Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: frigate от 16.09.2009 09:58:55

Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: frigate от 16.09.2009 09:58:55
Обзор предложений ULA's Chris Bergen  на NasaSpaceFlight
ULA claim gap reducing solution via EELV exploration master plan (http://www.nasaspaceflight.com/2009/09/ula-claim-gap-reducing-solution-via-eelv-exploration-master-plan/)

Обсуждение новости на форуме NasaSpaceFlight:
ULA Medium Lift based Exploration Architecture (http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=18769.0;all)

ЦитироватьUnited Launch Alliance (ULA) has released a series of papers (http://www.ulalaunch.com/index_published.html) to be presented at American Institute of Aeronautics and Astronautics (AIAA) Space 2009 Conference. The key document from the ULA web site is Affordable Exploration Architecture 2009 (http://www.ulalaunch.com/docs/publications/AffordableExplorationArchitecture2009.pdf).

В двух словах, ULA предлагает следующее:
- создание пилотируемых модификаций РН "Атлас" и "Дельта" (за счет повышения надёжности РН, установки на
РН Emergency Detection System (EDS) и средств аварийного спасения экипажа Intact Abort Capability);
- замену существующего семейства 3x криогенных РБ на единый Advance Common Evolved Stage (ACES)
с РЗТ (кислород+водород) 41 тонн. РБ может быть дозаправлен на орбите.

(http://i026.radikal.ru/0909/17/a4b9b403bd8f.jpg)
Концепция архитектуры лунной транспортной системы ULA - 2 заправочные станции (LEO и L2),  
горизонтальный лунный лэндер и Орион со СМ на базе криогенного РБ ACES-41.
(http://s45.radikal.ru/i109/0909/14/93befc60f776.jpg)
РБ Advance Common Evolved Stage ACES-41 4xRL-10, РЗТ (кислород+водород) 41 тонн
(http://i024.radikal.ru/0909/1e/212e6e5423cc.jpg)
Пилотируемый КК Орион со служебным модулем на базе криогенного РБ АСЕS-41, с переходным
отсеком СЖО (РН Атлас с грузоподъёмностью 55 тонн).
(http://i072.radikal.ru/0909/14/25ecc5954465.jpg)
Горизонтальный лунный лэндер (3 конфигурации) на базе РБ ACES-41 (РН Дельта)
(http://i040.radikal.ru/0909/2d/e8254cd0358b.jpg)
РБ Advance Common Evolved Stage ACES-71 4xRL-10, РЗТ (кислород+водород) 71 тонн
(http://i031.radikal.ru/0909/b1/21d0d927039a.jpg)
Заправочная станция (собранная при стыковке РБ ACES-41 и ACES-71) - общий сухой вес 12.5 тонн,
РЗТ - 121 тонн. Жидкий кислород хранится в ACES-41, жидкий водород - в ACES-71.
(http://i037.radikal.ru/0909/40/bd19648a7334.jpg)
KK Орион и горизонтальный лэндер Альтаир пристыкованные к заправочной станции.
(http://i004.radikal.ru/0909/95/4a8a46efb3ac.jpg)
Таблица 1.  Сводные данные по массе и РЗТ.
(http://s40.radikal.ru/i090/0909/75/5d5374d7ddec.jpg)
Горизонтальный лэндер Альтаир после прилунения.
(http://s53.radikal.ru/i142/0909/12/fbb3d7f09a38.jpg)
Старт взлётной ступени лунного лэндера Альтаир (пилотируемая конфигурация).
(http://i030.radikal.ru/0909/6e/b1ff98943c94.jpg)
Таблица 2.  Сводные данные по массе и ХС.
Есть ли у вас план, мистер Фикс? (С) м/ф "Вокруг света за 80 дней" (Австралия)  :P
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: pkl от 16.09.2009 20:19:47
Где-то я это уже видел... :roll:

Как я понимаю, "изюминка" в том, чтобы не делать "Аресов"?
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: Bell от 16.09.2009 18:45:21
Нуууу... Зато оригинально! :)
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: Петр Зайцев от 17.09.2009 05:13:10
Я думаю, что это очень интересно, так как кто-то разработал сравнительно детальные планы с использованием дозаправки. Одно из возражений, и я его самолично слышал, было что дескать "ну теоретически может оно и лучше, но надо еще посмотреть, а никто не разрабатывал плана миссии с дозаправкой и поэтому сравнивать не с чем". То есть фактически обвиняли пропонентов танкеров в пускании дыма вместо цифр.

В каком-то смысле мы должны благодарить Гриффина, что Арес 1 - такая ублюдочная РН. Если бы он не устроил этого бардака, ULA не стало бы тратить деньги на зарплату разработчиков. Ясно что Франк Зельгер может быть и энтузиаст, но не на коленке все это подсчитывал, и использовал ресурсы компании.

Мне как ламеру трудно примериться с лаэндером, который поворачивается набок, но черт его знает, вроде действительно есть вышеописанные преимущества... Может не надо быть таким заскорузлым.

-- Pete
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: pkl от 16.09.2009 21:27:33
А мне это всё сразу не понравилось. Именно потому, что сверхтяжёлые носители тут не требуются. :evil:
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: Salo от 16.09.2009 22:03:21
Я так понял, что Атлас и Дельту развели по разным применениям?
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: frigate от 27.09.2009 02:17:16
PDF документ Advanced Common Evolved Stage (ACES) Upper Stage Engine Roadmap (http://www.ulalaunch.com/docs/publications/UpperStageEvolutionJPC2009.pdf)

В рамках программы Advanced Common Evolved Stage (ACES)  ULA планирует консолидировть
криогенные РБ до 2030 для программы РН Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV), финан-
сируемой ВВС (USAF) для ПН  Мин. обороны и других правительственных агенств

(http://i050.radikal.ru/0909/31/de221d32e429.jpg)

Двигатели RL10A-4-2 (тяга 99 kN) для РБ Centaur (РН Атлас V) будут заменены двигателями
RL10A-4-3 для новой версии РБ Centaur c РЗТ 20.865 тонн;

Двигатели RL10B-2 (тяга 110.1 kN) для верхней ступени РН Delta IV будут заменены двигателями
RL10B-2-1  для новой версии  верхней ступени c РЗТ 27.669 тонн;

На следующем этапе планируется создание нового криогенного ЖРД с повышенной тягой для уни-
фицированного РБ с РЗТ 40.823 тонн (x2 двигателя для РБ)
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: pkl от 28.09.2009 13:41:41
Наверно, это рационально. Какой смысл эксплуатировать два аналогичных ЖРД? Но! Насколько я помню, программа EELV изначально предполагала использование двух аналогичных носителей /Дельта и Атлас/, которые будут подстраховывать друг друга. Чтобы не терять доступ в космос, если что-то случится с одним. А теперь что же? Они отказываются от взаимной страховки и разводят носители по разным нишам?
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: frigate от 28.09.2009 07:51:02
ЦитироватьНаверно, это рационально. Какой смысл эксплуатировать два аналогичных ЖРД? Но! Насколько я помню, программа EELV изначально предполагала использование двух аналогичных носителей /Дельта и Атлас/, которые будут подстраховывать друг друга. Чтобы не терять доступ в космос, если что-то случится с одним. А теперь что же? Они отказываются от взаимной страховки и разводят носители по разным нишам?
Будут страховаться РД-0146 - ради этого и заваривалась вся каша.  8)
Речь идет о едином РБ а не о стандартизации всех ступеней РН :roll:
EELV Evolution  - Atlas и Delta идут нога в ногу но по своим неиcповедимым путям:
(http://s58.radikal.ru/i159/0909/c8/72048023a92f.jpg)
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: fagot от 28.09.2009 11:43:28
Версии RL-10 для нынешних Атласа и Дельты не столь существенно отличаются, чтобы служить полной страховкой друг друга, Дельта-4Н вообще страховки не имеет и никто особо не переживает по этому поводу. РД-0146 на страховку для RL-60 никак не тянет и американцы давно им не интересуются.
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: pkl от 28.09.2009 21:26:58
Ну это понятно! Но изначально то взаимная страховка подавалась как одно из обязательных условий! Теперь от этого - отказ?
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: Петр Зайцев от 29.09.2009 07:02:57
ЦитироватьНу это понятно! Но изначально то взаимная страховка подавалась как одно из обязательных условий! Теперь от этого - отказ?
Да, отказ. Давно аварий не было. Видимо не читают как мы копья ломаем по поводу напряженных двигателей.
-- Pete
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: pkl от 29.09.2009 00:34:32
Цитировать
ЦитироватьНу это понятно! Но изначально то взаимная страховка подавалась как одно из обязательных условий! Теперь от этого - отказ?
Да, отказ. Давно аварий не было. Видимо не читают как мы копья ломаем по поводу напряженных двигателей.
-- Pete
:)

