В ходе обсуждения "тросовых систем разных", прикинул площадь троса.
Трос диаметром 1 мм при длине 100 километров будет иметь площадь 100 квадратных метров и массу ~200 килограммов.
Интересно, можно его использовать как "теплозащиту", например, при возвращении с Луны "мазнуть" по атмосфере не самим кораблём, а этим тросом? :)
А смысл ? Получим вращательный момент. Трос сгорит без толку.
ЦитироватьА смысл ? Получим вращательный момент. Трос сгорит без толку.
В какую сторону? ;)
Вы собираетесь таким путём снизить скорость КА?
ЦитироватьЦитироватьА смысл ? Получим вращательный момент. Трос сгорит без толку.
В какую сторону? ;)
В сторону Земли. Да ещё и войдёт под опасным углом. Всё равно что взять и шмякнуть об землю. :wink:
ЦитироватьВы собираетесь таким путём снизить скорость КА?
Разумеется, или вы считаете, что она возрастёт? ;)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА смысл ? Получим вращательный момент. Трос сгорит без толку.
В какую сторону? ;)
В сторону Земли. Да ещё и войдёт под опасным углом. Всё равно что взять и шмякнуть об землю. :wink:
Не понял, что значит "вращательный момент в сторону Земли"? :)
Относительно угла входа, именно за тем, чтобы увеличить коридор входа и надо предварительно тормозить.
Собственно задачей является перевести аппарат на орбиту Земли и спуск осуществлять уже с неё. :)
ЦитироватьНе понял, что значит "вращательный момент в сторону Земли"?
Очень вкратце - вот такой кульбит:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80528.svg)
Есть за свисающий трос снизу трение "подтянет", аппарат нырнёт в атмосферу резко... Его крутанёт, как танк, затормозивший одну гусеницу...
Тем более, что лёгкий трос не повиснет вниз, а (при наличии хоть чуть-чуть заметной атмосферы) вытянется за кораблём.
Да, только если трос начнёт тормозить, у него увеличится орбитальная скорость и он начнёт уходить вперёд. ;)
Поначалу, да. Но Вы же его хотите ввести в атмосферу?
http://www.youtube.com/watch?v=7IN7mdU_QU4
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7019&postdays=0&postorder=asc&start=0
ЦитироватьПоначалу, да. Но Вы же его хотите ввести в атмосферу?
http://www.youtube.com/watch?v=7IN7mdU_QU4
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=7019&postdays=0&postorder=asc&start=0
А вот это и есть самое интересное. :)
Вероятно можно травить трос так, что он будет висеть в примерно постоянном положении. ;)
Ага, при движении со второй космической скоростью. :roll:
ЦитироватьАга, при движении со второй космической скоростью. :roll:
И что таки вас смутило во второй космической скорости? ;)
ЦитироватьОчень вкратце - вот такой кульбит:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80528.svg)
Я это видел, уже. :)
Трос начинает сносить назад, мы его отпускаем ниже и конце троса с каким-нибудь небольшим противовесом уходит опять вперёд.
Как на приведённом вами ролике. ;)
http://www.youtube.com/watch?v=7IN7mdU_QU4
На приведённом мною ролике всё происходит в вакууме. :P
При появлении аэродинамического воздействия на нижнем конце троса всё случится именно так, как показано на картинке.
ЦитироватьНа приведённом мною ролике всё происходит в вакууме. :P
При появлении аэродинамического воздействия на нижнем конце троса всё случится именно так, как показано на картинке.
Это с какой это стати? ;)
На конце троса висит такой вот противовесик, который тормозится тросом, соответственно он стремится уйти вниз, чем более тормозится, тем более вниз уходит. :)
Чем более эта фиговина будет тормозить, тем больше её будет утаскивать вниз и вперёд.
В любом случае - подразумевается, что КА выше и впереди троса. Тогда сила, действующая со стороны троса на КА - разлагается на две составляющие: направленную назад и направленную вниз. Направленная вниз составляющая вызовет переход аппарата на более низкую орбиту, и увеличение орбитальной скорости. не знаю. как торможение и ускорение соотностятся, но понижение орбиты вызовет погружение конструкции в более плотные слои тмосферы, что приведёт к увеличению действия троса на КА. Больше сила - больше просадка - больше сила.... ПОС налицо. КА весьма быстро "провалится" и сгорит к матери...
Да и, попросту, сила торможения заведомо нецентральна, значит, конструкцию завертит.
ЦитироватьВ любом случае - подразумевается, что КА выше и впереди троса. Тогда сила, действующая со стороны троса на КА - разлагается на две составляющие: направленную назад и направленную вниз. Направленная вниз составляющая вызовет переход аппарата на более низкую орбиту, и увеличение орбитальной скорости. не знаю. как торможение и ускорение соотностятся, но понижение орбиты вызовет погружение конструкции в более плотные слои тмосферы, что приведёт к увеличению действия троса на КА. Больше сила - больше просадка - больше сила.... ПОС налицо. КА весьма быстро "провалится" и сгорит к матери...
Да и, попросту, сила торможения заведомо нецентральна, значит, конструкцию завертит.
Нечитание "Механики космических полетов в элементарном изложении" в острой форме 8). И похоже еще школьной механики.
У нас рассматривается движение троса, а не балки, поэтому никакого момента вращательного не может быть. Если трос затормозится до такой степени, что займет нарисованное положение, то тело будет просто опускатся под действеием силы приложенной под углом к действию силы тяжести. Или Вы думаете, что сила тяжести на спутник не действует?
Для орбитальных маневров надо рассматривать весь аппарат в целом и скорость движения его центра масс.
Как показано на ролике с "Фотоном" - спутник будет расположен на орбите тросом ВПЕРЕД, а не назад, потому, что скорость нижнего конца увеличивается, а самого спутника уменьшается и он немного поднимает свою орбиту. Торможение об атмосферу поднимет всю ситему выше на орбите Воздух просто вызовет эффект удлинения троса сверх его реальной длины.
То есть трос и атмосфера ПОДНИМУТ орбиту спутника, а не спустят его в атмосферу. Груз на нижнем конце действительно в атмосфере потеряет часть скорости и меньше нагреется, чем свободно сброшенный. В этом и состояла суть тросового эксперимента "Фотона".
В эксперименте YES-2 длина троса составляла 30 км. Поэтому ни о каком аэродинамическом торможении речь не шла. Фотино переходил на более низкую орбиту в момент расцепки, а Фотон соответственно приподнимался.
Кстати все эти рассуждения верны для замкнутых орбит (круговых и эллиптических). В нашем случае аппарат движется со второй космической скоростью и по параболе.
Цитировать...
То есть трос и атмосфера ПОДНИМУТ орбиту спутника, а не спустят его в атмосферу. Груз на нижнем конце действительно в атмосфере потеряет часть скорости и меньше нагреется, чем свободно сброшенный. В этом и состояла суть тросового эксперимента "Фотона".
Если вы сами хорошенько подумаете, то поймёте, что торможение тросом поднять орбиту не может ну никак, оно что, ему дополнительную энергию сообщит? ;)
ЦитироватьКстати все эти рассуждения верны для замкнутых орбит (круговых и эллиптических). В нашем случае аппарат движется со второй космической скоростью и по параболе.
Никакой разницы, парабола это частный случай элиптической орбиты, "бесконечно вытянутой", тем более, что здесь даже и не "бесконечно", а до Луны. :)
ЦитироватьВ эксперименте YES-2 длина троса составляла 30 км. Поэтому ни о каком аэродинамическом торможении речь не шла. Фотино переходил на более низкую орбиту в момент расцепки, а Фотон соответственно приподнимался.
Это в начале процесса так было. :)
ЦитироватьВ любом случае - подразумевается, что КА выше и впереди троса. Тогда сила, действующая со стороны троса на КА - разлагается на две составляющие: направленную назад и направленную вниз. Направленная вниз составляющая вызовет переход аппарата на более низкую орбиту, и увеличение орбитальной скорости. не знаю. как торможение и ускорение соотностятся, но понижение орбиты вызовет погружение конструкции в более плотные слои тмосферы, что приведёт к увеличению действия троса на КА. Больше сила - больше просадка - больше сила.... ПОС налицо. КА весьма быстро "провалится" и сгорит к матери...
Ага, мы на высоте километров 200 начнём тормозить тросом, когда аппарат потеряет достаточно скорости, мы его отпустим. :)
ЦитироватьДа и, попросту, сила торможения заведомо нецентральна, значит, конструкцию завертит.
Трос не создаёт усилия перпендекулярного сечению. :)
А это и ненужно для создания вращательного момента.
ЦитироватьА это и ненужно для создания вращательного момента.
Не нужно, трос приобретёт вращательный момент и без этого. :)
"Собственно трос". ;) :D
А третий закон Ньютона пока никто не отменял.
ЦитироватьА третий закон Ньютона пока никто не отменял.
Вай, не отменял же, вот какая гадость-то. :D
Так, чтобы было существенное усилие на тросе надо его опускать до высоты километров 50—70...
ЦитироватьИнтересно, можно его использовать как "теплозащиту", например, при возвращении с Луны "мазнуть" по атмосфере не самим кораблём, а этим тросом? :)
Тоже самое как ехать по берегу на телеге забросив в речку трос. Конечно нельзя, бред.
ЦитироватьЦитироватьИнтересно, можно его использовать как "теплозащиту", например, при возвращении с Луны "мазнуть" по атмосфере не самим кораблём, а этим тросом? :)
Тоже самое как ехать по берегу на телеге забросив в речку трос. Конечно нельзя, бред.
Отличное сравнение. ;)
Есть, например, такое приспособление как
плавучий якорь[/size] (http://slovari.yandex.ru/dict/gl_natural/article/3002/300_2687.HTM)
ЦитироватьТак, чтобы было существенное усилие на тросе надо его опускать до высоты километров 50—70...
И сделать стойким к воздействию плазмы. :roll:
ЦитироватьЦитироватьТак, чтобы было существенное усилие на тросе надо его опускать до высоты километров 50—70...
И сделать стойким к воздействию плазмы. :roll:
Я вам "открою америку" сказав, что трос из углеродного волокна и есть "этот самый стойкий к плазме". :)
Кроме того, он имеет большую удельную поверхность, что делает его "самого для себя" радиационной теплозащитой. :)
Разумеется, нужны реальные тесты, если пробовать это использовать, но исходно "всё логично". :)