Технологические новинки, могущие иметь применение в космосе.

Автор sychbird, 25.02.2008 20:52:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дем

ЦитироватьЕсли оценивать коррозионную активность жидкого аммиака по общей корризионной стойкости металлов в этой среде, следует считать, что по отношению к углеродистым и легированным сталям, а также к никелю, монель-металлу, титану и титановым сплавам жидкий аммиак не является агрессивной средой
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

sychbird

Цитата: Дем от 10.11.2021 21:38:30
Цитата: undefinedЕсли оценивать коррозионную активность жидкого аммиака по общей корризионной стойкости металлов в этой среде, следует считать, что по отношению к углеродистым и легированным сталям, а также к никелю, монель-металлу, титану и титановым сплавам жидкий аммиак не является агрессивной средой
В условиях радиационных нагрузок на орбите могут идти радиационно химические реакции с образованием ионных и радикальных продуктов радиолиза. Они и будут агрессивными коррозионными агентами.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Дем

Цитата: sychbird от 11.11.2021 00:50:08В условиях радиационных нагрузок на орбите могут идти радиационно химические реакции с образованием ионных и радикальных продуктов радиолиза. Они и будут агрессивными коррозионными агентами.
Аммиак вообще говоря аналог воды - и без какой-то радиции имеет достаточно большой процент ионов внутри.
Но водород окислять не может, а азот не любит. Не зря на аммиаке промышленные холодильники делали.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Цитата: Дем от 11.11.2021 02:26:57Аммиак вообще говоря аналог воды - и без какой-то радиции имеет достаточно большой процент ионов внутри.

Насколько помню, аммиак и гидразин как раз почти не диссоциирует.

Цитата: Дем от 11.11.2021 02:26:57Но водород окислять не может, а азот не любит. Не зря на аммиаке промышленные холодильники делали.

Водород может окислять, если он в степени окисления +1 или 0. Точно также азот будет сильным окислителем, если он в степени окисления +5.

  • Взаимодействие с активными металлами. Водород является окислителем, присоединяет электрон и превращается в гидрид-ион, который заряжен отрицательно.
    При высокой температуре водород соединяется с щелочными и щелочно-земельными металлам и образуя белые кристаллические вещества – гидриды металлов:
    2Na + H2 = 2NaH;
    Ca + H2 = CaH2.

(с)

Nicky

#1365
Цитата: Верный Союзник с Окинавы date=1636601713
Цитата: Дем date=1636586817Аммиак вообще говоря аналог воды - и без какой-то радиции имеет достаточно большой процент ионов внутри.

Насколько помню, аммиак и гидразин как раз почти не диссоциирует.
Как выше заметил sychbird, под действием ионизирующей радиации будут идти радиолиз - диссоциация молекул NH3.

Nicky

Цитата: Дем date=1636586817
Цитата: sychbird date=1636581008В условиях радиационных нагрузок на орбите могут идти радиационно химические реакции с образованием ионных и радикальных продуктов радиолиза. Они и будут агрессивными коррозионными агентами.
Аммиак вообще говоря аналог воды - и без какой-то радиции имеет достаточно большой процент ионов внутри.
В водных растворах он отлично диссоциирует, но вы то о чистом аммиаке говорите.

sychbird

Стартап испытал в космосе йодный двигатель для кубосата.
https://www.thrustme.fr/
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Прототип воздушно реактивного двигателя на воздушном топливе.
https://aip.scitation.org/doi/full/10.1063/5.0005814
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

sychbird

Суперкомпактный и простой однопоршневой водородный двигатель 
(10 кг) для электрогенераторов и транспорта.
https://newatlas.com/automotive/aquarius-single-piston-hydrogen-engine/
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

AlexNB

#1370
Цитата: sychbird от 25.11.2021 00:00:00Суперкомпактный и простой однопоршневой водородный двигатель
(10 кг) для электрогенераторов и транспорта.
https://newatlas.com/automotive/aquarius-single-piston-hydrogen-engine/
Свободнопоршневой двухтактник со всеми достоинствами и недостатками. Насчет простоты я бы поспорил - все таки три уплотнения, хотя если считать и торцевые - то пять.. У двухпоршневого их два.

https://youtu.be/sa7pr6h4iuc

А помните, сыч кидал сюда про СД-диски из стекла?

Тут ещё и официальный сайт:

https://www.microsoft.com/en-us/research/project/project-silica/

Вообще, видос адекватный, с пояснениями плюсов и минусов.

Настрел

Всё верно, эжур эту технологию делает для себя, ибо килотонны дисков менять каждый год невыгодно. Локальные хранилища со временем задавят, и все будут сидеть на игле у облачников.

nonconvex

Цитата: Sellin от 12.12.2021 02:12:27Локальные хранилища со временем задавят, и все будут сидеть на игле у облачников.
Кто задавит, и каким образом?

Дем

Цитата: Sellin от 12.12.2021 02:12:27Локальные хранилища со временем задавят, и все будут сидеть на игле у облачников.
Ну да... а потом однажды ютуб решит что доход от рекламы слишком мал и выключит сервера...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2021/newspaper-536.pdf
ЦитироватьАльтернатива классике
Решетнёвцы изучают возможность применения аддитивных технологий в создании космической техники.

Внедрение аддитивных технологий в производство – вопрос непростой, требующий тщательной проработки и взвешенных действий. Если для одних специалистов это скорее дань моде, то для других – современный, вполне обоснованный подход к изготовлению различных элементов космических аппаратов. В качестве примера успешного применения аддитивных технологий стоит взглянуть на имеющийся в мире опыт. В ряде отраслей уже освоена 3D-печать деталей металлом, полимерами и керамикой, что позволило существенно расширить линейку выпускаемой продукции. Впрочем, в космических аппаратах Решетнёвской фирмы тоже имеются напечатанные элементы. Например, в составе полезной нагрузки есть кронштейны штанги рефлектора, сделанные аддитивным способом.
Спойлер
Какая же польза от этих деталей? Как пояснил начальник сектора отдела разработки антенных систем и сборки полезных нагрузок Владимир Болгов, напечатанные элементы имеют наилучшее соотношение по массе и физико-механическим характеристикам: «За счёт специального проектирования с помощью трёхмерного моделирования создаётся конструкция, из которой потом всё лишнее исключается, в результате чего остаётся только полезная масса. При этом полученные таким методом изделия обеспечивают максимальные жесткостные и прочностные характеристики».
 О том, что Решетнёвская фирма ещё несколько лет назад запланировала покупку 3D-машины, мы уже рассказывали в одном из выпусков нашей газеты. Но поставить такое оборудование на наше предприятие – это лишь верхушка айсберга, гораздо важнее детально изучить все нюансы его работы и заранее подготовить специалистов. «Нужно кардинально менять подход к проектированию деталей под аддитивное производство, – подчёркивает Болгов. – При классическом подходе конструктор, применяя свои знания, сам решает, что нужно сделать с заготовкой, чтобы получить деталь определённой формы. В аддитивном производстве применяют топологическую оптимизацию конструкции, при помощи специального программного обеспечения оставляют только нужный «материал». Специалист только выбирает интерфейсы, которые у него должны остаться в конструкции в обязательном порядке. Он же указывает, какие нагрузки будут действовать на изделие, в каких условиях оно будет существовать. И дальше уже с помощью компьютерного расчёта исходный объём превращается в конечную деталь».
Однако не все конструкции можно будет изготовить с помощью 3D-печати. Этот способ имеет смысл применять лишь в случае явного выигрыша. К примеру, снятия технологических ограничений, ускорения цикла производства изделия или же получения деталей сложной конфигурации с улучшенными массогабаритными характеристиками. Ещё один из весомых плюсов аддитивного производства – это создание интегрированных конструкций. «Мы можем значительно уменьшить количество деталей и сборочных единиц в космическом аппарате, – объясняет Владимир. – Не нужно делать десять кронштейнов и их между собой скручивать, а можно сразу изготовить цельную конструкцию». По словам Болгова, уже сейчас идёт проработка той номенклатуры изделий, которые будут создаваться с помощью аддитивных технологий. Прежде всего - это силовые кронштейны, а также элементы антенно-фидерных устройств. Сегодня для изготовления некоторых кронштейнов приходится специально заказывать заготовки большого диаметра и полностью подвергать их механической обработке для получения готовой детали. При таком подходе большая часть материала уходит в стружку. В то время как 3D-печать позволяет послойно выращивать деталь из мелкодисперсного металлического порошка при помощи лазерных установок.
Специалисты «ИСС» уже несколько лет изучают опыт предприятий, применяющих аддитивные технологии. Те компании, которые сегодня владеют этим инструментарием, уже убедились в его пользе. При аддитивном производстве схема простая: есть порошок, есть принтер – получается продукция. При традиционном способе чаще всего невозможно изготовить деталь на одной установке. Теряется не только время, но и деньги.
Впрочем, решетнёвцы уже продумывают план по внедрению новых решений на базе Отраслевого центра крупногабаритных трансформируемых механических систем. Работать в этой тематике могут инженеры-конструкторы, умеющие управлять 3D-машиной. Не обойтись и без материаловедов, технологов и инженеров, занимающихся прочностными расчётами. Все эти специалисты уже есть в Отраслевом центре КТМС.
Помимо производства деталей «аддитивная» группа вполне может сосредоточиться на обучении специалистов «ИСС» и приходящих на предприятие студентов. Ещё одним из направлений может стать подготовка специалистов для конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills. Безусловно, пока сибирские спутникостроители делают только первые шаги в новой области, но уже сейчас очевидно, что в будущем без аддитивных технологий в космическом производстве не обойтись.
[свернуть]
Напечатанные элементы обходятся в среднем от 1,5 до 2,5 раз дешевле, чем те, которые производятся классическими методами.

KBOB

Цитата: zandr от 16.12.2021 19:57:55Решетнёвцы изучают возможность применения аддитивных технологий в создании космической техники.
Бери - делай, что там изучать!


Россия больше чем Плутон.

Цитата: KBOB от 19.12.2021 12:49:02
Цитата: zandr от 16.12.2021 19:57:55Решетнёвцы изучают возможность применения аддитивных технологий в создании космической техники.
Бери - делай, что там изучать!


Настрел

Применение стиральных машин для стирки носков они уже изучили?

nonconvex

Ну надо же, сколько тут аддитивных экспертов.