ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОГРАММЫ МКС

Автор ronatu, 11.05.2012 12:27:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

К.А.

А мне больше по душе проект с отделением сегмента РФ от МКС. Это больше похоже на пристройку к дому, чем строительство нового. И быстрее и дешевле. Заодно появится практический опыт по динамики разделения много модульных сооружений на орбите. Лет через 10 не спеша построим РОСС и будет нам счастье.

Raul

#2181
Цитата: german_kmw от 07.04.2022 13:24:10
Цитата: Raul от 07.04.2022 13:20:33
Цитата: Rifkat от 06.04.2022 23:52:47https://vz.ru/news/2022/4/6/1152454.html

Рогозин допустил возвращение к идее отделения российского сегмента от МКС
6 апреля 2022, 20:14
Текст: Ольга Иванова

Роскосмос рассматривает возможность отделения российского сегмента от Международной космической станции (МКС), чтобы пролетать над регионами, которые «кишат страстями», заявил гендиректор госкорпорации Дмитрий Рогозин.
Рогозин рассказал, что первый вариант развития пилотируемой космонавтики – это создание Российской орбитальной служебной станции на орбите с наклонением 97–98 градусов, которая позволит осуществлять обзор Земли, 1,5 часа пролетать над Арктикой. Однако экипаж не сможет работать на ней долгое время, сообщает ТАСС со ссылкой на новый выпуск программы «Линия генерального».
«Второй вариант – остаться на [наклонении] 51,6, отделившись, и выстраивать станцию с отделением МЛМ (многоцелевого лабораторного модуля «Наука»), узлового модуля [«Причал»]. Если говорить про прикладное значение, [наклонение] 51,6 дает тоже интересный обзор. Да, не видна Россия (там 2,5% мы над ней пролетаем), но весь регион, кишащий и кипящий страстями, – мы проходим прямо над ними. Прилетели, установили что-то новое, подключили, улетели, дальше станция стабилизировалась и ведет целевую работу», – сказал Рогозин.

Повернуть орбиту двух модулей МКС до 63-64 град тоже возможно и недорого (по сравнению с запуском новой орбитальной станции). Для этого потребуется один тяжелый разгонный блок с модулем причаливания и стыковки.
Этого делать не будут по ряду причин, основная из которых бессмысленность данной затеи поднятия орбиты станции. Не будут делать и из Плесецка пилотируемого космодрома, раз уж есть восточный и Байконур. 
Казахам нет смысла сохранять Бакойнур, если за него будут санкции, а это уже скоро. Восточный - проблемный космодром с точки зрения спасения экипажа в международных водах. И недалеко от траектории 51.6 - самураи с противоракетами, которым в принципе не нравятся "чучхейские" запуски (учение чучхе об опоре на собственные силы нам прямо сейчас приходится усваивать). Думаю, что орбиту 51.6 нам постараются перекрыть под каким-нибудь предлогом - "ради безопасности МКС" или чтобы исключить "вмешательство из космоса" в регионы, которые "кишат страстями".

Поэтому, если мы все еще имеем амбиции насчет пилотируемой космонавтики, то надо всесторонне продумать вопрос о безопасности полетов. Лучше ориентироваться на Плесецк и его широту, где все проходит над нашей территорией. Вообще, возможность выведения ПТК над собственной территорией - это преимущество России, которым надо пользоваться.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Кстати, заодно с поворотом орбиты модулей РС МКС можно отработать элементы будущей лунной транспортной системы (ну хотя бы отчитаться о том, что мы над ней работаем, а не только плакатики рисуем). ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Рома78

Перекрыть орбиту - это что то новое. Как это физически возможно? 
Сбивать будут? Но это казус белли.
Ну а "самураев" можно слать лесом, учитывая что при пуске с Восточного на 51 над ними траектория не проходит от слова совсем.

Спасение экипажа при пуске с В это конечно проблема, но ведь и героев им не просто так дают...
Там хуже другое - по слухам какой то вредитель запроектировал "восточную" башню обслуживания так, что Союз с башней САС тудой не лезет. Нужно допиливать.

hlynin

Цитата: Рома78 от 08.04.2022 08:04:21Ну а "самураев" можно слать лесом, учитывая что при пуске с Восточного на 51 над ними траектория не проходит от слова совсем.
Во оно как...

avk

Цитата: Рома78 от 08.04.2022 08:04:21Спасение экипажа при пуске с В это конечно проблема
Был же проект спасательного Ил-76 с десантируемым катером.

В любом случае проблему спасения в Тихом Океане придётся решать, т.к. вероятность аварии не равна нулю, не дай Бог конечно, и у дальних лётчиков и др., учитывая возросшее количество полётов и обстановку. Комплексное решение по спасательной службе необходимо, и Шойгу тут карты в руки.

hlynin

Цитата: avk от 08.04.2022 09:43:33Шойгу тут карты в руки.
Он занят другими картами

Raul

Цитата: Рома78 от 08.04.2022 08:04:21Перекрыть орбиту - это что то новое. Как это физически возможно?
Сбивать будут? Но это казус белли.
Казус - не казус, а воевать с Японией России исторически не очень удобно (когда это делал СССР, на нашей стороне были Китай и США).

Цитата: Рома78 от 08.04.2022 08:04:21Ну а "самураев" можно слать лесом, учитывая что при пуске с Восточного на 51 над ними траектория не проходит от слова совсем.
Проходит не совсем далеко, в радиусе действия SM-3.

Цитата: Рома78 от 08.04.2022 08:04:21Спасение экипажа при пуске с В это конечно проблема, но ведь и героев им не просто так дают...
Там хуже другое - по слухам какой то вредитель запроектировал "восточную" башню обслуживания так, что Союз с башней САС тудой не лезет. Нужно допиливать.
А как называется руководитель, из-за которого экипажу и спасателям приходиться проявлять геройство?

Спасение экипажа в условиях Крайнего Севера - это тоже задача не из простых. Но сознательно усложнять ее условиями Тихого океана ради энергетической выгоды более низкой орбиты... не думаю, что это правильное решение.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Рома78

Над Тихим океаном летают пассажирские самолеты. 
Об спасении их пассажиров при посадке на воду никто очень уж сильно не заботится.
Двойные стандарты?
При этом в СА Союза подготовленным и одетым в "форели" космонавтам шансов дождатся спасателей в разы выше чем неподготовленным пассажирам в убогом надувном самолетном плотике.

ZOOR

Цитата: Рома78 от 08.04.2022 08:04:21Там хуже другое - по слухам какой то вредитель запроектировал "восточную" башню обслуживания так, что Союз с башней САС тудой не лезет. Нужно допиливать.

Если требования по САС не были выданы -- с какого маленького проектант лишнюю высоту башни нарисует? Чтоб из колоннии ее оплачивать?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитата: Рома78 от 08.04.2022 14:08:38Над Тихим океаном летают пассажирские самолеты. 
Об спасении их пассажиров при посадке на воду никто очень уж сильно не заботится.
Двойные стандарты?
Если бы аварии с пассажирскими самолётами происходили с такой же частотой как с космическими кораблями то пассажирам бы за каждый полёт давали орден.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

Цитата: Рома78 от 08.04.2022 14:08:38Над Тихим океаном летают пассажирские самолеты. 
Об спасении их пассажиров при посадке на воду никто очень уж сильно не заботится.
Маршрут разрабатывается с учетом возможности долететь до ближайшего аэродрома за 120 или 180 минут - см. ETOPS. Чтобы не было посадок на воду.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

verik

Цитата: Raul от 08.04.2022 16:54:37
Цитата: Рома78 от 08.04.2022 14:08:38Над Тихим океаном летают пассажирские самолеты.
Об спасении их пассажиров при посадке на воду никто очень уж сильно не заботится.
Маршрут разрабатывается с учетом возможности долететь до ближайшего аэродрома за 120 или 180 минут - см. ETOPS. Чтобы не было посадок на воду.
:) По такой логике КА за это время два витка сделать сможет и безопасно приземлится куда хочет. Надо инженерам идею подсказать:)

Raul

Цитата: verik от 08.04.2022 17:24:37
Цитата: Raul от 08.04.2022 16:54:37
Цитата: Рома78 от 08.04.2022 14:08:38Над Тихим океаном летают пассажирские самолеты.
Об спасении их пассажиров при посадке на воду никто очень уж сильно не заботится.
Маршрут разрабатывается с учетом возможности долететь до ближайшего аэродрома за 120 или 180 минут - см. ETOPS. Чтобы не было посадок на воду.
:) По такой логике КА за это время два витка сделать сможет и безопасно приземлится куда хочет. Надо инженерам идею подсказать:)
Уже придумали. Орел при отказе верхней ступени РН будет сам выходить на орбиту, совершать виток и садиться. Всего-то делов: 1) Построить и испытать Орла 2) Собрать Ангару А5M для его выведения 3) Устроить пилотируемый старт.

И можно запускать космонавтов. ::)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

opinion

Цитата: Raul от 08.04.2022 16:54:37
Цитата: Рома78 от 08.04.2022 14:08:38Над Тихим океаном летают пассажирские самолеты.
Об спасении их пассажиров при посадке на воду никто очень уж сильно не заботится.
Маршрут разрабатывается с учетом возможности долететь до ближайшего аэродрома за 120 или 180 минут - см. ETOPS. Чтобы не было посадок на воду.
По ETOPS сертифицируются двухдвигательные самолеты. И, соответственно, для них разрабатываются маршруты, чтобы не слишком далеко от берега. Если двигателей три или больше, ограничений нет.
There are four lights

opinion

Цитата: avk от 08.04.2022 09:43:33
Цитата: Рома78 от 08.04.2022 08:04:21Спасение экипажа при пуске с В это конечно проблема
Был же проект спасательного Ил-76 с десантируемым катером.

В любом случае проблему спасения в Тихом Океане придётся решать, т.к. вероятность аварии не равна нулю, не дай Бог конечно, и у дальних лётчиков и др., учитывая возросшее количество полётов и обстановку. Комплексное решение по спасательной службе необходимо, и Шойгу тут карты в руки.
Если абстрагироваться от дальних лётчиков (им, в крайнем случае, можно дать медаль) то нужно три-четыре судна по трассе выведения и САС с возможностью долёта до одного из этих судов. Для Дракона именно так сделано.
There are four lights

Athlon

Цитата: opinion от 08.04.2022 18:58:38По ETOPS сертифицируются двухдвигательные самолеты. И, соответственно, для них разрабатываются маршруты, чтобы не слишком далеко от берега. Если двигателей три или больше, ограничений нет.
Пассажирские самолеты с количеством двигателей 3 и более в настоящее время не производятся. Хотя в эксплуатации есть.

opinion

Цитата: Raul от 07.04.2022 13:20:33Если говорить про прикладное значение, [наклонение] 51,6 дает тоже интересный обзор. Да, не видна Россия (там 2,5% мы над ней пролетаем), но весь регион, кишащий и кипящий страстями, - мы проходим прямо над ними.
Надо запустить станцию на геосинхронную орбиту на долготе США. Чтобы космонавты могли увидеть, как живут нормальные люди.
There are four lights

Raul

Цитата: opinion от 09.04.2022 12:28:36
Цитата: Raul от 07.04.2022 13:20:33Если говорить про прикладное значение, [наклонение] 51,6 дает тоже интересный обзор. Да, не видна Россия (там 2,5% мы над ней пролетаем), но весь регион, кишащий и кипящий страстями, - мы проходим прямо над ними.
Надо запустить станцию на геосинхронную орбиту на долготе США. Чтобы космонавты могли увидеть, как живут нормальные люди.
Это не моя цитата, это Рогозин!
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Старый

Цитата: opinion от 09.04.2022 12:28:36Надо запустить станцию на геосинхронную орбиту на долготе США. Чтобы космонавты могли увидеть, как живут нормальные люди.
В зоне видимости будет Венесуэлла.  :P
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер