Последние сообщения

#1
Цитата: Андрюха от 04.05.2024 21:19:58Вопрос по вот этим двигателям: керосиновый РД-0163 на базе метанового РД-0162, у обоих уровень дросселирования указывается -70...+33. У керосинового РД-191 уровень дросселирования тоже -70...+15. А почему у метанового РД-192 на его базе только -40...+33?
Есть ненулевая вероятность ошибки при наборе(распознании) текста.
Могли перепутать "4" с "7".
Картинка с таблицей, вроде, конца 20го века.
#2
Цитата: космосмурф от Сегодня в 01:05:03Установка камер в блок D корабля «Космос-382».
Обратите внимание на трубу у входа в РД-58, которая сделана из стекла, чтобы вы могли видеть сквозь нее.

Источник ?
#3
Цитата: С. Тушин(ский) от Сегодня в 01:12:56А я обратил внимание в этой статье на скрытую рекламу отечественных ракетостроителей:
(изложу её в стиле М.Задорнова): "Американцы - тупые, ну тупые! Делают первую ступень Дельта-4 сухой массой 26,4 тонны, но такую маленькую - вмещает всего 202 тонны топлива (кислород+водород). Ну тупые! Мы то делаем ступень на 260 тонн такого же топлива, а весит всего 21 тонну.
И двигатель у них,- ну тупые, с удельным импульсом 412 секунд. А у нас, ого-го, 480 сек. Легко! И на одной заправке на одноступенчатой Короне может пару раз сгонять на орбиту и обратно".

Я вообще не понимаю, где научная статья, а где ненаучная фантастика.
Одноступенчатая РН, многоразовая, ЖРД с ЦТ, пилотируемая с системой реактивной безпарашютной посадки (посадочная масса 25 тонн, однако) - не много ли новаций для одной системы? Достаточно "недобрать" хотя бы в одной из 4 разработок процентов 10-15 от планируемых характеристик - и РН не полетит.
Каждый хочет привлечь внимание к своему проекту и хвалит его всеми доступными способами в надежде привлечь инвесторов.
#4
Пилотируемые полеты / Mars Colonial Transporter
Последний ответ от Ну-и-ну - Сегодня в 01:36:40
Люди в количестве шесть человек на много лет это вообще никак не колония. Это база, довольно небольшая  и на этапе базы будут именно вахтовики. Колония - это тысячи или десятки тысяч людей.
#5
Цитата: pkl от 04.05.2024 20:25:00Пока с Земли. В будущем, может, кометы буксировать начнут.
А с Земли возить на пополнение заправки чем? Танкерами (которые как вы настаиваете обратно спускать на Землю не будем)? А кометы буксировать чем? И будет ли совокупная стоимость перевода кометы на орбиту Земли с дальнейшей переработкой (и финансовая и энергетическая) дешевле доставки топлива с Земли?
#6
Наука и техника / Гравитационные качели Земля-Лу...
Последний ответ от Lunatik-k - Сегодня в 01:22:35
Дополню гравитация Солнца хоть и выше, но оно меньше воздействует на деформацию Земли, т.к. гравитация Солнца всеохватывающая Землю. А Луна значительно меньше Земли, но её гравитация не всеохватывающая она локально воздействует на участок Земли и больше деформирует его.
#7
Наука и техника / Гравитационные качели Земля-Лу...
Последний ответ от Lunatik-k - Сегодня в 01:14:52
Для cross-track
Есть два вида воздействия гравитации на составляющие Земли.
Воздействие гравитации на твердую поверхность как пишут в Вики деформация твердой поверхности от воздействия Луны доходит до 36см.
Второе воздействие это воздействие гравитации на океан тут воздействие значительно больше для некоторых это не понятно. Жидкую составляющую Земли (Океаны) гравитация просто втягивает в себя создавая очень высокие приливы.

Есть хорошая картина в Вики в теме Предел Роша. Там отображено как гравитация деформирует и разрушает жидкие спутники.  Океаны являются жидкой составляющей Земли они и втягиваются в гравитационное поле Луны, создавая высокие приливы.
Можно сказать немного иначе с противоположной стороны гравитация Земли немного больше и давление создаваемое этой гравитацией перегоняет часть воды на противоположную сторону Земли.
Твердая часть Земли меньше деформируется.

Все другие вымыслы о приливах от недопонимания механизма их образования.
#8
Цитата: Veganin от Сегодня в 00:08:39
Цитата: Андрюха от 04.05.2024 11:51:11А вот это видели? ;D
ЦитироватьПКК «Союз-МС» и грузовик «Прогресс-МС» запускаются с помощью РН
«Союз-2.1А». Её достоинством является высокая надёжность, а недостатком -
достаточно высокая стоимость.
По данным журнала «Новости космонавтики» цена
контракта только на изготовление в РКЦ «Прогресс» РН «Союз» составляет 1.2
млрд руб (≈19 млн долл) [6]. Не в последнюю очередь высокая цена обусловлена
технической сложностью и «многодельностью» трёхступенчатой РН «Союз»,
состоящей более чем из 3500 отдельных систем и агрегатов и имеющей
четырёхблочную первую ступень.
И для чего же автор научной статьи назвал "Союз-2.1А" дорогой РН? А, вот ради следующего абзаца:
ЦитироватьСледует отметить, что увеличение наклонения рабочей орбиты РОСС с 51,8 град до 97 град существенно снижает энергетические возможности РН, определяемые массой ПН, выводимой на рабочую орбиту. В
частности, изменение наклонения круговой орбиты высотой 350 км с 51,8 град до 97
град уменьшает массу ПН на 18 %, что потребует применения ранее не
использовавшейся для этих целей модернизированной РН «Союз-2.1Б» с новой
третьей ступенью оснащенной более эффективным ЖРД замкнутой схемы РД0124.
Однако, даже этот вариант РН не может полностью компенсировать снижение
массы ПН, выводимой на орбиту РОСС по сравнению с орбитой МКС. В этой связи
представляется актуальным рассмотреть возможность применения для доставки
экипажа и грузов к РОСС новых средств выведения (СВ) в одноразовом или
многоразовом исполнении. Последние в перспективе смогут обеспечить снижение
стоимости запуска за счёт повторного использования отдельных компонент или
всей РН.

Логично: сначала создать проблему, разместив РОС на такой "интересной" орбите, а затем,  решить ее в свою пользу. У одних это А-5П и облегченный несуществующий ПТК НП, а у вторых - абсолютно новая РН с водородным ЖРД.

А я обратил внимание в этой статье на скрытую рекламу отечественных ракетостроителей:
(изложу её в стиле М.Задорнова): "Американцы - тупые, ну тупые! Делают первую ступень Дельта-4 сухой массой 26,4 тонны, но такую маленькую - вмещает всего 202 тонны топлива (кислород+водород). Ну тупые! Мы то делаем ступень на 260 тонн такого же топлива, а весит всего 21 тонну.
И двигатель у них,- ну тупые, с удельным импульсом 412 секунд. А у нас, ого-го, 480 сек. Легко! И на одной заправке на одноступенчатой Короне может пару раз сгонять на орбиту и обратно".

Я вообще не понимаю, где научная статья, а где ненаучная фантастика.
Одноступенчатая РН, многоразовая, ЖРД с ЦТ, пилотируемая с системой реактивной безпарашютной посадки (посадочная масса 25 тонн, однако) - не много ли новаций для одной системы? Достаточно "недобрать" хотя бы в одной из 4 разработок процентов 10-15 от планируемых характеристик - и РН не полетит.
#9
Цитата: Dulevo от Сегодня в 00:18:33>>>Анализ ударов обломков во время первых 50 запусков шаттлов, проведенный в 1994 году, показал, что около 25 тепловых плиток за один полет получали повреждения размером не менее 1 дюйма.
т.е. типичные удары льда по плитке роли не играли, и только аномально массивный удар непосредственно по кромке создал аварийную ситуацию
#10
Цитата: Veganin от Сегодня в 00:08:39Логично: сначало создать проблему, разместив РОС на такой "интересной" орбите, а затем,  решить ее в свою пользу. У одних это А-5П и облегченный несуществующий ПТК НП, а у вторых - абсолютно новая РН с водородным ЖРД.
У этого водородного ЖРД нет еще даже названия и только бумажные характеристики. Не слышал, что бы кто брался за разработку этого двигателя. Макеевцы никогда не работали с водородом - клапана, топливная аппаратура, криогеника, баки... Когда они успели приобрести опыт в этом направлении? Заявленные замечательные технические и экономические характеристики будущего РН больше похожи на декларацию о намерениях.