Цитата: Андрюха от 04.05.2024 21:19:58Вопрос по вот этим двигателям: керосиновый РД-0163 на базе метанового РД-0162, у обоих уровень дросселирования указывается -70...+33. У керосинового РД-191 уровень дросселирования тоже -70...+15. А почему у метанового РД-192 на его базе только -40...+33?Есть ненулевая вероятность ошибки при наборе(распознании) текста.
Цитата: космосмурф от Сегодня в 01:05:03Установка камер в блок D корабля «Космос-382».Источник ?
Обратите внимание на трубу у входа в РД-58, которая сделана из стекла, чтобы вы могли видеть сквозь нее.
Цитата: С. Тушин(ский) от Сегодня в 01:12:56А я обратил внимание в этой статье на скрытую рекламу отечественных ракетостроителей:Каждый хочет привлечь внимание к своему проекту и хвалит его всеми доступными способами в надежде привлечь инвесторов.
(изложу её в стиле М.Задорнова): "Американцы - тупые, ну тупые! Делают первую ступень Дельта-4 сухой массой 26,4 тонны, но такую маленькую - вмещает всего 202 тонны топлива (кислород+водород). Ну тупые! Мы то делаем ступень на 260 тонн такого же топлива, а весит всего 21 тонну.
И двигатель у них,- ну тупые, с удельным импульсом 412 секунд. А у нас, ого-го, 480 сек. Легко! И на одной заправке на одноступенчатой Короне может пару раз сгонять на орбиту и обратно".
Я вообще не понимаю, где научная статья, а где ненаучная фантастика.
Одноступенчатая РН, многоразовая, ЖРД с ЦТ, пилотируемая с системой реактивной безпарашютной посадки (посадочная масса 25 тонн, однако) - не много ли новаций для одной системы? Достаточно "недобрать" хотя бы в одной из 4 разработок процентов 10-15 от планируемых характеристик - и РН не полетит.
Цитата: pkl от 04.05.2024 20:25:00Пока с Земли. В будущем, может, кометы буксировать начнут.А с Земли возить на пополнение заправки чем? Танкерами (которые как вы настаиваете обратно спускать на Землю не будем)? А кометы буксировать чем? И будет ли совокупная стоимость перевода кометы на орбиту Земли с дальнейшей переработкой (и финансовая и энергетическая) дешевле доставки топлива с Земли?
Цитата: Veganin от Сегодня в 00:08:39А я обратил внимание в этой статье на скрытую рекламу отечественных ракетостроителей:Цитата: Андрюха от 04.05.2024 11:51:11А вот это видели?ЦитироватьПКК «Союз-МС» и грузовик «Прогресс-МС» запускаются с помощью РНИ для чего же автор научной статьи назвал "Союз-2.1А" дорогой РН? А, вот ради следующего абзаца:
«Союз-2.1А». Её достоинством является высокая надёжность, а недостатком -
достаточно высокая стоимость. По данным журнала «Новости космонавтики» цена
контракта только на изготовление в РКЦ «Прогресс» РН «Союз» составляет 1.2
млрд руб (≈19 млн долл) [6]. Не в последнюю очередь высокая цена обусловлена
технической сложностью и «многодельностью» трёхступенчатой РН «Союз»,
состоящей более чем из 3500 отдельных систем и агрегатов и имеющей
четырёхблочную первую ступень.ЦитироватьСледует отметить, что увеличение наклонения рабочей орбиты РОСС с 51,8 град до 97 град существенно снижает энергетические возможности РН, определяемые массой ПН, выводимой на рабочую орбиту. В
частности, изменение наклонения круговой орбиты высотой 350 км с 51,8 град до 97
град уменьшает массу ПН на 18 %, что потребует применения ранее не
использовавшейся для этих целей модернизированной РН «Союз-2.1Б» с новой
третьей ступенью оснащенной более эффективным ЖРД замкнутой схемы РД0124.
Однако, даже этот вариант РН не может полностью компенсировать снижение
массы ПН, выводимой на орбиту РОСС по сравнению с орбитой МКС. В этой связи
представляется актуальным рассмотреть возможность применения для доставки
экипажа и грузов к РОСС новых средств выведения (СВ) в одноразовом или
многоразовом исполнении. Последние в перспективе смогут обеспечить снижение
стоимости запуска за счёт повторного использования отдельных компонент или
всей РН.
Логично: сначала создать проблему, разместив РОС на такой "интересной" орбите, а затем, решить ее в свою пользу. У одних это А-5П и облегченный несуществующий ПТК НП, а у вторых - абсолютно новая РН с водородным ЖРД.
Цитата: Dulevo от Сегодня в 00:18:33>>>Анализ ударов обломков во время первых 50 запусков шаттлов, проведенный в 1994 году, показал, что около 25 тепловых плиток за один полет получали повреждения размером не менее 1 дюйма.т.е. типичные удары льда по плитке роли не играли, и только аномально массивный удар непосредственно по кромке создал аварийную ситуацию
Цитата: Veganin от Сегодня в 00:08:39Логично: сначало создать проблему, разместив РОС на такой "интересной" орбите, а затем, решить ее в свою пользу. У одних это А-5П и облегченный несуществующий ПТК НП, а у вторых - абсолютно новая РН с водородным ЖРД.У этого водородного ЖРД нет еще даже названия и только бумажные характеристики. Не слышал, что бы кто брался за разработку этого двигателя. Макеевцы никогда не работали с водородом - клапана, топливная аппаратура, криогеника, баки... Когда они успели приобрести опыт в этом направлении? Заявленные замечательные технические и экономические характеристики будущего РН больше похожи на декларацию о намерениях.