Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« предыдущая - следующая »

denis diderot (+ 1 скрытый) и 4 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 16.04.2022 00:54:08
Цитата: undefinedЧто с ними случилось?
Да ничего, просто пока еще они не знают, что неразумны.
Напоминаю, речь идет о первой ступени.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 16.04.2022 00:59:35Напоминаю, речь идет о первой ступени.

Первый раз говорите. Вообще, речь шла как раз о противоположном. Ну так BO делает стальную первую ступень, правда многоразовую, но фактически она очень мало отличается от одноразовой. А на верхней ступени для стали те же проблемы и преимущества, только стенки относительно еще тоньше, и бак должен выдерживать вес содержимого при полном объеме и максимальном ускорении, в отличии от первой ступени.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 16.04.2022 01:37:29
Цитата: nonconvex от 16.04.2022 00:59:35Напоминаю, речь идет о первой ступени.

Первый раз говорите. Вообще, речь шла как раз о противоположном. Ну так BO делает стальную первую ступень, правда многоразовую, но фактически она очень мало отличается от одноразовой.
Ну так и вы тоже можете делать. Закон квадрата-куба тем не менее это не отменяет, равно как и меньшую жесткость стальной конструкции относительно алюминиевой.

Zhilinsky Valerij

16.04.2022 08:55:42 #44563 Последнее редактирование: 16.04.2022 23:42:31 от Veganin
Цитата: nonconvex от 16.04.2022 01:51:50
Цитата: Шлангенциркуль от 16.04.2022 01:37:29
Цитата: nonconvex от 16.04.2022 00:59:35Напоминаю, речь идет о первой ступени.
Первый раз говорите. Вообще, речь шла как раз о противоположном. Ну так BO делает стальную первую ступень, правда многоразовую, но фактически она очень мало отличается от одноразовой.
Ну так и вы тоже можете делать. Закон квадрата-куба тем не менее это не отменяет, равно как и меньшую жесткость стальной конструкции относительно алюминиевой.
Конечно, конечно. Нагретый при возвращении в атмосферу ступени  алюминий намного жёстче, чем стальной. Удалено.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Алексей Кириенко

16.04.2022 10:00:46 #44564 Последнее редактирование: 16.04.2022 10:10:16 от Алексей Кириенко
Цитата: nonconvex от 15.04.2022 19:09:24А не развалятся они от друга на друге? Главная проблема этих стальных башен - жесткость. Закон квадрата-куба. Одно дело строить красивые макеты, и совсем другое - достигать расчетных характеристик.
Я кстати тоже об этом подумал ... но (имхо) у этого казуса  есть замечательное решение ! Запускать несколько бустеров с нескольких площадок одновременно и цеплять их к полезной нагрузке уже в полете  (отработка красивой синхронной посадки двух бустеров от Ф9 как-бы  прозрачно на эту возможность  намекает ) или  можно сделать "дежурку" ( разместив несколько сравнительно слабых движков с боков "верхних бустеров") с простой целью снять немного нагрузки  с соединения ступеней.  Но зачем "огород городить" если есть давно и надежно отработанная схема  горизонтального соединения бустеров в пакет ? ( Напоминаю так планировали соединять еще ветхозаветные УР900  (на базе Протона) )
Per aspera ad astra !

Юрий Темников

Нет !Это прямо пипец какой-то!!Может хватит изобретать СТКовые химеры? Один СТК,это18(!!) ССТО способных взлететь и сесть в любой точке земного шара.С заправленной массой 300т ,или множества других от 80т (Дмитрий В. не даст соврать) до тех же 300-3000 т на НОО.А это уже полноценные Космические корабли.ПН небольшая ,но зато много и разных.Воздушный старт Такого полу ССТО увеличит ПН до 5-6%.По поводу больших и тяжелых комплексов.Давным-давно пора разрабатывать машино-комплексы для сборки их на орбите ,а не трястись над каждым граммом офуенно сложной конструкции.Что в конце-концов выливается в годы конструирования и производства уникальных хреновин  с орбитальными (даже не заоблачными ценами!) ЭТи же ССТО Можно набить сотнями тонн оборудования и научных приборов Сделать их топливными хранилищами.и тд и тп.Даже заводскими цехами  для производства топлива  и энергии.Готовыми базами  на планетах, спутниках,астероидах.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Юрий   Темников от 16.04.2022 13:04:29Нет !Это прямо пипец какой-то!!Может хватит изобретать СТКовые химеры? Один СТК,это18(!!) ССТО способных взлететь и сесть в любой точке земного шара.С заправленной массой 300т ,или множества других от 80т (Дмитрий В. не даст соврать) до тех же 300-3000 т на НОО.А это уже полноценные Космические корабли.ПН небольшая ,но зато много и разных.Воздушный старт Такого полу ССТО увеличит ПН до 5-6%.По поводу больших и тяжелых комплексов.Давным-давно пора разрабатывать машино-комплексы для сборки их на орбите ,а не трястись над каждым граммом офуенно сложной конструкции.Что в конце-концов выливается в годы конструирования и производства уникальных хреновин  с орбитальными (даже не заоблачными ценами!) ЭТи же ССТО Можно набить сотнями тонн оборудования и научных приборов Сделать их топливными хранилищами.и тд и тп.Даже заводскими цехами  для производства топлива  и энергии.Готовыми базами  на планетах, спутниках,астероидах.
Бред. Может быть вернёмся в тему "Mars Colonial Transporter"?
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Алексей Кириенко

16.04.2022 15:47:47 #44567 Последнее редактирование: 16.04.2022 16:13:00 от Алексей Кириенко
Цитата: Юрий Темников от 16.04.2022 13:04:29По поводу больших и тяжелых комплексов.Давным-давно пора разрабатывать машино-комплексы для сборки их на орбите ,а не трястись над каждым граммом офуенно сложной конструкции.Что в конце-концов выливается в годы конструирования и производства уникальных хреновин  с орбитальными (даже не заоблачными ценами!) ЭТи же ССТО Можно набить сотнями тонн оборудования и научных приборов
1 Из чего собирать  это нечто "сложной конструкции"? На планетах всегда  есть хоть какое-то  местное сырье, а в открытом  космосе  за ним еще придется  погонятся  и добыть/переработать  (метеоры, космическим мусор, астероиды  ). А доставлять даже очень компактный "порошок для 3д печати" с Земли  едва-ли  выгодно.(+ гарантировать качество  "печатных изделий" в глубоком вакууме и невесомости в условиях начального орбитального  строительства скорее всего будет достаточно сложно    ) 

2  "Сборка из достаточно мелкого Лего "( что-то типа фермы для солнечных батарей  на МКС он собираемой из более мелких деталей  - на МКС  если не ошибаюсь,  шаттлом привозили достаточно большие готовые секции  ) и "корабельно-авиационный "(одноступенчатая версия Старшипа или проект Корона и даже Шатлы и Бураном  ) это два  принципиально разных пути развития (Пока что их пытаются совмещать,  но крен явно идет в "корабельную строну"  )

3 "Корабельная ветка" развития (ИМХО) на начальном этапе "колониального бума",  по идее принципиально не подразумевает сборку чего либо из мелких частей, там скорее применим многофункциональный "принцип трансформера". (То есть например после посадки на другую планету некий грузовой транспортный модуль целиком трансформируется в часть жилых и служебных помещений строящейся колонии.)
Per aspera ad astra !

Цитата: nonconvex от 15.04.2022 23:25:29Для одноразового сталь неразумна. Для многоразового - вопросительна.  Как вы определяете "разумность"?

Куча удачных стальных криогенных ракетных ступеней передаёт привет.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 16.04.2022 08:55:42
Цитата: nonconvex от 16.04.2022 01:51:50
Цитата: Шлангенциркуль от 16.04.2022 01:37:29
Цитата: nonconvex от 16.04.2022 00:59:35Напоминаю, речь идет о первой ступени.
Первый раз говорите. Вообще, речь шла как раз о противоположном. Ну так BO делает стальную первую ступень, правда многоразовую, но фактически она очень мало отличается от одноразовой.
Ну так и вы тоже можете делать. Закон квадрата-куба тем не менее это не отменяет, равно как и меньшую жесткость стальной конструкции относительно алюминиевой.
Конечно, конечно. Нагретый при возвращении в атмосферу ступени  алюминий намного жёстче, чем стальной. Правда только у человека с мозгом, лишённым извилин.
 

Зачем одноразовой ступени жесткость при возвращении?

Zhilinsky Valerij

16.04.2022 19:52:31 #44570 Последнее редактирование: 16.04.2022 23:46:01 от Veganin
Цитата: nonconvex от 16.04.2022 18:13:05
Цитата: Zhilinsky Valerij от 16.04.2022 08:55:42
Цитата: nonconvex от 16.04.2022 01:51:50
Цитата: Шлангенциркуль от 16.04.2022 01:37:29
Цитата: nonconvex от 16.04.2022 00:59:35Напоминаю, речь идет о первой ступени.
Первый раз говорите. Вообще, речь шла как раз о противоположном. Ну так BO делает стальную первую ступень, правда многоразовую, но фактически она очень мало отличается от одноразовой.
Ну так и вы тоже можете делать. Закон квадрата-куба тем не менее это не отменяет, равно как и меньшую жесткость стальной конструкции относительно алюминиевой.
Конечно, конечно. Нагретый при возвращении в атмосферу ступени  алюминий намного жёстче, чем стальной.
Зачем одноразовой ступени жесткость при возвращении?
А вы действительно считаете, что, в конечном счёте, первая ступень Старшипа будет одноразовой?
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

nonconvex

Цитата: Zhilinsky Valerij от 16.04.2022 19:52:31А вы действительно считаете, что, в конечном счёте, первая ступень Старшипа будет одноразовой?
Будет ли она многоразовой - покажет время. Как одноразовая она в стальном исполнении неразумна.

Zhilinsky Valerij

16.04.2022 20:22:27 #44572 Последнее редактирование: 16.04.2022 23:46:43 от Veganin
Цитата: nonconvex от 16.04.2022 20:16:20
Цитата: Zhilinsky Valerij от 16.04.2022 19:52:31А вы действительно считаете, что, в конечном счёте, первая ступень Старшипа будет одноразовой?
Будет ли она многоразовой - покажет время. Как одноразовая она в стальном исполнении неразумна.

   
Однако для нормального человека предположение, что первая ступень может быть многоразовой, сразу делает использование для её строительства стали вполне очевидным...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 16.04.2022 20:16:20Как одноразовая она в стальном исполнении неразумна.
Если удалось сделать многоразовую первую ступень, то и в одноразовом варианте она будет как минимум не плоха.

Дмитрий В.

Цитата: nonconvex от 16.04.2022 20:16:20
Цитата: Zhilinsky Valerij от 16.04.2022 19:52:31А вы действительно считаете, что, в конечном счёте, первая ступень Старшипа будет одноразовой?
Будет ли она многоразовой - покажет время. Как одноразовая она в стальном исполнении неразумна.
Почему? Первые Атласы до третьего включительно очень даже неплохо летали со сталью.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 16.04.2022 21:23:07Почему? Первые Атласы до третьего включительно очень даже неплохо летали со сталью.
И Арианы-1-4.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 16.04.2022 22:10:52
Цитата: Дмитрий В. от 16.04.2022 21:23:07Почему? Первые Атласы до третьего включительно очень даже неплохо летали со сталью.
И Арианы-1-4.
Да вообще стальных ракет немало и старых и новых.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlexandrU

Колхозникам в полях сталь варить проще, да и обрабатывать тоже.

nonconvex

Цитата: Дмитрий В. от 16.04.2022 21:23:07
Цитата: nonconvex от 16.04.2022 20:16:20
Цитата: Zhilinsky Valerij от 16.04.2022 19:52:31А вы действительно считаете, что, в конечном счёте, первая ступень Старшипа будет одноразовой?
Будет ли она многоразовой - покажет время. Как одноразовая она в стальном исполнении неразумна.
Почему? Первые Атласы до третьего включительно очень даже неплохо летали со сталью.
И что с ними случилось потом? Разучились сталь варить?

Старый

Цитата: nonconvex от 17.04.2022 03:19:13И что с ними случилось потом? Разучились сталь варить?
Научились деньги варить. Поняли что на фрезерованном алюминии можно наварить гораздо больше.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo