Интересно, а на сколько увеличиться масса ПН Протона, если в качестве второй ступени применить УРМ1 с большим диаметром баков и сопловым насадком на РД-191 это будет около 350 с удельного импульса.
А в качестве 3 ступени УРМ-2.
Предприятие одно и то же. УРМ-1 уже испытан. Двигатель для УРМ-2 то-же.
В общем такой Крокодил будет переходным звеном от Протона к Ангаре и сделает Протон более экологически чистым.
Также можно будет эксплуатировать старт Протона ещё долгое время, сделав его первую ступень совместимой с девайсами Ангары. Унификация однако.
Также будет полезно иметь 4 метровый диаметр для ЦБ Ангары.
Ещё круче было бы поставить на вторую ступень РД-180, с высотными сопловыми насадками или два РД-191 с СН, а на третью РД-120.
Тогда стартовую массу Протона можно было бы поднять до 822 тонн
Вместимость второй ступени, при неизменном диаметре бака второй ступени можно было бы обеспечить, за счёт навесных баков для керосина, анологично навесным бакам первой ступени.
А третья ступень, практически вторая ступень Зенита!
Тяга второй и особенно третьей ступени маловаты будут.
Ну вторая ступень будет практически аналогично по тяге, 224 у РД-191 сопловой насадок даст ещё 15 тонн то есть 240 тонн а 4 двигателя Протона 4*58=232тс+рулевик=237
Так что у РД-191 с сн даже поболее будет.
А третья ступень, да мала, но может быть вытянет?
Или поставить 2 ступень от Зенита?
ЦитироватьНу вторая ступень будет практически аналогично по тяге, 224 у РД-191 сопловой насадок даст ещё 15 тонн то есть 240 тонн а 4 двигателя Протона 4*58=232тс+рулевик=237
Так что у РД-191 с сн даже поболее будет.
А третья ступень, да мала, но может быть вытянет?
Или поставить 2 ступень от Зенита?
Вообще-то, у обычного РД-191 пустотная тяга официально 213 тс. Сколько даст насадок, сказать трудно, но думаю, вряд ли больше 225-227 тс.