Форум Новости Космонавтики

Прочие разделы => СТАРЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА => Тема начата: X от 15.10.2004 16:23:28

Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: X от 15.10.2004 16:23:28
Так получилось, что в последнее время работаю над заметками по теме сохранения авиационного и космического наследия. В прошлом году писала о "самолете Королева" (группа обслуживания), который сдали на металлолом в Саратове. Тогда конструктор, который тогда с Королевым летал, -- бывший гл.конструктор ЦКБ Прогресс -- Дмитрий Козлов сказал мне что-то вроде "конечно, кому этот металлолом нужен? Пусть пилят, ничего в этом страшного нет".
Потом писала о Ту-104 во Внуково. Многие тоже говорили, что пусть его хоть уничтожат, хоть не трогают, какая мол разница.
Про Буран такая же история? Кому он нужен? Было 8 макетов и 5 летных экземпляров. Ну один есть в Энергии, один в Парке Горького -- это полноразмерные макеты. Нужно ли сохранять остальные? Для чего и ради чего?

Хотелось бы узнать Ваше мнение.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Андрей Суворов от 15.10.2004 16:55:04
Я считаю, что памятником является аппарат номер раз. Т.е. сохранять надо первый опытный экземпляр, или первый серийный.

Самолёт, на котором летал Королёв, это, конечно, интересно. А самолёт, на котором летал, скажем, Янгель? Или, скажем, Доллежаль? Или... хотя ядерщикам Сталин запретил летать на самолетах...

Иначе вся страна превратится в кладбище машин...

Мой вердикт - по штуке каждого образца, независимо от принадлежности. Желательно, чтоб это был первый аппарат, но, если это невозможно, другие преимуществ перед ним не имеют.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Старый от 15.10.2004 17:09:42
Я своими руками резал Ил-14 на котором летал Хрущёв.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 15.10.2004 17:34:59
К сожалению, все последние десятилетия, все что воплощается в металле, автоматически становится памятником... Такой печальный факт, граждане.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Bell от 15.10.2004 16:46:54
ЦитироватьВ прошлом году писала о "самолете Королева" (группа обслуживания), который сдали на металлолом в Саратове.
А где это можно почитать? Первы раз слышу  :?

Не, конечно историческая ценность любого объекта относительна. Кто-то ценит трусы Элвиса. А что делать с обломками летавшего Бурана?  :(

Сложно определить критерий этой ценности. Многое зависи от наличия денег, культурного уровня, самосознания (в т.ч. национального). Да много еще чего...

А вообще, это глупый вопрос - стоит ли СЕЙЧАС сохранять то, что со временем будет только дорожать. Зайдите в людой музей - какая-нибудь древняя хрень (лампа, глиняный черепок и т.п.) лежат на видном месте. Что мы оставим потомкам, если сейчас ничего не сохраним?
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: hcube от 15.10.2004 18:23:23
Я уже упоминал сове мнение. Оставить у нас пару Буранов - скажем 1 в парке Горького и один в Монино, а остальные распродать за условные деньги по крупным авиационным музеям. В Казахстане тоже можно - где-нибудь в Астане установить на главной площади - чтоб все знали что Казахстан - тоже космическая держава ;-). И сайт в инете сделать с конструкторской документацией. Да, машина получилась не самая удачная. Но все равно - сохранить надо. Так же как амы сохранили Сатурн-5 и лунные модули. Много денег это не потребует.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: X от 15.10.2004 19:07:26
Bell'у
http://www.gazeta.ru/2003/10/21/samoletkorol.shtml
Только не в Саратове, а, конечно, в Самаре.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Старый от 15.10.2004 19:23:44
А ведь счас расстрелят все Циклоны и для истории ни одного не останется. Космос-3М насколько можно судить для истории вроде есть.
 Интересно, Космосы-11К63 остались? Тот что на ВДНХ стоял (а теперь нету) это был макет или лётный образец?
 Зачем нужно хранить образцы техники. Потому что это история. И история самой техники и история страны в целом. Зачастую современникам не видно что то что их окружает это и есть история, вот они и рубят направо и налево.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Paleopulo от 15.10.2004 22:32:30
ЦитироватьЗачем нужно хранить образцы техники. Потому что это история. И история самой техники и история страны в целом. Зачастую современникам не видно что то что их окружает это и есть история, вот они и рубят направо и налево.
Это первый довод. Есть второй - слуды пройденного. Иногда нужно оглянуться, и чтобы посмотреть, что сделали предшественники. Чтобы не повторять ошибок. Не плодить заблуждения. Начнут "знатоки" доказывать, что Сатурн-5 был кривой и вообще- миф. А мы раззз за шкирку - и в музей.

ЦитироватьОставить у нас пару Буранов - скажем 1 в парке Горького и один в Монино, а остальные распродать за условные деньги по крупным авиационным музеям.
Дак ведб по большому счету нет разницы, где стоит/лежит конркетная "птичка". Вожно - что она есть в наличии. Энтузиасты вон откапывают и восстанавливают танки и самолеты времен большой войны.

А вообще можно наверно и так сказать: сохранение "памятников" техники - это проявление здорового чувства коллекционера, только не индивидуального, а в масштабах странв. А сейчас все больше и больше - всего населения нашего шарика.
Поэтому и платят немцы за нашу технику, что она часть ОБЩЕЙ истории.

Кстати, кто знает, столовая на Байконуре, крыша которой была сделана из бака Н1 - еще жива?

Кстати, вот прекрасный пример. Порезали два (если не ошибаюсь) летных образца Н1 - и остались лишь фотографии не лучшего качества.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: MKOLOM от 15.10.2004 18:44:40
Цитировать
ЦитироватьВ прошлом году писала о "самолете Королева" (группа обслуживания), который сдали на металлолом в Саратове.
А где это можно почитать? Первы раз слышу  :?

Не, конечно историческая ценность любого объекта относительна. Кто-то ценит трусы Элвиса. А что делать с обломками летавшего Бурана?  :(

Сложно определить критерий этой ценности. Многое зависи от наличия денег, культурного уровня, самосознания (в т.ч. национального). Да много еще чего...

А вообще, это глупый вопрос - стоит ли СЕЙЧАС сохранять то, что со временем будет только дорожать. Зайдите в людой музей - какая-нибудь древняя хрень (лампа, глиняный черепок и т.п.) лежат на видном месте. Что мы оставим потомкам, если сейчас ничего не сохраним?

Золотые слова
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: VK от 16.10.2004 17:51:44
ИМХО, сохранять надо технические произведения, как произведения искусства. А вот "Самолет Хрущева" или "Самолет Королева" - т.е. персонально за ними закрепленный самолет - никакой ценности не представляют. Д.Козлов полностью прав. Исключение может быть только, если это один из последних самолетов данного типа. То же относится к ракетам, КК и прочим паровозам и велосипедам.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Вадим Лукашевич от 18.10.2004 10:34:10
Нужно ли сохранять космические и прочие раритеты? Каждый решает для себя сам, в зависимости от своей самооценки и понимания своего места среди людей во времени и в пространстве. Кому на это наплевать, может убиваться по вселенской футбольной катастрофе в матче с португальцами. А те, кого это волнует, может сегодня, сейчас увидеть в Москве, напротив дома 37/1 по Лодочной улице последний летный экземпляр "Бурана" - изделие 2.01, самый сложный и совершенный космический корабль, который мы могли бы построить, и который Россия ой как не скоро сможет превзойти. Кто не в Москве, пожалуйте на сайт www.buran.ru/htm/news.htm
История начинается тогда, когда уходит из жизни последний очевидец, и состоит из артефактов и документов. Другой истории нет.
Но почему у нас должны остаться только технологические макеты (которые мы не еще успели впарить), а штатно-летные образцы болтаются черте где?! Я никак не могу взять в толк, почему наша космическая история оказывается ближе австралийцам, американцам, немцам и портовым грузчикам Бахрейна, чем нам самим!? Можно, конечно, набить "баблом" полные карманы сегодня, но что мы оставим детям? За своего сына я спокоен - останется хотя бы фото www.buran.ru/images/jpg/bbur14.jpg
Несколько лет назад я предложил ген.директору "Молнии" А.С.Башилову создать музей предприятия, но с тех пор ВСЕ раритеты проданы втихаря (заметьте, не в музеи). И что сейчас - нет музея, нет и предприятия, а значит, нет перспективы. Четыре года назад я как-то сказал М.Я.Гофину: "Через пять лет люди будут узнавать о том, что это вы построили "Буран", только из моего сайта!"
Все к этому и идет! Этот бардак у них не только с артефактами - он у них в головах. Поэтому я совершенно согласен со Старым (его фраза из другого топика): "И эти люди хотят впарить нам МАКС!" При "импотенции мозгов" никакие "финансовые виагры" не помогают! Продавая (уничтожая) технические артефакты, нас лишают истории, опыта инженерной мысли предшественников. Мы слишком легко забываем, что было - поэтому сейчас для нас "Клипер" - НОВОЕ магистральное направление в пилотируемой космонавтике. Спросите каждый себя - он с эти тезисом согласен? Кто всерьез в это верит?!!

Когда я после института пришел в КБ П.О.Сухого, перед допуском к Су-27 меня заставили два месяца изучать Су-17 (в железе, заметьте!)
А когда уже спустя годы я перешел в отдел боевой живучести, то перед допуском к "Беркуту" я полгода (!) штудировал историю, начиная с Ил-2. Затем все суховские машины, железо, искореженное "Стингерами" и т.д. Есть такая расхожая фраза: "Создать истребитель следующего поколения (например, 5) может только фирма, создавшая хороший истребитель предыдушего поколения". Речь, в первую очередь, идет о людях, о преемственности технического опыта. Связь ни в коем случае прерываться не должна. Уверен, то же относится и к космонавтике. Поэтому раньше все списанные и опытные образцы (или хотя бы их фрагменты) передавались в учебные институты, МАИ например. Монинский музей, кстати, тоже при академии (кстати, американы из-за финансовых ограничений зачастую агрегаты для шаттлов брали с музейных экспонатов!).
Другими словами, мы должны сохранять это ЖЕЛЕЗО, чтобы идти дальше. Очень хорошо об этом сказал В.Ермолаев, отрывок из мемуаров которого www.buran.ru/htm/memory.htm привожу без правки:  
"...Тем временем к старту медленно подкатывал установщик ("кузнечик") с пакетом. На установщике впереди на площадке стоял командир части Кондратьев. Это была традиция. Командир "ввозит" балду на старт.   На расстоянии 5-10 метров от установщика шли лучшие ребята - сержанты из роты охраны. С оружием наперевес (к бою). Патронов нет. Эскорт ... Караул... Почетный... Шли сердито, уверенно, зорко.
     Порой кажется, что именно эти пацаны в тот момент БОЛЕЕ всех были готовы разорвать задницу на великобританский флаг любому, кто каким-то образом мог повредить ЭТОМУ космическому монстру. Полуграмотные ребята из глубины России НУТРОМ чувствовали и были железно уверены, что эта балда - это и есть символ страны в тот момент, вся ее сила, надежда и будущее...
     Пройти несколько километров на рассвете рядом с ПЕРВЫМ  "Бураном",  сопровождая его на старт, похлопывая по теплому боку установщика... С боевым оружием... По взрослому...
     Хорошо, что балда улетела. Теперь эти пацаны расскажут своим детям, как они "пускали Буран"... Дети будут слушать, может быть даже полезут в книжки, в Интернет или еще куда... может полезут дальше.
     И сделают ПРОДОЛЖЕНИЕ дела своих отцов...
     А?"

PS Алина, а Вы МОЛОДЕЦ!
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Pit от 18.10.2004 12:51:04
ЦитироватьТак получилось, что в последнее время работаю над заметками по теме сохранения авиационного и космического наследия. В прошлом году писала о "самолете Королева"
ага, щас. :)
Цитировать(группа обслуживания), который сдали на металлолом в Саратове.
не в Саратове. Там то Аяцков такой идиотизм  бы не допустил.

ЦитироватьТогда конструктор, который тогда с Королевым летал, -- бывший гл.конструктор ЦКБ Прогресс -- Дмитрий Козлов сказал мне что-то вроде "конечно, кому этот металлолом нужен? Пусть пилят, ничего в этом страшного нет".
Позволю себе крупно усомниться что Вам удалось добраться до Д.И.
как минимум потому что ныне Д.И. почётный генеральный.
Более того про тот Ил Козлов действительно говорил но несколько другое. По форме похоже, но смысл другой.
Потом Ил принадлежал некой организации, у неё что нет руководства?
Кто приказал пилить? Слабо узнать?
потом там интересно реагировала охрана когда журналисты пытались добраться до хоть кого-то. А до того была идея перебить и перекрасить номера - в Смышляевке есть другой Ил-14. Кстати если есть другой зачем было пилить именно тот?


ЦитироватьХотелось бы узнать Ваше мнение
ну нельзя писать даже не то чтобы не разбираясь в железе а просто не симпатизируя тому о ком пишешь.


У нас в Самаре стояли Як-28, Миг-17 в парке победы- попилили,
были самолёты в школе юных космонавтов- ах где та школа!, машины ясно где. Попилили теперь Ил-14, распилили Миги23е а было их много
... Ан-10 в парке гагарина сожгли и попилили, и Ми-4 и ми-1 теперь там нет.
Кстати куски от Н-1 ещё не так давно существовали.  скоро их не останется.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: X от 18.10.2004 13:33:44
ЦитироватьПозволю себе крупно усомниться что Вам удалось добраться до Д.И.
как минимум потому что ныне Д.И. почётный генеральный.
Более того про тот Ил Козлов действительно говорил но несколько другое. По форме похоже, но смысл другой.
Потом Ил принадлежал некой организации, у неё что нет руководства?
Кто приказал пилить? Слабо узнать?
потом там интересно реагировала охрана когда журналисты пытались добраться до хоть кого-то. А до того была идея перебить и перекрасить номера - в Смышляевке есть другой Ил-14. Кстати если есть другой зачем было пилить именно тот?
ЦитироватьХотелось бы узнать Ваше мнение
ну нельзя писать даже не то чтобы не разбираясь в железе а просто не симпатизируя тому о ком пишешь.

Не знаю, видели ли Вы заметку (я уже давал на нее ссылку).
С Козловым я говорила, можете не сомневаться (честно говоря, Ваше сомнение мне неприятно, хотя понимаю, что Вы имеете на это право). Могу дать его домашний телефон. И то, что он сказал в заметке, -- это то, что он действительно мне сказал. Может быть потому, что я была первая, кто ему об этом сообщил и он не сразу понял, как реагировать. Тем не менее он это сказал и достаточно уверенно, чем собственно меня немного озадачил.

А потом, я не могу симпатизировать или не симпатизировать. Мне интересна тема авиации и космонавтики (так как и с самолетами я связана с детства, а с космонавтикой -- с замужества). Но я просто по своему роду деятельности пишу о том, что есть и что об этом думают другие люди. Мне же было интересно узнать, как к этому относятся люди заинтересованные, так как незаинтересованным на эти раритеты в основном наплевать.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Технократ от 19.10.2004 05:51:13
Для технократов вопроса нет!

Сохранять и точка - страна большая места много - а чего не сохранить в металле делать точную копию в вертуале ( настолько точную что даже прогибы и вмятины металла остались бы отмеченными.
Это память - это есть мы сами!
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Pit от 19.10.2004 08:37:10
Цитата: "Алина"
ЦитироватьНе знаю, видели ли Вы заметку (я уже давал на нее ссылку).
Видел. точнее просмотрел. Потом вернулся и что? там на фото не тот Ил-14!  Да, тоже 14й но не тот!

ЦитироватьС Козловым я говорила, можете не сомневаться
поздравляю!

Цитировать(честно говоря, Ваше сомнение мне неприятно, хотя понимаю, что Вы имеете на это право).
почему поздравляю- это крайне круто поднять трубку и брякнуть
генеральному. По хорошему можно было бы и живьём попытаться. Кажется так корректнее. Вы частно по телефону незнакомым душу выворачиваете? с какой стати он будет это делать?
Потом, Вы настолько в теме чтобы понять весь подтекст?

ЦитироватьМогу дать его домашний телефон.
спасибо! поверьте, проблема не в том чтобы добратся до Д.И.
Такие люди просто так ничего не рассказывают.
Тут нам надо всем сказать "увы"- мемуары по хорошему только Черток оставил.

ЦитироватьИ то, что он сказал в заметке, -- это то, что он действительно мне сказал. Может быть потому, что я была первая, кто ему об этом сообщил и он не сразу понял, как реагировать. Тем не менее он это сказал и достаточно уверенно, чем собственно меня немного озадачил.
ну почему надо человеку спешить сказать гадость? Почему например не поздравить с днём рождения? (1 октября) или с 26м апреля (1й самарский спутник) итд.

Человек добился чтобы семёрку поставили как памятник
http://internetelite.ru/gryf/cosmopark/r7/r74.htm
а тут равнодушен что Ил-14 попилили. как не удивиться!
У слову полярные лётчики шутят что Ил-14 нельзя износить, а можно только сломать. И в этом есть изрядная доля истины.

ЦитироватьА потом, я не могу симпатизировать или не симпатизировать. Мне интересна тема авиации и космонавтики (так как и с самолетами я связана с детства, а с космонавтикой -- с замужества). Но я просто по своему роду деятельности пишу о том, что есть и что об этом думают другие люди.
а любить надо!  

ЦитироватьМне же было интересно узнать, как к этому относятся люди заинтересованные, так как незаинтересованным на эти раритеты в основном наплевать.
чтобы были люди заинтересованные их надо воспитывать. На памятниках, на статьях, сайтах итп.
Пишите больше, лучше, интереснее и не только про разные гадости.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Игорь Суслов от 19.10.2004 06:40:56
2Pit: Чё на девушку набросились?
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: FCAL от 19.10.2004 09:26:05
Цитировать2Pit: Чё на девушку набросились?

Журналист подозрителен по определению. Журналист, неравнодушный к железу, и даже радеющий за что-то - подозрителен в 100-кратном размере. Как показывает практика, любое светлое и чистое, поданное на "вход" жруналиста, на "выходе" превращается... н-да.

Вот и в этом случае из исходного сообщения у меня сложилось не очень хорошое мнение о Д. Козлове. Спасибо Питу - показал другую сторону. Истина, конечно, где-то там рядом, но сам факт. Вот даже и Ил-14, говорят, на фотографии в статье не тот. Опять на выходе имеем... скажем так политкорректно - альтернативную картину реальности.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Игорь Суслов от 19.10.2004 07:30:50
ЦитироватьКак показывает практика, любое светлое и чистое, поданное на "вход" жруналиста, на "выходе" превращается... н-да.

Что вы хотели? - профессия такая... а мы заказчики того самого "...н-да..." :)

Между прочим, качество материалов, подаваемое Алиной выросло значительно, в т.ч. и потому, что она стала консультироваться с теми, кто новости космонавтики читает не с "желтым", а с искренним интересом, т.е. с нами :)
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: FCAL от 19.10.2004 09:48:51
ЦитироватьТогда конструктор, который тогда с Королевым летал, -- бывший гл.конструктор ЦКБ Прогресс -- Дмитрий Козлов сказал мне что-то вроде "конечно, кому этот металлолом нужен? Пусть пилят, ничего в этом страшного нет".

Алина, как я понимаю, Ваша профессия - доносить информацию. Вы просто НЕ ИМЕЕТЕ ПРАВА писАть "сказал мне что-то вроде". Или полная цитата, причем из контекста не вырванная - или ничего. По-моему, профессионализм журналиста как раз и заключается в том, чтобы обеспечить МАКСИМАЛЬНУЮ точность и МИНИМАЛЬНУЮ интерпретацию фактов. К сожалению, у нас сейчас в основном комментариев и эмоциональой окраски в новостях, газетах и журналах больше, чем собственно фактов.

Анекдот в тему:
Прилетает Папа Римский (ПР) в некий город. Журналист (Ж) у трапа:
Ж:-Собираетесь ли вы проповедовать в публичных домах?
ПР:-А разве у вас есть публичные дома? (удивленно)
Вечером заголовок в газете:"Первое, о чем спросил ПР, выйдя из самолета, - есть ли у нас публичные дома!".

ВИдите, Алина, и прямой лжи нет и в то же время и с правдой тоже плохо. Вот и Ваш исходный вопрос содержит некоторую манипуляцию сознанием - понятие "историческое железо" определено нечетко, в результате каждый вИдит в нем нечто свое и голосует _за_свое_, а уж потом можно толковать результаты как угодно. Вы бы разбили вопрос на ряд подвопросов, конкретизировав понятие "историческое железо" - было бы лучше.

И в заключение: ИМХО, самолет, на котором летал имярек (обслуживал, трогал, видел и т.п.) не представляет особой ценности только потому, что на нем летал имярек (обслуживал, трогал, видел и т.п.). Ценность самолет (танк, паровоз, самовар) представляет как железка, причем ценность обратно пропорциональна количеству аналогичных экземпляров. Сохранять - надо. Это память.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: avmich от 19.10.2004 19:55:13
Я, пожалуй, соглашусь с Игорем насчёт роста качества материалов.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: FCAL от 19.10.2004 10:02:17
Цитировать
ЦитироватьКак показывает практика, любое светлое и чистое, поданное на "вход" жруналиста, на "выходе" превращается... н-да.

Что вы хотели? - профессия такая... а мы заказчики того самого "...н-да..." :)

Каждый выбирает для себя. У меня вот даже телевизора нет и газет бумажных я не читаю. Правда, дошел до того, что казус со мной случился: взял на ночь бумажную книгу почитать и чувствую, что ночник раздражает меня, хочу выключить, но понимаю, что тогда читать не смогу. Вот же, привык к ноутбуку! Кончилось тем, что выкачал книгу из Инета и все стало прекрасно :-)

Ну и наконец - Вы считаете, что профессия журналиста - делать из "светлого и чистого" нечто, что вызовет у публики интерес?

ЦитироватьМежду прочим, качество материалов, подаваемое Алиной выросло значительно, в т.ч. и потому, что она стала консультироваться с теми, кто новости космонавтики читает не с "желтым", а с искренним интересом, т.е. с нами :)

Как Вам сказать... Для меня лучший способ получать информацию - читать обсуждения на форумах. Точек зрения много, можно составить представление. Хороший пример - Старый и Афоня в "Марсианской эпопее" :-) Можно написать две прекрасные статьи:
1. Советские гробы в космосе.
2. Хорошая вещь сама себя хвалит.

И там и там будет правда, в том смысле, что факты будут изложены верно. Но во всем остальном статьи будут различаться, как небо и земля :-)
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: X от 19.10.2004 10:23:05
Простите, но не буду опять ввязываться в спор о работе журналиста и журналистов. Только хочу сказать Pit'у, что в данном случае он сам поступил как те журналисты, которые Вам так не нравятся: определил суть (и даже детали) моего разговора с Козловым, хотя его не слышал.

Жаль, что тема начала превращаться в критику журналистов, в частности меня. Видимо, не надо было и спрашивать.  :?
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Старый от 19.10.2004 10:28:13
Алина, всётаки самолёт не становится исторической реликвией только оттого что на нём летал Королёв. Не надо было этот вопрос вообще затрагивать. Где, интересно самолёты на которых летал Гагарин?
 Если каждый самолёт относящийся к исторической личности сохранять то прийдётся всю страну превратить в авимузей.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Старый от 19.10.2004 10:33:44
Ещё хотел сказать давно вынашиваемую мысль. Мне кажется у нас встране существует культ личностей. Генеральным конструкторам разных видов техники уделяется неадекватно большое внимание.  В других странах не так.
 Кто может навскидку сказать, кто генеральный конструктор Джеминая, Аполлона, Шаттла, Атласа, Титана, Сатурна, Арианы, двигателей F-1, J-2, SSME?  
 Вы их знаете? Они есть в энциклопедиях? Американцы сохраняют самолёты на которых они летали?
 У нас же руководители конструкторских организаций это пупы земли, можно подумать что они всё сделали водиночку.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: X от 19.10.2004 10:46:00
ЦитироватьАлина, всётаки самолёт не становится исторической реликвией только оттого что на нём летал Королёв.  Если каждый самолёт относящийся к исторической личности сохранять то прийдётся всю страну превратить в авимузей.
В этом я с Вами абсолютно согласна.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: X от 19.10.2004 11:02:31
ЦитироватьПростите, но не буду опять ввязываться в спор о работе журналиста и журналистов. Только хочу сказать Pit'у, что в данном случае он сам поступил как те журналисты,
 

Алина, что можно было успеть сделать для спасения Ила я постарался сделать. И поверьте успел и по башке получить.

и не надо ввязываться в спор о работе журналистов- просто пишите!

Вы же не спрашиваете, а обижаетесь.
Например можно было бы спросить а что попилили после Ила. итд.

Кстати можно было бы поискать кто летал  на этом Иле- в смысле пилотов.
Можно было бы покопаться а правда ли Гагарин когда летел ходил в кабину и ему дали порулить.
Да масса моментов ещё.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: X от 19.10.2004 11:06:16
А представьте как обидно, когда резали ТКСы на ЗиХе ??? Похоже ведь ни одного ТКСа не осталось в стране...  А вот представьте себе постамент (что бы на него было невозможно залезть вандалам) и на этом постаменте такой спутник. А постамент тот рсположен (к примеру) в городе Кострома и подпись на постаменте - "Спутник такой-то, установлен в честь фрезеровщика имярек, который родился в нашем городе". Вот. А ведь кто-то  говорит о воспитании гордости за страну, о гордости за людей, за свершения...  Такая ведь малость для завода - стеллу с ТКСом установить, да доску памятную выфрезеровать...
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Старый от 19.10.2004 11:44:53
Реальный спутник выставленный под дождём быстро прийдёт в негодность. ;)
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: FCAL от 19.10.2004 12:22:54
ЦитироватьТолько хочу сказать Pit'у, что в данном случае он сам поступил как те журналисты, которые Вам так не нравятся: определил суть (и даже детали) моего разговора с Козловым, хотя его не слышал.

Ну дык я и не спорю. Я ж и говорю - истина где-то рядом. Тем и хорош форум - можно послушать разные стороны, разные точки зрения.

ЦитироватьЖаль, что тема начала превращаться в критику журналистов, в частности меня. Видимо, не надо было и спрашивать.  :?

Ну а как Вы хотели? Путь тернист, не думаете же Вы, что бывают розы без шипов?

Ну а если откинуть в сторону обиды - давайте вместе подумаем, как переформулировать опросник. И так понятно, что подавляющее большинсто читателей журнала скажут, что железо нужно сохранять. Интереснее, _какое_ именно железо.

Был на днях в музее паровозов близ Переславля-Залесского. О! Есть там и живые паровозы, но денег нет, чтоб все это каталось. Если бы мне дали порулить настоящим паровозом... думаю, это можно сравнить только с первым прыжком с парашютом :-)
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: X от 19.10.2004 13:42:33
ЦитироватьРеальный спутник выставленный под дождём быстро прийдёт в негодность. ;)
Т.е. к дальнейшим полетам в космос?!
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Andy_K64 от 19.10.2004 14:04:43
ЦитироватьРеальный спутник выставленный под дождём быстро прийдёт в негодность. ;)
В ТЗ на некоторые КА есть требование - хранение на открытой площадке под навесом до 90 суток. :-) А если лететь уже никуда не нужно, то можно и подготовить его, чтобы стал всепогодным...
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Игорь Суслов от 19.10.2004 12:26:08
ЦитироватьВ ТЗ на некоторые КА есть требование - хранение на открытой площадке под навесом до 90 суток. :-)

Смешно, верно. ЗАЧЕМ такое в ТЗ? Хранить негде?
А про "прямое попадание пули из АК" ничего нет в ТЗ?
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Andy_K64 от 19.10.2004 15:05:57
Цитировать
ЦитироватьВ ТЗ на некоторые КА есть требование - хранение на открытой площадке под навесом до 90 суток. :-)

Смешно, верно. ЗАЧЕМ такое в ТЗ? Хранить негде?
А про "прямое попадание пули из АК" ничего нет в ТЗ?
Ну почему же смешно? Нормальное требование. На полигон привезли, из вагон-контейнера выгрузили. А МИК не готов? Может аткое быть? Почему нет? Он же не в состоянии готовности к пуску храниться должен.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Игорь Суслов от 19.10.2004 13:13:02
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ ТЗ на некоторые КА есть требование - хранение на открытой площадке под навесом до 90 суток. :-)
Смешно, верно. ЗАЧЕМ такое в ТЗ? Хранить негде?
Ну почему же смешно?

Ну, дык это вы поставили смайлик, а не я... Хотя мне - смешно, "90 дней под открытым небом" :)
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Игорь Суслов от 19.10.2004 13:14:46
Цитировать...У меня вот даже телевизора нет и газет бумажных я не читаю. ... взял на ночь бумажную книгу почитать... Кончилось тем, что выкачал книгу из Инета и все стало прекрасно :-)

Да, тяжело вам...
"Никогда ICQ не заменит настоящего живого общения по SMS." (с) :)
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Igor Suvorov от 19.10.2004 15:31:13
ЦитироватьРеальный спутник выставленный под дождём быстро прийдёт в негодность. ;)

Что не мешает им стоять в Мирном в качестве памятников прямо на улице.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: X от 19.10.2004 16:31:13
2 Старый  - предрассудки, батенька...
Если только ЭВТИ от непогоды придет в негодность, да СБ "покоцают" (но кто ж там реальные ЭВТИ и СБ оставит?),  а так - чего им будет-то?  Они ж герметичные. Антенны пообломают? Так для того и особая стелла должна быть - устойчивая против идиотов...  А на счет 90 суток на открытом воздухе - это смотря какие КА...  Для РН - вполне себе возможно...
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Старый от 19.10.2004 18:22:26
ЦитироватьЧто не мешает им стоять в Мирном в качестве памятников прямо на улице.
Обгоревшие и  покрашеные спускаемые аппараты?
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Igor Suvorov от 19.10.2004 19:36:23
Цитировать
ЦитироватьЧто не мешает им стоять в Мирном в качестве памятников прямо на улице.
Обгоревшие и  покрашеные спускаемые аппараты?

Ой. Да, меня переклинило. Значит, нет.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: X от 08.04.2005 02:17:58
igor_suslov I completely think just like you.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: X от 08.04.2005 17:07:56
Продавать через Ebay
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: X от 09.04.2005 10:22:22
ЦитироватьЧто не мешает им стоять в Мирном в качестве памятников прямо на улице.
Это спускаемый аппарат. Он рассчитан на то чтобы гореть в атмосфере, поэтому обычное "стояние" выдерживает, правда покрашеный.
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: X от 09.04.2005 10:23:52
Ой, блин, оказывается я уже ответил, а удалить не могу. Блин, какой у меня пароль для регистрации?
Название: Кому и зачем нужно историческое "железо"?
Отправлено: Старый от 09.04.2005 10:25:58
Ага!