Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Прикладная космонавтика => Тема начата: Aznog от 07.12.2008 18:50:16

Название: EUTELSAT HOTBIRD 13C, EUTELSAT W2M 48D – Ariane 5 ECA – FRGUI – 20.12.2008
Отправлено: Aznog от 07.12.2008 18:50:16
О предстоящем запуске пишите в эту ветку.
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: Aznog от 10.12.2008 09:22:58
Цитировать08.12.2008 / 17:34    Запуск ракеты-носителя «Ариан-5» перенесен на 20 декабря

     Запуск ракеты- носителя "Ариан-5" с космодрома Куру /Французская Гвиана/ состоится 20 декабря, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу европейского космического концерна "Арианспейс". Очередной перенос даты связан с прошедшей в Гвиане масштабной забастовкой.

     - К.И.
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: Механик от 19.12.2008 17:21:54
Посмотреть запуск в прямом эфире можно будет? В смысле через Интернет?
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: Tiger от 19.12.2008 17:29:10
ЦитироватьПосмотреть запуск в прямом эфире можно будет? В смысле через Интернет?

Вот тут: http://www.videocorner.tv/index.php?langue=en

С 23:30 20.12.2008 по 0:50 21.12.2008 (ДМВ)
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: krypton от 21.12.2008 01:40:36
Улетела.
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: Dude от 21.12.2008 03:30:38
ЦитироватьУлетела.

Со второго раза. :) Первый раз абортнулась на T-10 сек, что-то не то было с показаниями датчика давления в баке ЖВ первой ступени(как я понял).
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: duke от 21.12.2008 05:09:00
Цитироватьчто-то не то было с показаниями датчика давления в баке ЖВ первой ступени(как я понял).
Гыгы, поставить 10-100 датчиков и мерять показания "голосованием". Проблем нет вообще-то...
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: KBOB от 21.12.2008 04:46:41
6 пусков в год это видимо предел.
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: Механик от 21.12.2008 13:09:33
И я посмотрел. На себе убедился, что космонавтика- это очень затратное дело! Сожрал двухнедельную норму траффика.
Ускорители по бокам ракеты- не те же, что на Шаттле?

А еще для меня было новостью то, как ракета набирала скорость и высоту. В какой-то момент она начала падать! В "Орбитере" я такого не допускаю :) А тут- свалилась в процессе разгона где-то со 165 до 150 км.
Как там сейчас дела у аппаратов?
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: Salo от 21.12.2008 13:58:46
ЦитироватьУскорители по бокам ракеты- не те же, что на Шаттле?
Конечно же другие. Shuttle выводит на НЗО около 100т, а Ariane 5-ECА чуть больше 20т. И оболочка у них композитная, а не стальная.
Вот ТТХ ускорителей Ariane 5-ECА
http://www.b14643.de/Spacerockets_1/West_Europe/Ariane-5/Description/Frame.htm
ЦитироватьName   2 EAP  
Length m 31,61
Diameter m 3,05  
Liftoff weight t 561,05  
Propellant weight t 480,45  
Engines   MPS 240  
Propellant   solid HTPB
Total thrust (s.l.)   av. kN 8.958  
Specific impulse (s.l.) N*s/kg 2456  
Burn time s 131,7  
Total impulse (vac) MN*s 1.297,6  
Ускорители шаттла:
http://www.b14643.de/Spacerockets_2/United_States_1/Space_Shuttle/Description/Frame.htm
ЦитироватьBooster  Name   2 RSRM-3  
Length m 45,46
Diameter m 3,71
Liftoff weight t 1.179,01
Propellant weight t 1.007,25
Engines   Thiokol  
Propellant    solid PBAN
Total thrust (s.l.) kN 26.602
Specific impulse (s.l.) N*s/kg 2375
Burn time s 124
Total impulse (vac) MN*s 2.640,3
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: krypton от 21.12.2008 14:46:39
Цитироватьеще для меня было новостью то, как ракета набирала скорость и высоту. В какой-то момент она начала падать! В "Орбитере" я такого не допускаю :) А тут- свалилась в процессе разгона где-то со 165 до 150 км.
Так задумано 8) - типичный ариановский slingshot, т.е. пертурбационный манёвр с набором скорости за счёт гравитационного поля Земли при работающем двигателе.

 Видео с ленты новостей: http://www.euronews.net/ru/latest/21/12/2008/ariane-5-comes-up-trumps-again/
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: Андрей Суворов от 21.12.2008 15:31:39
Цитировать
ЦитироватьУскорители по бокам ракеты- не те же, что на Шаттле?
Конечно же другие. Shuttle выводит на НЗО около 100т, а Ariane 5-EC чуть больше 20т. И оболочка у них композитная, а не стальная.
Вроде у Ариан 5G ускорители имели стальные корпуса? Если мне не изменяет мой склероз, переход на композитные корпуса для ускорителей был связан с проектом Vega, где двигатель первой ступени предлагался в качестве нового ускорителя для Ариана-5?
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: Дмитрий В. от 21.12.2008 14:43:04
ЦитироватьВроде у Ариан 5G ускорители имели стальные корпуса? Если мне не изменяет мой склероз, переход на композитные корпуса для ускорителей был связан с проектом Vega, где двигатель первой ступени предлагался в качестве нового ускорителя для Ариана-5?
Насколько я понял, невпрямую. Т.е. предполагалось новый ускоритель сделать на базе Р80 от Веги.
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: Salo от 21.12.2008 18:30:08
Может с этим я и напутал. :oops:
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: Дмитрий В. от 21.12.2008 18:42:26
Цитировать
Цитироватьеще для меня было новостью то, как ракета набирала скорость и высоту. В какой-то момент она начала падать! В "Орбитере" я такого не допускаю :) А тут- свалилась в процессе разгона где-то со 165 до 150 км.
Так задумано 8) - типичный ариановский slingshot, т.е. пертурбационный манёвр с набором скорости за счёт гравитационного поля Земли при работающем двигателе.
Такая форма траектории характерна для РН с низкой тяговооруженностью последней ступени: суммарные потери на гравитацию и управление получаются минимальными.
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: Механик от 22.12.2008 00:38:50
ЦитироватьТакая форма траектории характерна для РН с низкой тяговооруженностью последней ступени: суммарные потери на гравитацию и управление получаются минимальными.

Кстати, да, я заметил. Вторая ступень очень медленно набирала скорость. Мне даже вспомнился неспешный "Бриз". Да и по виду на типичный разгонник похожа.

Ну дык как там аппараты поживают? На апогей свой уже залезли?
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: Имxотеп от 28.01.2009 23:49:43
Ну все, хана котенку (W2M).

http://www.itnewsonline.com/showprnstory.php?storyid=31683
Когда спутник после испытаний перегоняли в рабочую точку, случилось что-то очень нехорошее с системой энергоснабжения КА. Целевому использованию аппарат более не подлежит. Евтелсат расстроен и все такое, индусы разбираются.
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: Новый от 29.01.2009 11:38:12
ЦитироватьНу все, хана котенку (W2M).

http://www.itnewsonline.com/showprnstory.php?storyid=31683
Когда спутник после испытаний перегоняли в рабочую точку, случилось что-то очень нехорошее с системой энергоснабжения КА. Целевому использованию аппарат более не подлежит. Евтелсат расстроен и все такое, индусы разбираются.
Вроде потеряна только половина энергетики, так что рановато говорить что КА совсем не подлежит целевому использованию.
http://www.eutelsat.com/news/compress/en/2009/html/PR0509Statement-W2M/PR0509Statement-W2M.html

Кстати, интересно другое. W2M запускался на замену W2, который должен был перейти под управление ГПКС, испытывающего небывалый недостаток емкости.
И что теперь?  :?
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: anik от 30.01.2009 22:04:24
ЦитироватьИ что теперь? :?

http://www.sat24.ru/?r=news&do=show&id=6208&p=1

"В точку 80°в.д. перемещается спутник W1 после ввода в эксплуатацию КА W2A в позиции 10°в.д."

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=42286

"Между тем, вместо спутника W2, который по договоренности с российским ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) планировалось перевести в точку 80 град. в.д. (он должен был сменить вышедший из строя "Экспресс-АМ2"), на эту позицию будет выведен борт W1."
Название: HOT Bird & W2M/ Ariane 5 ECA
Отправлено: Salo от 03.02.2009 01:58:14
http://www.spacemart.com/reports/ISRO_Built_Satellite_Fails_After_Five_Weeks_999.html
ЦитироватьISRO-Built Satellite Fails After Five Weeks
By K.S. Jayaraman
Bangalore, India (PTI) Feb 02, 2009

According to Space News, recovery efforts will continue as engineers seek to determine whether at least a portion of the satellite's capacity can be brought into use. 'If these efforts are unsuccessful, they said, W2M's on-board thrusters will be used to guide the satellite into a so-called graveyard orbit about 300 km above the geostationary arc.'

The very first communications satellite sold by the Indian Space Research Organization (ISRO) to the European operator Eutelsat has failed abruptly after five weeks in orbit, in a setback to ISRO which just celebrated the 100th day of its successful moon mission.
'Scientists at ISRO are analyzing the anomaly in the hope of reviving the satellite,' ISRO spokesman S. Satish told IANS.

He said ISRO's two earlier satellites INSAT-1C and 2D had similar problems. But European analysts have told the authoritative Washington-based Space News, that the ISRO-built satellite 'is likely a total loss'.

The satellite W2M is the inaugural product of a Euro-Indian joint venture agreement between Antrix and Astrium Satellites of Europe signed in February 2006. It was launched Dec 20 for Paris-based Eutelsat.

'It is really unfortunate but we have to take the failure in its stride,' said K.R. Sridharamurthi, executive director of Antrix, the commercial arm of ISRO. He said the confidentiality agreement with Astrium prevented him from discussing anything further about the satellite problem.

In a curt statement Eutelsat said: 'The performance of the W2M satellite, which was launched on 20 December, 2008, does not comply with the requirements set with the spacecraft's manufacturer, EADS Astrium/ISRO Antrix, following a major anomaly affecting the satellite's power subsystem.'

Under the agreement, Antrix and ISRO had responsibility for operating W2M during its first weeks in orbit before transferring control to Eutelsat. 'The satellite had performed well during these weeks,' Sridharamurthi said.

Space News quoting industry officials said there was a sudden failure of its electric-power subsystem during the night of Jan 22-23 as it was being moved from its in-orbit test location toward its final geostationary slot at 16 degrees east longitude.

While the exact cause of the W2M failure is under investigation, 'it can almost certainly be traced to the Antrix-provided platform', Space News, quoting industry officials, said.

According to Space News, recovery efforts will continue as engineers seek to determine whether at least a portion of the satellite's capacity can be brought into use. 'If these efforts are unsuccessful, they said, W2M's on-board thrusters will be used to guide the satellite into a so-called graveyard orbit about 300 km above the geostationary arc.'

The Astrium-Antrix joint venture's ambition is to offer a relatively inexpensive alternative for customers who want satellites at the lower end of the price, power and weight range of commercial telecommunications satellites.

Eutelsat was the first customer to purchase a satellite from the Antrix-Astrium joint venture. A second satellite 'Hylas' is under construction at an ISRO centre in Bangalore for Avanti Communications Group of London and scheduled for launch late this year.

Sridharamurthi said that work on Hylas production is proceeding as scheduled and will not be affected by the W2M problem.