Уважаемые форумчане, Вы извините, что я к Вам обращаюсь.
Сам я не местный. Рахит, голодное детство в Кременчуге, олегофрения средней стадии дебильности..и т. д.
Я так часто в детстве слышал эти слова. Как щас помню, волнующий голос из динамика...
" Минутная готовность, протяжка один, продувка, протяжка два, зажигание, кабель-мачта,
предварительная, промежуточная!..есть подъём!.. десять секунд - полёт нормальный, тангаж, рысканье в норме..."
Эти слова врезались в память, как "отче наш". Когда я был маленький я думал, что всё это сплошь -
военная тайна, потом я думал, что это заклинания, типа индуистских мантр, культ вуду..и т. п.
Потом я даже хотел записаться в ракетный институт, но там мне сказали, что.. (неважно)
И вот я наконец нашёл этот замечательный форум и вплотную приблизился к тайне, красной нитью
прошедшей через всю мою жизнь. Может среди присутсвующих учёных мужей, отыщется такой, кто
растолкуют мне, что значат все эти слова.
ЦитироватьУважаемые форумчане, Вы извините, что я к Вам обращаюсь.
Сам я не местный. Рахит, голодное детство в Кременчуге, олегофрения средней стадии дебильности..и т. д.
Я так часто в детстве слышал эти слова. Как щас помню, волнующий голос из динамика...
" Минутная готовность, протяжка один, продувка, протяжка два, зажигание, кабель-мачта,
предварительная, промежуточная!..есть подъём!.. десять секунд - полёт нормальный, тангаж, рысканье в норме..."
Эти слова врезались в память, как "отче наш". Когда я был маленький я думал, что всё это сплошь -
военная тайна, потом я думал, что это заклинания, типа индуистских мантр, культ вуду..и т. п.
Потом я даже хотел записаться в ракетный институт, но там мне сказали, что.. (неважно)
И вот я наконец нашёл этот замечательный форум и вплотную приблизился к тайне, красной нитью
прошедшей через всю мою жизнь. Может среди присутсвующих учёных мужей, отыщется такой, кто
растолкуют мне, что значат все эти слова.
:)
Минутная готовность - это значит, что если запустить циклограмму автоматического управления старта, то через минуту ракета улетит.
Протяжка 1 - включение записи телеметрической информации на ленту с информативностью 1
Протяжка два - то же самое, но с информативностью 2
Зажигание - запуск ЖРД
Предварительная, промежуточная, главная - ступени тяги ЖРД
Подъем - сработал датчик отрыва ракеты от старта, т.н. контакт подъема
Тангаж, крен, рыскание - значения углов ориентации ракеты....
Все это звучит как музыка...
Предварительная, промежуточная, главная - ступени тяги ЖРД
:D
Наконец-то. Я счастлив.
Признателен. Благодарен. Поклоны. Всех благ. Спасибо.
А что такое ступени тяги ЖРД? :shock:
Виноват-с. Гость - это я.
Да, и ещё. А зачем записывать на эту ленту с информативностью 1 или даже 2. Извиняюсь, голодное детство.. всё такое ...
Если ЖРД сразу вывести на полную тягу, то он может разрушиться, поэтому выводят ступенчато.
А телеметрия пишется на запоминающие устройства для того, чтобы после пуска можно было проанализировать работу бортовых систем ракеты.
А продувка?
Я, кажись, где-то читал, плохо помню. Камеры сгорания (?) двигателя продувают азотом (?) чтоб от искры кислород раньше времени не рванул. Или я путаю чего-то? И чем отличается команда "зажигание" от команды "пуск"?
ЦитироватьЕсли ЖРД сразу вывести на полную тягу, то он может разрушиться, поэтому выводят ступенчато.
А также чтобы обеспечить симметричный сход со стартовой системы
ЦитироватьА телеметрия пишется на запоминающие устройства для того, чтобы после пуска можно было проанализировать работу бортовых систем ракеты.
Ракета создавалась в средине 50-х и тогда телеметрия писалась на ленты которые в буквальном смысле нужно было тянуть.
ЦитироватьА продувка?
Я, кажись, где-то читал, плохо помню. Камеры сгорания (?) двигателя продувают азотом (?) чтоб от искры кислород раньше времени не рванул. Или я путаю чего-то? И чем отличается команда "зажигание" от команды "пуск"?
Прекращается подпитка ракеты кислородом и продуваются подпиточные магистрали. В этот момент из ракеты перестаёт идти пар.
ЦитироватьРакета создавалась в средине 50-х и тогда телеметрия писалась на ленты которые в буквальном смысле нужно было тянуть.
А что, в середине 50-х не умели делать магнитофоны с электроприводом?
В этот момент из ракеты перестаёт идти пар.
Вот те раз!! А я всегда думал, что от ракеты (от семерки) пар идет оттого, что она жидким кислородом заправлена, очень холодная - испарения, точка росы, всякие такие процессы атмосферные вокруг неё (я плохо учился в школе - рахит). Кстати, а на кадрах хроники, когда ракета с уже Гагариным поднимается, от неё идёт пар.. :?:
И от протона пар никогда не идёт.
ЦитироватьА продувка?
Я, кажись, где-то читал, плохо помню. Камеры сгорания (?) двигателя продувают азотом (?) чтоб от искры кислород раньше времени не рванул. Или я путаю чего-то? И чем отличается команда "зажигание" от команды "пуск"?
ЦитироватьПрекращается подпитка ракеты кислородом и продуваются подпиточные магистрали. В этот момент из ракеты перестаёт идти пар.
В институте нам тоже говорили, что азотом продуваются именно топливные магистрали к двигателям.
Кстати, еще одно заклинание забыли: "ключ на старт".
ные магистрали. В этот момент из ракеты перестаёт идти пар.[/quote]
В институте нам тоже говорили, что азотом продуваются именно топливные магистрали к двигателям.
Кстати, еще одно заклинание забыли: "ключ на старт".[/quote]
Может Вам, ааа, ещё и "ключ на дренаж" подать? :D
ЦитироватьА что, в середине 50-х не умели делать магнитофоны с электроприводом?
Наверно не умели. Писали лучевым осцилографом на фотоплёнку.
ЦитироватьВот те раз!! А я всегда думал, что от ракеты (от семерки) пар идет оттого, что она жидким кислородом заправлена, очень холодная - испарения, точка росы, всякие такие процессы атмосферные вокруг неё (я плохо учился в школе - рахит). Кстати, а на кадрах хроники, когда ракета с уже Гагариным поднимается, от неё идёт пар.. :?:
И от протона пар никогда не идёт.
Пар идёт оттого, что производится дренаж. Кислород кипит в баках и его парЫ сбрасывают за борт. Где при контакте с воздухом и происходит "точка росы". Чтоб запас кислорода не уменьшался производится подпитка. По команде "ключ на дренаж" дренаж закрывается, (пар перестаёт идти) производится наддув баков а потом производится продувка.
Когда ракета с Гагариным подымается пар идёт от того что воздух соприкасается с холодным корпусом ракеты.
А из Протона пар тоже идёт, присмотритесь, только он коричневый.
А из Протона пар тоже идёт, присмотритесь, только он коричневый.[/quote]
Супер. А почему пар коричневый? Я в курсе, что протон высококипящими компонентами запрявляют (димитилотиматилгидрозиназин). Но я думал, от неё вообще никакого пара быть не должно. Там же нет никаких криогенных компонентов. Жаль, присмотреться не могу, на Байконуре никогда не был, а записи не имею :cry:
Вот, кстати, у меня НК январский. Тут роскошная фотка стартующего Протона. Клубы дыма действительно, вроде коричневатые, но сама ракета белая и чистая, никакого пара. Может фотка отретуширована?
ЦитироватьНо я думал, от неё вообще никакого пара быть не должно. Там же нет никаких криогенных компонентов. Жаль, присмотреться не могу, на Байконуре никогда не был, а записи не имею :cry:
Я тоже думал что не должно, а оказывается валит струёй. Загадка природы. На Байконуре вы и не увидите, слишком большое расстояние, надо присматриваться к видеокадрам.
А вот из Днепра тоже фигачит стуёй, если у вас НК есть можете посмотреть на снимках.
ЦитироватьВот, кстати, у меня НК январский. Тут роскошная фотка стартующего Протона. Клубы дыма действительно, вроде коричневатые, но сама ракета белая и чистая, никакого пара. Может фотка отретуширована?
Пар тетроксида выходит снизу центрального бака в районе сопел двигателей.
ЦитироватьЦитироватьВот, кстати, у меня НК январский. Тут роскошная фотка стартующего Протона. Клубы дыма действительно, вроде коричневатые, но сама ракета белая и чистая, никакого пара. Может фотка отретуширована?
Пар тетроксида выходит снизу центрального бака в районе сопел двигателей.
Надеюсь, мне туда заглядывать не придётся :D
Кстати, насчёт Протона. Я частенько слышал предложения запускать пилотируемые корабли при помощи Протонов. А каковы перегрузки при старте Протона? Ведь все ракеты стартуют по-разному. Что-то подсказывает, что если б человек мог их выдержать, его бы уже давно в Протон запихнули б, даже несмотря на вонючий димитилгидразин.
ЦитироватьА каковы перегрузки при старте Протона? Ведь все ракеты стартуют по-разному. Что-то подсказывает, что если б человек мог их выдержать, его бы уже давно в Протон запихнули б, даже несмотря на вонючий димитилгидразин.
Перегрузки обычные и человек их выдержит. Как минимум два типа пилотируемых кораблей для Протона были испытаны но человек на них так и не полетел так как программы закрыли за неэффективностью.
Ба!! Совершенно верно. Вот в майском НК стартующий Протон. Внизу вокруг пакета коричневый пар.. Надо ж!.. Это наверно какие-то сернистые испарения (диметил - метил - метан - серная кислота - сера)
Я плохо учился в школе.. Приходилось ходить каждое утро по 20 км на лыжах по тайге.. нехватка витаминов.. :oops:
Как минимум два типа пилотируемых кораблей для Протона были испытаны но человек на них так и не полетел так как программы закрыли за неэффективностью.[/quote]
Это вы про Зонды и ТКСы? Есть у меня сомнения на счет этих испытаний.. И выражение "закрыли за неэффективностью" в данном случае на мой взгляд не вполне подходит..
ЦитироватьЭто вы про Зонды и ТКСы? Есть у меня сомнения на счет этих испытаний.. И выражение "закрыли за неэффективностью" в данном случае на мой взгляд не вполне подходит..
А какие сомнения?
И чего, очень эффективные агрегаты?
А какие сомнения?
И чего, очень эффективные агрегаты?[/quote]
Нет, прошу прощения, это будет слишком долго. Я не готов обсуждать эту тему, тем более, что тогда частичный оффтоп перейдёт в тотальный.
ЦитироватьЭто вы про Зонды и ТКСы? Есть у меня сомнения на счет этих испытаний...
Сомнения выбросьте. Испытания действительно были.
ЦитироватьИ выражение "закрыли за неэффективностью" в данном случае на мой взгляд не вполне подходит...
ОК, поставьте точку после слова "закрыли". Насчет неэффективности действительно можно дискутировать, ибо надо определить прежде, что считать эффективным и т.д. Как бы то ни было - закрыли.