Cygnus NG-17 (CRS-17) – Antares-230+ – Wallops FF, MARS LP-0A – 19.02.2022 17:40 UTC

Автор zandr, 13.01.2022 07:41:09

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Arzach

Цитата: zandr от 21.02.2022 19:25:57Как он будет с этой позиции поднимать?
Так же, как и в прошлый раз, но теперь помимо увеличения баков они, вроде бы, ещё и подвес движка изменили. А как "Прогрессы" с надирных узлов поднимают?

zandr

Так у "Прогресса" ДПО куча. Впрочем - да, Сигнус же тоже чем-то ориентируется.

ZOOR

Извиняюсь за мшелость. А в какой ориентации МКС находится?
Примерно Лебедем-17 к центру Земли?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Patron

Согласно пресс-релизу к этой миссии при стартовой массе корабля 8050 кг заправка топливом составляет всего 800 кг. На ранних версиях этого корабля заправка была около 828 кг. Маршевый двигатель один и тот же, тягой около 44,5 кГс. При всем желании таким двигателем серьезный импульс по подъему орбиты МКС выдать непросто. В составе ДУ корабля два пояса двигателей ориентации, всего 32 двигателя тягой по 2,3 кГс. Скорее всего речь может идти об импульсе в десятых долях метра в секунду. Для сравнения тяга СКД ТГК Прогресс МС около 300 кГс. Прочувствовать разницу можно легко. Неплохо бы узнать ограничения по времени непрерывной работы маршевого двигателя Сигнуса.

Старый

Цитата: ZOOR от 21.02.2022 20:44:10Извиняюсь за мшелость. А в какой ориентации МКС находится?
Примерно Лебедем-17 к центру Земли?
Куполом и Наукой к Земле. Если Лебедь там то и им.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Arzach

21.02.2022 21:45:01 #45 Последнее редактирование: 21.02.2022 22:00:06 от Arzach
Цитата: Patron от 21.02.2022 20:50:21Согласно пресс-релизу к этой миссии при стартовой массе корабля 8050 кг заправка топливом составляет всего 800 кг.
В пресс-релиз, очевидно, включены стандартные данные. Это же относится и к двигателю. Официально подробности доработок нигде не публикуются, только отрывочная информация из заявлений причастных лиц на пресс-конференциях.

Цитата: Patron от 21.02.2022 20:50:21Скорее всего речь может идти об импульсе в десятых долях метра в секунду.
При испытаниях в 2018-м удалось достичь приращения скорости в 0,05 м/с. На этот раз, по некоторым заявлениям, хотят добавить 0,5 м/с:

Цитата: https://spacenews.com/antares-launches-cygnus-cargo-spacecraft-to-iss-3/Компания Northrop внесла изменения в Cygnus, чтобы он мог разогнать станцию. «Мы оптимизировали конфигурацию Cygnus, убрав некоторые второстепенные конструктивные элементы, чтобы максимально увеличить грузоподъемность, а также обеспечить полную загрузку топливом, что даст нам новые эксплуатационные возможности», -- сказал Стив Крейн, вице-президент по гражданской и коммерческой космонавтике, Northrop Grumman Tactical Space Systems, на брифинге для СМИ 18 февраля.

С новым двигателем на карданном подвесе пристыкованный к станции Cygnus сможет поднимать её орбиту. Эти задачи в настоящее время решаются с помощью двигателей на российском сегменте станции или пристыкованном грузовом корабле «Прогресс». По словам Крейна, текущие планы предусматривают включение двигателя в апреле, в результате чего скорость станции должна измениться на 0,5 метра в секунду.

PS: Сравнимый импульс - 0,54 м/с - "Прогресс" выдает за 372,5 с, поднимая орбиту на 1,1 км (https://www.roscosmos.ru/34177/).

Паутиныч

21.02.2022 21:57:02 #46 Последнее редактирование: 21.02.2022 22:07:29 от Паутиныч
Цитата: zandr от 21.02.2022 19:25:57Как он будет с этой позиции поднимать?
Не просто, так скажем. Если маневр на понижение орбиты, то делаем тангажный разворот на 90 градусов, российский сегмент смотрит вниз, американский вверх, а двигатели Сигнуса смотрят против направление полета. Ну и двигатели российского сегмента непрерывно поддерживают эту ориентацию пока идет импульс, без этого нас быстро развернет. Если маневр на повышение, то сначала делаем разворот на 180 градусов чтобы российский сегмент смотрел вперед по направлению полета, а потом те же 90 градусов по тангажу, опять же, нами вниз. На тестовой коррекции в 2018 году было именно так, импульс подогнали под день когда мы стояли российским сегментом вперед.

