Попробуем выяснить, насколько это нужно. Итак, известный латинист из Тольятти, Мистер Чёрный и крупный художник Степ, будучи выдающимися знатоками по тому, как это было на самом деле, и способные внятно, чётко, ясно и понятно излагать, как по писаному...
Моё скромное мнение - очень бы хотелось... Закрыть кучу вопросов, которые каждый раз приходится выяснять на форуме - и ведь сейчас уже куча открытых данных по программе...
Зачэм спрашываешь, дарагой? :D
Итак всем все ясно.
Уж если я в своих "рассказках" вовсю эксплуатирую тему полетов Н-1, то вопрос не просто созрел, а перезрел. :twisted:
Но птычку насыльно пэть нэ заставыш! :D
Ребята, всё ведь упирается в деньги. Я предлагаю Афанасьеву с Лукашевичем оценить во-сколько обойдётся минимальный тираж в приличном качестве, определить цену одного экземпляра и провести опрос о количестве подписчиков. Причём открытый, а не анонимный.
Дополнительные взносы тоже приветствуются и по ним тоже можно было бы провест опрос. Может быть таким образом удалось бы покрыть убытки при издании книги.
ЗЫ: Н1 и Вован неразделимы! :wink:
ЦитироватьРебята, всё ведь упирается в деньги.
А всё ли упирается в деньги, может, еще не о всех аспектах разрешено писать из-за секретности? И готовы ли вышеупомянутые авторы написать книгу, действительно отвечающую на все вопросы, связанные с отечественной лунной программой? Иначе получится очередная перепевка старых песен, украшенная красивыми иллюстрациями.
Давно пора! :) На днях читал в журнале "Мир авионики" (не помню, какой номер) статью про советский лунный корабль - класс! Если будет книга про всю лунную программу, это будет вообще здОрово!
ЦитироватьИтак, известный латинист из Тольятти, Мистер Чёрный и крупный художник Степ, будучи выдающимися знатоками по тому, как это было на самом деле, и способные внятно, чётко, ясно и понятно излагать, как по писаному...
Саня, ты очень недооцениваешь роль в этом деле скромного вояки с ником Вован...
ЦитироватьЦитироватьИтак, известный латинист из Тольятти, Мистер Чёрный и крупный художник Степ, будучи выдающимися знатоками по тому, как это было на самом деле, и способные внятно, чётко, ясно и понятно излагать, как по писаному...
Саня, ты очень недооцениваешь роль в этом деле скромного вояки с ником Вован...
Владимир, это само собой. Но и это еще далеко не все. Без документов, особенно ранней поры проекта, получится обычная компилляция уже известных материалов. Даже воспоминания участников программы могут не столько уточнять, сколько искажать картину действительности. Но документы, бОльшая часть, были массово уничтожены в 1990-91 гг.
ЦитироватьНо документы, бОльшая часть, были массово уничтожены в 1990-91 гг.
Зачем :?:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьИтак, известный латинист из Тольятти, Мистер Чёрный и крупный художник Степ, будучи выдающимися знатоками по тому, как это было на самом деле, и способные внятно, чётко, ясно и понятно излагать, как по писаному...
Саня, ты очень недооцениваешь роль в этом деле скромного вояки с ником Вован...
Владимир, это само собой. Но и это еще далеко не все. Без документов, особенно ранней поры проекта, получится обычная компилляция уже известных материалов. Даже воспоминания участников программы могут не столько уточнять, сколько искажать картину действительности. Но документы, бОльшая часть, были массово уничтожены в 1990-91 гг.
Вообще-то такая компиляция, даже сама по себе, это очень большой и жирный плюс...
ЦитироватьЦитироватьНо документы, бОльшая часть, были массово уничтожены в 1990-91 гг.
Зачем :?:
Этой документацией почти никто не пользовался, а она занимала много места (у нас 9-10 несгораемых шкафов, стоявших в коридоре у спецбиблиотеки).
Уроды. По такой логике можно сжечь 2/3 фонда любой библиотеки.
Цитировать(у нас 9-10 несгораемых шкафов, стоявших в коридоре у спецбиблиотеки).
И никто ничего не "спионЭрил"?! :twisted:
Ребяты, роль Штирлица я вам не дам! :D
ЦитироватьЦитировать(у нас 9-10 несгораемых шкафов, стоявших в коридоре у спецбиблиотеки).
И никто ничего не "спионЭрил"?! :twisted:
Ребяты, роль Штирлица я вам не дам! :D
Может, кто-нибудь и спионэрил... Все было буднично. По отделам разослали циркуляр с просьбой определиться, какие документы необходимо сохранить. Я от нашего отдела предложил баллистический расчет и расчет двигательной установки, насколько помню. Т.е. те документы, с которыыми работал.
ЦитироватьЗЫ: Н1 и Вован неразделимы! :wink:
И Александр Шлядинский ! :D
Ох. Я ж об этом в нескольких топиках писал. :roll:
Мечтать не вредно.
Одно понятно: лучше, чем упомянутые авторы (Дмитрий, м-р Черный, Степ и Вован) о сабже никто не напишет.
Будем мечтать.
О Н1 в теории напишут многие, а вот про испытания на Байконуре - немногие. Но эти работы мало кого из будущих авторов интересуют.
ЦитироватьО Н1 в теории напишут многие, а вот про испытания на Байконуре - немногие. Но эти работы мало кого из будущих авторов интересуют.
Так для этого и надо писать книгу!
ЦитироватьО Н1 в теории напишут многие, а вот про испытания на Байконуре - немногие. Но эти работы мало кого из будущих авторов интересуют.
Насколько это интересно - надо спросить у самих авторов. В конце-концов, новая информация по данному вопросу - всегда хлеб ;-)
ЦитироватьО Н1 в теории напишут многие, а вот про испытания на Байконуре - немногие. Но эти работы мало кого из будущих авторов интересуют.
Сонис жив, и не только он
Цитировать...провести опрос о количестве подписчиков. Причём открытый, а не анонимный.
Дополнительные взносы тоже приветствуются и по ним тоже можно было бы провест опрос...
+2!
Я с грустью гляжу, как забугорники, один за другим, на основе моих чертежей и рисунков, делают свои. При этом постоянно допускают ошибки, но за то как красиво...
Хочется дать свои материалы, но...
Тексты я писать не могу. У меня много и текстовой информации, но вся она не моя. (Ну, разве что, могу дать рассказ о том, как я собирал инфу для своих чертежей. На небольшенький детектив потянет) Более того, на ранних этапах я не предполагал, что это так сильно понадобится, я не отмечал для себя, где что взял. Посему тексты принципиально писать не могу. Да и целиком сделать все по такой теме, это задача не реализуемая в принципе.
Т.ч. будет текст - рисунки будут. За сим перевожу стрелки на Черного, Дмитрия, Вована...
Мне есть пока что нарисовать не только красивого, но и нового.
STEP
ЦитироватьЦитироватьИтак, известный латинист из Тольятти, Мистер Чёрный и крупный художник Степ, будучи выдающимися знатоками по тому, как это было на самом деле, и способные внятно, чётко, ясно и понятно излагать, как по писаному...
Саня, ты очень недооцениваешь роль в этом деле скромного вояки с ником Вован...
Это тебе кажется, что недооцениваю. Вовану придётся главредом быть. Чтобы не напортачили в азарте... Поскольку, как известно, "Вован всегда прав" (тм).
ЦитироватьЦитироватьО Н1 в теории напишут многие, а вот про испытания на Байконуре - немногие. Но эти работы мало кого из будущих авторов интересуют.
Насколько это интересно - надо спросить у самих авторов. В конце-концов, новая информация по данному вопросу - всегда хлеб ;-)
То, что такая книга - вопрос сложный по нескольким причинам, понятно :( . Понятно также, что даже компиляция того, что было, была бы крайне полезной; уж насколько МПК, даже не будучи формально энциклопедией, много вопросов позакрывал... хотя бы практических :) типа где найти данные вот по этому. Хотя как раз Н-1 в МПК слабовато, конечно, представлена, по сравнению со всем эпосом, так сказать, проекта.
Вопрос цены - он, наверное, сложный... одному может казаться одно, другому другое. Изначальные гарантии найти сложно... а что делать, так сказать, книга-то нужна...
ЦитироватьЯ с грустью гляжу, как забугорники, один за другим, на основе моих чертежей и рисунков, делают свои. При этом постоянно допускают ошибки, но за то как красиво...
Хочется дать свои материалы, но...
Тексты я писать не могу. У меня много и текстовой информации, но вся она не моя. (Ну, разве что, могу дать рассказ о том, как я собирал инфу для своих чертежей. На небольшенький детектив потянет) Более того, на ранних этапах я не предполагал, что это так сильно понадобится, я не отмечал для себя, где что взял. Посему тексты принципиально писать не могу. Да и целиком сделать все по такой теме, это задача не реализуемая в принципе.
Т.ч. будет текст - рисунки будут. За сим перевожу стрелки на Черного, Дмитрия, Вована...
Мне есть пока что нарисовать не только красивого, но и нового.
STEP
Александр, у меня вот какой вопрос (не совсем в тему) - я знаю, что у Вас есть 3D-модель "Вулкана". Так вот, в этой модели под обтекателем что-нить есть? Посадочный корабль, пролетный-облетный и т.д.?
Что же касательно темы, то скажу так - если рукопись по Н-1 будет, то и деньги на издание найдем. Гарантии здесь не нужны, т.к. деньги найти не сложно, это вопрос их стоимости и условий (сроки, % и т.п.).
Что же касательно "компиляции" уже известной инфы по Н-1, то компиляция, к примеру, будет у меня, если я за это возьмусь. А у ДмитрияВ "компиляции" все равно не получится, т.к. он в теме, проектант, и любое даже изложение уже известных фактов будет нести в себе его конструкторский анализ.
Потому что непрофессионал (не проектант-ракетчик) напишет в лучшем случае "что и как", а профессионал сможет добавить еще и свое понимание "почему".
Навеяло названием темы:
Книга о вкусной и здоровой Н-1
ЦитироватьЦитироватьЯ с грустью гляжу, как забугорники, один за другим, на основе моих чертежей и рисунков, делают свои. При этом постоянно допускают ошибки, но за то как красиво...
Хочется дать свои материалы, но...
Тексты я писать не могу. У меня много и текстовой информации, но вся она не моя. (Ну, разве что, могу дать рассказ о том, как я собирал инфу для своих чертежей. На небольшенький детектив потянет) Более того, на ранних этапах я не предполагал, что это так сильно понадобится, я не отмечал для себя, где что взял. Посему тексты принципиально писать не могу. Да и целиком сделать все по такой теме, это задача не реализуемая в принципе.
Т.ч. будет текст - рисунки будут. За сим перевожу стрелки на Черного, Дмитрия, Вована...
Мне есть пока что нарисовать не только красивого, но и нового.
STEP
Александр, у меня вот какой вопрос (не совсем в тему) - я знаю, что у Вас есть 3D-модель "Вулкана". Так вот, в этой модели под обтекателем что-нить есть? Посадочный корабль, пролетный-облетный и т.д.?
Что же касательно темы, то скажу так - если рукопись по Н-1 будет, то и деньги на издание найдем. Гарантии здесь не нужны, т.к. деньги найти не сложно, это вопрос их стоимости и условий (сроки, % и т.п.).
Что же касательно "компиляции" уже известной инфы по Н-1, то компиляция, к примеру, будет у меня, если я за это возьмусь. А у ДмитрияВ "компиляции" все равно не получится, т.к. он в теме, проектант, и любое даже изложение уже известных фактов будет нести в себе его конструкторский анализ.
Потому что непрофессионал (не проектант-ракетчик) напишет в лучшем случае "что и как", а профессионал сможет добавить еще и свое понимание "почему".
По части Вулкана, рисовать что-то под обтекателем задача не ставилась. Для этого дела надо порядочное исследование проводить... Т.ч. у меня там сейчас ничего нет :-(
ЦитироватьЧто же касательно темы, то скажу так - если рукопись по Н-1 будет, ...
В том то и дело... Я так понимаю, мы тут коллективеое желание
выразили (т.е. наехали на будущих авторов :) ). Вот и вогнали
их в раздумье...
Я например даже не представляю какого объема может книга
получится :roll:
Если в объеме, как у Вадима, то может и Сатурн-5 с Энергией
поместятся. Это что касается носителей в железе :wink: , а если
еще добавить и УР-700, Вулкан, Нову...
... и получается
(http://s48.radikal.ru/i120/0911/90/28f7fe162050.jpg)
Правда на картинке Н-1, а с обратной Сатурн-5.
Впрочем как авторы решат, а то тут аппетит растет ...
У меня есть мечта (с) :wink:
ЦитироватьВпрочем как авторы решат, а то тут аппетит растет ...
У меня есть мечта (с) :wink:
Мечты мечтами, но губы раскатывать уж слишком не будем :)
А то мы тут облизываемся, а людям писать! :wink:
ИМХО, про Н-1 написать все же важнее, чем про Saturn-5!
А уж мы возблагодарим, и чем можем -- и поможем, и поддержим.
ЦитироватьА уж мы возблагодарим, и чем можем -- и поможем, и поддержим.
Ну насчет стимуляции мозговой деятельности я уже в двух
топиках упоминал :D . Все в силе, только вот как переправлять? :roll: Ежели авторы возьмутся (надеюсь... ).
По поводу компиляций
А вот на это вообще не стоит обращать внимание. Ссылки на опубликованные ранее другими авторами тексты нужны, но в ИСТОРИЧЕСКОМ исследовании искать новые подходы не всегда возможно. Один мой хороший знакомый написал книгу о своем земляке - космонавте. И что? Книга очень сильна похожа на другие вещи об этом человеке. Почему? Плагиат? Нисколько! Просто для читателя, который впервые захочет узнать об этом человеке, нужно дать всю информацию. А где ж ее новую взять, если есть набор исторических фактов? Можно предложить свой взгляд на многие события, но тогда это уже будет публицистика, а не биография.
Наверное, аналогично будет и с книгой об Н-1.
эээ...
это проект параллельный "крыльям" или последовательный ?
Цитироватьэээ...
это проект параллельный "крыльям" или последовательный ?
Это мечта. :wink:
ЦитироватьЭто мечта. :wink:
Надеюсь что временно :wink:
,,Хочется все-таки услышать мнение начальника транс-спортного цеха,,(с), :) т.е. предпологаемых авторов :wink:
Цитировать,,Хочется все-таки услышать мнение начальника транс-спортного цеха,,(с), :) т.е. предпологаемых авторов :wink:
Петр, ну не будем уж слишком настырны. Мы что, хотим услышать от потенциальных авторов обещание? Уверен, что и они не чужды мечте о сабже. Но при их занятости и сложности стоящей задачи... будем мечтать. Не более. Об остальном уже сказано.
Согласен :oops:
слухи не врут :?:
Цитироватьслухи не врут :?:
Слухи о чем?
ЦитироватьЦитироватьслухи не врут :?:
Слухи о чем?
о том что "процесс пошёл"
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьслухи не врут :?:
Слухи о чем?
о том что "процесс пошёл"
Если-таки слухи не врут, то это хорошо. Но не будем опережать события.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьслухи не врут :?:
Слухи о чем?
о том что "процесс пошёл"
Если-таки слухи не врут, то это хорошо. Но не будем опережать события.
До меня слухи еще не дошли.
ЦитироватьДо меня слухи еще не дошли.
Медленно, медленно ползет улитка на гору Фудзи...
Медленно, но верно :D
Халва, халва, халва!
Чувствуете сладость во рту?
ЦитироватьХалва, халва, халва!
Чувствуете сладость во рту?
Ну, как говорится, "вначале было слово". А как говорит моя знакомая, "чтобы написать, надо писать". :wink:
ЦитироватьЧувствуете сладость во рту?
Учитывая цену предыдущей книги, увы, нет.
Если 0402 сказал "нет" значит нет. :)
А если Вован ничего не слышал значит и слышать нечего.
ЦитироватьА если Вован ничего не слышал значит и слышать нечего.
Это он просто не в курсе был. А теперь он в курсе и начнет писать свою часть. :)
ЦитироватьЦитироватьА если Вован ничего не слышал значит и слышать нечего.
Это он просто не в курсе был. А теперь он в курсе и начнет писать свою часть. :)
Она уже давно написана. :cry:
Догоним и перегоним :!:
(http://s005.radikal.ru/i210/1003/51/e773ef2a8eb0.jpg)
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8552&postdays=0&postorder=asc&start=750
Такой фотографии в цвете не существовало. По сравнению с оригиналом исчез столб освещения. Небо сделано уж очень однотонным. Фотошоп однако.
ЦитироватьТакой фотографии в цвете не существовало. По сравнению с оригиналом исчез столб освещения. Небо сделано уж очень однотонным. Фотошоп однако.
Это - обложка книги, почему бы и нет...
Такое лазуревое небо я видел на мысе Каннаверал во Флориде. :idea:
ну скачал, посмотрел.
что сказать- наверное для 95го года, для буржуев это представляло некий интерес.
и то с натягом.
Текст только пробежал- пока скажу одно- человеку собственно не о чём было писать.
та графика которая претендует на оригинальность- ну не сказать чтобы плохая а какая-то уж больно небрежная и примитивная.
Итог- лучше чем ничего конечно. но вцелом здорово устарело.
Цитироватьну скачал, посмотрел.
что сказать- наверное для 95го года, для буржуев это представляло некий интерес.
и то с натягом.
Текст только пробежал- пока скажу одно- человеку собственно не о чём было писать.
та графика которая претендует на оригинальность- ну не сказать чтобы плохая а какая-то уж больно небрежная и примитивная.
Итог- лучше чем ничего конечно. но вцелом здорово устарело.
Книга издана в апреле
1994 - компьютертная графика всё таки не такая была как сегодня.
Книгу можно ругать, но она вообщем то стала "первой ласточкой" по РН Н-1 и насколько я понимаю,
аналога на русском языке до сих пор нет.
Цитировать... и насколько я понимаю,
аналога на русском языке до сих пор нет.
