ГВМ – Ангара-А5 (2Л) / Бриз-М – Плесецк 35/1 – 14.12.2020 8:50 ДМВ

Автор zandr, 14.08.2020 00:35:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: ZOOR от 24.01.2021 14:26:22
Цитата: pkl от 24.01.2021 14:15:14
Цитата: Bell от 06.01.2021 13:07:31Кстати, глянул книжку - они сами еще в 2006 официально признавали, что серийная Ангара получается значительно дороже, чем требовалось по ТТЗ.
Т.е. уже тогда надо было закрывать программу.

Самое интересное, почему не закрыли

А были варианты на замену? Теоретически, да, а практически?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Цитата: undefined
Цитата: undefinedКстати, глянул книжку - они сами еще в 2006 официально признавали, что серийная Ангара получается значительно дороже, чем требовалось по ТТЗ.
Т.е. уже тогда надо было закрывать программу.
Прописывать в ТТЗ себестоимость в абсолютных единицах можно только если реализация проекта предполагается максимум за три года. Иначе это экономический дебилизм.

Если себестоимость прописывается в трудоемкости изготовления в человека-часах за минусом стоимости материалов и комплектации, то прописывающий должен понимать, что этим он многократно увеличивает стоимость основных фондов создаваемого серийного производства. Если он этого не учел - то это тоже экономический дебилизм.

Если бы он при этом решил бы закрыть программу по несоответствии проектной себестоимости, то он был бы просто дебилом в кубе, и слава богу, что таких не нашлось  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Bell

Логика проффесора - если выяснилось, что мы делаем х..ню, то необходимо ПРОДОЛЖАТЬ ее делать!
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Sаlyutman от 23.01.2021 13:54:13
Цитата: Старый от 23.01.2021 13:51:59
Цитата: Sаlyutman от 23.01.2021 13:48:11Наверно не знают как к Вам обращаться - то ли "Ваше сиятельство", то ли  "Ваше высокопреосвященство", то ли
Ну пусть хоть к поклонникам обратятся...
А поклонникам думаешь это интересно? По моему, всем давно уже - с глаз долой из сердца вон.
Какой там долой?! Эта хрень будет производиться мелкосерийно и пожирать космический бюджет годы вперед.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

pkl

Цитата: Bell от 12.01.2021 15:17:39
Цитата: Старый от 12.01.2021 14:35:51
Цитата: KJIoyH от 12.01.2021 11:58:36Кто бы сомневался в их компетенции , эти парни посадили Буран с отлонением 3 метра на полосу в Байконуре!
Не иначе на инерциалке. На чём же ещё...
Ну ты что?! В ТМ была целая статья на развороте про новую аэродромную систему управления посадкой, разработанную специально для Бурана, мол щас прям начнут внедрять в гражданскую авиацию.
Эта:
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1990-04--num34
?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

cross-track

Цитата: Bell от 12.01.2021 15:17:39
Цитата: Старый от 12.01.2021 14:35:51
Цитата: KJIoyH от 12.01.2021 11:58:36Кто бы сомневался в их компетенции , эти парни посадили Буран с отлонением 3 метра на полосу в Байконуре!
Не иначе на инерциалке. На чём же ещё...
Ну ты что?! В ТМ была целая статья на развороте про новую аэродромную систему управления посадкой, разработанную специально для Бурана, мол щас прям начнут внедрять в гражданскую авиацию.
как бы не пришлось тогда ВПП переделывать :D
отсюда

Цитата: undefinedНо ВПП аэродрома «Юбилейный имела и еще одну уникальную особенность – она была идеально ровной (не путать с шершавостью, называемой в нормативных документах «ровностью» и определяемой трехметровой рейкой). В самом деле, говоря о ровности, мы до сих пор использовали терминологию СНиП, в которых под «ровностью» понималась величина очень локальных неровностей. Ну, в самом деле – что такое «базовые» 3 метра для полосы шириной 84 метра при общей длине 4,5 километра? Это именно шероховатость покрытия в определенных местах. А вот ровность полосы в полном смысле этого слова определяет ее соответствие требуемой плоскости на всем ее протяжении – и в этом у ВПП посадочного комплекса Байконура в нашей стране аналогов нет.

Все дело было в автоматической посадке «Бурана», в алгоритме которой ВПП представлялась идеально плоской поверхностью размерами 5000*84 м (с концевыми полосами безопасности). Настолько идеальной, что этому мешала кривизна земной поверхности! Поэтому ВПП «Юбилейного» выполнена настолько плоской, что она ... компенсирует планетарную сферичность Земли. Конечно, для летчика, производящего касание на посадке в условиях визуального контакта в ВПП, ее «обычной» ровности достаточно – он всегда может учесть не только незаметную сферичность земной поверхности, но и видимую холмистость местности. Но это не может сделать автомат, в «мозги» которого полоса заведена в виде идеальной плоскости.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Sаlyutman

Цитата: Bell от 24.01.2021 15:35:08
Цитата: Sаlyutman от 23.01.2021 13:54:13
Цитата: Старый от 23.01.2021 13:51:59
Цитата: Sаlyutman от 23.01.2021 13:48:11Наверно не знают как к Вам обращаться - то ли "Ваше сиятельство", то ли  "Ваше высокопреосвященство", то ли
Ну пусть хоть к поклонникам обратятся...
А поклонникам думаешь это интересно? По моему, всем давно уже - с глаз долой из сердца вон.
Какой там долой?! Эта хрень будет производиться мелкосерийно и пожирать космический бюджет годы вперед.
Тебе то какое дело до российского космического бюджета? Или ты рассчитываешь урвать с него и себе копеечку, а с "Ангары" гешефт маловероятен? Или у тебя есть готовая альтернатива "Ангаре", которая не только позволит сэкономить драгоценный бюджет, но и заработать для него? 
Давай так, я не лезу в твои "атомные" дела, ты не лезешь в мои "космические".  8)
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Bell

#2247
Цитата: pkl от 24.01.2021 15:52:34
Цитата: Bell от 12.01.2021 15:17:39
Цитата: Старый от 12.01.2021 14:35:51
Цитата: KJIoyH от 12.01.2021 11:58:36Кто бы сомневался в их компетенции , эти парни посадили Буран с отлонением 3 метра на полосу в Байконуре!
Не иначе на инерциалке. На чём же ещё...
Ну ты что?! В ТМ была целая статья на развороте про новую аэродромную систему управления посадкой, разработанную специально для Бурана, мол щас прям начнут внедрять в гражданскую авиацию.
Эта:
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1990-04--num34
?
Точно! эта самая статья
30 лет ее не видел, а помню :)
Меня тогда еще удивил странный крылатый корабль, совсем не похожий на Буран.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

opinion

Цитата: sychbird от 24.01.2021 14:58:35
Цитата: undefined
Цитата: undefinedКстати, глянул книжку - они сами еще в 2006 официально признавали, что серийная Ангара получается значительно дороже, чем требовалось по ТТЗ.
Т.е. уже тогда надо было закрывать программу.
Прописывать в ТТЗ себестоимость в абсолютных единицах можно только если реализация проекта предполагается максимум за три года. Иначе это экономический дебилизм.

Если себестоимость прописывается в трудоемкости изготовления в человека-часах за минусом стоимости материалов и комплектации, то прописывающий должен понимать, что этим он многократно увеличивает стоимость основных фондов создаваемого серийного производства. Если он этого не учел - то это тоже экономический дебилизм.

Если бы он при этом решил бы закрыть программу по несоответствии проектной себестоимости, то он был бы просто дебилом в кубе, и слава богу, что таких не нашлось  ;)
Если проанализировать историю крупных проектов, финансируемых из бюджета, причем не только космических и не только у нас, то приходится согласиться: любой, кто укладывается в первоначальную смету - дебил.
There are four lights

Bell

Цитата: opinion от 24.01.2021 18:52:36любой, кто укладывается в первоначальную смету
Так тут дело не в смете на разработку, а в стоимости готового изделия в серии.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: Sаlyutman от 24.01.2021 16:32:14
Цитата: Bell от 24.01.2021 15:35:08
Цитата: Sаlyutman от 23.01.2021 13:54:13
Цитата: Старый от 23.01.2021 13:51:59
Цитата: Sаlyutman от 23.01.2021 13:48:11Наверно не знают как к Вам обращаться - то ли "Ваше сиятельство", то ли  "Ваше высокопреосвященство", то ли
Ну пусть хоть к поклонникам обратятся...
А поклонникам думаешь это интересно? По моему, всем давно уже - с глаз долой из сердца вон.
Какой там долой?! Эта хрень будет производиться мелкосерийно и пожирать космический бюджет годы вперед.
Тебе то какое дело до российского космического бюджета? Или ты рассчитываешь урвать с него и себе копеечку, а с "Ангары" гешефт маловероятен? Или у тебя есть готовая альтернатива "Ангаре", которая не только позволит сэкономить драгоценный бюджет, но и заработать для него?
Давай так, я не лезу в твои "атомные" дела, ты не лезешь в мои "космические".  8)
Нет, не давай.
Я лучше официально получу категорию, поработаю годик на этом объекте, а потом наймусь в службу заказчика на Восточный и вот там уже начну получать удовольствие. Вот такой у меня план.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Sаlyutman

Цитата: Bell от 24.01.2021 19:04:07Нет, не давай.
Я лучше официально получу категорию, поработаю годик на этом объекте, а потом наймусь в службу заказчика на Восточный и вот там уже начну получать удовольствие. Вот такой у меня план.
Флаг в руки, барабан на шею, горн в ...
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

Цитата: Bell от 24.01.2021 19:04:07Нет, не давай.
Я лучше официально получу категорию, поработаю годик на этом объекте, а потом наймусь в службу заказчика на Восточный и вот там уже начну получать удовольствие. Вот такой у меня план.
То есть ты ямы копать в Росатом нанялся только сейчас???
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

Цитата: Штуцер от 24.01.2021 20:19:32
Цитата: Bell от 24.01.2021 19:04:07Нет, не давай.
Я лучше официально получу категорию, поработаю годик на этом объекте, а потом наймусь в службу заказчика на Восточный и вот там уже начну получать удовольствие. Вот такой у меня план.
То есть ты ямы копать в Росатом нанялся только сейчас???
Как бы не замуровали демоны...
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

Цитата: Sаlyutman от 24.01.2021 21:15:22Как бы не замуровали демоны...
"У вас на стройке несчастные случаи были?" (С)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

Цитата: Штуцер от 24.01.2021 21:24:51
Цитата: Sаlyutman от 24.01.2021 21:15:22Как бы не замуровали демоны...
"У вас на стройке несчастные случаи были?" (С)
"Будут!" (с)
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

pkl

Цитата: ZOOR от 24.01.2021 14:26:22
Цитата: pkl от 24.01.2021 14:15:14
Цитата: Bell от 06.01.2021 13:07:31Кстати, глянул книжку - они сами еще в 2006 официально признавали, что серийная Ангара получается значительно дороже, чем требовалось по ТТЗ.
Т.е. уже тогда надо было закрывать программу.
Самое интересное, почему не закрыли
Я еще тогда надеялся, что Ангара останется только для военных (Плесецк). Как отработка новых технологий (КВТК).
Да, это самое интересное.
Цитата: Дмитрий В. от 24.01.2021 14:30:00А были варианты на замену? Теоретически, да, а практически?
Протон? 8)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ZOOR

Цитата: pkl от 26.01.2021 16:29:21
Цитата: ZOOR от 24.01.2021 14:26:22
Цитата: pkl от 24.01.2021 14:15:14
Цитата: Bell от 06.01.2021 13:07:31Кстати, глянул книжку - они сами еще в 2006 официально признавали, что серийная Ангара получается значительно дороже, чем требовалось по ТТЗ.
Т.е. уже тогда надо было закрывать программу.
Самое интересное, почему не закрыли
Я еще тогда надеялся, что Ангара останется только для военных (Плесецк). Как отработка новых технологий (КВТК).
Да, это самое интересное.
Цитата: Дмитрий В. от 24.01.2021 14:30:00А были варианты на замену? Теоретически, да, а практически?
Протон? 8)

Вонючка. Не проходит. Никак.


Надо было решиться делать новое стартовое сооружение.
И не побояться создания конкурента С-2.

И делать 3х180 в 3.9. Или 3.6. Что лучше в 2 лошадиных вылезает.
С прожигом на старте. И дросселированием ЦБ. Отработка как раз дала бы свободу от лицензионных ограничений, если они были.

Но это альтернативная история.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

#2259
Возвращаясь к оболочкам "обечайкам, стенкам несущего бака, гладким, разнотолщинным и т.д." , а главное трудоемкости их изготовления. Вот в США на большом ракетном заводе не торопятся уходить от фрезеровки:

Сначала фрезировали "изгриды"- прочнисты от науки определили, что по "методу конечных элементов" оптимальная форма именно треугольник:
Вы не можете просматривать это вложение.
Потом перешли на более технологичное прямоугольное фрезерование:
Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.
Меня в фильме поразило, что панель фрезеруется за два дня! Причем при выборке из алюминиевых плит сохраняется 90% прочности последующей конструкции!?
А вот гибка происходит вручную на 25 тонном прессе:
Вы не можете просматривать это вложение.
Потом идет "сварка трением". На "Полете" я видел подобное, но оказывается вращается только инструмент!
Вы не можете просматривать это вложение.
И после заключительных операций сварка концевых частей "хитрой головкой"
Вы не можете просматривать это вложение.Вы не можете просматривать это вложение.
1.Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.Киселев (ЗиХ)- без РБ КВТК и водородной ступени Ангара не Ангара!
3.Без второго старта на "Восточном" "Луны-2034"  не будет!