И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Цитатаfagot пишет:
ЦитатаСтарый пишет:
Ещё раз. Ракету финансирует государство через гособоронзаказ. Военные ракет не заказывают никак, вообще от слова "совсем". И не финансируют. Тоже от слова "совсем". В их бюджете нет ни копейки на закупку военной техники. А государство заказывает ракеты которые нужны всей стране, всем ведомствам, а не одному только Министерству Обороны. Никто не будет заказывать отдельную ракету для военных и отдельную - для всех остальных.
 Поэтому военные ничего не заказывают а берут то что им даёт государство. И получают это только после принятия на вооружение.

Я кажется это уже раз 20 повторял. Опять не запомнил?  :(  
Интересно, как вы себе представляете этот процесс?
Да никак он себе этого не представляет.
Поскольку РК-98 не читал. И ТЗ не видел. Где четким по-белому "Госконтракт между МО (в дальнейшем Заказчик) и АО "МУМУМУ" (в дальнейшем Исполнитель)"

А потрудиться почитать старые ТЗ хотя-бы https://yadi.sk/d/VeH4OuKD3Mh4DX либо сообразить, зачем техническое задание передают на утверждение военной приемке - не в силах.

А кто кроме Заказчика вправе требовать штрафные санкции - для него высший пилотаж, на АН-26 неосуществимый в принципе.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Leonar

ЦитатаOdin пишет:
ЦитатаLeonar пишет:
2.ее делает Прогресс, а у него новые рн вроде как получалось делать и быстрее ангары - - > союз2, союз2. 1.в
3.у союз 5 имеется 2космодрома для вывода " Зенитовских" формфактор-спутников с более выгодных географических широт.
2.И какое отношение, кроме названия, этот С-5 имеет к потомкам Р-7?
3. Где-где эти имеющиеся космодромы?
2.завод Прогресс у них общий
3.морской старт и наземный старт. Не знали? 

fagot

Союз-2 делался дольше Протона-М, так что сильно обольщаться не стоит.

Старый

ЦитатаZOOR пишет: 
Да никак он себе этого не представляет.
Поскольку РК-98 не читал. И ТЗ не видел. Где четким по-белому "Госконтракт между МО (в дальнейшем Заказчик) и АО "МУМУМУ" (в дальнейшем Исполнитель)"
Неужели порядок заключения контрактов прописан в РК и ТЗ? Ой, врёшь...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

ZOOR

ЦитатаСтарый пишет:
ЦитатаZOOR пишет:
Да никак он себе этого не представляет.
Поскольку РК-98 не читал. И ТЗ не видел. Где четким по-белому "Госконтракт между МО (в дальнейшем Заказчик) и АО "МУМУМУ" (в дальнейшем Исполнитель)"
Неужели порядок заключения контрактов прописан в РК и ТЗ? Ой, врёшь...
В РК прописано, кто может являться Заказчиком разработки изделий РКТ.
Иди в Ленинку и читай. Или выпиши на Озоне.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Старый

Цитатаfagot пишет: 
Я же вам прошлый раз тоже говорил, что с РБ уровня Центавра Ангара-5 выведет на ГСО с Восточного порядка 5 тонн, а вы все продолжаете сравнивать теплое с мягким.
А как е это получится?  :o  У Атласа и Ангары разная физика?  :o
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

ЦитатаZOOR пишет: 
В РК прописано, кто может являться Заказчиком разработки изделий РКТ.
Иди в Ленинку и читай. Или выпиши на Озоне.
Заказчик это функция. А не тот кто заключает контракт.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

ZOOR

ЦитатаСтарый пишет:
ЦитатаZOOR пишет:
В РК прописано, кто может являться Заказчиком разработки изделий РКТ.
Иди в Ленинку и читай. Или выпиши на Озоне.
Заказчик это функция. А не тот кто заключает контракт.
Слив?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

fagot

ЦитатаСтарый пишет: 
А как е это получится?  :o  У Атласа и Ангары разная физика?  :o
 Ага, разная, ступеней у Ангары больше, а РБ оптимизирован под ГСО, так что у Ангары с опорной стартует полностью заправленный РБ с меньшей конечной массой, а у Атласа недозаправленный и с большей конечной массой. Речь понятно в обоих случаях идёт о блоках, выполненных по технологии Центавра. Ну в реальности ЦиХ такой конечно не сделает, а сделает уровня 12КРБ, так что будет на ГСО порядка 4 тонн ПН при 21 т на опорной.

Штуцер

ЦитатаСтарый пишет:
Заказчик это функция. А не тот кто заключает контракт.
               
                  
Ты возьми любой контракт. Там есть заказчик и исполнитель. Они и есть те, кто заключает контракт. Закажи у меня отделку своего кабинета и ты будешь заказчиком.  :)
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Александр Бойков

ЦитатаСтарый пишет:
Заказчик это функция. А не тот кто заключает контракт.
100%-ный слив, дальнейшее "теоретизирование" на эту тему бессмысленно, если у Старого нет практики работы по Контрактам(Договорам).

Salo

14.03.2019 00:20:25 #18131 Последнее редактирование: 16.03.2019 12:08:41 от Salo
http://www.profpolet.ru/wp-content/uploads/2019/03/ЗЖ_декабрь_2018.pdf
ЦитатаГОД 2018: ПОД ЗНАКОМ «АНГАРЫ»

В рамках участия в национальном проекте по созданию ракет-носителей семейства «Ангара» ПО «Полет» продвигается по пути технической модернизации производства, оснащается новым оборудованием. А главное, у предприятия есть перспективы и ясный план действий на ближайшие годы. Подробнее об этом - в нашем традиционном предновогоднем интервью с и. о. руководителя омского филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - директора ПО «Полет» В.М. Шулико.

- Виктор Михайлович, каковы основные производственные итоги уходящего года? Работу каких цехов, отделов следует отметить особо?

- 2018 год, безусловно, прошел для нас под знаком «Ангары». Главными событиями этого периода стали проведение с положительным результатом стендовых испытаний изделия ПВ, а также сборка первого ракетного блока на площадях реконструированного цеха 66.
Сборка ПВ для «Полета» - событие значимое. Она показала высокую степень ответственности исполнителей, отвечающих за создание РКТ, позволила подтвердить готовность нашего предприятия выполнять работу по изготовлению УРМов на омской площадке.
Задача по сборке бокового ракетного блока для второй летной «Ангары-А5» была поставлена в середине апреля 2018 года, при этом производственные площади не были готовы для выполнения такой серьезной работы. В апреле и мае завод предпринял колоссальные усилия по завершению строительных работ, перемещению испытательного оборудования и оснастки, по разработке и утверждению технологических процессов, аттестации рабочих мест и т. д. К стыковке трех сборок цех № 66 приступил 26 мая текущего года.
С гордостью хочется сказать, что отработка процесса сборки и испытаний заняла в общей сложности чуть меньше четырех месяцев, и 18 сентября 2018 года снаряженный ракетный блок покинул погрузочную площадку корпуса 12.
По итогам сделанного хочется отметить агрегатно-сборочное производство (начальник А.Н. Пермяков), конечно же, цех № 66, где совместно с цехом № 20 была организована практически круглосуточная работа (начальники П.А. Литвиненко, В.В. Смирнов), а также сплоченные командные действия всех цехов основного, вспомогательного и инструментального производств. В решении технических и организационных вопросов с самой лучшей стороны проявили себя службы главного инженера и КБ «Полет». Хочу поблагодарить коллектив завода за превосходный результат, достигнутый в столь трудном и ответственном деле.
Не забудем и про штатную, но в то же время непростую работу по выпуску номенклатуры в направлении НПО «Энергомаш», АО «ММЗ» (г. Миасс). Заставили в этом году основательно потрудиться и темы по подтверждению надежности продукции МО (заказы КБ «Мотор»).
Эта работа включала в себя обширные подготовительные мероприятия. И она была выполнена в намеченный срок (начальник механосборочного производства С.В. Сычев; начальники цехов
С.А. Янов, В.А. Поселков, В.А. Мороз; ведущий специалист отд. 307 В.Г. Блюм), при большой поддержке КБ «Полет», а также службы заместителя главного инженера по подготовке производства И.В. Шикашова, отделов № 315 (начальник В.В. Телепин), бюро испытаний отдела 304 (С.П. Маскаленко).

- Согласно ФЦП продолжаются реконструкция и техперевооружение предприятия. Что сделано в 2018-м по этой теме?

- Как известно, создание замкнутого цикла производства РН «Ангара» на базе ПО «Полет» разбито на три этапа. Первый этап этого инвестиционного проекта в основном завершен - после многих трудностей и срывов сроков сдачи объектов со стороны подрядчиков. Пройдена экспертиза документов по второму этапу ФЦП, теперь дело за подготовкой и запуском объектов второй и, далее, - третьей очереди. Предприятие должно выйти на полную мощность к 2024 году. В конце декабря 2018-го предстоит сдать в эксплуатацию участок окончательной сборки и испытаний цеха 66. Для нас это - шаг вперед, ожидаемое большое событие, к которому завод шел почти десять лет.
Достижением можно считать работы по созданию участка изготовления вафельных панелей и раскатных днищ с размещением там комплекса зеркального фрезерования и ротационной вытяжки фирмы Dufieux PERFORM MMS 8008. Новая технология отработана на образцах с отличным результатом, что обеспечит в дальнейшем качественную обработку листовых материалов. Теперь дело за завершением финансовых отношений с французскими специалистами и дальнейшим вводом комплекса в эксплуатацию. Большой вклад в организацию участка и освоение метода зеркального фрезерования внесли: инженер-программист В.С. Каляка, специалисты отдела 24 (начальник отдела - главный механик С.Н. Зуев), участка 9 (начальник С.И. Солодовниченко), ряда других заводских подразделений.
Важнейший этап на пути создания замкнутого цикла производства РН «Ангара» - создание КИСов, участков сборки и испытаний ангарских изделий. КИС для легких машин - задача ближайшего полугодия. Первые шаги на этом пути сделаны, подрядчики определены. Сейчас многое зависит от слаженной работы коллектива КБ «Полет».
В рамках реализации программы финансового оздоровления предусмотрено перемещение в Омск крупногабаритного оборудования с РКЗ. Но в связи с изменением планов по развитию московской площадки станков в ближайшее время получим меньше, чем ранее предполагалось.

- Одно из важнейших направлений - кадровая работа. В частности, как укрепляется заводская технологическая служба? Какова молодежная составляющая коллектива завода?

- Общая наша численность на начало декабря 2018 года - 2553 человека. Доля молодежи в возрасте до 35 лет составляет 27,4 процента, а работники в возрасте до 40 лет - это практически 40 процентов коллектива завода. Ежегодно штат пополняется молодыми специалистами - выпускниками, обучающимися по целевому направлению, что и обуславливает высокий процент возрастной группы до 35 лет. Надо сказать, в ней более половины инженеров-технологов. За каждым из молодых специалистов-технологов закреплен опытный наставник.
Кроме того, с ноября 2018 года на заводе введено в действие положение о дополнительном премировании работников технологической службы. Но прошу обратить внимание: это премирование связано с достигнутыми производственными успехами.

- Актуальная задача по городу и отрасли - увеличение уровня зарплаты. Что ожидает полетовцев в 2019-м?

- Достойную заработную плату нужно прежде всего заработать. К сожалению, в уходящем 2018 году наше предприятие было загружено не в полном объеме. Тем не менее по сравнению с 2017
годом уровень средней заработной платы вырос у нас на 15,3 процента, а если сравнить ноябрь 2017-го и ноябрь 2018 года, этот рост составил 21,5 процента за счет серьезного увеличения тарифов и окладов работников в сентябре. Таким образом мы достигли уровня средней заработной платы по городу, что позволяет надеяться на полную самоотдачу каждого полетовца на своем рабочем месте.
Благо к этому есть все предпосылки, созданные в 2018 году. В свою очередь, наступающий 2019-й, учитывая планируемую загрузку, должен стать ключевым для завода во многом - в том числе и в
достижении достойной, действительно заработанной оплаты труда.

- Виктор Михайлович, расскажите о производственных планах на 2019 год: какие здесь у «Полета» перспективы?

- Согласно приказу генерального директора АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» от 4 сентября 2018 года запланирован рост объемов производства на 15-20 процентов ежегодно, вплоть до 2025 года.
Товарный выпуск продукции будет расти как в направлении ГКНПЦ, так и с учетом сторонних заказчиков. В соответствии с планом производства в 2019 году необходимо изготовить и отгрузить на РКЗ ракетные блоки 1 и 2 ступеней третьей летной «Ангары-А5», продолжить
изготовление составных частей 754-й машины, а также двух легких ракет-носителей «Ангара-1.2». Кроме того, ПО «Полет» будет занят производством материальной части в рамках проекта «Амур»
для космодрома Восточный. Продолжатся работы по заказам Министерства обороны РФ, АО «НПО Энергомаш» и по новому направлению - для АО «Златмаш». Решается вопрос о возрождении выпуска на «Полете» гражданской продукции.
Наступающий 2019 год для нас во многом определяющий и переломный. Перед коллективом «Полета» - масштабные задачи: предстоит осваивать новую продукцию, производить изделия в условиях продолжающейся модернизации, наконец, предстоит доказать себе и другим, что держать высокую планку в работе мы не разучились. От души поздравляю заводчан и коллектив 100 ВП РФ с праздником и желаю всем счастья, крепкого здоровья, уверенности в своих силах, трудовых побед на пути возвращения былой полетовской славы. Пусть удача сопутствует вам во всех делах!
С Новым годом и Рождеством!

Галина МАКАШЕНЕЦ
Фото Анатолия РОГОЗИНА
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

14.03.2019 00:33:21 #18132 Последнее редактирование: 14.03.2019 00:38:45 от Salo
Там же:
ЦитатаЗАВОДСКОЙ КАЛЕНДАРЬ ЮБИЛЕЯМИ БОГАТ

Изделия-юбиляры уходящего года в истории «Полета» особенные. РН «Космос-3М» - это самое долговременное и, пожалуй, самое стабильное полетовское производство, а сама ракета, по праву вставшая на городской постамент, - визитная карточка нашего завода. Освоение РД-170 и РД-171 - поистине героическая эпопея, в ходе которой «Полет» технически и технологически преобразился. Он стал единственным отечественным предприятием, где одновременно производили ракеты, спутники и двигатели для космоса.

МКС «ЭНЕРГИЯ-БУРАН»
Тридцать лет назад, 15 ноября 1988 года с космодрома Байконур стартовала многоразовая космическая система «Энергия-Буран». Выведенный на околоземную орбиту космический корабль «Буран» совершил полет в автономном режиме продолжительностью 205 минут, за это время он совершил два витка вокруг Земли. Автоматическая посадка КК подобного класса (да еще в условиях шквального ветра) остается непревзойденным мировым достижением, как и созданная советскими специалистами система спасения экипажа. Данный факт - полет космического корабля в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера - вошел в книгу рекордов Гиннеса. Советскую МКС начинали создавать на пике гонки вооружений. При этом она опередила свое время: страна оказалась не готова к широкому использованию космического челнока...
Над созданием МКС работало около миллиона человек из 1200 организаций Советского Союза. В грандиозном проекте принял участие и наш «Полет». С 1978-го года на заводе было развернуто сложнейшее производство сверхмощных двигателей РД-170, РД-171 для РН «Энергия» и РН «Зенит», а в 1991 году героическими трудовыми усилиями тысяч полетовцев предприятие вышло на их серийное производство. Пять наших двигателей были аттестованы для использования на первой ступени РН «Зенит», общая цифра изготовленных в Омске ЖРД - 51.
Двигатели с самой большой в мире тягой 800 т (генеральные конструкторы В.П. Глушко, В.П. Радовский) по сути были техническим прорывом, в том числе для «Полета». За время создания двигательного производства объединение приобрело уникальный опыт, освоило новейшие технологии, значительно расширило парк оборудования, выстроило новые производственные корпуса. Завод участвовал и в сборке ракеты-носителя «Энергия» на Байконуре, где был развернут полетовский цех № 66Э.
По словам генерального директора головного разработчика «Бурана» научно-производственного объединения «Молния» Ольги Соколовой, советская программа создания многоразовых космических челноков «Энергия-Буран» официально все еще не закрыта: никто не решился взять на себя такую ответственность и, главное, в начале девяностых не нашлись средства на ликвидацию долгов предприятий и на положенную в таких случаях утилизацию оборудования. Поэтому существует лишь документ о том, что программа приостановлена.

