Последние сообщения

#1
Пилотируемые полеты / Прогресс МС-27 (№457) – Союз-2...
Последний ответ от Veganin - Сегодня в 11:02:30
Техническая трансояция ЦЭНКИ:

Трансляция РоскосмосТВ:

Пресс-кит предстоящего запуска (0,4 МБ) :
https://www.roscosmos.ru/media/pdf/3005-progress-ms27-upd-2.pdf

#2
Цитата: https://www.avio.com/press-release/successful-engine-test-boost-vega-c-towards-return-flightКоллеферро (Рим), 28.05.2024 - 28 мая на испытательном комплексе Сальто-ди-Квирра на Сардинии (Италия) генеральным подрядчиком Vega-C компанией Avio были проведены испытания твердотопливного ракетного двигателя Zefiro-40, второй ступени ракеты Vega C. Двигатель отличается улучшенной конструкцией сопла, что необходимо для подготовки к возвращению Vega-C к полетам в конце 2024 года.

Первоначальный анализ после испытания показал, что новое сопло работало, как и ожидалось, в течение запланированного времени горения - 94 с, имитируя номинальные характеристики в полете.

Zefiro-40 - это ракетный двигатель высотой 7,6 м с более чем 36 тоннами твердого топлива. Для этого испытания двигатель был установлен на горизонтальном испытательном стенде. Zefiro-40 разработан и производится компанией Avio на заводе в Коллеферро, недалеко от Рима, Италия.

После лета будет проведено второе огневое испытание, чтобы подтвердить полученные сегодня данные. Инженеры Avio изучат данные первого испытания, чтобы подготовиться ко второму испытанию в октябре, которое позволит квалифицировать этот твердотопливный ракетный двигатель второй ступени Zefiro-40 для возвращения к полетам в конце 2024 года с европейского космодрома во Французской Гвиане.

#3
Один из самых температурно и механически напряженных технических объектов в мире - камера ЖРД мало подходящий объект для для технологических экспериментов со сваркой. Да еще и имеющего крайне причудливую геометрию. Температурные и механические поля в таких объектах надежно не моделируются и не считаются.

Инвестора на это точно не найти! Абсолютная дорогостоящая техническая авантюра с запредельным значением риска.

И самое главное  - бесцельная! 
#4
Пилотируемые полеты / Российская лунная экспедиция
Последний ответ от Андрюха - Сегодня в 10:43:21
Цитата: Практик от Сегодня в 10:28:08
Цитата: Андрюха от Сегодня в 09:12:34Спасибо, вот теперь разобрался, вроде...
Вот, некоторые оказались не правы про "зелёные точки", так что без Вас никуда ;D
А на этом рисунке я так понимаю это куда падает 3-я ступень? На 83 градуса она бы упала куда-нибудь в Карибском бассейне или Южной Америке, а тут в СЛО...увод чтобы не падала куда не надо, как я думаю ::)
А это сказывается на энергетике РН,  т.е. с паданием ступени в СЛО меньше бы выводилось при прочих равных?
СЛО это Северно-Ледовитый? Не совсем понял вопрос....Энергетика это функция наклонения...В случае 97 мы вообще летим против вращения Земли... По сравнению с 51.6 разница в добавочной скорости 330 м/с, с 83грд - 110 м/с...В потерях выводимой массы это соответственно 15 и 5 %....Но зато какое "вкусное" качество - орбита ССО! ;D
Да, Северный Ледовитый Океан. Вопрос такой: на одно и тоже наклонение (83) если "уводить" ступень в один РП (СЛО, овальчик на карте :) ) или "позволить падать" в другой РП, грузоподъёмность РН будет отличаться? Или на увод одинаковые расходы?
#5
Пилотируемые полеты / Российская лунная экспедиция
Последний ответ от Практик - Сегодня в 10:28:08
Цитата: Андрюха от Сегодня в 09:12:34Спасибо, вот теперь разобрался, вроде...
Вот, некоторые оказались не правы про "зелёные точки", так что без Вас никуда ;D
А на этом рисунке я так понимаю это куда падает 3-я ступень? На 83 градуса она бы упала куда-нибудь в Карибском бассейне или Южной Америке, а тут в СЛО...увод чтобы не падала куда не надо, как я думаю ::)
А это сказывается на энергетике РН,  т.е. с паданием ступени в СЛО меньше бы выводилось при прочих равных?
СЛО это Северно-Ледовитый? Не совсем понял вопрос....Энергетика это функция наклонения...В случае 97 мы вообще летим против вращения Земли... По сравнению с 51.6 разница в добавочной скорости 330 м/с, с 83грд - 110 м/с...В потерях выводимой массы это соответственно 15 и 5 %....Но зато какое "вкусное" качество - орбита ССО! ;D
#6
Пилотируемые полеты / О скафандрах
Последний ответ от спец - Сегодня в 10:17:02
Вот они, родные. ;D
Вы не можете просматривать это вложение.
#7
Пилотируемые полеты / О скафандрах
Последний ответ от спец - Сегодня в 10:14:39
А сапоги да, более фильдиперсовые, чем наш "прототип", которому уже сто лет в обед. ;D И ремешок на скафандре тоже так, ничего смотрится.
#8
Пилотируемые полеты / О скафандрах
Последний ответ от спец - Сегодня в 10:12:16
В Соколе два таких, электрических, разъема - связь и медицина. Ну и два разъема по СОЖ - кислород и воздух, которые так же слева (точнее, не у нас так же, а у них ;) ). Красные "подвязки", насколько я могу судить по фото, это ремни привязной системы подтяга коленей. Точно так же, как и у Сокола. ;) Даже РДСП точно так же расположен, посредине. На Соколах (не КВ) РДСП был расположен на левом боку. 😉
#9
Когда же они займутся штатной группировкой? Третий год рассказы про организацию поточного производства и ни одного спутника на орбите. 
#10
Средства выведения и другие технические вопросы / Союз-5
Последний ответ от Дем - Сегодня в 09:56:18
Цитата: nonconvex от 29.05.2024 23:58:56В смысле растянули? Вас технолог отправит в сад и будет прав.
Для того чтобы растянуть - достаточно например нагреть. Вот нагрели до тыщи градусов и варим, оно только сварщику сложно, робот справится.
И что тут технолог сказать сможет?