Цитата: Arzach от 21.02.2022 19:57:22А как "Прогрессы" с надирных узлов поднимают?
Они все-таки боковыми двигателями импульс выдают.     

Patron

Осталось дождаться импульса. Про 0,5 м/с слишком оптимистично. Может тогда и про суммарный секундный массовый расход что-то скажут после подъёма орбиты МКС. А то странно все выглядит со стороны: про заправки топливом и расходы на динамические операции на кораблях типа Dragon, Crew/Cargo Dragon, Cygnus  можно по пальцам одной руки найти данные.

Arzach

Цитата: Patron от 21.02.2022 21:57:49А то странно все выглядит со стороны: про заправки топливом и расходы на динамические операции на кораблях типа Dragon, Crew/Cargo Dragon, Cygnus  можно по пальцам одной руки найти данные.
Отчего же странно - компании частные, сообщать такие технические подробности могут, но не обязаны, если договором не предусмотрено. С другой стороны, подъём орбиты частным кораблём - это коммерческая услуга для NASA, которое платит за это бюджетные деньги, - может это послужит поводом для большей открытости.

Arzach

Цитата: Паутиныч от 21.02.2022 21:57:02Ну и двигатели российского сегмента непрерывно поддерживают эту ориентацию пока идет импульс
А когда "Прогресс" с надирного узла работает, станцию тоже поворачивают и держат, или он только ДПО задействует?

Patron

Цитата: Arzach от 21.02.2022 22:05:53
Цитата: Patron от 21.02.2022 21:57:49А то странно все выглядит со стороны: про заправки топливом и расходы на динамические операции на кораблях типа Dragon, Crew/Cargo Dragon, Cygnus  можно по пальцам одной руки найти данные.
Отчего же странно - компании частные, сообщать такие технические подробности могут, но не обязаны, если договором не предусмотрено. С другой стороны, подъём орбиты частным кораблём - это коммерческая услуга для NASA, которое платит за это бюджетные деньги, - может это послужит поводом для большей открытости.
Такой подход годится в случае национальной орбитальной станции, а не международной. Так можно "дойти до ручки" - нет заказа на услугу, например, подъем на орбиты, или, что равносильно, НШС при выполнении динамической операции и ответственность медленно и неотвратимо ложится на плечи партнёров по станции. Так что "частный" характер не является основанием для замалчивания.

Паутиныч

Цитата: Arzach от 21.02.2022 22:19:09
Цитата: Паутиныч от 21.02.2022 21:57:02Ну и двигатели российского сегмента непрерывно поддерживают эту ориентацию пока идет импульс
А когда "Прогресс" с надирного узла работает, станцию тоже поворачивают и держат, или он только ДПО задействует?
Для такого импульса используются 4 ДПО, расположенных "на боку" корабля. Они дуют вдоль продольной оси станции с небольшим отклонением. Но даже для такого импульса строится и поддерживается специальная ориентация с тем же небольшим отклонением по тангажу, чтобы сила тяги была направлена вдоль вектора скорости. Естественно, возникает крутящий момент на парирование которого уходит дополнительное топливо, то есть это менее экономичный вариант чем коррекция на кормовом узле.
 
А вообще во время любой коррекции орбиты двигатели российского сегмента поддерживают заданную ориентацию. Станция не симметрична, ее будет уносить даже если дуть грузовиком на корме. Вопрос только в величине расхода топлива на это.

Arzach

Цитата: Patron от 21.02.2022 22:26:34Такой подход годится в случае национальной орбитальной станции, а не международной.
Ну уровне взаимодействия партнёры обмениваются всеми необходимыми техническими данными, а раздавать их широкой общественности никто не обязан. Или вы полагаете, что, например, Роскосмос дал согласие на эксплуатацию "Драконов" под честное слово Маска в Твиттере? ׃)

Patron

Насчёт "обмениваются всеми необходимыми данными" это чисто Ваша догадка, надеюсь. На Практике все обстоит иначе, в противном случае не поднял бы вопрос о заправках топливом кораблей и расходах на динамические операции. Есть непреложное правило: "доверяй, но проверяй". Да и насчёт "широкой общественности" Вы поторопились: NASA прософинансировала разработки коммерческих транспортных кораблей из средств своих налогоплательщиков на уровне не менее 17 млрд.долларов, если опираться на опубликованные в отчёте Инспектора NASA данные, так что данные по массам заправок широкой общественности не помешают оценить массовое совершенство кораблей.

Patron

По факту: OA-9 поднял высоту орбиты МКС на 86 метров (282 фута), маршевый двигатель отработал около 50 секунд. Двигатель BT-4 тягой около 44,5 кГс, удельный импульс (по разным источникам от 326 до 329 секунд). Предположим, что из суммарной заправки 800 кг до стыковки с МКС было израсходовано около 320-330 кг, если не будет после расстыковки с МКС подъёма орбиты ТГК Cygnus для запуска очередной партии кубсатов (475-485 км), тогда на тормозной импульс для схода с орбиты порядка 120 м/с. На тестовый подъем орбиты МКС "остаётся" до 80-100 кг. Суммарный секундный расход через BT-4 не более 0,2 кг/с (оценка). Осталось дождаться сообщения о времени работы BT-4 при выдаче импульса для подъёма орбиты МКС. Сам двигатель имеет очень приличную историю применения, по характеристикам один из лучших в своем классе.

К.А.

На счет стартовой массы корабля 8050 кг очень сомнительно, если только РН не притерпела небольшую модернизацию. До этого пуска максимальный вес корабля (Cygnus NG-15) составлял 7788кг.

Patron

Цитата: К.А. от 22.02.2022 13:06:36На счет стартовой массы корабля 8050 кг очень сомнительно, если только РН не притерпела небольшую модернизацию. До этого пуска максимальный вес корабля (Cygnus NG-15) составлял 7788кг.
Источники информации: пресс-релизы Northrop Grumman. Кстати, и для NG-14, NG-15, NG-17 в двухстраничном буклете одни и те же данные по стартовой массе корабля (8050 кг) и массе заправке топливом (800 кг). Единственным отличием в части параметров выведения для NG-14&NG-15 и NG-17 является увеличение высоты апогея орбиты выведения с 295 км до 317 км. Высота перигея практически одна и та же для этих трёх миссий 171-172 км. Может и впрямь "подшаманили" вторую ступень, или ГО?

lev_g

Цитата: Patron от 21.02.2022 23:06:35Вы поторопились: NASA прософинансировала разработки коммерческих транспортных кораблей из средств своих налогоплательщиков на уровне не менее 17 млрд.долларов
Это не совсем так, точнее совсем не так. В эту сумму включена не только разработка, но и все запуски (осуществленные и законтрактованные) всех грузовых транспортных и пилотируемых кораблей. (https://oig.nasa.gov/docs/IG-18-016.pdf)

Patron

Цитата: lev_g от 22.02.2022 15:55:48
Цитата: Patron от 21.02.2022 23:06:35Вы поторопились: NASA прософинансировала разработки коммерческих транспортных кораблей из средств своих налогоплательщиков на уровне не менее 17 млрд.долларов
Это не совсем так, точнее совсем не так. В эту сумму включена не только разработка, но и все запуски (осуществленные и законтрактованные) всех грузовых транспортных и пилотируемых кораблей. (https://oig.nasa.gov/docs/IG-18-016.pdf)
Подождем 2024 года, до которого "актуальна" эта суммарная цифра, опубликованная в 2018 году. Реальная стоимость коммерческой услуги любого из коммерческих грузовых и пилотируемых кораблей - не для публикации. Встречный вопрос: в таблице есть данные по софинансированию NASA разработки и запусков Starliner. Интересно Ваши оценки по софинансированию стоимости разработки этого корабля из 4,3 млрд.долл. и стоимость его пока единственного демонстрационного полета в декабре 2019 года. Похоже, что сумма по Боингу не сойдется, ИМХО (с учётом зафрахтованных 6 его регулярных полетов). Предположение: заказ перешёл на корабли Crew Dragon, и если предположение верно, то к моменту теоретической готовности Starliner  к первому пилотируемому полету (при цене за кресло 90) денег в кассе Программы Коммерческих полетов может не оказаться...

polar

Цитата: Паутиныч от 21.02.2022 22:29:47А вообще во время любой коррекции орбиты двигатели российского сегмента поддерживают заданную ориентацию. Станция не симметрична, ее будет уносить даже если дуть грузовиком на корме. Вопрос только в величине расхода топлива на это.
У двигателя Лебедя заявлен карданный подвес. Если направить ось двигателя вдоль оси ЦМ МКС - Лебедь,  то разве этот двигатель не сможет сам удерживать ориентацию станции как один Мерлин управляет Ф9 при посадке?