Тайна гибели Гагарина...

Автор Bat, 31.03.2004 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

#1980
Цитата: 839 от 07.01.2024 00:58:04Такие метеоусловия были на аэродроме вылета в тот день.
Блин... Что ты докопался до погоды на аэродроме? Ты доложи какая погода была в том месте где они разбились. Где десятки очевидцев смотрели как они носятся вверх-вниз над лесом. И облака зрителям не мешали.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

839

Цитата: Seliv от 07.01.2024 01:38:46у меня минимум с десяток хороших товарищей пилотов из ГА, разного возраста, разных должностей и авиакомпаний. я немного в курсе. и не раз видел именно эту курсантскую дичь, пугали фуры, пугали рыбаков.  снятую "для своих
А, ну тогда другое дело. Еще наверное и после, как минимум двух пива?
Но с военных училищ Вы соскакиваете? Как соскочили с  контроля по приборам за нижней границей облачности на контроль параметров полета?

Seliv

#1982
Цитата: 839 от 07.01.2024 02:00:19Но с военных училищ Вы соскакиваете?
Прям за военных курсантов не поручусь, но уверен, что так-же, а скорее всего хуже. Т.к. как раз пролетами на низких высотах военными, без боевой надобности и учений, напичкан весь ютуб. еще до боевых действий и каких-то учений.
Цитата: 839 от 07.01.2024 02:00:19Как соскочили с  контроля по приборам за нижней границей облачности на контроль параметров полета?
Я вроде чуть выше ответил и полностью пояснил. что там не понятного?

Ладно, чтоб не засорять, кто на чего заскочил/соскочил, а к теме катастрофы. Я правильно понимаю, что у нас есть база и аксиома, что этот экипаж никак не мог позволить себе ничего выходящего за план полета, т.к во первых там был Гагарин(а он изначально не мог, по определению!), во вторых даже вернулся за пропуском, а в третьих это была советский военный аэродром, где всё было предельно строго, так?

Ну Ок, какая разница. инициатором был не Гагарин, а Серёгин. он выкатывает vip лицо. Его дальнейшая карьера круто зависит от этих полетушек и дальнейшей дружбы. Мог он предложить, "Так, вижу ты готов, хватит заниматься ерундой, докладывай на землю, что закончили, и еще один нормальный кружок дадим". И дальше попробовать самому, дать Гагарину, вместе с Гагариным, аттракцион устроить с резким пикированием, поздним выводом. может со сложным/высшим пилотажем, искусственным штопором. главное чтоб было Ухх. первому лицу запомнилось и понравилось. Могло такое быть? да запросто.


hlynin

Цитата: Seliv от 07.01.2024 03:18:09Могло такое быть? да запросто.
Могло. Только не было. Это никак не объясняет "  - 625-й задание в зоне 20 закончил, прошу разрешение на курс 320
А также на полёт в другую сторону.
И на карьеру вряд ли влияло. 
Гагарин ни разу в жизни никакой штопор не делал - с чего это Серёгин решил его гонять на высший пилотаж?

839

Цитата: hlynin от 07.01.2024 10:08:15Гагарин ни разу в жизни никакой штопор не делал - с чего это Серёгин решил его гонять на высший пилотаж?
Делал. Точно на Як-18у в аэроклубе и на Як-18а в училище. 
Но вот преднамеренный пилотаж в облаках, вряд ли. Они точно не самоубийцы были.

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

hlynin

Цитата: 839 от 07.01.2024 10:34:07Делал. Точно на Як-18у в аэроклубе и на Як-18а в училище. 
Не знаю такого. Но в любом случае - это не такой самолёт. ЯК-18 и сделан для высшего пилотажа

Seliv

Цитата: hlynin от 07.01.2024 10:08:15
Цитата: Seliv от 07.01.2024 03:18:09Могло такое быть? да запросто.
Могло. Только не было. Это никак не объясняет " - 625-й задание в зоне 20 закончил, прошу разрешение на курс 320
А также на полёт в другую сторону.
Как раз идеально объясняет, что и диспетчер ни разу их не запросил, панику не поднял, ну ребята там немного порезвятся, сейчас большим кругом на этот курс и придут. это явно далеко не первый случай.

hlynin

Цитата: Seliv от 07.01.2024 11:27:29Как раз идеально объясняет, что и диспетчер ни разу их не запросил, панику не поднял, ну ребята там немного порезвятся, сейчас большим кругом на этот курс и придут. это явно далеко не первый случай.
Вы совершенно не понимаете ситуации. А также кто такой Гагарин и кто такой Серёгин. И что это за аэродром

Seliv

Цитата: hlynin от 07.01.2024 11:50:11
Цитата: Seliv от 07.01.2024 11:27:29Как раз идеально объясняет, что и диспетчер ни разу их не запросил, панику не поднял, ну ребята там немного порезвятся, сейчас большим кругом на этот курс и придут. это явно далеко не первый случай.
Вы совершенно не понимаете ситуации. А также кто такой Гагарин и кто такой Серёгин. И что это за аэродром
Объясните 

839

Цитата: hlynin от 07.01.2024 10:57:48Не знаю такого. Но в любом случае - это не такой самолёт. ЯК-18 и сделан для высшего пилотажа
Выполнял Гагагрин штопор, выполнял. Как минимум на поршневых "яках". Штопор входил в КУЛП аэроклубов еще со времен У-2, Ут-2, Як-18 , а позднее Як-52. И не только штопор, но и полет на эволютивной скорости, парашютирование, сваливание. По спортивным (Гагарин учился в Саратовском аэроклубе по курсантской 2-х годичной) программе был и плоский штопор, срывы не только из ГП, но и с виража, спирали, вертикалей и т.п.
В училище,  выполнял Гагарин штопор или нет на МиГ-15, нужно смотреть документы тех лет. Был уже запрещен штопор или ещё нет.
МиГ-15 ути это двухместный вариант самолета истребителя МиГ-15. Сложный и высший пилотаж его стихия.

hlynin

#1991
Цитата: 839 от 07.01.2024 11:56:41Выполнял Гагагрин штопор, выполнял. Как минимум на поршневых "яках".
Вы хоть понимаете - ЯК-18 специально создан для фигур высшего пилотажа? И нигде я не читаЛ, что Гагарин занимался высшим пилотажем. Наоборот, его инструктор Крючков сообщает, что он дважды предоставлял Гагарина к самостоятельному полёту и каждый раз ему говорили - курсант не годится. Летай с ним ещё. И только с третьего раза разрешили самостоятельный вылет. Налёт у Гагарина был втрое ниже, чем у других курсантов. Следующий инструктор (кажется, Колосов) в самый разгар славы Гагарина (где-то в 1963-м) и не подумал похвалить подопечного, дипломатично сказав, что заурядный был курсант, не запомнил.
Выясните для начала - разрешён ли высший пилотаж на 15УТИ с подвесными баками?
Найдите хоть одну цитату, что Гагарин выполнял высший пилотаж. Ведь его выдающиеся качества всячески выделяли все кому не лень. Вот Леонова и, кажется Быковского отметили за их вынужденные посадки, а Титов действительно летал хорошо, это отметили.
ps. Титов и Гагарин одновременно закончили Академию ВВС, начали лётную подготовку, но Гагарин добивался права на самостоятельный полёт, а Титова уже начали гитовить в лётчики-испытатели ОРБИТАЛЬНОГО самолёта. Почувствуйте разницу подготовки

hlynin

Цитата: Seliv от 07.01.2024 11:55:26Объясните
Нет, это вторично.
Для начала надо объяснить строку из из дневника Каманина:
в момент прекращения связи самолет был в 30 километрах от аэродрома и летел к аэродрому, а упал в 64 километрах от аэродрома и курсом на юго-запад.

Ни Каманин, ни спецы из аварийной комиссии ни словом не намекнули, "шо так и должно быть при выходе из зоны", как утверждают тут на форуме некоторые. Для Каманина это совершенно необъснимо.
И ещё - про погоду. У Каманина чётко написано "погода хорошая".

839

Цитата: hlynin от 07.01.2024 12:41:16Вы хоть понимаете - ЯК-18 специально создан для фигур высшего пилотажа? И нигде я не читаЛ, что Гагарин занимался высшим пилотажем. Наоборот, его инструктор Крючков сообщает, что он дважды предоставлял Гагарина к самостоятельному полёту и каждый раз ему говорили - курсант не годится. Летай с ним ещё. И только с третьего раза разрешили
Сергей Павлович, Вы валите всё в кучу. Давайте разберёмся если интересно. Методика лётного обучения строится на принципе от простого к сложному. Возьмём саратовский аэроклуб и Як-18у, на котором учился летать Гагарин.
Курсанты первого года обучения сначала проходят осенью медицинскую, мандатную комисси и если всё хорошо их зачисляли в аэроклуб. Далее начинается теоретическая подготовка. Как правило, в вечернее время и по выходным дням, без отрыва от учёбы или работы. Курсанты изучают аэродинамику, конструкцию самолёта, конструкцию двигателя, самолетовождение, эксплуатацию авиационной техники, радиосвязь и РТО полётов, парашютную подготовку.
Весной выходят на наземную подготовку. Она уже проводится на аэродроме. Там с инструкторами, разделившись на группы(экипажи), отрабатывается практически посадка высадка в кабину, подгонка парашютной и привязной системы, запуск остановка двигателя, выпуск уборка шасси, щитков, ведение радиосвязи, пользование СПУ и т.п. вплоть до руления по земле, разбивки старта, предполетной подготовки авиационной техники.
Далее, как правило в апреле, мае начинаются учебные полёты. Сначала с инструктором. "Вывозная" программа. Она начинается с ознакомительного полета, облета пилотажных зон аэродрома. Потом следуют полеты в зону, где курсанты осваивают горизонтальный полёт, снижение, набор высоты, развороты и виражи спирали с креном до 45 град. На этом же этапе  показывают эволютивную, скорость, парашютирование, сваливание, один виток штопора.
Если курсант освоил данные элементы, продолжаются учебные полёты. Но теперь уже по аэродромному кругу. Взлет, расчет на посадку методом 4 разворотов на 90 град и посадка.
Первый этап по времени 4-5 часов, второй 5-7.
Заключением второй части вывозной программы являются шлифовочные полёты, ИОД, полёты по кругу на исправление отклонений и отработки ухода на второй круг.
Если все хорошо, курсанты (и Гагарин в том числе) представляются на проверку техники пилотирования старшему начальнику, заму по летной подготовке аэроклуба например.
Если дают добро, то курсант выполняет первый в своей жизни самостоятельный вылет. По кругу. Взлет посадка, минут 5 примерно.
После самостоятелбного вылета, курсант отлетывает 4-5 часов САМ по кругам и приступает к полётам опять в пилотажную зону с инструктором. Там осваивает простой пилотаж виражи скреном 60, пикирование, горка. Выполняет первый САМ полет в зону. Далее снова с инструктром летает в зону на сложный пилотаж петля, переворот, полупетля и далее САМ на сложныц пилотаж.
Были еще и полёты по маршруту.
Это плюс минус стандартная учебная программа аэроклубов СССР. По времени часов 50-60 (из них часов 15 самостоятельно) и два года.





839

В училище Гагарин попал в группу на Як-18а. Новый учебный самолет с носовой стойкой, в отличии от Як-18у с хвостовой опорой. Методика взлёта на Як-18а была ближе к реактивным МиГам которые нужно было освоить в дальнейшем (не нужно поднимать хвостовое колесо на разбеге, вредные навыки).
Программа на Як-18а была примерно как и в аэроклубе на Як-18 у. Ну может побольше общего налета, больше полетов под "колпаком", по маршруту. 
Трудностей с самостоятельным вылетом на Як-18а у Гагарина не было. Тот же  освоенный "як", только с другим двигателем и носовой стойкой.
А вот уже на МиГ-15, у Гагарина были трудности с самостоятельным вылетом. Но к сложному пилотажу на Миге, они не имели никакого отношения. Эти полеты в любом случае выполняются после первого САМ по кругу.
Но в итоге Гагарин благополучно вылетел самостоятельно на МиГ-15 и закончил летную  программу училища с хорошими и отличными оценками.
Так, что со сложным пилотажем Гагарин был хорошо знаком ещё со своего авиационного детства. 

hlynin

Ну зачем мне столько букв? Я всего лишь сказал, что Гагарин был а) дисциплинированным лётчиком б) его лётные качества были удовлетворительны - не более. Ещё раз - его первый инструктор предоставлял Гагарина к самостоятельному полёту трижды. Причём утверждает, что ему плохо удавались самые главные элементы - взлёт, посадка и (третье забыл). А начальство не допускало Гагарина к полёту - "учи ещё!"
То же повторилось и в марте 1968 года. Допуск на МИГ-17 был дан, но Кузнецов почему-то решил доложить Каманину. А Каманин почему-то приказал проверить ещё раз. А Кузнецов с Серёгиным из-за этого переругались. И полетел с Гагариным злой Серёгин, который, кстати, был, несомненно асом, но ни разу не летал на МИГ-15 на штопор (штопор не входил в систему обучения, на него выдавалось специальное задание, у Серёгина таких записей нет)
А судя по тому, что задание было скомкано, напрашивается 2 вывода: 1) Серёгин убедился, что Гагарин летает хорошо, а погода портится, пусть летит на МИГ-17 (причём тот должен был успеть слетать дважды)
А вот 2) мне кажется куда более вероятным - Серёгин убедился, что Гагарин летает плохо и просто прервал полёт. Он ВСЕГДА так делал. Та же М.Попович рассказывала, что если он замечал ошибки, то спокойно приказывал возвращаться. И уже на земле начинал разбор ошибки.
Это вполне объясняет, почему полёт был коротким.
ps. Серёгин не видел ни малейшей разницы между лётчиками и космонавтами. Точно так же не обращал внимание ни на какую заслуженность. Для него все подчинённые были рядовыми

839

Цитата: hlynin от 07.01.2024 15:17:242) мне кажется куда более вероятным - Серёгин убедился, что Гагарин летает плохо и просто прервал полёт. Он ВСЕГДА так делал. Та же М.Попович рассказывала, что если он замечал ошибки, то спокойно приказывал возвращаться. И уже на земле начинал разбор ошибки.
Это вполне объясняет, почему полёт был коротким.
А как же УЖЕ полученный допуск на первый самостоятельный полет на Миг-17? На то утро он у Гагарина был. Всё переиграли, подстраховались.
Поэтому я думаю Вы правы скорее по первому варианту, чем по второму. Гагарин летал хорошо.

hlynin

#1997
Цитата: 839 от 07.01.2024 15:29:22А как же УЖЕ полученный допуск на первый самостоятельный полет на Миг-17? На то утро он у Гагарина был. Всё переиграли, подстраховались.
Поэтому я думаю Вы правы скорее по первому варианту, чем по второму. Гагарин летал хорошо.
А зачем тогда Каманин потребовал дополнительной проверки? Мало этого, он по существу вообще отменил самостоятельный полёт Гагарина, записав в дневнике, что лично примет решение (вероятно, после разговора с Серёгиным). А сам не смог приехать на Чкаловский вовремя.

hlynin

Где вообще факты, что Гагарин летал хорошо? Это не экзамен, где ставят оценки в зачётку. Там инструктор пишет докладную, показывая допущенные ошибки. На земле есть тренажёры и именно там ошибки исправляются. До гибели Гагарин после ограмадного перерыва налетал аж 8 часов с 13 марта по 22-е. В своё время я с трудом нашёл, кто же был инструктором у Гагарина в марте 1968-го. Это подполковник Устименко и капитан Хмель. И никаких их докладных, интервью, воспоминаний

839

Цитата: hlynin от 07.01.2024 15:53:01До гибели Гагарин после ограмадного перерыва налетал аж 8 часов с 13 марта по 22-е.
Это была программа ввода в строй после перерыва. Такую же, а может и больше Гагарин отлетал осенью 1967 года.
Он же всё-таки был летчик, а не курсант первого года обучения.