Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

http://engine.space/press/pressnews/1100/
ЦитироватьПеревод конструкторской документации в цифровой формат
30 Августа 2017

В НПО Энергомаш продолжается обучение сотрудников работе в модулях САПР NX и PLM TeamCenter в рамках реализации проекта «Технологии цифрового проектирования и производства».

Завершился очередной этап подготовки специалистов технологических служб - в конструкторском классе Учебно-методического центра было проведено обучение базовому курсу NX под управлением PLM TeamCenter.

В настоящее время в составе рабочей группы «Архив» ведутся организационные работы по созданию архива сканированной документации. Ведение архива конструкторских документов в PLM системе - Teamcenter позволит не только реализовать функционал, который ведется в КИС (учет карточек конструкторских документов, поддерживание состава по спецификациям, извещений и включенных в него версий документов), но и расширить его за счет добавления к карточкам учета содержательной части в виде файлов, созданных путем преобразования (сканирования) документации, выполненной на твердом носителе.

Архив сканированной документации – первый запланированный шаг по переходу к электронной модели изделия в качестве подлинника конструкторской документации.

Переход от сканированного документа к подлиннику электронной модели изделия в PLM системе – Teamcenter планируется проводить на основе извещений об изменении и проводить процедуру согласования на основе настроенного бизнес процесса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Михаил Михайлов

WSJ узнала об отсрочке отказа Пентагона от российских двигателей РД-180


ЦитироватьПентагон не сможет отказаться от импорта российских ракетных двигателей РД-180 до 2025 года, а может быть еще дольше, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на чиновников и источники в промышленности. По словам собеседников газеты, это вызвано техническими и финансовыми проблемами.

«Несмотря на требования обеих партий конгресса по быстрому и поэтапному отказу от двигателей РД-180 по соображениям национальной безопасности, это оказалось сложнее, чем ожидали многие законодатели, которые хотели заменить их на столь же надежные двигатели отечественного производства», — говорится в статье

Собеседники издания рассказали, что основной поставщик ракетных технологий для Пентагона компания United Launch Alliance (ULA) может продолжить запуски ракеты Atlas V с двигателями российского производства до 2025 года. По информации других источников, импорт российских двигателей может продолжиться до 2028 года.

Ранее конгресс дал поручение Пентагону разработать собственные ракетные двигатели, которые бы позволили ВВС США к 2019 году полностью отказаться от РД-180 после введения санкций в отношении России. Однако в июне 2016 года замглавы Министерства обороны США Роберт Уорк заявил, что бюджет ВВС США не обладает достаточной гибкостью для резкой замены РД-180 более дорогостоящими аналогами из США. Уорк в своем письме сенатору от Демократической партии Биллу Нельсону подчеркнул, что дополнительные расходы, которые, согласно прогнозам, составят от $1,5 млрд до $5 млрд за шесть лет, «будут вытеснять другие важные для национальной безопасности инвестиции».

В других документах, направленных Нельсону, говорилось, что в случае нехватки РД-180 запуски некоторых важных для Пентагона спутников могут быть отложены на два года.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/technology_and_media/04/09/2017/59ad794d9a79470a20668490?from=newsfeed

triage

#2642
ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
Собеседники издания рассказали, что основной поставщик ракетных технологий для Пентагона компания United Launch Alliance (ULA) может продолжить запуски ракеты Atlas V с двигателями российского производства до 2025 года. По информации других источников, импорт российских двигателей может продолжиться до 2028 года.
Оригинал без sms и прочего при переходе по этой ссылке 


Что ULA придется использовать РД-180 было и так понятно, на МКС летать нужно.... 
Но вот много ли найдется желающих платить больше чем Маску
ЦитироватьLaunches of Falcon 9 rockets built by SpaceX, as Mr. Musk's company is called, start at less than $83 million for the military, more than 40% below traditional United Launch prices.
Вояки да, им две РН нужны
ЦитироватьThe Boeing-Lockheed venture expects to have a new engine fully tested by 2019 and a replacement rocket, called Vulcan, certified to carry Pentagon payloads by 2022 or 2023. But a spokeswoman for United Launch said some Atlas V missions are slated to continue beyond that point, at least through "the mid-2020s," until Vulcan demonstrates its dependability.
...
At all times, the Pentagon wants a minimum of two separate rocket families for guaranteed access to space.
...
Цитировать....
The spokeswoman for the joint venture said it has 22 contracts for Atlas V launches, not all of which are military, and has "more than 30 engines" either on hand or in the pipeline from Russia, including a final batch of 18 that Congress approved last year. "We have enough engines to satisfy the potential national security space missions in the out years," she said.

