POLARIS DAWN (Dragon v2 Crew) – Falcon 9 – KSC LC-39A – лето 2024 г.

Автор zandr, 14.02.2022 18:03:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дем

Цитата: Patron от 09.04.2024 16:40:34Два ответных "гнезда" для двух направляющих на верхней защитной крышки расположены по правую и левую руку от астронавта, за "зеленым контуром".
Это разьёмы, с одной стороны "папа", с другой "мама". На МКС очевидно так же.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Patron

Цитата: Дем от 10.04.2024 10:08:26
Цитата: Patron от 09.04.2024 16:40:34Два ответных "гнезда" для двух направляющих на верхней защитной крышки расположены по правую и левую руку от астронавта, за "зеленым контуром".
Это разьёмы, с одной стороны "папа", с другой "мама". На МКС очевидно так же.
Речь шла о другом: нет необходимости в стыковочном агрегате (ни в подвижном кольце "мягкая система" ни в стыковочном шпангоуте с 12 замками "жёсткая система") при совершении автономного полёта Crew Dragon. Конструктивно никак не связаны узлы крепления верхней защитной крышки и стыковочный шпангоут.

Дем

Цитата: Patron от 10.04.2024 16:32:59Конструктивно никак не связаны узлы крепления верхней защитной крышки и стыковочный шпангоут.
Связаны.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Patron

Цитата: Дем от 11.04.2024 14:18:19
Цитата: Patron от 10.04.2024 16:32:59Конструктивно никак не связаны узлы крепления верхней защитной крышки и стыковочный шпангоут.
Связаны.
Факты где?

Дем

Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.


Patron

Цитата: Дем от 16.04.2024 10:45:47
Цитата: Patron от 12.04.2024 10:18:18
Цитата: Дем от 11.04.2024 14:18:19Связаны.
Факты где?
На чертеже корабля.
Пока идёт поиск чертежа, информация для размышления...https://disk.yandex.ru/i/deQkys-sxBLQeQ

Tagir2000

На NSF пишут что не ранее 31 мая (в реальности, наверняка, июнь)
https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=55805.msg2588838#msg2588838

OlegN

Дилетантский вопрос.  У экипажа нет дублёров (как я понял) . А что будет , если кто-то заболеет (тьфу-тьфу-тьфу) ?... Положат в кресло "эквивалент" массы? (центровка ведь должна соблюдаться ) . Да и сама программа кардинально изменится .

heingeiv

Цитата: OlegN от 02.05.2024 14:55:49Дилетантский вопрос.  У экипажа нет дублёров (как я понял) . А что будет , если кто-то заболеет (тьфу-тьфу-тьфу) ?... Положат в кресло "эквивалент" массы? (центровка ведь должна соблюдаться ) . Да и сама программа кардинально изменится .

Наверное, проще всего перенести до выздоровления "кого-нибудь"? Это ж частная миссия, ни к съезду партии не привязана, ни к графику МКС.

OlegN

Цитата: heingeiv от 02.05.2024 15:08:47
Цитата: OlegN от 02.05.2024 14:55:49Дилетантский вопрос.  У экипажа нет дублёров (как я понял) . А что будет , если кто-то заболеет (тьфу-тьфу-тьфу) ?... Положат в кресло "эквивалент" массы? (центровка ведь должна соблюдаться ) . Да и сама программа кардинально изменится .

Наверное, проще всего перенести до выздоровления "кого-нибудь"? Это ж частная миссия, ни к съезду партии не привязана, ни к графику МКС.
Да как-то .... Уже с 2022 переносят . Опыт - да , есть .

heingeiv

Цитата: OlegN от 02.05.2024 16:57:44
Цитата: heingeiv от 02.05.2024 15:08:47
Цитата: OlegN от 02.05.2024 14:55:49Дилетантский вопрос.  У экипажа нет дублёров (как я понял) . А что будет , если кто-то заболеет (тьфу-тьфу-тьфу) ?... Положат в кресло "эквивалент" массы? (центровка ведь должна соблюдаться ) . Да и сама программа кардинально изменится .

Наверное, проще всего перенести до выздоровления "кого-нибудь"? Это ж частная миссия, ни к съезду партии не привязана, ни к графику МКС.
Да как-то .... Уже с 2022 переносят . Опыт - да , есть .

Давно сложилось впечатление, что вот эти официально озвучиваемые нереально близкие сроки - это макиавеллевское "чтобы попасть в отдалённую цель, надо целиться гораздо выше". Сроки всегда уползают вправо. Пообещать через год и сделать за два с половиной лучше, чем пообещать через два и сделать за четыре )

heingeiv

#152
Скафандр для ВКД:
X/twitter
SpaceX Updates

В основном, общая информация: новый шлем, новый солнцезащитный щиток, встроенный дисплей, камера, усиленные уплотнения, новые термоткани собственной разработки, сапоги из шкуры дракона ("same thermal material used on Falcon's interstage and Dragon's trunk")

Сегодня в 15 ET (19UTC) обсуждение в X Spaces

heingeiv

Россыпью из спейсов:
- дополнительные "суставы" остаются гибкими в обычном (IVA) режиме, т.к. на период перегрузок нужно минимизировать количество твердых углов в скафандре; при наддуве становятся жесткими и обеспечивают подвижность
- вместо бассейна программа ВКД обкатывалась с помощью некоей смартовой подвесной системы
- Джаред пребывает в непрерывном рептильном восторге от работы SpaceX и вертикально-интегрированного подхода.  Головной дисплей (HUD) - внутренняя разработка совместно с отделом авионики, первый прототип создан "за выходные"; покрытие визоров - на опыте покрытия иллюминатора Inspiration 4; материал обуви скафандра - об него буквально "споткнулись" в соседнем цеху и тд
- есть планы интегрировать фишки нового скафандра в существующий стандартный, в пределе иметь один скафандр покрывающий нужные SpaceX активности; какие-то отдельные вещи уже начали реинтегрировать в стандартный IVA suit начиная с Crew 6
- вся планируемая ВКД 2 часа от начала до конца

Patron

#154
Любопытная пресс-конференция по EVA скафандрам и программе полета данной миссии. Выведение корабля на эллиптическую орбиту с высотой перигея 190 км и высотой апогея 1200 км. Далее подъем апогея до 1400 км и 7 витков по новой орбите для проведения серии научных исследований. Следующий этап: понижение апогея орбиты до 700 км и ВнеКД длительностью до 2 часов. Шлюза на корабле нет, новая система наддува азотом при обратном шлюзовании, дыхание чистым кислородом при пониженном давлении (камбэк к Временам Аполло?!!), дополнительные поручни внутри кабины и в туннеле, интерфейс скафандров с оборудованием ECLSS через удлиненные фалы. Габаритные размеры скафандров EVA под размещение в штатных креслах и подключение к штатным коннекторам (есть упоминание про дублирование по коннекторам, но на видео этот момент не засвечен). Два года на доработку кислородной арматуры, новую арматуру по азоту, тренировки экипажа в условиях высокогорья для адаптации дыхания в среде чистого кислорода при пониженном давлении. ВнеКД ниже первого радиационного пояса в итоге. Про сублиматоры, ёмкости и типы источников резервного электропитания и т.д. инфы пока не было, или ещё не было. Чистое ИМХО: высота орбиты данной ВнеКД (ниже первого радиационного пояса) "увязана" с целой группой проектных характеристик корабля, среди которых максимальная длительность работы передних ЖРД Draco (есть сообщение о доработке их конструкции в части теплового режима (экраны)) при выдаче импульсов маневрирования для подъёма апогея орбиты до 1400 км, снижения апогея до 700 км, и выдачи тормозного импульса для схода с орбиты. Иными словами: нехилые ЛКИ данных ЖРД Draco в отличие от миссий на МКС; сплошная зона радиосвязи с использованием лазерного канала связи с группировкой Старлинк (намёк на доработку БРТК корабля). Лимит по длительности ВнеКД в 2 часа: резерв в части установки дополнительного запаса дыхательной смеси (нитрокса) практически отсутствует (только за счёт массы и объема под доставляемый/возвращаемый полезный груз - это около 300 кг). Предполагаю, что "использовали" для ВнеКД запас нитрокса, который предназначен для парирования НШС "Разгерметизация". Центровку сохранили за счёт адаптации новых EVA скафандров в "старых креслах экипажа". Напрашивается альтернативное название для данной Миссии: "Ничего Лишнего!". Удачи и Успеха!

heingeiv

#155
Цитата: Patron от 05.05.2024 09:41:46дыхание чистым кислородом при пониженном давлении (камбэк к Временам Аполло?!!)

Как я понял, чистый кислород только в скафандрах, в кабине на протяжении нескольких дней будут плавно снижать давление с повышением парциального давления кислорода, но не до 100%. В EMU разве не чистый кислород?
Кстати, интересно, по вики давление в EMU 4.3psi, а SpaceX для своего EVA Suit показывает 5.1psi.

Евгений Б.

Цитата: Patron от 05.05.2024 09:41:46Любопытная пресс-конференция по EVA скафандрам и программе полета данной миссии.
Выведение корабля на эллиптическую орбиту с высотой перигея 190 км и высотой апогея 1200 км.
Далее подъем апогея до 1400 км и 7 витков по новой орбите для проведения серии научных исследований.

Следующий этап: понижение апогея орбиты до 700 км и ВнеКД длительностью до 2 часов.

Шлюза на корабле нет,
новая система наддува азотом при обратном шлюзовании,
дыхание чистым кислородом при пониженном давлении (камбэк к Временам Аполло?!!),
дополнительные поручни внутри кабины и в туннеле,
интерфейс скафандров с оборудованием ECLSS через удлиненные фалы.
Габаритные размеры скафандров EVA под размещение в штатных креслах
и подключение к штатным коннекторам
(есть упоминание про дублирование по коннекторам, но на видео этот момент не засвечен).
Два года на
доработку кислородной арматуры,
новую арматуру по азоту,
тренировки экипажа в условиях высокогорья
для адаптации дыхания в среде чистого кислорода при пониженном давлении.

ВнеКД ниже первого радиационного пояса в итоге.
Про сублиматоры, ёмкости и типы источников резервного электропитания и т.д. инфы пока не было, или ещё не было.

Чистое ИМХО: высота орбиты данной ВнеКД (ниже первого радиационного пояса) "увязана" с целой группой проектных характеристик корабля, среди которых максимальная длительность работы передних ЖРД Draco (есть сообщение о доработке их конструкции в части теплового режима (экраны)) при выдаче импульсов маневрирования для подъёма апогея орбиты до 1400 км, снижения апогея до 700 км, и выдачи тормозного импульса для схода с орбиты.

Иными словами: нехилые ЛКИ данных ЖРД Draco в отличие от миссий на МКС;
сплошная зона радиосвязи с использованием лазерного канала связи с группировкой Старлинк (намёк на доработку БРТК корабля).
Лимит по длительности ВнеКД в 2 часа:
резерв в части установки дополнительного запаса дыхательной смеси (нитрокса) практически отсутствует
(только за счёт массы и объема под доставляемый/возвращаемый полезный груз - это около 300 кг). Предполагаю, что "использовали" для ВнеКД запас нитрокса,
который предназначен для парирования НШС "Разгерметизация".

Центровку сохранили за счёт адаптации новых EVA скафандров в "старых креслах экипажа".

Напрашивается альтернативное название для данной Миссии:
"Ничего Лишнего!". Удачи и Успеха!
Ну и наворотили!

Самая амбициозная и сложная пилотажка за последние 50 лет, как минимум.

metelica

Цитата: Patron от 05.05.2024 09:41:46дыхание чистым кислородом при пониженном давлении (камбэк к Временам Аполло?!!)
Почему возврат? Почему Аполло? Этот метод и сейчас используется на МКС.

Patron

Цитата: heingeiv от 05.05.2024 09:56:21
Цитата: Patron от 05.05.2024 09:41:46дыхание чистым кислородом при пониженном давлении (камбэк к Временам Аполло?!!)

Как я понял, чистый кислород только в скафандрах, в кабине на протяжении нескольких дней будут плавно снижать давление с повышением парциального давления кислорода, но не до 100%. В EMU разве не чистый кислород?
Кстати, интересно, по вики давление в EMU 4.3psi, а SpaceX для своего EVA Suit показывает 5.1psi.
Надо детально разобраться в этом вопросе. Оборудование гермокабины возвращаемого аппарата Crew Dragon сертифицировано под параметры атмосферы при полетах по программе МКС.

Patron

Цитата: metelica от 05.05.2024 12:10:45
Цитата: Patron от 05.05.2024 09:41:46дыхание чистым кислородом при пониженном давлении (камбэк к Временам Аполло?!!)
Почему возврат? Почему Аполло? Этот метод и сейчас используется на МКС.
Имел ввиду, что при полетах по программе Apollo давление в гермокабине, начиная с участка подготовки к старту, не было постоянным. Конструкция гермокабины, включая материалы, покрытия, бортовое оборудование и т.д. было сертифицировано для длительной эксплуатации в среде чистого кислорода (при пониженном давлении). Цель - снижение "сухой" массы конструкции гермоотсека. Здесь короткая миссия, комплексная задача при разработке скафандра, пригодного для кратковременной ВнеКД, при минимальных доработках штатного комплекта оборудования ECLSS. Ждём деталей от разработчиков. Заказчик данного скафадра для EVA не NASA. Первый самостоятельный практический опыт разработки скафандра для EVA компании SpaceX по своим (внутренним) стандартам.