О предстоящем запуске пишите в эту ветку.
Цитировать08.12.2008 / 17:34 Запуск ракеты-носителя «Ариан-5» перенесен на 20 декабря
Запуск ракеты- носителя "Ариан-5" с космодрома Куру /Французская Гвиана/ состоится 20 декабря, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу европейского космического концерна "Арианспейс". Очередной перенос даты связан с прошедшей в Гвиане масштабной забастовкой.
- К.И.
Посмотреть запуск в прямом эфире можно будет? В смысле через Интернет?
ЦитироватьПосмотреть запуск в прямом эфире можно будет? В смысле через Интернет?
Вот тут: http://www.videocorner.tv/index.php?langue=en
С 23:30 20.12.2008 по 0:50 21.12.2008 (ДМВ)
Улетела.
ЦитироватьУлетела.
Со второго раза. :) Первый раз абортнулась на T-10 сек, что-то не то было с показаниями датчика давления в баке ЖВ первой ступени(как я понял).
Цитироватьчто-то не то было с показаниями датчика давления в баке ЖВ первой ступени(как я понял).
Гыгы, поставить 10-100 датчиков и мерять показания "голосованием". Проблем нет вообще-то...
6 пусков в год это видимо предел.
И я посмотрел. На себе убедился, что космонавтика- это очень затратное дело! Сожрал двухнедельную норму траффика.
Ускорители по бокам ракеты- не те же, что на Шаттле?
А еще для меня было новостью то, как ракета набирала скорость и высоту. В какой-то момент она начала падать! В "Орбитере" я такого не допускаю :) А тут- свалилась в процессе разгона где-то со 165 до 150 км.
Как там сейчас дела у аппаратов?
ЦитироватьУскорители по бокам ракеты- не те же, что на Шаттле?
Конечно же другие. Shuttle выводит на НЗО около 100т, а Ariane 5-ECА чуть больше 20т. И оболочка у них композитная, а не стальная.
Вот ТТХ ускорителей Ariane 5-ECА
http://www.b14643.de/Spacerockets_1/West_Europe/Ariane-5/Description/Frame.htm
ЦитироватьName 2 EAP
Length m 31,61
Diameter m 3,05
Liftoff weight t 561,05
Propellant weight t 480,45
Engines MPS 240
Propellant solid HTPB
Total thrust (s.l.) av. kN 8.958
Specific impulse (s.l.) N*s/kg 2456
Burn time s 131,7
Total impulse (vac) MN*s 1.297,6
Ускорители шаттла:
http://www.b14643.de/Spacerockets_2/United_States_1/Space_Shuttle/Description/Frame.htm
ЦитироватьBooster Name 2 RSRM-3
Length m 45,46
Diameter m 3,71
Liftoff weight t 1.179,01
Propellant weight t 1.007,25
Engines Thiokol
Propellant solid PBAN
Total thrust (s.l.) kN 26.602
Specific impulse (s.l.) N*s/kg 2375
Burn time s 124
Total impulse (vac) MN*s 2.640,3
Цитироватьеще для меня было новостью то, как ракета набирала скорость и высоту. В какой-то момент она начала падать! В "Орбитере" я такого не допускаю :) А тут- свалилась в процессе разгона где-то со 165 до 150 км.
Так задумано 8) - типичный ариановский slingshot, т.е. пертурбационный манёвр с набором скорости за счёт гравитационного поля Земли
при работающем двигателе.
Видео с ленты новостей: http://www.euronews.net/ru/latest/21/12/2008/ariane-5-comes-up-trumps-again/
ЦитироватьЦитироватьУскорители по бокам ракеты- не те же, что на Шаттле?
Конечно же другие. Shuttle выводит на НЗО около 100т, а Ariane 5-EC чуть больше 20т. И оболочка у них композитная, а не стальная.
Вроде у Ариан 5G ускорители имели стальные корпуса? Если мне не изменяет мой склероз, переход на композитные корпуса для ускорителей был связан с проектом Vega, где двигатель первой ступени предлагался в качестве нового ускорителя для Ариана-5?
ЦитироватьВроде у Ариан 5G ускорители имели стальные корпуса? Если мне не изменяет мой склероз, переход на композитные корпуса для ускорителей был связан с проектом Vega, где двигатель первой ступени предлагался в качестве нового ускорителя для Ариана-5?
Насколько я понял, невпрямую. Т.е. предполагалось новый ускоритель сделать на базе Р80 от Веги.
Может с этим я и напутал. :oops:
ЦитироватьЦитироватьеще для меня было новостью то, как ракета набирала скорость и высоту. В какой-то момент она начала падать! В "Орбитере" я такого не допускаю :) А тут- свалилась в процессе разгона где-то со 165 до 150 км.
Так задумано 8) - типичный ариановский slingshot, т.е. пертурбационный манёвр с набором скорости за счёт гравитационного поля Земли при работающем двигателе.
Такая форма траектории характерна для РН с низкой тяговооруженностью последней ступени: суммарные потери на гравитацию и управление получаются минимальными.
ЦитироватьТакая форма траектории характерна для РН с низкой тяговооруженностью последней ступени: суммарные потери на гравитацию и управление получаются минимальными.
Кстати, да, я заметил. Вторая ступень очень медленно набирала скорость. Мне даже вспомнился неспешный "Бриз". Да и по виду на типичный разгонник похожа.
Ну дык как там аппараты поживают? На апогей свой уже залезли?
Ну все, хана котенку (W2M).
http://www.itnewsonline.com/showprnstory.php?storyid=31683
Когда спутник после испытаний перегоняли в рабочую точку, случилось что-то очень нехорошее с системой энергоснабжения КА. Целевому использованию аппарат более не подлежит. Евтелсат расстроен и все такое, индусы разбираются.
ЦитироватьНу все, хана котенку (W2M).
http://www.itnewsonline.com/showprnstory.php?storyid=31683
Когда спутник после испытаний перегоняли в рабочую точку, случилось что-то очень нехорошее с системой энергоснабжения КА. Целевому использованию аппарат более не подлежит. Евтелсат расстроен и все такое, индусы разбираются.
Вроде потеряна только половина энергетики, так что рановато говорить что КА
совсем не подлежит целевому использованию.
http://www.eutelsat.com/news/compress/en/2009/html/PR0509Statement-W2M/PR0509Statement-W2M.html
Кстати, интересно другое. W2M запускался на замену W2, который должен был перейти под управление ГПКС, испытывающего небывалый недостаток емкости.
И что теперь? :?
ЦитироватьИ что теперь? :?
http://www.sat24.ru/?r=news&do=show&id=6208&p=1
"В точку 80°в.д. перемещается спутник W1 после ввода в эксплуатацию КА W2A в позиции 10°в.д."
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=42286
"Между тем, вместо спутника W2, который по договоренности с российским ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) планировалось перевести в точку 80 град. в.д. (он должен был сменить вышедший из строя "Экспресс-АМ2"), на эту позицию будет выведен борт W1."
http://www.spacemart.com/reports/ISRO_Built_Satellite_Fails_After_Five_Weeks_999.html
ЦитироватьISRO-Built Satellite Fails After Five Weeks
By K.S. Jayaraman
Bangalore, India (PTI) Feb 02, 2009
According to Space News, recovery efforts will continue as engineers seek to determine whether at least a portion of the satellite's capacity can be brought into use. 'If these efforts are unsuccessful, they said, W2M's on-board thrusters will be used to guide the satellite into a so-called graveyard orbit about 300 km above the geostationary arc.'
The very first communications satellite sold by the Indian Space Research Organization (ISRO) to the European operator Eutelsat has failed abruptly after five weeks in orbit, in a setback to ISRO which just celebrated the 100th day of its successful moon mission.
'Scientists at ISRO are analyzing the anomaly in the hope of reviving the satellite,' ISRO spokesman S. Satish told IANS.
He said ISRO's two earlier satellites INSAT-1C and 2D had similar problems. But European analysts have told the authoritative Washington-based Space News, that the ISRO-built satellite 'is likely a total loss'.
The satellite W2M is the inaugural product of a Euro-Indian joint venture agreement between Antrix and Astrium Satellites of Europe signed in February 2006. It was launched Dec 20 for Paris-based Eutelsat.
'It is really unfortunate but we have to take the failure in its stride,' said K.R. Sridharamurthi, executive director of Antrix, the commercial arm of ISRO. He said the confidentiality agreement with Astrium prevented him from discussing anything further about the satellite problem.
In a curt statement Eutelsat said: 'The performance of the W2M satellite, which was launched on 20 December, 2008, does not comply with the requirements set with the spacecraft's manufacturer, EADS Astrium/ISRO Antrix, following a major anomaly affecting the satellite's power subsystem.'
Under the agreement, Antrix and ISRO had responsibility for operating W2M during its first weeks in orbit before transferring control to Eutelsat. 'The satellite had performed well during these weeks,' Sridharamurthi said.
Space News quoting industry officials said there was a sudden failure of its electric-power subsystem during the night of Jan 22-23 as it was being moved from its in-orbit test location toward its final geostationary slot at 16 degrees east longitude.
While the exact cause of the W2M failure is under investigation, 'it can almost certainly be traced to the Antrix-provided platform', Space News, quoting industry officials, said.
According to Space News, recovery efforts will continue as engineers seek to determine whether at least a portion of the satellite's capacity can be brought into use. 'If these efforts are unsuccessful, they said, W2M's on-board thrusters will be used to guide the satellite into a so-called graveyard orbit about 300 km above the geostationary arc.'
The Astrium-Antrix joint venture's ambition is to offer a relatively inexpensive alternative for customers who want satellites at the lower end of the price, power and weight range of commercial telecommunications satellites.
Eutelsat was the first customer to purchase a satellite from the Antrix-Astrium joint venture. A second satellite 'Hylas' is under construction at an ISRO centre in Bangalore for Avanti Communications Group of London and scheduled for launch late this year.
Sridharamurthi said that work on Hylas production is proceeding as scheduled and will not be affected by the W2M problem.