«C7 космические транспортные системы»

Автор alex1664, 15.09.2016 13:51:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Цитата: seachest от 28.09.2020 09:02:43содержания МС будет всегда дешевле любого большого космодрома, только по зарплате на персонал 250 человек на МС или  любой наземный больше 2000 ч.  а еще не забывайте есть  инфраструктура, здания и т. д.
Что-то не вижу из мирового опыта, что морские старты пользуются популярностью из-за дешевизны эксплуатации.

250 человек - это экипажы СКС и СП? А персонал наземного сегмента учтен? И то, что все равно наземка нужна?
Вообще, что мешает сделать наземный космодром даже с меньшим количеством персонала, чем на МС (отсутствие необходимости эксплуатации судовых систем - двигательных установок, например) - не подскажете?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Seerndv

Цитата: ZOOR от 28.09.2020 10:08:30
Цитата: seachest от 28.09.2020 09:02:43содержания МС будет всегда дешевле любого большого космодрома, только по зарплате на персонал 250 человек на МС или  любой наземный больше 2000 ч.  а еще не забывайте есть  инфраструктура, здания и т. д.
Что-то не вижу из мирового опыта, что морские старты пользуются популярностью из-за дешевизны эксплуатации.

250 человек - это экипажы СКС и СП? А персонал наземного сегмента учтен? И то, что все равно наземка нужна?
Вообще, что мешает сделать наземный космодром даже с меньшим количеством персонала, чем на МС (отсутствие необходимости эксплуатации судовых систем - двигательных установок, например) - не подскажете?
- на широте экватора?!  :o  ::)  :-\
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

seachest

#4602
Цитата: ZOOR от 28.09.2020 10:08:30
Цитата: seachest от 28.09.2020 09:02:43содержания МС будет всегда дешевле любого большого космодрома, только по зарплате на персонал 250 человек на МС или  любой наземный больше 2000 ч.  а еще не забывайте есть  инфраструктура, здания и т. д.
Что-то не вижу из мирового опыта, что морские старты пользуются популярностью из-за дешевизны эксплуатации.

Что-то не вижу из мирового опыта, что морские старты пользуются популярностью из-за дешевизны эксплуатации..
250 человек - это экипажы СКС и СП? А персонал наземного сегмента учтен? И то, что все равно наземка нужна?
Вообще, что мешает сделать наземный космодром даже с меньшим количеством персонала, чем на МС (отсутствие необходимости эксплуатации судовых систем - двигательных установок, например) - не подскажете?
Маск  строит У китайцев уже несколько МС и немцы в стадии проектирования своего МС, главное преимущество МС это не зависит от точки пусков
 250 человек- это экипажы СКС и СП включая охрану и космонавтов.  Персонал наземного сегмента что имеете в виду - получение телеметрии? то к МС отношение не имеет в основном это ВЧ. Вообще, что мешает сделать наземный космодром даже с меньшим количеством персонала -  все одни размеры космодрома, одна охрана это минимум полк. кучу народа которые заносят хвосты друг другу, не знаю как можно город уместить на 2-х футбольных полях.[/font][/size][/color]

на любом космодроме есть системы  и двигательные установки еще большей мощности и их количество больше чем у МС. на МС 5 электриков а на наземном космодроме их минимум 100

ZOOR

Цитата: seachest от 28.09.2020 11:20:12250 человек- это экипажы СКС и СП включая охрану и космонавтов.  Персонал наземного сегмента что имеете в виду - получение телеметрии? то к МС отношение не имеет в основном это ВЧ. Вообще, что мешает сделать наземный космодром даже с меньшим количеством персонала -  все одни размеры космодрома, одна охрана это минимум полк. кучу народа которые заносят хвосты друг другу, не знаю как можно город уместить на 2-х футбольных полях.
Персонал наземного сегмента - это персонал МИК КА. За который Боинг отвечал.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

seachest

#4604
Цитата: ZOOR от 28.09.2020 11:31:47
Цитата: seachest от 28.09.2020 11:20:12250 человек- это экипажы СКС и СП включая охрану и космонавтов.  Персонал наземного сегмента что имеете в виду - получение телеметрии? то к МС отношение не имеет в основном это ВЧ. Вообще, что мешает сделать наземный космодром даже с меньшим количеством персонала -  все одни размеры космодрома, одна охрана это минимум полк. кучу народа которые заносят хвосты друг другу, не знаю как можно город уместить на 2-х футбольных полях.
Персонал наземного сегмента - это персонал МИК КА. За который Боинг отвечал.
но еще был персонал базы, охрана порта, почтовое отделение со складами, все вмести меньше 100 человек.
тем более половина привлекалась только на проект, были прикомандированные со своих предприятий, включая МС
после выполнения своих работ люди уезжали, приехал на неделю сделал свою работу и уехал, после проекта оставалось в Базовом порту меньше 100 человек, потихоньку приводили все в порядок и в ожидании следующего проекта, можно было еще урезать людей, если необходимо.
на береговом космодроме это очень трудно сделать

ZOOR

Цитата: seachest от 28.09.2020 11:36:26но еще был персонал базы, охрана порта, почтовое отделение со складами, все вмести меньше 100 человек.
тем более половина привлекалась только на проект, были прикомандированные со своих предприятий, включая МС
после выполнения своих работ люди уезжали, приехал на неделю сделал свою работу и уехал, после проекта оставалось в Базовом порту меньше 100 человек, потихоньку приводили все в порядок и в ожидании следующего проекта, можно было еще урезать людей, если необходимо.
на береговом космодроме это очень трудно сделать
То, что Вы описали - это передача технического сопровождения на аутсорсинг.

Это действительно выгодно когда пуски редкие.
А когда частые - выгодней иметь собственный персонал.
И тут возникает вилка - при малом числе пусков мала прибыль, при большом - она уходит на оплату командировочных :)

И  еще раз - при морском базировании есть затраты, которых нет на сухопутных космодромах.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

seachest

#4606
Цитата: ZOOR от 28.09.2020 12:54:13То, что Вы описали - это передача технического сопровождения на аутсорсинг.

Это действительно выгодно когда пуски редкие.
А когда частые - выгодней иметь собственный персонал.
И тут возникает вилка - при малом числе пусков мала прибыль, при большом - она уходит на оплату командировочных :)

И  еще раз - при морском базировании есть затраты, которых нет на сухопутных космодромах.
там установлено оборудование ЦЕНКОв и обслуживают только они, так разгонный блок ДМ энергия и совсем оборудованием  так, аутсорсинга там нет. даже при постоянных запусках будут присылать своих обученных людей на свое же оборудование. даже ТО проводят поставщики оборудования. так работает российский космос . ни рубля мимо кассы
И тут возникает вилка - при малом числе пусков мала прибыль, при большом - она уходит на оплату командировочных
командировочные ну очень смешные деньги вообще их платит тот кто командирует,  а он уже берет хорошие деньги за обслуживания оборудования.

и постоянного там не было и не будет, это тоже самое как на всех российских космодромах только на МС это командировочный состав а на наземном космодроме это постоянный раздутый штат. плюс еще и с семьями и всей городской инфраструктурой

И  еще раз - при морском базировании есть затраты, которых нет на сухопутных космодромах. есть конечно это содержания судна.
ну  по сравнению   с содержанием наземного космодрома, копейки.

pkl

Цитата: ZOOR от 28.09.2020 07:47:24Так нет потребности стрелять в любом направлении.
Есть довольно малый набор требуемых наклонений - ГСО, ССО, МКС, ГНСС, ВЭО, приполярные (для нашей страны).
Кроме как для доступа на ГСО широта практически не имеет значения.
И зачем тогда городить плавучий космодром - он будет дороже наземного.
В наших реалиях надо несколько космодромов: Плесецк для ВЭО и ГНСС; Байконур для МКС; Восточный - для ССО. Пуски на ГСО и отлётные траектории со всех них неудобны. Морская платформа, в принципе, может заменить их ВСЕ, так что реально это немалая экономия на наземной инфраструктуре.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитата: ZOOR от 28.09.2020 10:08:30Что-то не вижу из мирового опыта, что морские старты пользуются популярностью из-за дешевизны эксплуатации.
Тут проблема в том, что непонятно, куда девать то, что уже построено.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

ZOOR

Цитата: pkl от 28.09.2020 18:28:04В наших реалиях надо несколько космодромов: Плесецк для ВЭО и ГНСС; Байконур для МКС; Восточный - для ССО. Пуски на ГСО и отлётные траектории со всех них неудобны. Морская платформа, в принципе, может заменить их ВСЕ, так что реально это немалая экономия на наземной инфраструктуре.
Так дискус в принципе и начался с того, что МС нужен для нас только для ГСО. А потом пошло про "пулять куда вздумается".

И кстати, про отлетные я тоже писал - как про актуальную траекторию для МС для нашей высокоширотной страны.


Цитата: pkl от 28.09.2020 18:30:28Тут проблема в том, что непонятно, куда девать то, что уже построено.
Ну при горизонте планирования лет 20-30 наверное можно найти момент физического и морального устаревания наземных СК и перейти на МС.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

pkl

Цитата: ZOOR от 28.09.2020 19:39:39Так дискус в принципе и начался с того, что МС нужен для нас только для ГСО. А потом пошло про "пулять куда вздумается".
Но так оно и есть! Причём только для запусков на ГСО надо идти на экватор, во всех остальных случаях стрелять можно из Охотского моря.

Цитата: pkl от 28.09.2020 18:30:28Ну при горизонте планирования лет 20-30 наверное можно найти момент физического и морального устаревания наземных СК и перейти на МС.
Так Байконур уже. От Плесецка и Восточного, ясное дело, не откажутся. А вот проект отечественного супертяжа получается уже интересный:


;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

mihalchuk

МС интересен для полётов к ОС (МКС или другой). Если подбирать точку старта, то довольно часто можно делать быстрые перелёты, притом сам МС путешетвует недалеко.

pkl

Запуск с моря, это, я думаю, технология, которая действительно может дать заметные преимущества в средствах выведения и, как следствие, серьёзный прогресс, в т.ч. в снижении стоимости выведения.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

PIN

S7 SEA LAUNCH LIMITED подтвердила 7 сентября регистрацию в Калифорнии с пометкой "без изменений". Сколько у них там народа на зарплате осталось, кто-нибудь в курсе?

BB

ILS ведь никто не закрывает. Хотя эффективность их деятельности не сильно выше.

seachest

Цитата: PIN от 29.09.2020 11:31:40S7 SEA LAUNCH LIMITED подтвердила 7 сентября регистрацию в Калифорнии с пометкой "без изменений". Сколько у них там народа на зарплате осталось, кто-нибудь в курсе?
человек 10 осталось 

pkl

Я не понимаю, они и дальше деятельность через Штаты будут вести или просто держат фирму на всякий случай?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

PIN

Цитата: pkl от 30.09.2020 00:03:54Я не понимаю, они и дальше деятельность через Штаты будут вести или просто держат фирму на всякий случай?
Чтобы просто закрыться, нужно минимум пару лет. Никакой другой деятельности там нет и не было последние годы, наивный юноша.

PIN

Швейцарский Sea Launch (SL Aerospace) до сих пор не закрыт.

Sam Grey

Значительное количество времени у этих 10 человек из ILS, сидящих в городке Reston, штат Вирджиния, и получающих примерно по сотне тысяч долларов в год за счёт Хруничева - это подготовка и участие во всевозможных выставках, симпозиумах и конференциях. 
Обсуждение выступлений, программы, куда макеты ракет в зале ставить, заказ печатных рекламных буклетов, ручек и блокнотиков, и т.д.  На всё про всё уходит пара миллионов в год, включая з/п «президента» ILS.
 Хруники сидящие в Мск под это дело наверняка списывают ещё пяток миллионов, но тут уж грех не использовать такой канал для отмазки. 

У S7 после ухода судов остались портовые сооружения, с которыми как-то надо закончить, и какой-то номинальный Sales Office, тоже с макетами и буклетами.