А тем временем 15 октября с завода Michoud Assembly Facility на барже Pegasus отправлен ET-134. На днях должен прибыть на место.
Сегодня (24 октября) ЕТ-134 довезли (морем) до центра Кеннеди и уже затащили в Vehicle Assembly Building. Теперь будеи ждать февраля.
http://www.nasaspaceflight.com/2009/11/sts-130-endeavour-christmas-stay-in-vab-for-feb-6-mission/
Отложили вывоз (rollout) до 6 января 2010.
Боятся, что замёрзнет на ветру :)
и запуск сдвинули на 6 февраля - уступают место пускам Falcon и Atlas
А теперь старт перенесли на 7 февраля (http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=18804.msg512845#msg512845).
Сегодня "Индевор" перевезли из Корпуса подготовки кораблей OPF-2 в Здание сборки системы VAB.
(http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/images/medium/2010-1029-m.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/10307.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/10308.jpg)
ПН
The Node 3 module, also known as Tranquility, will be one of the last components added to the International Space Station.
The pressurized section will provide additional room for crew members and many of the space station's life support and environmental control systems already on board. These systems include air revitalization, oxygen generation and water recycling. A waste and hygiene compartment and a treadmill also will be relocated from other areas of the station.
Tranquility's connection point on the station will be on the Earth-facing side of the Unity node. The new component will provide an additional docking point for space shuttles and other crew vehicles visiting the station. Attached to the node will be Cupola, a unique work module with six windows on the sides and one on top.
Tranquility was built for NASA by Thales Alenia Space in Turin, Italy, under contract to the European Space Agency. Spanning 21 feet in length, 14 feet in diameter, and weighing more than 27,000 pounds, the node was delivered to Kennedy Space Center aboard an Airbus "Beluga" aircraft in May 2009.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/49261.jpg)
(http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/images/medium/2009-6128-m.jpg)
http://www.nasaspaceflight.com/2010/01/three-orbiters-busy-flows-atlantis-nose-repaired/
ЦитироватьAll three orbiters enjoying busy flows – Atlantis has her nose cap repaired
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/10330.jpg)
Problems with ammonia lines and connectors needed to route cooling to and from a new space station module scheduled for launch aboard the shuttle Endeavour Feb. 7 could force NASA managers to modify or delay the assembly flight, sources said Friday.
http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts130/100108ammonia/
At Tuesday's SSPCB (Space Station Program Control Board) meeting, the Tiger Team's two main solutions – the primary being the welding together of several smaller spare NH3 lines to create a "Franken Line", and a secondary back-up of beefing up the existing lines – were approved to proceed towards completion.
http://www.nasaspaceflight.com/2010/01/weather-delays-sts-130-flow-srb-troubleshooting/
Простите за флуд...
ЦитироватьВ НАСА размышляют о возможности дополнительного полета шаттла
Специалисты NASA продолжают проработку вопроса о дополнительной миссии одного из шаттлов (Atlantis) к Международной космической станции вне имеющегося в настоящее время графика полетов кораблей многоразового использования, сообщает газета Florida Today.
В настоящее время в графике значатся пять полетов шаттлов в 2010 году в интервале от 7 февраля до 16 сентября. После сентябрьского полета Discovery эксплуатация кораблей многоразового использования должна быть завершена. Однако в NASA полагают, что может быть организована еще одна экспедиция на МКС до конца "эры шаттлов". Причем, этот полет может быть организован при сравнительно низких затратах.
Как известно, во время полета Discovery в сентябре его будет "страховать" Atlantis, который установят на площадке LC-39B Космического центра имени Кеннеди. Если спасательной миссии не потребуется, то Atlantis без его "завоза" в здание вертикальной сборки может быть перемещен на площадку LC-39A и в ноябре 2010 года отправлен на орбиту. Этот полет может быть использован для доставки на МКС дополнительного оборудования, которое позволит существенно увеличить научный потенциал станции.
Но в любом случае, состоится или не состоится полет Atlantis, эксплуатация шаттлов завершится в текущем году. Переносов сроков на 2011 год не будет, указывает Florida Today.
Новостная лента НК
Но кто же тогда будет страховать "Атлантис"? И какая полезную нагрузку он повезёт к МКС?
ЦитироватьНо кто же тогда будет страховать "Атлантис"? И какая полезную нагрузку он повезёт к МКС?
До Колумбии никого не страховали, и ничего. Один разок как-нибудь отлетают.
-- Pete
тогда и все оставшиеся полеты незачем страховать...
ЦитироватьНо кто же тогда будет страховать "Атлантис"? И какую полезную нагрузку он повезёт к МКС?
Если эту миссию добавят, то шаттл, скорее всего, полетит с грузами в модуле MPLM Raffaello. Кроме того, наверняка, можно еще доставить оборудование на одной из негерметичных платформ, как в полете STS-131.
Что касается подстраховки, то в оригинале сообщается (http://www.floridatoday.com/article/20100113/NEWS02/100113005/1227/news0204/+Bonus+shuttle+mission+possible+this+year) следующее: "Four astronauts likely would fly on Atlantis. They would return to Earth on Russian Soyuz spacecraft if Atlantis sustained irreparable damage. NASA has not yet discussed the possibility with Russian counterparts"
Кстати, обратите внимание, что в статье Florida Today нет бреда про установку "Атлантиса" на стартовом комплексе LC-39B и последующую перевозку на LC-39A. Это же не полет к телескопу Хаббла! Константину Иванову надо быть, мягко говоря, немного повнимательнее...
(http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/images/medium/2010-1287-m.jpg)
(http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/images/medium/2010-1291-m.jpg)
А что у нее с левой рукой?
На самом деле - катастрофа с ПК именно у НАСА. И именно НАСА не знает куда летать и на чем.
Agent - у НАСА катастрофа и неизвестно как быть дальше. Ваши бредни про российскую ПК - бредни от и до.
ЦитироватьА что у нее с левой рукой?
Не волнуйтесь, она сняла бейсболку и держит ее в руке.
(http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/images/medium/2010-1436-m.jpg)
(http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/images/medium/2010-1442-m.jpg)
Пресс-кит NASA к полету STS-130: http://www.nasa.gov/pdf/420302main_sts130_press_kit.pdf (8.23 Мб)
Mission Overview
http://www.youtube.com/watch?v=1nk3QB3g7dk
интересно смотреть
Заправили без проблем. Погода в порядке. Должен полететь!
В 7.30 Москвы или когда? Уже 7:50.
Еще 3 часа ждать. Т.Е.в 10:54 мск.
ЦитироватьЕще 3 часа ждать. Т.Е.в 10:54 мск.
в 12:39 (8 часов разницы с Флоридой, 3 - с Гринвичем)
А не в 12.39 мск ?
ЦитироватьSTS-130 launch weather now is 30 percent "go." Those clouds to the north of KSC no longer are scattering.
ЦитироватьПН
The Node 3 module, also known as Tranquility
Эх, если бы не тот придурок-комик с его флэшмобом, был бы Serenity...
ЦитироватьWeather is now no go for Endeavour's launch because of low cloud ceilings at the Cape
Пока это ничего не значит, облака опустились всего на 100Ft ниже минимума и время еще есть.
ЦитироватьПока это ничего не значит, облака опустились всего на 100Ft ниже минимума и время еще есть.
да я так.. в рамках увеличения энтропии... :roll: :oops:
дайте ссылочку на прямую трансляцию :D
Цитироватьдайте ссылочку на прямую трансляцию :D
Webcams
http://science.ksc.nasa.gov/shuttle/countdown/video/
Audio Only
http://www.nasa.gov/178952main_Mission_Audio_UP.asx
150kbit/s
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1369080
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1368161
300 kpbs
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1369081
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1368162
500 kpbs
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1368570
1200kbit/s
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1368163
http://www.techdreams.org/video-tutorials/watch-nasas-endeavour-space-shuttle-launch-live-on-web/3024-20090712
NASA TV лично у меня опаздывает (не знаю, как у других)
СПАСИБО! смотрю! а что это мужики от люка еще не отошли? остался ведь всего час до старта...
...
ВСе, мужики ушли! Значит летят!
Уже уходят. ;)
персонал спустился, фотографируются на память. 7 человек. Интересно их всегда семеро?...КАРТИНКА ИСЧЕЗЛА :(
Всё, SCRUB по погоде. Слишком низкие и толстые облака. :cry:
Пуск STS-130 перенесён на понедельник на 0914GMT
А что сейчас показывают? Это астронавты к выходу что ли готовятся?
Cудя по спутниковым снимкам, на этот раз облака помешать не должны.
http://www.spaceflightnow.com/shuttle/sts130/status.html
Цитировать0824 GMT (3:24 a.m. EST)
The Zaragoza landing site in Spain has rainshowers in the area and the Istres site in France is experiencing unfavorable clouds. Moron, Spain has several weather constraints. NASA requires at least one of the three sites have acceptable weather before clearing the space shuttle to launch.
0821 GMT (3:21 a.m. EST)
The cloud cover at the Kennedy Space Center has scattered out enough for the weather officer to announce that ceiling rule isn't being violated any longer. So all launch weather rules are "go" at this time.
Weather at the abort landing sites in Spain and France continue to be watched closely, however.
0820 GMT (3:20 a.m. EST)
T-minus 9 minutes and holding. Countdown clocks have gone into the planned 45-minute, 50-second built-in hold. Launch is targeted for 4:14:07 a.m. EST.
Трансляция уже идёт.
Цитировать0840 GMT (3:40 a.m. EST)
Local weather in Florida is "go" but the problem is the weather at the emergency abort landing sites in Spain and France. That is the wildcard right now.
0837 GMT (3:37 a.m. EST)
At launch, the space station will be flying 212 miles over western Romania at 46.0 north latitude and 20.5 east longitude. Liftoff at 4:14 a.m. EST is timed to place Endeavour on course to dock with the station two days from now.
Цитировать0900 GMT (4:00 a.m. EST)
The poll by NASA test director Jeff Spaulding confirms there are no technical issues or constraints standing in the way of launch at 4:14 a.m. EST. The Range also reports "go" on the local weather. And Mission Control says that weather at the abort landing site in Zaragoza, Spain is acceptable.
0858 GMT (3:58 a.m. EST)
Seven minutes are remaining in this built-in hold. There are no technical issues being worked by the launch team. Final readiness polls will be conducted over the next few moments.
0854 GMT (3:54 a.m. EST)
We're now 20 minutes from Endeavour's launch on an eight-and-a-half minute trek to space. At main engine cutoff, Endeavour will be flying on a suborbital trajectory with a high point of 136 statute miles and low point of 36 statute miles, inclined 51.6 degrees to the equator. A half-hour later, the twin orbital maneuvering engines will be fired to place the shuttle into a 142 by 98 statute mile orbit.
0851 GMT (3:51 a.m. EST)
The weather folks responsible for the abort landing sites are working very hard on the conditions at the emergency landing sites in Spain and France. Zaragoza in Spain has been selected as the primary site for Endeavour to use today in the unlikely event of an emergency landing. It has the best chance for acceptable weather.
0844 GMT (3:44 a.m. EST)
Powering space shuttle Endeavour throughout its eight-and-a-half minute climb to orbit will be the three main engines built by Pratt & Whitney Rocketdyne. The cryogenic powerplants are fed with liquid hydrogen and liquid oxygen stored in the external fuel tank.
In the engine No. 1 position today is the Block 2-2059 engine now making its fourth launch. It has accumulated 2,051 seconds of total firing time on the previous missions, plus ground testing. STS-117 was its debut flight.
Making its first launch is the Block 2-2061 in the engine No. 2 position. This powerplant has 1,560 seconds of firing time during ground tests.
And Block 2-2057 is engine No. 3 on Endeavour. It has four previous flights, starting with STS-114, and some 2,564 seconds of firing time.
Семь минут до старта.
ЦитироватьСемь минут до старта.
Ага. Галерею для посадки экипажа отвели.
Цитировать0906:37 GMT (4:06:37 a.m. EST)
T-minus 7 minutes, 30 seconds. The Ground Launch Sequencer has started pulling the orbiter access arm away from the crew hatch on the port side of the vehicle. The arm was the passage way for the astronauts to board Endeavour a few hours ago. The arm can be re-extended very quickly should the need arise later in the countdown.
0906:07 GMT (4:06:07 a.m. EST)
T-minus 8 minutes and counting. Pilot Terry Virts has flipped the switches in the cockpit of Endeavour to directly connect the three onboard fuel cells with the essential power buses. Also, the stored program commands have been issued to the orbiter for antenna alignment and management during launch.
0905:07 GMT (4:05:07 a.m. EST)
T-minus 9 minutes and counting! The Ground Launch Sequencer has been initiated. The computer program is located in a console in the Firing Room of the Complex 39 Launch Control Center. The GLS is the master of events through liftoff. During the last 9 minutes of the countdown, the computer will monitor as many as a thousand different systems and measurements to ensure that they do not fall out of any pre-determine red-line limits. At T-minus 31 seconds, the GLS will hand off to the onboard computers of Endeavour to complete their own automatic sequence of events through the final half minute of the countdown.
0904:07 GMT (4:04:07 a.m. EST)
Now 10 minutes from blastoff.
0903 GMT (4:03 a.m. EST)
The countdown will resume from the T-minus 9 minute mark at 4:05:07 a.m. EST.
0901 GMT (4:01 a.m. EST)
NASA launch director Mike Leinbach has conducted his poll and given approval to resume the countdown for liftoff at 4:14 a.m. EST!
0900 GMT (4:00 a.m. EST)
The poll by NASA test director Jeff Spaulding confirms there are no technical issues or constraints standing in the way of launch at 4:14 a.m. EST. The Range also reports "go" on the local weather. And Mission Control says that weather at the abort landing site in Zaragoza, Spain is acceptable.
Цитировать0909:07 GMT (4:09:07 a.m. EST)
T-minus 5 minutes. The "go" has been given for for Auxiliary Power Unit start. Pilot Terry Virts is now flipping three switches in Endeavour's cockpit to start each of the three APU's. The units, located in the aft compartment of Endeavour, provide the pressure needed to power the hydraulic systems of the shuttle. The units will be used during the launch and landing phases of the mission for such events as moving the orbiter's aerosurfaces, gimbaling the main engine nozzles and deploying the landing gear.
Over the course of the next minute, the orbiter's heaters will be configured for launch by commander George Zamka, the fuel valve heaters on the main engines will be turned off in preparation for engine ignition at T-6.6 seconds and the external tank and solid rocket booster safe and arm devices will be armed.
0908:37 GMT (4:08:37 a.m. EST)
T-minus 5 minutes, 30 seconds. APU pre-start is complete and the units are ready for activation. The orbiters flight data recorders have gone into the record mode to collect measurements of shuttle systems performance during flight.
0908:07 GMT (4:08:07 a.m. EST)
T-minus 6 minutes. Pilot Terry Virts has been asked by the orbiter test conductor to pre-start the orbiter Auxiliary Power Units. This procedure readies the three APU's for their activation after the countdown passes T-minus 5 minutes.
Цитировать0910:07 GMT (4:10:07 a.m. EST)
T-minus 4 minutes. Activation of the APUs is complete. The three units are up and running normally.
And the final helium purge sequence is underway in the main propulsion system. This procedure readies fuel system valves for engine start. In the next few seconds, the aerosurfaces of Endeavour will be run through a pre-planned mobility test to ensure readiness for launch. This is also a dress rehearsal for flight of the orbiter's hydraulic systems.
0909:07 GMT (4:09:07 a.m. EST)
T-minus 5 minutes. The "go" has been given for for Auxiliary Power Unit start. Pilot Terry Virts is now flipping three switches in Endeavour's cockpit to start each of the three APU's. The units, located in the aft compartment of Endeavour, provide the pressure needed to power the hydraulic systems of the shuttle. The units will be used during the launch and landing phases of the mission for such events as moving the orbiter's aerosurfaces, gimbaling the main engine nozzles and deploying the landing gear.
Over the course of the next minute, the orbiter's heaters will be configured for launch by commander George Zamka, the fuel valve heaters on the main engines will be turned off in preparation for engine ignition at T-6.6 seconds and the external tank and solid rocket booster safe and arm devices will be armed.
Покачали движками корабля.
Цитировать0911:07 GMT (4:11:07 a.m. EST)
T-minus 3 minutes. Orbiter steering check is now complete and the main engine nozzles are in their start positions.
0910:37 GMT (4:10:37 a.m. EST)
T-minus 3 minutes, 30 seconds. The main engine nozzles now being moved through a computer controlled test pattern to demonstrate their readiness to support guidance control during launch.
Две минуты.
Летит!
Пошла...
Есть отделение ТТУ!
Хорошо ушел! Тяжело командир докладывал, видать придавило. :)
Nominal MECO. OMS-1 not required.
Бак сброшен.
Есть выключение SSME... Есть отделение.
Поздравляю! :wink:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/10659.jpg) (http://twitpic.com/121g77/full)
Поздравляю! Хотя стоит дождатся OMS-2.
Поздравляю! Сongratulations!
А почему Кэтрин Патрисия так долго не летала? Некогда было?
ЦитироватьА почему Кэтрин Патрисия так долго не летала? Некогда было?
Наукой занималась...
(http://www.theepochtimes.com/n2/images/stories/large/2010/02/08/lauhvch96492441.jpg)
(http://www.theepochtimes.com/n2/images/stories/large/2010/02/08/astro96488514.jpg)
(http://image3.examiner.com/images/blog/EXID6503/images/resized_Shuttle_payload.jpg)
http://lenta.ru/news/2010/02/11/problems/
ЦитироватьСпециалисты Национального аэрокосмического агентства США (NASA) обнаружили несколько повреждений на поверхности шаттла "Индевор", пристыкованного к Международной космической станции. Об этом 10 февраля сообщает Associated Press.
Речь идет о двух небольших повреждениях: это отошедшая керамическая прокладка в районе одного из иллюминаторов кабины пилотов, а также царапина на внешней обшивке шаттла, которую еще до запуска аппарата пытались устранить, но как выяснилось, тщетно.
В NASA подчеркнули, что на первый взгляд выявленные недостатки не представляют никакой угрозы для безопасности шаттла. Тем не менее в агентстве пообещали более внимательно рассмотреть эти повреждения и при необходимости провести соответствующие ремонтные работы на орбите.
А где купол то?
ЦитироватьА где купол то?
Пока на оси модуля. В понедельник перенесут на надирный узел.
(http://www-pao.ksc.nasa.gov/kscpao/images/medium/2009-6846-m.jpg)
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?action=dlattach;topic=20433.0;attach=198263;image
:shock:
Мда, давно не было таких проблем со скафандрами EMU.
Летели на станцию со скафандрами №3004 (для Бенкена) и №3005 (для Патрика). 3005-й планировалось оставить на станции.
При проверке до первого выхода у 3004-го обнаружились проблемы с электропитанием, поэтому решили использовать для Бенкена станционный скафандр №3018, который намечалось возвратить на Землю.
В ходе первого выхода появились проблемы с вентилятором у 3005-го, поэтому на второй выход Патрику придется идти в 3004-м, который сегодня починили.
Теперь американцы размышляют какие скафандры оставлять на станции, а какие возвращать на Землю.
То ли еще будет...
(http://www.floridatoday.com/content/blogs/jparker/uploaded_images/091004-780610.jpg)
Если кому-то интересно... Вчера был 200-й официальный выход в открытый космос, выполненный в американских скафандрах. У нас пока 126.
ЦитироватьЕсли кому-то интересно... Вчера был 200-й официальный выход в открытый космос, выполненный в американских скафандрах. У нас пока 126.
Это начиная со времен Уайта и Леонова или именно в этих скафандрах?
ЦитироватьЭто начиная со времен Уайта и Леонова или именно в этих скафандрах?
Начиная с 1965 года.
(http://i075.radikal.ru/1002/fe/6b526e6045ba.jpg)
ЦитироватьЦитироватьЭто начиная со времен Уайта и Леонова или именно в этих скафандрах?
Начиная с 1965 года.
(http://i075.radikal.ru/1002/fe/6b526e6045ba.jpg)
Вы бы проверили таблицу прежде чем публиковать.
Ошибки в ней начиная с Союза 5 :wink: :wink:
ЦитироватьВы бы проверили таблицу прежде чем публиковать.
Ошибки в ней начиная с Союза 5 :wink: :wink:
А можно поконкретнее? Где именно? Я готов это обсудить.
ЦитироватьЦитироватьВы бы проверили таблицу прежде чем публиковать.
Ошибки в ней начиная с Союза 5 :wink: :wink:
А можно поконкретнее? Где именно? Я готов это обсудить.
Начиная с "Союза 5" - 2 человеко-выхода.
"Союза 4" - 2 человеко-входа :P
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/10746.jpg)
Аник, или добавьте один китайцам, или один русским. ;)
ЦитироватьНачиная с "Союза 5" - 2 человеко-выхода
ЦитироватьАник, или добавьте один китайцам, или один русским. ;)
Понятно. Отвечу сразу двоим. Я не считаю человеко-выходы, а если бы считал, то так бы и указал. Я считаю
выход просто как
событие, а количество участвовавших в нем человек является предметом для отдельной статистики. Что касается китайского выхода, то по принадлежности скафандров в виде исключения я посчитал его чисто китайским, несмотря на наличие купленного Китаем российского "Орлана-М".
Начиная с "Союза 5" - 2 человеко-выхода.
"Союза 4" - 2 человеко-входа :P
EVA
EVA A. Yeliseyev
Y. Khrunov Soyuz 5/4 16.01.1969
16.01.1969 0h 37m
0h 37m Transferring from Soyuz 5 to Soyuz 4
Источник - http://www.spacefacts.de/eva/e_eva.htm, anik прав,проверте сами все источники.
ЦитироватьНачиная с "Союза 5" - 2 человеко-выхода.
"Союза 4" - 2 человеко-входа :P
EVA
A. Yeliseyev
Y. Khrunov
Soyuz 5/4 16.01.1969
16.01.1969
0h 37m
0h 37m
Transferring from Soyuz 5 to Soyuz 4
Источник - http://www.spacefacts.de/eva/e_eva.htm, anik прав,проверте сами все источники.
Значит считаем сколько раз дверь была открыта? :P
Тогда все ОК.
А если двери разные?
Кстати 37 минут или 53? :wink:
Значит считаем сколько раз дверь была открыта? :P
Тогда все ОК.
А если двери разные?
Кстати 37 минут или 53? :wink:[/quote]
Давайте серьёзно.Если считать выход, как ВКД- т.е. деятельность вне корабля - это одна статистика.Если по Вашему- открытие-закрытие люка- это другая.А продолжительность выхода можно считать по разному- этот вопрос уже не раз обсуждался на форуме.
ЦитироватьА если двери разные?
Хороший вопрос. Везде есть исключения. В "Аполлоне-9" я посчитал за один выход, хотя открывался люк командного и люк лунного модулей. На "Мире" в 1997 году вообще планировался совместный выход россиян в российских скафандрах из "Кванта-2" и американцев в американских из шлюзовой камеры шаттла, пристыкованного к станции. Там, наверное, пришлось бы считать за два выхода.
ЦитироватьКстати 37 минут или 53? :wink:
Это как кому больше нравится. Я считаю продолжительность отечественных выходов от открытия до закрытия люка, поэтому у меня 53 минуты. 37 минут - это время одновременного нахождения двух космонавтов вне корабля. Еще был 1 час - время пребывания космонавтов в условиях космического вакуума. Как говорится, выбирайте на свой вкус.
В отношении статистики - anik должен быть вне подозрений. Не тратьте время на проверки.
Идет второй выход в открытый космос. Полет "Индевора" продлен на сутки. Дополнительный день будет использован для переноса в модуль Tranquility четырех стоек с системами жизнеобеспечения: WRS-1, WRS-2, WHC и OGS.
Статистика статистикой, но есть такой документ, Flight Rules. Он четко регламентирует, что считать временем начала и окончания ВКД в "Орлане" и EVA в EMU.
ЦитироватьСтатистика статистикой, но есть такой документ, Flight Rules. Он четко регламентирует, что считать временем начала и окончания ВКД в "Орлане" и EVA в EMU
Наши выходы официально считаются от открытия до закрытия люка. Американские выходы официально считаются от переключения скафандров на автономное питание до начала наддува шлюзовой камеры. Неужели в полетных правилах не так?
ЦитироватьЦитироватьСтатистика статистикой, но есть такой документ, Flight Rules. Он четко регламентирует, что считать временем начала и окончания ВКД в "Орлане" и EVA в EMU
Наши выходы официально считаются от открытия до закрытия люка. Американские выходы официально считаются от переключения скафандров на автономное питание до начала наддува шлюзовой камеры. Неужели в полетных правилах не так?
Для "Орлана" почти что так. Но не от открытия люка, а от момента прохождения определенного значения давления в отсеке. Ведь люк может и не открываться, а ВКД есть. Например, при перестановке крышек в ПхО.
ЦитироватьДля "Орлана" почти что так. Но не от открытия люка, а от момента прохождения определенного значения давления в отсеке
Кстати, а можно узнать величину давления?
Вся беда в том, что в полетных документах написано одно, а во всех циклограммах выхода - другое. В циклограммах начало выхода четко привязано к ОВЛ, а окончание - к ЗВЛ. И там, в связи с эти, не указано никаких значений давления.
Так исторически сложилось, что со времен полета "Салюта-6" продолжительность наших выходов официально считалась от открытия до закрытия люка. И это касалось работ внутри переходных отсеков ББ станции "Мир" и СМ "Звезда" МКС и работ внутри разгерметизированного модуля "Спектр".
ЦитироватьВедь люк может и не открываться, а ВКД есть. Например, при перестановке крышек в ПхО
Не понимаю, как можно находиться в вакууме и переставлять крышки в переходном отсеке, при этом их не открывая. Поясните, пожалуйста.
Что касается ВКД, при которой люк не открывается, то есть хороший исторический пример, когда 3 марта 1998 года космонавты не смогли открыть выходной люк, то выход официально не был засчитан, хотя некоторые товарищи предлагали засчитать его с нулевой(!) длительностью. :)
Ботинки вроде бы как самые обычные... эти скафандеры пятки не герметизируют?
Цитировать(http://www.theepochtimes.com/n2/images/stories/large/2010/02/08/astro96488514.jpg)
Про ПхО я имел в виду, что выхода из люка не было. Просто была работа в негерметичном отсеке. Про давление уточню, на память не помню. В принципе, это и есть время открытия люка. Достижение этого давления означает разрешение на открытие люка.
ЦитироватьМда, давно не было таких проблем со скафандрами EMU.
Летели на станцию со скафандрами №3004 (для Бенкена) и №3005 (для Патрика). 3005-й планировалось оставить на станции.
При проверке до первого выхода у 3004-го обнаружились проблемы с электропитанием, поэтому решили использовать для Бенкена станционный скафандр №3018, который намечалось возвратить на Землю.
В ходе первого выхода появились проблемы с вентилятором у 3005-го, поэтому на второй выход Патрику придется идти в 3004-м, который сегодня починили.
Теперь американцы размышляют какие скафандры оставлять на станции, а какие возвращать на Землю
Между тем, проблемы продолжаются...
В первом и во втором выходах у Бенкена в скафандре №3018 были проблемы с громкостью наушников, поэтому на третий выход он пойдет в скафандре №3005, пониженная частота вращения вентилятора которого признана несущественной.
А возвращать, как и планировали, будут скафандры №3018 и №3004.
ЦитироватьЦитироватьСтатистика статистикой, но есть такой документ, Flight Rules. Он четко регламентирует, что считать временем начала и окончания ВКД в "Орлане" и EVA в EMU
Наши выходы официально считаются от открытия до закрытия люка. Американские выходы официально считаются от переключения скафандров на автономное питание до начала наддува шлюзовой камеры. Неужели в полетных правилах не так?
Я уточнил. Все совсем не так. Или не совсем так. Для EMU время ВКД считается от перехода на автономное питание скафандра до момента начала разгерметизации отсека экипажа в шлюзе. Для ВКД в "Орлане" время ВКД считается от перехода на автономное питание до перехода на питание от станции.
Но есть другое правило, где время ВКД в Орлане отсчитывается от закрытия люка СО1 до открытия люка. В общем, каждое определение времени ВКД используется для своих целей.
ЦитироватьБотинки вроде бы как самые обычные... эти скафандеры пятки не герметизируют?
Ботинки поверх скафандра.
ЦитироватьЯ уточнил. Все совсем не так. Или не совсем так. Для EMU время ВКД считается от перехода на автономное питание скафандра до момента начала разгерметизации отсека экипажа в шлюзе
Благодарю за уточнение. Но Вы уверены, что "до момента начала
разгерметизации"? У американцев начало разгерметизации происходит
до перехода на автономное питание. Какая же получится длительность ВКД в Вашем случае? Может быть, все-таки, "до начала
герметизации (наддува)"?
ЦитироватьДля ВКД в "Орлане" время ВКД считается от перехода на автономное питание до перехода на питание от станции
А если выполняется работа в вакууме, не требующая перехода скафандров на автономное питание, это что не ВКД тогда?
Если проще то так: у американцев ВКД считается от момента перехода скафандров на автономное питание. При этом астронавты еще находятся на станции, разгерметизации шлюза нет.
У нас ВКД начинается от момента разгерметизации шлюза. При этом космонавты уже некоторое время питаются от скафандров.
Можно еще проще. При любом ВКД космонавты/астронавты одевают скафандры и переходят на питание от скафандров. Через некоторое время открывается шлюз.
Есть промежуток времени, когда люди уже питаются от скафандров но шлюз еще не открыт. Американцы засчитывают это время в ВКД. Мы - нет.
ЦитироватьЕсли проще то так: у американцев ВКД считается от момента перехода скафандров на автономное питание. При этом астронавты еще находятся на станции, разгерметизации шлюза нет
Вы ошибаетесь. Американцы сначала сбрасывают давление в шлюзовой камере до вакуума и открывают выходной люк, и только затем переводят скафандры на автономное питание. Это одно из отличий их выходов от наших, так как у нас скафандры переключаются на автономное питание до открытия люка.
ЦитироватьЦитироватьЕсли проще то так: у американцев ВКД считается от момента перехода скафандров на автономное питание. При этом астронавты еще находятся на станции, разгерметизации шлюза нет
Вы ошибаетесь. Американцы сначала сбрасывают давление в шлюзовой камере до вакуума и открывают выходной люк, и только затем переводят скафандры на автономное питание. Это одно из отличий их выходов от наших, так как у нас скафандры переключаются на автономное питание до открытия люка.
Надо будет уточнить, как у них конкретно происходит последовательность действий (событий). Возможно, я ошибаюсь.
ЦитироватьЦитироватьБотинки вроде бы как самые обычные... эти скафандеры пятки не герметизируют?
Ботинки поверх скафандра.
Может быть, поверх герметичного слоя?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьБотинки вроде бы как самые обычные... эти скафандеры пятки не герметизируют?
Ботинки поверх скафандра.
Может быть, поверх герметичного слоя?
Выглядит так, будто штанины лежат поверх ботинок... хотя может быть это просто внешный слой
В этих скафандерах они могут вообще двигаться и работать при полном вакуумировании кабины или их раздует так что не пошевелишся?
Это, строго говоря, не скафандры, а высотно-компенсирующие костюмы.
Первая попытка...
GO for Deorbit Burn!
(http://i074.radikal.ru/1002/c7/a6709d1a4deb.jpg)
Good Config for Deorbit Burn. Двигатели работают - теперь только вниз!
Good Deorbit Burn. No Trim Required.
Ночной конвой...
(http://i059.radikal.ru/1002/22/987707ec0e3a.jpg)
Положение до Enter Interface
(http://i062.radikal.ru/1002/22/48cbaca6fac8.jpg)
...перед EI
(http://s004.radikal.ru/i208/1002/58/4ec725b3e460.jpg)
Все APU работают. Погода страшненькая.
(http://s57.radikal.ru/i158/1002/85/9b757200e5cb.jpg)
Проходит Enter Interface.
Входит в Roll-Reversal
(http://s56.radikal.ru/i153/1002/e8/6753707eb379.jpg)
впереди Гватемала, Сальвадор, Гондурас
(http://s11.radikal.ru/i183/1002/61/289e1c7e9911.jpg)
Проходит Цен. Америку, рядом с Юкатаном.
(http://s57.radikal.ru/i157/1002/8d/e944b327389d.jpg)
115000 ft above Gvatemala
http://playlist.yahoo.com/makeplaylist.dll?id=1369080&segment=149773
14 minutes to touch down...
Прошел мимо Кубы.
(http://i072.radikal.ru/1002/8c/60dbabd4a287.jpg)
Начало "управлением энергией".
Погода замечательная. "Прекрасная ночь для посадки во Флориде"
10 minutes to... earth
Above middle florida...
Трубки Пито out
Было: Take GPS. Take Air DATA.
(http://i079.radikal.ru/1002/09/ca7992b7fae5.jpg)
7000 ft above...
будет разворачиваться над океаном
5 минут до посадки
Nominal chute deploy. Runway 15, from NW
пошло видео посадки
Проходит повороты 180, 90. Runway insight!
Заднее, переднее, парашют вышел.
2 минуты до
Видно шаттл
Done!
WHEEL STOP!!! :!:
(http://i063.radikal.ru/1002/1f/f4d2105c3b9b.jpg)
(http://s13.radikal.ru/i186/1002/98/50b117d32065.jpg)
ЦитироватьWHEEL STOP!!! :!:
(http://i063.radikal.ru/1002/1f/f4d2105c3b9b.jpg)
(http://s13.radikal.ru/i186/1002/98/50b117d32065.jpg)
Почему то есть видео посадки, а где можно посмотреть момент входа в атмосферу. Как выглядит кабина и астронавты в этот момент. Что видно в иллюминаторы??
При посадке "Союза" эти моменты так же ни разу не были показаны по видео и фото!!
Дык не до съёмок, наверно. В этот момент как раз и начинает прижимать. :)
ЕМНИП, Усачев описывал, как во время посадки на "шаттле" они полюбовались плазмой через иллюминаторы, а потом расселись по креслам.
http://www.lenta.ru/news/2010/02/23/landing/
ЦитироватьЯпонский астронавт Соити Ногути (Soichi Noguchi) сфотографировал момент вхождения шаттла "Индевор" в земную атмосферу. Ногути разместил фотографию в своем микроблоге на Twitter.
Ногути "поймал" шаттл, когда он совершал S-образный поворот. Фотография была сделана через новый обзорный купол, установленный на МКС. Купол с семью иллюминаторами находится на американском модуле "Транквилити" (от английского tranquility, что переводится как спокойствие). Автором первого снимка, сделанного через купол, также был Ногути. Объектом фотосъемки была пустыня Сахара.
http://twitpic.com/14of2q
(http://s005.radikal.ru/i211/1002/02/152bfa172904.jpg) (http://www.radikal.ru)
Здравствуйте. На видео заметил, что в задней части шаттла вырывается открытое пламя, сперва показалось, что это просто сигнальные огни, но потом ясно видно, что это огонь, он появился ещё до открытия тормозного парашюта... Подскажите, что это?!
ЦитироватьЗдравствуйте. На видео заметил, что в задней части шаттла вырывается открытое пламя, сперва показалось, что это просто сигнальные огни, но потом ясно видно, что это огонь, он появился ещё до открытия тормозного парашюта... Подскажите, что это?!
Выхлоп APU
ЦитироватьКак выглядит кабина и астронавты в этот момент. Что видно в иллюминаторы??
как в клипе с NSF по ночной посадке STS-115.
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=4813.0
http://www.nasaspaceflight.com/_docs/Short115Reentry.wmv
ЦитироватьЦитироватьКак выглядит кабина и астронавты в этот момент. Что видно в иллюминаторы??
как в клипе с NSF по ночной посадке STS-115.
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=4813.0
http://www.nasaspaceflight.com/_docs/Short115Reentry.wmv
Что то в клипе все происходит слишком быстро. Как будто посадка "Союза" по баллистике :D
Традиционное видео(82мб) от http://www.maxqent.com/
http://www.maxqent.com/Backup/STS-130/VideoRevs/47_NSF_Snow_White_Queen.mpg