... Тс-с... :) , может пишут потихоньку :roll:
Цитироватькомпьютертная графика всё таки не такая была как сегодня.
вообще-то рук никто не отменял. вон у Шлядинского неплохо и тушью получалось, так что и без машины можно вполне достойные вещи сделать.
Кстати картинка Л3 там драная именно у Александра, из номера
маёвской газеты "Пропеллер".
Цитировать, но она вообщем то стала "первой ласточкой" по РН Н-1 и насколько я понимаю,
аналога на русском языке до сих пор нет.
в каком году вышли брошюры Мишина и Лескова?
у меня такое ощущение что раньше.
Потом даже у супостатов были статьи Вика итд- намного более информативные.
ЦитироватьЦитироватькомпьютертная графика всё таки не такая была как сегодня.
вообще-то рук никто не отменял. вон у Шлядинского неплохо и тушью получалось, так что и без машины можно вполне достойные вещи сделать.
Кстати картинка Л3 там драная именно у Александра, из номера
маёвской газеты "Пропеллер".
Цитировать, но она вообщем то стала "первой ласточкой" по РН Н-1 и насколько я понимаю,
аналога на русском языке до сих пор нет.
в каком году вышли брошюры Мишина и Лескова?
у меня такое ощущение что раньше.
Потом даже у супостатов были статьи Вика итд- намного более информативные.
Лесков написал первую статью он Н-1 в
1989 (http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/leskov/01.html) году, но не в этом дело - я имел в виду что она стала
ПЕРВОЙ КНИГОЙ по Н-1 (Public domain).
Как кстати назывались брошюры Мишина и Лескова?
ЦитироватьЛесков написал первую статью он Н-1 в 1989 (http://www.epizodsspace.narod.ru/bibl/leskov/01.html) году, но не в этом дело - я имел в виду что она стала ПЕРВОЙ КНИГОЙ по Н-1 (Public domain).
Как кстати назывались брошюры Мишина и Лескова?[/u]
как мы не слетали на луну
а другая почему мы не слетали на луну
кстати текста там у не меньше если не больше чем у этого штатовца
А вообще конечно по Н-1 не одна должна быть книга.
Мишин В.П. Почему мы не слетали на Луну? Серия: Космонавтика, астрономия
Издание: Знание. 1990 г. М..
Переплёт: ил. Мягкий переплет,. 64с. обычный формат.
Лесков С. Как мы не слетали на Луну. Серия Мгновения истории. Библиотечка Коробейник.
Издание: Панорама. 1991г. М..
Переплёт: Бумажный переплет,. 29с. Обычный формат.
Даже я мог бы купить в Москве в 1991 году. :roll:
А по обьёму заграничная книга покрывает 2 брошюры "как бык овцу" (C) 8)
Pit, линки выкладывать или сами пошукаете? :P
ЦитироватьFrigate пишет:
А по обьёму заграничная книга покрывает 2 брошюры "как бык овцу" (C) 8)
:) а если почитать супостатовское творение? и выкинуть оттуда
всё что не про Н-1- сколько получится?
ЦитироватьPit, линки выкладывать или сами пошукаете? :P
:) вообще у меня оно в тумбочке в виде бумаги с незапамятных времён. С пальмы я слез отнюдь не вчера! :)
ЦитироватьPit пишет:
ЦитироватьА по обьёму заграничная книга покрывает 2 брошюры "как бык овцу" (C) 8)
:) а если почитать супостатовское творение? и выкинуть оттуда
всё что не про Н-1- сколько получится?
ЦитироватьPit, линки выкладывать или сами пошукаете? :P
:) вообще у меня оно в тумбочке в виде бумаги с незапамятных времён. С пальмы я слез отнюдь не вчера! :)
Да ладно, дались вам эти пальмы (у меня во дворе их 2 штуки - все руки переколол, обрезая листья :twisted: ).
Давайте сойдёмся на том что информации хватит на энциклопедический том. 8)
Пора, пора :wink: Полноценной книги нету :cry:
А брошюры и у меня лежат, Лескова как и в его статье совсем
без иллюстраций, и с минимальными у Мишина.
Забыли, что более дельно было у И.Афанасьева в ,,Неизвестных
космических кораблях,, . :wink:
ЦитироватьТакой фотографии в цвете не существовало. По сравнению с оригиналом исчез столб освещения. Небо сделано уж очень однотонным. Фотошоп однако.
Фотография эта, к примеру, есть в энциклопедии Дарлинга, чёрно-белая. Эта просто обрезана и раскрашена. http://www.daviddarling.info/encyclopedia/N/N-1.html
Кроме того в западных фильмах вообще приводятся цветные документальные съёмки(фильмы) Н-1
Книгу, кстати, надо писать на английком - на русском её мало кто читать будет.
ЦитироватьЦитироватьТакой фотографии в цвете не существовало. По сравнению с оригиналом исчез столб освещения. Небо сделано уж очень однотонным. Фотошоп однако.
Фотография эта, к примеру, есть в энциклопедии Дарлинга, чёрно-белая. Эта просто обрезана и раскрашена. http://www.daviddarling.info/encyclopedia/N/N-1.html
Кроме того в западных фильмах вообще приводятся цветные документальные съёмки(фильмы) Н-1
Книгу, кстати, надо писать на английком - на русском её мало кто читать будет.
Нее ребяты, только на русском. Пусть они там изучают великий и могучий... :D
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьТакой фотографии в цвете не существовало. По сравнению с оригиналом исчез столб освещения. Небо сделано уж очень однотонным. Фотошоп однако.
Фотография эта, к примеру, есть в энциклопедии Дарлинга, чёрно-белая. Эта просто обрезана и раскрашена. http://www.daviddarling.info/encyclopedia/N/N-1.html
Кроме того в западных фильмах вообще приводятся цветные документальные съёмки(фильмы) Н-1
Книгу, кстати, надо писать на английком - на русском её мало кто читать будет.
Нее ребяты, только на русском. Пусть они там изучают великий и могучий... :D
Если написать - то перевести, думаю, можно будет... Проблема в полноформатном изложении. Была бы на английском хорошая - на русский бы перевели. Но книги просто нет.
МПК для такой книги видится как Хоббит для Властелина колец :) .
Я, кстати, эту книгу собрался покупать :) . Кому деньги передать?
Ещё раз: куплю книгу об Н-1 (о которой эта тема), интересуюсь ценой и куда деньги передавать.
Никому не нужны деньги?
Весь тираж?
Но в разумных пределах подписку в фонд поддержания авторов книги среди форумчан я думаю можно было бы организовать.
ЦитироватьНо в разумных пределах подписку в фонд поддержания авторов книги среди форумчан я думаю можно было бы организовать.
Идея позитивная, я бы поддержал. Хотя, судя по количеству подписчиков НК (по отношению к общему количеству форумчан), на большие сборы рассчитывать не приходится. :(
Итак, свершилось! :!: :!: :!:
(http://www.buran.ru/galapago/lok-11m.jpg)
См. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8552&start=1065
... дубль...
Ох боюсь, что Вадим опять пошутил (как с Свертяжелыми носителями) :shock:
Дмитрий вряд ли пропустил в иллюстрации ЛОК с такой задницей :D
Но если допустить невозможное... , то я в первых рядах на приобретение :D
P.S. ... я сам обманыватся рад (с)
Повторю: жестокая шутка. Хотя я поверил не до конца. :?
Эх...
Бескрылые вы...
:D
ЦитироватьЭх...
Бескрылые вы...
:D
Нафига нам крылья? У нас тяговооружённость больше единицы! :)
Думаю что для начала уже что-то есть :)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьАга. А осада Ларошели в 1628 г. началась из-за любовной интрижки Анны Австрийской и герцога Бэкингэмского, которого к тому же ревновал Арман-Жан дю Плесси герцог де Ришелье :lol:
У тебя есть другая версия появления Н-1? Изложи?
Изволь.
Часть 1.
В 1956 г., когда первые космические полеты еще только планировались, Королев уже понимал, что энергетики РН на базе Р-7 недостаточно для решения перспективных задач. (Впрочем, первые идеи по поводу тяжелого космического носителя относились еще к 1954 году, когда Королев рассматривал такие задачи, как полет человека в космос, или облет Луны с возвращением на Землю). Он развертывает поисковые работы по более тяжелым вариантам ракет-носителей. Работы ведутся, преимущественно, по двум направлениям: совершенствование схемы «Семерки» и тяжелые носители тандемной схемы, по компоновке напоминающие «Протон».
Параллельно Королев работает и над перечнем космических задач. В сентябре 1956г. в ОКБ-1 был разработан рабочий план предварительных исследований по перспективным ракетным программам, а в ноябре 1956г.- перспективный план космических исследований «Ближайшие задачи по изучению космоса». В нем в частности были и такие задачи:
III. Задачи по созданию спутника с человеком и спутника-станции.
IV. Исследование перспектив полета к Луне.
V.Задачи по определению перспектив создания ракет для изучения Луны.
То есть нельзя говорить, что задачи нового носителя не рассматривались. Рассматривались, но, конечно, в чисто постановочном плане.
Тогда же намечается и носитель стартовой массой примерно 1000 т и стартовой тягой 1500 т. Параллельно ведутся исследования РН с ЯРД. Что касаемо ЖРД, то в тот период Королев согласовал с Глушко компоненты топлива: АК+НДМГ и тягу единичного двигателя – 100 тс.
В течение 1956-1959 гг. рассматривалось множество схем носителей с последовательным увеличением стартовой массы с 900 до 2500 т. Последнее значение рассматривается, как предельное для возможностей советской промышленности.
Постепенно, судя по воспоминаниям ветеранов ОКБ-1, примерно к 1959 году вырисовывается две схемы носителя: одна – многоблочная по типу «Протона», вторая – тоже тандем, но с размещением множества подвесных цилиндрических баков внутри моноблочных несущих корпусов. Последняя схема почему-то больше нравится Королеву. Возможно потому, что она допускает дальнейшее наращивание стартовой массы, при сохранении транспортных ограничений. Масса ПГ обоих вариантов еще не превышает 40-50 т на НОО.
Одновременно, в 1959 году в ОКБ-1 в отделе М.К.Тихонравова начинаются работы по тяжелому межпланетному кораблю (ТМК-1). Простейший вариант предусматривает облет Марса экипажем из 3-х человек без выхода на ОИСМ. По расчетам масса собственно корабля 15-16 т, а масса комплекса на ОИСЗ, включая керосиновый разгонный блок, составляет 70-75 т. Поскольку энергетика миссий по облету Марса, Луны и Венеры отличается незначительно, то возникает идея использовать для них единый корабль – ТМК-1. Но для подстраховки в группе В.В.Молодцова прорабатывается запасной вариант – «поезд» «Союз» для облета Луны, с использованием РН типа 8К78 или 11А57.
Судя по всему, СП ориентируется на ТМК-1 и подгоняет проект Н-1 под его параметры. Стартовая масса ракеты – 2-2,5 тыс. т- укладывается в технологические ограничения . К концу 1959-началу 1960 г. облик комплекса Н-1 – ТМК-1 обретает более или менее внятные черты, и Королев решает узаконить разработку Постановлением ЦК. При поддержке Д.Ф.Устинова СП готовит проект Постановления и в апреле 1960 г. направляет его в ЦК и СМ. С апреля по июнь, как говорят не без вмешательства В.Н.Челомея, проект минимум дважды меняется. Наконец 23 июня выходит Постановление "О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в 1960-1967 гг." Разработка Н-1 и ТМК-1 узаконена. Правда, вероятно, из осторожности или по недостатку данных, Королев делит проект тяжелого носителя на 2 этапа: сначала 40-50-тонник на химических ЖРД, а потом НII – с использованием на верхних ступенях разной экзотики (ЯРД, водород и т.п.) с массой ПГ 60-80 т.
Начинается практическая работа по проектированию и разработке. В сентябре 1960 г. на Байке состоялось совещание военных, ГК при участии Келдыша. Королев излагает проект. В основном его одобряют. Глушко тоже одобряет, даже применение водорода. На первом этапе он отдает предпочтение АК+НДМГ (про запас АТ-НДМК и ЖК-НДМГ). Королев не против, он лишь мягко критикует тягу в 100 тс, т.к. при увеличении размерности носителя потребуется размещать ЖРД в два кольца (а уже тогда Королев говорит только о химических двигателях на Н-1, а под Н-II подразумевает промежуточный носитель класса Протона – а ведь с момента выхода постановления проходит только 3 месяца!). Глушко снова не возражает. Заметим, никаких разногласий у Королева с Глушко пока нет. Его проекты Р-8, Р-10/20 не приняты, но видимо Королев ему рассказал о наработках по Н-1 заблаговременно, и Глушко целиком переключается на создание ЖРД тягой 150 тс по ТЗ Королева. Однако еще в апреле СП (возможно, не уведомив Глушко) посещает Н.Д.Кузнецова, который вскоре обещает создать ему керосиновый ЖРД с высокими параметрами, правда тягой опять же не более 150 тс.
Но в октябре 1960 г. происходит «Неделинская катастрофа». Видимо, Королев начинает сомневаться в НДМГ, который к тому же чрезвычайно дорог. Кроме того, проработка компоновок на разных компонентах показывает, что применение различных топливных пар практически не влияет на объем и объемное соотношение баков, и габариты РН в целом. При этом при разной Мст масса ПГ у всех вариантов примерно равна. Королеву это представляется весьма удобным. Во-1-х, он может развязать проект ракеты и ЖРД (это дает множество преимуществ: можно оттянуть вопрос о выборе компонентов в будущее, занявшись разработкой конструкции, можно и подстраховаться – не получится один ЖРД, возьмем другой). Во-2-х, Королев приходит к верному в общем-то выводу: если разницы нет, надо выбирать то, что дешевле: ЖК и керосин. В январе 61-го, на очередном совещании на Байконуре он осторожно озвучивает этот вывод, впрочем не настаивая однозначно. К этому времени СП уже решил отказаться от связок подвесных баков и перейти к моноблочным бакам в форме чечевицы или сферы. Это позволяет увеличить Мпг на 5 тонн. Он докладывает и об этом. И опять всеобщий одобрямс. ГК, включая Глушко, наперебой соглашаются со всеми изменениями проекта Н-1. Правда Глушко как бы не замечает «керосинового» виляния СП и продолжает рассуждать о преимуществах и недостатках гептиловых ЖРД с разными компонентами. Королев соглашается с ним, и в протоколе появляется поручение Глушко разработать 150-тонные гептиловые ЖРД в трех вариантах: с АК, АТ и ЖК. К тому времени у Глушко наметился прогресс в разработке РД-119, более-менее начинает работать РД-111.
Королев тем временем в марте 61 г. окончательно останавливается на варианте Н-1 с моноблочными подвесными баками, размещением двигателей по кольцу и управлением разнотягом. На гребне триумфального полета Гагарина, он готовит очередное постановление о форсировании разработки Н-1, потихоньку натягивая на нее и военные задачи. Почему? Все просто: финансирование ракетно-космических проектов ведется по линии МО, а оно напрочь не понимает нафига стране Луна и Марс, а значит и тяжелый носитель. Приоритетные задачи – оборонные. Вот и появляются у СП, то военная орбитальная станция, то глобальная ракета, «одним махом США накрывахом». Финансов-то по постановлению 1960 г. дали шишь, да маленько: 23 млн. пореформенных рублей. На эти деньги - только бумажное проектирование.
Так вот, 15 мая 1961 года появляется новое Постановление. Увы, текста его не имею, но сильно подозреваю, что именно в нем в качестве создателя ЖРД прописан Кузнецов. А теперь представьте чувства Глушко. Он, как преданный друг, во всем идет навстречу Королеву. Нужны гептиловые движки на 100 т? Нет проблем, сделаю! Надо увеличить тягу в 1,5 раза и проработать 3 варианта ЖРД с разными окислителями – да, не вопрос! Уже и железо пошло, коллектив перегружен работой. И тут, как молотом по голове – Королев выбрал керосин и Кузнецова! Думаю, иначе, как предательство, Глушко демарш СП и не расценил. Вполне допускаю, что переговоры о керосине-ЖК были, но поскольку Глушко испытывал в 1958-1960 гг. определенные трудности, он не мог гарантировать своевременного создания таких двигателей. Но Королев явно не выдавал Глушко ТЗ на керосиновый движок, а значит, не мог получить и официального отказа.
с http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=609786#609786
Готовая статья! Ждите, какой нибудь Вася М. тиснет ее под своим именем... :cry:
Штуцер
Что за деморализация, Вы чего, а?? :shock:
Вы главного не видите - Начало-то положено![/size] :D
Дмитрий, а дальше там что было-то? Я уже заслушался! :) Интересно ведь... :roll:
ЦитироватьГотовая статья! Ждите, какой нибудь Вася М. тиснет ее под своим именем... :cry:
не вася а валера ерофеев, статья про Н-1 уже вышла в волжской коммуне. есть у ммммм у Лукашевича.
:lol: :lol: :lol: :lol:
ЦитироватьЦитироватьГотовая статья! Ждите, какой нибудь Вася М. тиснет ее под своим именем... :cry:
не вася а валера ерофеев, статья про Н-1 уже вышла в волжской коммуне. есть у ммммм у Лукашевича.
:lol: :lol: :lol: :lol:
Ссылочку пли-из :wink:
ЦитироватьИтак, свершилось! :!: :!: :!:
(http://www.buran.ru/galapago/lok-11m.jpg)
См. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8552&start=1065
Mory nepeBecTu Ha english...
ЦитироватьЦитироватьИтак, свершилось! :!: :!: :!:
(http://www.buran.ru/galapago/lok-11m.jpg)
См. http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=8552&start=1065
Mory nepeBecTu Ha english...
Ну, 6 слов, составляющих все содержание книги и поместившихся на обложке, на инглиш даже я переведу!:lol:
Пусть переводит, обложек у нас много! :wink:
ЦитироватьПусть переводит, обложек у нас много! :wink:
Может, обложками начать торговать? :roll:
Торговать преданной мечтой как-то негоже...
Может, всё-таки, сборником рассказов про Н1 ? ;)
Вот полрассказа как бы уже есть.
Фоток тоже можно набрать... И хорошие 3D-модели тоже найдутся.
Эх, узнать бы про поздние варианты Н1 (Н1Ф ? :roll: ), под двухместный ЛК с луноходом...
Я про это только упоминание мельком встречал, емнип в "Авиации и космонавтике" за 199*-лохматый год.
Конфигурацию ракеты не запомнил, то ли прежняя с увеличенным блоком "Г", то ли даже с водородным.
ЦитироватьЯ про это только упоминание мельком встречал, емнип в "Авиации и космонавтике" за 199*-лохматый год.
Конфигурацию ракеты не запомнил, то ли прежняя с увеличенным блоком "Г", то ли даже с водородным.
Конфигурация Н-1Ф основана на исхдной первой ступени (в целом). А Н-1М должна была сильно отличаться. Например, на первой ступени ЖК размещался в двух баках ЖК Н-1, а керосин - в одном.
Дмитрий, если Вы не напишите книгу про Н-1, потомки Вам этого не простят!
Современники -- тем более! :wink:
ЦитироватьЦитироватьПусть переводит, обложек у нас много! :wink:
Может, обложками начать торговать? :roll:
Было уже:"Козленок в молоке."
ЦитироватьКонфигурация Н-1Ф основана на исхдной первой ступени (в целом).
Ну, там была изображена базовая конфигурация по
всем трём ступеням Н1. Упоминались форсированные двигатели на первой и второй (НК-33, как я счас понимаю :) ) и суженная (срезанная по внешнему краю) нижняя юбка блока А. Называлась и ПГ на НОО - 101 т.
ЦитироватьА Н-1М должна была сильно отличаться. Например, на первой ступени ЖК размещался в двух баках ЖК Н-1, а керосин - в одном.
:shock:
Три кислородных сферы на первой ступени?? :o
Вау, вот это вещщь! :D
Правда, это (имхо) уже нельзя называть Н1... Это уже 200-тонник выходит. Или даже 300-тонник, если наверху водород.
Стоп, а сколько же там было движков на первой ступени?..
Там были форсированнные НК-33. У Ветрова есть.
http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/vetrov/korolev-delo/04-07.html#81
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьГотовая статья! Ждите, какой нибудь Вася М. тиснет ее под своим именем... :cry:
не вася а валера ерофеев, статья про Н-1 уже вышла в волжской коммуне. есть у ммммм у Лукашевича.
:lol: :lol: :lol: :lol:
Ссылочку пли-из :wink:
Эта?
http://news.samaratoday.ru/news/194569/
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьГотовая статья! Ждите, какой нибудь Вася М. тиснет ее под своим именем... :cry:
не вася а валера ерофеев, статья про Н-1 уже вышла в волжской коммуне. есть у ммммм у Лукашевича.
:lol: :lol: :lol: :lol:
Ссылочку пли-из :wink:
Эта?
http://news.samaratoday.ru/news/194569/
Нда, ламерская статья :cry: , даже не охота цитировать...
Надо таки быть ответтвенным к тому, что пишешь...
А то...
ЦитироватьКоролев все-таки добился включения разработок по Н-1 в государственный план, и в итоге 23 июня 1960 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 715-296 «О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в 1960-1967 годах». Именно эта дата ныне и считается началом работы над советским лунным проектом
:roll:
ЦитироватьНачались летно-конструкторские испытания тяжелой ракеты «Сатурн-5» (SA-5), опытный образец которой успешно стартовал с мыса Кеннеди 29 января 1964 года
:shock:
и т.д. ...
ЦитироватьКонфигурация Н-1Ф основана на исхдной первой ступени (в целом). А Н-1М должна была сильно отличаться. Например, на первой ступени ЖК размещался в двух баках ЖК Н-1, а керосин - в одном.
Ну, не всё так грустно :-). Кислород, действительно в двух баках СТАНДАРТНОЙ первой ступени от Н-1. А керосин - в продольных "сосисочных" баках, которые образовывали внешнюю оболочку ("дутое одеяло" или "надувной матрац") ступени
А как это все выглядело ?
ЦитироватьА как это все выглядело ?
Порнографично, очевидно. :twisted:
ЦитироватьНу, не всё так грустно :-). Кислород, действительно в двух баках СТАНДАРТНОЙ первой ступени от Н-1. А керосин - в продольных "сосисочных" баках, которые образовывали внешнюю оболочку ("дутое одеяло" или "надувной матрац") ступени
Из Ветрова (ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА "О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РАЗРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА АТ + НДМГ С ТЯГОЙ 600 т
ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ РАКЕТ-НОСИТЕЛЕЙ, ВЫВОДЯЩИХ НА ОРБИТУ ИСЗ
ПОЛЕЗНЫЕ ГРУЗЫ ВЕСОМ 150-200 т" [1965 г.]):
"Существует еще одно направление существенного увеличения веса полезного груза. Проработки показывают, что возможна модернизация двигателя с доведением тяги до 250 т в габаритах имеющегося двигателя с тягой 150 т. Замена двигателя на модернизированный позволит значительно увеличить стартовый вес блоков А и Б. Причем увеличение стартового веса этих блоков может быть достигнуто при использовании на модернизированном блоке А трех кислородных емкостей блока А штатного варианта ракеты Н-I, одна из которых будет емкостью для горючего, а две другие — для окислителя".
Вероятно, вариантов компоновки 1-й ступени Н-1М было больше одного.
Те, которые видел я, базировались на существующем технологическом оборудовании Н-1. Даже где-то и фото было, но сейчас, перетряхивая ящики с источниками, наткнулся только на материалы по лунным делам Челомея... :-( Заодно понял, что не припадал к источникам уже лет восемь-десять как...
PS - Проекты "с одеялами" появились где-то в 1970-1972 годах
ЦитироватьPS - Проекты "с одеялами" появились где-то в 1970-1972 годах
Ну хоть от руки нарисовать... , если видели. Ведь жутко интересно !
ЦитироватьЗаодно понял, что не припадал к источникам уже лет восемь-десять как...
Спрашиваю как Чукотский композитор - а что там (в источниках) есть по "Бурану"?
Да много чего есть, но не по этой теме. Если только вариант АНК (2 пилота, 4 пассажира), который предлагался НПО "Энергия" в 1974 году с запуском на носителе типа "Подъем". Дальше бумаги не пошло, идея возродилась в конце 1976 года в проектае МТК-ВП
А можно о Подъёме в подробном изложении? :wink:
Только на пальцах :-(. Это надо у нашего мэээтра ракетного спрашивать из славного жигулёвского города - он расскажет больше и подробнее... Ну или у товарища Pit'а, который вообще все знает про самарские ракеты...
ЦитироватьЦитироватьКнигу, кстати, надо писать на английком - на русском её мало кто читать будет.
Нее ребяты, только на русском. Пусть они там изучают великий и могучий... :D
Хорошее отношение, и, главное - правильное, СО ЗНАНИЕМ ДЕЛА...
Но, увы, если книга написана не на английском, то для целого мира ее просто НЕТ :-(... И тут ты хоть испишись...
А мы будем громко бить в бубен! Чтоб услышали все, не знающие языка
Кого бить в бубен? Иностранцев за то, что они не умеют читать по русски? Ну-ну...
ЦитироватьТолько на пальцах :-(. Это надо у нашего мэээтра ракетного спрашивать из славного жигулёвского города - он расскажет больше и подробнее... Ну или у товарища Pit'а, который вообще все знает про самарские ракеты...
Целую тему заводили и ни-гу-гу. :(
Ну, тут как в теме про вторую аварию KSLV - если нет РЕАЛЬНОЙ информации, или людей, которые могут со знанием РЕАЛЬНОГО дела ответить на вопросы - остается только обсасывать "вбросы" или предположения знатоков-всезнаек СО ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ ;-)
«Как жаль, что Грибоедов не оставил своих записок! Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов. Мы ленивы и нелюбопытны...» (гл. 2).
А.С.Пушкин - из «Путешествия в Арзрум» (1836)
Точно сказано - именно про книгу по истории Н-1.
Эх, ма, "Десять тысяч ли за спиной, - подумал Стёпа. - А грабли все те же" (с) Пелевин. "Числа"...
ЦитироватьНо, увы, если книга написана не на английском, то для целого мира ее просто НЕТ :-(... И тут ты хоть испишись...
Вот-вот, и прочтут ее везде, кроме России. :?
Классную хорошо изданную книгу с содержательными иллюстрациями мгновенно переведут и в сеть выложат. Кому надо прочтет обязательно.
Был недавно на книжной выставке-ярмарке. Впечатление двойственное.
Огромное количество изданий и издательств, специализирующихся исключительно на мракобесии и бреде для умственно-убогих параноиков всех мастей без разбору. Полный финиш.
С другой стороны много высококлассных изданий по гуманитарной тематике для узких специалистов и нишевых аудиторий.
И что, наиболее обидно, много крайне дорогих юбилейных спонсорских изданий по истории отраслей техники, но абсолютно маразматических по стилю и содержанию. Общий стиль представляет собой помесь колумбария и материалов очередного съезда партии, сопровождаемого назойливым стокатто режимных дятлов. :cry: :D
ЦитироватьВот-вот, и прочтут ее везде, кроме России. :?
Угу, десять человек, и мы их всех знаем поименно :-(
ЦитироватьКлассную хорошо изданную книгу с содержательными иллюстрациями мгновенно переведут и в сеть выложат. Кому надо прочтет обязательно.
И это очень обрадует авторов и издателей ;-)! Особенно если те, кто будет переводить, разрешения не спросит, а те, "кому надо будет читать", не будут покупателями книги
ЦитироватьНу или у товарища Pit'а, который вообще все знает про самарские ракеты...
ну почему же только про самарские? :) :) :) :) :) :)
печально даже не то что люди уходят. Печально то что их "наследнички" без каких-то угрызений списывают горы документов- ибо проще уничтожить чем рассекретить. Так что скоро и про Подъём некому будет рассказать. И про "самое чистое место СССР" (ЦБ Энергии).
ЦитироватьПечально то что их "наследнички" без каких-то угрызений списывают горы документов- ибо проще уничтожить чем рассекретить.
Блин-н ! :evil: Дмитрий тут и про документацию по Н-1 рассказывал.
Может помочь только невероятное... Если в консерватории, тьфу в
законах подправить, что спустя эн-ное кол-во лет, гриф автоматом
снимается, а уж эта контора за соблюдением и занималась своей
прямой обязанностью, продлевать гриф тому мизеру, что еще не
подлежит рассекречиванию... :wink:
Мечты, мечты ... им прще спалить, чем думать[/size]
(а есть ли вообще у них это орган :evil: )
Оффтоп, но накипело !
ЦитироватьТе, которые видел я, базировались на существующем технологическом оборудовании Н-1. Даже где-то и фото было, но сейчас, перетряхивая ящики с источниками, наткнулся только на материалы по лунным делам Челомея... :-( Заодно понял, что не припадал к источникам уже лет восемь-десять как...
PS - Проекты "с одеялами" появились где-то в 1970-1972 годах
Вариант с блоком СР:
(http://s47.radikal.ru/i115/0904/77/0dd3fa3f8cd2.jpg)
А что там за ПН?
Марс-Грунт, не иначе!
ЦитироватьМарс-Грунт, не иначе!
Дим, там САС имеется.
Прогрессы тоже летали с башней САС.
Марс-Грунт так вроде...
(http://s39.radikal.ru/i083/1007/08/d27d51fc23db.jpg)
(http://s61.radikal.ru/i173/1007/ad/f21d35eefd95.jpg)
Л3М первых вариаций.
И реакторным АМС САС то же не помешала бы.
ЦитироватьПрогрессы тоже летали с башней САС.
Такого не было. Отвечаю.
ЦитироватьЦитироватьПрогрессы тоже летали с башней САС.
Такого не было. Отвечаю.
Было, было. Есть фотографии.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПрогрессы тоже летали с башней САС.
Такого не было. Отвечаю.
Было, было. Есть фотографии.
(http://s48.radikal.ru/i122/1007/71/d57fca980b81.jpg)