РН «КОСМОС-3М»
Полвека тому назад, 11 октября 1968 года вышел исторический для «Полета» приказ министра общего машиностроения С.А. Афанасьева за номером № 346 о передаче Омскому авиазаводу серийного изготовления ракет-носителей 11К65М («Космос-3М») вместе с производством КА «Циклон-О» (11Ф617) и «Сфера» (11Ф621). Техническая документация на 11К65М была передана омичам в месячный срок. Завод получил также право на авторское сопровождение производства ракеты-носителя. Новые изделия называли изделиями 71 заказа, а наименование «Космос-3М» в первые было заявлено в СМИ много позже - 26 апреля 1994 года.
11К65М была создана в ОКБ-10 (г. Красноярск-26, гл. конструктор М.Ф. Решетнев). Это была доработка одноступенчатой баллистической ракеты среднего радиуса действия Р-14 (Днепропетровск, М.К. Янгель). На четверть века она стала основной продукцией нашего завода (с попыткой возврата к ней в конце 90-х): за это время было изготовлено 768 изделий двух модификаций.
Первый пуск красноярской 11К65 состоялся 18 августа 1964 года с космодрома Байконур. 16 июля 1965-го оттуда же впервые была запущена ракета-носитель 11К65М (потом «Космос-3М»).
В мае 1967-го она в первый раз стартовала с Плесецка, в январе 1973-го - с полигона Капустин Яр. Первая омская РН «Космос-3М» космического назначения стартовала с площадки Плесецка 21 октября 1969 года, а последний пуск нашего ракетного носителя легкого класса состоялся 27 апреля 2010 года - совместно с КА «Циклон-Б» - также с космодрома Плесецк.
Важной особенностью «Космос-3М» была ее универсальность. Она предназначалась для выведения КА на круговые, синхронно-солнечные и эллиптические орбиты, а также для запусков научно-исследовательских аппаратов по баллистическим траекториям. С помощью 11К65М было запущено около 400 космических аппаратов систем «Циклон», «Цикада», «Парус», «Сфера», «КОСПАС-САРСАТ», более 20 иностранных спутников. Благодаря «Космосу-3М» проводились астрофизические, технологические и другие эксперименты в интересах АН СССР, министерства обороны, отраслевых научно-исследовательских организаций, международной организации «Интеркосмос».
Швеция, Германия, Мексика, Великобритания, Индия, Корея, Турция, Нигерия вошли в группу стран космического присутствия. Есть еще одна славная страница в истории этой ракеты: «Космос-3М» выводила на эллиптические и орбитальные траектории автоматические модели самолетов по программе «Бор». В том числе для проведения исследований при создании КК многоразового использования «Буран».
По статистике безаварийной работы омский носитель сравним только с РН «Союз». С 1958 года изготовление ряда ракет стояло у нас на потоке. За десять лет технология производства, его культура достигли в Омске очень высокого уровня. Именно в этом залог уникальной надежности РН «Космос-3М». В 1995 году независимые американские эксперты оценили 18 типов носителей легкого класса, созданных в разных странах, и признали «Космос-3М» одним из самых совершенных, при коэффициенте надежности 95 (!) процентов. Бесспорное подтверждение полетовских заслуг.

Галина МАКАШЕНЕЦ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

14.03.2019 00:53:16 #18133 Последнее редактирование: 16.03.2019 12:41:46 от Salo
http://www.profpolet.ru/wp-content/uploads/2019/03/Polet_fevral-2019.pdf
ЦитатаО ПРОБЛЕМАХ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ

Польза от профессионального общения очевидна, взаимодействие партнеров помогает наметить пути решения многих серьезных проблем. Так было и на этот раз. В рамках обмена опытом ПО «Полет» посетили специалисты АО «РКЦ «Прогресс» (Самара) и ЗАО «Сеспель» (Чебоксары).