But other industry officials involved in discussions with lawmakers and Pentagon officials say they are bracing for a potential engine shortage. Ultimately, the U.S. "probably (is) going to have to buy more Russian engines," according to one senior official familiar with the details.

Salo

http://tass.ru/kosmos/4531431
ЦитироватьWSJ: США будут нуждаться в космических ракетных двигателях РФ до середины 2020-х годов
 
ТАСС, 4 сентября. США будут вынуждены использовать для запусков своих космических ракет российские двигатели РД-180 до середины 2020-х годов, сообщила газета Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники в американской ракетной отрасли.

По данным издания, несмотря на желание Вашингтона поскорее отказаться от закупок ракетных двигателей из России, для разработки и подготовки к использованию альтернативных носителей производства США потребуется больше времени, чем предполагалось ранее.

Минобороны США будет закупать ракеты Atlas V, на которые устанавливаются РД-180, у компании United Launch Alliance до 2024 или 2025 года, отмечает издание, приводя данные некоторых из своих источников, согласно которым Пентагон может быть вынужден закупать ракеты с российским двигателями до 2028 года.

WSJ пишет, что United Launch Alliance намерено до 2019 года испытать новую ракету Vulcan, призванную прийти на смену Atlas V, и к 2022-2023 годам получить сертификат для проведения запусков новой ракеты. Но использование Atlas V продолжится до середины 2020-х, так как потребуется время, чтобы новая ракета доказала свою надежность, сообщили газете официальные представители United Launch Alliance.

Как поясняет газета, Пентагон хочет иметь ракеты двух типов для, чтобы гарантировать бесперебойность запусков. Альтернативными носителями могут быть новая, тяжелая версия ракеты Falcon 9 производства американской компании SpaceX либо тяжелая ракета, которую разрабатывает компания Blue Origin. Создание этих двух типов ракет сталкивается с техническими сложностями и займет дольше времени, чем предполагалось ранее, отмечает издание.

В United Launch Alliance сообщили газете о том, что у компании заключены 22 контракта с Пентагоном и другими заказчиками на проведение запусков с использованием ракет Atlas V и что она располагает более чем 30 двигателями РД-180, которые уже были поставлены либо будут получены из России. Но источники в американской космической отрасли сообщили WSJ, что США, возможно, должны будут дополнительно закупать ракетные двигатели у РФ.

Соглашение между Москвой и Вашингтоном, которое предусматривало поставки в США 101 двигателя РД-180 и оценивалось примерно в $1 млрд, было заключено в 1997 году. Ранее Конгресс из-за обострения отношений с РФ ввел запрет на использование двигателей после 2019 года, но затем отменил его, когда стало ясно, что свои двигатели в течение ближайших лет в США созданы не будут. Сразу же после этого консорциум ULA заказал у НПО "Энергомаш" дополнительно еще 20 РД-180 до 2020 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Михаил Михайлов

#2644
В ближайший месяц поставщика ракетных двигателей РД-180 — НПО «Энергомаш» — должна посетить делегация американского концерна United Launch Alliance (ULA): США хотят приобрести пять российских двигателей для ракет-носителей Atlas V


ЦитироватьАмериканский концерн United Launch Alliance (ULA) уже более года ведет переговоры о покупке новой партии российских двигателей РД-180 для использования в своих ракетах-носителях Atlas V. Подписание соглашения неоднократно переносилось, в итоге за время подготовки сделки число необходимых США двигателей сократилось с десяти до пяти. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Как стало известно изданию, до конца сентября делегация ULA должна посетить НПО «Энергомаш», которая производит РД-180, и подтвердить российской стороне свои намерения. Изначально договор о поставке двигателей предприятия двух стран должны были заключить в сентябре 2016 года, однако это не произошло из-за подготовки к президентским выборам в США и испытаний нового ракетного двигателя частной космической компании SpaceX Илона Маска.

Представители американской компании из-за этого попросили перенести переговоры до весны, на что российская сторона согласилась. Источник издания в космической промышленности отметил, что в мае российская компания поставила ULA ультиматум: либо скорейшее подписание контракта на поставки двигателей, либо начнет вести переговоры о продаже РД-180 Китаю.

В итоге после этого концерн США начал готовиться к заключению соглашения в ходе июньского авиакосмического салона в Ле-Бурже, однако оно не состоялось из-за продления санкций против России (причем поставок РД-180 ограничения не коснулись).

Собеседники издания, близкие к руководству российского предприятия, указывают, что осенью переговоры будут идти о поставке уже пяти двигателей, а не десяти, как планировалось изначально.

«Там политика вышла на первые места, но американской промышленности никуда от наших двигателей не уйти, если, конечно, они не хотят остановить свою пусковую программу», — пояснил источник «Коммерсанта» в аппарате правительства.

Связаться с ULA изданию не удалось, а в «Энергомаше» воздержались от комментариев.
В понедельник, 4 сентября, газета The Wall Street Journal сообщила, что американские власти будут использовать российские РД-180 в своих ракетах дольше, чем планировалось, — до 2025 года, а, может, и дольше.

Ракетные двигатели РД-180 уже подпадали под запрет в мае 2014 года на фоне эскалации напряженности на Украине, однако спустя несколько дней это решение было отменено. В Вашингтоне пришли к выводу, что закупки оборудования у российского НПО «Энергомаш» не противоречат антироссийским санкциям. В целом, по планам и уже заключенным контрактам 2017-2018 годах США получат 22 РД-180.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/technology_and_media/06/09/2017/59af64b59a7947065908423d?from=main

Apollo13

ЦитироватьИзначально договор о поставке двигателей предприятия двух стран должны были заключить в сентябре 2016 года, однако это не произошло из-за подготовки к президентским выборам в США и испытаний нового ракетного двигателя частной космической компании SpaceX Илона Маска.
Раптор помешал закупкам РД-180? Но как?

Not

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьИзначально договор о поставке двигателей предприятия двух стран должны были заключить в сентябре 2016 года, однако это не произошло из-за подготовки к президентским выборам в США и испытаний нового ракетного двигателя частной космической компании SpaceX Илона Маска.
Раптор помешал закупкам РД-180? Но как?
Неоправданными ожиданиями некоторых сенаторов, которые воображают, что золотая рыбка у них на посылках. ;)

triage

Первоисточник для РБК
т.к. сравните хотя бы
ЦитироватьИсточник издания в космической промышленности отметил, что в мае российская компания поставила ULA ультиматум: либо скорейшее подписание контракта на поставки двигателей, либо начнет вести переговоры о продаже РД-180 Китаю.
и
Цитировать«Последнее китайское предупреждение» было сделано во время майского заседания совета директоров ULA, говорит собеседник "Ъ" в космической промышленности, прибывшая в США делегация де-факто поставила консорциуму ультиматум: либо скорейшее подписание нового контракта, либо «Энергомаш» законсервирует свои мощности и будет вести в ускоренном режиме переговоры по РД-180 с Китаем.
Более РБК не читал. Коммерсант тоже иногда пишит отличное от WSJ
ЦитироватьАниКей пишет:
Цитироватьkommersant.ru «Энергомаш» крутится, как и ULA – Газета Коммерсантъ № 164 (615 8)  от 06.09.2017
Александра Джорджевич, Иван Сафронов

Как стало известно "Ъ", до конца сентября НПО «Энергомаш», поставляющее двигатели РД-180 для ракет-носителей Atlas V, должна посетить делегация концерна United Launch Alliance (ULA). Стороны больше года ведут закрытые переговоры о закупке дополнительной партии двигателей, но успехом они так и не закончились: подписание много раз переносилось, а теперь американский концерн готов прибрести вместо десяти РД-180 почти вдвое меньше. Правда, российские позиции в этом споре сильнее: американские специалисты отмечают, что заменить российскую продукцию им пока нечем, поэтому они планируют использовать изделия «Энергомаша» в ракетах Atlas V как минимум до 2024 года.
О том, что Пентагон будет вынужден использовать двигатели РД-180 в своих ракетах Atlas V дольше запланированного, во вторник сообщила газета The Wall Street Journal. По ее информации, основной поставщик средств выведения для военных — консорциум ULA — продолжит снабжать ВВС США данными ракетами как минимум до 2024 года. Задержка объясняется тем, что разработка собственных двигателей постоянно упирается в экономические проблемы. Так, например, заместитель главы военного ведомства Роберт Уорк в письме одному из сенаторов прямо признавал, что форсирование темпов разработки американского аналога РД-180 не впишется в бюджет Пентагона: дополнительные затраты, по его оценке, составили бы от $1,5 млрд до $5 млрд за шесть лет, что «отодвинет на второй план другие важные инвестиции в национальную безопасность».
Контракт на поставку 101 двигателя РД-180 Москва и Вашингтон заключили в 1997 году, его сумма оценивалась в $1 млрд. На фоне обострения отношений двух стран в разгар украинского кризиса 2014 года Конгресс США ввел запрет на их использование после 2019 года, однако затем под воздействием аргументов Пентагона был вынужден его отменить.
Сразу после этого ULA заказал у химкинского «Энергомаша» 20 дополнительных движков. Ранее власти США исходили из того, что собственные двигатели будут протестированы к 2019 году, а новая ракета под названием Vulcan начнет поставляться Пентагону не ранее 2022 года. Отметим, что майские стендовые испытания двигателя BE-4, производимого компанией Blue Origin для замены РД-180, обернулись неудачей.
По словам российских специалистов, при существующих американских возможностях Пентагон будет вынужден эксплуатировать РД-180 как минимум до 2025 года. Как стало известно "Ъ", «Энергомаш» и ULA уже более года ведут закрытые переговоры о закупке десяти дополнительных РД-180. Изначально соглашение должны были подписать в сентябре 2016 года, однако тогда негативно повлияли подготовка к выборам президента США, а также испытания нового ракетного двигателя компании Илона Маска SpaceX. Американцы попросили перенести вопрос об очередной закупке двигателей на весну, российские переговорщики согласились. «Последнее китайское предупреждение» было сделано во время майского заседания совета директоров ULA, говорит собеседник "Ъ" в космической промышленности, прибывшая в США делегация де-факто поставила консорциуму ультиматум: либо скорейшее подписание нового контракта, либо «Энергомаш» законсервирует свои мощности и будет вести в ускоренном режиме переговоры по РД-180 с Китаем. «Жесткий разговор» почти принес плоды: собеседники "Ъ" рассказывают, что соглашение должны были подписать в ходе июньского авиакосмического салона Ле-Бурже (Франция), но и тогда ничего не получилось — в последний момент представители «Энергомаша» и ULA приняли решение не ехать во Францию из-за продления американских санкций. Ограничения коснулись российских физических и юридических лиц, а также целых отраслей экономики, но поставок РД-180 это не затронуло.
По сведениям "Ъ", на «Энергомаше» ожидают приезда представителей ULA до конца сентября, там они должны подтвердить серьезность своих намерений о закупке. Правда, по словам собеседников "Ъ", близких к руководству российского предприятия, сейчас речь идет о приобретении всего пяти двигателей. «Там политика вышла на первые места, но американской промышленности никуда от наших двигателей не уйти, если, конечно, они не хотят остановить свою пусковую программу»,— считает источник "Ъ" в аппарате правительства. Собеседники "Ъ" утверждают, что, несмотря на возникшие сложности, время для переговоров еще есть: в 2017–2018 годах в США по ранее подписанным контрактам будет поставлено в совокупности 22 РД-180.
В «Энергомаше» от комментариев воздержались. Оперативный ответ от концерна ULA получить не удалось.

АниКей

Цитироватьiz.ru  «Роскосмос» переходит на цифровое проектирование

Лучший в мире разработчик жидкостных ракетных двигателей — НПО «Энергомаш» впервые в своей истории спроектирует двигатель полностью в цифровом виде. По заданию руководства предприятия конструкторы полностью откажутся от кульманов и бумажных чертежей. Цифровым станет «движок» для новой отечественной ракеты-носителя среднего класса «Союз-5». Основой для него послужит двигатель первой ступени ракет-носителей «Зенит», на смену которым разрабатывается «Союз-5». Эксперты считают переход к цифровому проектированию важным, хотя и запоздалым шагом.
Цифровое проектирование двигателя будет вестись в соответствии с концепцией, утвержденной руководством НПО «Энергомаш» и одобренной головным научным институтом ракетно-космической промышленности ЦНИИмашем и госкорпорацией «Роскосмос». Концепция предполагает внедрение на предприятии и в целом в холдинге ракетного двигателестроения системы цифрового проектирования (PLM-система, product lifecycle management — прикладное программное обеспечение для управления жизненным циклом продукции).
 
Спойлер

— В рамках цифрового проектирования на предприятии и в целом в интегрированной двигателестроительной структуре будет осуществлен полный переход от бумажной документации на электронную версию, в том числе предполагается, что подлинник конструкторской документации на новый двигатель РД-171МВ будет цифровым, — рассказал «Известиям» генеральный директор предприятия НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.
Решение о создании и внедрении на предприятиях холдинга ракетного двигателестроения системы управления жизненным циклом изделий на базе технологий цифрового проектирования было принято в начале 2017 года. В связи с этим всю документацию при разработке новой ракетно-космической техники будут готовить в цифровом виде. Предполагается, что цифровые технологии повысят конкурентоспособность разрабатываемых двигателей за счет снижения сроков и себестоимости их создания. Кроме того, цифровое моделирование процессов должно сократить количество натурных испытаний двигателей.
Помимо разработки в «цифре» новых изделий, НПО «Энергомаш» переводит в электронный вид накопившиеся на предприятии архивы.
Заместитель генерального директора по развитию информационных технологий НПО «Энергомаш» Денис Савенков пояснил, что для подготовки конструкторской и технологической документации нового двигателя будут использованы программные продукты компании Siemens — NX и Teamcenter. Их программное обеспечение было закуплено предприятием в этом году.
— В настоящее время на двигателестроительных предприятиях холдинга реализуется проект по внедрению данных программных продуктов и создание цифрового 3D-подлинника двигателя РД-171МВ является неотъемлемой целью успешного внедрения PLM-системы, — рассказал Денис Савенков.
По его словам, переход от кульманов к проектированию на компьютерах начался на предприятии в 1990-е годы, однако касалось это плоского 2D-проектирования и лишь отдельных деталей в 3D. К тому же чертеж потом распечатывался и проходил процедуру согласований с подписанием бумажного подлинника. Сейчас же предполагается комплексное создание 3D-модели двигателя с передачей заказчику подлинника конструкторской документации на двигатель в виде цифровой трехмерной модели.
Генеральный директор российской частной космической компании «КосмоКурс», занимающейся разработкой многоразового суборбитального космического комплекса для туристических полетов, Павел Пушкин рассказал «Известиям», что переход на цифровое проектирование — это современно, но от бумажных носителей отказываться рано.
— Мы тоже всё делаем в «цифре». Понятно, что сейчас все документы создаются на компьютере в цифровом виде, но для удобства иногда лучше распечатать документ в большом формате, положить его на стол, чтобы обсудить совместно большой группой специалистов. Мне кажется больший эффект дает качественная разработка в голове конструктора и соблюдение тех норм и правил, которые предписываются при проектировании ракетно-космической техники, а не само по себе использование цифрового моделирования и документов, — сказал Павел Пушкин.
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает переход к цифровому проектированию большим достижением для российской космической отрасли.
— Цифровое проектирование — это очень мощный инструмент и гигантский шаг вперед по сравнению с традиционным проектированием. Можно проводить испытания в «цифре» на уровне проектирования, а не после создания двигателя в «железе». Ракета-носитель «Ангара» в свое время была спроектирована в обычных бумажных чертежах, а когда пришло время передавать конструкторскую документацию на завод возникла необходимость переводить все чертежи в цифровой вид, а это — не просто отсканировать бумажный документ, это очень кропотливая и затратная работа. Я бы назвал переход к цифровому проектированию запоздалым, нужно было делать этот шаг гораздо раньше, — рассказал Иван Моисеев.
Согласно графику разработки двигателя РД-171МВ, конструкторская документация по нему будет подготовлена в I квартале 2018 года. Первый двигатель РД-171МВ для ракеты «Союз-5» планируется передать заказчику в 2021 году. Первый пуск ракеты с космодрома Байконур планируется на середину 2022 года.
                
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Василий Ратников

смеялся -
Лучший в мире разработчик жидкостных ракетных двигателей — НПО «Энергомаш» впервые в своей истории спроектирует двигатель полностью в цифровом виде.

newbieАлександр

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
впервые в своей истории спроектирует двигатель полностью в цифровом виде.
При этом это будет скорее оцифровка уже созданной документации, но если без шуток лучше поздно чем никогда, главное сделать

alexvrg

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
смеялся
А что смешного то?

Василий Ратников

alexvrg, 2017 год они на цифру переходят
да еще такие скоромные ))
"Лучший в мире разработчик жидкостных ракетных двигателей"
им бы надо бы сообщить что лучший в мире двигатель это лучший по цене на кг вывода
а свои супер напряженные рекордные по уи двигатели могут уже потихоньку в музей перемещать )

Salo

Осмелюсь спросить, а Маск с Мюллером свой сверх- супер- напряженный и рекордный по УИ Раптор сразу для музея делают?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Осмелюсь спросить, а Маск с Мюллером свой сверх- супер- напряженный и рекордный по УИ Раптор сразу для музея делают?
-  ну и де он, этот Раптор?  :o
Пока вот "хэвик" ваяют на тех же "Мерлинах" , а монстр даже в проекте сильно похудел и идут тонкие намёки, что этим всё дело и ограничится, т.е. баловством.   ;)  
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

Раптор это баловство? Т.е. Вы обвиняете Маска в растрате средств ВВС?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей Капустин

Василий Ратников,

Цитироватьим бы надо бы сообщить что лучший в мире двигатель это лучший по цене на кг вывода
а критерии для лучшести много от чего зависит.

Владимир Шпирько

ЦитироватьnewbieАлександр пишет:

ЦитироватьВасилий Ратников   пишет:
впервые в своей истории спроектирует двигатель полностью в цифровом виде.
При этом это будет скорее оцифровка уже созданной документации, но если без шуток лучше поздно чем никогда, главное сделать
Полностью цифровой можно по разному сделать...  Можно используя 2D Автокад или Компас - заменить карандаш и ластик - компьютером и тупо перегнать, существующие чертежи на ватмане или лавсане - "в цифру".  А можно строить 3D - модель, которая потом сама или почти сама "рассыпится " на чертежи. Но вот не задача: в первом случае чертежи надо только проверить и переподписать, а во втором.... проверять и проверять... Потом во втором случае легче переделывать, вносить изменения, но это потом. 
Знаю одну приборостроительную фирму - всё началось с Пикада, потом + Автокад, так вот сейчас чертежи изделий, что еще в серии и перспектива на продолжение, из Автокада v12.0 (не путать с Автокадом 2012), уже не пересохраняют в новых версиях, полностью создают новую документацию. Гемор еще тот, особенно с согласованием.    

Владимир Шпирько

ЦитироватьСергей Капустин пишет:

Василий Ратников  ,
Цитироватьим бы надо бы сообщить что лучший в мире двигатель это лучший по цене на кг вывода
а критерии для лучшести много от чего зависит
Скажите мне какой двигатель признать наисуперлучшайшим и я подберу Вам критерии для сравнения.

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Раптор это баловство? Т.е. Вы обвиняете Маска в растрате средств ВВС?
- а что ВВС прям уже оплатило 100% работ?!  :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)