Принципиально новый российский керосиновый ЖРД

Автор LG, 30.09.2011 21:37:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плш

200 атм встречалась цифра.
Хотелось бы таблицы, графики, есть ссылки?

Плш

ЦитироватьСистема приоритетов:

1. Соразмерность.
Двигатель под ракету, ракета под нагрузку, нагрузка под целевые задачи, а не наоборот.

Скорее как раз наоборот:
Под задачу нагрузку, под нагрузку ракету, двигатель под ракету.
Иначе удачи не видать. Двигатель, ракета - не самоцель (в современности по крайне мере), а всего лишь средство доставки ПОЛЕЗНОЙ людям нагрузки (военным, связистам, ученым,  политикам).
Они заказывают ,  они платят. И хотят, чтобы им доставили в нужное место в нужное время то, что надо им, а не то что влезет в РН, им вообще может быть не интересно как она устроена.

Salo

Цитировать
ЦитироватьХотелось бы узнать, при каких параметрах окислительного газа  в газогенераторе и камере двигатель становится «напряженным».  Видимо, когда сталь (любой легированности) начинает возгораться и далее требуются какие-то специальные покрытия?
Да. Вообще при которых материал из которого сделан двигатель способен гореть.

ЦитироватьИли , скорее,  наоборот, ниже каких значений температуры и давления сталь гарантированно не возгорается? (без специальных мер защиты).
Да.

И ещё такие параметры при которых технологии и материалы для изготовления двигателя более простые и дешовые.
Цитировать
ЦитироватьДля кислородно-керосинового двигателя с дожиганием окислительного газогенераторного газа этот предел около 200 атм в КС.
Скорее в районе 180 атм.
Значится делаем метановый ЖРД с дожиганием восстановительного газогенераторного газа и будет нам счастье! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Зомби. Просто Зомби

Так что, четырехкамерник не влезает в диаметр, чтоли?
Не копать!

Дмитрий В.

ЦитироватьТак что, четырехкамерник не влезает в диаметр, чтоли?

В 4-хкамернике больше элементов, значит, ниже надежность. А так, он лучше компонуется (плотнее), чем однокамерник, в хвостовом отсеке.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьВ 4-хкамернике больше элементов, значит, ниже надежность. А так, он лучше компонуется (плотнее), чем однокамерник, в хвостовом отсеке.
И в какой диаметр может вылиться однокамерный ЖРД на 500-1000т тяги с умеренным давлением в КС? Как F-1 примерно?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьВ 4-хкамернике больше элементов, значит, ниже надежность. А так, он лучше компонуется (плотнее), чем однокамерник, в хвостовом отсеке.
И в какой диаметр может вылиться однокамерный ЖРД на 500-1000т тяги с умеренным давлением в КС? Как F-1 примерно?

Ну, в качестве 1-го приближения, да, близко к Ф-1.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Смотря что считать умеренным давлением. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Зомби. Просто Зомби

Цитировать
ЦитироватьТак что, четырехкамерник не влезает в диаметр, чтоли?

В 4-хкамернике больше элементов, значит, ниже надежность. А так, он лучше компонуется (плотнее), чем однокамерник, в хвостовом отсеке.
Зато у сдвоенного двухкамерника есть резервирование.

И меньшая мощность "на камеру" создает, по крайней мере, возможность более простых, а значит и надежных решений.

Так что - не однозначно.
Не копать!

mihalchuk

ЦитироватьПод задачу нагрузку, под нагрузку ракету, двигатель под ракету.
Иначе удачи не видать. Двигатель, ракета - не самоцель (в современности по крайне мере), а всего лишь средство доставки ПОЛЕЗНОЙ людям нагрузки (военным, связистам, ученым,  политикам).
Они заказывают ,  они платят. И хотят, чтобы им доставили в нужное место в нужное время то, что надо им, а не то что влезет в РН, им вообще может быть не интересно как она устроена.
Золотые слова! Но что делать, когда задач не видно, а деньги дают? Или намекают, что дадут.


Штуцер

ЦитироватьНо что делать, когда задач не видно, а деньги дают? Или намекают, что дадут.
Такие намеки могут быть только здесь, на страницах форума. :wink:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Зомби. Просто Зомби

"Нет задач" - значит исчерпаны задачи текущего "уровня", и надо думать о следующем.