Из Самары приехали первый заместитель генерального директора АО «РКЦ «Прогресс» - гл. инженер А.В. Кочетков, гл. сварщик В.И. Бобринский, зам.гл. технолога С.П. Грошев; из Чебоксар - генеральный директор ЗАО «Сеспель» В.А. Бакшаев, гл. инженер В.И. Индубаев, гл. конструктор И.Н. Ивашкин и другие. Научную сферу представляли зам. директора по научной работе ФГАУ «Научно-учебный центр «Сварка и контроль» при МГТУ им. Н.Э. Баумана» М.В. Григорьев (Москва), старший научный сотрудник института физики прочности и материаловедения Сибирского отделения Российской академии наук В.Е. Рубцов (Томск).
День визита (17 января) начался с проведения совещания у и.о. руководителя омского филиала АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» - директора ПО «Полет» В.М. Шулико, где говорилось о намерениях наших гостей и о применяемых на «Полете» современных технологиях для изготовления РН «Ангара».
Речь шла о ротационной вытяжке, зеркальном фрезеровании, о сварке трением с перемешиванием - том направлении, где «Полет» во многом выступает как первопроходец.
Самарцы, следуя современным тенденциям, поставили цель производить свою тяжелую ракету «Союз-5» с использованием фрикционной сварки (трением с перемешиванием). Причем их подход к созданию сварочного оборудования принципиально отличается от того, что в свое время взял за основу «Полет», а также наш партнер - итальянская фирма FPT. И свои сварочные установки «Прогресс» заказывает не в Италии, а на чебоксарском машиностроительном предприятии «Сеспель».
Задача большой команды омских гостей состояла не только в детальном ознакомлении с оборудованием и оснасткой для фрикционной сварки. Важно было внимательно посмотреть, каким путем шел «Полет», с какими тонкостями, проблемами и неудачными решениями столкнулся он в период создания специализированного участка бакового цеха, а также при освоении сварки на образцах. Взять хотя бы требования к фундаменту для сварочных установок, которые иначе как жесточайшими не назовешь...
Трудностей и рисков на новой дороге никому не избежать, но учиться на чужих ошибках, получать необходимые консультации, обмениваться опытом - подход единственно верный и, как выяснилось, взаимовыгодный.
«Такие встречи важны для повышения квалификации, расширения профессионального кругозора, для пополнения знаний по теме фрикционной сварки.
Для меня как специалиста важно знать, какими путями идет ее развитие в России, чем занимаются наши коллеги в других городах. Мы договорились, что и дальше будем участвовать в подобных совместных консультациях», - отметил зам. главного сварщика ПО «Полет» А.С. Оксенюк.
О своих проблемах специалисты говорили на одном языке. Например, весьма конструктивным было общение начальника бюро неразрушающих методов контроля отдела 17 О.В. Власовой и специалиста, который в деле сварки собаку съел, представителя Бауманки М.В. Григорьева. И наша Ольга Владимировна перед научным авторитетом нисколько не стушевалась, по теме качества контроля сварных швов беседа шла со взаимным профессиональным интересом.
На территории «Г» гости посетили участок фрикционной сварки ДСЕ корпусов топливных баков УРМ-1 РН «Ангара», ознакомились с процессом сварки обечаек на установке KR001, обсудили ряд технических и технологических вопросов. Вызвали интерес также комплекс для зеркального фрезерования «Дюфье», станок для раскатки обшивок днищ «Ляйфельд» - то современное и перспективное оборудование, которое найдет применение в создании поточного производства РН «Ангара» на «Полете». Здесь, возможно, дело дойдет и до получения заказов из Самары. Не секрет, вопрос взаимодействия космических предприятий ставится сегодня на самом высоком уровне, взаимовыгодная кооперация - одна из перспективных задач дальнейшего развития космической отрасли России.
Что касается продвижения работ по защите технологии полетовской фрикционной сварки, то на данном этапе приходится ждать необходимых согласований и в дальнейшем - открытия финансирования. Дело за рассмотрением документации со стороны КБ «Салют» и последующих инстанций в лице отраслевых институтов.

Галина МАКАШЕНЕЦ
Фото Анатолия РОГОЗИНА
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Там же:
ЦитатаШАРОБАЛЛОНЫ ИЗ ТИТАНА

Установкой титановых шаробаллонов (ТШБ) на ангарские изделия «Полет» занимается со времени изготовления второй летной «Ангары-А5». После перерыва в начале осени 2018 года к нам поступила первая партия воронежских изделий, освоенных с применением ряда передовых технологий. Взаимовыгодное партнерство с ВМЗ продолжается. Очередная партия шаробаллонов, предназначенная для 602-й машины, находится в работе с середины января 2019 года.
У нас 130 и 25-литровые шаробаллоны проходят входной контроль, затем идет установка этих изделий внутри бака-окислителя и обвязка их коллекторами и трубопроводами. Последние изготавливаются по месту (на первом этапе) или по эталону. Эталонирование, конечно, требует времени и особых усилий: после примерки на изделие партия эталонов утверждается документально и затем изготавливается на всю серию машин.
Установка воронежских ТШБ потребовала предварительной подготовки. Были внесены необходимые поправки в КД, затем в конце октября 2018 года представители ВМЗ привезли в Омск свое оснащение и совместно с полетовцами выполнили доработку изделия. После промывки внутренних полостей шаробаллонов хладоном специалисты ПО «Полет» провели контроль чистоты промывочных жидкостей. Эта работа была выполнена с положительным результатом и в заданный срок. Назовем специалистов бакового цеха, занятых в установке шаробаллонов. Это слесари МСР В.Н. Старцев, В.Д. Романовский, Ю.А. Бугаев, А.Ш. Исабаев, С.И. Новиков; начальники участка
сборки и сварки корпусов баков Д.А. Беликов, Д.В. Корнейчук.
Титановые шаробаллоны представляют собой герметичные сферические конструкции, в которых под большим давлением хранится гелий для использования в пневмосистеме ракетных двигателей.
К 2023 году ВМЗ планирует серийно производить четыре типа таких изделий объемом от 25 до 130 литров.
ЦитатаОТСЕКИ - В РАБОТЕ

Этот рабочий момент наш фотокорреспондент Анатолий Рогозин «поймал» в 26-м цехе объединения: комплексная бригада (с участием мастера и закрепленного за участком контролера) обсуждает вопрос установки монтажей по ходу изготовления 292-го отсека тяжелой «Ангары-А5» 753-й серии.
Надо сказать, объем работы по 291-му и 292-му отсекам в цехе большой, загрузка у коллектива на сегодняшний день полная. Есть и очередные, уже вступившие в силу (на момент верстки номера) задачи - изготовление 700-го отсека для 602-й и 603-й легкой «Ангары», работа над головным обтекателем для 602-й машины, пуск которой запланирован на конец текущего года.
В этой бригаде оптимально сочетается опыт и молодой напор, мастерство и высокое мастерство; коллектив - из лучших в 26-м цехе. На снимке слева направо: сборщик-клепальщик В.П. Морозов, слесарь-сборщик В.И. Коротков, сборщик-клепальщик Е.В. Сухобоченко, контролер 6-го разряда отдела 95 С.В. Полтавцева, сборщик-клепальщик С.Ю. Артемьев, сборщик-клепальщик А.А. Галютин, мастер участка В.Я. Милюхин, слесарь-сборщик Г.А. Гаража.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитатаSalo пишет:
В этой бригаде оптимально сочетается опыт и молодой напор, мастерство и высокое мастерство; коллектив - из лучших в 26-м цехе...
А где же обязательное в таких случаях "вдохновлённые идеями ХХVl съезда Партии"?  ;)

Цитата мастерство и высокое мастерство
СильнО, сильнО. Завидую. Я бы сам ни за что не додумался. Рогозин-младший писал? 
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

Надо было ещё написать что изделие за их спинами придаёт Ангаре простоты, дешевизны и полезной нагрузки. У других российских ракет такого нет, поэтому Ангара так хороша.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Старый

ЦитатаSalo пишет:
Этот рабочий момент наш фотокорреспондент Анатолий Рогозин «поймал» в 26-м цехе объединения: комплексная бригада (с участием мастера и закрепленного за участком контролера) обсуждает вопрос установки монтажей по ходу изготовления 292-го отсека
Да, ещё чуть не забыл. На столе разложена цифровая документация.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

sychbird

ЦитатаСтарый пишет:
ЦитатаSalo пишет:
Этот рабочий момент наш фотокорреспондент Анатолий Рогозин «поймал» в 26-м цехе объединения: комплексная бригада (с участием мастера и закрепленного за участком контролера) обсуждает вопрос установки монтажей по ходу изготовления 292-го отсека
Да, ещё чуть не забыл. На столе разложена цифровая документация.
https://deti-online.com/basni/basni-krylova/martyshka-i-ochki/

http://www.soyuzmash.ru/docs/prez/prez-kstr-020818-1.pdf
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

ZOOR

Оперативно работают

Ссылка Сало
ЦитатаSalo пишет:
http://www.profpolet.ru/wp-content/uploads/ЗЖ_декабрь_2018.pdf
уже битая
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому