Обзор предложений ULA's
Chris Bergen на
NasaSpaceFlightULA claim gap reducing solution via EELV exploration master plan (http://www.nasaspaceflight.com/2009/09/ula-claim-gap-reducing-solution-via-eelv-exploration-master-plan/)
Обсуждение новости на форуме
NasaSpaceFlight:
ULA Medium Lift based Exploration Architecture (http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=18769.0;all)
ЦитироватьUnited Launch Alliance (ULA) has released a series of papers (http://www.ulalaunch.com/index_published.html) to be presented at American Institute of Aeronautics and Astronautics (AIAA) Space 2009 Conference. The key document from the ULA web site is Affordable Exploration Architecture 2009 (http://www.ulalaunch.com/docs/publications/AffordableExplorationArchitecture2009.pdf).
В двух словах, ULA предлагает следующее:
- создание пилотируемых модификаций РН "Атлас" и "Дельта" (за счет повышения надёжности РН, установки на
РН
Emergency Detection System (EDS) и средств аварийного спасения экипажа I
ntact Abort Capability);
- замену существующего семейства 3x криогенных РБ на единый
Advance Common Evolved Stage (ACES)
с РЗТ (кислород+водород) 41 тонн. РБ может быть дозаправлен на орбите.
(http://i026.radikal.ru/0909/17/a4b9b403bd8f.jpg)
Концепция архитектуры лунной транспортной системы ULA - 2 заправочные станции (LEO и L2),
горизонтальный лунный лэндер и Орион со СМ на базе криогенного РБ
ACES-41.
(http://s45.radikal.ru/i109/0909/14/93befc60f776.jpg)
РБ Advance Common Evolved Stage
ACES-41 4xRL-10, РЗТ (кислород+водород) 41 тонн
(http://i024.radikal.ru/0909/1e/212e6e5423cc.jpg)
Пилотируемый КК Орион со служебным модулем на базе криогенного РБ
АСЕS-41, с переходным
отсеком СЖО (РН Атлас с грузоподъёмностью 55 тонн).
(http://i072.radikal.ru/0909/14/25ecc5954465.jpg)
Горизонтальный лунный лэндер (3 конфигурации) на базе РБ
ACES-41 (РН Дельта)
(http://i040.radikal.ru/0909/2d/e8254cd0358b.jpg)
РБ Advance Common Evolved Stage
ACES-71 4xRL-10, РЗТ (кислород+водород) 71 тонн
(http://i031.radikal.ru/0909/b1/21d0d927039a.jpg)
Заправочная станция (собранная при стыковке РБ
ACES-41 и
ACES-71) - общий сухой вес 12.5 тонн,
РЗТ - 121 тонн. Жидкий кислород хранится в
ACES-41, жидкий водород - в
ACES-71.
(http://i037.radikal.ru/0909/40/bd19648a7334.jpg)
KK Орион и горизонтальный лэндер Альтаир пристыкованные к заправочной станции.
(http://i004.radikal.ru/0909/95/4a8a46efb3ac.jpg)
Таблица 1. Сводные данные по массе и РЗТ.
(http://s40.radikal.ru/i090/0909/75/5d5374d7ddec.jpg)
Горизонтальный лэндер Альтаир после прилунения.
(http://s53.radikal.ru/i142/0909/12/fbb3d7f09a38.jpg)
Старт взлётной ступени лунного лэндера Альтаир (пилотируемая конфигурация).
(http://i030.radikal.ru/0909/6e/b1ff98943c94.jpg)
Таблица 2. Сводные данные по массе и ХС.
Есть ли у вас план, мистер Фикс? (С) м/ф "Вокруг света за 80 дней" (Австралия) :P
Где-то я это уже видел... :roll:
Как я понимаю, "изюминка" в том, чтобы не делать "Аресов"?
Нуууу... Зато оригинально! :)
Я думаю, что это очень интересно, так как кто-то разработал сравнительно детальные планы с использованием дозаправки. Одно из возражений, и я его самолично слышал, было что дескать "ну теоретически может оно и лучше, но надо еще посмотреть, а никто не разрабатывал плана миссии с дозаправкой и поэтому сравнивать не с чем". То есть фактически обвиняли пропонентов танкеров в пускании дыма вместо цифр.
В каком-то смысле мы должны благодарить Гриффина, что Арес 1 - такая ублюдочная РН. Если бы он не устроил этого бардака, ULA не стало бы тратить деньги на зарплату разработчиков. Ясно что Франк Зельгер может быть и энтузиаст, но не на коленке все это подсчитывал, и использовал ресурсы компании.
Мне как ламеру трудно примериться с лаэндером, который поворачивается набок, но черт его знает, вроде действительно есть вышеописанные преимущества... Может не надо быть таким заскорузлым.
-- Pete
А мне это всё сразу не понравилось. Именно потому, что сверхтяжёлые носители тут не требуются. :evil:
Я так понял, что Атлас и Дельту развели по разным применениям?
PDF документ Advanced Common Evolved Stage (ACES) Upper Stage Engine Roadmap (http://www.ulalaunch.com/docs/publications/UpperStageEvolutionJPC2009.pdf)
В рамках программы Advanced Common Evolved Stage (ACES) ULA планирует консолидировть
криогенные РБ до 2030 для программы РН Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV), финан-
сируемой ВВС (USAF) для ПН Мин. обороны и других правительственных агенств
(http://i050.radikal.ru/0909/31/de221d32e429.jpg)
Двигатели RL10A-4-2 (тяга 99 kN) для РБ Centaur (РН Атлас V) будут заменены двигателями
RL10A-4-3 для новой версии РБ Centaur c РЗТ 20.865 тонн;
Двигатели RL10B-2 (тяга 110.1 kN) для верхней ступени РН Delta IV будут заменены двигателями
RL10B-2-1 для новой версии верхней ступени c РЗТ 27.669 тонн;
На следующем этапе планируется создание нового криогенного ЖРД с повышенной тягой для уни-
фицированного РБ с РЗТ 40.823 тонн (x2 двигателя для РБ)
Наверно, это рационально. Какой смысл эксплуатировать два аналогичных ЖРД? Но! Насколько я помню, программа EELV изначально предполагала использование двух аналогичных носителей /Дельта и Атлас/, которые будут подстраховывать друг друга. Чтобы не терять доступ в космос, если что-то случится с одним. А теперь что же? Они отказываются от взаимной страховки и разводят носители по разным нишам?
ЦитироватьНаверно, это рационально. Какой смысл эксплуатировать два аналогичных ЖРД? Но! Насколько я помню, программа EELV изначально предполагала использование двух аналогичных носителей /Дельта и Атлас/, которые будут подстраховывать друг друга. Чтобы не терять доступ в космос, если что-то случится с одним. А теперь что же? Они отказываются от взаимной страховки и разводят носители по разным нишам?
Будут страховаться
РД-0146 - ради этого и заваривалась вся каша. 8)
Речь идет о едином РБ а не о стандартизации всех ступеней РН :roll:
EELV Evolution - Atlas и Delta идут нога в ногу но по своим неиcповедимым путям:
(http://s58.radikal.ru/i159/0909/c8/72048023a92f.jpg)
Версии RL-10 для нынешних Атласа и Дельты не столь существенно отличаются, чтобы служить полной страховкой друг друга, Дельта-4Н вообще страховки не имеет и никто особо не переживает по этому поводу. РД-0146 на страховку для RL-60 никак не тянет и американцы давно им не интересуются.
Ну это понятно! Но изначально то взаимная страховка подавалась как одно из обязательных условий! Теперь от этого - отказ?
ЦитироватьНу это понятно! Но изначально то взаимная страховка подавалась как одно из обязательных условий! Теперь от этого - отказ?
Да, отказ. Давно аварий не было. Видимо не читают как мы копья ломаем по поводу напряженных двигателей.
-- Pete
ЦитироватьЦитироватьНу это понятно! Но изначально то взаимная страховка подавалась как одно из обязательных условий! Теперь от этого - отказ?
Да, отказ. Давно аварий не было. Видимо не читают как мы копья ломаем по поводу напряженных двигателей.
-- Pete
:)
Значит, если ракеты и движки делать нормально, страховка не нужна? 8)
ЦитироватьЗначит, если ракеты и движки делать нормально, страховка не нужна? 8)
Наверное нельзя ставить вопрос нужна - не нужна. Тут скорее проблема в том, что было бы неплохо иметь страховку, но нет денег. Когда EELV вводились, была надежда на массовый рынок. Ну а когда оказалось, что Пентагон должен платить за все сам, то им сразу стало не до страховки. Они даже не могут наскрести денег на вторую мобильную платформу для Атласа.
-- Петр
В апреле этого года инженеры United Launch Alliance (ULA) завершили разработку эскизного проекта
надувного солнечного экрана, предназначенного для термозащиты верхней ступени РН Atlas V
после её выведения на орбиту ИСЗ. Работы по проекту были выполнены в кооперации с инженерами
из ILC Dover (штат Делавэр) и при участии инженеров НАСА из космического центра Кеннеди
(штат Флорида) и исследовательского центра Glenn (штат Кливленд).
Cryogenic Propellant Depots for the Real World March 27 2008 United Launch Alliance Frank Zegler (http://www.slideshare.net/jongoff/sa08-prop-depot-panel-frank-zegler)
A Practical, Affordable Cryogenic Propellant Depot Based on ULA's Flight Experience (http://selenianboondocks.com/wp-content/uploads/2008/11/2008-7644-depot-document.pdf)
Design and Development of an In-Space Deployable Sun Shield for the Atlas Centaur (http://pdf.aiaa.org/preview/CDReadyMSPACE08_1872/PV2008_7764.pdf) (1-я страница)
Финансирование проекта было обеспечено из фондов NASA Innovative Partnership Program (IPP),
призванной обьединить совместные усилия индустрии, учебных коллежей, правительственных
агентств и национальных лабораторий для решения ряда технических проблем в области космических
исследований, науки о космосе и аэрокосмической промышленности. Дополнительное финансирование
было обеспечено компаниями и центрами NASA.
ЦитироватьНу это понятно! Но изначально то взаимная страховка подавалась как одно из обязательных условий! Теперь от этого - отказ?
Изначально в конкурсе по программе EELV должен был быть только один победитель, однако под предлогом борьбы с монополизмом и страховки сделали два семейства. При этом полной страховки не было с самого начала, а впоследствии может будет еще меньше, поскольку американцы тоже умеют деньги считать.
ЦитироватьДа, отказ. Давно аварий не было. Видимо не читают как мы копья ломаем по поводу напряженных двигателей.
Так RL-10 ненапряженный и изначально не страховался. И вообще "страховка" это просто предлог для попила бюджета.
Интересно, что проект ULA идеологически находиться в том же русле, что и идеология Роскосмоса по поводу "ОС- сборочной верфи" для полетов к другим планетам.
Не могу не отметить, что соображения, высказанные Lev по поводу "альтернативщиков" выглядят убедительно. Однако вопрос о стратегическом выборе между вариантами создания супертяжелых носителей ограниченной потребности и ставкой на высокую серийность модернизированных носителей на базе отработанных технологий с организацией на постоянной основе сборки на орбите, в случае выбора последней дает нам шанс одним рывком преодолеть наметившееся технологическое отставание и выйти на передний рубеж.
Если подобный выбор окажется оправданным с идеолого-экономических соображений. Что может подтвердить или опровергнуть только реальная практика. Интуиция и даже технико-экономический анализ здесь истины не откроют, ИМХО.
ЦитироватьЦитироватьНу это понятно! Но изначально то взаимная страховка подавалась как одно из обязательных условий! Теперь от этого - отказ?
Изначально в конкурсе по программе EELV должен был быть только один победитель, однако под предлогом борьбы с монополизмом и страховки сделали два семейства. При этом полной страховки не было с самого начала, а впоследствии может будет еще меньше, поскольку американцы тоже умеют деньги считать.
А мне вот сегодня подумалось: лёгкую Дельту страхует Атлас, тяжёлую - Арес I. Но это лишь мои измышления.
Выходит, у них ракеты разбегаются по нишам, как у нас? Интересно. Тогда Атлас - это их "Союз". Дельта Хэви - "Протон". :roll: С оговорками, конечно.
ЦитироватьИнтересно, что проект ULA идеологически находиться в том же русле, что и идеология Роскосмоса по поводу "ОС- сборочной верфи" для полетов к другим планетам.
Не могу не отметить, что соображения, высказанные Lev по поводу "альтернативщиков" выглядят убедительно. Однако вопрос о стратегическом выборе между вариантами создания супертяжелых носителей ограниченной потребности и ставкой на высокую серийность модернизированных носителей на базе отработанных технологий с организацией на постоянной основе сборки на орбите, в случае выбора последней дает нам шанс одним рывком преодолеть наметившееся технологическое отставание и выйти на передний рубеж.
Если подобный выбор окажется оправданным с идеолого-экономических соображений. Что может подтвердить или опровергнуть только реальная практика. Интуиция и даже технико-экономический анализ здесь истины не откроют, ИМХО.
Имхо стратегически правильнее решиться на программу активного применения сверхтяжёлых носителей. Но для них нужны специфические нагрузки. Но вот как решиться... :roll:
ЦитироватьВыходит, у них ракеты разбегаются по нишам, как у нас? Интересно. Тогда Атлас - это их "Союз". Дельта Хэви - "Протон". :roll: С оговорками, конечно.
Моноблочные Атлас и Дельта с разным числом ТТУ примерно в одной нише аналогов Зенита и Протона, а для Дельты-Хэви на ГПО/ГСО аналога у нас нет.
ЦитироватьIn December, ULA also completed a critical design review of a secondary payload adapter similar to what Arianespace uses to conduct dual-payload launches with its Ariane 5 rocket. The ability to mix and match government and commercial payloads on the same rocket will create more launch opportunities for the entire customer base and ultimately drive down costs to the government
http://www.spacenews.com/launch/100108-2010-busiest-year-eelv.html
Давно пора... 8)
Сверхтяжи- фигня и перевод денег... Нужен носитель выводящий 10-12 т на ГСО и на этом нужно остановиться... 45-50т на НЗО хватит вполне...
Сверхтяжи- фигня и перевод денег... Нужен носитель выводящий 10-12 т на ГСО и на этом нужно остановиться... 45-50т на НЗО хватит вполне...
ЦитироватьСверхтяжи- фигня и перевод денег... Нужен носитель выводящий 10-12 т на ГСО и на этом нужно остановиться... 45-50т на НЗО хватит вполне...
"Размер оперативной памяти ПК не превысит 640 кб" Билл Гейтс (1982 год) :P
http://ulalaunch.com/site/docs/publications/ULA-Innovation-March-2010.pdf
(http://s39.radikal.ru/i085/1003/d5/ddab3d374ac3.jpg) (http://i029.radikal.ru/1003/2a/c81bd94e5422.jpg)
(http://i077.radikal.ru/1003/85/0aec8de00339.jpg)
Цитировать2. RS68A HEAVY UPGRADE PROGRAM
The RS-68A engine enhancement was begun in 2006, driven by customers' need for increased performance. By upgrading the main injector and turbo pumps, the RS-68A adds a 108% enhanced power level while retaining the capability to still operate at 102% full power level. The minimum power level is also adjusted downward to 55% from 57%. Along with these thrust increases the RS-68A also provides increased Specific Impulse (Isp). The improved engine performance, along with other launch system enhancements, will increase the Delta Heavy Lift Vehicle (HLV) Geosynchronous Orbit (GSO) capability by more than 1,000 lbs.
(http://i054.radikal.ru/1003/f5/7f0afb511d67.jpg)
The development test program for the RS-68A (Figure 4), consisting of 28 starts and 3,985 seconds of hot fire time, was completed in October 2009. The development testing has successfully demonstrated the improved engine thrust and ISP. As of November 2009, the program is transitioning to certification testing with expected completion in the second quarter of 2010. First flight of a Delta IV HLV with the RS-68A is scheduled for 2011.
3. COMMON DELTA BOOSTER CORE
During Delta IV development, Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) performance specifications drove the team to customize the common booster core (CBC) structure designs for the different vehicle configurations (Medium, Medium+, HLV). The lightest weight booster structure is used on the Medium. The Medium+ configurations, requiring more strength, incorporate a somewhat heavier structure and attachment fittings for two or four solid rocket motors (SRMs). The HLV booster core is uniquely configured to carry two strap-on liquid boosters, and the strap-on boosters themselves incorporate a unique lighter weight structural configuration. While these multiple booster configurations optimize performance, they inhibit the ability to respond to changes in the Delta manifest. Changes in customer launch schedule needs or other perturbations to a launch campaign can result in an inventory challenge. For example, a booster core developed for a M+(4,2) mission can not currently be used on a Medium mission.
(http://i003.radikal.ru/1003/96/ddbfa02082d5.jpg)
With the increased performance provided by the RS-68A, ULA is pursuing transition to a truly standardized CBC (Figure 5) capable of supporting all Medium and M+ mission configurations, similar to the flexibility currently enjoyed by the Atlas. This will improve launch manifest flexibility and operational agility through allowing CBCs to be reassigned if/as necessary at the launch site. Standardized CBCs are also expected to reduce production and mission integration costs while improving reliability.
4. ATLAS V AND DELTA IV HUMAN RATING
Today's Atlas and Delta have evolved to provide reliable assured access to space for critical Air Force, NRO, NASA and commercial missions. Earlier this decade NASA embraced these designs by selecting the Atlas V and Delta IV to launch the crewed Orbital Space Plane (OSP) due to their robust, flexible designs, the reliability (calculated and demonstrated), and the confidence in these launch vehicles resulting from their evolutionary development approach that minimized the historical first flight risk. In the 5 years since NASA originally selected Atlas V and Delta IV to launch the OSP, the vehicles have incorporated additional reliability upgrades and have continued to demonstrate 100% mission success.
Today these systems offer the key to significantly reducing the gap in US human spaceflight capability by providing flight-proven launch systems that offer the benefits of early Initial Launch Capability (ILC), lowest nonrecurring and recurring costs, and demonstrated reliability that meets or exceeds NASA Loss of Mission requirements. With the addition of a robust launch abort system, both Atlas and Delta can exceed stringent NASA Loss of Crew requirements. Both launch vehicles offer unique advantages for a commercial crew program or for the launch of the Orion Crew Exploration Vehicle [1]. The EELVs are ready to support crew lift with flight proven vehicles that will have an even longer legacy of flights by the crewed Initial Operational Capability (IOC) date with superior demonstrated reliability compared to any new system.
The Atlas V, with the relatively minor addition of an Emergency Detection System and a dedicated NASA Vertical Integration Facility (VIF) and Mobile Launch Platform (MLP), is ready for commercial human spaceflight and complies with NASA human rating standards. The 3
Boeing и Lockheed Martin ведут переговоры о продаже своей совместной космической компании United Launch Alliance (ULA).
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на два источника, знакомых с обсуждением сделки.
Возможным покупателем названа компания Sierra Space, а сумма сделки может составлять 2–3 миллиарда долларов.
Как подчеркивает Reuters, продажа United Launch Alliance поможет самой компании преодолеть сопротивление Boeing и Lockheed Martin, чье руководство долгое время противилось идеям ULA о расширении бизнеса за пределы ракетной отрасли. В этой сфере ULA сталкивается с жесткой конкуренцией, в частности, с компанией SpaceX Илона Маска и ее «флотом» ракет Falcon.
ULA была образована в декабре 2006 года компаниями Boeing и Lockheed Martin и с тех пор занималось выводом на орбиту различных космических аппаратов, включая спутники, приборы разведывательных миссий и научные зонды. Основным заказчиком ULA являлось американское правительство.
В пользовании у ULA находились ракеты-носители серии Atlas (в частности, их пятое поколение), ракеты Delta и, с этого года, «новичок» ракетной индустрии – Vulcan Centaur.
Использование носителей Atlas и Delta уже подходит к концу. Так, в апреле этого года ULA в последний раз запустили в космос ракету Delta IV Heavy (подробнее о запуске и семействе ракет Delta читайте в нашем материале (https://wxyz.page/LWWw2)).
История ракет Atlas также движется к своему финалу.
ULA планирует отказаться от этих ракет, одним из главных недостатков которых является их зависимость от российских поставок (ракеты используют двигатель РД-180). Впрочем, на данный момент у ULA все еще есть в запасе некоторое количество двигателей, поэтому в этом десятилетии мир еще, вероятно, увидит не менее дюжины запусков этой ракеты. Некоторые виды миссий на этой ракете уже завершились: так, в июле ULA в последний раз запустила (https://wxyz.page/LYD4D) Atlas V для нужд Пентагона, отправив на орбиту груз в рамках миссии USSF-51 для Космических сил США.
С уходом Delta и Atlas из космической индустрии на первый план вышла ракета Vulcan Centaur.
Ее дебют состоялся в этом году: 8 января ракета успешно вывела на орбиту аппарат Peregrine (впрочем, успехом судьбу самого модуля назвать нельзя – за его неудавшейся попыткой достичь Луны «Голос Америки» следил в этом материале (https://wxyz.page/yqA4d)).
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/372469.bin)
Ракета следующего поколения Vulcan совместного предприятия Boeing и Lockheed United Launch Alliance была запущена в свой дебютный полет с мыса Канаверал, штат Флорида, США, 8 января 2024 года
Как сообщает Reuters, владельцы ULA неодкнократно пытались продать компанию. Как пишет агентство, в 2019 году Boeing и Lockheed Martin изучали возможность продажи ULA, но не смогли договориться об условиях с потенциальными покупателями. Reuters подчеркивает, что и в этот раз переговоры могут закончиться без сделки, а компании-владельцы заявили агентству, что не «комментируют рыночные спекуляции».
Среди других компаний, которые когда-либо демонстрировали интерес к покупке ULA, Reuters называет Blue Origin Джеффа Безоса, инвестиционную компанию Cerberus Capital Management, а также стартап Rocket Lab, известный собственными ракетами «Электрон».
Один из главных проектов возможного покупателя ULA, компании Sierra Space Corporation, – корабль Dream Chaser (https://www.golosameriki.com/a/space-launches-2024/7451409.html#dreamchaser) (т.е. «Бегущий за мечтой»), который предназначен для отправки грузов на низкую околоземную орбиту. Этот ракетоплан, способный нести на своем борту свыше шести тонн груза, сможет, как и «шаттлы»-предшественники, приземляться на взлетно-посадочные полосы, что заметно упростит процедуру возвращения на Землю людей и грузов. Впрочем, дебют корабля пока еще не состоялся: изначально ракетоплан должен был отправиться на МКС в апреле, но теперь его первый полет ожидается на раньше 2025 года.
Цитата: amster от 18.08.2024 04:45:04Boeing и Lockheed Martin ведут переговоры о продаже своей совместной космической компании United Launch Alliance (ULA).
Об этом сообщает Reuters со ссылкой на два источника, знакомых с обсуждением сделки.
Возможным покупателем названа компания Sierra Space, а сумма сделки может составлять 2–3 миллиарда долларов.
Как подчеркивает Reuters, продажа United Launch Alliance поможет самой компании преодолеть сопротивление Boeing и Lockheed Martin, чье руководство долгое время противилось идеям ULA о расширении бизнеса за пределы ракетной отрасли. В этой сфере ULA сталкивается с жесткой конкуренцией, в частности, с компанией SpaceX Илона Маска и ее «флотом» ракет Falcon.
ULA была образована в декабре 2006 года компаниями Boeing и Lockheed Martin и с тех пор занималось выводом на орбиту различных космических аппаратов, включая спутники, приборы разведывательных миссий и научные зонды. Основным заказчиком ULA являлось американское правительство.
В пользовании у ULA находились ракеты-носители серии Atlas (в частности, их пятое поколение), ракеты Delta и, с этого года, «новичок» ракетной индустрии – Vulcan Centaur.
Использование носителей Atlas и Delta уже подходит к концу. Так, в апреле этого года ULA в последний раз запустили в космос ракету Delta IV Heavy (подробнее о запуске и семействе ракет Delta читайте в нашем материале (https://wxyz.page/LWWw2)).
История ракет Atlas также движется к своему финалу.
ULA планирует отказаться от этих ракет, одним из главных недостатков которых является их зависимость от российских поставок (ракеты используют двигатель РД-180). Впрочем, на данный момент у ULA все еще есть в запасе некоторое количество двигателей, поэтому в этом десятилетии мир еще, вероятно, увидит не менее дюжины запусков этой ракеты. Некоторые виды миссий на этой ракете уже завершились: так, в июле ULA в последний раз запустила (https://wxyz.page/LYD4D) Atlas V для нужд Пентагона, отправив на орбиту груз в рамках миссии USSF-51 для Космических сил США.
С уходом Delta и Atlas из космической индустрии на первый план вышла ракета Vulcan Centaur.
Ее дебют состоялся в этом году: 8 января ракета успешно вывела на орбиту аппарат Peregrine (впрочем, успехом судьбу самого модуля назвать нельзя – за его неудавшейся попыткой достичь Луны «Голос Америки» следил в этом материале (https://wxyz.page/yqA4d)).
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/372469.bin)
Ракета следующего поколения Vulcan совместного предприятия Boeing и Lockheed United Launch Alliance была запущена в свой дебютный полет с мыса Канаверал, штат Флорида, США, 8 января 2024 года
Как сообщает Reuters, владельцы ULA неодкнократно пытались продать компанию. Как пишет агентство, в 2019 году Boeing и Lockheed Martin изучали возможность продажи ULA, но не смогли договориться об условиях с потенциальными покупателями. Reuters подчеркивает, что и в этот раз переговоры могут закончиться без сделки, а компании-владельцы заявили агентству, что не «комментируют рыночные спекуляции».
Среди других компаний, которые когда-либо демонстрировали интерес к покупке ULA, Reuters называет Blue Origin Джеффа Безоса, инвестиционную компанию Cerberus Capital Management, а также стартап Rocket Lab, известный собственными ракетами «Электрон».
Один из главных проектов возможного покупателя ULA, компании Sierra Space Corporation, – корабль Dream Chaser (https://www.golosameriki.com/a/space-launches-2024/7451409.html#dreamchaser) (т.е. «Бегущий за мечтой»), который предназначен для отправки грузов на низкую околоземную орбиту. Этот ракетоплан, способный нести на своем борту свыше шести тонн груза, сможет, как и «шаттлы»-предшественники, приземляться на взлетно-посадочные полосы, что заметно упростит процедуру возвращения на Землю людей и грузов. Впрочем, дебют корабля пока еще не состоялся: изначально ракетоплан должен был отправиться на МКС в апреле, но теперь его первый полет ожидается на раньше 2025 года.
Что-то дешево отдают. Также возникает вопрос, откуда у Сьерры, у которой все в будущем, деньги.