Деградация группировки "Экспрессов".

Автор X, 14.04.2004 10:02:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

X

>И скажите всётаки, каково ваше отношение к тому, что на Экспрессах-АМ существенная часть электроники иностранного производства?

Ну есть шанс, что хотя бы эта часть не вылетит раньше времени.

Вообще конечно я не понимаю, зачем у нас держат производства спутников по технологиям конца 60-х годов... :(

X

1. Гнать и дальше Горизонты.
2. Закупить спутники за границей.
3. Сделать самим спутники не хуже заграничных.
4. А на хрена нам вобще спутники?
5. Ваш вариант.

Кстати насчет "а нахрена" - достаточно актуально. ГСО - тупиковая ветвь развития связной техники. А то чт ов общем сейчас и в будущуем актуально будет - развиваеться мало. Где отечественный ДЗЗ? Известно где - все деньги в клепание ненужных транспондеров ушли...

Старый

ЦитироватьВообще конечно я не понимаю, зачем у нас держат производства спутников по технологиям конца 60-х годов... :(

 Почему "конца"? Начала. ;) Карибен, но я ж не тебя спрашивал. Интересно, что Афоня ответит.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьКстати насчет "а нахрена" - достаточно актуально. ГСО - тупиковая ветвь развития связной техники. А то чт ов общем сейчас и в будущуем актуально будет - развиваеться мало. Где отечественный ДЗЗ? Известно где - все деньги в клепание ненужных транспондеров ушли...

 Какое "клепание"? Закупку, ты хотел сказать? ;)
 Геостационарные спутники коммерческой связи зайдут в тупик ещё очень не скоро даже при неблагоприятном для них развитии событий. А военной связи и ретрансляции не зайдут никогда.
 Про ДЗЗ тоже можно сказать, что "тупиковое". Для детальной съёмки самолёт ничем не хуже. ;) Есть такие страны, куда нельзя послать самолёт? Дык их к ногтю. Ну на худой конец гиперзвуковой разведчик... ;)

 Однако ж электроника она и в африке электроника. Если могём хороший транспондер сделать, то смогём и передатчик хороший. А это и для ДЗЗ необходимо. Вон Метеор-3М начал с того, что на нём накрылись передатчики...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьГСО - тупиковая ветвь развития связной техники. А то чт ов общем сейчас и в будущуем актуально будет - развиваеться мало. Где отечественный ДЗЗ? Известно где - все деньги в клепание ненужных транспондеров ушли...

Может в долгосрочной (100-200 лет) перспективе она и тупиковая, эта ветвь. Но не на ближайшие 10-20 лет. Сейчас средняя по миру загрузка стволов на ГСО 70-80%. По России - 90%.
Себестоимость Ку ствола на ГСО - 3-7 млн. долл.
А в год он принесет 1,5-2-3 млн. долл., в зависимости от точки.
За время САСа (10-15 лет) каждый ствол окупится 3-7 раз.

Шоб Ваше любимое ДЗЗ так окупалось!

Кстати, возвращаясь к теме, на нем, ДЗЗ, будут стоять те же СПД и те же солнечные панельки.

Liss

ЦитироватьПо _существу_ вопроса у Вас нет ничего?
Значит так. На запуске А2 я присутствовал, а АМ22 даже рукой погладил :-).  На сегодняшний день ситуация такая.
По Экспрессу АМ22 никаких замечаний нет. 9 марта он принят в эксплуатацию, причем половина стволов закуплена Eutelsat'ом.
По А2, А3, А4 были маленькие замечания, но ничего действительно серьезного. Все три эксплуатируются без ограничений.
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

X

ЦитироватьЗначит так. На запуске А2 я присутствовал, а АМ22 даже рукой погладил :-).  На сегодняшний день ситуация такая.
По Экспрессу АМ22 никаких замечаний нет. 9 марта он принят в эксплуатацию, причем половина стволов закуплена Eutelsat'ом.
По А2, А3, А4 были маленькие замечания, но ничего действительно серьезного. Все три эксплуатируются без ограничений.

К сожалению не так, а вот так (если еще кому интересно):
А2
- отказ одного БПУ системы коррекции, есть резерв
- отказ передатчика комплекта КИС, нет резерва
- отказ датчиков системы ориентации на землю и солнце
- проблемы с аккумуляторами
А3
- отказ датчиков системы ориентации на землю и солнце
- проблемы с аккумуляторами
- повышенная деградация СП
- снижение тяги 2-х двигателей коррекции
А4
- отказ приемника комплекта КИС, есть резерв
- снижение тяги 3-х двигателей коррекции
- отказ двигателя коррекции, нет резерва


При всем уважении, г-н Liss, у Вас неточная информация.
Это уже не маленькие замечания, это отказы подсистем.

X

О-п-а-н-ь-к-и.
Так что в итоге останется у ГПКС, если Экспрессы-А выйдут из строя?
Горизонты, Экраны - не в счет, они за САСом.
Только АМ22?

X

>Какое "клепание"? Закупку, ты хотел сказать?

Ну, поскольку они ГПКС запускаються для якобы ее нужд - это клепание.

>Геостационарные спутники коммерческой связи зайдут в тупик ещё очень не скоро даже при неблагоприятном для них развитии событий. А военной связи и ретрансляции не зайдут никогда.

Зайдут-зайдут. У меня есть статейка, 70-х годов, в которой описываеться полнейшая безперспективность сотовых систем в силу дороговизны инфраструктуры. Низкоорбитальные ретрансляторы - это та же сотовая инфраструктура. В конце концов она победит.  ТВ нельзя расширять до бесконечности.

>Про ДЗЗ тоже можно сказать, что "тупиковое". Для детальной съёмки самолёт ничем не хуже.

А оперативность? Учитывая что сегодня ДЗЗ управляються через инет фактически.

>Однако ж электроника она и в африке электроника. Если могём хороший транспондер сделать, то смогём и передатчик хороший.

Да как сказать. Все таки транспондерная сборка на порядок сложнее, чем один, даже широкополосный передатчик. Плюс ДЗЗ никто не заставляет 15 лет в радиационных поясах работать.

>Но не на ближайшие 10-20 лет.

Уже начинает загинаться. Если посмотреть, то исчезли ВСЕ перспективные проекты инет-гейтов через ГСО. Все, уже невыгодно.

>Сейчас средняя по миру загрузка стволов на ГСО 70-80%. По России - 90%.

Откуда статистика?

>Себестоимость Ку ствола на ГСО - 3-7 млн. долл.
>А в год он принесет 1,5-2-3 млн. долл., в зависимости от точки.
>За время САСа (10-15 лет) каждый ствол окупится 3-7 раз.

Это конечно вы загнули. Обычно спутники имели срок выхода в ноль 5-8 лет во всех инвестиционных программах.  Но арендные цены уже упали, то ли будет дальше!

Старый

Уточнил тут. "По двигателям" умерли Экпресс-1 и 2 (запущены в 94 и 96 гг). То есть Экспрессы-простые, без А. Экспресс-А1 потерян при аварии носителя, остальные живы.
 Интересненькое кино с этими СПД. Если на околоземном спутнике есть резерв или можно запустить замену, то что будет если двигатели начнут отказывать при полёте к марсу?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Athlon

Гм, в НК в свое время (№1,2003) писалось, что Astra-1K тоже имела СПД-100. Наверное, все же это не такие уж и плохие движки, если буржуи их на новейший и мощнейший спутник ставят.
Правда, Astra-1K это не помогло... :(

X

Цитировать>Сейчас средняя по миру загрузка стволов на ГСО 70-80%. По России - 90%.

Откуда статистика?


Статистика из Satellite Finance (http://www.satellitefinance.com/index.jsp)

Цитировать>Себестоимость Ку ствола на ГСО - 3-7 млн. долл.
>А в год он принесет 1,5-2-3 млн. долл., в зависимости от точки.
>За время САСа (10-15 лет) каждый ствол окупится 3-7 раз.

Это конечно вы загнули. Обычно спутники имели срок выхода в ноль 5-8 лет во всех инвестиционных программах.  Но арендные цены уже упали, то ли будет дальше!

Разгинаю: Ямал 200 - Стоимость на ГСО - 140 млн. Транспондеров - 36.
САС - 12. Стоимость ствола на ГСО - 3,9 млн.
При 100% заполнении и аренде в 1,5 млн он окупается за 12 лет почти 5 раз! При 75% заполнении - 3,7 раза.

А теперь возьмите что-нибудь нормальное, западное (типа W3A).
50 стволов за 220 млн с САСом 15 лет. Те-же яйца, 3-5 раз.

Кстати за последний год мировая загрузка стволов выросла (!), причин две: все-таки потребности растут, также как и растут отказы спутников на орбите. Вспышки, знаете-ли на солнце.

X

ЦитироватьРазгинаю: Ямал 200 - Стоимость на ГСО - 140 млн. Транспондеров - 36.
САС - 12. Стоимость ствола на ГСО - 3,9 млн.
При 100% заполнении и аренде в 1,5 млн он окупается за 12 лет почти 5 раз! При 75% заполнении - 3,7 раза.

Все хорошо, только у Ямала-200 - 18 транспондеров. Умник!

X

ЦитироватьВсе хорошо, только у Ямала-200 - 18 транспондеров. Умник!

Для тех, КТО В ТАНКЕ, поясняю:
(ДВА) Ямала 200 №1 и №2, стоимость (ДВУХ КА) на ГСО - 140 млн. Транспондеров (НА ДВУХ КА) - 36.
САС (ОБОИХ) - 12. Стоимость ствола на ГСО - 3,9 млн.
При 100% заполнении и аренде в 1,5 млн он (ТРАНСПОНДЕР) окупается за 12 лет почти 5 раз! При 75% заполнении - 3,7 раза.

Теперь понятно?
П.С. Если быть совсем точным, то 18 С-транспондеров у Ямала-200 №2, а у Ямала-200 №1 - 6-Ку и 9-С (6*1.5+9=18).

VA

А что там у нас с "Горизонтами"? На странице
http://www.rscc.ru/ru/satellite/models/model01.html
значатся 6 действующих "Горизонтов": 37, 40, 43, 44, 45 и один без номера (почему-то).  Самым "заслуженным" уже, видимо, более 10 лет, интересно, насколько работоспособна их аппаратура сейчас?
А Что  что случилось с "Галсами", запущенными в 94-95 годах, давно они вышли из строя?
Вообще, какие принципиальные модернизации были произведены в ряду "Горизонт" - "Галс" - "Экспресс"? На сайте www.astronautix.com/craftfam/index.htm условно клссифицировано, что "Горизонты" делались на основе платформы КАУР-3, а "Галсы" и "Экспрессы" - на основе КАУР-4. Насколько достоверна подобная классификация?
Наконец, как там поживает  "СЕСАТ"? уже 4 года как на орбите...
VA

Старый

Джентльмены, ничего не пойму! У меня уже длительное время не открывается астронавтикс.ком. Вот и счас не открылось, "не могу найти страницу". Это у всех так или только у меня? Может меня там забанили? :) Вставьте кто-нибудь ссылку на заглавную стравницу, а?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Вот, щёлкнул по ссылке. Результат:
"Невозможно отобразить страницу
Эта страница сейчас недоступна. Возможно, это вызвано техническими проблемами на веб-узле, или требуется изменение параметров обозревателя.... "
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

javax

God, give me an hour, source code of the Universe and good debugger!

Старый

Не сработало! :( :( :(

 Да у меня сохранены ссылки на все заглавные страницы, и месяц назад все перестали открываться. Забанили по айпи, чтоли?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

X

ЦитироватьА что там у нас с "Горизонтами"?
А Что случилось с "Галсами", запущенными в 94-95 годах, давно они вышли из строя?
Наконец, как там поживает  "СЕСАТ"? уже 4 года как на орбите...
Горизонты держат только чтобы занимать точки, на них осталось по 1-3 "живых" ствола, да и энергетика "на нуле". Кроме Г-45 все они уже описывают приличную "восьмерку".
Галс-1 и Галс-2 очень давно выведены из эксплуатации.
Экран-М, понятно, аналогично Горизонтам.
SESAT принадлежит Eutelsat'у и работает нормально, все системы имеют резервирование, энергетики и топлива хватает до конца САС.
Экспрессы А2, А3, А4, думается мне, до конца этого года выйдут из строя - отказы принимают нарастающий характер. Все идет к тому, что заявленный САС по ним (7 лет) - завышен.