если цена нефти опустится хотя бы на пару лет ниже 50 долларов на баррель - ПТК НП не будет реализован ни в какие сроки.
ЦитироватьЦитироватьПро то, что может быть сделано в ближайшие годы:
- Дракон Маска должен начать полеты в беспилотном режиме уже в 2010 году. Посмотрим. Если все будет в порядке, быстро последует и пиллотируемый вариант.
Нет. Верить в пилотируемый Дракон - некомпетентность
Цитировать- русский ПТК-НП должен начать полеты в беспилотном варианте в 2015 году, а в пилотируемом — в 2018 году. Задание задано, сроки определены. Как обично, они скорее всего сползут налево, но КК все ровно когда-то будет создан. Иначе весь мир будет смеяться.
Единственный реальный вариант. Как бы не хотелось другого, как бы не рвало от злости - этол единственный вариант. Других простго нет.
Простите, но похоже Ваша компетентность мешает Вам адекватно оценивать реальность.
Цитироватьесли цена нефти опустится хотя бы на пару лет ниже 50 долларов на баррель...
А вот этого не будет больше никогда! Так что спите спокойно. :)
ПТК НП - не верю. После эпопеи с Ангарой :). Опять будет через 3 года от любого срока. И еще забыли наших китайских друзей. Они пусть не часто, но вполне успешно летают. И вполне могут в скором времени (3 года :) ) составить конкуренцию Союзу.
Вот ещё про цену билета:
http://kaganov.f5.ru/post/125517
В стихах.
Лео Каганов ещё ничего... Вот Эхо Москвы, точнее, Радзиховский при согласии Бунтмана, недавно сформулировали...
http://echo.msk.ru/programs/personalno/640356-echo/
"Л.РАДЗИХОВСКИЙ: За Полярным кругом. Совершенно верно. Я запутался. Главное - чтобы это был какой-то проект, в который верит некоторое количество людей в этой стране. Он не предполагает действий. Он предполагает, что у людей есть иллюзия, что бег на месте куда-то ведет. Вот когда никакой вообще надежды, никакого вообще проекта нет в принципе, ну, кроме как - на суперкомпьютере летим на Марс, а это не цепляет, - то это плохо. Общество должно чем-то развлекаться. Его надо чем-то цеплять."
Вот так вот, уважаемые. Полёт на Марс на суперкомьютере - не цепляет народ...
ЦитироватьЛео Каганов ещё ничего... Вот Эхо Москвы, точнее, Радзиховский при согласии Бунтмана, недавно сформулировали...
http://echo.msk.ru/programs/personalno/640356-echo/
"Л.РАДЗИХОВСКИЙ: За Полярным кругом. Совершенно верно. Я запутался. Главное - чтобы это был какой-то проект, в который верит некоторое количество людей в этой стране. Он не предполагает действий. Он предполагает, что у людей есть иллюзия, что бег на месте куда-то ведет. Вот когда никакой вообще надежды, никакого вообще проекта нет в принципе, ну, кроме как - на суперкомпьютере летим на Марс, а это не цепляет, - то это плохо. Общество должно чем-то развлекаться. Его надо чем-то цеплять."
Вот так вот, уважаемые. Полёт на Марс на суперкомьютере - не цепляет народ...
А что, кроме дебильного Эха Москвы в свое оправдание ничего сказать не можем? :D
ЦитироватьЦитироватьЛео Каганов ещё ничего... Вот Эхо Москвы, точнее, Радзиховский при согласии Бунтмана, недавно сформулировали...
http://echo.msk.ru/programs/personalno/640356-echo/
"Л.РАДЗИХОВСКИЙ: За Полярным кругом. Совершенно верно. Я запутался. Главное - чтобы это был какой-то проект, в который верит некоторое количество людей в этой стране. Он не предполагает действий. Он предполагает, что у людей есть иллюзия, что бег на месте куда-то ведет. Вот когда никакой вообще надежды, никакого вообще проекта нет в принципе, ну, кроме как - на суперкомпьютере летим на Марс, а это не цепляет, - то это плохо. Общество должно чем-то развлекаться. Его надо чем-то цеплять."
Вот так вот, уважаемые. Полёт на Марс на суперкомьютере - не цепляет народ...
А что, кроме дебильного Эха Москвы в свое оправдание ничего сказать не можем? :D
ЭМ по крайней мере слушают побольше людей, чем читают сообщения Льва на форуме НК :) .
Это, возможно, несколько не по теме. А вот по теме то, что пока что открытие Музея под стеллой, увеличение финансирования космической отрасли и подобные шаги не слишком-то улучшают представление о космонавтике в России :( .
Цитироватьне слишком-то улучшают представление о космонавтике в России
А Вы ИМХО записной пропагандист? По повадкам видно что еще с советских времен... Комсомольское прошлое так и прет...
Еще с тех времен не люблю подобную публику... :evil:
ЦитироватьЦитироватьне слишком-то улучшают представление о космонавтике в России
А Вы ИМХО записной пропагандист? По повадкам видно что еще с советских времен... Комсомольское прошлое так и прет...
Еще с тех времен не люблю подобную публику... :evil:
На этом форуме придётся терпеть, Лев. Сочувствую.