1. Раз "пауза" - надо оптимизировать то, что работает.

2. Есть возможность "расширить фронтир" и "заложить основы" под следующий шаг.
Не копать!

pkl

ЦитироватьДелать 40-тонник.

Получается двухступенчатая моноблочная метановая бандура. На каждой ступени - по одному двигателю. Что-то вроде этого, только поменьше:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Dude

ЦитироватьВ 4-хкамернике больше элементов, значит, ниже надежность. А так, он лучше компонуется (плотнее), чем однокамерник, в хвостовом отсеке.

хотя большее кол-во напряженных элементов уменьшает надежность, но уменьшение размера КС и диаметра сопла намного существенней увеличивает надежность, и в целом уменьшает цену двигателя.

hecata

ЦитироватьВсе равно дешевле не будет. Современные материалы дороже предыдущих...

И сколько те материалы стоят в стоимости двигателя? Я понимаю еще, лопатки с 20% ниобия в ТРДД - материал дорого, действительно, а тут что?

Цитироватьа кроме того РД-253 создавался при финансировании государством всей программы Энергомаша, да и интеллектуальный вклад тогда оценивался в копейки.

Там все давно уже самортизировано, сравниваете несравнимое.

ЦитироватьВ серийном производстве та же картина - необходимость импортного оборудования, которое в несколько раз дороже отечественного.

Оно себя окупает.

hecata

Цитировать
ЦитироватьКак вы всех лихо. Имхо, тут такое разнообразие мнений именно потому, что каждый в голове держит свой носитель, к которому этот новый движок будет присобачен. Я, к примеру - дешевую замену Протону.
Это не я , это Вы лихо. Каждый минимум Семенов, а то и Королев с Челомеем в одной голове! Все все знают, во всем разбираются. Пяток Наполеонов, у каждого в голове Ватерлоо - и все в одной комнате. :D

К чему это все? Вас никто не заставляет участвовать в таких умозрительных дискуссиях, которыми полон этот форум. Можно же ограничиваться репликами "подай ключ на 17, справа на полке" в реальности, не в интернетах, и не парится по этому поводу.

Если же вы видите принципиальное дилетанство в рассуждениях в этой ветки - так указывайте, не нужно это "фи"  тут.

Ладно, сорри, не сдержался.

Цитировать
ЦитироватьОчевидно, что мотивации совершенно разные. Для ДВС постоянно повышаются требования по экологичности и экономичности, а жесткая конкуренция автоконцернов при этом требует еще и удерживать стоимость единицы двигателя в определенных рамках. Такое можно сделать, усложняя управление двигателем, повышая удельные характеристики, что мы и видим.
Прочитайте то, что Вы написали. Мотивации совершенно одинаковые.

Да ладно. Ни разу не видел национальных стандартов по выбросам NOx CHx и проч для ЖРД. Экономичность, суть УИ, была основным требованием к ЖРД до 90-х годов, в рамках тех парадигм. Сейчас тренд сменился, и требования другие. Удельные параметры повышать больше не надо. Кроме того, их и повышать особо некуда, а значит, мотивации в развитии ДВС и ЖРД совсем различны.

Dude

ЦитироватьЗначится делаем метановый ЖРД с дожиганием восстановительного газогенераторного газа и будет нам счастье! :wink:

не, берем РД-170 и новый сладкий ГГ и ТНА на метане с дожиганием в рулевиках.   :idea:

Glaurung

Цитировать
ЦитироватьВ 4-хкамернике больше элементов, значит, ниже надежность. А так, он лучше компонуется (плотнее), чем однокамерник, в хвостовом отсеке.
И в какой диаметр может вылиться однокамерный ЖРД на 500-1000т тяги с умеренным давлением в КС? Как F-1 примерно?
У как-бы ненапряженного РД-0163 диаметр среза сопла - 1770 мм. Отсюда и прикиньте размеры 4-хкамерника.

Старый

ЦитироватьЗначится делаем метановый ЖРД с дожиганием восстановительного газогенераторного газа и будет нам счастье! :wink:
На огневых испытаниях вдруг выясняется что метан тоже коксуется... :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер