Венера-Д - тема жива?

Автор VK, 16.11.2005 16:10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl


Цитата: Alex-DX от 30.04.2023 16:52:07Интересно, на аэростат ветряк поставить?
Можно, кстати. Там же на разных высотах разные ветра. Ветряк можно спустить на тросе или наоборот, поднять вверх.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: V.V. от 02.05.2023 11:19:16... который, в свою очередь, должен куда-нибудь сбрасывать тепло. А куда?
Люди, а как вы думаете, а как на Земле получают жидкий кислород, жидкий водород, жидкий гелий наконец?  8)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: спец от 02.05.2023 20:42:04Правда не запредельная?
0 км - 462 по Цельсию
5 км - 424 по нему же.
И вот такие радости.
Вы не можете просматривать это вложение.
На высоте 10 км - уже около 200 градусов. И давление там не так чтобы... В принципе, в горах Максвелла мог бы и человек высадиться, на вершины, конечно.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

С. Тушин(ский)

Цитата: pkl от 04.05.2023 15:34:47
Цитата: V.V. от 02.05.2023 11:19:16... который, в свою очередь, должен куда-нибудь сбрасывать тепло. А куда?
Люди, а как вы думаете, а как на Земле получают жидкий кислород, жидкий водород, жидкий гелий наконец?  8)

Если использовать электронику, работающую при 260 градусах Цельсия (выпускается серийно), охлаждение делать, например, на элементах Пельтье, то "холодный" конец = 250 градусов (на 250 охлаждение от 500), а "горячий" - примерно 750 градусов. И на горячий радиатор еще трубу (самоварную) поставить - для увеличения тяги и лучшего теплообмена

Брабонт

Цитата: pkl от 04.05.2023 15:34:47
Цитата: V.V. от 02.05.2023 11:19:16... который, в свою очередь, должен куда-нибудь сбрасывать тепло. А куда?
Люди, а как вы думаете, а как на Земле получают жидкий кислород, жидкий водород, жидкий гелий наконец?  8)

Понятия не имею. Просветите.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

pkl

#2005
Цитата: V.V. от 04.05.2023 19:28:00
Цитата: pkl от 04.05.2023 15:34:47
Цитата: V.V. от 02.05.2023 11:19:16... который, в свою очередь, должен куда-нибудь сбрасывать тепло. А куда?
Люди, а как вы думаете, а как на Земле получают жидкий кислород, жидкий водород, жидкий гелий наконец?  8)
Понятия не имею. Просветите.
ЦитироватьИдея "обращения" машины Стирлинга оказалась на редкость удачной и дала блестящий результат. Это и естественно: обе машины Стирлинга - двигатель и вновь созданная криогенная - очень похожи. Они соотносятся между собой, как поршневые компрессор и детандер.

Начнем рассмотрение процессов с фазы IV (рис. 8.4 б). Сжатый газ находится в головке цилиндра, а поршень - в верхней мертвой точке. Затем при движении их вниз до фазы газ расширяется, отдавая работу и охлаждаясь. После этого вытеснитель, переходя вверх, переталкивает газ в нижнюю, теплую полость. При этом в процессе II - III газ сжимается, и тепло, выделяющееся при этом, отводится в окружающую среду. После этого вытеснитель смешается вниз, возвращая сжатый газ в холодную полость (фаза IV). Затем снова происходит расширение с отдачей внешней работы (процесс IV - I), при котором газ охлаждается, и т.д. Другими словами, можно сказать, что машина работает как компрессор, когда газ находится в нижней полости, и как детандер, когда он перемещен в холодную полость. Поршень выполняет роль компрессорного, когда движется вверх, и детандерного, когда движется вниз. Клапанов, которые регулируют в обеих машинах впуск и выпуск газа, здесь нет. Зато есть "диспетчер" - вытеснитель, который в нужные моменты перегоняет газ из теплой полости в холодную и обратно.

http://cryophysics.ru/lib/holod/risunok-8-4.png



http://cryophysics.ru/library/istoriya-holoda/obratnaya-mashina-stirlinga/

Вот видео, правда, на английском:

Короче, сжимаем газ в объёме, пока его температура не превысит температуру окружающей среды, потом охлаждаем, пока температуры не выравниваются, потом расширяем. Затем цикл повторяется.

А вот принцип действия машины Линде:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Дмитрий Виницкий

Цитата: pkl от 04.05.2023 23:08:26Начнем рассмотрение процессов
То есть, предлагается сжижать атмосферу Венеры? ;D
+35797748398

Inti

Цитата: спец от 04.05.2023 11:05:06Товаришч канадец, Вы как-то грубовато с темы отвода тепла от ЭКБ на тему материалов сдриснули, "завиляв филеем" (ТМ). Возвращаем Вас из розового эфира. Как и куда буждет сбрасываться тепло от нагрева электроники при указанной выше температуры забортного воздуха?
Облом объяснять очевидные вещи, тем более что другие уже объяснили. Ясен пень что нужен холодильник, и тепло от весьма горячего радиатора холодильника будет отбираться относительно холодной атмосферой Венеры. Задача облегчается тем что атмосфера очень плотная.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Victor123

Хочешь остудить воздух на Венере?

Цитата: pkl от 04.05.2023 23:08:26
Цитата: V.V. от 04.05.2023 19:28:00
Цитата: pkl от 04.05.2023 15:34:47
Цитата: V.V. от 02.05.2023 11:19:16... который, в свою очередь, должен куда-нибудь сбрасывать тепло. А куда?
Люди, а как вы думаете, а как на Земле получают жидкий кислород, жидкий водород, жидкий гелий наконец?  8)
Понятия не имею. Просветите.
ЦитироватьИдея "обращения" машины Стирлинга оказалась на редкость удачной и дала блестящий результат. Это и естественно: обе машины Стирлинга - двигатель и вновь созданная криогенная - очень похожи. Они соотносятся между собой, как поршневые компрессор и детандер.

Начнем рассмотрение процессов с фазы IV (рис. 8.4 б). Сжатый газ находится в головке цилиндра, а поршень - в верхней мертвой точке. Затем при движении их вниз до фазы газ расширяется, отдавая работу и охлаждаясь. После этого вытеснитель, переходя вверх, переталкивает газ в нижнюю, теплую полость. При этом в процессе II - III газ сжимается, и тепло, выделяющееся при этом, отводится в окружающую среду. После этого вытеснитель смешается вниз, возвращая сжатый газ в холодную полость (фаза IV). Затем снова происходит расширение с отдачей внешней работы (процесс IV - I), при котором газ охлаждается, и т.д. Другими словами, можно сказать, что машина работает как компрессор, когда газ находится в нижней полости, и как детандер, когда он перемещен в холодную полость. Поршень выполняет роль компрессорного, когда движется вверх, и детандерного, когда движется вниз. Клапанов, которые регулируют в обеих машинах впуск и выпуск газа, здесь нет. Зато есть "диспетчер" - вытеснитель, который в нужные моменты перегоняет газ из теплой полости в холодную и обратно.

http://cryophysics.ru/lib/holod/risunok-8-4.png



http://cryophysics.ru/library/istoriya-holoda/obratnaya-mashina-stirlinga/

Вот видео, правда, на английском:

Короче, сжимаем газ в объёме, пока его температура не превысит температуру окружающей среды, потом охлаждаем, пока температуры не выравниваются, потом расширяем. Затем цикл повторяется.

А вот принцип действия машины Линде:

Имею скафандр готов путешествовать.

Брабонт

Цитата: pkl от 04.05.2023 23:08:26При этом в процессе II - III газ сжимается, и тепло, выделяющееся при этом, отводится в окружающую среду.
На Венере в данном процессе окружающая среда закачает тепло в машину Стирлинга, нет?
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

pkl


Цитата: Дмитрий  Виницкий от 04.05.2023 23:45:06
Цитата: pkl от 04.05.2023 23:08:26Начнем рассмотрение процессов
То есть, предлагается сжижать атмосферу Венеры? ;D
Можно и атмосферу, но это в другой теме, про терраформинг. 70 - 90 на всё уйдёт.  :P
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl


Цитата: Victor123 от 05.05.2023 03:00:09Хочешь остудить воздух на Венере?

На самом деле нам надо остудить воздух на Венере только в небольшом объёме, ненамного превышающем объём современного смартфона.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

#2012
Цитата: V.V. от 05.05.2023 07:21:57
Цитата: pkl от 04.05.2023 23:08:26При этом в процессе II - III газ сжимается, и тепло, выделяющееся при этом, отводится в окружающую среду.
На Венере в данном процессе окружающая среда закачает тепло в машину Стирлинга, нет?
Нет, окружающая среда закачивает тепло в охлаждаемый объём, а мы его оттуда откачиваем с использованием машины Стирлинга.


Кстати, точно такая же машина может использоваться для выработки энергии: реактор нагревает горячий конец машины, допустим до 900 градусов, вот и получаем необходимый перепад температур. Рабочим телом может быть атмосфера, а все эти холодильные машинки могут приводиться от единого вала через магнитные муфты:


А вот схема охлаждения АМС Venus Geophysical Network Pathfinder. Был такой проект, сейчас в сети уже не найти, выкладываю что сохранил у себя:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Serge V Iz

В промышленных масштабах газ охлаждают в турбодетандере. Это та же "обращённая тепловая машина", только непрерывного действия. Но эта штука потребляет сильно много энергии.

Возможно, проще будет устроить холодильный агрегат (с фазовым переходом в цикле). Вопрос опять сводится к созданию работоспособной в этих условиях конструкции. В том числе, и в подборе хладагента. ))

pkl


Цитата: Serge V Iz от 05.05.2023 20:20:30В промышленных масштабах газ охлаждают в турбодетандере. Это та же "обращённая тепловая машина", только непрерывного действия. Но эта штука потребляет сильно много энергии.

Возможно, проще будет устроить холодильный агрегат (с фазовым переходом в цикле). Вопрос опять сводится к созданию работоспособной в этих условиях конструкции. В том числе, и в подборе хладагента. ))
Разумеется. Тем не менее здесь нет ничего невозможного. Это будет, видимо, система из нескольких каскадов /см. схему выше/. Рабочие тела будут разные. Внешний контур - углекислый газ. Внутренние - надо думать. Американцы хотели ксенон.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

german_kmw

 Для миссии на Венере спускаемый аппарат охлаждают до спуска на Венеру и он постепенно нагревается после посадки примерно час -два.  Чипы планируют ставить только способные работать при длительном нагреве, но они смогли бы передавать только информацию о сейсмике в зоне посадке - это важно в разрезе понимания сейсмической активности. 
 Видео, аудио, радары, лидары, свёрла и т.д.  и прочее сдохнет после нагрева спускаемого аппарата (в течении 1-2 часов после посадки), как у нас так и у амеров - пока не смогли придумать работающие при такой температуре. 
 Венероход же планируется механический (типа заводной игрушки) с парусом. 
Насколько известно в планируемых миссиях на ближайшие 20 лет ничего подобного не появится. 

Дмитрий Виницкий

Цитата: Дмитрий  Виницкий от 16.11.2005 20:05:38Я тут рылся в архивах базы, но видимо, в результате очередного ЧП мои посты исчезли. Пару лет назад я предлагал в качестве попутного груза спускать на поверхность Венеры разворачиваемые ажурные металлоконструкции. Радар со спутника по изменению отражаемого сигнала мог бы получать данные о давлении, ветре и температуре в течении многих лет.
+35797748398

Брабонт

Идея оригинальная, конечно. Но разрешение орбитального радара от силы метр, а температурная деформация ажурной металлоконструкции, даже при дисперсии температур на ночной стороне в 230 градусов, вряд ли превысит единицы сантиметров.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит

Дмитрий Виницкий

Зависит и от конструкции и от материала
+35797748398

Брабонт

Не забрасывайте идею, в ней что-то есть.
Подумалось, что на ажурный конструктив можно наварить тугоплавкие уголковые отражатели, что сразу повысит точность измерений. Другой вопрос, как нагретый металл отражает радиоволны.
Пропитый день обмену и возврату не подлежит