ЦитироватьСА отклонился всего на 2.7 км
Кстати,
Dude, если Вам эта информация интересна по другим посадкам (начиная с "Союза ТМ-12"), то можете посмотреть карту (http://maps.google.ru/maps/ms?hl=ru&ie=UTF8&msa=0&msid=108129415561090585071.0004761ed1ef31b4ffaf1&ll=49.009051,66.005859&spn=6.573367,14.128418&t=h&z=6) в Google Maps или скачать файл (http://anik1982space.narod.ru/Soyuz.kmz) для программы Google Earth.
Да, большущее спасибо! :)
Еще добавил в карту и файл фактические координаты мест посадок "Союза-1", "Союза-11", "Союза-18-1" (ох, не люблю я это название!), "Союза-19" и с "Союза-25" по "Союз-34".
Спасибо!
А нельзя просто выложить (хоть здесь) координаты для каждого?
ЦитироватьСтарый писал:
А нельзя просто выложить (хоть здесь) координаты для каждого?
Эх,
Старый, специально для Вас пришлось набрать их в электронном виде. ;)
Корабль: фактические координаты с.ш., в.д. (источник)С-1 51°21'40.62", 59°33'44.73" (по памятнику)
С-11 47°21'22.70", 70°07'16.68" (по тому же)
С-18-1 50°50', 83°25' (с сайта Мацея Столовского)
С-19 50.7°, 67.1° (из Ежегодника БСЭ за 1976 год)
С-25 52.1°, 69.2° (из книги "Навигационное обеспечение полета орбитального комплекса «Салют-6» – «Союз» – «Прогресс»";)
С-26 51.3°, 67.2° (оттуда же)
С-27 51.7°, 67.5° (оттуда же)
С-28 51.5°, 66.7° (оттуда же)
С-29 46.7°, 68.7° (оттуда же)
С-30 51.1°, 67.4° (оттуда же)
С-31 47.1°, 69.6° (оттуда же)
С-32 48.8°, 64.0° (оттуда же)
С-33 45.9°, 70.8° (оттуда же)
С-34 46.8°, 69.7° (оттуда же)
СТМ-12 50°05', 67°43' (по данным из ЦУПа)
СТМ-13 50°46', 67°19' (оттуда же)
СТМ-14 47°42', 69°35' (оттуда же)
СТМ-15 50°49', 67°57' (оттуда же)
СТМ-16 47°39', 69°36' (оттуда же)
СТМ-17 49°37', 70°07' (оттуда же)
СТМ-18 51°12', 67°30' (оттуда же)
СТМ-19 50°54', 67°36' (оттуда же)
СТМ-20 50°32', 67°29' (оттуда же)
СТМ-21 50°41', 68°22' (оттуда же)
СТМ-22 51°18', 67°27' (оттуда же)
СТМ-23 50°21', 70°54' (оттуда же)
СТМ-24 47°49', 69°24' (оттуда же)
СТМ-25 46°46', 69°42' (оттуда же)
СТМ-26 50°19', 67°34' (оттуда же)
СТМ-27 47°57'06", 69°37'51" (оттуда же)
СТМ-28 50°46'40", 67°23'26" (оттуда же)
СТМ-29 50°53', 67°20' (оттуда же)
СТМ-30 49°54', 67°12' (из журнала "Новости космонавтики";)
СТМ-31 50°38.7', 66°43.9' (по данным из ЦУПа)
СТМ-32 46°44'58", 69°42'00" (оттуда же)
СТМ-33 50°01'29.82", 67°10'46.5" (оттуда же)
СТМ-34 50°59'23.34", 67°38'31.32" (оттуда же)
СТМА-1 49°37'47", 61°20'36" (из журнала "Новости космонавтики";)
СТМА-2 49°57'06", 67°02'15" (по данным из ЦУПа)
СТМА-3 50°39', 67°27' (оттуда же)
СТМА-4 50°59'10", 67°18'41" (оттуда же)
СТМА-5 51°03'24.96", 67°18'02.88" (оттуда же)
СТМА-6 50°44'00", 67°25'41" (оттуда же)
СТМА-7 50°40'03.42", 67°21'22.32" (оттуда же)
СТМА-8 51°02'42", 67°17'58" (оттуда же)
СТМА-9 48°26'00", 69°13'35" (оттуда же)
СТМА-10 50°29'01", 62°17'20" (оттуда же)
СТМА-11 50°31'58", 61°05'59.5" (оттуда же)
СТМА-12 51°04'40", 67°09'45" (оттуда же)
СТМА-13 48°33'56", 69°23'51" (оттуда же)
СТМА-14 51°01'26.1", 67°12'07.74" (оттуда же)
Спасибо большое! А можно набраться наглости и попросить ещё и расчётных точек координаты?
ЦитироватьА можно набраться наглости и попросить ещё и расчётных точек координаты?
Ну и наглый же Вы,
Старый! :P
Корабль: плановые координаты с.ш., в.д. (источник)СТМ-12: 50°14', 67°41' (по данным из ЦУПа)
СТМ-13: 50°42', 67°16' (оттуда же)
СТМ-14: 47°38', 69°29' (оттуда же)
СТМ-15: 50°34', 67°35' (оттуда же)
СТМ-16: 47°39', 69°30' (оттуда же)
СТМ-17: 49°43', 70°12' (оттуда же)
СТМ-18: 51°09', 67°10' (оттуда же)
СТМ-19: 50°55', 67°15' (оттуда же)
СТМ-20: 50°31', 67°21' (оттуда же)
СТМ-21: 50°39', 68°16' (оттуда же)
СТМ-22: 51°09', 67°25' (оттуда же)
СТМ-23: 50°17', 70°52' (оттуда же)
СТМ-24: 47°48', 69°22' (оттуда же)
СТМ-25: 46°50', 69°30' (оттуда же)
СТМ-26: 50°05', 67°15' (оттуда же)
СТМ-27: 47°54', 69°32' (оттуда же)
СТМ-28: 50°43', 67°15' (оттуда же)
СТМ-29: 50°55', 67°20' (оттуда же)
СТМ-30: 49°53', 67°05' (оттуда же)
СТМ-31: 50°57', 67°15' (оттуда же)
СТМ-32: 46°43', 69°30' (оттуда же)
СТМ-33: 50°02', 66°59' (оттуда же)
СТМ-34: 50°57', 67°15' (оттуда же)
СТМА-1: 51°02', 67°10' (оттуда же)
СТМА-2: 49°55', 66°57' (оттуда же)
СТМА-3: 50°38', 67°20' (оттуда же)
СТМА-4: 51°01', 67°10' (оттуда же)
СТМА-5: 51°02', 67°11' (оттуда же)
СТМА-6: 50°41', 67°20' (оттуда же)
СТМА-7: 50°39', 67°19' (из журнала "Новости космонавтики")
СТМА-8: 51°01', 67°10' (с сайта ЦУПа)
СТМА-9: 48°32', 69°10' (по данным из ЦУПа)
СТМА-10: 50°59', 67°08' (из журнала "Новости космонавтики")
СТМА-11: 50°57', 67°10' (оттуда же)
СТМА-12: 51°01', 67°06' (оттуда же)
СТМА-13: 48°32', 69°10' (с сайта ЦУПа)
СТМА-14: 51°02', 67°10' (оттуда же)
ЦитироватьНу и наглый же Вы, Старый! :P
Да ещё и ленивый... :(
Спасибо! :)
anik, огромное спасибо! Вопрос по 18-1: в GE видна местность, покрытая деревьями - где там тот самый обрыв?
Цитироватьanik, огромное спасибо! Вопрос по 18-1: в GE видна местность, покрытая деревьями - где там тот самый обрыв?
там угадывается небольшой хребет, может крутой склон?(на сопке) :?:
По описанию подходит склон горы в 0.7 км западнее. С учётом неопределённости координат минимум в 1'.
ЦитироватьВопрос по 18-1: в GE видна местность, покрытая деревьями - где там тот самый обрыв?
Увы, не знаю. Кроме того, у меня нет уверенности в точности этих координат. В красной энциклопедии "Космонавтика" указано расстояние 1574 км от стартового комплекса до места приземления, а по линейке в Google Earth получается 1576 км.
Союз ТМА-15:
Расчетная точка - 51°00' с.ш., 67°10' в.д.; 85 км севернее Аркалыка.
Фактическая точка - 51°06'18.18" с.ш., 67°17'17.7" в.д.; 99 км северо-восточнее Аркалыка.
Перелет - 14 км, северо-восток.
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=8482
"По мнению специалистов, приземлились космонавты в самое "яблочко": всего полтора километра от расчетного места"
А фактические координаты говорят о том, что на порядок больше. :)
ЦитироватьСоюз ТМА-15:
Расчетная точка - 51°00' с.ш., 67°10' в.д.; 85 км севернее Аркалыка.
вот бы 85 км от милионника толпа бы затоптала через час (шальная мысль)
Цитировать"По мнению специалистов, приземлились космонавты в самое "яблочко": всего полтора километра от расчетного места"
Видимо, для Перминова нет разницы между расчётной точкой и машинами ПСС.
ЦитироватьВидимо, для Перминова нет разницы между расчётной точкой и машинами ПСС
Именно так! :)
Кстати, после расстыковки "Союза ТМА-15" баллистики ЦУП уточнили расчетную точку, но это мало что меняет.
Уточненная расчетная точка - 51°00' с.ш., 67°13' в.д.; 86 км севернее Аркалыка.
Перелет - 13 км, северо-восток.
В НК №1/2009 на страницах 24-25 есть статья И.Афанасьева про "Ближайшие перспективы пилотируемой космонавтики". Там же есть (в тексте) пара иллюстраций, по которым у меня есть вопросы:
1. На нажней иллюстрации на стр.24 показано 4 района посадки. Есть ли у кого-нить точные географические координаты центров этих р-нов (т.е прицельные), и как они соотносятся с реальными координатами посадок, приведенных на предыдущей странице этой темы?
2. По иллюстрации на стр.25 вообще одни вопросы:
- почему корабли ПСС трех разных условных цветов? Что означают эти цвета?
- что означает "начальная точка достижимости посадочных полос"? Полос где? Указанная трасса полета далее идет над океаном... Или это на Гавайях? Или в Европе, при полете на неполном витке? А почему эта точка указана только для Восточного и отсутствует для Байконура?
- почему трасса полета с Восточного показана двумя, почти совпадающими пунктирами, а с Байконура и Канаверала - только одной?
3. Теперь по тексту:
- не могу понять фразу Лапоты: "При пуске с Восточного и выведении на одновитковую аварийную орбиту возвращаемый аппарат приземлится в точке, расположенной примерно в 2000 км южнее Гавайев" . Это как так? Если одновитковая, то почему на Гавайях, Гавайи - это больше, чем один виток! Лапота вообще от чего считает начало витка - от точки старта или точки выхода на орбиту?
- читаю дальше: "Поэтому перед разработчиками ППТС встала проблема обеспечения большого бокового и продольного маневра возвращаемого аппарата, чтобы облегчить спасение экипажа, вернув его на территорию России". Вернув после посадки/приводнения, или внутри СА при снижении? Если последнее, то каким-таким боковым/продольным маневром можно вернуть аппарат из района "2000 км южнее Гавайев"?!
- дальше вообще крейзи: идет сравнение крылатой и парашютной схемы, указываются их недостатки и выдвигается компромиссная - баллистический СА с реактивной системой посадки. Я так понимаю, это иллюстрация логики рассуждений проектантов. Но дальше следует полный бред: "...парашютное приземление ... уйдет, потому что не обеспечивает выполнение ... посадки на наших территориях. Мы прорабатываем чисто ракетное приземление", - так руководитель РККЭ прокоментировал выбор.
Читая все это вместе, в рамках одного столбца на одной странице, возникает вопрос: почему при баллистическом спуске и парашютной посадке мы не попадаем в Россию, а при том же баллистическом спуске, но на "чисто ракетном приземлении", задействованном на высоте нескольких километров, мы гарантированно садимся в России. Уж не потому ли, что СА с качеством меньше единицы на ракетных движках летит тыщи километров параллельно поверхности как всем известный пепелац? Включает их "южнее Гавайев" и прямехонько движется во Владивосток...
Проблемы - перестаю понимать НК...
Помогите разобраться
ЦитироватьПроблемы - перестаю понимать НК...
Помогите разобраться
Помогаем. ;)
ЦитироватьЛапота[/size] вообще от чего считает начало витка - от точки старта или точки выхода на орбиту?
ЛОпота.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Лопота Виталий Александрович.
Цитировать3. Теперь по тексту:
- не могу понять фразу Лапоты: "При пуске с Восточного и выведении на одновитковую аварийную орбиту возвращаемый аппарат приземлится в точке, расположенной примерно в 2000 км южнее Гавайев" . Это как так? Если одновитковая, то почему на Гавайях, Гавайи - это больше, чем один виток!
Не знаю, от чего считает Лопота, но окончание первого витка приводит аппарат как раз южнее Гаваев.
Откуда считаем, где начало витка?
От узла до узла.
Союз ТМА-16:
Расчетная точка - 50°43' с.ш., 67°20' в.д.; 60 км северо-восточнее Аркалыка.
Фактическая точка - 50°44' с.ш., 67°23' в.д.; 63 км северо-восточнее Аркалыка.
Перелет - 4 км, северо-восток.
Спасибо, Аник!
ЦитироватьСоюз ТМА-16:
Расчетная точка - 50°43' с.ш., 67°20' в.д.; 60 км северо-восточнее Аркалыка.
Фактическая точка - 50°44' с.ш., 67°23' в.д.; 63 км северо-восточнее Аркалыка.
Перелет - 4 км, северо-восток.
Прошу прощения, а вы не могли бы посмотреть данные за последние лет 10, насколько реально СА "Союза" дают промах, в случае штатной посадки, разумеется? :)
ЦитироватьПрошу прощения, а вы не могли бы посмотреть данные за последние лет 10, насколько реально СА "Союза" дают промах, в случае штатной посадки, разумеется? :)
ТМА-16: 4 км
ТМА-15: 13 км
ТМА-14: 3 км
ТМА-13: 17 км
ТМА-12: 8 км
ТМА-9: 12 км
ТМА-8: 10 км
ТМА-7: 3 км
ТМА-6: 9 км
ТМА-5: 9 км
ТМА-4: 5 км
ТМА-3: 8 км
ТМА-2: 7 км
ТМ-34: 28 км
ТМ-33: 14 км
ТМ-32: 16 км
ТМ-30: 9 км
Но прошу Вас учесть то, что баллистики ЦУП после расстыковки уточняют плановые координаты точки посадки спускаемого аппарата с учетом прогнозируемых скорости и направления ветра, и эти координаты мне не всегда известны.
Очень интересно, у "Союза-ТМА", что, совершеннее система управления спуском? :)
Я вижу, что КВО, если его можно вообще оценивать по такому небольшому количеству посадок, явно близко к 10 километрам. :)
Да, и почему у ТМ-34 такой большой промах? Сильный ветер или какие-то неполадки? :)
ЦитироватьСоюз ТМА-16:
Расчетная точка - 50°43' с.ш., 67°20' в.д.; 60 км северо-восточнее Аркалыка.
Фактическая точка - 50°44' с.ш., 67°23' в.д.; 63 км северо-восточнее Аркалыка.
Перелет - 4 км, северо-восток
Как говорится, посыпаю голову пеплом (или тонером)! :(
Союз ТМА-16:
Предварительная расчетная точка (перед расстыковкой) - 50°43' с.ш., 67°20' в.д.; 60 км северо-восточнее Аркалыка.
Уточненная расчетная точка (перед тормозным импульсом) - 50°44' с.ш., 67°23' в.д.; 63 км северо-восточнее Аркалыка.
Предварительная фактическая точка - 50°47' с.ш., 67°31' в.д.; 73 км северо-восточнее Аркалыка.
Уточненная фактическая точка - 50°46'51.4" с.ш., 67°27'53.3" в.д.; 71 км северо-восточнее Аркалыка.
Перелет - 8 км, северо-восток.
Союз ТМА-17:
Расчетная точка - 47°19' с.ш., 69°34' в.д.; 149 км юго-восточнее Джезказгана.
Фактическая точка - 47°18'45.66" с.ш., 69°37'58.44" в.д.; 154 км юго-восточнее Джезказгана.
Перелет - 5 км, восток.
А что это такая интересная тема как бы... слегка подзаброшена?
ЦитироватьА что это такая интересная тема как бы... слегка подзаброшена?
А что Вас конкретно интересует? Карта с нанесенными на нее плановыми и фактическими координатами точек посадки регулярно обновляется. Ссылка на карту размещена в первом сообщении данной темы.
На основе карты anikа (http://maps.google.ru/maps/ms?hl=ru&ie=UTF8&msa=0&msid=108129415561090585071.0004761ed1ef31b4ffaf1&ll=49.009051,66.005859&spn=6.573367,14.128418&t=h&z=6) на форуме NSF (http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=19141.0) нарисовали отклонение Союзов от плана
(http://img861.imageshack.us/img861/5285/indexphpx.jpg)
Союз ТМА-М:
Расчетная точка, уточненная после расстыковки - 51°01' с.ш., 67°13' в.д.; 88 км севернее Аркалыка.
Фактическая точка - 51°02'54" с.ш., 67°17'36" в.д.; 93 км севернее Аркалыка.
Перелет - 6 км, северо-восток.
ЦитироватьСоюз ТМА-М:
Расчетная точка, уточненная после расстыковки - 51°01' с.ш., 67°13' в.д.; 88 км севернее Аркалыка.
Фактическая точка - 51°02'54" с.ш., 67°17'36" в.д.; 93 км севернее Аркалыка.
Перелет - 6 км, северо-восток.
Меньше 10 километров, а ветер был неслабый.
Расчётная точка корректировалась с учётом погоды на месте?
ЦитироватьРасчётная точка корректировалась с учётом погоды на месте?
Да, учитывался прогнозируемый ветровой снос при спуске на парашюте. До расстыковки плановые координаты посадки были: 51°00' с.ш., 67°10' в.д.
ЦитироватьЦитироватьРасчётная точка корректировалась с учётом погоды на месте?
Да, учитывался прогнозируемый ветровой снос при спуске на парашюте. До расстыковки плановые координаты посадки были: 51°00' с.ш., 67°10' в.д.
Ну вот и всё решение проблемы точности при спуске на парашюте, особенно если в штатной ситуации осуществлять ввод парашюта ниже.
Какое минимальное время необходимо для внесения такой коррекции, не можете сказать?
Союз ТМА-02М:
Расчетная точка, уточненная после расстыковки - 51°03'с.ш., 67°09'в.д.; 90 км севернее Аркалыка.
Фактическая точка - 51°02'55.08"с.ш., 67°11'03.54"в.д.; 91 км севернее Аркалыка.
Перелет - 2.4 км на восток.
ЦитироватьСоюз ТМА-02М:
Расчетная точка, уточненная после расстыковки - 51°03'с.ш., 67°09'в.д.; 90 км севернее Аркалыка.
Фактическая точка - 51°02'55.08"с.ш., 67°11'03.54"в.д.; 91 км севернее Аркалыка.
Перелет - 2.4 км на восток.
Это сама точная посадка за историю "Союзов"?
Союз ТМА-22:
Расчетная точка - 51°01'с.ш., 67°10'в.д.; 88 км северо-восточнее Аркалыка.
Фактическая точка - 50°57'20.4"с.ш., 67°09'51.8"в.д.; 80 км северо-восточнее Аркалыка.
Отклонение - 7 км на юг.
На карту (http://maps.google.ru/maps/ms?hl=ru&ie=UTF8&msa=0&msid=108129415561090585071.0004761ed1ef31b4ffaf1&ll=49.009051,66.005859&spn=6.573367,14.128418&t=h&z=6) в Google Maps дополнительно нанесены фактические точки посадки СА кораблей "Союз-23", "Союз Т-7", "Союз Т-9", "Союз Т-14", "Союз ТМ-3" и "Союз ТМ-6" (по данным книги "Возвращение из космоса").
Корабль: фактические координаты с.ш., в.д. (источник)
С-1: 51°21'40.62", 59°33'44.73" (по памятнику)
С-11: 47°21'23.86", 70°07'16.97" (по тому же)
С-18-1: 50°50', 83°25' (с сайта Мацея Столовского)
С-19: 50°47', 67°07' (из книги "Возвращение из космоса")
С-23: 50°53', 68°57' (из книги "Возвращение из космоса")
С-25: 52.1°, 69.2° (из книги "Навигационное обеспечение полета орбитального комплекса «Салют-6» – «Союз» – «Прогресс»")
С-26: 51.3°, 67.2° (оттуда же)
С-27: 51.7°, 67.5° (оттуда же)
С-28: 51.5°, 66.7° (оттуда же)
С-29: 46.7°, 68.7° (оттуда же)
С-30: 51.1°, 67.4° (оттуда же)
С-31: 47.1°, 69.6° (оттуда же)
С-32: 48.8°, 64.0° (оттуда же)
С-33: 45.9°, 70.8° (оттуда же)
С-34: 46.8°, 69.7° (оттуда же)
СТ-7: 47°32', 70°15' (по данным книги "Возвращение из космоса")
СТ-9: 47°28', 69°52' (по данным книги "Возвращение из космоса")
СТ-14: 47°03', 69°51' (по данным книги "Возвращение из космоса")
СТМ-3: 50°49', 67°34' (по данным книги "Возвращение из космоса")
СТМ-6: 48°08', 69°55' (по данным книги "Возвращение из космоса")
СТМ-12: 50°05', 67°43' (по данным из ЦУПа)
СТМ-13: 50°46', 67°19' (оттуда же)
СТМ-14: 47°42', 69°35' (оттуда же)
СТМ-15: 50°49', 67°57' (оттуда же)
СТМ-16: 47°39', 69°36' (оттуда же)
СТМ-17: 49°37', 70°07' (оттуда же)
СТМ-18: 51°12', 67°30' (оттуда же)
СТМ-19: 50°54', 67°36' (оттуда же)
СТМ-20: 50°32', 67°29' (оттуда же)
СТМ-21: 50°41', 68°22' (оттуда же)
СТМ-22: 51°18', 67°27' (оттуда же)
СТМ-23: 50°21', 70°54' (оттуда же)
СТМ-24: 47°49', 69°24' (оттуда же)
СТМ-25: 46°46', 69°42' (оттуда же)
СТМ-26: 50°19', 67°34' (оттуда же)
СТМ-27: 47°57'06", 69°37'51" (оттуда же)
СТМ-28: 50°46'40", 67°23'26" (оттуда же)
СТМ-29: 50°53', 67°20' (оттуда же)
СТМ-30: 49°54', 67°12' (из журнала "Новости космонавтики")
СТМ-31: 50°38.7', 66°43.9' (по данным из ЦУПа)
СТМ-32: 46°44'58", 69°42'00" (оттуда же)
СТМ-33: 50°01'29.82", 67°10'46.5" (оттуда же)
СТМ-34: 50°59'23.34", 67°38'31.32" (оттуда же)
СТМА-1: 49°37'47", 61°20'36" (из журнала "Новости космонавтики")
СТМА-2: 49°57'06", 67°02'15" (по данным из ЦУПа)
СТМА-3: 50°39', 67°27' (оттуда же)
СТМА-4: 50°59'10", 67°18'41" (оттуда же)
СТМА-5: 51°03'24.96", 67°18'02.88" (оттуда же)
СТМА-6: 50°44'00", 67°25'41" (оттуда же)
СТМА-7: 50°40'03.42", 67°21'22.32" (оттуда же)
СТМА-8: 51°02'42", 67°17'58" (оттуда же)
СТМА-9: 48°26'00", 69°13'35" (оттуда же)
СТМА-10: 50°29'01", 62°17'20" (оттуда же)
СТМА-11: 50°31'58", 61°05'59.5" (оттуда же)
СТМА-12: 51°04'40", 67°09'45" (оттуда же)
СТМА-13: 48°33'56", 69°23'51" (оттуда же)
СТМА-14: 51°01'26.1", 67°12'07.74" (оттуда же)
СТМА-15: 51°06'18.18", 67°17'17.7" (оттуда же)
СТМА-16: 50°46'51.4", 67°27'53.3" (оттуда же)
СТМА-17: 47°18'45.66", 69°37'58.44" (оттуда же)
СТМА-18: 50°01'27,29", 66°57'59,20" (оттуда же)
СТМА-19: 50°57'21,7", 67°12'54,4" (оттуда же)
СТМА-М: 51°02'54", 67°17'36" (оттуда же)
СТМА-20: 47°21'57.84", 69°27'49.26" (оттуда же)
СТМА-21: 47°19'11.6", 69°30'06.8" (оттуда же)
СТМА-02М: 51°02'55.08", 67°11'03.54" (оттуда же)
СТМА-22: 50°57'20.4", 67°09'51.8" (оттуда же)
ЦитироватьВопрос по 18-1: в GE видна местность, покрытая деревьями - где там тот самый обрыв?
ЦитироватьПо описанию подходит склон горы в 0.7 км западнее
Приблизительно нанес точку посадки на километровку.
http://ligis.ru/card_topog/100/m44/100k--m44-047.gif
(http://s019.radikal.ru/i601/1206/e9/72be8c050c25.jpg)
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/davydov/text/28.htm
"Визуально определили, что спускаемый аппарат и космонавты «сидят» на высоте 1200 метров на обрывистом склоне горы с поэтическим названием Теремок-3"
Высота точки посадки по GE - 1042 метра.
"А пока приняли другое решение: посадить на лед речки Уба, находящейся у подножья горы Теремок-3, вертолет с группой спасателей и снаряжением. Высадка прошла успешно. Чтобы сократить время, решили атаковать Теремок-3 в лоб, считая что 1200 метров не такая уж высота, которую нужно бояться"
По координатам получается, что посадка спускаемого аппарата произошла на северо-восточном склоне горы Теремок-3, а при прочтении воспоминаний Иосифа Давыдова складывается впечатление - на юго-восточном или южном склоне, то есть ближе к реке Уба.
(http://s019.radikal.ru/i639/1206/3d/06b47a62ebac.jpg)
Союз ТМА-03М:
Расчетная точка - 47°18'с.ш., 69°34'в.д.; 150 км юго-восточнее Джезказгана.
Фактическая точка - 47°20'56.3"с.ш., 69°32'47.4"в.д.; 146 км юго-восточнее Джезказгана.
Отклонение - 6 км на север.
Союз ТМА-04М:
Расчетная точка - 51°00' с.ш., 67°14' в.д.; 86 км северо-восточнее Аркалыка.
Фактическая точка - 50°59'11.6" с.ш., 67°15'22.2" в.д.; 85 км северо-восточнее Аркалыка.
Отклонение - 2 км на юго-восток.
ЦитироватьНа основе карты anikа (http://maps.google.ru/maps/ms?hl=ru&ie=UTF8&msa=0&msid=108129415561090585071.0004761ed1ef31b4ffaf1&ll=49.009051,66.005859&spn=6.573367,14.128418&t=h&z=6) на форуме NSF (http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=19141.0) нарисовали отклонение Союзов от плана
(http://img861.imageshack.us/img861/5285/indexphpx.jpg)
Не зная, какие там не расчетные силы действуют на СА (баллистика, аэродинамика, погода), но как стрелок, подкорректировал бы мишень на 5 км севернее, и 7 км восточнее. Просто на расчетах статистики.
ЦитироватьНе зная, какие там не расчетные силы действуют на СА (баллистика, аэродинамика, погода), но как стрелок, подкорректировал бы мишень на 5 км севернее, и 7 км восточнее. Просто на расчетах статистики.
I think that data used to make that graph do not include ballistic descent as it creates greater error from planed descent point. Although I think that if you start calculation of both regime of descent in the same point of orbit generally ballistic descent creates smaller planed error from descent point then nominal Soyuz descent.
Most of the error distance from targeted descent point is most likely caused by wind drift under parachute in the final phase of descent. Still if you look carefully pattern of southwest to northeast orientation of descent point becomes obvious which clearly indicate that orbital mechanics and aerodynamics have some influence. As this conclusion is drawn out of incomplete data (we don't know actual wind speed and orientation for separate descents for example) and it is actually based on points of greatest error distance from planed descent point I wonder which factor is dominant in these error distance from descent point.
Looking as shooter you are right based on statistics you could incorporate some correction factor to compensate for this apparent trend. But I would think twice before doing that as those data could be collected from descents in different areas or under different wind conditions or maybe rocket engines started descent with slight delay etc. I guess that Roscosmos have some guys whose job is to study post-flight data, find some conclusions and file a report based on that. So if need for correction factor become obvious I guess they will implement that in the future.
ЦитироватьНе зная, какие там не расчетные силы действуют на СА (баллистика, аэродинамика, погода), но как стрелок, подкорректировал бы мишень на 5 км севернее, и 7 км восточнее. Просто на расчетах статистики.
Расчеты , расчетами, а реально бывает так http://www.youtube.com/watch?v=ly9L-4flevI&
ЦитироватьРасчеты , расчетами, а реально бывает так http://www.youtube.com/watch?v=ly9L-4flevI&
Всё равно промахнулся :-)
ЦитироватьВсё равно промахнулся :-)
Если бы они не затормозили, он бы не промахнулся. :mrgreen:
(http://savepic.ru/3335311.jpg)
Место посадки ТМА-05М
51°03'13.7"с.ш., 67°08'23,05"в.д.
Отклонение от первоначальной расчетной точки 6,26км
Союз ТМА-05М:
Расчетная точка - 51°01' с.ш., 67°12' в.д.; 88 км северо-восточнее Аркалыка.
Фактическая точка - 51°03'13.3" с.ш., 67°08'24.6" в.д.; 91 км северо-восточнее Аркалыка.
Отклонение - 6 км на северо-запад.
Все известные мне плановые и фактические координаты точек посадок спускаемых аппаратов "Союзов", нанесенные на карту Google Maps:
http://maps.google.ru/maps/ms?hl=ru&ie=UTF8&msa=0&msid=108129415561090585071.0004761ed1ef31b4ffaf1&ll=49,71.489546&spn=13.153441,28.256836&t=h&z=5
(http://s019.radikal.ru/i611/1211/60/771adad3b735.jpg)
ЦитироватьОлег Шинькович пишет:
ЦитироватьРасчеты , расчетами, а реально бывает так http://www.youtube.com/watch?v=ly9L-4flevI& (http://www.youtube.com/watch?v=ly9L-4flevI&)
Всё равно промахнулся :-)
Думаю,эти фото не будут таким уж большим уводом от темы.
Сброс поддонов, оборудованных FireFly происходит на высоте 7600 метров, точка приземления находится в пределах +-150 метров,что хорошо видно на первом снимке. Joint Precision Aerial Drop Systems (JPADS)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/82414.jpg) (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/82415.jpg)
Союз ТМА-06М:
Расчетная точка - 50°39' с.ш., 67°21' в.д.; 54 км северо-восточнее Аркалыка.
Фактическая точка - 50°45'25" с.ш., 67°20'32" в.д.; 64 км северо-восточнее Аркалыка.
Отклонение - 12 км на север.
Цитироватьanik пишет:
Союз ТМА-06М:
Расчетная точка - 50°39' с.ш., 67°21' в.д.; 54 км северо-восточнее Аркалыка.
Фактическая точка - 50°45'25" с.ш., 67°20'32" в.д.; 64 км северо-восточнее Аркалыка.
Отклонение - 12 км на север.
Это фактическая фактическая или плановая фактическая?
Цитироватьvjick пишет:
Это фактическая фактическая или плановая фактическая?
Спасибо, посмеялся! :) Расчетная - это расчетная, уточненная после расстыковки. Фактическая - это фактическая, определенная по навигатору.
Союз ТМА-07М:
Расчетная точка - 47°21' с.ш., 69°35' в.д.; 149 км юго-восточнее Джезказгана.
Фактическая точка - 47°24'27.5" с.ш., 67°36'35.6" в.д.; 149 км юго-восточнее Джезказгана.
Отклонение - 6 км на северо-восток.
P.S.: Собрал все известные мне плановые и фактические координаты посадок всех пилотируемых кораблей в одном месте. Желающим ознакомиться - на https://sites.google.com/site/anik1982space смотрите таблицу "Хроника пилотируемых космических полетов" (в формате pdf) или файл "Координаты мест посадок пилотируемых кораблей (Google Earth)" (в формате kmz), или карту "Координаты мест посадок пилотируемых кораблей (Google Maps)" (на карте Google Maps).
спасибо SFN за наводку на эту тему, жаль уже заглохла.
Anik,
1.Скажите, есть карта расчетных(sik!) районов посадок относительно расчетных точек))))), при переходе на бвллистический спуск? тавтология прикольная
- мне просто жутко кажется, что баллистический спуск для Восточного попадает в Монголию с Китаем..
2. Есть дежурство машин АПСС (не вертолетов) в ))) расчетных баллистических районах посадок?
3. Сколько машин на сколько кв.км?
1. Всегда есть.
У ПТК нет режима БС (Восточный).
2. Только авиация.
3. http://www.favt.ru/
деревне расскажите - например невозможно посадить са в расчетной точке - (ну скажем этот район заняли террористы) и запасные плановые точки тоже захватили, насколько оперативно и где можно(как пересчитывается) ?
Цитироватьjazat пишет:
деревне расскажите
Деревне расскажу - так вопросы не формулируют.
Цитироватьjazat пишет:
деревне расскажите - например невозможно посадить са в расчетной точке - (ну скажем этот район заняли террористы) и запасные плановые точки тоже захватили, насколько оперативно и где можно(как пересчитывается) ?
Районов для экстренной посадки "Союза" по всей Земле - выше крыши. Космонавты всегда имеют эту информацию, она всегда обновляется, начиная со старта. Район г. Кировограда тоже есть. Отличное место, но не сейчас, увы.