Всем добрый день!! Очень нужна помощь!!
Подскажите, пожалуйста, кто что знает про узлы крепления днища к цилиндрической части бака! Говорят, есть 4 вида крепления.
Как я понимаю, этого зависит от того, какой сам бак.... т.е. на какую дальность полета расчитана ракета..
...вообщем прошу помощи :oops:
ЦитироватьВсем добрый день!! Очень нужна помощь!!
Подскажите, пожалуйста, кто что знает про узлы крепления днища к цилиндрической части бака! Говорят, есть 4 вида крепления.
Как я понимаю, этого зависит от того, какой сам бак.... т.е. на какую дальность полета расчитана ракета..
...вообщем прошу помощи :oops:
В ракетной технике днища привариваются к обечайке через распорный шпангоут, сечение которого имеет сложную форму. В идеале погонные усилия от днища и обечайки должны проходить через центр тяжести сечения шпангоута (чтобы не возникал скручивающий момент). Если это невозможно, шпангоут может иметь вид замкнутого контура и вариться из нескольких профилей. Картинки есть в учебниках.
а есть ли такие виды крепления, в которых не используется шпангоут. Я помню, нам рассказывали что-то типа того, что, допустим, если бак несущий, то как-то там просто днище и обечайка привариваютс с помощью кольца...
Спасибо Вам большое за ответ.
А вот еще. может кто-нибудь знает, в каких учебниках это есть?
у меня есть только учебник Феодосьева. В интернете тоже не могу найти.. может у кого-то и чертежи есть... :wink:
Основы конструирования ракет-носителей космических аппаратов. Учебник для студентов втузов/Б.В.Грабин, О.И.Давыдов, В.И.Жихарев и др.; под ред. В.П.Мишина, В.К.Карраска. – М.: Машиностроение, 1991 г.
Можно найти в инете в формате "дежавю". Я скачивал, кажется с nehudlit.ru.
ЦитироватьОсновы конструирования ракет-носителей космических аппаратов. Учебник для студентов втузов/Б.В.Грабин, О.И.Давыдов, В.И.Жихарев и др.; под ред. В.П.Мишина, В.К.Карраска. – М.: Машиностроение, 1991 г.
Можно найти в инете в формате "дежавю". Я скачивал, кажется с nehudlit.ru.
Фи Дима! непатриотично! Есть же замечательные книги Юмашева "Устройство РН"
оранжевая и зелёная, там всё разрисовано великолепно.:wink:
Что касается того можно ли без шпангоута- да можно оказывается, в СКАДе то есть Р-17 днище тупо приварено к цилиндрической части и никакого шпангоута нет.
Во всяком случае по документации так. Правда там офигительное давление в баках...
Из упомянутой книги:
(http://s45.radikal.ru/i107/0912/56/8a4bb975836d.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s54.radikal.ru/i144/0912/d1/07888aab4152.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s39.radikal.ru/i086/0912/46/b3102ad11113.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьФи Дима! непатриотично! Есть же замечательные книги Юмашева "Устройство РН"
оранжевая и зелёная, там всё разрисовано великолепно.:wink:
Что есть под рукой, то и даю! :D
Цитироватьа есть ли такие виды крепления, в которых не используется шпангоут. Я помню, нам рассказывали что-то типа того, что, допустим, если бак несущий, то как-то там просто днище и обечайка привариваютс с помощью кольца...
Вот это кольцо и называется распорным шпангоутом! :D
ЦитироватьЧто касается того можно ли без шпангоута- да можно оказывается, в СКАДе то есть Р-17 днище тупо приварено к цилиндрической части и никакого шпангоута нет.
Во всяком случае по документации так. Правда там офигительное давление в баках...
Можно и без шпангоутов. Для Р-17, у которой баки сделаны, как я понимаю, из достаточно пластичной стали, это вполне приемлемо. В этом случае толщину днища, как я подозреваю, придется делать одинаковой с обечайкой. Кстати, где-то читал, что обечайки в Р-17 подкреплены Z-образными шпангоутами. Вот некоторые из них не могут ли исполнять функции распорных? :roll:
Ну, и кстати говоря, в ряде случаев, по расчету на прочность площадь распорного шпангоута равна нулю (из-за подкрепляющего действия прилегающих участков днища и обечайки), поэтому его геометрию приходится выбирать по конструктивным соображениям.
ЗЫ. Вместо того, чтобы ворчать, взял бы, да и прислал сканы с книжек Юмашева! :wink:
Кое-что от Зенита: бак О1 верх
(http://i025.radikal.ru/0912/c5/bdae68557682.jpg) (http://www.radikal.ru)
Бак О1 низ.
(http://i019.radikal.ru/0912/34/e0ac6b6361cc.jpg) (http://www.radikal.ru)
Бак Г1 верх.
(http://i007.radikal.ru/0912/cf/bce3d1726840.jpg) (http://www.radikal.ru)
СтОит только двоечнику взять женский ник как мужики толпой бегут объяснять...
Вьюноша, вам чем морочиться со всеми этими курсовыми не дешевле купить диплом в подземном переходе?
Бак Г1 низ.
(http://i064.radikal.ru/0912/33/f7dfb50b2185.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЦитироватьСтОит только двоечнику взять женский ник как мужики толпой бегут объяснять...
Вьюноша, вам чем морочиться со всеми этими курсовыми не дешевле купить диплом в подземном переходе?
Я тут как-то преподавал гидравлику в техникуме. Так выяснилось, что некоторые студенты писать и читать не умеют. А тут слово шпангоут знает. :D
ЦитироватьА тут слово шпангоут знает. :D
Где он его знает? В его сообщении нет такого слова. "Узлы крепления" какието...
Днище к стенкам узлами. Надо ж додуматься... :(
ЦитироватьЦитироватьА тут слово шпангоут знает. :D
Где он его знает? В его сообщении нет такого слова. "Узлы крепления" какието...
Днище к стенкам узлами. Надо ж додуматься... :(
Логика у студента есть: если без шпангоута - значит узлами. :lol:
ЦитироватьСтОит только двоечнику взять женский ник как мужики толпой бегут объяснять...
Вьюноша, вам чем морочиться со всеми этими курсовыми не дешевле купить диплом в подземном переходе?
Во-первых, я и вправду девушка...
Во-вторых, мне преподаватель дал такую тему. Она так и звучит: Узлы крепления днища к цилиндрической части бака!!
я поэтому и попросила помощи... :D
и шпангоут мне известен. Своими глазами, так сказать, видела...! :)
а вообще, жаль, что всех студентов подводят под одну черту...
Вован, Дмитрий В. и Pit! Спасибо вам большое за помощь :!:
ЦитироватьВо-первых, я и вправду девушка...
Во-вторых, мне преподаватель дал такую тему. Она так и звучит: Узлы крепления днища к цилиндрической части бака!!
я поэтому и попросила помощи... :D
и шпангоут мне известен. Своими глазами, так сказать, видела...! :)
а вообще, жаль, что всех студентов подводят под одну черту...
И что это был за "шпангоут", прошу прощения? ;)
Извинения принимаются!
не вижу смысла сейчас это Вам перечислять.... :D
ЦитироватьИзвинения принимаются!
не вижу смысла сейчас это Вам перечислять.... :D
"Это" здесь не надо перечислять, где-нибудь в другом месте. ;)
Катерина, если он потащит вас на дачу - не соглашайтесь. :lol:
Теперь Вы меня простите... Вам не с кем побеседовать..?
ЦитироватьКатерина, если он потащит вас на дачу - не соглашайтесь. :lol:
Спасибо за предупреждение! :D
ЦитироватьТеперь Вы меня простите... Вам не с кем побеседовать..?
Есть и даже слишком. :D
Вы просто фразу сконструировали смачную такую... ;)
ЦитироватьКатерина, если он потащит вас на дачу - не соглашайтесь. :lol:
Ну, это ещё надо заслужить. :D
А вам завидно, "железнячОк"? ;)
бывает...
сочувствую Вам, поскольку вкладывала в эту фразу совершенно иной смысл.. и далеко не смачный...
Цитироватьбывает...
сочувствую Вам, поскольку вкладывала в эту фразу совершенно иной смысл.. и далеко не смачный...
Да, только получилось ну прямо как для башорга. :)
Грамотная девушка, чего вы, мужики, всполошились?
За период преподавания ни один из 85 прошедших через меня студентов замечательного техникума не выполнил требование взять учебники в библиотеке, ни один не выполнил домашние задания по теории, ни один самостоятельно не смог решить ни одной задачки по электротехнике и гидравлике.
У некоторых воспаленный алкоголем, наркотиками и вчерашней дракой с милицией моск был не в состоянии вникнуть в уравнение Бернулли или отличия постоянного тока от переменного.
ЦитироватьГрамотная девушка, чего вы, мужики, всполошились?
...
Не спорю, это так, шЮтки. :)
Бак О2 верх.
(http://s55.radikal.ru/i150/0912/e2/7b654510f22d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Бак О2 низ.
(http://s56.radikal.ru/i151/0912/9b/5354d7877c84.jpg) (http://www.radikal.ru)
Бак Г2 верх.
(http://i020.radikal.ru/0912/78/93f7173c467a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Бак Г2 низ.
(http://i072.radikal.ru/0912/11/87ff61aa833b.jpg) (http://www.radikal.ru)
Интересно, а никто не пытался обеспечить жесткость переходного отсека за счёт избыточного давления?
Я не пыталась..... :D
ЦитироватьЯ не пыталась..... :D
Да не, вообще кто-то и когда-то не пробовал делать такой фокус.
Бак держится наддувом, что-то подобное сделать для переходного отсека...
Бак держится наддувом.....?? :shock:
такое вообще возможно?
ЦитироватьБак держится наддувом.....?? :shock:
такое вообще возможно?
У вас есть пластиковая бутылка с газированной жидкостью? ;)
Аааа... ясно :)
ЦитироватьАааа... ясно :)
Газ или жидкость не имеют никакой прочности, но, создавая внутреннее давление не дают оболочке деформироваться, смяться и сложиться.
Переходные отсеки, как правило, негерметичны.
ЦитироватьИнтересно, а никто не пытался обеспечить жесткость переходного отсека за счёт избыточного давления?
На Р-21 магистраль горючего проходила внутри туннеля в баке оксилителя. Туннель соединял двигательный отсек с межбаковым. При старте давление газов, образующихся при запуске двигателя в шахте, обеспечивало наддув межбакового отсека.
Там по-моему перед стартом наддувался колокол образованный обечайкой ХО, а уж потом запускался двигатель. Трудно представить наддув МБО горячими газами выхлопа двигателя.
ЦитироватьПереходные отсеки, как правило, негерметичны.
Понятное дело, идея в том, чтобы обеспечить жесткость переходного отсека таким же образом, как и баков.
ЦитироватьЦитироватьИнтересно, а никто не пытался обеспечить жесткость переходного отсека за счёт избыточного давления?
На Р-21 магистраль горючего проходила внутри туннеля в баке оксилителя. Туннель соединял двигательный отсек с межбаковым. При старте давление газов, образующихся при запуске двигателя в шахте, обеспечивало наддув межбакового отсека.
Тоннель был герметичный и газ как-то специально подводился?
ЦитироватьТам по-моему перед стартом наддувался колокол образованный обечайкой ХО, а уж потом запускался двигатель. Трудно представить наддув МБО горячими газами выхлопа двигателя.
А там газа-то немного будет, он быстро остынет и всё. :)
Хотя интересно знать поточнее. :)
По Р-21:
http://makeyev.msk.ru/pub/msys/1996/Makeyev_files/page02.html
ЦитироватьСпецифика подводного старта потребовала обеспечения герметичности отсеков ракеты, электроразъёмов, кабелей, пневмогидравлической арматуры при наружном давлении морской воды. В этой связи ракета выполнена в виде единой цельносварной конструкции и состоит из четырёх последовательно расположенных отсеков- приборного, бака окислителя, бака горючего, хвостового отсека со стабилизаторами. Связь аппаратуры системы управления, установленной в приборном отсеке, с исполнительными органами (рулевыми машинами) осуществляется герметичными кабелями, выходящими из отсека через специальные гермовводы, полость которых для обеспечения надёжной герметичности наддувается воздухом из 'колокола'. Связь бортовой аппаратуры системы управления с корабельной испытательной и пусковой аппаратурой осуществляется через два бортовых специальных герметичных разъёма и сменные кабели
Баки окислителя и горючего предназначены для размещения компонентов топлива и являются одновременно силовым корпусом ракеты. Баки разделены межбаковым пространством, которое через кольцевой зазор между тоннельной и расходной трубами сообщается с хвостовым отсеком. Это позволило за счёт гидростатического давления на срезе ракеты создать избыточное давление в межбаковой полости и избежать увеличение веса. С этой же целью в баках окислителя и горючего при предстартовых операциях обеспечивается необходимое противодавление внешней среды с помощью систем предварительного и предстартового наддува.
По-моему в данном случае МБО наддувался, чтобы его не смяло давлением воды.
ЦитироватьБак держится наддувом.....?? :shock:
такое вообще возможно?
ещё как- Атлас вон сплошное надувательство вместе с Центравром.
Про себя: дурак! Значит, надувалось из бортовой пневмосети. Буду знать.
ЦитироватьПо-моему в данном случае МБО наддувался, чтобы его не смяло давлением воды.
Интересно, как бы его смяло, если бы он был просто негерметичный? :)
ЦитироватьЦитироватьОсновы конструирования ракет-носителей космических аппаратов. Учебник для студентов втузов/Б.В.Грабин, О.И.Давыдов, В.И.Жихарев и др.; под ред. В.П.Мишина, В.К.Карраска. – М.: Машиностроение, 1991 г.
Можно найти в инете в формате "дежавю". Я скачивал, кажется с nehudlit.ru.
Фи Дима! непатриотично! Есть же замечательные книги Юмашева "Устройство РН"
оранжевая и зелёная, там всё разрисовано великолепно.:wink:
Правда, сделайте доброе дело - отсканируйте и разместите здесь ссылочку. :wink:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьОсновы конструирования ракет-носителей космических аппаратов. Учебник для студентов втузов/Б.В.Грабин, О.И.Давыдов, В.И.Жихарев и др.; под ред. В.П.Мишина, В.К.Карраска. – М.: Машиностроение, 1991 г.
Можно найти в инете в формате "дежавю". Я скачивал, кажется с nehudlit.ru.
Фи Дима! непатриотично! Есть же замечательные книги Юмашева "Устройство РН"
оранжевая и зелёная, там всё разрисовано великолепно.:wink:
Правда, сделайте доброе дело - отсканируйте и разместите здесь ссылочку. :wink:
видимо придётся сканировать. А то скоро студентам нечего давать будет.
на самом деле есть ещё розовая методичка- по модели метеорного и техногенного окружения земли
Эту он написал уже после того как восстановился после падения.
Потом есть ещё синяя, по проетированию РН- но её здорово ипоганили соавторы так сказать.
А ещё одна книга "устройство КА" покуда не издана, хотя макет был сделан.
Замечу что не каждый может столько отрисовать тушью рейсфедером.
Мало того что надо знать что и как надо чтобы руки нужным концом были вставлены.
Книги по усройству РН будучи в Китае Юмашев переписал и перерисовал для них- там издали быстро....
ЦитироватьЦитироватьПо-моему в данном случае МБО наддувался, чтобы его не смяло давлением воды.
Интересно, как бы его смяло, если бы он был просто негерметичный? :)
Если Вам больше подходит МБО, заполненный забортной водой, то я не возражаю.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПо-моему в данном случае МБО наддувался, чтобы его не смяло давлением воды.
Интересно, как бы его смяло, если бы он был просто негерметичный? :)
Если Вам больше подходит МБО, заполненный забортной водой, то я не возражаю.
А на Трайдент-2 как сделано?
А на Р-27 и Р-29?
ЦитироватьЦитироватьВсем добрый день!! Очень нужна помощь!!
Подскажите, пожалуйста, кто что знает про узлы крепления днища к цилиндрической части бака! Говорят, есть 4 вида крепления.
Как я понимаю, этого зависит от того, какой сам бак.... т.е. на какую дальность полета расчитана ракета..
...вообщем прошу помощи :oops:
В ракетной технике днища привариваются к обечайке через распорный шпангоут, сечение которого имеет сложную форму. В идеале погонные усилия от днища и обечайки должны проходить через центр тяжести сечения шпангоута (чтобы не возникал скручивающий момент). Если это невозможно, шпангоут может иметь вид замкнутого контура и вариться из нескольких профилей. Картинки есть в учебниках.
Я бы уточнил - в идеале результирующая погонных усилий должна проходить через центр тяжести сечения шпангоута.
И иногда кстати распорного шпангоута не требуется )))
ЦитироватьИ иногда кстати распорного шпангоута не требуется )))
Ну, с этим еще на первой странице, кажется, было достигнуто согласие! :D
ЦитироватьЦитироватьСтОит только двоечнику взять женский ник как мужики толпой бегут объяснять...
Вьюноша, вам чем морочиться со всеми этими курсовыми не дешевле купить диплом в подземном переходе?
Во-первых, я и вправду девушка...
Во-вторых, мне преподаватель дал такую тему. Она так и звучит: Узлы крепления днища к цилиндрической части бака!!
я поэтому и попросила помощи... :D
и шпангоут мне известен. Своими глазами, так сказать, видела...! :)
а вообще, жаль, что всех студентов подводят под одну черту...
Крутые в Вас преподы ))