Значит, если ракеты и движки делать нормально, страховка не нужна? 8)
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: Петр Зайцев от 29.09.2009 09:10:24
ЦитироватьЗначит, если ракеты и движки делать нормально, страховка не нужна? 8)
Наверное нельзя ставить вопрос нужна - не нужна. Тут скорее проблема в том, что было бы неплохо иметь страховку, но нет денег. Когда EELV вводились, была надежда на массовый рынок. Ну а когда оказалось, что Пентагон должен платить за все сам, то им сразу стало не до страховки. Они даже не могут наскрести денег на вторую мобильную платформу для Атласа.
-- Петр
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: frigate от 29.09.2009 02:16:57
В апреле этого года инженеры United Launch Alliance (ULA) завершили разработку эскизного проекта
надувного солнечного экрана, предназначенного для термозащиты верхней ступени РН Atlas V
после её выведения на орбиту ИСЗ.  Работы по проекту были выполнены в кооперации с инженерами
из ILC Dover (штат Делавэр) и при участии инженеров НАСА из космического центра Кеннеди
(штат Флорида) и исследовательского центра Glenn (штат Кливленд).

Cryogenic Propellant Depots for the Real World March 27 2008 United Launch Alliance Frank Zegler (http://www.slideshare.net/jongoff/sa08-prop-depot-panel-frank-zegler)

A Practical, Affordable Cryogenic Propellant Depot Based on ULA's Flight Experience (http://selenianboondocks.com/wp-content/uploads/2008/11/2008-7644-depot-document.pdf)

Design and Development of an In-Space Deployable Sun Shield for the Atlas Centaur (http://pdf.aiaa.org/preview/CDReadyMSPACE08_1872/PV2008_7764.pdf) (1-я страница)

Финансирование проекта было обеспечено из фондов NASA Innovative Partnership Program (IPP),
призванной обьединить совместные усилия индустрии, учебных коллежей, правительственных
агентств и национальных лабораторий для решения ряда технических проблем в области космических
 исследований, науки о космосе и аэрокосмической промышленности. Дополнительное финансирование
было обеспечено компаниями и центрами NASA.
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: fagot от 29.09.2009 10:17:49
ЦитироватьНу это понятно! Но изначально то взаимная страховка подавалась как одно из обязательных условий! Теперь от этого - отказ?
Изначально в конкурсе по программе EELV должен был быть только один победитель, однако под предлогом борьбы с монополизмом и страховки сделали два семейства. При этом полной страховки не было с самого начала, а впоследствии может будет еще меньше, поскольку американцы тоже умеют деньги считать.
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: fagot от 29.09.2009 10:19:10
ЦитироватьДа, отказ. Давно аварий не было. Видимо не читают как мы копья ломаем по поводу напряженных двигателей.
Так RL-10 ненапряженный и изначально не страховался. И вообще "страховка" это просто предлог для попила бюджета.
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: sychbird от 29.09.2009 17:14:44
Интересно, что проект ULA идеологически находиться в том же русле, что и идеология Роскосмоса по поводу "ОС- сборочной верфи" для полетов к другим планетам.

Не могу не отметить, что соображения, высказанные Lev по поводу "альтернативщиков" выглядят убедительно. Однако вопрос о стратегическом выборе между вариантами создания супертяжелых носителей  ограниченной потребности и ставкой на высокую серийность модернизированных носителей на базе  отработанных технологий с организацией на постоянной основе  сборки на орбите, в случае выбора последней дает нам шанс одним рывком преодолеть наметившееся технологическое отставание и выйти на передний рубеж.

Если подобный  выбор окажется оправданным  с идеолого-экономических соображений. Что может подтвердить или опровергнуть только реальная практика. Интуиция и даже технико-экономический анализ здесь истины не откроют, ИМХО.
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: pkl от 29.09.2009 23:44:08
Цитировать
ЦитироватьНу это понятно! Но изначально то взаимная страховка подавалась как одно из обязательных условий! Теперь от этого - отказ?
Изначально в конкурсе по программе EELV должен был быть только один победитель, однако под предлогом борьбы с монополизмом и страховки сделали два семейства. При этом полной страховки не было с самого начала, а впоследствии может будет еще меньше, поскольку американцы тоже умеют деньги считать.
А мне вот сегодня подумалось: лёгкую Дельту страхует Атлас, тяжёлую - Арес I. Но это лишь мои измышления.

Выходит, у них ракеты разбегаются по нишам, как у нас? Интересно. Тогда Атлас - это их "Союз". Дельта Хэви - "Протон". :roll: С оговорками, конечно.
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: pkl от 29.09.2009 23:48:48
ЦитироватьИнтересно, что проект ULA идеологически находиться в том же русле, что и идеология Роскосмоса по поводу "ОС- сборочной верфи" для полетов к другим планетам.

Не могу не отметить, что соображения, высказанные Lev по поводу "альтернативщиков" выглядят убедительно. Однако вопрос о стратегическом выборе между вариантами создания супертяжелых носителей  ограниченной потребности и ставкой на высокую серийность модернизированных носителей на базе  отработанных технологий с организацией на постоянной основе  сборки на орбите, в случае выбора последней дает нам шанс одним рывком преодолеть наметившееся технологическое отставание и выйти на передний рубеж.

Если подобный  выбор окажется оправданным  с идеолого-экономических соображений. Что может подтвердить или опровергнуть только реальная практика. Интуиция и даже технико-экономический анализ здесь истины не откроют, ИМХО.
Имхо стратегически правильнее решиться на программу активного применения сверхтяжёлых носителей. Но для них нужны специфические нагрузки. Но вот как решиться... :roll:
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: fagot от 30.09.2009 17:20:54
ЦитироватьВыходит, у них ракеты разбегаются по нишам, как у нас? Интересно. Тогда Атлас - это их "Союз". Дельта Хэви - "Протон". :roll: С оговорками, конечно.
Моноблочные Атлас и Дельта с разным числом ТТУ примерно в одной нише аналогов Зенита и Протона, а для Дельты-Хэви на ГПО/ГСО аналога у нас нет.
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: Космос-3794 от 09.01.2010 21:47:11
ЦитироватьIn December, ULA also completed a critical design review of a secondary payload adapter similar to what Arianespace uses to conduct dual-payload launches with its Ariane 5 rocket. The ability to mix and match government and commercial payloads on the same rocket will create more launch opportunities for the entire customer base and ultimately drive down costs to the government

http://www.spacenews.com/launch/100108-2010-busiest-year-eelv.html

Давно пора...  8)
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: октоген от 10.01.2010 00:38:09
Сверхтяжи- фигня и перевод денег... Нужен носитель выводящий 10-12 т на ГСО и на этом нужно остановиться... 45-50т на НЗО хватит вполне...
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: октоген от 10.01.2010 00:38:25
Сверхтяжи- фигня и перевод денег... Нужен носитель выводящий 10-12 т на ГСО и на этом нужно остановиться... 45-50т на НЗО хватит вполне...
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: frigate от 09.01.2010 20:35:48
ЦитироватьСверхтяжи- фигня и перевод денег... Нужен носитель выводящий 10-12 т на ГСО и на этом нужно остановиться... 45-50т на НЗО хватит вполне...
"Размер оперативной памяти ПК не превысит 640 кб" Билл Гейтс (1982 год) :P
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: Salo от 25.03.2010 10:02:10
http://ulalaunch.com/site/docs/publications/ULA-Innovation-March-2010.pdf

(http://s39.radikal.ru/i085/1003/d5/ddab3d374ac3.jpg) (http://i029.radikal.ru/1003/2a/c81bd94e5422.jpg)
(http://i077.radikal.ru/1003/85/0aec8de00339.jpg)

Цитировать2. RS68A HEAVY UPGRADE PROGRAM

The RS-68A engine enhancement was begun in 2006, driven by  customers'  need  for  increased  performance.  By upgrading  the main  injector  and  turbo  pumps,  the RS-68A adds  a  108%  enhanced  power  level  while  retaining  the capability  to  still  operate  at  102%  full  power  level.  The minimum  power  level  is  also  adjusted  downward  to  55% from  57%.  Along  with  these  thrust  increases  the  RS-68A also  provides  increased  Specific  Impulse  (Isp).  The improved  engine  performance,  along  with  other  launch system  enhancements,  will  increase  the  Delta  Heavy  Lift Vehicle  (HLV) Geosynchronous Orbit  (GSO) capability by more than 1,000 lbs.

(http://i054.radikal.ru/1003/f5/7f0afb511d67.jpg)
The  development  test  program  for  the RS-68A  (Figure  4), consisting  of  28  starts  and  3,985  seconds  of  hot  fire  time, was  completed  in  October  2009.  The  development  testing has  successfully demonstrated  the  improved  engine  thrust and ISP. As of November 2009, the program is transitioning to  certification  testing  with expected  completion  in  the second quarter of 2010. First flight of a Delta IV HLV with the RS-68A is scheduled for 2011.

3. COMMON DELTA BOOSTER CORE

During Delta IV development, Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) performance  specifications drove  the  team to  customize  the common  booster  core  (CBC)  structure designs  for  the  different  vehicle configurations  (Medium, Medium+,  HLV).  The  lightest  weight  booster  structure  is used  on  the  Medium.  The  Medium+  configurations, requiring  more  strength,  incorporate  a  somewhat  heavier structure and attachment fittings for two or four solid rocket motors  (SRMs).  The  HLV  booster  core  is  uniquely configured  to  carry  two  strap-on  liquid  boosters,  and  the strap-on  boosters  themselves  incorporate  a  unique  lighter weight structural configuration. While these multiple booster configurations optimize performance, they inhibit the ability to  respond  to  changes  in  the  Delta  manifest.  Changes  in customer  launch  schedule needs or other perturbations  to  a launch  campaign  can  result  in  an  inventory  challenge.  For example,  a  booster  core  developed  for  a M+(4,2) mission can not currently be used on a Medium mission.  

(http://i003.radikal.ru/1003/96/ddbfa02082d5.jpg)
With  the  increased  performance  provided  by  the  RS-68A, ULA  is  pursuing  transition  to  a  truly  standardized  CBC (Figure  5)  capable  of  supporting  all  Medium  and  M+ mission  configurations,  similar  to  the  flexibility  currently enjoyed  by  the  Atlas.  This  will  improve launch  manifest flexibility and operational agility  through allowing CBCs to be reassigned if/as necessary at the launch site. Standardized CBCs  are  also  expected  to  reduce  production  and mission integration costs while improving reliability.

4. ATLAS V AND DELTA IV HUMAN RATING

Today's  Atlas  and  Delta  have  evolved  to  provide  reliable assured access  to space for critical Air Force, NRO, NASA and  commercial  missions.  Earlier  this  decade  NASA embraced  these designs by  selecting  the Atlas V  and Delta IV  to  launch  the  crewed Orbital Space Plane  (OSP) due  to their  robust,  flexible designs,  the  reliability  (calculated  and demonstrated),  and  the  confidence  in  these  launch vehicles resulting from their evolutionary development approach that minimized the historical first flight risk. In the 5 years since NASA  originally  selected Atlas V  and Delta  IV  to  launch the  OSP,  the  vehicles  have  incorporated  additional reliability  upgrades  and  have  continued  to  demonstrate 100% mission success.
Today  these  systems offer  the key  to  significantly  reducing the  gap  in  US  human  spaceflight  capability  by  providing flight-proven  launch  systems  that offer  the benefits of early Initial  Launch  Capability  (ILC),  lowest  nonrecurring  and recurring  costs,  and  demonstrated  reliability  that  meets  or exceeds  NASA  Loss  of  Mission requirements.  With  the addition  of  a  robust  launch  abort  system, both  Atlas  and Delta  can  exceed  stringent  NASA  Loss  of  Crew requirements. Both  launch vehicles offer unique advantages for  a  commercial  crew  program  or  for  the  launch  of  the Orion Crew Exploration Vehicle  [1]. The EELVs are ready to support crew lift with flight proven vehicles that will have an  even  longer  legacy  of  flights  by  the  crewed  Initial Operational  Capability  (IOC)  date  with  superior demonstrated reliability compared to any new system.
The  Atlas  V,  with  the  relatively  minor  addition  of  an Emergency  Detection  System  and  a  dedicated  NASA Vertical  Integration  Facility  (VIF)  and  Mobile  Launch Platform (MLP), is ready for commercial human spaceflight and complies with NASA human rating standards. The 3
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: amster от 18.08.2024 04:45:04
Boeing и Lockheed Martin ведут переговоры о продаже своей совместной космической компании United Launch Alliance (ULA). 
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на два источника, знакомых с обсуждением сделки.

Возможным покупателем названа компания Sierra Space, а сумма сделки может составлять 2–3 миллиарда долларов.

Как подчеркивает Reuters, продажа United Launch Alliance поможет самой компании преодолеть сопротивление Boeing и Lockheed Martin, чье руководство долгое время противилось идеям ULA о расширении бизнеса за пределы ракетной отрасли. В этой сфере ULA сталкивается с жесткой конкуренцией, в частности, с компанией SpaceX Илона Маска и ее «флотом» ракет Falcon.
ULA была образована в декабре 2006 года компаниями Boeing и Lockheed Martin и с тех пор занималось выводом на орбиту различных космических аппаратов, включая спутники, приборы разведывательных миссий и научные зонды. Основным заказчиком ULA являлось американское правительство.
В пользовании у ULA находились ракеты-носители серии Atlas (в частности, их пятое поколение), ракеты Delta и, с этого года, «новичок» ракетной индустрии – Vulcan Centaur.
Использование носителей Atlas и Delta уже подходит к концу. Так, в апреле этого года ULA в последний раз запустили в космос ракету Delta IV Heavy (подробнее о запуске и семействе ракет Delta читайте в нашем материале (https://wxyz.page/LWWw2)).


История ракет Atlas также движется к своему финалу. 
ULA планирует отказаться от этих ракет, одним из главных недостатков которых является их зависимость от российских поставок (ракеты используют двигатель РД-180). Впрочем, на данный момент у ULA все еще есть в запасе некоторое количество двигателей, поэтому в этом десятилетии мир еще, вероятно, увидит не менее дюжины запусков этой ракеты. Некоторые виды миссий на этой ракете уже завершились: так, в июле ULA в последний раз запустила (https://wxyz.page/LYD4D) Atlas V для нужд Пентагона, отправив на орбиту груз в рамках миссии USSF-51 для Космических сил США.
С уходом Delta и Atlas из космической индустрии на первый план вышла ракета Vulcan Centaur. 
Ее дебют состоялся в этом году: 8 января ракета успешно вывела на орбиту аппарат Peregrine (впрочем, успехом судьбу самого модуля назвать нельзя – за его неудавшейся попыткой достичь Луны «Голос Америки» следил в этом материале (https://wxyz.page/yqA4d)).
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/372469.bin)

Ракета следующего поколения Vulcan совместного предприятия Boeing и Lockheed United Launch Alliance была запущена в свой дебютный полет с мыса Канаверал, штат Флорида, США, 8 января 2024 года
Как сообщает Reuters, владельцы ULA неодкнократно пытались продать компанию. Как пишет агентство, в 2019 году Boeing и Lockheed Martin изучали возможность продажи ULA, но не смогли договориться об условиях с потенциальными покупателями. Reuters подчеркивает, что и в этот раз переговоры могут закончиться без сделки, а компании-владельцы заявили агентству, что не «комментируют рыночные спекуляции».
Среди других компаний, которые когда-либо демонстрировали интерес к покупке ULA, Reuters называет Blue Origin Джеффа Безоса, инвестиционную компанию Cerberus Capital Management, а также стартап Rocket Lab, известный собственными ракетами «Электрон».
Один из главных проектов возможного покупателя ULA, компании Sierra Space Corporation, – корабль Dream Chaser (https://www.golosameriki.com/a/space-launches-2024/7451409.html#dreamchaser) (т.е. «Бегущий за мечтой»), который предназначен для отправки грузов на низкую околоземную орбиту. Этот ракетоплан, способный нести на своем борту свыше шести тонн груза, сможет, как и «шаттлы»-предшественники, приземляться на взлетно-посадочные полосы, что заметно упростит процедуру возвращения на Землю людей и грузов. Впрочем, дебют корабля пока еще не состоялся: изначально ракетоплан должен был отправиться на МКС в апреле, но теперь его первый полет ожидается на раньше 2025 года.
Название: United Launch Alliance (ULA) альтернативная архитектура
Отправлено: nonconvex от 20.08.2024 02:32:16
Цитата: amster от 18.08.2024 04:45:04Boeing и Lockheed Martin ведут переговоры о продаже своей совместной космической компании United Launch Alliance (ULA).
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на два источника, знакомых с обсуждением сделки.

Возможным покупателем названа компания Sierra Space, а сумма сделки может составлять 2–3 миллиарда долларов.

Как подчеркивает Reuters, продажа United Launch Alliance поможет самой компании преодолеть сопротивление Boeing и Lockheed Martin, чье руководство долгое время противилось идеям ULA о расширении бизнеса за пределы ракетной отрасли. В этой сфере ULA сталкивается с жесткой конкуренцией, в частности, с компанией SpaceX Илона Маска и ее «флотом» ракет Falcon.
ULA была образована в декабре 2006 года компаниями Boeing и Lockheed Martin и с тех пор занималось выводом на орбиту различных космических аппаратов, включая спутники, приборы разведывательных миссий и научные зонды. Основным заказчиком ULA являлось американское правительство.
В пользовании у ULA находились ракеты-носители серии Atlas (в частности, их пятое поколение), ракеты Delta и, с этого года, «новичок» ракетной индустрии – Vulcan Centaur.
Использование носителей Atlas и Delta уже подходит к концу. Так, в апреле этого года ULA в последний раз запустили в космос ракету Delta IV Heavy (подробнее о запуске и семействе ракет Delta читайте в нашем материале (https://wxyz.page/LWWw2)).


История ракет Atlas также движется к своему финалу.
ULA планирует отказаться от этих ракет, одним из главных недостатков которых является их зависимость от российских поставок (ракеты используют двигатель РД-180). Впрочем, на данный момент у ULA все еще есть в запасе некоторое количество двигателей, поэтому в этом десятилетии мир еще, вероятно, увидит не менее дюжины запусков этой ракеты. Некоторые виды миссий на этой ракете уже завершились: так, в июле ULA в последний раз запустила (https://wxyz.page/LYD4D) Atlas V для нужд Пентагона, отправив на орбиту груз в рамках миссии USSF-51 для Космических сил США.
С уходом Delta и Atlas из космической индустрии на первый план вышла ракета Vulcan Centaur.
Ее дебют состоялся в этом году: 8 января ракета успешно вывела на орбиту аппарат Peregrine (впрочем, успехом судьбу самого модуля назвать нельзя – за его неудавшейся попыткой достичь Луны «Голос Америки» следил в этом материале (https://wxyz.page/yqA4d)).
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/372469.bin)

Ракета следующего поколения Vulcan совместного предприятия Boeing и Lockheed United Launch Alliance была запущена в свой дебютный полет с мыса Канаверал, штат Флорида, США, 8 января 2024 года
Как сообщает Reuters, владельцы ULA неодкнократно пытались продать компанию. Как пишет агентство, в 2019 году Boeing и Lockheed Martin изучали возможность продажи ULA, но не смогли договориться об условиях с потенциальными покупателями. Reuters подчеркивает, что и в этот раз переговоры могут закончиться без сделки, а компании-владельцы заявили агентству, что не «комментируют рыночные спекуляции».
Среди других компаний, которые когда-либо демонстрировали интерес к покупке ULA, Reuters называет Blue Origin Джеффа Безоса, инвестиционную компанию Cerberus Capital Management, а также стартап Rocket Lab, известный собственными ракетами «Электрон».
Один из главных проектов возможного покупателя ULA, компании Sierra Space Corporation, – корабль Dream Chaser (https://www.golosameriki.com/a/space-launches-2024/7451409.html#dreamchaser) (т.е. «Бегущий за мечтой»), который предназначен для отправки грузов на низкую околоземную орбиту. Этот ракетоплан, способный нести на своем борту свыше шести тонн груза, сможет, как и «шаттлы»-предшественники, приземляться на взлетно-посадочные полосы, что заметно упростит процедуру возвращения на Землю людей и грузов. Впрочем, дебют корабля пока еще не состоялся: изначально ракетоплан должен был отправиться на МКС в апреле, но теперь его первый полет ожидается на раньше 2025 года.

Что-то дешево отдают. Также возникает вопрос, откуда у Сьерры, у которой все в будущем, деньги.